Подростковый негативизм что делать

Содержание:

Протесты подростков: кто виноват, и что делать?

Пережить подростковый возраст непросто и самим подросткам, и окружающим взрослым. «Период бурь и страстей», — как его называют психологи, — определяется многочисленными психофизиологическими изменениями, которые напрямую влияют на подростковое поведение.

И все-таки не каждое поведение подростка можно назвать нормальным. В этом возрасте дети склонны переходить грань «нормы» в стороны неадекватности или девиантности (отклонения в поведении).

Особенно большой проблемой для взрослых является протестное поведение подростков. Протестное – от слова протест. Очевидно, что подросток протестует против чего-либо или кого-либо. Но почему? И что при этом делать взрослым?

Протестное поведение подростков может проявляться в трех вариантах: негативизм, упрямство и строптивость. Один вариант поведения часто плавно переходит в другой. Поведение при этом различно, а реакция взрослых и пути выхода из ситуации идентичны.

Подростковые протесты: кто виноват?

Ситуация 1. Конфликт между учителем литература Анны Ивановны и учеником 9 класса Андреем достиг своего апогея. Андрей тихо сидит на уроках, выполняет контрольные работы, но не выходит к доске и не отвечает на вопросы педагога. Анна Ивановна утверждает, что он просто игнорирует её. Она пробовала ставить Андрею неудовлетворительные оценки, ругать, беседовать по душам, но ученик не идет на контакт вообще. С другими педагогами Андрей не конфликтует, и проблем в отношениях нет. Последней каплей терпения стало игнорирование вызова к доске при присутствии школьной администрации.

Ситуация 1 описывает НЕГАТИВИЗМ – вариант протестного поведения, при котором ребенок не выполняет указаний и просьб взрослого только потому, что его об этом попросили. То есть подросток реагирует на само обращение взрослого. Ситуация школьного обучения, которая характеризуется как деятельностно-личностная, переходит в личностно-деятельностную, когда на первый план выступает отношение к взрослому.

Ребенок действует не по своему желанию, а даже иногда, наперекор ему. Самое главное для него в этой ситуации не выполнить желаемые для взрослого действия.

Чем больше взрослый использует свою власть, тем сильнее ребенок сопротивляется воздействиям.

Негативизм может быть пассивным и активным.

Вариант пассивного негативизма, описанный в ситуации 1, подразумевает молчаливый отказ от действий и игнорирование взрослого. При этом подросток не связан с последствиями и не боится их.

Активный негативизм характеризуется грубостью, дерзостью, истериками.

В любом случае подросток является неуправляемым.

Почему ребенок ведет себя негативно?

Причина негативного подросткового поведения кроется в накапливаемом эмоционально-негативном отношении к конкретному взрослому (отсюда и название девиации — негативизм). На протяжении долгого времени взрослый, по мнению ребенка, игнорирует его потребности и желания. Негативизм не появляется после единичного конфликта, имеющего яркую эмоциональную окраску. Этот вариант протестного поведения «срабатывает» по принципу снежного кома. Обида накапливается длительное время. В «копилку» негативных эмоций по крупицам добавляются игнорирование со стороны взрослого, требования, препятствующие проявлению самостоятельности, высказывания, унижающего ребенка.

Отношения «разваливаются» в процессе обычной деятельности или впоследствии простого высказывания педагога. Момент негативизма проявляется отказом от действий. При этом педагог требует совершения определенных действий, добавляя: «когда с тобой разговаривает учитель» или «когда тебе говорит взрослый». Эти фразы указывают на взаимодействие с собой, что в корне противоречит желаниям подростка.

Ситуация 2. Лена решает уйти из школы после 9 класса и поступить в техникум. Отличница учебы, послушная девочка своим решением шокирует родителей и учителей. Выбор профессии парикмахера не вписывается в большие планы родителей. Педагоги и родители приводят доводы о сдаче ЕГЭ, поступлении в университет, но девочка забирает из школы документы и поступает в профессиональное учреждение.

В какой-то момент взрослым кажется, что Лена понимает их, но на решение девочки это не оказывает влияния.

Ситуация 2 демонстрирует УПРЯМСТВО. В данном случае упрямство связано с решением уйти из школы, что является судьбоносным моментом. Но этот вид протестного поведения очень часто проявляется в обыденных ситуациях:

  • подростки просят купить что-то конкретное из одежды или обуви, и настаивают на своем решении, даже если очевидно, что эта вещь им не подходит;
  • прогулки под дождем только потому, что так решили;
  • отказ от головных уборов в холодное время года;
  • обувь на высоком каблуке даже в неподходящих ситуациях.

УПРЯМСТВО – это такое поведение, когда ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого хочется очень сильно, а потому что он это попросил (потребовал). Психологически упрямство связано с тем, что ребенок связан со своим первоначальным решением.

  • Конфликты взрослых, в которых не наблюдается взаимных уступок. Долгое время ребенок видит упрямое поведение взрослых по отношению друг к другу. Постепенно такое поведение воспринимается ребенком, как норма, и он начинает сам занимать подобную позицию.
  • «Негибкость» родителей в общении с ребенком. Часто родители не идут на уступки ребенку, боясь потерять свой авторитет. Другой вариант такого поведения это необоснованные требования взрослых. Единственным обоснованием является само требование: «я так сказал», «потому что надо» и др. С детства ребенок не видит уступок и объяснений.
  • Эмоциональный конфликт, который не может быть разрешен ребенком самостоятельно. Иногда подросток неуверен в своем выборе, сомневается в его правильности и единственным выходом является связь с первоначальным решением.
  • Перевозбудимость нервной системы. Жизнь подростков перенасыщена эмоциональными потрясениями и волнениями, которые взрослым кажутся неважными. Ежедневные переживания борьбы за свое место в обществе сверстников делают ребенка подросткового возраста настороженным и готовым к протестной деятельности.
  • Запреты и ограничения деятельности подростков, установленные взрослыми в большом количестве. В этом случае такое поведение определяется протестом на запреты.
  • Подростковое упрямство очень беспокоит и родителей, и педагогов. Взрослым становится трудно, а порой и просто невозможно оказывать воспитательные воздействия. Какой смысл в постоянных объяснениях, если всё упирается в первичное, возможно, даже неправильное решение ребенка.

