Песня любовь истерия

MainstreaM One Любовь-Истерия

Другие песни MainstreaM One по популярности по дате добавления

Krolik.biz — музыкальный портал, который представляет собой огромную медиатеку, где можно слушать и качать музыку в формате mp3. На нашем ресурсе легко найти музыкальные произведения различных жанров и тематической направленности, включая драйвовый рок, изысканный джаз, мелодичное ретро, легкую классику и много чего другого! Все сборники и отдельные треки тщательно рассортированы по категориям, благодаря чему их поиск осуществляется максимально быстро. Отдельно в меню Вы сможете найти самые «горячие» музыкальные новинки и рейтинг топ-100 наиболее популярных композиций.

Поиск музыки

Чтобы найти и послушать или скачать музыку достаточно использовать поисковый фильтр. В этот фильтр можно ввести имя или псевдоним исполнителя, группы, а также название композиции, причем, как на русском, так и на английском языке.

Также можно использовать поиск музыки по жанру. Это не менее эффективный и удобный способ поиска необходимого музыкального материала.

Понравившиеся композиции можно добавить в плейлист, создав собственную музыкальную коллекцию.

Прослушивание музыки

На нашем ресурсе у Вас будет доступ к абсолютно любому музыкальному материалу всевозможных жанров и направлений. У нас можно слушать музыку онлайн бесплатно и без регистрации. Вам достаточно выбрать интересующую Вас песню и запустить ее через встроенный плеер.

В отличие от других ресурсов мы не ставим ограничения на прослушивание музыки и не предлагаем скачивать дополнительные программы на ПК. Также Вы не столкнетесь с необходимостью отправлять какие-либо смс или вводить многочисленные капчи.

Скачивание музыки

У нас Вы сможете скачать музыку бесплатно и без регистрации в неограниченном количестве — это может быть несколько треков любимого исполнителя.

Музыка на нашем портале представлена в формате mp3 — наиболее популярном и широко применимом для оценочного ознакомления формате хранения и передачи информации в цифровой форме. Данный формат поддерживается всеми ОС и современными моделями аудио- и DVD-плееров.

Согласно законодательству РФ весь музыкальный материал, представленный на этом ресурсе, предназначен только для персонального использования в ознакомительных целях. Права на упомянутые музыкальные файлы принадлежат их владельцам. После прослушивания загруженного аудиофайла Вы должны удалить его, либо же, приобрести лицензионный компакт-диск. В противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

krolik.biz

Любовь-Истерия

Опубликовано 12 месяцев назад

Скачать — Любовь-Истерия

Куронеко тян

💬 Комментарии к видео

ⓃХОЧЕШЬ УЗНАТЬ АНИМЕ? ПОСМОТРИ ОПИСАНИЕ
ⒺХОЧЕШЬ УЗНАТЬ ПЕСНЮ? ПОСМОТРИ ОПИСАНИЕ
ⓀСВОИ ОТЗЫВЫ ПИШИ В КОММЕНТЫ
ⓄХОЧЕШЬ ТАКИХ ВИДЕО ЕЩЁ ? ПОСТАВЬ ЛАЙК
♥ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ♥

Аааааааааааа Юзо ^•^
Обожаю это Аниме, и Юзо ^-^
Песня супер,
Клип потрясающий
Эх. вот бы 2 сезон,
Пожалуйста Нино выбири Юзо он куда заботливые этого Момо!
Кто хочет, чтобы она была с Юзо ставьте лайк под комментарием!
Буду надеяться, что они будут вместе во 2 сезоне!
В отличии от Момо Юзо первее Момо поцеловал Нино, а Момо только её маску!
Юзо мне очень жалко, но я его не могу понять, то он не хочет её обнимать, то он ей пишет песни, то он говорит, что он не уступит Нино Момо, то он не хочет её видеть, то он говорит что голос Нино принадлежит пока, что ему, то он её поцеловал, то он ей говорит закрой рот, и слушай, то он хотел сказать ей, что он её любит, и в итоге потерял такой шанс, то он становится без сердечным(холодным), то он краснеет когда видит, как она поёт, ибо ему нравится её песни, так как сам потерял голос(жалко его :с), то он смеётся, и говорит ты серьёзно подумала, что ты мне нравишься?То, он ей сказал, а сама как думаешь кто мне нравится?То он отпустил её, чтобы догнать Момо, то в итоге Момо, Юзо говорят, что они её любят, то Юзо хотел взять за её руку, и в итоге не взял, то когда он встретился первый раз или который, то он укусил её почему, то за шею сказав, что он оставил на ней след, а ещё я не могу понять почему, он пьёт это молоко? :DЯ ещё могу понять когда, он был маленьким когда первый раз встретился с Нино, а сейчас, то почему? ОРУ с ресничек 😀 ПОЧЕМУ ЮЗО?ПОЧЕМУ ТЫ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ ЕЁ НЕ ОБНЯЛ, И НЕ БРАЛ ЗА ЕЁ РУКУ?
А забыла сказать, что Юзо ещё краснеет когда видит, что Нино когда улыбается он краснеет.
Момо тоже не могу понять перед отъездом мог и сказать Нино, что он уезжает, а чет он не воспользовался этим моментом.
Господи БРАВО!
ЭТО ШЕДЕВР
КОСМОС
У меня нет слов
Как трогательно я даже прослезилась.

