Пение и заикание

Форум о заикании

Мобильные приложения от заикания

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Inkognito, Skif

1)
How to Stop Stuttering | iPhone and Android App — Watch Pro90d

зы. Создатель американец Майкл Виллиамс, бывший PSW, говорит дельные вещи, притом на очень медленном и внятном английском.

Первый месяц (Блок «Бэйсик» — «методика 21 шаг») относительно бесплатно!

2)
Keep It Costal

зы. Тренировка реберного дыхания «макгуаерцов»

У повать на это все не стоит, но и сидеть сложив лапки не гоже.

iOs приложение для iphone и ipad для лечения заикания

Заикание как нарушение плавности, непрерывности речи зависит от скорости речи. Чем выше скорость речи, тем больше вероятность появления заикания. Чем медленее речь, тем меньше заикания в речи. Это базовые приёмы логопедии, и первое с чего начинает логопед лечить заикание — это контроль скорости речи. Сначала тренируется уменьшение скорости речи с увеличением протяжности гласных (эффект пения, при котором заикание отсутствует у всех). Тревога и дискомфорт при общении увеличивают скорость речи (человек стремится быстрее высказаться), поэтому при общении заикание проявлется значительно сильнее, чем наедине с собой. По мере развития у пациента плавной речи на медленной скорости и появления у пациента чувства уверенности в самостоятельном контроле скорости речи, логопед начинает тренировать средний темп речи, а затем переходит на высокий, быстрый темп речи, используя при этом скороговорки.

Также, заикание часто провоцируется «трудными» звуками, обычно глухими согласными — т,п,х,ф,с,к. Поэтому многие логопедические приёмы ориентированы на тренировку и произношение именно этих звуков. Медленное и плавное проговаривание специальных скороговорок, содержащих глухие согласные, даёт замечательный эффект в борьбе с заиканием.

Главная сложность преодоления заикания заключается в необходимости подобных ежедневных занятий на протяжении достаточно длительного времени — от полугода до 5 лет. Мало у кого хватает мотивации и силы воли самостоятельно заниматься таким образом каждый день или каждый день ездить к логопеду. Именно поэтому будущее терапии заикания заключается в игровых терапевтических приложениях, с помощью которых и детям, и взрослым будет интересно заниматься своей речью, тренировать дикцию и качество произношения с различной скоростью речи, принимать участие в соревнованиях и даже выигрывать призы!

Скороговорки на скорость с гепардом! IOS-приложение для айфон и айпад (iphone, ipad), которое тренирует скорость и дикцию речи в форме увлекательной игры с анимационным гепардом!

Эта развивающая игра для детей и взрослых принесет ощутимую пользу не только тем, кто работает над произношением трудных звуков, преодолевает заикание, дефекты речи или желает улучшить речь ребенка, но и всем тем, у кого речь — профессиональный инструмент. «Скороговорки на скорость» — эффективный метод тренировки артикуляции звуков для логопедов, дикторов, ораторов, актеров и всем, кто желает тренировать своё актерское мастерство и оттачивает свое ораторское искусство. Это замечательный тренинг речи и дикции, когда для работы необходимо четкое произношение.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Бесплатное андроид приложение для лечения заикания
Метод преодоления заикания «Синтагменная речь ЗАИКАНИЕ.RU», демонстрирующийся в видеоролике, показываемом программой, сочетает наиболее действенные приёмы: релаксация (мышечное расслабление), правильное речевое дыхание, синтагменная (беспрерывная и спокойная) речь и самовнушение.

Независимый сайт о заикании

Почему корригируется заикание при пении

В работе (1) нами были проанализированы различные способы произнесения фраз, применяемые при коррекции заикания: шепотная, громкая речь; речь плавная, слитная, замедленная; речь с выделением ударных гласных; скандированная речь; полный стиль произношения; ритмизированная и послоговая речь. Показано, что на первый взгляд эти существенно различные способы произнесения слогов, фраз, текстов имеют общие характеристики: значительно увеличена продолжительность каждого слога в сравнении с обычной речью; наблюдается тенденция к уравнению слогов по длительности. Было выяснено также, что эффективность коррекции тяжести моторных проявлений при заикании пропорциональна длительности слогов в используемой речи.

Хотелось бы проверить, насколько справедливы эти выводы для пения, которое также используется для коррекции заикания. Специального исследования данного вопроса, насколько нам известно, не проводилось, в литературе можно найти по этому поводу лишь отдельные замечания (2).

