Первый признак аутизма

Ранние признаки аутизма

1 из каждых 68 детей (по другим данным, 1 из 45) может страдать аутизмом. Поэтому, если вы родитель маленького ребёнка и беспокоитесь о ранних признаках аутизма, у вас есть право беспокоиться. Это довольно распространённая проблема, которую можно диагностировать уже в очень раннем возрасте. Чем раньше поставлен диагноз и назначено лечение, тем лучше прогноз для хороших результатов — лучшей социализации в будущем.

По данным Национального института психического здоровья (США), перечислим в данной статье одни из самых ранних признаков аутизма.

Возможные признаки расстройств аутистического спектра:

  • Ребёнок не гулит, не указывает пальцем, не делает осмысленные жесты в возрасте 1 года
  • Не знает ни одного слова в 16 месяцев
  • Не объединяет два слова в 2 года
  • Не реагирует на своё имя
  • Имеет мало языковых или социальных навыков
  • Плохой контакт глаз
  • Не знает, как играть с игрушками, выстраивает игрушки или другие предметы в линии
  • Зациклен на одной конкретной игрушке или объекте
  • Не улыбается, не взаимодействует радостно
  • Порой кажется слабослышащим

Важно помнить, что существует множество возможных других (помимо аутизма) объяснений для большинства из перечисленных выше симптомов.

Привязанность ребёнка к определённой игрушке или трудности с языком сами по себе не являются признаками аутизма. Аутизм — это целый спектр симптомов, явно выраженных.

Также важно помнить, что ребёнок, который имеет отличные языковые навыки, тоже может страдать аутизмом. В самом деле, некоторые дети с диагнозом аутизм имеют особый язык и отличные навыки чтения.

Другие возможные ранние признаки аутизма

Сегодня аутизм обычно диагностируется в процессе бесед с родителями и наблюдений за детьми. Некоторые исследователи, однако, обнаружили корреляции между определёнными физическими проблемами и аутизмом. Признаки аутизма могут присутствовать уже при рождении. Ускоренный рост головы может быть ранним индикатором аутизма.

Если вы думаете, что видите ранние признаки аутизма, но ваш педиатр не согласен, кто прав? Вполне возможно, что ваш педиатр чего-то не знает. Если физическое развитие ребёнка (рост, вес, строение скелета) соответствует норме, ребёнок произносит несколько слов, врач может упустить из виду проблему аутизма.

У детей с аутизмом могут быть существенные задержки в мелкой и крупной моторике, они могут говорить, но, например, постоянно использовать в речи фразы из мультфильмов и фильмов.

Возможно, у вас наблюдается отсутствие контакта глаз, трудности с социальными отношениями, задержки речи, странные физические формы поведения, такие как раскачивание, шарканье при ходьбе. Это — ранние признаки аутизма.

Чрезмерный рост головы

Исследование в университете Вашингтона (University of Washington) определяет быстрый рост головы у грудничка как один из существенных маркеров аутизма.

Дети с аутизмом имеют нормальный размер головы при рождении, но развитие ускоренного роста головы между шестью и девятью месяцами (период, который предшествует появлению многих поведенческих навыков) позволяет врачам диагностировать развитие расстройства, согласно новому исследованию из Центра аутизма университета Вашингтона.

Исследование также указывает на то, что этот аберрантный рост присутствует у детей с ранней формой возникновения аутизма, а также у тех, кто позже диагностируется с регрессией заболевания.

Этот ускоренный темп роста окружности головы является биологическим маркером аутизма. Это происходит до появления симптомов поведения (т.е. до 12 месяцев), когда ребёнок не реагирует на своё имя, зацикливается на определённых объектах, не показывает интереса к другим людям и не лепечет.

Сам по себе рост головы — это не показатель аутизма, однако, если вы заметили это, вам важно обратить внимание своего врача на данную проблему.

Важно отметить, что многие дети с аутизмом не лепечут, не пробуют указывать пальцем на объекты, не заинтересованы в людях, но могут проявлять модели своеобразной речи. Это может затруднить оценку, страдает ли ребёнок действительно задержкой в развитии, или просто развивается немного по-другому от нормы.

Поскольку рост головы обычно измеряется при осмотре ребёнка, и существуют стандарты, данный маркер может быть необычайно полезным для родителей, которые озабочены развитием своего ребёнка. Педиатры не любят предполагать отставание в развитии или рекомендовать для оценки развития малыша критерии контакта глаз или развития речи, так как даже типичные дети развивают эти черты и способности по-разному, так что чрезмерный рост головы, являющийся конкретным признаком, может обеспечить более лёгкий путь для оценки развития ребёнка и, при необходимости, оперативного вмешательства, обеспечения помощи в развитии.

