Песок для снятия стресса

Кинетический живой песок

Кинетический живой песок (песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой.
Этот инновационный материал изобретен и выпускается в Швеции.

Состав и характеристики

Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% — из силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900). Продукт имеет цвет натурального песка и в пределах каждой поставляемой партии содержит одинаковую фракцию.

Благодаря присутствию специального силиконового связующего, обволакивающего частицы и соединяющего их, кинетический песок обладает высокими показателями сыпучести и формуемости, характеризуется одновременно плотной и пористой консистенцией.

Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка под воздействием силы тяжести стремятся разъединиться, однако соединяющее их вещество вытягивается в полимерные нити длиной 1-2 мм, почти невидимые глазу, которые замедляют движение песчинок, позволяя визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них.

При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени.

Санитарно-гигиенические характеристики:

— Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;
— Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь»;
— Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;
— Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;
— Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха, нетоксичен, не вызывает аллергии
— Продукт не боится воды и в случае смачивания после просушки сохраняет прежние свойства.
— В случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорта.
— Не требует специальных условий хранения

Чем полезен кинетический песок для детей и взрослых

Перечислим основные полезные свойства кинетического песка:
— Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук;
— В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;
— Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;
— Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания. Этот материал широко используется детскими психологами.
— Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения;
— Пока ребенок занят в песочнице, родители могут на время отвлечься и не беспокоиться о его безопасности.

Кинетический песок может принести немалую пользу и в подростковом возрасте, когда сложно выражать открыто свои чувства и делиться переживаниями. Для освобождения от внутреннего напряжения можно заняться изображением на песке пугающих образов или нарисовать предполагаемый выход из сложной ситуации.

Не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Офисные работники, поставившие небольшую чашку с песком на рабочий стол, признают, что у них значительно снизился уровень раздражительности при разговоре с коллегами и клиентами по телефону. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Кинетический песок – универсальная детская игрушка

Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества.

По сути, кинетический песок не отличается от обычного кварцевого песка, но имеет некоторые выгодные особенности благодаря присутствию в своем составе полимерного связующего вещества. Обладая достаточной сыпучестью, он вместе с тем легко принимает и сохраняет длительное время заданную форму. Эти ценные качества делают кинетический песок очень удобным материалом даже для самых маленьких «скульпторов».

Занятие лепкой из (живого) кинетического песка очень полезно для ребенка. Оно развивает мыслительные способности, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Это прекрасная возможность развлечь малыша и активизировать процесс его индивидуального развития.

Кинетический песок является экологически чистым материалом и соответствует всем обязательным требованиям, предъявляемым к детским игрушкам. Он очень удобен в обращении и безвреден. Песок не требует специальных условий для хранения. Его допускается держать в любой емкости. Удобнее всего использовать для хранения кинетического песка пластиковые песочницы. При случайном попадании влаги на песок необходимо подождать, пока она испарится, после чего все его свойства будут полностью восстановлены. Этот игровой материал предназначен для многоразового использования.

Кинетически песок не прилипает к рукам, не вызывает аллергических реакций, не засоряет глаза. Единственной рекомендацией является присутствие взрослых рядом с играющими малышами, чтобы предупредить случайное попадание песка в рот ребенка.
Приобретая кинетический песок, родители дарят своим детям увлекательную, полезную и модную игрушку.

Игры с кинетическим песком для самых маленьких

Детские психологи утверждают, что игры с кинетическим песком не только очень увлекательны, но и необходимы для развития малыша. Специальные игровые упражнения с применением песка могут также быть полезны в качестве эффективного терапевтического средства, например, для снятия синдрома детской гиперактивности и лечения аутизма.

Игровые принадлежности
Сегодня в продаже имеется широкий выбор игровых принадлежностей для занятий с кинетическим песком. Наборы с оригинальными формочками и инструментами, надувные песочницы, специальные столики для песочного творчества – все это поможет организовать чистую и безопасную песочницу непосредственно в домашних условиях.
Сам кинетический песок продается в картонных упаковках весом 1 и 5 кг. Большие упаковки песка предназначены для групповых занятий.

Упражнения в песочнице
Кинетический живой песок это неисчерпаемый источник вдохновения. Вот некоторые примеры игр с его применением:
— Строительство сооружений и создание образов. При помощи форм и инструментов из набора ребенок возводит архитектурные постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора.
— Игра «Необыкновенные следы». Ребенок ладошками и кулачками надавливает на песок, кончиками пальцев ударяет по его поверхности, перемещает кисти рук в разных направлениях, делает поверхность волнистой, двигает всеми пальцами одновременно – цель, имитация следов животных, пресмыкающихся, птиц и насекомых.
— Игра «Найди отличие». Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Малыш должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.