    Многие взрослые могут привести примеры из собственной юности, когда были связаны с первоначальным решением, являющееся неверным.

    Ситуация 3. Родителей Сергея вызвали в школу. Причина: поведение подростка. Сергей пропускает занятия, не реагирует на замечания педагогов, не выполняет домашние задания. Дома сын не выполняет обязанностей, в контакт с родителями не вступает. Основное время он проводит за компьютером или с телефоном в наушниках. Попытки поговорить по душам были, вначале, проигнорированы, а затем, при усилении тона требований, грубо отвергнуты.

    Нарушение отношений сразу со всеми взрослыми носит название – СТРОПТИВОСТЬ. В отличие от негативизма и упрямства, строптивость безлична и не связана с собственным решением, она направлена против общих норм воспитания и жизни ВООБЩЕ.

    Ребенка не устраивает навязываемый образ жизни. Они считают, что окружающие взрослые не должны предъявлять требований. При этом подростки шокируют жизненными наблюдениями типа:

    — «А чего вы добились в жизни, уважая моральные ценности?»

    — «Зачем мне в жизни математика и физика, если моя судьба быть охранником?»

    Подростковый возраст не приемлет этического отношения к людям. Юношеский максимализм ставит штамп «неудачник» на всех, кто не соответствует его ценностям и направленности. Естественно, что под эту гребенку попадают и родители, и педагоги.

    Воспитательные воздействия оказываются просто невозможными.

    Строптивость может привести к потере контроля над подростком. Подросток легко подпадает под влияние криминогенной или другой идейной группировки (например, скинхеды, религиозные братства), цели которых соответствуют его жизненным убеждениям.

    Главная причина строптивости — нарушения взаимопонимания со взрослыми и ошибки воспитания.

    Так кто же виноват? Ответ очевиден – взрослый.

    Подростковые протесты: что делать?

    Протестное поведение делает подростка неуправляемым. Оно разрушает дисциплину в классе, делает невозможным контакт родителей с ребенком. Большинство взрослых бессильно в подобной ситуации.

    Коррекция протестного поведения – это долгий путь воздействий. Длительное время ребенок накапливал негатив, который вылился в устойчивое поведение. Однако следует помнить, что основная причина все-таки в психофизиологических особенностях подросткового возраста, а, значит, со временем протестная реакция на воздействия взрослых будет ослабевать.

    Сталкиваясь с протестным поведением подростков, следует соблюдать ряд правил:

    1. Помните, что это поведение легче предотвратить, реагируя сразу на обиды детей, и обосновывая все свои требования.
    2. При формулировках требований не используйте фраз, указывающих на собственное превосходство: «я сказал», «педагог требует», «ты со взрослым разговариваешь» и др.
    3. Не ведите конфликта в присутствии других. Найдите объяснение протестному поведению подростка в плохом самочувствии или других причинах, не привлекая внимания к себе.
    4. Постарайтесь найти общий язык с ребенком, предложив душевный диалог и разобравшись с ситуацией.
    5. Не оставляйте ребенка долгое время наедине со своими мыслями.
    6. Контролируйте круг общения и интересы ребенка, не допуская влияния идейных группировок.

    Помните, что только внимание любовь и терпение помогут ребенку справиться с собственным негативизмом и научиться позитивно принимать окружающий мир.

    useful.one

    Отклоняющееся поведение несовершеннолетних

    1. Отклоняющееся поведение: основные его формы, причины, этапы формирования, возможные стратегии изменения

    2. Типы отклоняющегося поведения

    2.1 Уходы из дома и бродяжничество

    2.2 Зависимости: алкоголизм, наркомания, токсикомания, игромания и др.

    2.3 Вовлечение несовершеннолетних в деятельность организаций сектантского типа

    2.4 Агрессивное поведение

    2.5 Аутоагрессия, депрессия несовершеннолетних и суицидальное поведение

    2.6 Демонстративное и вызывающее поведение различного рода, подростковый негативизм

    2.7 Сознательное криминальное поведение и преступность несовершеннолетних

    Фрагмент книги Комаров К.Э. «Трудные» дети: Инструкция по взаимодействию. Методическое пособие для сотрудников органов внутренних дел. – М.: Генезис, 2009. – 224с. , глава 2 «Отклоняющееся поведение несовершеннолетних».

    2.6 Демонстративное и вызывающее поведение различного рода,
    подростковый негативизм

    Несовершеннолетним часто свойственно демонстративное поведение, то есть поведение, преследующее (зачастую неосознанно) цель утвердить себя во мнении других, не считаясь с затратами, соглашаясь подчас на крупные жертвы. Демонстративному поведению свойственны две основные составляющие:

    – стремление во что бы то ни стало привлечь к себе внимание окружающих;

    – отсутствие объективности по отношению к другим и к самому себе.

    Демонстративность в таком поведении проявляется как подчеркнутая выразительность эмоциональных, интонационных, двигательных проявлений с осознаваемой или неосознанной целью привлечь к себе особое (чаще всего благорасположенное, сочувственное) внимание окружающих. Типичными поведенческими средствами привлечения внимания служат чрезмерная эмоциональная возбудимость и экспрессивность, разговорчивость, театральность, склонность к преувеличениям, фантазированию и лжи, кокетство, капризность, упрямство, экстравагантные либо антисоциальные поступки и даже инсценировка самоубийства.