Исследование функций мозга

В университете также разработано особое исследование функций мозга: проверяется первая реакция мозга на произносимые слова. Исследование направлено на прогнозирование результатов развития детей с аутизмом.

2-летний ребёнок во время проведения исследования. Сидит на коленях матери, играя с игрушками, в то время как прибором записываются реакции его мозга в ответ на воспроизведение записанных слов. Learning & Brain Sciences, UW.

Исследование, проводимое у 2-х-летних детей, предсказывает развитие языковых, когнитивных и адаптационных навыков тех же детей в возрасте 4 и 6 лет. Исследование финансировалось за счёт гранта от Национального института здоровья.

В исследовании приняли участие 2-х-летние дети: 24 с аутизмом и 20 без аутизма – они прослушали микс из знакомых и малознакомых слов, а шапочка с датчиками записывала результат. Датчики измеряли реакции мозга в ответ на слова. Мозг детей с менее выраженными симптомами аутизма может обрабатывать слова примерно так, как мозг детей без расстройства. Исход для детей с аутизмом варьируется в широких пределах; чем больше мозг отвечал на слова в возрасте 2 лет, как у типично развивающихся детей, тем больше улучшений эти дети показали к 6 годам.

Социальное взаимодействие ускоряет изучение языка у детей. Младенцы используют социальные сигналы, такие как отслеживание движений глаз взрослых, чтобы узнать названия вещей, малыши должны быть заинтересованы в людях, чтобы узнавать мир таким способом. Обращать внимание на людей — это способ для детей разложить по полочкам всё, что происходит вокруг них.

Но с аутизмом интерес детей к людям пропадает, они обращают внимание на многие другие вещи, особенно предметы, но не на людей.

Социальное обучение является основой. Если ваш мозг может научиться у других людей в социальном контексте, у вас есть возможность узнать всё, что угодно. Аутичные же дети этой способностью не обладают.

Диагностика аутизма на ранних стадиях (до возраста 12 месяцев) может привести к новым видам вмешательства, применяемого на ранних стадиях развития, когда мозг показывает высокий уровень нейронной пластичности. Это поможет избавить ребёнка с аутизмом от многих проблем развития.

www.toybytoy.com

Жить с болезнью: Заболевания детского и подросткового возраста — Признаки аутизма у детей дошкольного возраста, часть 1


О.В. Доленко, врач-психиатр

Аутизм представляет собой спектр расстройств, признаки которых могут существенно варьировать как по глубине, так и по клиническим проявлениям у разных детей.

В международной классификации болезней (МКБ-10), которой пользуются детские психиатры и где описаны критерии диагностики, данные нарушения представлены в разделе общих расстройств развития, включающем восемь нозологических форм: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта и др. Следует отметить, что название раздела не совсем отражает суть нарушений при аутизме. Кроме того, детские психиатры нередко сталкиваются с проблемой разграничения того или иного нарушения из спектра аутистических расстройств, так как до сих пор не существует чётких клинических отличий между некоторыми его вариантами. В связи с этим, в новой версии Американской классификации болезней (DSM-5) планируется заменить название данной группы нарушений на «аутистические расстройства развития», а некоторые варианты названий (в частности синдром Аспергера) вообще убрать из классификации. На сегодняшний день, значимым для прогноза является разделение аутистических расстройств на высокофункциональный аутизм и аутизм в сочетании с умственной отсталостью.

В декабре 2012 года Американские центры по контролю и профилактике заболеваний опубликовали впечатляющие данные – каждый 88 ребёнок США (в том числе каждый 54 мальчик) страдает аутистическим расстройством. По данным ВОЗ распространённость аутистических расстройств в мире составила 1 на 160. Известно, что заболеваемость аутизмом практически не различается в странах с примерно одинаковыми условиями жизни, а количество заболевших детей неуклонно увеличивается с каждым годом на 10-17 процентов. Очевидно, что в Украине, где до сих пор не создана система ранней диагностики, профессиональной помощи при аутизме и отсутствует реальная статистика, количество таких детей никак ни меньше. Например, в Запорожье за последние 10 лет выявляемость расстройств аутистического спектра среди детей дошкольного возраста возросла в 15 раз. Данное обстоятельство нельзя объяснить только улучшением уровня диагностики, поскольку диагностические критерии аутизма у детей за последние годы практически не претерпели изменений, в отличии от представлений о происхождении аутизма. По последним данным научных исследований аутизм считается врождённым нарушением развития нейронов головного мозга, имеющим генетическую природу.

