Плакат для снятие стресса

Содержание:

плакат для снятия стресса

Снятие стресса: первая помощь

Фотогалерея: Снятие стресса: первая помощь

Стресс бывает кратковременным и долговременным. Естественно, что это по-разному отражается на здоровье человека. Долговременный стресс имеет более тяжелые последствия, а острый кратковременный стресс опасен своей непредсказуемостью.

Причинами острого стресса могут быть сильные конфликты, неожиданные неприятные известия, беспомощность в критической ситуации и т.д. Именно для острого стресса характерны неожиданность и быстрота его действия. Шок – это крайняя степень острого стресса. Наверняка, вы знакомы с таким состоянием, когда у вас резко учащается пульс и сердцебиение, ноги подкашиваются, руки трясутся, плохо воспринимается действительность. Это самые настоящие признаки реакции организма на острый стресс.

Если вовремя не помочь себе или близкому человеку, находящемуся в состоянии острого стресса, то это может быть чревато тяжелыми последствиями. Сильнейшая головная боль, расстройство пищеварения, бессонница, апатия, кожные высыпания – только некоторые их них.

Как же быть в ситуации, когда стресс застал вас врасплох? Действовать!

Как только вы обнаруживаете, что у вас возник приступ острого стресса, первое, что нужно сделать – это сказать себе «Стоп». Очень важно осознать свое состояние в данный момент и приступить к спасанию самого себя.

Глубокое дыхание. Медленно сделайте глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, затем выдохните как можно медленнее через рот. Повторите это упражнение раз 6-8. Проследите, чтобы с каждым выдохом у вас расслаблялись все мышцы. Снятие стресса таким способом произойдет достаточно быстро.

Релаксация. Проконтролируйте выражение своего лица. Расслабьте уголки рта и лба. Расслабьте плечи и шею. Ваше лицо, как ничто другое, выдает ваше эмоциональное состояние. Приложите максимум усилий, чтобы сделать выражение лица спокойным.

Отвлекитесь. Оглянитесь вокруг и осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обратите внимание на все детали и подробности интерьера, даже если вы знаете их наизусть. Даже будет лучше, если вы мысленно прокомментируете все подробности, включая цвет мебели и материал, из которого она сделана: полка бежевая, сделана из ДСП, на ней след от скотча – нужно как-нибудь почистить, и т.д. Снятие стресса таким глубоким сосредоточением на мелочах поможет вам отвлечься от напряжения и привести свое внутреннее состояние в порядок.

По возможности – выйдите из помещения, в котором у вас возник стресс. Зайдите в другое помещение или выйдите на улицу, где вы сможете побыть наедине со своими мыслями. Также внимательно рассмотрите детали вокруг – деревья, дома, киоски. Будет здорово, если у вас появится возможность выпить стакан воды, умыться холодной водой или просто помыть руки.

Займитесь какой-нибудь деятельностью или любым физическим трудом. Если вы дома – начните делать уборку или мыть посуду. Если вы на работе – походите по лестнице вверх-вниз, по коридорам. Любая физическая нагрузка в стрессовой ситуации играет роль громоотвода.

Включите музыку, радио. Снятие стресса музыкой – давно проверенный факт. Постарайтесь вслушаться в слова и мелодию. Полная концентрация на чем-то отвлеченном поможет вам притушить стрессовое волнение.

Постарайтесь вспомнить какой-нибудь примечательный и счастливый день в вашей жизни. Подумайте о любимом человеке или о домашнем животном, вспомните какие-нибудь приятные или смешные моменты в самых подробных деталях. Таким образом, позитивом вы вытолкните весь накопившийся в вас негатив.

Поговорите на любую отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом. Хоть за соседним столом, хоть в магазине. Если рядом никого нет – позвоните кому-нибудь из родных или приятелей. Расскажите по возможности о своем состоянии – облегчите душу.

Порисуйте на бумаге. Рисуйте всё, что вам придет в голову. Это тоже своего рода отвлекающий маневр, который поможет вам справиться с внутренним переживанием.

Если вы совсем не можете собраться с мыслями, позовите себя по имени, вслух попросите себя успокоиться. Разотрите ладони и уши до горячего состояния. Это вас вернет в действительность и поможет сконцентрироваться.

Снятие стресса этими простыми упражнениями будет очень эффективным, если вы сразу ими воспользуетесь. Вы быстро возьмете себя в руки и сможете управлять собой в любой ситуации.

