Меню

Почему ты плачешь не дергай собаку за яйцо

Почему в сказке про Курочку Рябу дед и баба плакали, когда мышка разбила яйцо? Они ведь сами пытались его разбить?

Дело в том, что современный устоявшийся пересказ сюжета существенно упрощен и потерял смысл в сравнении с ранними версиями. Это распространенный восточнославянский сказочный сюжет. И везде он выглядит так: ничтожное событие — снесла курочка пестрое яичко, чуть усиливаем — мышка разбила, баба заплакала, дед заплакал, ворота заскрипели и сломались, . деревня сгорела.

Смысл? Смешной сюжет с уроком — не раздувать из мухи слона. И кучу других смыслов ученые люди извлекают.

Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?

Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.

Интересно, что у англичан другая версия этой сказки, там тоже есть разрушение, но оно более понятно:

На всякий случай — здесь нет заимствования, это одна из сказок общих для мировых культур, как и «Колобок» и другие сюжеты.

Источник



Не моё. И жалко, и смешно))

Дубликаты не найдены

Баяны

166K постов 11.7K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Классика: Мама, мама, я у нашего Барсика шарики для мяуканья нашел! 🙂

Вообще опасная ситуация, я бы на месте родителей ребенка так не давал бы играть ребёнку!

А потом: «усыпите собаку, она ребенка загрызла»

А пёсель кремень ))

Ой, а мне не выдало повторов, когда добавляла😳 Ладно, удаляйте, я же просто для смеха выложила

Меня вот смущает, что потыкав в яйца, ребёнок пальцы в рот засовывает.

Николай Носов и его человек будущего — Незнайка

Николай Николаевич Носов родился в Киеве в 1908 году. Его детские годы прошли в маленьком городке Ирпень. Во многом его путь в люди был сродни незнайкиному. Он был увлечён театром и собирался идти в актёры, пытаясь уподобиться своему отцу-актёру, потом учился на скрипке, но в итоге бросил это занятие, после пытался рисовать. Потом пошли увлечения шахматами, фотографией, электротехникой (он совершал физические испытания своих приборов). Затем пришёл черёд химии. Вместе со школьным товарищем он организовал химическую лабораторию на чердаке его дома, где друзья также проводили разные опыты. В плане профессий и различных работ он тоже преуспел. Работал косарём, разносчиком газет, землекопом и даже бетонщиком на заводе.

В 1927 году Николай Носов и его старший брат погодок Пётр поступили в киевский художественный институт. Позже Николай перешёл во ВГИК. Оба принимали участие в создании мультипликационных фильмов и киножурнала «Кинокрокодил». Пётр Носов проработал в мультипликации до конца своих дней. Сначала как художник, а потом как режиссёр. Некоторые из них были сознаны по сценариям брата Николая. И сам Николай Николаевич отдал кинематографу 20 лет жизни. Он был сценаристом и режиссёром учебных и научных фильмов. А в годы войны даже был награждён орденом «Красной звезды» за создание учебных фильмов для танкистов. Прежде всего эта награда была ему за его фильм «Планетарные трансмиссии в танках». Он был посвящён устройству и работе английского танка «Черчилль», который наша страна в годы войны получила из Англии.

А начинал свой творческий путь один из самых светлых и ярких детских писателей 20-го века, наделённый огромным чувством юмора, во времена далеко неласковые — в 1938 году. Некоторые контексты года массовых арестов просматриваются через его произведения. Первый рассказ «Затейники» был посвящен страхам детей, которые в запертом доме играют в прятки и строят себе домик под столом, чтоб их там серый волк не нашёл. Следующий его рассказ «Тук-тук-тук» был о детях, которые испугались стука вороны по крыше, и из-за этого провели бессонную ночь. И если ночные страхи Коли и Костика еще детские, то страхи Мишки уже совсем не детские, и он неслучайно кладёт под подушку топор. А самый серьёзный рассказ того времени был, пожалуй, «Огурцы», который перекликался со знаменитым указом 1935 года об уголовной наказуемости детей с 12 лет. «Пусть у меня вообще не будет сына, чем будет сын вор» — говорит в рассказе мать мальчика, требующая отнести всё украденное туда откуда взял.