Считается общеизвестным, что при исполнении любых песен заикающиеся поют практически без спазматических задержек. Однако результаты, полученные в работе (3), привели к мысли, что коррекция заикания, наблюдаемая при пении, может быть обусловлена не столько самим фактом пения, сколько другими факторами, как то: темп песен, пение дуэтом, в хоре, с музыкальным сопровождением, под собственный аккомпанемент.

Чтобы выделить в чистом виде влияние пения, совместно с А.С. Александровской (4) был проведен эксперимент, в котором участвовало 85 подростков и взрослых с заиканием различной этиологии и тяжести; из них 20 человек страдали легким, 35 — средним и 30 — тяжелым заиканием (учитывалась только тяжесть моторных проявлений). До эксперимента 82 человека из 85 утверждали, что во время пения не заикаются. Отметим, что среди испытуемых были лица, поющие в хоре и даже окончившие музыкальную школу или училище.

Всем участвующим было предложено спеть куплеты из ранее подобранных восьми общеизвестных песен разного темпа (по одному куплету из каждой песни). Затем прослушивалась магнитофонная запись исполненного. После этого предлагалось спеть куплет без аккомпанемента, затем — проговорить его слова. И в первом (пение), и во втором (проговаривание) случае подсчитывалось количество судорог и их длительность.

Затем для каждой песни при помощи формулы, предложенной в работе (5), определялся коэффициент:

где A и B — соответственно число коротких и длительных судорог при пении, а A0 и B0 — те же величины при чтении данного куплета наизусть. Kэфф может меняться от 0 до 10. При Kэфф = 0 влияние пения по сравнению с обычной речью отсутствует, Kэфф = 10 означает полную коррекцию заикания при пении.

После эксперимента результаты усреднялись для каждой из выбранных песен, отдельно для групп с легкой, средней и тяжелой степенью заикания. В табл.1 представлены по каждой из предложенных песен: средняя продолжительность слогов в музыкальной фразе, процент заикающихся среди выделенных групп (считалось, что больной заикается при пении, если при исполнении данного куплета возникла хотя бы одна речевая судорога), а также соответствующие значения Kэфф.

Таблица 1

Перечень предложенных песен

Средняя длина слогов

Процент заикания и Кэфф

Результат оказался неожиданным как для экспериментаторов, так и для пациентов. Оказалось, что пение полностью устраняет спазматические задержки только при легкой степени заикания. Около 50 процентов испытуемых с заиканием средней тяжести испытывали трудности при пении. У всех испытуемых с тяжелой степенью заикания при пении наблюдались выраженные спазматические задержки.

В качестве характерного примера можно привести следующий случай. Больной С., страдающий тяжелой формой заикания, имел музыкальное образование, обладал хорошим слухом и развитым чувством ритма, пел в ансамбле, аккомпанируя себе на гитаре, и был уверен, что при пении не заикается. Однако выяснилось, что без аккомпанемента он испытывает серъезные трудности при исполнении ряда песен.

Чем же вызвано различие субъективной оценки заикающихся и распространенного в логопедии представления с результатами проведенного эксперимента? По-видимому, это связано с влиянием сопутствующих факторов. Например, пение в одиночестве, когда и в обычной речи спазматические задержки обычно не проявляются. При пении дуэтом, в хоре или с музыкальным сопровождением, действует эффект сопряжения. Наконец, пение под собственный аккомпанемент, задающий внешний ритм, подкрепляемый также тактильными ощущениями.

Чтобы ответить на вопрос, справедливы ли для пения основные выводы работы (1), с помощью той же методики были измерены длительность слогов в музыкальных фразах песен, предложенных заикающимся в эксперименте.Для каждой из песен определялась также средняя длительность слогов, как сумма длительностей, деленная на число слогов.

Данные табл.1 показывают, что имеется корреляция между средней длительностью слогов в песне и степенью коррекции заикания, что соответствует полученным нами выводам.

Для характеристики корригирующего воздействия песен оказалось полезным использовать такое известное в музыке понятие, как «сильная доля». Приведем цитату, в которой определяется это понятие: «В музыке звуки организованы во времени. Чередование звуков равными по времени долями образует в музыке равномерное движение (как говорят, пульсацию). В этом движении звуки некоторых долей времени периодически выделяются ударениями. Такие ударения называются акцентами. Доли, на которые приходятся акценты, называются сильными долями».

Эксперимент показал, что существенную роль в коррекции заикания при пении играет наличие сильной доли в начале музыкальной фразы. Песни с сильной долей в начале отмечены в табл.1 звездочкой. Они в максимальной степени корригируют заикание, если сочетаются с большой длительностью слога (например, песни «Ивушка зеленая» и «Солнечный круг»). Интересно отметить, что для послоговой равноударной речи Kэфф = 9.6, т.е. он все же выше, чем в этих песнях.