Нино достала всё время говорить о Момо. Уже начало бесить. Клип крутой ❤❤ А Юзу вообще топ

но мне чесно асе сердцем хочеться чтоб она была с юзо

как всегда прекрасно!Ты просто офигенно делаешь клипы!И песни подбираешь хорошие.

Идеально)
Впрочем как всегда.
Молодец ๑ ๑

Крутое аниме. Правда мало кто такого же мнения как я (единицы), хочу чтоб в итоге Алиса была с Момо, а не Юзу.

Мне это аниме на среднячок зашло, хотя люблю жанр романтика, для самой странно.
А вот Юзу жалко(

«Не скрывая крик» топ аниме так же как этот аниме клип)

Очень милое аниме клип !! Мне приятно смотреть и слушать!! Как всегда на высоте!! Буду ждать новых клипов!!

Момо топ, хочу шоб она с ним была
Клик шикарен

Блин меня так бесит что она так помешена на Момо. Надеюсь она будет с Юзой, а не с Момо ну а так аниме классное

Очень классный клип получился) Я не один раз натыкалась на это аниме, но именно это видео мотивирует посмотреть его. Спасибо огромное 😂😘👍🏻

Молодец, песня просто идеально подходит..

уже понятно с кем будет нино с момо узу считает только другом не больше

Как меня раздражает рисовка глаз в этом аниме. Чисто из-за глаз не стал смотреть.

аааааааааа. не скрывая крик. обожаю это аниме! Надеюсь что Алиса все таки будет с Юзу!

круто !! все твои клипы ужасно нравятся .
Ты супер ^^ ☆☆

Обожаю это аниме, спасибо за такой классный клип.)
*Поставила 666 лайк*
Ееее. :3

Как раз сегодня утром досмотрела эту анимешку, и да лайк за классную песню!

imperiya.by

Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

  • Новые поступления
  • Журналы
    • ЖУРНАЛЬНЫЙ ЗАЛ
    • Арион
    • Вестник Европы
    • Волга
    • Дружба Народов
    • Звезда
    • Знамя
    • Иностранная литература
    • Нева
    • Новая Юность
    • Новый Журнал
    • Новый Мир
    • Октябрь
    • Урал
    • НОН-ФИКШН
    • Вопросы литературы
    • НЛО
    • Неприкосновенный запас
    • НОВОЕ В ЖЗ
    • Homo Legens
    • Prosōdia
    • ©оюз Писателей
    • День и ночь
    • Дети Ра
    • Зеркало
    • Иерусалимский журнал
    • Интерпоэзия
    • Крещатик
    • Новый Берег
    • АРХИВ
    • ВОЛГА-ХХI век
    • Зарубежные записки
    • Континент
    • Критическая Масса
    • Логос
    • Новая Русская Книга
    • Новый ЛИК
    • Отечественные записки
    • Сибирские огни
    • Слово\Word
    • Старое литературное обозрение
    • Студия
    • Уральская новь
    • Проекты
      • Вечера в Клубе ЖЗ
      • Египетские ночи
      • Премия «Поэт»
      • Премия Алданова
      • Премия журнала «Интерпоэзия»
      • Поэтическая премия «Anthologia»
      • Страница Литературной премии И.П.Белкина
      • Страница Литературной премии им. Ю.Казакова
      • Академия русской современной словесности
      • Страница Карабчиевского
      • Страница Татьяны Тихоновой
      • Авторы
      • Выбор читателя
      • О проекте
      • Архив
      • Контакты

      Опубликовано в журнале: Нева 2010, 1

      Истерия и обсессия

      Психопатологические дискурсы русского рока

      Екатерина Дайс родилась в 1978 году. Окончила Российский государственный гуманитарный университет. Переводчик, редактор сайта фонда “Либеральная миссия”. Область исследований: культура XX века, современная русская и украинская литература, массовая культура России и Европы. Живет в Москве.

