План стресс

План-конспект занятия на тему:
План-конспект занятия на тему «Профилактика и методы борьбы со стрессом»

Данный материал предназначен для проведения занятия в виде тренига, а также может быть использован в качестве темы занятия по конфликтам, стрессам, управлением эмоциями.

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия на тему

«Профилактика и методы борьбы со стрессом»

  • понять, что подразумевается под понятием «стресс»;
  • определить типичные для молодых людей факторы стресса;
  • определить признаки и симптомы стресса в людях;
  • определить способы снижения воздействия стресса;
  • понять последствия, если человек долгое время живет под сильным стрессом;
  • составить план действий по борьбе со стрессом.
  • борьба со стрессом: попытки управлять душевным, эмоциональным или физическим напряжением для освобождения от нежелательного беспокойства.

  • участие в демонстрационной стрессовой ситуации для определения ощущений, ассоциируемых со стрессом;
  • определение «стресса» и «факторов стресса», приведение примеров;
  • создание списка факторов стресса, типичных для молодых людей;
  • создание списка признаков и симптомов стресса;
  • выявление позитивных и негативных стратегий борьбы со стрессом;
  • определение возможных средств для оказания помощи людям, находящихся под стрессом;
  • составление плана борьбы со стрессом;
  • обсуждение пользы использования позитивных стратегий борьбы со стрессом.
  • средства для записи высказываемых предложений (бумага, флип-чарт или белая маркерная/меловая доска, маркеры/мел);
  • бумага, ручки и карандаши для каждого участника (на выбор);
  • маленькие листки бумаги;
  • маленький контейнер, например коробка, чаша, корзина.
  • Задачи, выполняемые до начала обучения:

    Для раздела «Информация для участников»: Подготовьте два наглядных материала на двух листах бумаги: один под заголовком «Негативная стратегия борьбы со стрессом» и другой под заголовком «Позитивная стратегия борьбы со стрессом». При необходимости эту информацию можно записать на разных сторонах меловой/маркерной доски.

    Для раздела «Информация для участников»: Составьте список специалистов и мест, куда участники могут обратиться за помощью, если они находятся под стрессом и не знают, что делать.

    Как вызвать интерес к теме?

    Работа со всей группой (5 минут)

    1 . Попросите каждого участника записать свое имя на полоске бумаги. Поместите все листочки с именами в маленький контейнер.

    Информация для преподавателя:

    Если участники не могут писать, подготовьте до начала урока листочки бумаги с именами участников. Объясните, что написано на листочках, и поместите их в маленький контейнер.

    2. Скажите участникам, что им необходимо усовершенствовать способность выступать перед группой. Объясните, что вы вытяните из контейнера два листочка с именами. Каждый из двух участников, чьи имена написаны на листочках, должны спеть песню. Участник, который лучше справиться с заданием, получит приз, а другому участнику необходимо будет петь песни каждый раз, когда собирается группа.

    3. Скажите участникам, что у них есть в распоряжении одна минута для того, чтобы решить какую песню петь, а потом вы вытяните имена.

    4. Через минуту попросите участников сесть кругом и объявите, что сейчас вы будете тянуть листочки с именами, чтобы выбрать двух человек. Вытяните два листочка, но не называйте имен.

    5. Спросите участников о том, что они думают о вероятности того, что вытянут именно их имя и им придется исполнять соло. Спросите несколько участников, что они чувствуют по этому поводу.

    6. Объясните, что данное упражнение было предназначено для того, чтобы показать, что чувствует человек, когда волнуется и находится в состоянии стресса. Оставшаяся часть занятия поможет участникам научится тому, как распознать стресс и бороться с ним. Объявите участникам, что петь им не придется.

    Некоторые люди получают удовольствие от соревнований и могут не чувствовать себя под стрессом в данной ситуации. Если вы считаете, что участники группы не испытают стресса от необходимости петь перед всем классом, придумайте другое задание, которое вызовет ощущение стресса.

    Информация для участников

    Вступительное слово преподавателя (5 минут)

    1. Дайте определение понятия «Стресс» и приведите примеры.