Берегите себя и не позволяйте стрессу завладеть вами.

Учитель Татьяна Писаревская

Разучиваем упражнения для снятия стресса, утомления, напряжения и т.д.

Комплекс «Гимнастика мозга» был разработан психологом Полом И. Деннисоном. Сегодня этот метод успешно используется в школах, спортивных секциях, психологических консультациях. Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых поможет школьнику (и его родителям тоже) справиться с тем, что ежедневно мешает эффективно работать или учиться, выстраивать отношения с окружающими, да и просто хорошо себя чувствовать. Положительные результаты заметны практически сразу и имеют эффект накапливания.
Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.
«Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.
На улице моросит дождик, переходящий в первый снег, и все больше времени дети проводят без движения. Днем сидят в школе за уроками, а потом короткими перебежками бегут домой, чтобы уткнуться в книги или компьютер. На прогулку они выбираются только в выходные дни.
Из-за дефицита физических нагрузок нашему телу в осеннее время года так не хватает бодрости, энергии, драйва. Поэтому утром все сложнее проснуться, а днем тяжело сосредоточиться на выполнении заданий. И тем более – суметь быстро решить задачу или найти дополнительное нестандартное решение.
Упражнение «Рокер» снимает напряжение после длительного сидения за партой, компьютером или рулем автомобиля, прибавляет энергии, помогает достигать спортивных успехов, способствует творческому мышлению. Кроме того, оно способствует развитию понимающего чтения, улучшает навыки эмоционального чтения и пересказа. Упражнение выполняется на мягкой поверхности. Подойдет, например, гимнастический коврик.

1. Сядьте на пол, предварительно не забыв расстелить специальный коврик, и согните колени.

2. Обхватите колени руками, откиньтесь назад и, округлив спину, покачайтесь назад и вперед, с боку на бок. Амплитуда движений невелика, она регулируется появлением напряжения.

3. Вернитесь в исходное положение. Откиньтесь назад, опираясь на локти и кисти. Вам должно быть удобно поддерживать тело в наклонном положение.

4. Приподнимите ноги, согнутые в коленях, плавно начинайте описывать коленями «восьмерки». Если выполнение движений затруднительно, то для начала достаточно просто делать круговые вращения ногами.

Предлагаем другой вариант упражнения «Рокер». Сидя в кресле, опираясь на подлокотники, поднимите ноги, согните в коленях и делайте ими круговые движения.
Cпециалистам известно, что упражнения на растягивание, которые часто используются во время уроков физкультуры, а также в практике атлетов, танцоров, йогов, помогают расслабиться, обрести пластику, грациозность, свободу и изящество движений, хорошую осанку. Но почему такие движения делают учебу школьников более успешной?

Понятно, что хорошая успеваемость предполагает активное освоение новой информации. Но, например, когда школьник попадает в незнакомую ситуацию, или над ним висит угроза контрольной работы, или когда родители неодобрительно косятся из-за полученной тройки, то мышцы ребенка сокращаются. Это нормальный физиологический рефлекс в ответ на опасность и стресс. Однако при этом сигнал не доходит до передних отделов мозга, отвечающих за понимание, моторный контроль, рациональное поведение, столь необходимых для учебной деятельности и при коммуникациях.

Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навык-

ов – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.

1.При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать вторую ногу от земли – значит, вес распределен верно.

2. Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.

3. Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге.

4. Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.

5. Поменяйте положение ног и повторите упражнение.

Предлагаемые движения также улучшают социальное поведение, помогают довести до конца дело, увеличивают время сосредоточения и внимания, активизируют языковые способности.
Регулярные упражнения «Алфавитная восьмерка» помогают стать внимательнее, быстрее решать математические задачи, запоминать иностранные слова, читать и, что немаловажно, грамотнее писать.

Такие успехи у школьников любого возраста наблюдаются благодаря эффективному снятию стресса. По мнению специалистов, данные движения очень актуальны для учеников выпускных классов перед сдачей ЕГЭ.

Для активизации памяти при изучении иностранного языка психологи советуют писать в окружности буквы изучаемого алфавита. Воспроизведение цифр в восьмерке, как считают специалисты, помогает интегрировать работу полушарий мозга для решения сложных математических задач. Родителям стоит также знать, что полезно делать упражнения вместе детьми, так как такая совместная деятельность улучшает взаимопонимание и психологический климат в семье.