      Истерия и обсессия

      Психопатологические дискурсы русского рока

      Изучая русский рок, трудно не прийти к выводу, что это — единая субкультура1 . А значит, целый мир, отдельные элементы которого дополняют друг друга, создавая целое. У каждой команды или исполнителя в русском роке есть своя функция, своя роль, свое место. Индивидуальные особенности рокеров всегда были предметом нашего интереса. Но не только они, а то, как уникальное сочетается с коллективным, как различные маски — мессии, трикстера, жертвы, героя, воина, алкоголика, сумасшедшего — используются в театре под названием “Русский рок”.

      Можно выделять в русском роке различные категории: скажем, делить группы по религиозному признаку (хотя все они так или иначе пронизаны гностическим мироощущением). Здесь мы найдем и язычество, и различные культы, и буддизм, и христианство, и много чего еще. Можно делить рок на муж-ской и женский, хотя бы по гендерному, а не по половому принципу. Можно исследовать интертекстуальные или музыкальные влияния.

      Но сейчас нас более всего интересует то, на каких языках разговаривали рокеры. Поскольку от того, что ты говоришь, зависит то, что с тобой происходит. В качестве примера хочется привести случай из жизни, рассказанный нам недавно одной дамой, входившей в эзотерические круги в СССР в 1970-е годы. Ее вызвали на Лубянку по совершенно невинному поводу, но, когда она уходила, задали финальный вопрос: “Скажите, а у вас есть белое пальто?” — “Нет”, — честно ответила она, надевая пальто коричневого цвета. И только по дороге домой поняла, что следователь имел в виду ее белую шубу, случайно увиденную в таком месте, которое могло стоить ей нескольких лет жизни в местах, не столь отдаленных. Рассказывая эту историю, дама подчеркнула: “Мы говорили с ним на разных языках. Если бы он сказал └белая шуба“, я была бы обречена”.

      Разными языками люди, говорящие на якобы едином языке, пользуются чаще, чем мы думаем. В данной статье мы следуем теории семиотики безумия философа Вадима Руднева, который выделил основные особенности психопатологических дискурсов: истерии, паранойи, депрессии, обсессии, эпилепсии и шизофрении. Оказалось, что люди с разными психическими отклонениями с большим трудом понимают друг друга. Существенные отличия в лексике душевнобольных помогают ученым лучше понять структуру языка как такового. Для нашей деятельности исследования Вадима Руднева по семиотике безумия чрезвычайно полезны тем, что позволяют наблюдать одну из картин, в рамках которой тексты различных музыкальных групп могут быть рассмотрены как фрагменты тех или иных психопатологических дискурсов.

      В этой статье мы берем тексты песен только двух рокеров: Майка Науменко и Бориса Гребенщикова. Они выбраны не только из за своей значимости для субкультуры русского рока, но и из соображения наглядности исследования. Ведь, как отмечает Вадим Руднев, истерический и обсессивный дискурсы взаимодополнительны. Рассмотрение песен Науменко и БГ под этим углом зрения позволит по-иному ответить на вопрос о близости их поэтик, затронутый нами ранее2 .

      Истерический дискурс: Майк Науменко

      Суть истерического невроза заключается в том, что нанесенная человеку психическая травма вытесняется и преображается в подобие соматического симптома: паралич, онемение, слепоту, глухоту, застывание всего тела (псевдокататонию), тики, заикание и т. п. Подобно тому как обсессивный невроз коренится в анальной фиксации с ее задержкой стула, истерический невроз связан с уретральной стадией психосексуального развития и выражается в недержании мочи3 . Сублимация вытесненного уретрального комплекса приводит к повышенной слезливости. В текстах это выражается как в мотивах, связанных с плачем, так и — в более опосредованной форме — в изображении “струящейся и пенящейся воды — родника, ручья, моря, волны, шампанского4 ”. Истерический дискурс также характеризуется повышенным вниманием к цветам. Доминирующие цвета истерии — красный, черный и белый, символизирующие любовь, смерть и жизнь.