До последнего времени аутизм считался неизлечимым заболеванием и рассматривался детскими психиатрами как «катастрофическое» расстройство детского возраста. Тем не менее, существуют данные о том, что своевременное профессиональное «вмешательство» до 3 лет с помощью поведенческих и образовательных технологий может в большинстве случаев заметно минимизировать аутистические проявления, а иногда вообще «вытеснить» признаки аутизма из поведения.

В связи с вышесказанным, созрела необходимость более широкого распространения знаний о клинических признаках аутизма у детей до трёх лет среди педиатров и детских врачей смежных специальностей.

В различных литературных источниках содержится информация о возможности выявления аутистических симптомов уже в младенческом возрасте (отсутствие улыбки и позы предуготованности, повышенная чувствительность к переменам, игнорирование присутствия матери в сочетании с чрезмерной привязанностью, отсутствие зрительного контакта и др). Однако, подобные симптомы редко настораживают членов семьи и, как правило, отмечаются родителями уже ретроспективно, когда диагноз поставлен на основании проблем поведения после четырёх – пяти лет. Заподозрить аутизм у ребёнка возможно примерно с полутора лет, так как именно в этом возрасте он начинает делать свои первые социальные «шаги».

Нарушение поведения при аутизме представлено двумя группами признаков или симптомов, без которых диагноз «детский аутизм» не считается доказанным – это нарушение социального взаимодействия (сотрудничества) и повторяющееся поведение. Рассматривать эти группы симптомов возможно только в тесной взаимосвязи друг с другом.

Понятно, что социальное поведение, то есть способность сосуществовать с другими людьми — достаточно сложное явление, анализ которого требует серьёзной профессиональной подготовки. В норме маленькому ребёнку необходимо уже в младенчестве уметь угадывать намерения других людей, по малейшим сигналам в поведении мамы понимать сердится она или шутит, опасен или нет незнакомый взрослый, который пристально его рассматривает. Он не должен каждый раз пугаться новой ситуации, поскольку довольно быстро научается прогнозировать поступки окружающих и предугадывать события повседневной жизни. Психологи называют такую способность социальной интуицией. По мере взросления на эту врождённую способность «схватывать» ту или иную социальную ситуацию накладывается свой собственный жизненный опыт и то воспитание, которое характерно для каждой человеческой культуры. Правила поведения, согласно которым нельзя брать конфеты с полки в магазине или отбирать машинку у мальчика на детской площадке, довольно рано усваиваются детьми, по крайне мере, в присутствии бдительных родителей. Конечно, чужие игрушки всегда будут для ребёнка большим соблазном, но уже в раннем возрасте он способен преодолеть свои желания, уступая нормативным требованиям. Другими словами, социальное поведение – это способность сотрудничать с другими людьми, не нарушая общих правил и не испытывая при этом стресса. Социальная природа ребёнка запускает в его поведении очень важные для адаптации качества, в названии которых присутствует приставка «со» — сопереживание, сострадание, сотрудничество и т.д. Такие качества могут формироваться только в том случае, когда ребёнок обладает способностью «подстраиваться» под поведение других людей. В возрасте полутора – двух лет он уже способен испытывать сострадание и огорчаться вместе с плачущим сверстником. Кроме того, маленькому ребёнку недостаточно одному испытывать радость и удивление от увиденной новой игрушки или от нового достижения — он, как правило, стремится разделить переживания с близкими людьми. Именно поэтому малыш каждый раз подбегает к матери, демонстрируя своё удивление, страх или радость от новых ощущений. В психологии этот феномен называется совместным переживанием эмоции. Для ребёнка раннего и дошкольного возраста очень важна поддержка и одобрение взрослого, чем бы он ни занимался.

С социальным поведением неразрывно связана важнейшая способность человека к коммуникации, то есть умению обмениваться информацией с другими людьми, хотя разделение этих двух понятий несколько искусственно. Под коммуникативным поведением чаще понимают участие речи в процессе общения с людьми. Понятно, что появление речи у ребёнка значительно расширяет его коммуникативные возможности. Недаром, почти сразу после первых слов «мама» и «папа», появляются «дай», «на», то есть те слова, с помощью которых можно установить контакт с близкими людьми. Но не только с помощью речи ребёнок контактирует с окружающими. В норме ещё до появления первых слов он способен сигнализировать о своих желаниях с помощью указательных жестов и выразительной мимики. Кроме того, соответствующим движением головы он сообщает окружающим о своём согласии или несогласии. Важнейшим неречевым средством коммуникации является зрительный контакт.