    Такой тип поведения часто провоцируется особенностями подростковой психики и такими личностными качествами, как чрезмерная чувствительность, склонность все относить к себе, эмоциональная неустойчивость, неадекватная самооценка, внушаемость, инфантилизм, эмоциональная и сексуальная незрелость. Яркие и устойчивые формы подобного поведения демонстрируют, как правило, незрелые либо патологические личности.

    Для несовершеннолетнего очень важно мнение значимого для него окружения и, вообще, мнение других людей о нем. Из мнений окружающих о себе во многом выстраивается его собственная самооценка. При этом недостаток жизненного опыта не позволяет адекватно оценивать себя и других.

    У детей демонстративное поведение чаще всего служит выражением недостатка чувства привязанности, любви, заботы со стороны близких.

    У подростков демонстративное поведение обычно обусловлено наличием острых неосознаваемых реакций на кажущуюся или реальную угрозу. Оно имеет целью избежать ожидаемого наказания, перспективы оказаться униженным, отвергнутым, разоблаченным. Так совершается ряд поступков и действий, направленных на то, чтобы обратить на себя внимание, пробудить к себе сочувствие, жалость либо напугать. Нередко демонстративное поведение включает в себя нанесение себе повреждений, псевдосуицидальные или демонстративно суицидальные действия в качестве крайнего аргумента.

    Не будем останавливаться на широко распространенных примерах явного демонстративного поведения, таких, как использование различных броских элементов в одежде, прическе, разного рода аксессуаров, татуировок, пирсинга, шрамирования, обозначения принадлежности к молодежным и иным группировкам различного толка (футбольные фанаты, скинхеды, поклонники различных рок-групп и др.) и т.д. и т.п. Каждый подобный элемент имеет свою, достаточно явную смысловую нагрузку. Рассмотрим более сложную ситуацию, когда демонстративное поведение неосознанно используется несовершеннолетними в случаях накопления высокого уровня внутреннего напряжения для обхода имеющихся психологических барьеров и внутренних запретов на какие-либо коммуникативные действия.

    Приведем в пример факт неярко выраженного, но в крайней степени личностно значимого демонстративного поведения несовершеннолетнего, связанного с аутоагрессией:

    Борис, 17 лет. Покончил жизнь самоубийством (повесился) через месяц после провала на вступительных экзаменах в ВУЗ. Всеми знавшими его людьми характеризовался как активный, самостоятельный, целеустремленный молодой человек, хороший спортсмен. Лидер по своей натуре, настойчивый, коммуникабельный, интеллектуально развитый. Высоко ценил справедливость, любовь, дружбу. В семье проблем не имел, проживал вместе с матерью (мать с отцом в разводе более 14 лет). Психических отклонений не имел, в семье суицидентов не было.

    За два месяца до суицида высказывал одноклассникам твердую уверенность в своем поступлении в ВУЗ, на бесплатное обучение (платить за учебу в семье было нечем). В этот же период вступил в тесные отношения с женщиной на 7 лет старше себя, строил планы дальнейшей совместной жизни (при этом женщина говорила ему об этих взаимоотношениях как о временных, не имеющих никакой перспективы).

    После провала на экзаменах, по отзывам окружающих, поведения своего не изменил. Все так же оставался душой компании, шутил, часто встречался с бывшими одноклассниками. Однако при этом «…стал иногда задумываться, глядя в одну точку, иногда заводить разговоры о смерти, часто слушать песни военнослужащих о Чечне…».

    За 10—15 дней до смерти в разговорах стал часто рассказывать о своих друзьях, погибших в Чечне (ни один факт из рассказов при проверке не подтвердился), о том, что пойдет служить по призыву и сразу же напишет рапорт в Чечню или другую «горячую точку», о царящей в мире несправедливости, с которой надо бороться. Много говорил о своих друзьях, которых надо «постоянно от чего-то спасать». Однако общее поведение сильных изменений не претерпело. Все так же улыбался, шутил, проводил время в компании.

    В последний день, как обычно, общался с бывшими одноклассниками, говорил о том, что на днях уедет в Чечню. Встречался со своей знакомой, пытался вновь заводить разговор о регистрации отношений и совместном проживании, но получил, как обычно, вежливый отказ. В этом же разговоре сказал, что переживает недавнюю гибель своего друга (факт не подтвердился), упомянул о своем скором отъезде в «горячую точку». Через час после расставания девушка получила SMS-сообщение, в котором Борис просил прощения за то, что оказался слабым, несостоятельным человеком, не имеющим сил что-либо изменить в жизни. Последний телефонный разговор с матерью состоялся за три часа до смерти, был на бытовые темы и чего-либо примечательного в себе не содержал.

    По заключению психиатра, имел место факт так называемой «улыбающейся депрессии» — состояния, при котором больной, испытывая все симптомы депрессии, маскирует их своим обычным поведением.

    Борис испытал разрушение своей самооценки, крушение своего образа «Я» (не смог поступить в институт, хотя был полностью в себе уверен) и оказался в собственном представлении несостоятелен как мужчина (женщина не выбрала его как партнера для серьезных отношений). Сформировавшийся взгляд на мир потерпел крах при столкновении с реальной действительностью. При этом молодой человек не смог отказаться от своего имиджа «веселого парня», души компании, настоящего лидера и сильного человека. Жесткий образ собственного «Я», завышенная самооценка и прямолинейное мышление не позволили ему вынести внутренний конфликт вовне и обратиться за помощью. Потому в последние дни жизни и наблюдалось интенсивное демонстративное поведение, целью которого было обратить на себя внимание, пробудить сочувствие, жалость, поделиться с окружающими своим состоянием. Однако подобные проявления демонстративного поведения не были замечены ближайшим окружением, что усугубило внутренний конфликт, усилило аутоагрессию и, в конечном итоге, привело к трагедии.