Примите удобную позу. Нарисуйте перед собой в воздухе «ленивую» восьмерку. Через ее центр проведите сверху вниз вертикальную линию, разделив тем самым восьмерку на две окружности.
Справа или слева от вертикального сечения впишите букву в окружность, используя ее линию. Таким образом, линия окружности становится частью буквы. Вы сами решаете, в каком месте алфавитной восьмерки эта буква выглядит более уместно.
Вписав одну букву, снова чертите восьмерку и разделяете ее вертикальной линией. Упражнение с одной буквой проделывается каждой рукой три раза и три раза двумя руками одновременно. Чтобы максимально быстро расслабиться или настроиться на предстоящую работу, рекомендуется заполнять окружности восьмерки актуальными для вас фразами, используя указанный выше способ написания.
Что может быть приятнее, чем от души потянуться! Вот кошка припадает на передние лапы и прогибает спину. Птица на ветке вытягивает шею…

Мы просыпаемся утром и потягиваемся всем телом, готовясь к новому дню. Предлагаемые движения помогут детям и взрослым быстро настроиться на выполнение важной работы.

1.Встаньте или сядьте, выпрямив спину, и вытяните перед собой руки.
2.Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой.
3.Движение в каждом направлении делаем по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Выдох поможет вам почувствовать расслабление мышц руки.
4.Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой. При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой!
5.Повторите упражнение, поменяв руки. После этого вытяните их перед собой и почувствуйте полную расслабленность плечевого пояса. Полезно также активно повращать или потрясти плечами.
Данные упражнения нормализуют дыхание, снимают напряжение в верхней части грудной клетки, руках, за счет чего улучшается крупная и мелкая моторика. Это приводит к точности в манипулировании инструментами, улучшает почерк.

Наши потягивания также способствуют концентрации внимания. Они помогают сделать речь более выразительной, более четко излагать свои мысли в разговоре и на бумаге. Поэтому специалисты рекомендуют особенно активно использовать такие упражнения при подготовке к контрольным и другим творческим работам, в частности, к сочинению и изложению, а также перед сдачей устных и письменных экзаменов.

Лето – это свобода! Наконец-то можно больше бегать, прыгать – вести активную жизнь. Благодаря этому снимается зажим поясничной группы мышц, тело расслабляется, улучшается координация движений в целом. Так что самое время освоить полезное упражнение «Заземлитель». Оно понадобится с началом учебного года, чтобы уметь максимально сконцентрировать энергию на выполнении работы.

Движения снимают напряжение поясничных мышц, улучшают зрение, нормализуют дыхание. Это способствует повышению концентрации внимания, актуализирует кратковременную память, развивает математические навыки, логику.

1. Встаньте, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе.
2. Правая стопа развернута носком вправо, левая – вперед, руки на поясе.
3. Мягко согните правое колено, опираясь всем телом на стопу.
4. Спину держите прямо и равномерно опускайте корпус вниз.
5. Сделайте выпад в сторону опорной правой ноги. Голову тоже поверните вправо. Вес тела остается по центру. При этом корпус не должен поворачиваться и смещаться в сторону опорной ноги. Стопы от земли не отрывать!
При правильном выполнении движений вы напрягаете поясницу и чувствуете натяжение внутренней мышцы бедра вытянутой ноги. Следите за тем, чтобы спина оставалась прямой.

Сделайте упражнение 3 раза, потом поменяйте опорную ногу и повторите.

Последний месяц каникул. Давайте проложим мостик из лета в осень. И все самое позитивное, что происходило на отдыхе, заберем с собой. Наши упражнения помогут легче и быстрее включиться в учебный процесс.

1. Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.

2. Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

3. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

4. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

5. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

6. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. Упражнение особенно актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями и во время экзаменов.
Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие.

По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.

Взрослые и дети с улыбкой смотрят на младенца, когда он впервые поднимает голову и с любопытством оглядывается вокруг. В этот замечательный период маленький ребенок активно познает мир. Попробуйте посмотреть вокруг глазами малыша, который только учится владеть своим телом. Возможно, многое представится вам в новом свете.

Упражнение «Энергетизатор», которое мы представляем в этом номере, возвращает школьников в состояние творческого познания окружающей действительности. Оно повышает концентрацию внимания, сосредоточенность, улучшает восприятие новой информации и творческие способности.