Читайте также:  Формирование привязанности у собак

Николай Носов был замечательным популяризатором науки. Он совершенно удивительным образом вплетал в канву художественного произведения сведения научно-популярного толка. Будь то устройство ракеты, машины, воздушного шара, инкубатора. Всё показано автором скрупулёзно точно и совершенно научно, с допустимой долей фантазирования, весьма понятной прежде всего любопытствующим детским душам.

В «Фантазёрах» у Н. Носова не просто показаны мальчики. Это советские мальчики, маленькие граждане нашей великой страны. Мальчики Носова несут в себе все черты советского человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени.

Мишка при этом более ребёнок. Он познаёт мир, осуществляя основной принцип диалектики. Подвергает дифференциации вещи с последующим их соединением. Наиболее ярко это явлено в рассказе «Телефон». Второй же герой, Коля, более рассудительный. Иногда кажется, что он уже взрослый, склонный к взрослой рефлексии. Возможно, что даже Николай Николаевич дал ему свое имя неспроста. Может в нём он отразил себя маленького.

Николай Носов дал нам модели детского поведения, он показывает то, что нельзя придумать, а можно только наблюдать и отражать. Это во многом перекликалось с творчеством Марка Твена. В какой-то мере он являлся его продолжателем в детской литературе.

Анализируя Носова-писателя видно сколь велика в нём была любовь к детям. Эта любовь была главной его чертой, и она всё в нём освещала. Если ко взрослым отношение у него было разное, часто критическое, то детей он любил безоглядно, без всяких оговорок.

Можно провести аналогию с Эдуардом Успенским, который детей в принципе не любил, хоть и был вынужден всю жизнь трудиться на ниве детской литературы. Когда внимательно читаешь Успенского, то понимаешь, что мир души ребёнка для него лишь абстракция. Многое в его творчестве не пропущено через детское мировосприятие.

Николай Носов наоборот настолько умело входил в союз с душой ребёнка, что работал с этой душой на одной волне. Когда читаешь диалоги его героев, то поражаешься насколько точно он передаёт именно детскую речь, и как точно он отражает детские мысли.

«Взрослые видят мир не таким, каким видят его дети. В окружающих предметах взрослые видят их назначение, то чем эти предметы полезны для них. Дети же видят лицо вещей. Они не знают откуда эти вещи явились, кто их сделал (да и сделал ли кто). Дети знают что вещи существуют, что вещи живут и относятся к вещам как к живым», — так писал детский писатель Николай Носов о детском восприятии мира.

Удивительно, что Носов был любимым писателем многих взрослых людей. Им зачитывались и его коллеги: К. Чуковский, Ю. Олеша, Л. Кассиль. Влюблённый в его творчество Валентин Катаев, даже пробил в «Новый мир», далеко недетский журнал, публикацию его повести «Витя Малеев в школе и дома». Кстати, сам автор, хоть и получил сталинскую премию за эту повесть, всё же остался недоволен тем, что его заставили переделать отдельные места повести.

Книгоиздателям и идеологам нужны были слишком идеальные образы детей, строителей коммунизма. Он пошёл на это, но после понял, что нужно иметь какую-то ширму для свободного изображения своих персонажей. Так родился Незнайка и большой пантеон образов коротышек.

Читайте также:  Можно ли назвать собаку тем же именем

Сам Николай Николаевич вспоминал, что в детстве с увлечением читал популярную в начале 20-го века сказку Анны Хвольсон «Царство малюток и удивительные приключения лесных человечков», где среди персонажей тоже был Незнайка. А еще там были Знайка и доктор Мазь-Перемазь, а главным персонажем был Мурзилка, в честь которого после назвали известный детский журнал. И вообще, сам по себе маленькие человечки, коротышки, кто ростом с огурец, а кто и того ниже, довольно обильно населяют и русскую и мировую литературу. Это и лилипуты Свифта, и подземные жители в сказке А. Погорельского «Про Чёрную курицу», и «Дюймовочка» Андерсона и «Белоснежка и семь гномов», да и Буратино со своими друзьями. Вот и Н. Носов создал свой удивительный, объемный мир коротышек.

