Paranoia agent агент паранойи

Обзор аниме Mousou Dairinin («Paranoia Agent», «Агент Паранойи»)

Дедлайны на работе. Отсутствие вдохновения. Потеря популярности среди сверстников. Раздвоение личности. Смертельная болезнь. Предательство родных и близких. Игромания. Отсутствие сплетен. Долги. Столь разные проблемы, столь разные истории и пути их решения. Ничтожные и глобальные, простые и сложные, глупые и безысходные — для своих обладателей они бывают крайне важными и серьезными независимо от масштаба. Данный обзор я посвящаю тайтлу, который продемонстрирует вам, что даже маленькие неприятности одного человека могут перерасти в огромные неприятности для целого города. Этот обзор посвящен аниме с названием Mousou Dairinin («Paranoia Agent», «Агент Паранойи»).

Краткие сведения

Mousou Dairinin – психологический аниме-сериал, выпущенный зимой 2004 года студией Madhouse. В основу сюжета лег оригинальный сценарий, сериал состоит из тринадцати серий. В роли режиссера выступил Сатоши Кон (Satoshi Kon). Он же принимал участие в создании сценария. Аниме было тепло принято критиками, однако в широких массах не сильно прижилось из-за своей сложности и нестандартности. Скажу сразу — в обзоре я даже не буду пытаться объяснить весь смысл демонстрируемых в аниме событий, ибо он действительно очень объемен, а какие-то моменты я и сам должным образом не понял/не заметил. Затрону лишь самое, на мой взгляд, интересное.

В небольшом японском городке Мусашино (Musashino) произошел ряд жестоких нападений, взбудораживших общественность. О времена, о нравы — некий школьник на позолоченных роликах и с поломанной бейсбольной битой нападает на незнакомцев и бьет их по голове. Телевидение и газетные издания так и пестрят громкими заголовками про новые нападения загадочного Сёнэн Батто (Shounen Batto) — подростка с битой. У полиции есть лишь две зацепки — нечеткий рисунок нападавшего, нарисованный первой жертвой, и тот факт, что Сёнэн Батто нападает лишь на людей, попавших в трудные жизненные передряги. Перед детективами Кеичи Икари (Keiichi Ikari) и Мицухиро Манива (Mitsuhiro Maniwa) стоит задача поймать неуловимого преступника и прекратить череду нападений, сеющую панику и хаос…

Что же такого особенного в этом Paranoia Agent и что его отличает от других тайтлов схожей тематики? Дело в том, что с давних пор во многих областях искусства — будь то кино или литература, бытует распространенный стереотип, что психологический жанр, в котором затрагиваются насущные проблемы современности, должен быть мрачным. Специально нагнетается атмосфера подавленности, мол, «смотрите как все в мире плохо — сидите и бойтесь». Индустрию аниме подобная тенденция не обошла стороной: лично я не могу припомнить ни одного психологического тайтла, просмотр которого не пытался бы подавить зрителя прямолинейной демонстрацией тех или иных проблем общества в темных тонах и под напряженную музыку. Возьмем те же Parasite, Ergo Proxy, PsychoPass, Zankyou no Terror, и многие, многие другие. Мрачно, жизненно, угнетающе.

Paranoia Agent же разрушает стереотипы, расширяя границы жанра. Демонстрация актуальных проблем без занудства и гнетущих настроений — это настоящее искусство, которое сценаристы тайтла освоили сполна. В сериале встречается разве что пара-тройка полностью серьезных серий. Остальные же представлены в ироничном, порой даже комедийном свете. Вот вам порочный полицейский со смешным лицом, который подглядывает за своей дочерью и ворует деньги у старушек из сумок. А тут парень вообразил себя рыцарем света и сражается с созданиями преисподней. Вот школьник переживает из-за того, что его блестящее положение в обществе было нарушено. А здесь домохозяйка неистово трясет истекающего кровью мужа, требуя подробностей нападения, чтобы можно было рассказать их сплетницам во дворе.