При детском аутизме способность к коммуникации и установлению социальных связей нарушается в той или иной степени . Дети специфически реагируют на попытки вступить с ними в контакт в зависимости от тяжести самого аутизма и от собственного индивидуального опыта. При тяжёлых формах аутизма ребёнок вообще не способен проявлять социальную активность и выглядит абсолютно отрешённым от окружающей его жизни. В раннем возрасте такой ребёнок часто производит впечатление глухого. Он не откликается на своё имя, не смотрит в глаза, у него отсутствует живая мимика, он игнорирует присутствие людей рядом с собой. Аутичный ребёнок внешне может даже не реагировать на присутствие матери, но при её уходе проявляет беспокойство вплоть до истерики. При более мягких формах аутизма ребёнок способен продемонстрировать попытки установления контакта с окружающими, но, чаще всего, не ради общения, а при возникновении какой-либо актуальной потребности (еда, получение приятных сенсорных ощущений и т.д.) Причём делает он это либо архаичным способом (с упорством тянет за руку, используя её в качестве «инструмента» для доставания предметов или толкает родителя в необходимом направлении), либо использует способ эмоционального общения, закреплённый с младенчества и не меняющийся годами (например, всякий раз при приближении взрослого демонстрирует «комплекс оживления»). В ряде случаев такой ребёнок способен настойчиво тянуть руку в сторону его сиюминутного интереса (игрушки, лакомства), но не пользуется жестами для привлечения взрослого к совместному эмоциональному переживанию от увиденного. Не показывает пальцем на пробежавшую собаку или играющих детей, одновременно поддерживая зрительный контакт с матерью. Кроме того, аутичный ребёнок сам не способен адекватно «трактовать» социальные сигналы окружающих людей. Например, ребёнок смотрит на руку взрослого, а не на предмет, в сторону которого ему указывают.

Принято считать, что аутичные дети не способны выражать свои эмоции. Действительно, глубоко аутичный ребёнок редко меняет выражение лица, даже испытывая дискомфорт. Некоторые детские психиатры до сих пор пользуются шаблонным представлением об аутичном ребёнке с амимичным, бледным лицом «принца», не способным на улыбку. Однако, немалая часть аутичных детей демонстрирует довольно яркую, а иногда наоборот чрезмерную мимику, выражающую удовольствие, страдание или панику и имеющую отношение к базовым человеческим эмоциям. В повседневной жизни такая мимика выглядит вполне адекватно для ребёнка раннего возраста. Другое дело, что при аутизме грубо нарушен механизм социализации таких эмоций. Аутичный ребёнок лишён эмпатии и поэтому не может адекватно понимать как собственное эмоциональное состояние, так и настроение других людей. Он может активно улыбаться, испытывая удовольствие или делать рассерженное лицо, не получив желаемое, но он не способен понять почему плачет бабушка, ударившая ногу и, к огорчению близких, может реагировать громким смехом на чужую боль.

Большинство аутичных детей на активную коммуникативную инициативу взрослого, особенно незнакомого, реагирует избеганием – они прячутся под стол или за маму, отворачиваются или зажмуривают глаза, закрывают лицо или уши ладонями. При лёгких формах аутизма такое поведение выглядит как стеснительность, и только с годами упорное неумение общаться становится очевидным для близких. Характерно, что таким образом аутичный ребёнок реагирует именно на активную попытку взрослых заговорить с ним. Сам же он способен довольно пристально наблюдать за происходящим вокруг него, так как это даёт ему ощущение контроля. Однако, стоит кому-либо из присутствующих рядом проявить к нему явный интерес или обратиться с вопросом, «запускается» привычная для каждого ребёнка реакция вплоть до перевозбуждения или избегания. Глубоко аутичный ребёнок вообще игнорирует присутствие взрослого, нередко устремляя взгляд «сквозь» него.

Одним из стержневых признаков аутизма в раннем возрасте является неумение ребёнка обращаться с просьбой к членам семьи. Такие дети с самого раннего возраста стараются удовлетворить свои актуальные потребности самостоятельно, нередко удивляя родных своей сообразительностью. Они без труда могут сами открыть холодильник и извлечь необходимый продукт, рано научаются включать телевизор, видеоаппаратуру и т.д. И только если необходимый им предмет находится в зоне недосягаемости, они берут за руку кого-нибудь из членов семьи и буквально тянут его в нужном направлении. Такие дети долгое время и без специального обучения не пользуются словом «дай» и «на». Даже при возможности произнесения слов «мама» и «папа», они не используют их целенаправленно для привлечения внимания к себе соответствующих взрослых. Аутичный ребёнок, испытывая боль или огорчение, может демонстрировать свой дискомфорт плачем, криком или мимикой страдания, но, как правило, не обращается за утешением к матери. Он может проявлять интерес к какому-либо стимулу из окружающего (звучащей игрушке, изображению на картинке, журчащей воде), но, в отличие от здорового ребёнка, не привлекает окружающих для совместного переживания от увиденного.

