Пенсия аутизм

Пенсия аутизм

Согласно главе 23 налогового кодекса РФ, существует такая вещь, как налоговый вычет , в том числе на покупку лекарственных средств и лечение.

Органами соц. защиты при наличии направления выдается1 раз в год адресная помощь при поездке в федеральный центр на лечение (в Калининградской области точно выдается и составляет 5 000р., к сожалению более подробной информацией по адресной помощи не обладаю).

Признание детей инвалидами и их защита ( Федеральный Закон РФ О социальной защите инвалидов и Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 ) О порядке и условиях признания лица инвалидом .

После оформлении инвалидности на ребенка Вы получаете следующее:

Пенсия на ребенка инвалида (социальная пенсия — статья 5 ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РФ или см. на АКДИ ) согласно статьи 18 )пункт2 , составляет 100% размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности (на 1 октября 2007 г. 3 133 рублей в месяц. С 1 апреля 2008 г. индексация базовой части пенсии составляла 7%, а с 1 августа — 14,6%. В 2009 г. с 1 апреля пенсии увеличились на 6,8% и с 1 октября на 18,2%. Итоговое увеличение в 2010 г. позволит повысить пенсии по сравнению с октябрем 2007 на 65%, в итоге размер базовой трудовой пенсии дойдет до 5105 рублей.) На сегодняшний день (первая половина 2014 года), по материалам сайта Пенсионного фонда, пенсия детям инвалидам составляет 10376,86 рубля в месяц.

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) для детей инвалидов, оформляется один раз при оформлении пенсии и, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг (в первой половине 2014 года состаляет 2123,92 рубля).

Набор социальных услуг (НСУ) — перечень социальных услуг, предоставляемых получателям ЕДВ.По Вашему выбору НСУ может предоставляться в натуральной форме либо в денежном выражении.
На сегодняшний день стоимость НСУ составляет 881,63 рубль в месяц, в том числе:
* на оплату дополнительной бесплатной медицинской помощи(путевки на санаторно-курортное лечение, обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) — 784,10 рублей;
* на оплату проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно — 97,53 рубль.

Компенсация неработающим (не состоящим на учете в службе занятости) трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми инвалидами и инвалидами с детства I группы» и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года №397 «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы» составляет 5500 р., причем выплата производится на каждого недееспособного.

Для работающих родителей:

Согласно со статьей 262 ТК (комментарий ), работодателем одному из родителей (опекуну) предоставляются 4 оплачиваемых выходных дня в месяц. Статья 263 ТК (Комментарий ) дает право на дополнительные неоплачиваемые выходные дни, если это предусмотрено коллективным договором. Вообще из главы 41 ТК «ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЖЕНЩИН, ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ» можно почерпнуть для себя много интересного и полезного.

Женщины, имеющие детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, не могут привлекаться к сверхурочным работам, работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни или направляться в командировку без их согласия — Статья 259 Трудового Кодекса РФ

Матери инвалидов с детства, воспитывающие их до 8 лет, имеют право на пенсию по достижении 50 лет (в случае смерти ребенка после 8-ми летнего возроста право на досрочную пенсию сохраняется), если они имеют страховой стаж не менее 15 лет — Статья 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Пособия от региональных властей различны в зависимости от законодательства местных властей . Для уточнения величины и оформления пособия обращайтесь в органы соц. защиты. Скажу лишь, что величина его за месяц по Калининградской области с января 2009 года составляет 1000р.