При пении, как и в речи, у заикающихся возникают судороги на фиксированных звуках и звукосочетаниях. Например, музыкальные фразы «Проскакал отряд кавалеристов. » и «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам. » существенно труднее для заикающихся, чем аналогичные по длительности фразы других песен.

Вывод о влиянии сильной доли в начале музыкальной фразы был проверен нами и для речи. Начало синтагмы с сильной доли, т.е. акцент на первом слоге, удлинение его, уход голоса вниз (изменение частоты основного тона), более четкая артикуляция гласного звука (но без утрирования) значительно облегчают речь заикающихся.

Анализ данных, полученных в эксперименте, позволил сделать следующие выводы:

эффективность коррекции заикания при пении повышается с увеличением средней длительности слогов;

равнометричная речь в большей степени корригирует заикание, чем песни даже с большой длительностью слогов;

в пении, как и в устной речи, у заикающихся наблюдаются речевые судороги, судороги на ╪трудных» звуках и звукосочетаниях;

в коррекции заикания при пении существенную роль играет наличие сильной доли в начале музыкальной фразы, а в устной речи — наличие сильной позиции в начале синтагмы.

Таким образом, при коррекции заикания в речи и в пении действуют общие закономерности.

@ Л.З. Арутюнян (Андронова). «Как лечить заикание». М., 1993

Список литературы

(1) Андронова Л.З., Арутюнян М.А. «Анализ временных характеристик видов речи, применяемых при коррекции заикания». Дефектология, 1984, N4.

(2) Матейнова З., Машура С. «Музыкотерапия при заикании». Киев, Выща школа, 1984.

(3) Андронова Л.З., Яхно В.П. «Синхронизация движений губ и пальца руки при отслеживании ритмической последовательности звуковых сигналов в норме и при заикании». В кн. «Заикание, экспериментальные исследования и методы реабилитации». М., 1986.

(4) Андронова Л.З., Арутюнян М.А., Александровская А.С. «О влиянии пения на заикание». Дефектология, 1987, N4.

(5) Андронова Л.З. «Способ лечения заикания». Патент СССР N 1337085. Патентообладатель Андронова Л.З.

Пение – это один из способов коррекции заикания

Обычно симптомы заикания появляются у детей возрастом 2- 6 лет, то есть в моменты становления их речи. Заикающиеся дети имеют нарушение темпа и ритма, за счет того, что при движении происходит излишнее напряжение тонуса. Безусловно, такое заболевание значительно сужает коммуникативные возможности для человека. С заиканием можно бороться традиционными методами, которые основываются на правильном пользовании дыхания, свободной речи и общении. Методы такое лечения не проходят без таких элементарных упражнений, как: «Вдохни и задержи дыхание. Выдыхай и говори – плавно, медленно и спокойно».

На практике эффективным психокоррекционным способом лечения заикания – является музыкальное искусство, в частности пение, благодаря чему в работе с детьми с данными симптомами виден коррекционный и терапевтический эффект.

Психологический аспект влияния музыки (пения) на заикающегося ребенка, прежде всего, связан с коррекцией нарушения личностно-эмоциональной сферы детей, где важную роль играют коммуникативная сфера, умение адекватно общаться, расширение социального опыта ребенка, а также взаимодействие в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Испокон веков использовали хорошее и вокальное пение для того, лечить людей, как физически, так и духовно, в том числе и от заикания. Поэтому пение – это работа и со звуком, и с ритмом, интервалами, дыханием, а также это эмоционально-выразительное и образное насыщение песни, приводящее как к лечебному эффекту заикания, так и к формированию, коррекции личности человека, повышая при этом его иммунитет к стрессам. Человек, который научился петь всем телом и душой, будет каждый раз обеспечиваться себя снятием внутреннего напряжения и самовыражения. Неоднократно было доказано, что речь заикающихся людей, при поддержке внешне заданным ритмом – песней или стихотворением – получив опору, восстанавливает равновесие, а значит и заикание исчезает.

Результаты исправления заикания у детей целиком зависит от того, насколько богатые и разнообразные приёмы и методы лечения к нему применяются. Однако все методы обучения и воспитания к таким детям должны подбираться только в соответствии с их непосредственными индивидуальными и возрастными особенностями.