Во многих литературных источниках отсутствие зрительного контакта называется одним из самых характерных признаков детского аутизма. Однако, далеко не все аутичные дети, особенно в процессе работы с ними и после установления доверительных отношений, продолжают активно избегать зрительного контакта. Другое дело, что большинство детей с аутичным поведением не используют зрительный контакт для установления нормального общения и получения информации для успешного социального сотрудничества.

Коммуникативные нарушения при детском аутизме специфическим образом отражаются на речи. Как правило, дети начинают говорить намного позже своих сверстников, но когда, к радости родителей, появляются первые слова и фразы, выясняется, что ребёнок практически не использует речь для общения с близкими. Как уже было отмечено ранее, аутичный ребёнок не обращается с просьбой, не зовёт маму. Часто произнесённые впервые слова нетипичны для ребёнка — вместо ожидаемых «мама» или «папа» ребёнок вдруг произносит «свет» или «уйди». Причём, прозвучавшие один раз, эти слова могут не повторяться в дальнейшем. Часто родители отмечают, что после появления первых слов в возрасте 11-18 месяцев, ребёнок затем вообще замолкает на длительный период времени. Примерно к трёхлетнему возрасту у части аутичных детей вновь наблюдается усиление речевой активности, которая выражается в том, что ребёнок просто повторяет слова за окружающими. Специалисты называют такую речь отражённой или эхолаличной. Характерным является то, что аутичный ребёнок отражает не только слова, но и темп речи и интонацию одного из членов семьи (матери, бабушки), с которым проводит большую часть времени. О себе он, как правило, говорит во втором или третьем лице, или использует инфинитивную форму («хочешь пить!» — вместо «хочу пить!», «Дать Никите!» — вместо «дай мне!»), то есть так, как слышит от окружающих. Часто высказывания ребёнка содержат отрывки из услышанного по телевизору, особенно повторяющиеся рекламные ролики.

К сожалению, немалая часть аутичных детей в раннем и дошкольном возрасте вообще не пользуется речью. Вместо речи ребёнок использует вокализации, сигнализирующие о комфорте или дискомфорте, и которые родители нередко называют «пением» или «мычанием». Характерным в таких случаях является появление в потоке вокализаций звуков, скопированных из неречевого окружения ребёнка (цоканье, вой сирены, крик птицы и др.), а иногда и абрисов слов, различить которые способны только наблюдательные близкие.

Размещено с любезного разрешения автора Ольги Витальевны Доленко, детского врача-психиатра, впервые опубликовано в блоге автора «Особый ребенок. Страница психиатра. Блог Ольги Доленко» .

www.mindlabyrinth.ru

Признаки аутизма у детей до года

Всем здравствуйте. Моему ребёнку 4,5 мес. вся проблема в том что я подозреваю что с сынишкой что-то не так. Когда берёшь его на руки он тщательно избегает твоего взгляда т. е. в глаза мне почти не смотрит ,но при этом если с ним играешь он улыбается смеётся. А когда лежит то смотрит в глаза. Подскажите пожалуйста как у такого маленького ребёнка можно распознать аутизм это или просто своеобразный ребёнок.

Пришел ко мне 2ой и третий том Ф.Волкмара от фонда «Выход». Теперь я обладательницах такого. Кстати там есть глава о признаках АУТИЗМА у детей до года! Пы.сы: Надо в саду нашем девочкам-специалистам дать наводку, чтобы книги им прислали.

Последнее, более тщательное исследование среди детей в возрасте от 3 до 17 лет в США, показало уровень распространения аутизма около 2%

Пишу в ленту, потому что именно в этом возрасте (до 3-х лет) аутизм диагностируется. Моему старшему ребенку его диагностировали позже и потому мы потеряли драгоценное время! Если вас что-то беспокоит в вашем ребенке — идите к специалисту, в данном случае к детскому психиатру! Не ждите, потому что время работает против! Будьте бдительны! 6 первых признаков аутизма: 1. Отсутствие речи! 2. Сложность в понимании речи! 3. Редкое проявление радости! 4. Отсутствие глазного контакта! 5. Избегание других детей! 6. Чувствительность к звукам.

Противовакцинная лихорадка разгорелась впервые далеко не в 21 веке. Еще в 1821 году, после обязательного введения вакцины против оспы ( с использованием слабого вируса коровьей оспы) в Англии повсеместно появлялись плакаты с нападками на эту вакцины, а первые демонстрации против вакцинации прошли в 1982 году в Америке. Примерно с этих же самых пор возник расхожий миф, что вакцинация вообще и вакцинация КСК в частности приводят к тому, что у детей развивается аутизм.