В соответствии с « ПРАВИЛАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ, ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ», семьям с детьми инвалидами в первоочередном порядке предоставляются: земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства; жилые помещения для улучшения жилищных условий с учетом рекомендации индивидуальной программы реабилитации ребенка инвалида, состояния его здоровья, а также других обстоятельств (приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных, близких и т.п.). Также предусмотрена скидка на коммунальные услуги не менее 50%, включая топливо (с 1 января 2010 года в виду монетизации льгот, льгота на коммунальные услуги не действует); монетизация льгот ЖКХ в Калининградской области

В соответствии со статьей 4 закона РФ » О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ » дети инвалиды освобождаются от уплаты налога на имущество. Также предусмотрены налоговые льготы для организаций работающих с инвалидами.

autist-ru.narod.ru

Детский аутизм : симптомы и лечение

Есть ребята, совсем не похожие на своих сверстников: они живут в своем замкнутом мире и не пускают туда даже близких людей. Виной всему расстройство — аутизм, которым страдают 10 детей из 10 тысяч. Понять, почему в семье родился такой ребенок, сложно. Есть много теорий — генетическая предрасположенность, разлады в формировании нейронных цепей головного мозга, прививки, родовые травмы, искусственное вскармливание и т.д. Но ни одна из этих теорий окончательно не доказана.

Однако, что бы ни вызывало это заболевание, важно знать, что это не приговор. О том, как преодолеть этот диагноз, мы говорили с психологом, директором учебно-реабилитационной школы-сада «Ребенок с будущим» Натальей Стручек.

Симптомы аутизма

На Западе адаптация и развитие детей-аутистов контролируется на государственном уровне. Там большинство из них ходят в обычные школы (в сопровождении взрослого). В Украине детсады и школы для таких деток закрыты, они вынуждены учиться дома, а значит, их развитие полностью ложится на плечи родителей. Поэтому очень важно определить заболевание как можно раньше — от этого будет зависеть результат лечения.

Родители могут заподозрить неладное по отсутствию концентрации внимания малыша на предметах и игрушках, по безразличию к маме (когда малыш не выделяет ее среди других членов семьи) или чрезмерной привязанности к ней, и т.д. Особенно такие изменения заметны, если в семье уже есть дети — тогда родители четко понимают: что-то не так. Немного позже изменения в поведении ребенка становятся более явными: ему все равно, кто находится с ним рядом, он не смотрит в глаза. У него развиваются стереотипные движения и «эхолалия» (бессмысленное многократное повторение слов, вопросов).

С каждым годом черты аутизма становятся ярче, и в 2-2,5 года чаще всего ставят диагноз «аутизм». Ребенок плохо говорит, ведет свои «беседы» с пустотой, боится всего нового. Он не играет с другими детьми, зато выделяет любимую игрушку, в компании с которой проводит большую часть времени.

10 способов привлечь внимание

Диагноз «аутизм» — огромный удар для родителей. Но нужно знать, что есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которые прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь таких успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а родители должны приложить максимум усилий дома. Главное — не замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с ребенком — не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно вводить в социум. Кроме того, нужно ставить реальные задачи. Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок-аутист пошел в обычную школу, но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее. Если вам сейчас нужно, чтобы ребенок сам ел или ходил на горшок — занимайтесь именно этим.

Запаситесь терпением

Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему нужно намного больше внимания, чем обычному ребенку.

Показывайте разницу

Например, в той же песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из мокрого — прекрасно получаются пасочки.

Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить ребенка, хлопните в ладоши или возьмите за руку. Этого должны придерживаться все домочадцы.

К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно играть в куклы, варить кашку, делать пасочки и смириться, что, кроме них, в песочнице есть другие дети. Но гулять с аутистом отдельно — ошибка. Нужно медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая пасочки, уделите каждому этапу день-два. Сегодня — набираем песок в форму (а не высыпаем на голову другому ребенку!), завтра — переворачиваем ее и т. д.

Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные прыжки: на одной ножке, спрыгивание с бровки, скакалку. Также можно лазать по лесенкам, приседать, кружиться. Это не только укрепляет здоровье, но и дает понимание понятий право-лево, верх-низ.

Приучайте ребенка к словам «нет», «нельзя». Иначе малыш не поймет, что некоторые его поступки причинят боль — он будет толкать детей на площадке или бить маму и т. д.