    Одной из форм демонстративного поведения является вызывающее поведение, часто выражающееся в агрессивной либо асоциальной форме. Вызывающее поведение имеет целью вызвать у окружающих определенный тип реакции, удовлетворяющий некую неосознаваемую потребность несовершеннолетнего. Эта потребность в большинстве случаев связана с подростковым негативизмом.

    Негативизм — это лишенное разумных оснований сопротивление ребенка оказываемым на него воздействиям; форма протеста против неблагоприятного отношения к нему взрослых и сверстников — реально существующего или воспринимаемого как таковое.

    Может проявляться в капризах, грубости, либо в замкнутости, отчужденности. Пассивный негативизм выражается в отказе выполнять предъявляемые требования. При активном негативизме несовершеннолетние производят действия, противоположные требуемым.

    Чаще всего негативизм встречается по отношению к требованиям, не учитывающим потребности несовершеннолетнего. Он усиливается при состояниях утомления или перевозбуждения нервной системы. Психологической основой негативных реакций во всех случаях является неудовлетворение несовершеннолетним какой-либо из существенных для него потребностей социального характера: в общении, эмоциональном контакте, одобрении, уважении и т.п.

    Как реакция на неуспех (в достижении желаемого) негативная реакция является компенсаторной, защитной. Она помогает подростку преодолевать трудную для него жизненную ситуацию.

    Слабой формой негативизма является упрямство. Однако в отличие от подлинного негативизма, оно часто возникает из стремления к самоутверждению.

    Негативизм может быть эпизодическим, но при длительном эмоциональном неблагополучии несовершеннолетнего он может закрепиться и стать устойчивой чертой характера.

    На третьем и четвертом этапах возрастного развития негативизм может усиливаться и расширяться, распространяясь с семьи и школы на всю социальную систему, нормы общественной морали и права. Здесь он может выражаться в вызывающем поведении и нигилизме — отрицании общественных норм и устоев. Вот наглядный пример подобного поведения:

    В метрополитене группа несовершеннолетних от 14 до 17 лет в количестве до 20 человек нарушает общественный порядок: распивают спиртные напитки, совершают хулиганские действия в отношении пассажиров, портят подвижной состав. Ведут себя вызывающе, агрессивно, дерзко. На подростках одежда с атрибутикой одной из футбольных команд, в руках у некоторых — флаги с изображением символики данной команды.

    При попытке сотрудников милиции метрополитена навести порядок, провоцируют драку, убегают, но наверху задерживаются сотрудниками ППС и ОМОНа.

    При доставлении в дежурную часть в составе группы ведут себя агрессивно, вызывающе, бравируют своим антиобщественным поведением.

    При индивидуальном опросе поведение большинства подростков кардинально меняется. Первая группа (наиболее многочисленная) испытывает чувство вины и высказывает опасения по поводу предстоящего наказания. Вторая группа «закрывается» и отказывается идти на контакт. Двое продолжают вести себя агрессивно, грубить сотрудниками милиции, угрожать санкциями со стороны родителей, с их слов — высокопоставленных чиновников МВД. До конца разбирательства придерживаются негативной и агрессивной линии поведения.

    Несовершеннолетние первой группы объясняют свое поведение общим плохим настроением от проигрыша любимой команды и следованием в своем поведении за группой: «…Да все начали кричать, и я с ними…». О последствиях своих действий не думали, хотелось только «…показать всему этому народу (пассажирам метро), что мы — сила и мы за своих болеем…».

    Несовершеннолетние второй группы выказывают всем своим поведением сильный подростковый негативизм. Каким-либо внятным образом объяснить своего поведения не могут (от чего испытывают некоторое замешательство), чувства вины за содеянное практически не испытывают. Главным мотивом асоциального поведения, с их слов, было «…у нас горе, наши проиграли, а они, все эти (пассажиры метро и другие), лезут с поучениями, вообще жить не дают, как хочется…».

    При общем анализе ситуации видно, что в данном случае акт антиобщественного поведения проистекал из демонстрации несовершеннолетними вызывающего поведения, в основе которого лежало несколько мотивов:

    – основной индивидуальный мотив — быть как все, не отличаться от значимой для себя группы, чтобы не быть исключенным из нее;

    – основной групповой мотив — следовать имеющемуся для подобных ситуаций шаблону поведения, чтобы не быть исключенным из более широкого значимого (референтного) сообщества (в данном случае футбольных фанатов);

    – дополнительный индивидуальный мотив — для подкрепления своей системы ценностей продемонстрировать негативное отношение ко всем, не входящим в референтную для себя группу, в том числе и для получения более высокого статуса в этой группе;

    – дополнительный групповой мотив — получить (чаще неосознанно) некие острые ощущения, связанные со стимуляцией психики путем группового провоцирования конфликтных ситуаций: чувство силы, ощущение власти, «адреналиновый кайф» и др.

    Как видно из приведенного примера вызывающее поведение у несовершеннолетних чаще всего принимает групповые формы, так как подростки для совершения асоциальных действий постоянно нуждаются в эмоциональной поддержке со стороны «единомышленников». В сочетании с мотивами, описанными ранее — «проверить себя», «проверить свое видение мира людей», — это приводит к созданию всякого рода неформальных объединений под различными «вывесками»: футбольные фанаты, фанаты музыкальных групп, «рокеры», «байкеры» и др. Вовлечение в такое объединение всегда носит ряд этапов.