Решила написать этот пост и закрепить у себя наверху в дневнике, потому что довольно часто мне приходят сообщения от мам малышей, которые оказались в подобной мне ситуации: когда в возрасте до года ребенок потерял или так и не приобрел в достаточной мере такие необходимые компоненты эмоционального общения, как глазной контакт, ответная улыбка, выраженный комплекс оживления ( радость при виде родителей, при общении с ними ), коммуникативный лепет и т.д.

Знаменитости с аутизмом а они связывали это с прививками??

Длинною в жизнь. Пост про «поныть»

2 апреля — день распространения информации об аутизме. Кандидат педагогических наук, доцент Московского психолого-социального университета, директор медицинского центра «Логомед прогноз» Ольга Ивановна Азова отвечает на самые насущные вопросы об аутизме.

Добрый день. Я опять за помощью и советами. Кто меня не читал, то вкратце: ЗППР, инвалидность по дисплазии соединительнотканной +ЗППР. Но прям конкретного диагноза почему эта ЗППР у неё нет. И вот недавно мне с помощью какого-то специалиста в реабилитационном центре пришла в голову мысль, что у нас аутизм. Точнее синдром Аспергера. Только неувязочка, там интеллект пишут высокий, а тут — задержка. Выписав все признаки отправилась я к самому участливому и внимательному (на мой субъективный взгляд) психиатру в нашем городе.

Харьковский специализированный медико-генетический центр (ХСМГЦ) под руководством д.м.н. Гречаниной Юлии Борисовны Консультируют бесплатно Адрес: Украина , г.Харьков , пр. Правды, 13 Индекс: 61022 Приемная: тел. +38 (057) 705-16-74 Дни и часы приема: Понедельник — Пятница с 8:00 до 20:00 Электронный адрес: mgc@ukr.net

Мамы особенных деток, мне очень нужна ваша поддержка и совет. Недавно я начала работать с детками в клубе. И вот пришел мальчик с явными признаками аутизма, я не особо разбираюсь в этих вопросах, но кое-что меня в его поведении насторожило. Я читала и смотрела про аутичных деток, и теперь просто боюсь навредить ((( Не понимаю, как общаться с мамой, она ждет советов, поддержки, понимания, но не в том, что ребенок особенный, она как раз почему-то проблемы не видит. А может.

По неизвестной причине в Израиле растет количество детей-аутистов Обширное исследование, первое в своем роде, касающееся проблемы аутизма в Израиле, показало, что с 1992 года число детей с этим диагнозом увеличилось в 10 раз.

/ Ребенок с задержкой психического развития: кто и как может ему помочь? Ребенок с задержкой психического развития: кто и как может ему помочь? тематический номер: ПЕДИАТРИЯ, АКУШЕРСТВО, ГИНЕКОЛОГИЯ Задержка психического развития (ЗПР), проявляющаяся в виде отставания развития различных психических функций (моторных, когнитивных, эмоционально-волевых, речевых и Подготовила Эльвира Сабадаш

Подскажите, ребёнку ровно 3 года, на одном обследовании детский врач предположила, что у нашего сына аутизм, направила в клинику, но диагностику нужно ждать 3 месяца. Хотела бы посоветоваться здесь.

Сегодня наш перевод на тему, которую озвучивать не приятно, не принято и даже стыдно. Но, к сожалению, это явление встречается среди детей с особенностями развития не так уж редко. Родители, сталкиваясь с подобной проблемой, порой не знают, что делать, как это прекратить, как объяснить ребёнку, что это неправильно, иногда они просто впадают в отчаяние. Нам бы очень хотелось хоть немного помочь разобраться в данном вопросе, в связи с чем наш новый перевод статьи: Мы не хотим говорить об этом: поедание.

Обратите внимание — ртуть содержится и в вакцинах от гриппа. Оригинал взят у psmirnova в Крик души пострадавшей. Как ртуть приводит к аутизму. Крик души пострадавшей. Как ртуть приводит к аутизму. Мой сын родился здесь, в Канаде. 2.5 года назад, когда ему исполнилось 2 года, ему был поставлен диагноз «регрессивный глобальный аутизм». После того, как ребёнку был поставлен этот диагноз, я прожила ещё год с верой в здешнюю медицину и её возможности помочь моему ребенку. Но ситуация становилась всё хуже.

Официальные приглашения будем рассылать на неделе. А пока — общее приглашение:Дорогие коллеги, уважаемые родители!ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет приглашает Вас принять участие в Форуме родителей детей, имеющих расстройства аутистического спектра, который мы проводим в нашем Университете 2-го апреля 2014 года.В этот день, по инициативе ООН, во все мире отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Во всем мире проводятся мероприятия, призванные привлечь внимание к этой невероятно важной теме.