Три части повествования про Незнайку и его друзей являются отражением трёх социальных строев. Первая книжка — описание социализма, вторая книжка, про путешествие в Солнечный город, посвящена описанию коммунизма, а третья, «Незнайка на Луне», посвящена описанию капитализма.

Сам образ Незнайки перекликается с сократическим тезисом про то «что я знаю только о своём незнании» и с философскими трудами Николая Кузанского и его трактатом «О незнании». Незнайка свободен и готов к философским открытиям каждую минуту, в то время, как все окружающие его коротышки уже являются ходячими запечатлёнными качествами. Они неповоротливы в своем стремлении познать нечто новое. Пулька только стреляет, Винтик и Шпунтик только изобретают, Тюбик только рисует, Гусля только сочиняет музыку, а Пилюлькин только лечит. Разве что только балбес Гунька, живущий на улице Маргариток, готов к философским открытиям. Но у него нет такой жажды познания мира, какая есть у Незнайки. Но всё же он неслучайно является другом Незнайки. Потенциально он открыт к сократическому восприятию действительности.

Антитезой Незнайке показан Знайка. Учёный-материалист, который всё знает и от этого как бы зашорен и закрыт от духовных открытий. У Знайки нет свободной фантазии, нет соединения с божественными озарениями. Знайка может только отражать науку, которую он представляет, но не в состоянии рождать, в отличии от Незнайки, самостоятельные идеи. Он узкопрофилированный субъект научной школы.

Когда коротышки прилетели на шаре в город девочек-коротышек, то там они увидели абсолютно такую же картину мира. Коротышки — ходячие качества. Разве что только очаровательная Синеглазка была сродни Незнайке. Отсюда она приняла его философскую модель мира. И все его рассказы о полёте на воздушном шаре поняла не как враки, а как творческое фантазирование. Она поняла его душу стремящуюся познать мир.

Про Незнайку на Луне стоит написать отдельный трактат. Здесь Николай Носов просто пророчески обрисовал нам ту модель государства в котором мы в итоге и оказались после 1991 года. Носов показал нам именно русский, или точней — постсоветский капитализм.

Вообще, у Николая Носова очень много пророчеств. Так, например, герои возвращаются из Солнечного города (почти Города Солнца Кампанеллы) с помощью гениально описанного Носовым автомобильного навигатора. Возможно, что скоро будут строить цилиндрические дома, которые вращаются на 360 градусов вокруг своей оси, и в которых жители всё время обращены лицом к Солнцу.

Свои рассказы Носов стал писать, когда у него родился сын Пётр. Он был его первым слушателем и критиком. А потом место Петра занял внук Игорь.

Николай Николаевич, не любивший тратить время на пустые разговоры, часто встречался с детьми, выступал в школах, в детских библиотеках, читая им свои рассказы. Он считал полезным проверять их на ребятах, а кроме того, общаясь с ними, наблюдал за их реакциями. Правда иногда после таких встреч приезжал расстроенным. Часто они были скучными и неинтересными. Было очевидно, что готовились они взрослыми. Детям диктовали, а они записывали. Ни одного живого слова, ни одной самостоятельной мысли. Но если встречи удавались, то он был очень доволен и радовался: «Хорошие ребята, поговорили прекрасно по душам, пофантазировали и совместно попридумывали».

Читайте также:  Как дать собаке цестал плюс

Автору этих строк посчастливилось поучаствовать на одной из таких встреч с писателем Носовым. Было это в пионерском лагере «Чайка» на Москва-реке в 1972 году. В качестве подарка ему досталась книжка «Фантазёры» с автографом и крепкое мужское рукопожатие.