Например, приучая ребенка к горшку, нужно высаживать его всегда в одно и то же время, вместе с ним выливать содержимое в унитаз, мыть руки, вытирать исключительно его полотенцем. Также проигрывайте каждую игру много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок понял правила, и игра превратилась в ритуал.

Играйте в контактные игры

«Ладушки», «ку-ку», «зайчик» — такие примитивные развлечения помогают развивать тактильные навыки.

Не балуйте малыша!

Дети-аутисты великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им развиваться. Поэтому старайтесь не выполнять всю работу за них.

Лечение аутизма в США

Анастасия, мама Вовы (7 лет): «Я поняла, что с моим ребенком что-то не так, задолго до того, как нам поставили диагноз. Мы долго не могли найти толкового специалиста, который бы объяснил нам, что происходит. Те врачи, с которыми мы сталкивались, предлагали лечиться сугубо медикаментозно. Поэтому мы решили поехать в США, подтвердить диагноз и проконсультироваться там.

Взгляд американских врачей на проблему аутизма кардинально отличался от наших. Там нам объяснили, что это не лечится медикаментозно, таким детям из-за особенностей пищеварительной системы не хватает витаминов, которые питали бы головной мозг. Ребенку показана строгая диета, не содержащая казеин и глютен — на эти вещества головной мозг ребенка реагирует, как на опиаты — наркотические составляющие опиума (из-за сходства химической формулы). Получается, что молочные продукты, хлеб, макароны и т.д. — наркотики и аллергены для аутистов (понять это можно, просто сдав кровь на аллергены). С тех пор мы строго придерживаемся правил: принимаем витамины и микроэлементы, едим только правильные продукты.

Кроме того, мы посещаем барокамеру (насыщает кровь и клетки головного мозга кислородом), посещаем специальную школу и постоянно «шокируем» ребенка — путешествиями по разным странам, дельфинами, лошадьми и т.д. Только так можно вывести аутиста из его замкнутого мира.

На сегодняшний день у Вовы есть небольшие проблемы с формулировкой предложений, а в остальном — он обычный ребенок, который по многим показателям опережает своих сверстников».

Что бывает, когда полушария мозга лишаются связи между собой

Функциональный ядерно-магнитно-резонансный томограф (фЯМР) позволяет видеть возбуждение участков коры и подкорковых образований головного мозга, активирующихся при решении той или иной задачи. С помощью фЯМР, например, исследователи увидели различие картин возбуждения мозга участников игры с заведомо несправедливыми требованиями к одной из сторон.

Томограф было решено применить для получения «картинок» мозга детей, страдающих аутизмом. В развитых странах эта проблема становится все более острой для системы здравоохранения. Изучение белковых профилей показало, что при аутизме и связанных с ним расстройствах затрагиваются сотни генов. У детей с аутизмом имеются нехватки в 15-й и 16-й хромосомах, а также в длинном плече женской половой хромосомы Х («икс»).

В последней, как считается, расположено много «генов ума», мутации которых тесно связаны с умственными расстройствами. Именно в Х-хромосоме локализуется ген протеина FMRP, мутации которого приводят к фрагментации куска хромосомы, сопровождающейся тяжелой формой умственной отсталости. Отсутствие функции белка приводит к нарушениям синтеза белка в синапсах, то есть в местах соединения нервных клеток.

Сотрудники Центра аутизма при Калифорнийском университете в Сан-Диего решили использовать фЯМР для количественной оценки состояния, считающегося расстройством нервной синхронизации. Они сравнивают работу нормального мозга с игрой музыкантов большого оркестра, характеризующейся высокой степенью координации усилий. При нейропсихиатрических расстройствах работа различных отделов мозга нарушается, в результате чего синхронизация их активности пропадает. Возникает эдакая какофония, что переводится с греческого как «нарушение гармонии звучания».

В исследовании участвовали 29 аутичных детей, только что научившихся ходить, 13 с задержкой развития речи и 30 здоровых контролей. Проблему «обездвиживания» детей, что крайне важно при исследовании, проводимом с помощью фЯМР, ученые решили довольно просто — сеанс проводили тогда, когда дети спали.