Чаще всего используются такие методы и приемы:

— показ готового образца, то есть исполнение песни;

— исполнение различных занимательных упражнений;

— создание условий эмоционально-положительных переживаний, поощрения и убеждения;

— использование для музыкальных упражнений оборудование и прочие материалы;

sincopa39.ru

Твой Малыш

Можно ли злиться на ребенка?

Интересные факты об Олимпиаде для ребенка

План на лето: укрепить здоровье ребенка легко и просто

Особенности питьевого режима ребенка до года: не допусти беды!

Плавать раньше, чем ходить: что нужно знать маме, отправляясь с ребенком в бассейн

Календарь прививок

Календарь беременности

Таблица прикорма

Что лечит пение? Интервью с учителем вокала о пении, заикании и лечении астмы

С древних времен лекарям известна уникальная сила звуков, которые человек произносит своим голосом. Современные медики пришли к выводу, что занятия вокалом позитивно влияет на здоровье и общее состояние. ПЕТЬ — не только приятно, но и полезно!

Мы не раз писали о целебном влиянии музыки, изучали так называемый эффект Моцарта. А сейчас поговорим о полезном влиянии пения. «Его уникальность еще в том, что музыкальный инструмент — голосовые связки — всегда с нами», — говорит Людмила Гончаренко — преподаватель вокала, музыкант с 20-ти летним стажем, завуч одной из музыкальных школ Днепропетровска.

Твой Малыш узнает, в чем же польза пения для взрослых и детей, что можно лечить с его помощью, как использовать арт-терапию в обычной жизни. и главное, могут ли освоить пение все люди? Огромный опыт Людмилы позволяет ей делать обобщения и выводы. Прислушаемся?

Т.М: Людмила, пение действительно полезно всем? Почему?

Людмила Гончаренко:

В Тибете монахи до сих пор при лечении нервных болезней используют вокальные упражнения.

Начнем с того, что пение плодотворно влияет на эмоциональное состояние человека, при пении мозг осуществляет выработку эндорфина — так называемого «гормона радости».

Известно давно, что пение — как сольное, так и хоровое использовалось для лечения душевных недугов. В Древней Греции с помощью хорового пения лечили от бессонницы. С помощью пения сейчас лечат такой дефект, как заикание.

Доказано, что звукосочетание «ОМ» снижает давление, приводит в баланс тело, ум и сердце. «УХ», «АХ», «ОХ» — освобождает нас от негативной энергии.

Важно! Эти звуки пропевать либо на одном звуке, либо используя попевки.

Т.М: Какие физические недуги можно лечить с помощью пения?

Людмила Гончаренко: Мы знаем, что пение – это во многом искусство правильного дыхания. Дыхание — основа жизни и функционирования нашего организма. Существуют особые методы лечения астмы с помощью обучения пению, и когда врачи выписывают направление на пение в хоре при диагнозе «бронхиальная астма». И это уже не вызывает удивление.

Пение серьезно помогает улучшать дикцию и устранять речевые недостатки. Чем раньше, к примеру, заикающийся ребенок начнет заниматься пением, тем больше у него шансов избавиться от этого недостатка.

Если опять вернуться к проблемам, имеющим и физические, и психологические проблемы, то нужно сказать еще о таком важном эффекте пения, как логопедический.

Мало того, многие заикающиеся люди, великолепно поют, хотя в быту продолжают заикаться, хоть и в меньшей мере.

Т.М: Почему так происходит? Каков механизм влияния пения в этом случае?

Людмила Гончаренко: Дело в том, что в процессе исполнения песни одно слово перетекает в другое и как бы льется вместе с музыкой, таким образом главное препятствие – произношение первого звука в слове для заикающегося сглаживается. Ребенок слушая как поют другие (учитель, хор, ансамбль ) попадает в такт, что тоже позволяет сгладить акцент. Установлено, что легкая форма заикания может исчезнуть полностью. Средняя и сложная формы заикания коррекции с помощью одного лишь пения не поддаются, но оно может стать частью терапии.

Т.М: Очень любопытно. А есть примеры излечения?

Людмила Гончаренко: В одном из интервью известный актер Василий Лановой рассказал, что в детстве он заикался. В качестве лекарственного средства от заикания его учитель выбрала украинские песни. Почему она выбрала украинскую песню? В большинстве народных, особенно, украинских песен между словами почти нет пауз. А, как известно, одно из препятствий, которое стоит перед заикающимся, — это произношение первого звука в слове. В песне все звуки поются связанно и льются вместе с музыкой. Слова песни известны, заучены и переходы от одного слова к другому как бы отрепетированы. К тому же, есть еще одна составляющая песни — ритм. А ритмическая речь является одним из важнейших способов коррекции заикания.