Движения также подпитывают энергией для быстрого выполнения учебных заданий, принятия правильных решений. Они способствуют улучшению координации движений, снимают стресс статичной позы, если дети часами сидят за партой или компьютером. Взрослым, уставшим от сидячей работы, это упражнение тоже поможет восстановить силы.

1.Сядьте за стол и положите руки таким образом, чтобы пальцы были направлены навстречу друг другу и чуть вперед.

2.Опустите голову лбом на стол. Поза должна быть максимально удобной.

3. На вдохе начинайте поднимать лоб, голову, шею и верхнюю часть спины, как бы толкая носом мяч вверх. Предел подъема – окончание вдоха или напряжение в спине. Грудь и плечи должны быть развернуты и расслаблены.

4. Подняв голову, сделайте несколько плавных круговых движений головой от плеча к плечу.

5. Опускайте голову в той же последовательности: лоб, голова, шея, спина.

Повторите движения 3 раза. Во время их выполнения важно синхронизировать работу тела и дыхания.
Другой вариант упражнения – выполняем движения лежа на животе на мягкой поверхности. Последовательность остается прежней. Бедра и нижняя часть спины расслаблены и неподвижны.
Эти упражнения помогают легче учиться и чаще получать хорошие отметки. Ведь от них заметно повышаются внимание и собранность, да и учебный материал запоминается быстрее.
1. Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.
2. Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.
3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.
Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.
5. Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.
6. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.
7. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.
Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).
Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить.
1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
3. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
4. Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.
5. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.
Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз.

Упражения рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения.

Здравствуйте, Татьяна. Прошу Вас поделиться опытом добавления анимашек на сайт. У Вас так здорово получилось. Спасибо.

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

psiholog4you.ru

Семь упражнений для снятия стресса у ребенка

Их можно и нужно делать вместе с малышом всякий раз, когда ему становится тревожно.

Поводов для стресса у ребенка — множество. И даже если очевидных проблем в его жизни не случается — маленький человек настолько беспомощен и бессилен перед лицом огромного и непонятного мира, что тревога, страх или беспокойство легко поселяются у него в душе.

Взрослый, который решит помочь малышу справиться со стрессом, должен в первую очередь оценить свое собственное, взрослое состояние.

Оно должно быть особенно спокойным и гармоничным — никакие «занятия на минутку», «позаниматься, пока есть время» и прочие междусобойчики здесь не подойдут.

Внутреннее спокойствие, огромное желание помочь малышу, собственная настроенность на позитив, огромный запас свободного времени и четкое осознание главенства детских интересов над всем остальным в эти важные для ребенка часы — вот в таких условиях упражнения принесут пользу.

В нем для нас важен образ деревца, которое приживается в новом месте — пускает корни, привыкает к земле, расправляет листочки, набирает силу. Можно сочинить сказку о Зернышке, которое отправилось путешествовать, о Цветке, который пересадили в другой горшок, о Деревце, которое приживается в лесу, оживить эту сказку пластилиновыми героями, которым обязательно приклеим глазки и ротик.

Спросим у малыша: как чувствует себя деревце? Чем ему можно помочь? И тогда строим вокруг него красивый и надежный забор, поселяем рядом Фею или Ангела, лепим Взрослого Друга, который станет защищать Деревце. Продолжать сказку нужно столько времени, сколько она интересует малыша — неделю, месяц, два, пока Деревце не приживется прочно и безопасно.

Упражнение «Линия жизни».

Кладем на пол длинную-длинную яркую тесьму, нить, шнур или даже светящуюся гирлянду. Расставляем вдоль нее какие-то метки-символы (можно даже просто обувь).

Каждая метка — год жизни малыша, так что их должно быть по возрасту — плюс одна. Ребенок становится в начале пути и начинает делать шаги по меткам. Вот — ему годик: можно присесть, попроситься на ручки, изобразить младенца. Еще шаг. Вот — уже два. Теперь он ходит и разговаривает — можно прочесть стишок или вспомнить семейную шутку из этого времени. Еще шаг. Уже три.

Каждый шаг встречайте радостными восклицаниями и поздравлениями: «О! Как ты вырос! Как я рада тебе! Как я тобой горжусь!»

Посмотрите вместе вперед: во-о-о-он сколько перед вами красивых, ярких, светящихся огоньками лет!