Известно, что наш мозг разделен на два полушария, которые соединены друг с другом большой коммутационной «шиной», состоящей из миллионов нервных отростков, посредством которых осуществляются согласование и синхронизация работы нервных клеток. Именно поэтому левая рука у правшей не мешает правой (при некоторых навязчивых состояниях человек может что-то брать одной рукой и тут же «исправлять» другой), синхронизированы движения губ при произношении слов, движения глаз и т.д. При этом встречаются вполне нормальные люди, которые способны «разводить» глаза в разные стороны и писать одновременно обеими руками слева направо и наоборот.

У детей с аутизмом нарушены корреляции работы полушарий, что особенно проявляется в десинхронизации активности участков коры в нижней лобной и верхней височных извилинах, считающихся центрами речи. Во лбу левого полушария расположена зона Брока, поражение которой приводит к моторной афазии, то есть неспособности говорить при сохранении понимания обращенной речи и написанного текста, а в виске — зона Вернике. При повреждении нейронов этой области возникает сенсорная афазия, человек теряет способность понимать смысл сказанного.

По мнению ученых, слабая межполушарная синхронизация свидетельствует о нарушенной функциональной связи, причем степень нарушения синхронности работы коррелирует с вербальной-речевыми способностями ребенка. Более чем в 70% случаев выявленная с помощью фЯМР десинхронизация способствовала подтверждению поставленного детскими психологами диагноза, при этом точность инструментального анализа достигала 84%.

В заключение своей статьи сотрудники центра приходят к выводу о том, что «нарушенная синхронизация участков коры представляется характерной для нейрофизиологии аутизма, проявляясь на ранних стадиях его развития».

m.doorinworld.ru

Особый малыш. Пять мифов об аутизме

Замкнутый, нелюдимый ребёнок, часами разглядывающий соринку на полу… Такой образ детей, страдающих аутизмом, стал чуть ли не классикой. Но всегда ли адекватно у нас воспринимают этот диагноз?

Прокомментировать самые распространённые заблуждения вокруг этого заболевания мы по­просили нашего эксперта, врача-невролога, кандидата медицинских наук Игоря Воронова.

Миф №1. Социопатия – главный признак аутизма

На самом деле. Ограниченность взаимодействия ребёнка с окружающим миром и людьми – один из ведущих, но далеко не единственный признак этого расстройства. У аутизма достаточно широкий спектр проявлений, при котором у ребёнка могут наблюдаться и двигательная гиперактивность, и агрессивность.

У детей с расстройством аутистического спектра нередко отмечаются стереотипные движения, узость интересов, отставание речевого развития. Однако далеко не всякое нарушение социального взаимодействия, поведения и отставание речевого развития является аутизмом. Нередко этот «модный» сегодня диагноз ставят совершенно неоправданно.

Миф №2. Развитие аутизма может вызвать вакцинация

На самом деле. Пытаясь найти причину подобного расстройства у ребёнка, некоторые родители нередко ищут внешние причины. Например, что это расстройство появилось у ребёнка после вакцинации. Что, конечно, совершенно не соответствует действительности. Согласно многочисленным исследованиям, подобные нарушения, которые имеют генетические предпосылки, формируются в головном мозге ребёнка ещё до его рождения. Так, риск возникновения аутистического расстройства может наблюдаться у детей, матери которых на раннем сроке беременности перенесли стрессовые ситуации, а по данным канадских учёных, риск аутизма возрастает на 87%, если во время беременности будущая мать принимала антидепрессанты. К подобному развитию событий может также привести приём противоастматических препаратов и даже чрезмерное употребление во время беременности фолиевой кислоты и витамина В12.

В последнее время заговорили и о вкладе в развитие расстройств аутистического спектра неблагоприятной экологической обстановки. Однако чаще всего истинные причины аутизма в конкретном случае бывает очень сложно выявить.