    Первый — возникновение у человека образа организации, привлекательного для него в силу половозрастных, социально-культурных или индивидуальных особенностей, желания войти в нее и получить в ней признание. Например, криминальная или экстремистская деятельность привлекает подростков в силу их возрастных особенностей своей необычностью, рискованностью, возможностью компенсировать ущербность, самоутвердиться. Подобные организации привлекают, как правило, людей неустроенных, одиноких, потерявших или ищущих смысл жизни и т.д.

    Второй — включение человека в жизнедеятельность организации, узнавание и освоение ее норм, ценностей, стиля взаимоотношений.

    Третий — удовлетворение определенных потребностей человека в антисоциальных формах, трансформация ряда потребностей в антисоциальные. Например, установка на криминальные действия первоначально складывается под влиянием потребности в престиже, признании, самоутверждении. При неоднократном совершении подобных действий эта установка закрепляется, приводит к изменению мотивации, формированию самостоятельной потребности в криминальных формах поведения.

    Четвертый — закрепление антисоциальных действий до уровня неконтролируемых сознанием автоматизмов, что свидетельствует о возникновении фиксированных антисоциальных установок, которые и определяют поведение членов криминальных групп и организаций.

    www.psychol-ok.ru

    Подростковый негативизм

    Еще не подросток: самое спокойное время в жизни мальчика.

    . Резко расширяется сфера общения, у мальчика появляются друзья в классе, в кружке, в спортивной секции, и эти друзья ходят к нему домой, а он — к ним. Но дети еще собираются в группы в соответствии с полом: девочки с девочками, мальчики с мальчиками. В 11–12 лет формируется потребность и способность доводить начатое дело до конца. Потом, в подростковые годы, эти способности тоже могут на время существенно уменьшиться или исчезнуть. Но если латентный и предподростковый этапы пройдены «правильно», по истечении подросткового возраста к молодому человеку возвращаются и уважение к родителям, и мотивация к обучению, и способность доводить дела до конца, и многие другие очень полезные качества характера. Только мальчики Пиком латентног.

    Первая любовь. Отцы и дети

    Ребенок влюбился. Как вести себя родителям дошкольника и подростка?

    Не усложняйте сложный возраст. Как пережить подростковый возраст без проблем

    Каковы правила общения с подростком?

    Гормональная буря и психологические особенности.

    Почему подростку так нелегко с самим собой? Является ли подросток жертвой бушующих гормонов? Каковы психологические особенности подросткового возраста?
    . В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. Рост критичности подчас ведет к полному негативизму. Чаще же всего этот негативизм распространяется только на конфликтные, стрессовые и эмоционально напряженные для подростка ситуации. Лишь у 20% подростков полностью отсутствуют кризисные проявления негативизма. (Подробнее об этой группе детей можно прочитать в разделе «жизнестойкие дети»). Для подросткового возраста характерна направленность п.

    Воспитание мальчиков. Часть I. Психология и воспитание.

    . — Раньше столько читал, с удовольствием ходил в театр, в музеи. Теперь от всего отказывается и целыми днями просиживает перед компьютером, — горюет Пашина мама, не понимая, что она сама загнала его в угол. Таков примерный портрет слабовольного мальчика, задавленного гиперопекой. Те же, кто внутренне посильнее, начинают проявлять негативизм и демонстративное поведение. — Не понимаю, что стряслось с моим сыном. Был нормальный человек, а сейчас все принимает в штыки. Ты ему слово, он тебе — десять. И главное, никакой ответственности! Поручишь что-нибудь купить — деньги потратит совсем на другое, да еще сочинит с три короба. Вечно норовит сделать наперекор, влезть в какую-нибудь авантюру. Всю.

    Время дисгармонии . Здоровье школьника

    . Не удивительно, что в такую сложную пору падает школьная успеваемость, снижается работоспособность, нарушается внутренняя гармония личности. Иногда взаимоотношения с родителями ухудшаются настолько, что кажется — ребенка подменили. О физиологических причинах, обуславливющих сложности в поведении подростков, рассказывается в этой статье За подростковым возрастом следует период окончательного полового созревания. Начинается перестройка с подкорковых структур головного мозга и гипофиза, вызывающих соответствующие изменения гормонального фона, который, в свою очередь, сказывается на работе всех клеток организма. Чувствительность разных тканей к гормонам неодинакова, изменения в них порой разнонаправлены и нелегко переносятся организмом. Но зато эти изменени.

    Адаптация в замещающей семье (2 часть)

    . Если же родители не смогли найти путь к сердцу ребенка и установить доверительные отношения, то усугубляются прежние недостатки личности (агрессивность, замкнутость, расторможенность) или нездоровые привычки (воровство, курение, стремление к бродяжничеству), а также то, что мы уже отмечали выше: мстительность или демонстрация беспомощности, требование чрезмерного внимания или упрямство, негативизм. То есть каждый ребенок ищет свой путь защиты от неблагоприятных внешних воздействий. Не забуду пятилетнего Славу, который попал в семью, где, кроме него, было еще трое сыновей и удочеренная девочка. Послушный и в меру активный мальчик в детском доме хорошо ладил с детьми, никаких невротических реакций врачи не отмечали. Первые две недели в сем.
    . Родителям пришлось обратиться за помощью к психотерапевту. Ребенка положили на месяц в больницу, а родителям посоветовали изменить свое отношение к ребенку, иначе придется отменять усыновление. Следующий кризис может наблюдаться в подростковом возрасте. В первой половине подросткового возраста идет формирование идентичности, он стремится к независимости и эмансипации. О начале формирования идентичности говорит повышенный интерес ребенка к своим корням, его вопросы о происхождении, а также попытки экспериментировать со своей внешностью. Они отращивают или наоборот сбривают волосы, перекрашивают их, изобретают немыслимые прически и одежду и т.д. Ребенок может изменить свое отношени.