    Стресс – общая (физическая или эмоциональная) реакция на предъявляемые ему любые дополнительные (экстремальные) требования. Например, когда вы думали, что вам надо будет петь перед всем классом, вы почувствовали напряжение в теле, занервничали или испугались.

    2. Дайте определение понятия «Фактор стресса» и приведите примеры.

    Фактор стресса («стрессор») – стрессовое событие, ситуация или мысль, которая порождает стресс. Факторами стресса могут быть: какие-либо проблемы, которые возникают у нас или у наших близких, например смерть друг или члена семьи, оказание давления с целью заставить вас сделать то, что вы делать не хотите; позитивные результаты, полученные после того, как вы достигли чего-то значительного в жизни, или от ожидания приятного события; что-то, что беспокоит и мучает вас, о чем вы все время думаете, от чего ваш организм умственно и физически функционирует активнее, чем обычно. Например, вы не знаете, что поесть, как завтра сдать экзамен, к которому вы не готовились и т.д.

    Занятие в подгруппах (10 минут)

    1. Попросите участников разделиться на подгруппы по три-четыре участника в каждой таким образом, чтобы каждый участник был одет в одежду разного цвета.

    2. Распределите роли в каждой подгруппе:

  • человек с самым маленьким размером ног может быть лидером совей группы. Задача лидера заключается в том, чтобы заставить группу работать над заданием;
  • человек с самым большим размером ног может быть представителем/докладчиком своей группы; его задача заключается в том, чтобы представлять всем участникам идеи своей группы.

3. Попросите подгруппы составить список причин, вызывающих стресс у молодых людей, таких, как они сами. Затем каждая группа должна поделиться своими идеями с другими подгруппами.

4. Попросите представителя каждой подгруппы объявить одну из причин, вызывающих стресс. Составьте список факторов стресса, записав их на бумаге или доске. К списку уже составленных факторов можно предложить свои факторы (заранее подготовленные).

5. Скажите участникам, что существует много причин, вызывающих стресс. У разных людей стресс может быть вызван разными причинами. То, что вызывает стресс у одного человека, может не оказывать на другого никакого влияния.

6. Объясните, что существует много способов влияния стресса на человека. Определите признаки и симптомы стресса, чтобы определить находится ли человек в состоянии стресса или нет.

Признаки – наглядное выражение реакции организма, когда он нездоров (бледность, тяжелое дыхание, потливость и т.д.). Симптомы – реакция, которую нельзя видеть. Только сам человек, испытывающий эти симптомы, может сообщить об их проявлении (тошнота, чувство беспокойства).

7. Во время обсуждения в подгруппах попросите участников составить списки признаков и симптомов стресса. Попросите каждую подгруппу выбрать для своей пантомимы 3-5 признаков или симптомов, которые другие участники должны угадать. После чего ребята должны показать свои пантомимы.

8. Подведите итог, выделив следующие моменты: если вы подверглись сильному стрессу или находились под стрессом достаточно долго, это может привести к возникновению физических и эмоциональных проблем; знание причин, вызывающих стресс, и умение распознать, когда мы находимся под ним, знание способов борьбы со стрессом являются первыми шагами на пути конструктивного преодоления стресса.

Обсуждение (10 минут)

1. Попросите участников подумать о способах, благодаря которым люди справляются со стрессом. Объясните, что одни способы являются негативными, другие позитивными.

2. Попросите участников назвать негативные способы борьбы со стрессом, которые они знают. Запишите их предложения на наглядном материале под заголовком «Негативные стратегии борьбы со стрессом». При необходимости можно предложить свои стратегии.

3. Попросите участников предложить позитивные способы борьбы со стрессом, которые они знают. Запишите их идеи на наглядном материале под заголовком «Позитивные стратегии борьбы со стрессом». При необходимости можно предложить свои стратегии.

4. Подведите итог, попросив участников вспоминать и использовать позитивные стратегии борьбы со стрессом всякий раз, когда они почувствуют стресс. Объясните, что негативные стратегии борьбы со стрессом только добавляют стресс, поэтому их не стоит применять.