А спустя годы автору этих строк довелось жить в доме, где Николай Николаевич провел последние годы своей жизни.

Николай Николаевич Носов прожил замечательную жизнь и как-то тихо ушёл в 1976 году, оставив нам потрясающее наследие своего творчества. Возможно он был лучшим детским писателем 20-го века.

В наше время другие авторы стали писать истории о похождениях Незнайки. Но эти книги уже не живые. Они уже не о Незнайке, а о каких-то его клонах. В них нет уже носовского юмора, наблюдений и неповторимых интонаций и живого детского диалога.

Источник

Почему ты плачешь не дергай собаку за яйцо

Говорят, что собаки уходят не так, как люди.
Нет у них коридоров и света в конце туннеля.
И суда перед Богом у них никогда не будет.
А душа на земле остается всего неделю.

Если верить молве, то по радуге, звонко лая,
Позабыв все обиды, болезни, нужду и голод,
Улыбаясь как могут, виляя хвостом убегают
В только им лишь известный небесный собачий город.

Я не знаю, грустят ли их души в том городе светлом,
Вспоминая хозяев и долго ли все это длится.
Я не знаю. Но верю и думаю часто об этом.
И, надеюсь, однажды мне может быть это приснится.

Я увижу, как ты, мой любимый и верный дружище,
Став опять молодой и веселой, по-детски играя,
Ту заветную тропку, ведущую к радуге, ищешь
И, конечно, находишь. Виляя хвостом убегаешь.

Я люблю тебя. Буду любить до последнего вздоха.
Ты меня вспоминай. И прости, если чем обижала.
Без тебя стало пусто в душе. Одиноко и плохо.
Ты так долго была со мной рядом. Но этого мало.

Лет бы двадцать еще! Или десять. Да хоть бы немного.
Хоть бы раз еще лапу твою подержать на ладони.
Но тебя уже манит в собачую пристань дорога-
Даже ветер тебя и захочет, но вряд ли догонит.

Ты беги, без оглядки беги, ведь сейчас это надо.
Не сворачивай в сторону — прямо по радуге млечной.
День настанет — мы снова с тобой, верный друг, будем рядом.
Но тогда уже по настоящему — вместе навечно.

Источник

Зачем вы бросили собаку?

Стих сочинила Алёна Васильченко http://stihi.ru/2015/01/24/7603
Но он меня так за душу тронул (нет, нет, я собак не бросал, просто сам стих великолепный), что не удержался его частично переделать, ибо не везде было рифмованно и прочие недочёты имелись.

Зачем вы бросили собаку?
Ведь так не поступают с другом!
Она теперь вступает в драку
За черствый хлеб и теплый угол.
И бедный пёс как тень крадётся,
Сполна удар судьбы изведал.
Но с этим как тебе живётся,
Тот человек, который предал?

Зачем вы отреклись однажды?
Как будто бы не понимают –
Страшнее голода и жажды
Лишь то, когда тебя бросают.
Псу без хозяина грустится,
Который сытно пообедал.
И как тебе ночами спится,
Тот человек, который предал?

А на дворе то снег, то слякоть,
То стаи загалдят скворечьи.
Ах, если б псы умели плакать
И говорить по-человечьи!
О том, как больно и обидно,
Что пожалели корки хлеба.
Ну, как ты там. тебе не стыдно,
Тот человек, который предал?

От злых сапог пытаясь скрыться,
Боясь грохочущих трамваев.
Ах, если б псы могли забыться
И бывших не любить хозяев!
С больною мучаются лапой,
Птиц от тоски порой пугая.
То, что вы сделали с собакой,
Я и врагу не пожелаю.

Жизнь у «хозяина» иная,
В тепле с друзьями побеседал,
И даже не подозревая –
Он человек, который предал!
А пёс на улице под лавкой
Дрожит от холода, испуга.
За что вы выгнали собаку?
Ведь нету преданнее друга!

Источник