Самостоятельные занятия с песком рекомендуются детям в возрасте от 3-х лет. В ряде случаев для правильной организации игры необходимо участие старших.

Рекомендации по приобретению и хранению кинетического песка

Где купить кинетический песок?

Кинетический песок лучше всего приобретать в специальных магазинах детской игрушки. При покупке необходимо обязательно удостовериться в том, что товар сертифицирован.

Не менее удобным и популярным способом покупки кинетического песка являются Интернет-магазины, на сайтах которых можно подробно ознакомиться с характеристиками песка, прочесть отзывы покупателей и рекомендации по использованию. Многие интернет-магазины размещают на своих ресурсах познавательные видеоролики, демонстрирующие возможности кинетического песка как развивающей игрушки. На этих же сайтах можно приобрести и разнообразные игровые комплекты, надувные песочницы и специальные столики для занятий с песком.

Какое количество кинетического песка приобрести?

Часто покупатели задаются вопросом, достаточно ли купить упаковку песка весом 1 кг или необходимо приобрести его в большем количестве.

Упаковки, содержащей 1 кг кинетического песка, будет вполне достаточно в следующих случаях:
— Ребенок, для которого приобретается песок, еще маленький (его возраст 1,5 – 2,5 года). На первое время такому малышу купленного песка в количестве 1 кг будет вполне достаточно, а докупить дополнительные объемы можно будет по мере его взросления;
— Песок приобретается для взрослого человека — занять руки во время телефонного разговора или снять стресс;
— Покупка песка пробная: неизвестно, понравится он ребенку или нет.
— Небольшую упаковку песка весом 1кг удобнее хранить в маленькой квартире. Для игры можно приспособить любую коробку, кухонный разнос или чашку.
— Большая упаковка стоит слишком дорого. Но это не означает, что не имеет смысла приобретать маленькую. Кинетический песок будет интересен в любом количестве. Однако, когда его объем больше, расширяется пространство для творчества
Преимущества покупки упаковки, содержащей 5 кг песка:
— Такой объем песка помогает реализовать любые творческие задумки
— Могут играть несколько детей или ребенок с родителями
— Возможно приобретение в складчину (на двоих)
— Приобретение большой упаковки выгоднее в пересчете на 1 кг.

Как правильно использовать и хранить кинетический песок

Кинетический живой песок выпускается в полном соответствии с директивами безопасности, установленными для рынков Европейского Союза. Этот продукт очень практичен, однако отличается повышенной чувствительностью к уровню влажности. Для того чтобы песок прослужил долго, следует соблюдать простые рекомендации по его хранению:

— Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре;
— В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды.
— Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть.
— Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей;
— Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители – это испортит его первоначальные свойства.
— Кинетический песок рекомендуется держать подальше от домашних животных.
— Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности.

Данная игрушка не имеет срока годности, поскольку по сути является обычным песком.


nerudr.ru

Песочная терапия

Терапия с помощью песка родилась в 1940 году. Вдохновителем метода были труды Юнга. Основная идея метода в том, что пациента просят создать свой мир на песке. Песочная терапия была разработана несколькими психологами, в числе которых Маргарет Ловенфельд, Гоэста Хардинг, Де Доменико, Шарлотта Бюлер, Болгар, Фишер, Рут Бойер, Дора Калфф. Создан метод как элемент работы с детьми, но сейчас песчаная терапия применяется к взрослым, подросткам, парам, семьям и даже группам людей. Сейчас песочная терапия успешно используется в различных областях психологии и педагогики.

Песочная терапия позволяет создавать свой собственный микромир, с помощью игрушек, аксессуаров и цветного песка. Этот микромир – отражение жизни клиента, позволяет разрешить конфликт, устранить препятствия, понять себя и принять себя.

Принцип метода

Только внешне песочная терапия похожа на детскую игру. На самом деле, это высокоэффективный лечебный метод с использованием трехмерной визуализации проблем клиента. Терапевт в нем выступает как посредник или свидетель. Часто в занятия включаются другие виды деятельности: музыка, литература, цвет, даже йога и медитация.

Песочную терапию можно отнести отчасти к арт-терапии. Это творческий метод, в котором пациент открывается и делает различные открытия.

Где используется песочная терапия

  • Как психологический тренинг , помогающий клиенту (независимо от возраста)разобраться с собственными проблемами.
  • Врачи используют песочную терапию как реабилитация после травм (не только моральных, но и физических).
  • Педагоги и детские психологи используют игру в «песочнице» как развивающую методику.
  • Основные эффекты метода

    • Конструкция лотка с песком обеспечивает полностью автономные мир, который полностью контролируется клиентом. Это создает ощущение полной безопасности для клиента, и клиент сам может распоряжаться всем, что происходит внутри лотка.
    • Терапия не требует от клиента художественных навыков, что приносит удовлетворение от процесса.
    • Физические ощущения от контакта с песком оказывают благоприятное воздействие на организм, особенно это важно при физических травмах.
    • Как работает терапевт

      Затем терапевт объясняет задание. При этом он использует фигурки, которые должны вызывать индивидуальные реакции у каждого конкретного клиента. Клиент приступает к заданию, он должен построить свой мир внутри лотка.