5. Попросите участников смять и выбросить бумагу, на которой были предложены негативные стратегии борьбы со стрессом, демонстрируя стремление избегать таких способов.

6. Попросите участников предложить способы, как можно помочь человеку, который испытывает стресс. При необходимости, добавьте свои идеи.

Работа в группе / Практические умения

Индивидуальная практика (10 минут)

1. Покажите список факторов стресса, признаков и симптомов стресса и наглядный материал «Позитивные стратегии борьбы со стрессом».

2. Попросите каждого участника составить свой план борьбы со стрессом, который бы содержал следующее: личные причины стресса, факторы стресса, признаки и симптомы стресса, предпочитаемые позитивные стратегии для борьбы со стрессом, люди и места, куда можно обратиться за помощью.

3. Через пять минут попросите участников поделится с партнерами по подгруппе своими личными планами.

Будет полезно, если вы тоже примите участие в упражнении и поделитесь своим личным планом борьбы со стрессом.

Обсуждение (5 минут)

1. попросите участников обсудить в подгруппах следующий вопрос:

  • какую пользу принесет вам использование позитивных стратегий борьбы со стрессом?
  • 2. попросите одного человека из каждой подгруппы поделиться со всеми участниками идеями своей подгруппы.

    В завершении урока попросите участников использовать их план борьбы со стрессом всякий раз, когда они подвергаются стрессу. Предложите участникам через некоторое время поделиться друг с другом опытом применения позитивных стратегий борьбы со стрессом.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебное занятие по теме «Рынок: содержание, структура, механизм» входит в учебный курс «Экономическая теория». Лекция представлена в форме презентации MS Power Point.

    Материал по открытому занятию. ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества. МДК.02.02 Товарная информация. Специальность 100801 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров».

    План-конспект учебного занятия по учебному курсу «Основы социологии и политологии» с использованием ИКТ (презентации MS Power Point).

    План – конспект учебного занятияТема: «Использование триггеров и генераторов при работе с базой данных СУБД Borland Interbase».МДК 02.01 «Информационные технологии и платформы разработки и.

    Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». .

    В документе представлен план учебного занятия и все необходимые для его проведения материалы.

    Выполнение студентами 3 курса практического занятия на тему «Определение расходов воды при производстве строительных работ», МДК 01.02 «Проект производства работ&quot.

    nsportal.ru

    План действий

    Ваши уравновешенные (или альтернативные) мысли, кото­рые вы записали в журнал, могут касаться действий, которые необходимо предпринять — к примеру, проверить свои умо­заключения, собрать информацию, прояснить недоразумения, составить план, изменить свое расписание, завершить не­оконченные дела или взять на себя обязательства. Обведите эти пункты и определите дату, когда вы начнете претворять их в жизнь.

    В приведенном примере бухгалтер выделил пункт «Я смогу расставить приоритеты в работе» и принял его в качестве плана действий по снижению тревожности на работе. Кроме того, фразу «Мне для начала стоит в этом убедиться» он также отнес к плану действий по избавлению от уныния, вызванного плохим настроением жены. Ему потребовалось несколько дней, чтобы набраться смелости и спросить ее, что же она на самом деле чувствует. Оказалось, что она дей­ствительно сердилась, но больше беспокоилась о том, что он превращается в трудоголика, зарабатывает язву или у него случится сердечный приступ.

    Чтобы следовать намеченному плану действий, требуются усилия, время, готовность преодолевать трудности. Возможно, для реализации плана вам придется разбить его на несколько этапов и каждый внести в свое расписание. Но дело стоит того. Вдохновленные уравновешенными суждениями, вы значи­тельно снизите частоту и интенсивность ваших негативных автоматических мыслей. Дополнительную информацию о пла­не действий вы найдете в следующей главе.

    Продолжайте вести «Журнал мыслей» на протяжении не­дели, анализируя автоматические мысли и выявляя паттерны ограниченного мышления. Через неделю вы уже с легкостью будете распознавать их. Со временем вы начнете замечать свои автоматические мысли более оперативно, не отрываясь от реальной жизни, и тут исправлять их уравновешенными (или альтернативными) мыслями.