Вроде бы всё это и весело, забавно и смешно, а когда начинаешь обдумывать увиденное и пытаться заглянуть за завесу розовых очков, и понимаешь, насколько страшно увиденное. Страшнее, чем если бы тебя напрямую тыкали в демонстрируемые проблемы лицом. Думаю, лучше всего данный подход демонстрируется в опенинге: на фоне проносятся сцены разрушения, потопы, ядерный гриб, а все смеются себе и радуются как ни в чем не бывало. И до самого последнего момента не обращают внимания на разворачивающийся вокруг ад. На самом деле, в опенинге даже текст соответствующий, будет возможность — взгляните.

Персонажи

В Paranoia Agent трудно выделить каких-либо главных героев, да оно и не требуется. Все персонажи находятся в тайтле на равных правах, и, как правило, используются для донесения какой-то определенной мысли, которая раскрывается в рамках посвященной им одной конкретной серии. К примеру, дизайнер игрушек Цукико Саги (Tsukiko Sagi) олицетворяет непринятие ошибок прошлого, и вокруг этого строится существенная часть сюжета; репортер Акио Кавазу (Akio Kawazu) — желание любыми способами заполучить сенсацию; на примере Харуми Чоно (Harumi Chono) — учительницы, страдающей раздвоением личности, показано, что порой люди занимаются не тем, чего на самом деле хотят, но всячески пытаются убедить себя в обратном. Игромания, отрицание действительности, безумное увлечение модными брендами — спектр поднимаемых проблем воистину широк.

Каждый персонаж присутствует в тайтле не просто так, даже если на первый взгляд его предназначение не очевидно. Кто-то скажет, что для полноценного использования второстепенных персонажей пары серий недостаточно, однако, на мой взгляд, именно такой подход позволил показать максимум идей, при этом не перегрузив аниме смыслом. Также стоит отметить, насколько грамотно персонажи оказываются связанными друг с другом. Ты включаешь серию, видишь нового героя, и даже не подозреваешь, что он, оказывается, тем или иным образом связан с главным героем предыдущей серии. И всё это происходит настолько легко, непринужденно и красиво, что просто не может не восхищать.

На ровном фоне остальных персонажей резко выделяется лишь один герой — инспектор Мицухиро Манива (Mitsuhiro Maniwa), которого я бы назвал самым неоднозначным и интересным персонажем тайтла. Подумать только — самый обычный человек, у которого нет каких-либо серьезных проблем, в мире Агента Паранойи оказывается выделяющимся звеном. Он один постоянно находится в эпицентре расследования. Он один всерьез воспринимает опасность, исходящую от Сёнэн Батто, и один всеми силами борется с ним. И он же первым начинает понимать, что происходящее не может поддаться разумным объяснениям. Единственный настоящий герой, который все помнит и знает, но который ради этого знания должен сойти с ума — красивая история, не правда ли?

Сюжет

Как и любое хорошее психологическое аниме, Paranoia Agent является многоуровневым. Что это значит? Это означает, что разные категории зрителей могут получить от него разные, необходимые именно им, эмоции. К примеру, человек, который не хочет особо напрягать извилины, увидит в Paranoia Agent запутанный, непонятный, но достаточно динамичный и необычный сюжет, состоящий из нескольких забавных историй вроде той, где кружок самоубийц гоняется за парнем с битой. Человек, любящий мыслить, сможет заметить за ироничной маской повествования скрытую в нем проблематику. А наиболее дотошные зрители могут часами сидеть перед экраном с блокнотами, строя теории насчет того, что же означают все странные события и факты, происходящие в тайтле. Каждый найдет в Paranoia Agent нечто своё, но поверьте моему опыту — наибольшее удовольствие приносит именно неторопливый просмотр с постоянным анализом увиденного.