Миф №3. Аутизм можно выявить только в 2–3 года

На самом деле. Действительно, диагноз раннего детского аутизма выставляют не раньше чем в 2–3 года. Однако странности в поведении таких детей можно заметить гораздо раньше – в возрасте 6–8 месяцев. О наличии подобного расстройства может свидетельствовать повышенная чувствительность младенца к звукам, тактильному контакту, свету.

После года, а иногда и раньше у такого ребёнка могут отмечаться стереотипные движения, избирательная реакция на цвета, запахи, пищу, на членов семьи (например, хорошая реакция и контакт с мамой и игнорирование отца). Если вы заподозрили неладное, обратитесь к детскому неврологу.

Миф №4. Ребёнка с аутизмом нужно ограждать от излишнего общения

На самом деле. Наоборот! Такому ребёнку нужна как можно более ранняя социализация начиная с рождения. И здесь, конечно, незаменима роль родителей, которые постоянно должны с таким малышом разговаривать (доброжелательно, медленно и негромко), постепенно приучать его к чужим людям, к новой еде, к новому маршруту, распорядку жизни. Если же ребёнок с аутизмом мало общается с разными детьми и взрослыми, его расстройство только усилится.

Миф №5. Аутизм лечится только таблетками

На самом деле. Специфического медикаментозного лечения аутизма нет. Нет ни золотой, ни серебряной таблетки, которая бы лечила данное нарушение. Если же какой-то препарат помог ребёнку с аутизмом, это совершенно не значит, что в лечении другого ребёнка он даст такой же положительный эффект.

Прежде всего такие дети нуждаются в проведении специальных занятий с логопедами-дефектологами, нейропсихологами, социальными психологами и другими специалистами дефектологической направленности. В последнее время для улучшения социальных навыков успешно используют методику виртуальных тренировок (в виде компьютерной игры), АВА-терапию, помогающую больному ребёнку адаптироваться к окружащей среде. В России успешно работают различные коррекционные центры, лекотеки, в которых занимаются с такими детьми.

www.aif.ru

Помощь детям с аутизмом «Цветы Жизни»

Аутизм — не беда, безразличие — беда

Права и льготы

Права и льготы детей-инвалидов и их опекунов

Какой ребенок определяется ребенком-инвалидом

Основным законодательным актом, который регулирует защиту инвалидов в Украине, есть Закон «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», который принят Верховной Радой 21.03.91 года. К Закону внесены изменения и дополнения 31.05.2005 года.

На выполнение постановления Верховной Рады от 21.03.91 года «О введении в действие Закона «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» (дальше — Закон) Кабинет Министров принял постановление от 27.01.92 года №31 «О Комплексной программе решения проблем инвалидности». В соответствии со ст. 2 названным Законом инвалидом является лицо со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, следствием травм или с врожденными дефектами, что приводят к ограничению жизнедеятельности, к необходимости в социальной помощи и защите.

Государствами-участниками Генеральной Ассамблеи ООН признается, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают ее достоинство, способствуют чувству, уверенности в себе и облегчают я активное участие в жизни общества.

Инвалидность ребенка, как мера потери здоровья, определяется путем экспертного обследования в органах медико-социальной экспертизы Министерства здравоохранения Украины.

Право ребенка-инвалида на образование

Государство гарантирует детям-инвалидам дошкольное воспитание, получение образования на уровне, которое отвечает их способностям и возможностям.

Дошкольное воспитание и образование детей-инвалидов осуществляется в общих или специальных дошкольных и учебных заведениях.

Профессиональная подготовка или переподготовка инвалидов осуществляется с учетом медицинских показателей и противопоказаний для следующей трудовой деятельности. Выбор форм и методов профессиональной подготовки проводится согласно с выводами медико-социальной экспертизы.

При учебе, а также профессиональной подготовке инвалидов, рядом с общими формами допускается и альтернативные формы образования. Одаренные дети-инвалиды имеют право на бесплатное обучение музыкой, изобразительному, прикладному искусству в общих заведениях или специальных внешкольных учебных заведениях (ст. 21 Закона). При прочих равных условиях дети-инвалиды имеют подавляющее право на поступление в высшие и средние специальные учебные заведения. Во время обучения пенсия и стипендия инвалиду выплачивается в полном размере (ст. 22 Закона).