    Если после недельной практики вам по-прежнему трудно выявлять паттерны ограниченного мышления, обязательно прочтите следующую главу о сборе и анализе доказательств. Возможно, эта методика подойдет вам больше.

    Похожие главы из других книг

    План действий Заведите себе блокнот или тетрадь. В ней вы будете выполнять все мои задания.А теперь – первое задание. Откройте тетрадь и на первой странице напишите:Я, [ваше имя], здесь и сейчас принимаю решение полюбить себя настолько, чтобы прочитать и проработать эту

    План действий Теперь я хочу, чтобы вы поближе познакомились с четырьмя экспресс-кавалерами Эшли – с Дейвом, Чаком, Филом и Сэмом, – поскольку они будут главными героями этой книги. Поэтому мы с вами будем вести счет «очков», заработанных каждым «игроком» на обмане, и

    План действий Итак, теперь вы знаете, зачем и почему люди лгут, – теперь нужно научиться разбираться в разновидностях лжи, с которыми вы столкнетесь в тот или иной момент. Скажем, только в этой главе вы уже наблюдали две основные разновидности обмана:? Умолчание: вам о

    План действий Возьмите свой дневник или лист бумаги и перечислите четыре главных признака правдивости:? искренность;? взгляд прямо в глаза;? соответствие вербальных и невербальных сигналов;? прямые ответы.Держите этот список под рукой – на столе, на холодильнике, на

    План действий Напомню, в чем состоит метод «С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ»:? перезагрузка;? глаза;? уши;? смотри;? слушай.Запишите этот план именно в том виде, в каком он приведен здесь, на обороте визитной карточки – или на любой другой бумажке, которая поместится у вас на ладони. (Мне

    План действий Итак, вы познакомились с понятием «окно внимания»; теперь пора активно и эффективно пользоваться им в повседневной жизни. Думаю, оно станет для вас жизненно важным инструментом – не только для распознавания обмана, но и для того, чтобы лучше слушать

    План действий Этот план действий относительно прост: возьмите два листка бумаги и напишите на одном «спящие точки», а на другом – «давление на совесть». Каждый вечер перед сном прикрепляйте один из них на зеркало в ванной. Тогда утром, когда вы встанете, то сразу поймете,

    План действий Хотя вам наверняка кажется, что разобраться во всех приведенных здесь разновидностях вербальных признаков обмана очень трудно – не говоря уже о том, чтобы выучить их наизусть, нужно с чего-то начинать.Откройте свой дневник или потратьтесь на блокнот, в

    План действий

    План действий Прекрасный способ наблюдать невербальное поведение окружающих – следить за собой. Найдите большое зеркало, где вы отражаетесь в полный рост, и посидите перед ним минут пять. Ничего особенно делать не надо. Не выпрямляйтесь, если это не ваша привычная поза,

    ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

    ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Начинать планирование нужно за несколько лет до пенсии. Это не всегда возможно, поскольку ваша пенсия уже близка. А может быть, вы уже на пенсии и сейчас переживаете первые стадии этого состояния. Но чем раньше вы начнете планировать, тем лучше. Исследования

    План действий Ваши уравновешенные (или альтернативные) мысли, кото­рые вы записали в журнал, могут касаться действий, которые необходимо предпринять — к примеру, проверить свои умо­заключения, собрать информацию, прояснить недоразумения, составить план, изменить свое

    Ваш план действий

    Ваш план действий А теперь вернитесь к столбцу «Свидетельства „против“» сво­его «Журнала мыслей и доказательств». Обратите внимание на предложение, в котором говорится о применении навыков решения проблем и поиске другого выхода из ситуации. От­метьте предложение

    Шаг 2. Ваш план действий

    Шаг 2. Ваш план действий Теперь пора составить план на случай чрезвычайных об­стоятельств — продумать, что вы будете делать, если во время практики подвергания возникнут какие-то проблемы. Первая проблема, к которой вам нужно подготовиться, — это повы­шенный уровень

    План действий: дни 6 – 10.