Порой будет полезно сделать шаг назад, чтобы обдумать увиденную информацию и сделать из нее выводы. К сожалению, существенная часть зрительской аудитории не сможет оценить подобный способ просмотра аниме (слишком уж все привыкли к нехитрым комедиям и гаремникам), и именно поэтому я утверждаю, что Paranoia Agent — аниме не для всех. Этим же объясняется не столь уж высокая популярность тайтла и не столь высокие оценки. Да, в нем есть недостатки, однако данное аниме намного лучше, чем кажется на первый взгляд, и это не пустые слова.

Отдельно хочется отметить финал истории. Кому-то он покажется хэппи-эндом: всё вроде бы вернулось на круги своя, прошла пара лет, город был отстроен заново, и зритель оказывается вновь там, где все началось. Однако, даже пережив тотальную катастрофу, люди не только не сделали выводы, но и вновь предались бытовой суете с бесконечным раздуванием мельчайших проблем. То, от чего их стремился освободить Сёнэн Батто (вот он, спаситель), вновь их и поглотило. Как бы человеку не было плохо, он быстро забывает про свои прошлые беды, как только они заканчиваются, и никогда не учится на собственных ошибках. В этом заключена вся сущность людей, и это грустно. Не знаю как вы, а я вижу в концовке Paranoia Agent именно такой смысл.

Рисовка

Включив первую серию и увидев дизайн персонажей и прорисовку фонов, можно с легкостью угадать, что за студия создавала Paranoia Agent. В 2004 году Madhouse очень любила данный стиль рисовки — для сравнения можно взглянуть на Beck, который был выпущен в том же году той же студией. Реалистичные, но немного гротескные персонажи, черты характера которых отражены во внешности (думаю, в психологическом жанре сей прием оправдан), качественная проработка крупных планов, приличная детализация фоновых изображений и неплохая анимации – на мой взгляд, для 2004 года уровень рисовки в Paranoia Agent можно назвать очень достойным. Даже сейчас просмотр не режет глаза, как бывает в случае со многими старыми тайтлами.

Музыка

В роли композитора для Агента Паранойи выступил Сусуму Хирасава (Susumu Hirasawa). Опенинг Yume no Shima Shinen Kouen / Dream Island Obsessional Park в исполнении, кстати, самого композитора — Сусуму Хирасавы, идеально вписывается в тематику аниме. Кому-то он покажется наркоманским, как, впрочем, и весь тайтл, однако в нем заложен очень даже очевидный смысл. Опенинг обладает какой-то месмезирующей силой, из-за которой тебе не хочется его перематывать, и ты всегда смотришь его от начала до конца. Эндинг Shiroi Oka — Maromi no Theme, вновь в исполнении Сусуму Хирасавы, спокоен и прост, и мне не понравился. Про фоновую музыку, к сожалению, я также не могу сказать ничего хорошего – она в лучшем случае посредственна: можно найти пару запоминающихся треков, но не более.

Оценки

Персонажи — 8.0. Очень ровный и стабильный набор персонажей, среди которых, впрочем, трудно кого-то выделить.

Сюжет — 8.0. Запутанный, необычный, излишне сложный, но все-таки интересный сюжет.

Рисовка — 8.5. Для 2004 года качество картинки более чем достойное.

Музыка — 7.0. Очень классный опенинг. Фоновая музыка и эндинг простоваты.

Проблематика — 10.0. Затронутых проблем много, и преподносятся они ненавязчиво и с юмором.

Заключение

Сложное. Даже излишне сложное. Аниме, которое по-настоящему сложно понять, и еще более сложно в полной мере оценить. Так и хочется проводить параллели с Ergo Proxy. Знакомиться с тайтлом необходимо постепенно, не торопясь, всецело обдумывая каждую серию по отдельности и в контексте всего сериала. Только тогда, пожалуй, детали паззла начинают вставать на свои места. Иначе вы рискуете не получить от просмотра даже 10% эмоций, которые могли бы испытать. В Paranoia Agent вы встретите крайне высокую концентрацию абстракций, огромное количество скрытых идей; он наполнен сюрреализмом и самоиронией, и он действительно многослоен. Для того, чтобы понять Paranoia Agent, его необходимо посмотреть не один раз. Как хорошее вино, тайтл демонстрирует свои лучшие качества лишь спустя некоторое время, позволяя прочувствовать не замеченные ранее нотки и оттенки. И я уверен, что еще неоднократно вернусь к просмотру, дабы попытаться рассмотреть их вновь. Так что всем фанатам жанра я советую ознакомиться с Paranoia Agent. А вот всем остальным зрителям следует хорошенько оценить все за и против, прежде чем начинать просмотр, ибо вы рискуете оказаться разочарованными.