Дети звезд с синдромом Дауна и аутизмом

Ездили в воскресенье на дачу к моим унивеситетским друзьям, у них дочка — умничка большая, самая обычная девочка — 4 года. Макс, питающий безграничную любовь к детским компаниям, почти не обращал на нее внимания, засел в бассей и был этим сташно доволен, впрочем девчулечку он тоже особо не заинтересовал — оно и понятно, их взаимодействие начиналось ровно с того момента, когда они начинали что-то отбирать друг у друга. Ну да ладно, я в общем-то особого ничего не ждала.

Девочки, у моей подруги дочка старше моей на пол года. Собрались вместе детей в сад отдавать, девочка всегда была необычной, но родители не парились. Я подсказывала по мере своих сил, и вот наконец-то я добилась того, чтобы подруга пошла к логопеду, т.к.ребенок в свои 2.6 мес совсем ничегошеньки не говорит, только мычит. Сходили они, просидев у логопеда около часа, она их отправила к неврологу, сказав что у ребенка 100% гиперактивность и подозрение на аутизм. Они тут же пошли к неврологу.

ru.wikipedia.org/wiki/Аутизм Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Детский аутизм Стремление вновь и вновь упорядочивать предметы — возможный признак аутизма.[1]МКБ-10F84.0 МКБ-9 299.00 OMIM209850DiseasesDB1142MedlinePlus001526eMedicinemed/3202 ped/180 MeSHD001321

Пост о тех самых паззлах, вызвавших мое опасение здесь: http://www.babyblog.ru/community/post/netakoi/3158269Полтора года от первого тревожного звоночка и до сегодняшнего дня.Полтора года сомнений, выискивания адекватных объяснений в интернете, пристрастного наблюдения и постыдных мыслей «…а может, я все придумываю?!». Полтора года хождений по различным специалистам с просьбой, с настойчивой просьбой посмотреть внимательнее и каждый раз один ответ: «у нас претензий нет».

Я очень давно сижу в этом сообществе,много читаю историй, многим пишу про наш опыт, и решила наконец написать пост а как это было у нас. Вообщем Егор у нас первый ребенок, родила я его в 16 лет, его воспитанием полностью занимались я с мужем и по совместительству мои родители, с которыми мы жили первое время. Он все время находился в большом окружении людей, плюс у меня есть младшая сестра,которая старше его на полтора года, так что общения было хоть отбавляй.

Девочки, поговорите со мной, пожалуйста. И пожалуйста, не ругайте, я понимаю, что в сообществе есть мамы с очень тяжелыми детками, я несколько дней читала ленту. Но все-таки мне сейчас очень нужны слова поддержки.

Девчули. Помогите советом. Смотрю вот я за поведением своего сынули (полтора года). И в последнее время как то призадумалась. Некоторые моменты в его поведении меня настораживают. 1, Мы всегда гуляем компанией с детьми одного возраста. от 2 до 5 человек. Что я вижу: Сын мой как бы сторонится детей. Тихо мирно сидит себе снег капает или машинку катает в то время как остальные носятся друг за другом. Если дети к нему подходят и начинают предлагать поиграть (ну как предлагают- в.

ПОМОЖЕМ ДЕВОЧКИ? Страница мамы на ББ http://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/puntera/1811 Аутизм… Это слово перевернуло нашу жизнь, когда сынишке Даниилу было чуть больше года (точнее 1.5 года). С тех пор, на протяжении одного года, мы с мужем боремся за будущее своего ребенка. Пытаясь вырваться из плена депрессии, я изучала литературу и просматривала многочисленные форумы, где общались родители, в поиске ответа на мучившие меня вопросы: «Почему рождаются дети-аутисты? Как помочь сыну? Что будет, когда он подрастет?»

Задержка психо-речевого развития Отставание в развитии речи — проблема, которая имеет стойкую динамику к увеличению. Тем не менее, своевременное обнаружение и принятие необходимых мер — верный путь избавления от речевого недоразвития. Естественно, что ответственность за здоровье детей лежит, прежде всего, на родителях. Именно они имеют возможность обратить внимание на речевые проблемы, обратиться к специалистам, которые проведут необходимое обследование. Ранее диагностирование и принятие срочных неотложных мер убережет ребенка от отставания в речевом развитии, поможет скорректировать в правильном направлении его артикуляцию, даст.

Сад нам, единственным в группе дали всего на год. Потому в феврале меня вызвали на ковер и вручили бегунок. Ну про то, как наш местный невролог без родитей смотрит детей и на глазок ставит диагноз РДА, я уже писала. ЛОР тоже смотревший в саду, здоровому ребенку поставила риноларингит. Окулист написала здоров, но предполагаю просто не смотрела даже. Остался психиатр, логопед и терапевт. Функция осмотра терапевта состояла как оказалось в том, чтоб просто переписать все ранее выставленные диагнозы. Мне это напомнило БДСМ.