Если ребенок получает комплексное музыкальное обучение (посещает уроки в музыкальной школе), со временем он сможет себе аккомпанировать на гитаре, фортепиано, бандуре, что способствует устранению спазматических задержек. Речь запускается как бы рукой, определяет темп, ритм речи, а значит, опять же, снимается барьер, который мешает заикающемуся человечку говорить легко и просто.

Т.М: Так петь могут все люди?

Людмила Гончаренко: Это тема для отдельного разговора. Скажу, лишь, что физиологически человек с рождения приспособлен к пению. Он имеет « музыкальные поля» — 47-е поле лобных и 38-е поле задних долей головного мозга, а также «способность быть способным».

Но у большинства людей голос мало отличимый от разговорного. Такой невыразительный голос можно назвать «непевческим» или « бытовым». Но его можно развивать. В основе этого — постановка голоса в технике резонансного пения, позволяющая из « непевческого» голоса создать голос «певческий» (диапазон, сила,тембр,вибрато, неутомляемость).

В детском возрасте это сделать проще всего. В эволюции «голосок-голос-голосище» ребенок берет непосредственное участие и это очень мотивирует, повышает самооценку и позволяет расти во всех смыслах.

Начинать нужно из коллективных занятий.

Лучше всего непевческий голос может развиться в хоре или ансамбле.

И если родители хотят, чтобы дети пели, не следует сразу стремиться к сольному пению (хотя есть очень одаренные дети — самородки — которые могут начать и с этого), позвольте малышу развиваться в коллективе. А дальше возможны самые разные пути развития, вплоть до профессиональной сольной деятельности.

И еще: петь можно и нужно всем. Конечно, для того, чтобы выйти на сцену, нужно учиться, но ведь петь можно и в душе, и в душевной компании, и просто подпевая любимому певцу. Ведь это, прежде всего, удовольствие. Да и учиться никогда не поздно!

Наш консультант: Людмила Гончаренко,

преподаватель вокала и бандуры, завуч музыкальной школы № 10
г. Днепропетровск.

tvoymalysh.com.ua

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Мифы и правда о заикании.

Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
Модераторы: Inkognito, Skif

Возьму несколько слов и расскажу что знаю.
Миф 1. Заикание не ухудшается с годами. Заикание ухудшается с годами, оно уходит все глубже, другой момент -что мы приспосабливаемся к заиканию, и кажется так и должно быть.
Миф 2. От заикания помогает пение. Неправда, пение взрослому не поможет, пение эффективно только для ребенка.
Миф 3. Заикание лечиться с помощью таблеток. Неправда, таблетки могут помочь только ребенку.
Миф 4. Излеченное заикание может рецидировать (ухудшаться). Неправда, вылеченное досконально не возвращается.
Миф 5.Заикание не лечится. Лечится.
Миф 6. Для выздоровления могут понадобится годы. Правда.
Миф 7. Заиканию подвержены люди с ранимой психикой, чаще всего проблемы в семье. Правда.
Миф 8. Вылечившиеся от заикания бояться разговаривать с такими же в прошлом. Правда. Из-за страха что оно может вернуться.

Возникла идея написать, у кого есть еще мифы, давайте их развеим.

Почему это?) Пойте везде за место речи)

Откуда такой вывод?)

Что значит досконально?)) например человек начал заикаться в 20 лет, потом вылечился, где гарантии что снова не начнет?

Почему это?) Пойте везде за место речи) -Это не поможет избавиться от заикания.

Откуда такой вывод?) -Таблетки помогут если только их пить годами (и то не факт). Вопрос только что будет с вами через эти годы.

Что значит досконально?)) например человек начал заикаться в 20 лет, потом вылечился, где гарантии что снова не начнет? Ни начнет. Нормально говорящий человек не начнет заикаться просто так на пустом месте.

Бред, полный бред. Все эти мифы лишь точка зрения Анны1

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
1. Заикание уменьшается с годами, это я знаю точно.
2. От заикания помогает пение и дыхательная гимнастика, да верно. Тк восстанавливает правильное дыхание.
3. Возможно лечится, но таких таблеток пока не изобрели. Если что то и есть то с невероятными побочками.
4. Может. Что значит досконально?
5. Не видел выличившихся, только тех кто всю жизнь себя контролирует. Возможно такие есть.
6. Да
7. Не согласен. Как раз заикание меняет и травмирует психику, делая некоторых ранимыми.
8. Никогда такого не слышал.

stuttering.su