    План действий: дни 6 – 10. В следующие пять дней ваша утренняя «работа» упростится, дневная релаксация станет интересней, а вечерние занятия будут более продуктивными и практичными.Иными словами, ваши три ежедневных занятия с 6-го по 10-й день дадут вам ощущение того, что вы

    План действий 1. Что конкретно, когда, как и сколько вы будете делать?Обязательно укажите точную дату достижения цели. Она сама по себе становится программой и подталкивает вашу психику к тому, чтобы вы быстрее достигли результата. Ведь если нет срока — к чему торопиться?

    psy.wikireading.ru

    План урока по теме «Стресс. Защита от стресса»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    ФИО: Придыбайло Ирина Леонидовна

    Стаж работы: 21год

    Категория/уровень : высшая/1 (подвинутый)

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

    Ф.И.О. и место работы

    Придыбайло Ирина Леонидовна,

    учитель психологии 1 (продвинутого) уровня

    Стресс. Защита от стресса.

    РГ. ДО. ОКМ. РсО. УвО. ОдО. ИКТ.

    Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова Психология для старшеклассников. Пособие для педагога. Часть 1. Основы психологии. 10 класс. Москва 2002.

    Психология. Учебное пособие. 10 класс под редакцией И.В. Дубровиной. Москва-Воронеж 2008.

    Ход урока/заметки учителя:

    Активити «Комплимент» (3мин.)

    Задача: создать положительный эмоциональный настрой в классе.

    Самооценивание «Сигнальные карточки»/ «Большой палец»

    Задание № 1 «Думай. В паре. Делись» /деление на группы

    содержание индивидуальной карточки. Ответить себе на вопросы:

    «В паре» (30 сек.) Найти пару. Задать вопросы любому человеку в группе, для уточнения материала (30 сек.)

    «Делись» (30 сек.*2) Разделиться на 2 группы по общему признаку. Необходимо выбрать спикера и представить классу информацию, отвечая на вопрос: Что? И почему?

    Проблемный вопрос учителя: «Как вы думаете, к чему могут привести человека данные жизненные события и его эмоциональная реакция на них?

    Выход: тема занятия «Стресс. Защита от стресса».

    Отвечают на вопросы учителя.

    Называют тему занятия.

    Страх, напряжение, смелость.

    Агрессия, раздражение, гнев.

    Радость, счастье, влюбленность.

    Беспокойство, тревога, отчаяние.

    Обида, сильное волнение.

    Грусть, расстройство, депрессия.

    Поступление в школу. Смена школы. Окончание школы.

    Экзамены. Выдающееся личное достижение. Успех. Неудача. Поражение.

    Конфликт с родителями, друзьями, учителями.

    Значительные изменения в режиме дня, питании. Болезни.

    Отпуск. Новые впечатления. Путешествия.

    Задание № 2 «Линия мнений»

    Задача: в течение 30 секунд определиться с позицией и назвать аргумент.

    Выслушать всех, и дать 30 секунд на изменение позиции.

    PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 2

    Стресс – это хорошо (+);

    Задание № 3 Рабата с текстом.

    В группы раздаются тексты с учебным материалом «Психологический стресс».

    — определить 10 ключевых понятий (слов) (20 сек.)

    — сократить до 5 ключевых понятий (слов) (10 сек.)

    — задать 1 вопрос группе по тексту (30 сек.* 2)

    — ответить на вопрос группы

    Оцените цветной карточкой ответ на вопрос:

    Выход: ключевые понятия (слова) – Г. Селье, Канада, теория стресса, стресс, стрессор, дистресс, эустресс, тревога, сопротивление, истощение.

    Выделяют ключевые понятия (слова).

    Задание № 4 «Работа с фотографией»

    В группы раздаются наборы фото эмоций человека в стрессовой ситуации.