      Кроме того, в общественном плане истерическое связано с переживанием переходного периода в масштабах как отдельного человека (смерть), так и общества (смена формаций).

      Согласно Вадиму Рудневу, “желание истерично5 ”, а истерия тесно связана с принципом удовольствия, направленным, как правило, на что-то органическое. Можно сказать: “Я хочу жить, есть, женщину” и т. п., но нельзя сказать “Я должен жить”. Долженствование в данном случае означает нежелание и ненависть. Истерия в этом контексте противопоставляется Рудневым обсессивно-компульсивному состоянию с его обязательствами и превалированием Долга над Желанием. Истерия, как правило, женский невроз. Обсессия — мужской.

      В текстах Майка Науменко дискурс желания явно преобладает над деонтикой. В корпусе его песен более десятка раз употребляются различные производные от глагола “хотеть”, в то время как долженствование встречается буквально несколько раз. Рассмотрим эти случаи, связанные с деонтикой и аксиологией более подробно.

      Наиболее известный и провокационный для своего времени6 текст Майка “Если ты хочешь” содержит в себе разрешение, данное лирической героине проявить свой истерический характер. Герой позволяет героине, следуя своим желаниям, полюбить его, побить, помучить, покалечить, погубить и даже убить, поплакаться в жилет, быть лучше, красивее и сильнее других, стебаться над ним, спать с ним. Он разрешает ей, казалось бы, все на свете. Кроме одной вещи: он не разрешает ей петь вместе с ним, насылая на нее истериче-ское онемение.

      Творческая маскулинная модальность противопоставляется здесь женскому истерическому разрушению. Героиня напоминает древних богинь, сочетающих в себе чрезмерную витальность и опасную деструкцию. Это Кали, которая может взорвать весь мир, а потом будет смотреться в зеркало, любуясь своими чертами, это Пандора, очаровательно открывающая ящик, это Русалочка, онемевшая от любви:

      Но если вдруг мы все станем в чем-то лучше,

      Я дам тебе шанс, и ты сможешь дать мне бой.

      Я дам тебе место за своей спиной,

      Так думай-думай-думай, что же делать со мной,

      Думай-думай-думай своей головой,

      Мы можем пить с тобой, но мы не будем петь с тобой.

      Песня “На белой полосе” подтверждает истинность утверждения о связи желания с органикой. Герой, кататонически застывший посередине дороги, сидит на белой полосе, очевидно в позе лотоса, рассказывая о своих желаниях: “Я хотел бы стать рекою, прекрасным садом” — и чувствах: “Мне нравится жить, я люблю природу, я доволен погодой, я счастлив солнцу”. В песне есть явное противопоставление культуры и природы. Герой принадлежит городу, чьи “реки одеты в гранит”, он понимает, что садовник, ухаживая за садом, будет его ограничивать. Сам он как будто бы сидит и сторожит границу между двумя мирами — города и деревни. Его белая полоса — это кордон.

      Желание связано с природным миром, “но желаемого трудно достичь”. И герой так и остается в пограничье, находясь телом в городе, а душой в деревне.

      Такая позиция, вероятно, характерна для сельских мигрантов в первом поколении — когда городская среда еще недостаточно освоена и еще не стала “желанной”, а сельская еще недостаточно забыта и дает о себе знать, как утраченный рай.

      Различные пунктумы — лжекататония, белый цвет, символизирующий жизнь, желание струиться, подобно реке, мотив переходности, акцентуация аксиологии — делают эту песню образцом истерического дискурса.

      “Прощай, детка” — очень характерная для Майка песня. В ней выражено со всей полнотой отчуждение от женского космоса, отторжение объекта желания, пускай притягательного, но чужого. Она посвящена науке расставания, а не ars amandi:

      Я позвоню по телефону, закажу тебе авто,

      И провожу до двери, и подам тебе пальто,

      И поцелую невзначай, и прошепчу:

      “Прощай, детка, прощай”.