Часто ребенок, перенесший сильный стресс потери близких, перестает радоваться, испытывая чувство вины перед теми, кто радоваться не может. Важно вернуть ему возможность радоваться, не испытывая при этом вины. Поможет фантазия и креативный запал взрослого. Устраивайте праздники по самым неожиданным для малыша поводам.

Например, Праздник чистки зубов или Праздник утреннего бутерброда, или День рождения солнышка, или Праздник бабушкиного звонка.

Дарите друг другу подарки на каждый из праздников, рисуйте яркие плакаты, развешивайте шарики, поздравляйте зубную щетку, блюдце или телефон с чудесным праздником — если в сознании малыша праздники обычные будут блокироваться, то неожиданные разрешат ему проявить позитивные эмоции.

Упражнение «Ты где?»

Играем в эту игру в любой подходящий момент. Задаем ребенку вопрос: «Ты где?» Отвечать договариваемся со слов «Я — здесь!» И дальше — описание своего действия и своих ощущений: «Сижу на диване, ем сочную клубнику, смотрю в окно на птиц».

Для любого ребенка, и особенно — малыша, который пережил стресс — важна внешняя предсказуемость и определенность. А это всегда выражается в наличии режима дня и понятной для малыша структуры его времяпрепровождения. Все, что можно запланировать с ребенком — планируем тщательно, со вкусом, с любовью, проводя много времени за обсуждением плана на день, на неделю, на месяц, записывая все это яркими фломастерами на лист бумаги и соблюдая его настолько, насколько получается.

Упражнение «Белым по черному».

Берем черный лист картона — и рисуем на нем белой гуашью. Рисовать можно что угодно, на любые темы, так из темноты страха и неизвестности проступит новое, светлое, нежное будущее.

Просто надуваем много-много шариков — и отпускаем в полет. Можно отпускать кораблики по реке, китайские фонарики в небо, бабочек, пойманных в сачок.

Эти упражнения важно повторять всякий раз, когда ребенок об этом попросит — дети интуитивно чувствуют, что помогает им избавиться от тревоги и страха, поэтому не отказывайте малышу в помощи.

Тем более что, исцеляясь, малыш исцелит и вас.

www.b17.ru

Spiritual Me: Медитация — техники ментальной практики, снятия стресса и управляемого расслабления 4+

Adrian Ramirez

    • Бесплатно
    • Включает встроенные покупки

    Снимки экрана

    Spiritual Me — это приложение с руководствами по медитации, направленное на достижение расслабления и самоосознанности. Фокусируясь на самоосознанности и позитиве, приложение предлагает серию упражнений, которые помогут вам лучше узнать свои эмоции и себя.

    УЧИМСЯ РАССЛАБЛЯТЬСЯ
    Сознательное понимание себя и понимание причины является планом для умиротворенной и духовной жизни. Как и физическое состояние, наше духовное состояние требует ежедневного поддержания и внимания. Найдите время для себя, научитесь фокусироваться на своем уме и обновите свою душу.

    МЕДИТАЦИЯ, СТРЕСС И ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ
    Слово «медитировать» происходит от латинского слова «meditatum», которое означает «размышлять». Практика «медитации» — это древняя практика, которая со временем стала частью различных религиозных традиций и обычно используется, как техника для фокусировки, переориентации и/или поиска мира в себе. Современное использование медитации показало, что внимательная медитация может помочь снизить уровень стресса и тревоги, а также улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы.

    КАК SPIRITUAL ME ПОМОЖЕТ МНЕ СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ СТРЕССА
    Приложение предлагает пользователям пройти семь упражнений. Каждое упражнение способствует развитию самоосознанности и расслабления. Вдохновение для создания концепции упражнений послужили природа, искусство и Библия.

    Упражнение 1: Самоанализ: Определение текущего душевного состояния
    Упражнение 2: Растяжка и расслабление
    Упражнение 3: Фокусировка на моменте
    Упражнение 4: Креативное выражение
    Упражнение 5: Боговдохновение
    Упражнение 6: Искусство терпения
    Упражнение 7: Самоанализ: Повторное определение текущего душевного состояния

    СВОЙСТВА
    • Направленная медитация с расслабляющими звуками
    • Запись личного прогресса в течение времени
    • Разблокировка новых цветных тем после выполнения программ
    • Добавление любимых упражнений в «избранное»
    • Религиозные книги — Дао де цзин, Тора, Библия и Священный Коран

    itunes.apple.com