awesomereviews.ru

Аниме Агент паранойи отзывы и обсуждение Страница 3

Перейти на страницу.

Голосование: Как вам аниме?

Не, все-таки я не понимаю такого. Кстати, смотрела и «Идеальную синева» (которая тоже для меня какая-то непонятная показалась) и «Паприка» — не знала, что это работы одного режиссера.
С самого начала меня не покидало чувство, что я так и ничего не пойму.
Кто-то в комментариях писал о глубинном смысле, ну, отчасти тут что-то есть, но если честно, то хочется сказать, что это настолько спрятано автором, что :бип: найдешь.
А ещё я плакала в последней серии из-за щеночка.

Аниме не столь понравилось, потому что изначально я рассчитывала, что это что-то более реалистичное. А не какие-то черные штуки в конце и собаки. Думала, что все больные и это интересно. Но нет. В итоге полгорода разрушено. Втф.

Оффлайн
Начинающий

Не совсем удачный перевод названия — «Агент паранойи», или «Paranoia Agent» — поначалу сбивает с толку. При вводе в гугл транслейт родного названия всплывает вариант «Delusion Agent» (delusion — иллюзия, заблуждение, наваждение), кажется, он куда больше подходит по смыслу. Ни о какой паранойе как таковой в сюжете речи не ведется. Это первое.

Второе — по жанру это в первую очередь психологический триллер, и только потом уже драма, экшен, ужасы. Т.е. не стоит воспринимать абсолютно все происходящее на экране буквально.

Аниме посвящено всем тем, кому знакомо чувство «быть загнанным в угол», выбор в пользу отказа от реальности и жизни в своем уютненьком мирке, ну и, соответственно, тем, кто хотя бы однажды всерьез задумывался о суи. (упс, роскомнадзор) отказе от жизни.

Остальным же, а также тем, кто не любит фантасмагорию в кино — совет пожалеть мозг Аниме, хоть и упорото, местами трогает за душу и таки несет в себе смысл, но, как уже сказано: оно на любителя.

grouple.co

Paranoia agent агент паранойи

Агент паранойи [2004]
Paranoia Agent
Mousou Dairinin
妄想代理人

Производство: Япония
Жанр: драма, психология, ужасы, триллер
Тип: ТВ (13 эпизодов), 25 мин.
Телетрансляция: с 02.02.2004 по 11.07.2004

Режиссёр: Кон Сатоси
Автор оригинала: Кон Сатоси

© Артём Федько, 2005.09.16

Довольно редко встречаются аниме, в которых сюжет и чувства очень тонко переплетены. В рассматриваемом сериале они связаны настолько, что в определенный момент грань между основным сюжетом и мировосприятием героев совершенно стирается. Нет, скажу немного иначе, сам сюжет и есть мировосприятие героев, и такое сочетание мне по душе. Молодому, но уже именитому режиссеру Кону Сатоси удалось создать произведение, представляющее на суд зрителя разнообразные пороки и фобии человека, слабость и силу его духа. Хотя серии и выглядят связанными между собой общей сюжетной линией расследования, я бы рекомендовал рассматривать практически каждый эпизод как отдельное произведение. Именно так, как мы воспринимаем сериал ?Путешествие Кино?, в котором связующей нитью является странствие молодой девушки, но в то же время каждая серия представляет собой отдельное произведение. Если же, не последовав моему совету, пытаться воспринимать ?Агент Паранойи? как детективную картину, то мистичность сюжета может показаться несколько сумбурной, да и вообще к этому сериалу нельзя относится как к детективу, и я попытаюсь вам сейчас это доказать.

