Пособие по развитию детей с синдромом дауна

Литература, видео

Электронные версии журналов:

7. «Синдром Дауна. ХХI век». 5-й выпуск

8. «Синдром Дауна. ХХI век». 6-й выпуск

9. «Синдром Дауна. ХХI век». 7-й выпуск

10. «Синдром Дауна. ХХI век». 8-й выпуск

11. «Синдром Дауна. ХХI век». 9-й выпуск

Литература, имеющаяся в библиотеке центра:

1. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. Никольская О.С., Боянская Е.Р. 2003г.
2. Вестник Даунсайд Ап. Сделай шаг. №1, февраль 2007г.
3. Вестник Даунсайд Ап. Сделай шаг. №2, апрель 2007г.
4. Вестник Даунсайд Ап. Сделай шаг. №3, май 2007г.
5. Гимнастика для развития речи. Елена Кошнова. 2004г.
6. Двигательное развитие вашего ребенка. Поле Е.В. 2003г.
7. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения. Петер Е.М., Лаутеслагер. 2003г.
8. Двигательное развитие детей с синдромом Дауна. Брошюра для специалистов. 2003г.
9. Домашние снимки для развития малышей. Семейная фотохроника и воспитание. Как сделать фотокнижки про меня. «Погремушка», ноябрь 2007г.
10. Здравствуй, счастье мое. Первые годы жизни ребенка. Мэрия г. Новосибирска. 2007г.
11. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. Пособие для родителей, воспитателей детских садов, логопедов, Цвытарный. 1999г.
12. Игры в школе. Справочное издание. 2006г.
13. Игры с детьми младенческого возраста. Разенкова Ю.А. 2008г.
14. Иллюстрации. Даунсайд Ап.
15. Информация для родителей, имеющих малыша с синдромом Дауна. Новосибирск 2003г.
16. Как помочь развитию ребенка. Руководство. 2001г.
17. Колевала. Карело-финский эпос. 1987г.
18. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Медведева Т.П., Панфилова И.И., Поле Е.В.. 2004.
19. Логопедия. Звуки, буквы и слова. Лопухина И.С. 1998г.
20. Малыш и синдром Дауна. Книга для родителей. Жиянова П.Л. и Поле Е.В. 2007г.
21. Мама + папа + Я. Ребенок от рождения до года. 2006г.
22. Моя большая книжка про животных
23. Музыкальные игры для самых маленьких. Выродова И.А. 2007г.
24. Нарушение зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция. Методическое пособие. 2003г.
25. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. 1999г.
26. Первые слова. (Приложение к методическому пособию «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна»).
27. Познаем мир с куклой. Первая важнейшая игрушка. Как организовать игру с куклой. «Погремушка» апрель 2006г.
28. Путь к первым словам и фразам. Громова О.Е. 2008г.
29. Развивая мелкую моторику и координацию движения рук. Инна Светлова. 2003г.
30. Развитие зрительных функций от рождения до 3-х лет. Кудрина Т.П. Дидактический материал. 2004г.
31. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Медведева Т.П. 2007г.
32. Ребенок с синдромом Дауна «Обретение надежды»
33. Рождение ребенка с синдромом Дауна. В помощь медицинскому персоналу родовспомогательных и детских лечебных учреждений
34. Российская лекотека. Методическое пособие. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (Особый ребенок в семье: помощь и поддержка). Москва 2006г..
35. Семейно-центрированная модель ранней помощи. Жиянова П.Л. Даунсайд Ап. 2006г.
36. Серия занятий для детей с отставанием в развитии «Веселые пальчики. Чудесные пуговицы» Новосибирск.
37. Синдром Дауна. XXI век. Журнал № 1. 2008г.
38. Синдром Дауна. Факты. 2004г.
39. Служба раннего вмешательства. Методические рекомендации для практической работы в службе ранней помощи. Блохина Л.В., Калинина С.В. (Особый ребенок в семье: развитие услуг). 2007г.
40. Создание службы ранней помощи в муниципальной системе здравоохранения. Национальный фонд защиты детей от жесткого обращения. (Российский опыт: инновации в практике). 2006 г.
41. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. 2008г.
42. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии. Решетова Г.А., Минка И.Н. 2004г.
43. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей. Либби Кумин. 2004г.
44. Что вам надо знать о заболевании молочной железы. Новосибирск 2006г.
45. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. Золотая коллекция детского сада. 2003г.

www.downsyndrome.ru

Серия Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития

1. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Организация и методика работы адаптационных групп.