    (5 мин. + 1 мин.*2 на презентацию)

    — выбрать себе одну фотографию;

    — описать внешний вид персонажа, его чувства, эмоции, переживания;

    — задать вопрос человеку, изображенному на фото: Что? Почему? Как?

    Самооценка (30 сек.*2)

    Задают вопросы персонажу.

    PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 4

    Наборы фотографий эмоции человека в стрессовой ситуации.

    Задание № 5 «Шаги выхода из стресса» (8 мин.)

    В группы раздаются тексты с учебным материалом «Способы защиты от стресса»

    — записать на бумажном силуэте следа от ноги человека наиболее эффективные пути защиты от стресса (1 мин.);

    — разложить следы на полу и озвучить путь выхода из стресса (3мин.)

    Самооценка (1 мин.)

    Какой путь наиболее эффективный на ваш взгляд?

    PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 5,6

    Рабочие тексты с учебным материалом «Способы защиты от стресса».

    Бумажные силуэты следа от ноги человека.

    Задание № 6 «Схема действия психологического стресса»

    Учащимся предлагается схема действия психологического стресса.

    разработать схему действия ПС (4мин.):

    *незапланированная контрольная работа;

    обменяться схемами в группах (2мин.):

    *внести коррекцию или дополнения.

    «Схема действия ПС»

    ( R ) роль: участник события, адвокат, прокурор, свидетель, судья.

    ( A ) аудитория: для кого вы пишите

    ( F ) форма: письмо, объяснение в любви, жалоба, обвинительное заключение, защитная речь адвоката и т.д.

    Определяют свою позицию относительно темы.

    PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 8,9

    Заметки учителя/ рефлексия

    Тема урока «Стресс. Защита от стресса» является актуальной для учащихся 11-х классов, которым совсем скоро предстоит сдавать ЕНТ. Перед экзаменами у человека возникает чувство беспокойства, стресс, страх. Это абсолютно естественно, но с этим надо уметь справляться. Наблюдение показало, что организация групповой работы на уроке способствовала снижению напряжения в классе. Учащиеся активно принимали участие в обсуждении проблемных вопросов по теме, высказывали свою позицию, используя аргументы в ее защиту. В процессе диалога обучающиеся открыто выражали свои переживания, делились эффективными способами защиты от стресса. В работе с учебными текстами одна из подгрупп испытывала трудности в определении ключевых понятий (слов). Учащихся заинтересовала работа с фотографией, но при этом они затруднялись в определении эмоционального состояния и в описании внешнего вида персонажа. Рефлексия « RAFT » потребовала большего времени, чем было запланировано.

    Место работы: г. Караганда, КГУ «Лицей № 2»

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

    Ф.И.О. и место работы

    Придыбайло Ирина Леонидовна,

    учитель психологии 1 (продвинутого) уровня

    Стресс. Защита от стресса.

    создание благоприятных условий для обучения в классе, с помощью коллективного сотрудничества в группах.

    умеют коллективно сотрудничать в групповой работе.

    интерес, вовлеченность, активность.

    РГ. ДО. ОКМ. РсО. УвО. ОдО. ИКТ.

    1. Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова Психология для старшеклассников. Пособие для педагога. Часть 1. Основы психологии. 10 класс. Москва 2002.

    2. Психология. Учебное пособие. 10 класс под редакцией И.В. Дубровиной. Москва-Воронеж 2008.

    Ход урока/заметки учителя:

    Активити «Комплимент» (3мин.)

    Задача: создать положительный эмоциональный настрой в классе.

    Дарят комплимент соседу слева.

    Задание № 1 «Думай. В паре. Делись» /деление на группы

    Учащимся в кругу раздаются индивидуальные карточки с различными эмоциональными состояниями человека и жизненными событиями.

    — «Думай» (10 сек.) Прочитать

    Что вы знаете об этом? Переживали ли вы это?

    — «В паре» (30 сек.) Найти пару. Задать вопросы любому человеку в группе, для уточнения материала (30 сек.)

    — «Делись» (30 сек.*2) Разделиться на 2 группы по общему признаку. Необходимо выбрать спикера и представить классу информацию, отвечая на вопрос: Что? И почему?