    Как не сойти с ума перед школой. Психология школьников

    . Подросток Это самый сложный школьный возраст — с 6-го по 9-й класс. Заброшены детские игрушки, книжки, краски, школьные учебники — им на смену приходят новые интересы и увлечения. Подростку больше интересно то, что выходит за рамки школьной программы. Обостряются проблемы поиска взаимопонимания, одиночества, дружбы, появляется потребность к самостоятельному исследованию ситуаций, мнение взрослых ставится под сомнение, проявляется так называемый подростковый негативизм: «все надоело», «я сам все знаю». В этот период наиболее важными становятся проблемы любви, особенно у девочек, у которых идет поиск себя, может возникнуть недовольство своей внешностью. Их отношение к началу нового учебного года может зависеть от успешности взаимоотношений с противоположным полом. Родителям в этот период важно, прежде всего, п.

    Проблемы школьной адаптации. Часть II. Школьные проблемы

    . Родителям жалуются на проявления агрессивности, драчливости, речевого негативизма. При этом обычно не помогают никакие самые строгие увещевания, запреты, наказания. В отдельных случаях возникают ситуации, когда конфликт приводит к тому, что у ребенка возникнет «эмоционально-сенсорный стопор», непонимание обращенной к нему речи. Он вообще может перестать говорить. У вполне благополучных в дошкольном детстве девочек, ввиду неу.
    . Хороший признак — ребенку нравится ходить в школу, ему интересно учиться, он приносит хорошие отметки, у него благожелательное настроение, спокойный сон и нормальный аппетит. Это не значит, что все проблемы с обучением остались позади и родители могут успокоиться. Впереди кризис подросткового возраста, адаптация к условиям обучения в средней школе. Родителям лучше подготовиться к ним заранее. Подведем некоторые итоги. Каковы «факторы риска» для ребенка, который идет в первый класс? Частичное отставание и нарушения в физическом развитии: недостаточное развитие моторных навыков, способности регулировать и на определенное время снижать высокую двигательную активность;.

    Возраст упрямства, или О кризисе трех лет. Капризы и истерики

    Как пережить кризис без потерь
    . Вспомнили? А теперь соотнесите те представления со своей теперешней жизнью. Что-то из родительского багажа вы все-таки взяли? В чем-то добились действительно другого качества или образа жизни? Такое противопоставление себя родителям активно происходит, конечно, в подростковом возрасте, но ведь отделение и обособление ребенка — процесс очень длительный, так что можете считать строптивость в 3 года его началом. Надеюсь, теперь вас не пугает вечное недовольство ребенка, ведь вы уверены, что оно — часть важного процесса его становления? Тогда вы можете оставить свои попытки увлечь и развлечь его. Пусть ребенок.

    Удочерение или опека девочки одним мужчиной. Усыновление

    Добрый день! Я одинокий мужчина, 32 года. Есть большое желание взять под опеку или удочерить девочку, от года и старше. Возможно ли это? Понятно, что закон формально этого не запрещает, а как на практике? По знакомству мне сказали, что это, мол, невозможно — не в интересах ребенка. Якобы один мужчина не сможет воспитать девочку.

    30 оет. Не женат и не был. Я тоже хочу взять девочку из ДД (шести лет), но воспитывать буду с мамой и сестрой. Все таки девочке нужна женская забота. Да и вдаваться в женские вопросы не хочу и как то это дико.
    Занимался бизнесом. Сейчас отошел от дел и хочу посвятить себя ребенку. Гулять с ней, видеть ее улыбку, дать ей все самое лучшее.
    У меня свой коттедж. Свободного времени хоть отбавляй т.к. остался только автономный бизнес. Уже настроил кучу планов. Хочу ее заинтересовать большим теннисом, но если она не захочет, то буду отталкиваться от ее желаний. Если захочет петь, то индивидуальные занятия с преподавателями и т.д. Я хочу участвовать в жизни своего ребенка, а не доверять ее посторонним «няням». «Кровный» ребенок или из ДД для меня разницы не имеют.

    Что касается жены, то ее у меня не будет. В бред под названием «любовь» не верю. Не вижу смысл что-то строить, с женщиной. В итоге все будет разрушено. Убедился на опыте родителей. Не хочу чтобы мой ребенок видел тот ужас, что я прошел с сестрой. Отношения — это ответственность для двоих. И в 90% случаях все отношения кончается разводами. Зачем моему ребенку видеть это? Ну, я лично мало знаю пар, которые были единожды женаты/замужем и прожили до старости.
    Хоть у меня и нет жены, но есть бабушка и сестра, которым не будет безразлична жизнь ребенка.

    Что касается данной темы, то любой нормальный мужчина может усыновить ребенка. Только большинству это не надо. А педофилам тем более. Они и так найдут себе, то что ищут и более легким способом. Что же касается этого, то органы опеки все равно будут следить за ребенком (в таких случаях). Так что читая комментария «мамаш», то складывается ощущение, что все мужики — педофилы, которые решили взять ребенка. Как по мне это связано из-за стереотипов и «узкого» мышления.

    Я себя обожаю. Детская психология

    У меня есть племянница 13-летняя. Девочка рано развитая, крупная, то по внешности самая обыкновенная, а в учебе на самом среднем уровне. Живем мы недалеко друг от друга и вот каждый раз как встречается со мной или с бабушкой (моей мамой) у нее только одна тема разговора: «Алена (это я), у меня красивые ноги? Смотри какие у меня руки! Правда я симпатичная? Может мне покрасить волосы? А чем ты пользуешься в критические дни? Я толстая, мне надо похудеть (садиться кушать пирожные). Я так себя.