      Герой открывается нам в момент, когда ему уже не хочется. Лирический герой, правда, оставляет себе пространство для отступления: “Кто знает, может быть, нам захочется еще”. Но все же признается, что в основе его аксиологической сферы сейчас лежит модус прощания:

      Но я разбит и слаб, и я мечтаю об одном.

      О чем? Попробуй угадай.

      О! Ты права — чтоб ты сказала мне:

      “Прощай, детка, прощай!”

      Мы застаем лирического героя в тот момент, когда все песни о любви и тяготах одиночества им уже спеты. Подобно героине песни “Если ты хочешь”, ему уже незачем и нечего петь. Песня в текстах Науменко, судя по всему, противоположна желанию, возможно, она связана с деонтикой. А вынужденное молчание — с истерией.

      Обсессивный дискурс: Борис Гребенщиков

      Истерия и обсессия составляют в представлении Вадима Руднева противоположную невротическую пару. Тесное творческое сотрудничество Майка Науменко и Бориса Гребенщикова7 — пример диалога носителей истерического и обсессивного дискурсов. Хотя тексты Бориса Гребенщикова и не сводимы целиком к обсессии, она играет в них большую роль.

      Обсессивный невроз связан одержимостью какой-то одной мыслью, защитной операцией или сложной цепочкой поступков, неосуществление которой приводит к возрастанию тревоги. Также называется “неврозом навязчивых состояний”, заставляющим человека повторять непонятные ему фрагменты речи и совершать как будто бы навязанные извне действия для того, чтобы понизить тревогу, “причиной которой является вытесненное благодаря своей невозможности с точки зрения принципа реальности, а затем замещенное, чаще всего запретное сексуальное желание8 ”.

      “Вообще обсессивное сознание все время что-то считает, собственно все подряд: количество прочитанных страниц в книге, количество птиц на проводах, пассажиров в полупустом вагоне метро, автомобилей по мере продвижения по улице, сколько человек пришло на доклад и сколько статей опубликовано, сколько дней осталось до весны и сколько лет до пенсии9 ”.

      Начнем с названий альбомов группы “Аквариум”: “Треугольник”, “Квартет Анны Карениной”, “Любимые песни Рамзеса IV”, “Террариум. Пятиугольный грех”, “Десять стрел” — пять из примерно тридцати альбомов группы как-то связаны с числами 3, 4, 5 и 10. Названий песен, где упоминается какое-либо число, гораздо больше. Это “Единственный дом (Джа даст нам все)”, “Пионерская, 38”, “14”, “-30”, “25 к 10”, “Десять стрел”, “Второе стеклянное чудо”, “Десять прекрасных дам”, “Песня № 2”, “212-85-06”, “Дорога 21”, “25-й день Луны”, “8200”, “День первый”, “Три сестры”, “Гарсон № 2”, “Однолюб”, “4D (Последний день августа)”, “500”, “Еще один раз”.

      Типичный пример обсессивного дискурса содержится в песне “25 к 10”, лирический герой которой описывает свое существование с помощью цифр:

      Я инженер на сотне рублей,
      И больше я не получу.
      Мне двадцать пять, и я до сих пор
      Не знаю, чего хочу…
      Мне двадцать пять, и десять из них
      Я пою, не зная о чем.

      Сравним это с отрывком из дневника писателя Юрия Олеши, приводимым Вадимом Рудневым в качестве классического обсессивного дискурса в “Энциклопедическом словаре…”:

      “В день двенадцатилетия революции я задаю себе вопрос о себе самом. Мне тридцать лет. Когда произошла революция, мне было восемнадцать Сорок лет чужой судьбы — как это много! Между тем мне только девять осталось до сорока. Тридцать один собственный год — как это мало10 ”.

      Руднев интерпретирует эту озабоченность Ю. Олеши собственным возрастом через характерный для обсессивно-компульсивных людей страх перед старостью, который представляет собой противоречащее принципу реальности вытесненное желание вечно быть молодым.

      В текстах группы “Аквариум” тема молодости чрезвычайно важна. Одна из культовых песен содержит поэтический вызов воображаемым соперникам:

      Где та молодая шпана,
      Что сотрет нас с лица земли?
      Ее нет, нет, нет.