    Проблемный вопрос учителя: «Как вы думаете, к чему могут привести человека данные жизненные события и его эмоциональная реакция на них?

    Выход: тема занятия «Стресс. Защита от стресса».

    Объединяются в группы.

    I . Эмоциональные состояния и чувства.

    ¾ Страх, напряжение, смелость.

    ¾ Агрессия, раздражение, гнев.

    ¾ Радость, счастье, влюбленность.

    ¾ Беспокойство, тревога, отчаяние.

    ¾ Обида, сильное волнение.

    ¾ Грусть, расстройство, депрессия.

    II . Жизненные события.

    ¾ Поступление в школу. Смена школы. Окончание школы.

    ¾ Экзамены. Выдающееся личное достижение. Успех. Неудача. Поражение.

    ¾ Конфликт с родителями, друзьями, учителями.

    ¾ Значительные изменения в режиме дня, питании. Болезни.

    ¾ Отпуск. Новые впечатления. Путешествия.

    Задание № 2 «Линия мнений»

    Задача: в течение 30 секунд определиться с позицией и назвать аргумент.

    Стресс – это плохо (-)

    Определяют собственную позицию и аргументируют свой выбор.

    Самооценка выбранной позиции «+», «-», «?»

    Задание № 3 Рабата с текстом.

    — прочитать текст (3 мин.)

    — определить 10 ключевых понятий (слов) (20 сек.)

    — сократить до 5 ключевых понятий (слов) (10 сек.)

    — задать 1 вопрос группе по тексту (30 сек.* 2)

    — ответить на вопрос группы

    Желтый – мне нравится!

    Красный – мне не нравится!

    Выход: ключевые понятия (слова) – Г. Селье, Канада, теория стресса, стресс, стрессор, дистресс, эустресс, тревога, сопротивление, истощение.

    Продумывают вопросы. Отвечают на вопросы группы.

    Взаимооценивание «Сигнальные карточки».

    PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 3

    Рабочие тексты с учебным материалом «Психологический стресс»

    Задание № 4 «Работа с фотографией»

    (5 мин. + 1 мин.*2 на презентацию)

    — выбрать себе одну фотографию;

    — описать внешний вид персонажа, его чувства, эмоции, переживания;

    — задать вопрос человеку, изображенному на фото: Что? Почему? Как?

    Самооценка (30 сек.*2)

    Определяют по фотографии эмоциональное состояние, особенности внешнего вида, предполагают возможное жизненное событие, переживаемое персонажем.

    Что понравилось в работе с фото? Что вызвало затруднение?

    Задание № 5 «Шаги выхода из стресса» (8 мин.)

    — прочитать текст (3 мин.);

    — записать на бумажном силуэте следа от ноги человека наиболее эффективные пути защиты от стресса (1 мин.);

    — разложить следы на полу и озвучить путь выхода из стресса (3мин.)

    Отвечают все члены группы.

    Самооценка (1 мин.)

    Читают текст; выделяют эффективные шаги выхода из стресса; записывают их на силуэте следа, озвучивают эффективные шаги выхода из стресса.

    Задание № 6 «Схема действия психологического стресса»

    — разработать схему действия ПС (4мин.):

    — обменяться схемами в группах (2мин.):

    Изучают схему. Разрабатывают схему по предлагаемым жизненным событиям.

    Вносят коррекцию или дополнение в схему другой группы.

    PowerPoint «Стресс. Защита от стресса» Слайд № 7

    ( R ) роль: участник события, адвокат, прокурор, свидетель, судья.

    ( A ) аудитория: для кого вы пишите

    ( F ) форма: письмо, объяснение в любви, жалоба, обвинительное заключение, защитная речь адвоката и т.д.

    ( T ) тема: Стресс (50 слов)

    Подводят итоги занятия.

    Листы обратной связи « RAFT »

    Заметки учителя/ рефлексия

    Таким образом, тема вызвала интерес у учащихся, которые были вовлечены в процесс обучения и принимали активное участие в групповой работе.

    infourok.ru