Жирной красной чертой через всю картину проходит сюжетная линия, которую с психологической точки зрения можно было бы назвать боязнью ответственности. Возьмите практически любого ребенка — в детстве, наверное, не раз возникали ситуации, когда он, пытаясь избежать реального и не очень наказания, сваливал свою вину на другого. В данный момент я не имею в виду попытки перенести содеянное на реально существующего человека, мол, это сделал наш сосед Коля или Петя из детского садика. Все начинается от простого ?само сломалось? или ?пришел дядька/незнакомый пацан/бабай и сломал?, а вот чем это может закончиться, если не пресечь подобные выходки, вы можете воочию убедиться, посмотрев сериал Кона Сатоси. Только представьте себе, во что может вырасти подобное расстройство у взрослого человека. Я уже отчетливо вижу существо однобокое и оттого закомплексованное, и если у него возникают какие-либо неприятности, в особенности, когда их инициатором становится сам герой, то эти проблемы сразу же списываются на мифическое существо, злобное и коварное. Человек сам начинает верить в существование этого монстра и, соответственно, бояться его больше черта, ведь именно этот ?демон? и является олицетворением чистого зла.

Еще одна тема, по которой автор прошелся, посвятив ей целую серию — это хвастовство и сплетни. Всем, наверное, известна картина, когда возле подъезда на лавочке сидит ?группировка? бабушек, вооруженная не только зорким взглядом, но и острым языком, и перемывают косточки всем жильцам. В большинстве своем информация, которой они оперируют, как бы это мягче сказать, несколько надуманна и не совсем подтверждена. Оказывается, что явление это интернациональное, и в Японии дворовых сплетниц ничуть не меньше, чем на просторах бывшего нерушимого. Ну, и как водится, истории от рассказчицы к рассказчице становятся все краше и краше, приобретая размах и силу. В общем, тема сплетниц была раскрыта на все сто процентов.

В своем сериале на примере любимца публики Кон Сатоси красочно показывает, насколько на самом деле подобные люди являются незащищенными перед ударами судьбы. Достаточно произойти какому-нибудь событию, чтобы выбить человека напрочь из колеи. Представьте себе в один прекрасный или, точнее, ужасный день — парень (спортсмен, комсомолец, отличник и наконец просто красавец) становится никому не нужен, его начинают избегать. Вот тут-то у человека наступает психологический перелом, он изо всех сил старается вернуть былое, при этом не разбирая в средствах, даже желая зла ближнему своему. Можно сказать, что изнутри парень сжигает сам себя. Для него недопустима мысль о том, что он может быть быть не первым, не лучшим и так далее, а это очень опасный симптом. Таких людей жизнь нещадно подминает под свой каток. Эта проблема тоже присуща человечеству в целом и является полностью интернациональной.

Или же история парня, который, насмотревшись по телевидению сводок о проишествиях, берет вину на себя только ради того, чтобы прикоснуться к частичке славы, хотя бы и дурной. Он просто упивается фактом своей ?известности?, совершенно не задумываясь о последствиях. Речь идет не столько о его собственной судьбе, сколь о судьбе людей, которые пострадают оттого, что истинный преступник безнаказанно гуляет на свободе.

Далее хотелось бы пару слов сказать о раздвоении личности. Тут, конечно, много и не скажешь, точнее, незачем, да и я бы порекомендовал посмотреть, как автор преподносит это в картине. Однако должен отметить, что жизнь такого человека — это в большинстве своем ад на земле, потому что, как статистика неумолимо свидетельствует, зачастую характеры у каждой личности диаметрально противоположные, иначе не было бы самого разделения. А теперь попробуйте представить себе жизнь такого человека. А жизнь с таким человеком! И стоит ли близким людям, если они еще сами не узнали, говорить о своей болезни? Здесь стоит неоднозначная и тяжелая дилемма, и Кону Сатоси удалось это все отменно перенести на экран.