      В песне “Сентябрь” дается совет: “Будь один, если хочешь быть молодым. ”

      Композиция “Молодые львы” — апофеоз ананкастического отношения к младшим по возрасту конкурентам, где мы видим не только зависть к возрасту, но и с трудом скрываемую жадность:

      А что нужно молодым львам?
      Что нужно молодым львам.
      Но я не скажу им ни слова,
      Я не приму этот бой, потому что это не бой.
      Все равно, все, что сделано нами, останется светлым,
      Все равно, все, что было моим, возьмет себе кто-то другой! 11

      Жадность, любовь к деньгам, коллекционированию, накоплению — свойства ананкастов. В песне молодые львы идут к даме, но это не становится предметом спора между ними и лирическим героем. Он предъявляет им более серьезную претензию, связанную с глобальным господством: “… весь мир готовится лечь к их ногам”.

      Связь обсессивно-компульсивного или анального характера с деньгами появляется, согласно З. Фрейду, в результате нежелания ребенка расставаться с фекалиями, которым родители придают слишком большую ценность. Ребенок начинает отождествлять кал с сокровищем, которым обладает, решая, делиться им или нет. “Отсюда связь анального характера с деньгами и — шире — с приобретательством и коллекционированием12 ”.

      В текстах Бориса Гребенщикова часто упоминаются не собственно деньги, а такие вечные ценности, как золото, серебро и медь. Как правило, они увязываются с духовным богатством. Недаром одна из самых знаменитых песен, исполнявшихся группой “Аквариум”, начинается так: “Под небом голубым / Есть город золотой”. Приведем несколько цитат из этого драгоценного ряда:

      1) Те, кто рисует нас,
      Рисуют красным на сером.
      Цвета как цвета,
      Но я говорю о другом,
      Если бы я умел это, я нарисовал бы тебя
      Там, где зеленые деревья
      И золото на голубом.

      2) А вниз по Волге — Золотая Орда…

      3) Ты гори, Серафим, золотые крыла.

      4) На что мне жемчуг с золотом, на что мне art nouveau;
      Мне, кроме просветления, не нужно ничего.

      5) В железном дворце греха живет наш ласковый враг:
      На нем копыта и хвост, и золотом вышит жилет.

      6) Серебро Господа моего, серебро Господа,
      Разве я знаю слова, чтобы сказать о тебе?

      7) Когда Восток станет Севером и янтарь станет медь,
      Когда немые на улицах начнут учить тебя петь.

      8) Ведь мы ж из серебра-золота, что с нами станется,
      Ну а вы, кто остались здесь, — молитесь за нас.

      Серебро и золото в текстах Бориса Гребенщикова зачастую связаны с молчанием, невозможностью говорить, молитвой и пением. Вероятно, это восходит к известной поговорке: “Слово — серебро, а молчание — золото”.

      В песне “Серебро Господа моего” звучит ананкастическое признание:

      А мы все молчим,
      Мы все считаем и ждем;
      Мы все поем о себе,
      О чем же нам петь еще?

      Процесс счета сопрягается с молчанием (серебром) и песнью (золотом), помогая нам решить эту задачу нахождения связи между действием, характерным для данной психопатологии и традиционными свойствами лирического героя Гребенщикова.

      Еще одна песня, в которой навязчиво повторяются цифры — “212-85-06”. Это цифры некоего телефонного номера, по которому позвонил бы лирический герой, если бы знал приницпы связи, что такое электричество, как идет сигнал, кто клал кабель и т. п. Телефон играет в культуре ХХ века особую роль. Он снимает пространственную оппозицию “Здесь — Там”, делая удаленные части света более близкими, превращая разговор с другим континентом в подобие разговора с человеком, находящимся в соседней комнате.

      У телефонного разговора, согласно Вадиму Рудневу, есть две основные модальности. Это любовный дискурс, причем дискурс несчастной любви. Потому что влюбленные, разговаривающие по телефону, явно лишены возможности непосредственного общения. И дискурс магический. Условно говоря, это голос с того света. Общение с мертвецами, возможное в архаических практиках благодаря магии — вызыванию духов, медиумизму, кручению тарелочек — становится реальным в современном художественном мире благодаря телефону.

      Связь с потусторонним, с недоступным и желанным — основная идея телефонного разговора в песне “212-85-06”. Но эта связь осложняется тем, что абонент, с которым хочет поговорить лирический герой песни, не принадлежит не только миру живых, но даже и миру мертвых:

      Есть люди типа “жив” и люди типа “помер”,
      Но нет никого, кто знал бы твой номер.