Осуществление материального, социально-бытового и медицинского обеспечения детей-инвалидов

Материальное, социально-бытовое и медицинское обеспечение инвалидов осуществляется в виде денежных расходов (пенсий, помощи, одноразовых выплат), обеспечения медикаментами, техническими или другими средствами, включая автомобиль, кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, а также путем предоставления услуг по медицинской, социальной, трудовой, профессиональной реабилитации, бытовому и торговому обслуживанию.

Виды необходимой материальной, социально-бытовой и медицинской помощи определяются органами медико-социальной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации (ст. 36 и 37 Закона). Местная государственная власть и управление обязаны обеспечивать инвалидам необходимые условия для свободного доступа и посещения культурно-развлекательных заведений и спортивных сооружений для занятий физкультурой и спортом, а также обеспечивать предоставление специального спортивного инвентаря.

Инвалиды пользуются перечисленными услугами бесплатно или на льготных условиях согласно решению местных Советов народных депутатов при участии общественных организаций инвалидов (ст. 34 Закона).

Дети-инвалиды, которые не имеют родителей или родители которых лишены родительских прав и проживают в государственных или других социальных учреждениях, после достижения совершеннолетия имеют право на внеочередное получение жилья и материальной помощи на его благоустройство, если по выводам медико-социальной экспертизы они могут осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни (ст. 33 Закона) Инвалиды и семьи, в которых есть дети-инвалиды, имеют подавляющее право на улучшение жилищных условий, предусмотренных действующим законодательством (ст. 29 Закона).

Право ребенка-инвалида на получение технических средств

В соответствии со ст. 23 частью 4 Порядка обеспечения инвалидов автомобилями с ручным управлением и мотоколясками, утвержденного Кабинетом Министров от 06.02.92 г. №62 с изменениями от 29.12 93 г . №1071, родители или родственники, при отсутствии у них показаний к вождению, которые осуществляют досмотр ребенка-инвалида или инвалида с детства, больных на ДЦП в возрасте до 16 лет, при наличии у этих инвалидов медицинских показаний на право получения автомобиля с ручным управлением или мотоколяски, имеют право купить автомобиль «Таврия» или мотоколяску на льготных условиях с выплатой 7% их стоимости.

Порядок назначения и выплаты государственной помощи по уходу за ребенком-инвалидом

Порядок назначения и выплаты помощи по уходу за ребенком-инвалидом предусматривается ст. 40-45 Закона «О государственной помощи семьям с детьми» от 21.10.92 г. пп. 73-79 «Положения о порядке назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми» от 11.03.93 г.

Право на помощь по уходу за ребенком-инвалидом имеет один из нетрудящихся работоспособных родителей ребенка-инвалида, что осуществляет постоянный уход за ребенком-инвалидом к достижению его 16-летнего возраста. Право на получение помощи предоставляется также лицу, которое заменяет родителей, усыновителю, опекуну или попечителю.

Помощь по уходу за ребенком-инвалидом назначается и выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства. Основанием для назначения помощи является выданное в установленном порядке медицинское заключение.

Для назначения и выплаты помощи по уходу за ребенком-инвалидом в органы социальной защиты населения подаются такие документы:

  • заявление лица, которое осуществляет надзор за ребенком-инвалидом;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • справка с места проживания о том, что мать, отец или лицо, которое их заменяет, не работает и постоянно присматривает за ребенком-инвалидом;
  • копия паспорта опекуна со страницей прописки;
  • копия справки о присвоении идентификационного кода опекуна;
  • выписка из медицинского заключения на ребенка-инвалида, который кажется медицинским заведением в соответствии с перечнем показаний, что дают право на получение социальной пенсии детям-инвалидам до 16 лет;
  • 3 фотографии 3х4.