Извиняюсь сразу за большой объем- ибо накипело, видимо. Начались наши мытарства с того, что ребенок жевал памперсы- отщипывал ворсинки и клал их в рот. Посетили невролога, который поставил диагнозом «невратические реакции», гиперактивность, посоветовал свернуть все развивающие занятия и пропить атаракс 2 месяца. Пили мы его месяц и бросили- деть стал жутко капризный, препарат ему явно не подходил. Пошли к неврологу снова и помимо памперсов спросили, почему ребенок очень любит играть в мяч- постоянно таскает его с собой ( в другие.

О.В. Доленко, врач-психиатр Нарушения понимания речи — довольно разнородная группа расстройств. Ребёнок может не понимать речь по разным причинам. Например, при снижении слуха он не в состоянии чётко различать звуки родной речи, при умственной отсталости ему сложно понять смысл услышанного. При аутизме также существует специфическая проблема понимания речи, связанная с буквальным восприятием слов и выражений, а также с неумением использовать речь для обмена информацией. Кроме того, аутичный ребёнок, погружённый в собственный сенсорный опыт познания окружающего мира (визуальный или тактильный), довольно.

http://naturalbirth.ru/public/biomehanizm-rodov.php Акушерская агрессия М.В.Головач врач-невролог, консультант РОБОИ «Содействие защите прав инвалидов с последствиями ДЦП» Знание о строении и функционировании матки в период беременности и родов — это основа успешного наблюдения врачом-акушером или акушеркой беременности, успешного сопровождения родов и наибольшая гарантия рождения здорового ребёнка.

Фото из Instagram wife_of_mna Следственный отдел по Фрунзенскому району Саратова начал проверку детского центра «Золотой ключик», по «информации о неправомерных действиях в отношении малолетнего ребенка». Поводом стала фотография связанного мальчика, опубликованная в соцсети с комментарием: «Вот так наказывают детей в детском центре «Золотой ключик». Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 156 УК «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Родители детей, занимающихся в «Золотом ключике», готовят письмо в защиту центра. В случае закрытия центра больные дети лишатся одной из.

здравствуйте, мамы! Не могу держать в себе, и пока еще не владею полной информацией, но хочу общения. Старшую дочь Лизу мы готовим к садику, проходим врачей, в пятницу были у психиатра, я долго ждала этого приема, в надежде, что доктор нам поможет, в красках рассказала о Лизе, на что она кивая, говорила «понятно», ничего от нее конкретного я не услышала, когда задала вопрос про аутизм, врач начала так витиевато уходить от ответа, что есть разные степени, и что многие вполне.

Я тут уже писала пост о том, что ребёнок очень нервный и плохо ведёт диалог, подозреваю, что с ним что-то не так. Так вот, решила описать, что было дальше.

Пишу сюда не в первый раз. Когда дочке было 15 месяцев я впервые прочла просто ради интереса про признаки аутизма и была шокирована тем что у моего ребенка присутствовали некоторые из них. С тех пор и до сегодняшнего дня продолжаются мои терзания но как и тогда я до сих пор не знаю точно что с ней и как нам быть.

Всегда ли это признак аутизма или ач у ребёнка? Может,например ,здоровый ребёнок лежать и катать машинки перед глазками на полу в 2,3 года минут по 10. Я мать-паникёр,с самого рождения сравнивала его с другими детками и зачастую мы все делали позже.. Пошли в

Моему ребенку скоро будет 5 лет. Опишу его развитие. Ребенка я родила отклонений никаких не было. Первые слова он начал говорить в 1,5 года. Ходили с ним в развивайку с 1.8 лет. Потом где-то в 2.5 года я обнаружила что ребенок мой стал отличаться от других детей. Детки уже нормально разговаривали и поведение у них было уже другое. А мой как будто остановился в развитии.

• Включают ли в себя вакцины вредные вещества? Да, и немало. Первые и наиболее опасные среди них ртуть и алюминий. Ртуть в виде органической соли (тимеросал, он же тиомерсал или мертиолят) включают в вакцины в качестве консерванта, для предотвращения загрязнения вакцин микроорганизмами. Алюминий в виде фосфата алюминия или гидроксида алюминия способствует увеличению количества вырабатывающихся в организме антител. Высокая токсичность этих веществ известна свыше 100 лет. Особенно большую тревогу вызывает их нейротоксичность — они способны поражать нервную систему. • Как проявляется.

m.babyblog.ru