      Для того, чтобы выйти на связь, герой претерпевает страдания инициатического характера, но даже они не приносят должного эффекта:

      А меня били-колотили во дороге во кустах,
      Проломили мою голову в семнадцати местах.

      Увы, недолго это тело будет жить на земле…

      Вместе с инициационными испытаниями и необходимой в ходе превращения во взрослого человека символической смерти в песне возникают и эсхатологические мотивы:

      Недолго это тело будет жить на земле,
      Спроси об этом всадника в белом седле…

      А далее возникают странные картины, на которых мы видим по сути своей апокалиптические фигуры:

      Вот женщина, завязанная в транспортном узле,
      Вот женщина верхом на шершавом козле…

      Есть люди, у которых хризолитовые ноги…
      Есть люди, у которых сто четыре головы…
      Есть люди, разгрызающие кобальтовый сплав,
      Есть люди, у которых есть двадцать кур-мяф…

      Но все они не знают номера, который известен лирическому герою. Они не знают, а он не может им воспользоваться. По крайней мере, до прохождения инициации, до того, как ему “проломили голову в семнадцати местах”. После этого формат номера изменился, в конце вместо шестерки лирический герой стал подставлять одну из первых восьми букв русского алфавита. И только тогда становится понятным, что за обсессивным повторением лежит нечто большее:

      2-12-85-0а
      2-12-85-0б
      2-12-85-0в
      2-12-85-0г
      2-12-85-0д
      2-12-85-0е
      2-12-85-0е
      2-12-85-0ж
      2-12-85-06 — это твой номер, номер, номер.

      Словно бы уподобляясь каббалисту, переставляющему различные буквы алфавита для того, чтобы найти имя Бога, герой песни использует различные комбинации букв и цифр с предполагаемой целью вступить с Ним в Диалог. Не любовный и не магический дискурс, а дискурс разговора человека с высшим началом — основная идея этой песни, подтверждаемая наличием в ней инициатической и эсхатологической линий.

      Рассмотрев двух из примерно десятка ключевых для русского рока персоналий, мы приходим к выводу, что дальнейшее изучение текстов данной субкультуры с точки зрения семиотики безумия, введенной в отечественное культурологическое поле исследований философом Вадимом Рудневым, может быть чрезвычайно продуктивным. В качестве рабочей гипотезы хочется предложить возможную трактовку обобщенной личности русского рокера an Sich как мозаичной личности, в которой сочетаются черты истерика, обсессивного, депрессивного, эпилептоида и шизофреника.

      Оговоримся — речь идет не о конкретных рокерах, а о своеобразном Пуруши, первочеловеке русского рока, отдельные части личности которого мы и видим в текстах популярных групп.

      И еще раз — наша задача не раздавать диагнозы, а определить, чем различные дискурсы в рамках одной субкультуры отличаются один от другого, как они дополняют друг друга, что их объединяет и каким образом они “слипаются” в единый мегатекст русского рока.

      1 Дайс Е. Русский рок и кризис современной отечественной культуры // Нева. 2005. № 1. С. 201–230. http://magazines.russ.ru/neva/2005/1/dais11.html

      2 Дайс Е. Поиски Софии в русском роке: Майк и БГ // Нева. 2007, № 8. С. 196–226.

      3 Руднев В. Истерия // Руднев В. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. М.: Аграф, 2009. С. 155.

      4 Руднев В. Истерический дискурс // Руднев В. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. М.: Аграф, 2009. С. 152.

      5 Руднев В. О природе психических заболеваний // Руднев В. Философия языка и семиотика безумия. М., 2007. С. 350.

      6 Советские критики упрекали Майка за излишний садизм этого произведения.

      7 Дайс Е. Поиски Софии в русском роке: Майк и БГ // Нева. 2007, № 8. С. 196–226.

      8 Руднев В. Обсессивный невроз // Руднев В. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. М.: Аграф, 2009. С. 281.

      9 Руднев В. Обсессивный дискурс // Руднев В. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. М.: Аграф, 2009. С. 279.

      10 Там же. С. 278.

      11 Курсив мой. — Е. Д.

      12 Руднев В. Обсессивный невроз // Руднев В. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. М.: Аграф, 2009. С. 282.

      magazines.russ.ru