Или же возьмем тему массовых самоубийств. Вообще-то в Японии такой способ расквитаться с жизнью набирает просто катастрофический оборот. Ну, оно-то и понятно, коммуникационные средства сейчас развиты хорошо, чего стоят только интернет и мобилки, а умирать за компанию оно и веселей, и не так страшно. Так и здесь решилась компания совершить самоубийство, да вот незадача — жить-то, оказывается, хочется со страшной силой, а что вы думали? Обойти закон самосохранения — это не два байта переслать. Вот и ?мучились? люди, а умереть никак не получалось да и уже незачем было, ведь жизнь-то не так уж и плоха. Эпизод получился в лучших традициях черного юмора, при этом практически на всем протяжении он изобилует просто забавными моментами, а вот понимание всей ?черноты? приходит под конец. Лично я смотрел эту серию два раза, и во втором просмотре все выглядело уже намного иначе.

На примере старого полицейского мы видим человека, который устал от жизни. Он прожил ее все время, работая и стараясь сделать что-то хорошее, но вот однажды его увольняют, и все, чем жил человек, уходит в прошлое. Ему только и остается погрузится в пучину собственных грез, в свой идеальный выдуманный мир. В картине это показано, как уход в иную реальность, но в настоящей жизни все выглядит немного по-другому. Человек спивается, опускается ниже плинтуса и перестает реагировать на окружающий его мир. В таком случае помочь может только поддержка близких и друзей.

Одним из ярчайших эпизодов сериала явилась исповедь жены полицейского. В ее лице показывается человек, обиженный судьбой, которая не дала ей много сил и здоровья. Однако, если взглянуть с другой стороны, то эта женщина гораздо сильнее всех героев картины, вместе взятых, потому что у нее есть иная сила — сила духа. Она не жалуется на судьбу, она смотрит ей в глаза и живет не для себя, а для других. Благодаря такому напору, несокрушимой воле к жизни, осознания своей необходимости кому-то эта женщина побеждает Сёнэн-Бато, который, как мне показалось, в этом эпизоде олицетворял саму смерть.

В общем, как вы уже могли догадаться, на протяжении всего сериала проводится не одна психологическая параллель, неразрывно связанная с реальной жизнью, и это не полный их список. В целом настроение произведения я бы охарактеризовал как фаталистическое. Автор словно бы пытается показать, что все, что ни происходит (пусть и самое плохое), на самом деле к лучшему, а наша жизнь лишь суета сует.

В заключении хотелось бы сказать пару слов о графике. Я бы охарактеризовал фильм как нарисованный стандартно, если не считать эпизодов из вымышленных миров. Вот только запало мне в душу то, как тщательно прорисованы лица и мимика персонажей, очень уж натурально получилось.

Итак, перед нами психологическо-драматическая история, в которой от детектива только внешняя оболочка (говоря проще, шелуха). Зато внутри лежит зерно, отражающее практически все грани души.

© Алексей Фадеев, 2005.07.18

?Проводник безумия? ? первый многосерийный телевизионный проект, поставленный Коном Сатоси после череды полнометражных фильмов, на которых он сделал имя режиссера-интеллектуала и после которых стал зваться мастером триллера. Главная особенность творчества Кона, проявившаяся еще во время работы над отомовскими ?Воспоминаниями?, ? это умение нагружать фильмы огромным количеством запутанных и мудреных эпизодов, писать под них трудные сценарии и не очень связанные диалоги. Эта же способность проявила себя и в ?Проводнике безумия?, ставшим закономерным продолжателем всех тех идей, что были в предыдущих фильмах, но с той лишь разницей, что на этот раз автору дали в десять раз больше времени на то, чтобы их воплотить и планомерно развить. Впрочем, это совсем не означает, что новая работа получилась более простой, понятной, не ?коновской?. Вовсе нет, ?Проводник? ? это верх шизофрении, сосредоточение безумства, переизбыток символик, социальных и культурных феноменов. И сквозь весь этот хаос пролегает тонкая нить, проводящая зрителя от начала и до самого конца. В связи с этим такое и название.