      Терапевт обязательно попросит интерпретировать все, что сделано клиентом, то есть рассказывать и комментировать свои действия. По окончании работы терапевт делает несколько фотографий получившегося объекта, и последующая работа с клиентом будет строится на основании выводов терапевта.

      Песочная терапия для детей

      Песочная терапия полезна для лечения детей, подвергшихся сексуальному насилию. Эти дети часто замыкаются в себе, молчат, сохраняют страхи. Спокойная игра в закрытой и защищенной песочнице помогает двигаться к исцелению, избавляться от страхов.

      Песочная терапия для детей происходит в отдельной комнате, в центре которой помещен лоток с песком на столе. Как правило, лоток окрашен в синий цвет изнутри. А заполняется лоток на две трети высоты белым или желтым песком (реже цветным, но обязательно чистым). Синий цвет может работать как дно океана или реки. Процесс происходит в комнате, где есть много различных игрушек и фигурок: животные, транспорт, дома). Любую из фигурок ребенок может помещать в свой лоток, чтобы представлять свой мир.

      Песочная терапия для взрослых

      Взрослые также хорошо реагируют на игры в лотке, наполненном песком. Такая терапия направлена на людей, переживающих сложные эмоциональные состояния. Посредством игры в песок, они могут рассказать о своих проблемах.

      В саде камней песок символизирует океан, и следует ежедневно создавать граблями рябь воды. А сам сад Дзен – это символ вечности.

      Сейчас мини-сады Дзен популярны у бизнесменов. Такие сады создаются в офисах, кабинетах, дома, и являются элементом отдыха и терапии. Одно условие – выравнивать песок должен сам клиент, желающий успокоиться, без помощи слуг или помощников, это индивидуальная работа.

      Наборы для домашнего Сада Камней – хороший подарок для бизнесменов и людей, имеющих напряженную работу.

      m.womanwiki.ru

      Песочная терапия: упражнения с песком

      Сейчас, когда погода позволяет много времени проводить на улице, самое время сделать упор на поиск и активное использование природных материалов. Они являются прекрасной заменой дорогостоящих игрушек, развивают воображение ребёнка, моторику, чувствительность, учат любить и лучше понимать окружающий мир… Сегодня мы подробнее поговорим о применении песка в развитии и воспитании детей.

      Песок – прекрасный антистресс: он даёт эффект «заземления», убирает напряжение и излишнее возбуждение нервной системы. Игры с песком – это очень бережный и экологичный способ оздоровления психики для людей любого возраста. Песок стимулирует тактильные ощущения и идеально подходит для «сенсорных» пространств. С песком можно успешно работать без слов, а только через действия и чувствование. Это очень важно в случае, если ребёнок не разговаривает или не может выразить своё состояние вербально.

      Существует целое направление, в котором применяются все вышеперечисленные свойства песка – «песочная терапия». При этом игры родителей с детьми на пляже или в песочнице могут быть также очень полезными, развивающими, позитивными и интересными для всех. Ниже приведены примеры эффективных и увлекательных упражнений и игр, которые при этом просты и доступны любому педагогу и родителю.

      Здравствуй, песок!

      Упражнение способствует снятию психофизического напряжения. Действие проходит в песочнице или на песчаном пляже. Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой (внутренней, затем тыльной стороной); перетирает песок между пальцами, ладонями. В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку. Детям постарше можно задавать вопросы про то, какие ощущения они испытывают на каждом этапе игры: тепло/холодно, приятно/неприятно, твёрдо/мягко…

      Японский сад

      На песчаном подносе ребёнок с родителем делают японский сад камней: размещаются камушки, рисуются узоры на песке. Это занятие снижает нервное напряжение, развивает творческие способности

      Игра-упражнение «Песочный круг»

      Упражнение направлено на развитие моторики, творческих способностей, способствует снятию стресса и проработке недопрожитых жизненных ситуаций, выравнивает самооценку. Ребёнок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребёнок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

      Необыкновенные следы

      Это упражнение-игра развивает тактильные ощущения и воображение. Идеальным местом проведения является песочница или песочный пляж. Ход игры: «Идут медвежата» – ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» –кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» – ребёнок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» – ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом).