    деликатный вопрос, а как ответить не знаю.. Ребенок от 3 до 7

    Доча 5 лет по секрету спросила, почему нельзя показывать «девичьи дела» мальчикам (в саду была ситуация — детишки показывали друг другу пп. ну я и рассказывала. что так делать нельзя, не красиво) и вот спустя время она меня в тупик и поставила. Все знают что нельзя показывать. А почему? Кроме того, что это не красиво и воспитанные девочки так не делают, я не нашла что сказать. Причем тут же на каждую фразу очередной вопрос почему? Подскажите, как аргументировать.

    Может это я неправильная?. Подростки

    Ну все доканал, вчера попросила помочь донести с савенка велосипед для младшего, согласился. Пришли купили, я поросила его подождать на входе, сама пробежалась еще кое что посмотреть. Прихожу, стоит в детской красной понамке в горошек с великом в руках. Говорю: «Ты где это взял?» он «купил на улице дождик», «снеми сейчас же» «НЕТ», так и шел до дома в детской понамке с детским великом в руках, все прохожие оглядывались и ржали. На прошлой неделе, довелось ехать с ним в метро, в переполненном.

    Средняя школа. Ребенок от 10 до 13

    А вот какие проблемы вы считаете специфически среднешкольными и самыми сложными?

    Как преодолеть негативизм ребенка?. Ребенок от 7 до 10

    Не справляюсь 🙁 8 лет. Негативизм во всем: есть нормальную еду не буду (а буду только сухой завтрак несквик), уроки делать не буду, форму вешать в шкаф не буду. Или отвечает «ага» и ничего не делает 🙁 по 20 раз нужно сказать повесить форму в шкаф, а потом залезть в шкаф, увидеть скомканую форму и еще 20 раз сказать, получить истерику и т. д. Из школы забираю нормального радостного ребенка, но пока едем находится какой-нибудь повод, типа «хочу крысу», я отвечаю » я тоже хочу, но папа терпеть.

    Совсем недавно Кареглазка спросила — жал. Усыновление

    Совсем недавно Кареглазка спросила — жалеем ли мы что взяли осиротевшего ребенка? Мы пять лет вместе, уже исполнилось 14. В начале августа получили паспорт:)) А вообще-то если судить по тому в какой мы физической форме — уже и замуж пора:)) КАк научусь выкладывать фотки — покажу.(Может кто-то возьмет надо мной шефство- найдет времечко, приедет, покажет один раз, а дальше я сама. А то фоток куча а в реге старье) Так вот — ни на минутку не было мысли о том — зачем мне это было нужно. Да были.

    Какой общий фон настроения?. Подростки

    У ваших детей-подростков. Сыну 16. Не то, чтоб меня пугало его сниженное настроение, но волнует тенденция. Он и раньше не был сильно весельчак. А теперь с учебой вообще швах, декларирует, что для дальнейшей успешной! учебы и работы ему нынешняя учеба не нужна. Он будет работать только на себя. Все кругом дебилы, ему не интересно с ними, формат обучения в школе для дебилов, а он- дартаньян. Оценки — тройки, желания — ноль. Говорю, давай в колледж уходить, опять — там дебилы. Компьютерные.

    Сын не дает выйти замуж. Ребенок от 10 до 13

    Здравствуйте! 12 лет назад на этом сайте я «ждала и рожала» своего сына. Жизнь несколько отвлекла, даже пришлось регистрироваться заново:) От его отца я ушла,когда сыну было три.Многое пришлось пережить,ну пережили и хорошо.Все наладилось,только сильно споткнувшись,очень долго никого не впускала в наш мир на двоих и несколько лет мы жили одни.Конечно,у меня были мужчины,но с ребенком я их не знакомила никогда,не планируя ничего серьезного.Благо ребенок мой дружен с отцом и проводит у него все.

    Про любовь и взаимопонимание. Ребенок от 1 до 3

    Вот есть у меня три дитя.Все любимые.Все самые лучшие.Но я точно знаю — что мои чувства к ним меняются.Вчера старшая — увидев — что я валяюсь в обнимку с мелкой на меня наехала. и наверно права. что моя я совсем ее не целую и не обнимаю..это правда..я вообще не тактильный человек..мне прикосновения не нужны..вообще..вот где то до 3 лет я максимально обласкиваю, а потом превращаюсь в маму — которая не дает той ласки — которая необходима..и к Гошке — которого люблю безумно тоже прикосновение.

    Сочинение на тему “Как мы отдыхали летом» или «что это было?».

    Эх, не люблю я писать о проблемах, а хвастаться люблю, но стесняюсь. Но во время наших интереснейших (на мой наивный взгляд весной) и тщательно продуманных мною поездок, я несколько раз впадала в полное отчаяние (ненадолго) и мечтала поговорить здесь на конференции о том, «почему всё так хорошо задумывается и хреново получается, и как с этим бороться». Поскольку, хотя мой муж и замечательным оказался папой и педагогом, и рассчитывать на его поддержку я могу полностью, но многого он о.

    СТранно что у Фаруха девочки не партнеры по играм, мой Даниил всегда выбирает девочек в первую очередь для игр, сыпет комплиментами налево направо «у тебя такие! красивые волосы» «от тебя так приятно пахнет» и меняется на глазах-будет подчиняться ей и прыгать зайчиком следом, выполнять все что она скажет, видимо Фарух еще не распонял глобальную полезность девочек мужскому полу