Во время просмотра сериала как бы нехотя рождается чувство, будто Кон из раза в раз пытается донести что-то очень личное и оттого трудновыразимое, но из-за неумения пояснить все простым и доходчивым языком у него получаются продукты, обернутые в жуткую психоделическую обёртку, развернув которую зритель невольно сталкивается с набором самых разнообразных идей, малосвязанных образов и тех коновских замыслов, что вот уже не один год крутятся в его голове и со строгой периодичностью обрушиваются на любознательно настроенных зрителей по всему миру. И тут, вероятно, нужно говорить не об неумении Кона говорить доходчиво и ясно, а, скорее, о его нежелании делать это, как в случае с нагромождениями Анно, в которых светлые умы ковыряются вот уже десятый год. Со всей вероятностью можно утверждать, что ?Проводника? также ожидает подобное ковыряние, ведь для этого он, в конце концов, и задумывался. Будь автор Кон попроще, он бы все сказал начистоту, но куда уж там, если в самом конце сериала прямым текстом говорится, что, мол, раз вы ничего не поняли из увиденного, то шустренько ищите ключи ? они тут повсюду. И ведь доверчивый зритель поверит и по-настоящему засядет пересматривать коновскую бредятину, чтобы найти указанные автором мнимые и никому не нужные ключи, как это было с ?призраками? Осии Мамору.

На самом же деле все это заигрывание с публикой, и искусственную апелляцию к разной несусветной ереси можно было бы показать проще, более доходчиво, но Кон не таков. И если в случае с классическим ?Яйцом ангела? и ?Экспериментами Лэйн? претензий после просмотра не возникает, то замечания к ?Проводнику? рождаются с огромной скоростью. Обидно, что в сериале Кона наблюдалось приличное количество интересных идей, наблюдений и упреков как в адрес общества и отдельных групп, так и в адрес каждой личности. Однако из-за стремления сделать сериал заумным и шизофреническим идеи и упреки утратили свою актуальность, превратились в элемент квеста. Сидишь и думаешь над происходящим, а самое-то главное ускользает из-под носа, убегает и в итоге исчезает. Потом приходит новая идея, не хуже прежней, но и она быстро подминается чересчур трудным способом повествования. Хорошо ли это? Кто-то скажет, что умный человек и так до всего ?допрёт?, как ни замаскируй. Так-то оно так, но гениям киноискусства удавалось донести свои идеи не только до так называемых интеллектуалов, но и до всех, абсолютно до всех зрителей. От этого их фильмы не становились аморальными, менее поучительными и примитивными, не теряли свою актуальность. Так почему же в аниме, серьезном аниме, не высказаться по-простому, не исповедаться начистоту, не сказать, где и что болит, зачем все это куда-то вглубь засовывать, а потом по частям выплёвывать уже деформированные и непонятно для чего переваренные мысли.

По Токио прокатилась волна, казалось бы, случайных избиений простых граждан, заканчивающихся серьёзными ранениями пострадавших. Описания нападавшего во всех случаях совпадают — подросток в бейсбольной шапочке, разъезжающий на золотистых роликовых коньках и вооружённый позолоченной же гнутой бейсбольной битой. Два опытных детектива, назначенных найти и задержать преступника, чувствуют, что существует незримая связь между жертвами, но никак не могут её уловить. Чем глубже они погружаются в расследование этого дела, тем безумней и опасней оно оборачивается. Будет ли задержан серийный маньяк, прежде чем убьёт кого-то? Кто станет следующей жертвой его золотой биты?

Мой вердикт: аниме довольно качественне, но крайне сумбурное, такая фантасмагория во всем повествовании сбивает с толку, но я еще сам не до конца досмотрел, и не читал до конца рецензий.

Добавлено в [mergetime]1138359956[/mergetime]:
И еще скринчики.

forum.telenet.ru