Для нетрудящихся работоспособных усыновителей, опекунов и попечителей, кроме того, подается также копия решения местной исполнительной власти об усыновлении или об установлении опеки или заботы.

Помощь по уходу за ребенком-инвалидом назначается со дня обращения за ее назначением в органы социальной защиты населения, а для усыновителей, опекунов, попечителей не раньше, чем со дня решения местной исполнительной власти об усыновлении, установления опеки или заботы. В соответствии с п. 78 «Положения о порядке назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми», помощь по уходу за ребенком-инвалидом одному из нетрудящихся работоспособных родителей или лицу, которое их заменяет и постоянно присматривает за ребенком-инвалидом, выплачивается ежемесячно за период, отмеченный в медицинском заключении, но не больше чем за месяц достижения ребенком 16-летнего возраста.

Финансирование помощи по уходу за ребенком-инвалидом проводится за счет средств местного бюджета (выплату возмещают местные финансовые органы).

Право ребенка-инвалида на труд

По окончанию учебы в учебном заведении ребенку-инвалиду предоставляется право выбора места работы из имеющихся вариантов или предоставляется по его желанию право свободного трудоустройства.

При отказе в принятии на работу по специальности инвалида, направленного по распределению по окончанию учебного заведения, или нарушении других условий трудового договора и законодательства о труде администрация предприятия, учреждения и организации возмещает расходы на его проезд к месту работы и обратно к месту постоянного проживания, а также затраты на проезд сопровождающего, если он является необходимым (ст. 24 Закона).

Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 19 Законом, местные Советы народных депутатов совместно с предприятиями и учреждениями, организациями, органами социальной защиты при участии общественных организаций инвалидов бронируют рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Нормативы рабочих мест, предназначенных для трудоустройства инвалидов, определяют местные Советы народных депутатов независимо от форм собственности, а в зависимости от потребностей инвалидов, но не ниже 4% от общей численности работающих. Если работает от 15 до 25 человек, норматив должен быть в количестве одного рабочего места.

С учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов в государстве должно обеспечиваться их право работать на предприятиях, в учреждениях и организациях с привычными условиями труда, в цехах и на участках, где применяется труд инвалида, а также заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, которая не запрещена Законом.

По этому вопросу Кабинетом Министров Украины принято постановление «Об организации рабочих мест и трудоустройстве инвалидов» от 03.05.95 г. №314. Постановлением Кабинета Министров утвержденные Положения о рабочем месте инвалидов и порядке трудоустройства инвалидов, которым обязаны центры занятости населения, предприятия, фонд социальной защиты инвалидов на местах решать вопрос о создании рабочих мест инвалидам, контроль за соблюдением требований Закона.

Отказ в заключении трудового договора, освобождения по инициативе владельца или уполномоченного им органа, перевод на другую работу без согласия инвалида из мотивов инвалидности не допускается, за исключением, когда за выводом медико-социальной экспертизы состояние его здоровья препятствует выполнению профессиональных обязанностей, угрожает здоровью и безопасности труда других лиц или изменения характера работы угрожает ухудшением здоровья инвалида.

Льготы на жилье

(Закон Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», ст. 29, 33)

Инвалиды и семьи, в которых есть дети-инвалиды, имеют подавляющее право на улучшение жилищных условий, предусмотренных действующим законодательством.

Дети-инвалиды, что не имеют родителей или родители которых лишены родительских прав и проживают в государственных или в других социальных учреждениях, после достижения совершеннолетия имеют право на внеочередное получение жилья и материальной помощи на его благоустройство, если за выводом медико-социальной экспертизы они могут осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.

Дополнительный отпуск матерям, которые имеют ребенка-инвалида

(Закон Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г.) Женщине, которая работает и имеет двух и больше детей в возрасте до 15 лет или ребенка-инвалида, за ее желанием ежегодно предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск длительностью 5 календарных дней без учета выходных.

www.fl-life.com.ua