    Насчет хронического плохого настроения-мне бы очень быстро надоело смотреть на кислую хрючку, если честно, сделала вид бы что надулась и мол тепеть ты меня развлекай и предлагай, а мне все не нравится и все надоело; на моих действует, т.к. дает им возможность посмотреть на себя со стороны;
    я понимаю травмы перетравмы, чувства, и все такое, но злые речи и делать все назло это граница, он должен понять что он имеет право говорить о своих чувствах и имеет право выражать эмоции, но так чтобы это небыло обидно для других это закон и все тут;, он дожен это понять и повторить на практике; я со своими так-рассказываю допустим об уважении друг друга и как выходить из конфликтных ситуаций уважительно, они проирывают мне ситуации, я режиссер-сценарий, они значит актеры; пацанам нравится такое, просят еще и еще, и как только ситуация возникает в реальной жизни, я тут же напоминаю им; заметила что обоим в итоге нравится как легко и просто выходить из ситуации без драк; конечно они дети и постояно будут ов этом забывать, проще стукнуть чем чето там выдумывать выговаривать; но если делать это постоянно и постоянно дети примут это как модель поведения; но у мои кооперация с их стороны, не знаю как Фарух захочет такое или нет; не захочет-продемонстрируйте ему сюжет между вами,путь Фарух будет зрителем, у папы плохое настроение, у тебя хорошее и как вы находите общий язык и как папа уважает тебя будучи в плохом-преплохом настроении

    Ребенок «с нуля». Усыновление

    Понимаю, что никто ничего заранее сказать не может, но есть же какой-то опыт, статистика. Я думаю об усыновлении, читаю этот форум. Иногда волосы встают дыбом — насколько сложно бывает приемным мамам, какие они педагогические чудеса творят. Но речь идет уже про больших, взрослых детей, которые довольно много времени провели в ДД. А если ребенок » с нуля», младенец совсем, с ним же не должно быть таких сложностей? Сразу скажу- речь не про здоровье, понятно, что УО и прочие вещи у маленького.

    Есть такие темы в интернете, прочитайте. Например, о том, что ребенок при отказе матери от него получает травму и это называется травма брошенности, которую ребенок пронесет через всю жизнь.

    Если у Вас не будет тайны усыновления, то как приемный ребенок не будет отличаться от кровного? Это невозможно. Будет отличаться, потому что будет нести этот груз знания о своей приемности и будет этим травмирован.

    Подростковый негативизм — как его направить не на учебу?.

    Есть у меня мальчик, 13 лет, 8й класс. Дома очень милый, ласковый, не конфликтный вообще. С одноклассниками, видимо, такой же. Но подростковые закидоны на что-то же должны быть направлены — они третий год уже направлены на конфликты с учителями. Не со всеми, он выбирает одного-двух и радостно конфликтует на этих предметах. В 6м классе это была биология, там биолог был местами не взрослее моего мальчика, нас вынудили сменить школу. В новой школе это русский язык и литература. Вменяемая.

    Сломанное сердце: как пережить последствия детских потрясений.

    Журнал «Нескучный сад» 14.12.12 Сломанное сердце: как пережить последствия детских потрясений. Как ни хочется уберечь ребенка от жестокостей мира, он неизбежно с ними сталкивается. Травма мешает жить, отнимает силы, нужные для развития. Как помочь ребенку пережить потрясение? Как самому взрослому справиться с последствиями давних детских травм? Об этом — семейный психолог Людмила ПЕТРАНОВСКАЯ.

    Безвыходная ситуация с бабушкой. Старшее поколение

    Добрый день всем, буду очень признательна если прочитаете мое письмо до конца и выскажите свое мнение, сил моих больше нет молчать. Проблема в следующем. У меня всегда были не простые отношения с моей мамой, но с рождением дочери все еще более обострилось (Жили раньше вместе). Мама считает себя в семье главной(по жизни ни чего не делает, не работает 20 лет), выше всех — своего мужа, моего отца (трудяга, хороший человек но слабый), меня (не буду себя хвалить), моего мужа (. ) моей сестры (20.

    Есть родители детей с НБО Глутаровая ацидурия тип1(синдром. )

    У нас в регионе нет диетолога.Может посаветуете как и чем кормить ребёнка с таким заболеванием? какие продукты можно? какие блюда предпочитают ваши детки?

    У нас изовалериановая ацидемия. Диетолог хороший есть в Москве, как раз специализирующийся на НБО.
    Мы на безбелковой диете (как у ФКУ), и для коррекции белковой недостаточности ребенок получает гидролизат без аминокислоты ЛЕЙЦИН.

    Из обычной еды: ничего животного. Животный белок исключается полностью. А из растительного исключается белок высокой биологической ценности — соевые, бобовые, горох, фасоль, кукуруза, орехи, семечки.

    Остается все остальное :))) Картошка, капуста, морковка, огурцы, редиска, лук, помидоры, кабачки, баклажаны, патиссоны, фрукты и ягоды — практически все.

    Из не овоще-фруктового: крахмальная лапша (такая прозрачная, она разных фирм бывает), когда был маленький — покупала детские малобелковые растворимые каши Humana. Сейчас в магазинах покупаю малобелковые продукты. Это и рисовое молоко, и печеньки всякие. Хлеб безбелковый.

    Ксати, из обычных сладостей спокойно можно давать мармелад, зефир, пастилу, леденцы, карамельки.

    Соки, водичку — любые можно. Чай тоже.

    У меня уже ребенок взрослый, скоро 16 стукнет, так что мы через многое прошли. Особенно страшен подростковый негативизм и бунтовщина — все идут в макдональдс, и я пойду.

    [пусто]. Блог пользователя на 7я.ру

    Мать двоих детей приходит на прием к психологу. Сама взвинчена, дергается, вздрагивает, эмоционалоно лабильна. Говорит что-то про проблемы с детьми и рыдает.

    врач:
    — Мамочка, ну разве так можно? вот Вам рецептик, пропейте препаратик недельку, а потом приходите ко мне и связно изложите свои проблемы.
    — 🙁 хорошо 🙁 доктор 🙁

    Через неделю эта же мамашка приходит к психологу:
    — Здравствуйте! 🙂
    — Здравствуйте. Вижу-вижу, что настроение у Вас получше. Так какие у Вас проблемы с детьми?
    — С какими детьми?

    www.7ya.ru