      Угадай на ощупь

      Это упражнение направлено на развитие мышления и моторики рук ребёнка. Малыш отворачивается, а взрослый в это время прячет в песок игрушку/камень/шишку/ракушку… Задача ребёнка найти в песке предмет и отгадать на ощупь, что это. Затем участники игры меняются ролями.

      mchildren.ru

      Песочная АРТ-терапия как средство для снятия стресса и раскрытия внутреннего мира ребёнка

      Татьяна Богапова
      Песочная АРТ-терапия как средство для снятия стресса и раскрытия внутреннего мира ребёнка

      Воспитатель коррекционной группы «Светлячок» Богапова Т. Г.

      Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. При работе с детьми игрушки и миниатюры использовали Анна Фрейд, Эрик Эриксон и другие психотерапевты. Разработанная К. Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка».

      Автор метода песочной терапии, швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф, считает что «картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым».

      Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. При работе с детьми игрушки и миниатюры использовали Анна Фрейд, Эрик Эриксон и другие психотерапевты. Разработанная К. Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка».

      Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения для детей с ЗПР. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук. Игры на песке – это просто, привычно и доступно для детей.

      Дети с ЗПР часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с детьми, нерешительность или свои страхи. Игра с песком – это своеобразная само терапия. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, настроение. И этот опыт очень важен для его будущей жизни. В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть.

      Игра в песке — символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим. Игра в песке предоставляет возможность для разрешения конфликтов и передачи чувств. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Чувства и установки, которые ребенок иногда боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную им по собственному усмотрению игрушку.

      Итоги метода песочной терапии:

      Игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т. д. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому.

      Часто дети с ЗПР затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений. Предлагаемая техника может оказаться им весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определенных речевых нарушений.

      Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребенок сам придумывает, о чем они говорят или что делают; иногда он может пригласить другого ребёнка присоединиться к игре и выступать от лица какого-либо персонажа. Во всех этих случаях ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

      Рисование песком — это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

      Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение.

      С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

      Борьба со стрессом. У любого творчества есть побочное антидепрессивное действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

      1. Высокий уровень тревожности.

      2. Кожные заболевания и порезы на руках.

      3. Аллергия на пыль и мелкие частицы.

      4. Астма. Условия работы с детьми:

      • Согласие и желание ребенка.

      • Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

      • У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

      Виды работы в педагогической песочнице:

      – конструирование из песка;

      – рисование песком и на песке;

      – составление узоров на песке;

      – создание картин на песке

      – создание песочных композиций.

      Методы и приемы песочной терапии:

      • Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки, элементы экспериментирования, наблюдения;

      • Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации);

      • Словесные методы (беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы, использование фольклорного жанра)

      • Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

      Формы работы с детьми во время проведения занятий с использованием арт-терапии:

      1. Сюжетные игры – «Строим дорожку», «Норки для мышат». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием дидактического материала (камушки, шарики, мелкие игрушки от «киндер-сюрпризов» и т. д).

      2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Найди сюрприз», «Забавные следы».

      3. Дидактические игры-упражнения — «Узоры на песке», «Я рисую мир».

      4. Рассказывание «Песочной сказки»

      5. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок насыпаем на световой планшет и рисуем пальчиком картинку.

      6. Конструирование из песка.

      — Световой планшет для рисования песком.

      Песочница-пластмассовый ящик размером 50x50x8 см (такой размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком). Внутренняя поверхность ящика окрашивается в синий цвет или голубой. Таким образом, дно будет символизировать воду, а борта — небо.

      — Чистый просеянный песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика, он может быть влажным или сухим. Песок задает символическую линию горизонта.

      «Коллекция» миниатюрных фигурок, желательно, не более 8 см высотой. В набор входят обычно игрушки из «киндер-сюрпризов»: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои, злые и добрые, различные геометрические фигуры, природный материал — камешки, веточки, шишки, — все, что может быть использовано в песочных играх;

      -теоретическая и методическая литература:

      1. Аромштам,М. «Игры на влажном песке»/М. Аромштам. / /Дошкольное образование: издательского дома «Перое сентября».2006.№ 12. С. 6. Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия

      2. Бережная,Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная. / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52

      3. .Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. –СПб.: «Детство-Пресс», 2010

      4. Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.

      5. Грабенко,Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.

      6. Жителева,С. С. «Песочная терапия» /С. С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду. -2006.-№4.

      7. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: Линка-Пресс, 1993

      8. Грабенко Т. Н, Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.: «Детство-Пресс», 2002г.

      9. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998

      10. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005

      Небольшая экскурсия. Доброго времени суток. Село, в котором я проживаю, носит название в честь Нобелевского лауреата Ивана Петровича Павлова. Это новй дизайн.

      Подготовка к празднованию 50-летия детского сада «Светлячок» 19 января 2015 года нашему детскому саду №3 «Светлячок» исполняется 50 лет. Сейчас полным ходом идёт подготовка к юбилею. В группах проходят.

      www.maam.ru