Методическое пособие. П.Л. Жиянова при участии М.Ф. Гимадеевой. – М.: Монолит, 2008.

Методическое пособие посвящено проблемам формирования навыков общения и социальной адаптации детей с особыми потребностями. В книге изложены теоретические и практические аспекты психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с синдромом Дауна. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, заинтересованных в использовании современных подходов и новых технологий в интеграции детей с особыми потребностями в общество. Оно также может быть использовано при подготовке будущих специалистов в области коррекционной педагогики.

2. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна

Пособие для родителей

Т.П. Медведева – М.: Монолит, 2007.

Это пособие дает краткое представление об особенностях развития познавательной деятельности детей с синдромом Дауна дошкольного возраста, о принципах занятий с ними и рассказывает о тех заданиях, которые родители могут предложить своему ребенку дома. Брошюра адресована родителям детей с синдромом Дауна дошкольного возраста и может представлять интерес для педагогов, работающих с такими детьми.

3. Малыш с синдромом Дауна

П.Л. Жиянова, Е.В. Поле. – М.: Монолит, 2009.

В книге приводятся среднестатистические данные о развитии детей с синдромом Дауна, характеризуются основные этапы развития; даются подробные советы о том, как организовать занятия с малышом в домашних условиях, описываются методики занятий, которые помогут ребенку расти и развиваться. Книга содержит конкретные рекомендации, которые вполне смогут реализовать даже очень далекие от педагогической науки родители. Издание может быть полезным и широкому кругу специалистов, работающих с детьми с синдромом Дауна раннего возраста.

4. Логоритмика для детей с синдромом Дауна

Книга для родителей

Сост. Л.В. Лобода; ред. Е.В. Поле. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»», 2008.

Пособие содержит краткое изложение сути логоритмических занятий с детьми с синдромом Дауна, а также предлагает вниманию читателей описания игр, которые можно проводить в домашних условиях. Пособие адресовано родителям детей с синдромом Дауна дошкольного возраста и может представлять интерес для педагогов и логопедов, работающих с такими детьми.

5. Хрестоматия для родителей

Сборник статей, опубликованных в журнале «Сделай шаг» за 1997-2008 гг.

Издание 2-е, переработанное и дополненное

Составители: П.Л. Жиянова, Н.С. Грозная. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008 – 208 с.: ил

В настоящий сборник вошли статьи, написанные специалистами Центра ранней помощи при Благотворительном фонде «Даунсайд Ап», а также переводы некоторых зарубежных материалов. Статьи посвящены широкому спектру вопросов, относящихся к особенностям развития детей с синдромом Дауна, уходу за ними, воспитанию и обучению.

Сборник предназначен для родителей детей с синдромом Дауна. Он может быть также полезен специалистам, работающим с такими детьми, и студентам соответствующих специальностей.

6. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна.

Руководство для родителей и специалистов.

Патриция С. Уиндерс

Пер. с англ. Н.С. Грозной. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии ООО «Альварес Паблишинг», 2003.

Книга из известной на Западе «Серии книг о синдроме Дауна», написанная ведущими американскими специалистами, подробно и четко рассказывает обо всех этапах развития навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна т о том, какую помощь им могут оказать родители и специалисты. Российским читателям представлен пока еще недостаточно распространенный в нашей стране подход, при котором большое значение придается активной роли самого ребенка. Методы, рассмотренные в книге, применимы не только при работе с детьми с синдромом Дауна, но и с другими типами нарушений, для которых характерен пониженный мышечный тонус.

7. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна

Руководство для родителей и специалистов

Марианна Бруни

Пер с англ. А. Курт. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии ООО «Альварес Паблишинг», 2005.

Книга рассказывает о том, как у детей с синдромом Дауна развиваются навыки мелкой моторики и о том, как родители могут помочь ребенку овладеть необходимыми умениями. Автор ориентировался на родителей, но она, несомненно, будет полезна и профессионалам.

Поскольку детям с синдромом Дауна присущи определенные особенности, отрицательно сказывающиеся на сроках появления двигательных навыков и их качестве, развитие этой сферы требует постоянного внимания. Мелкая моторика позволяет овладеть навыками приема пищи, самообслуживания и графическими навыками, существенно влияющими на адаптацию ребенка в коллективе сверстников.

8. Рождение ребенка с синдромом Дауна.

Брошюра для сотрудников родовспомогательных учреждений

М.: Line Project, 2002.

В брошюре рассматриваются медицинские проблемы новорожденных с синдромом Дауна и основные медицинские проблемы в неонательном периоде. В приложениях характеризуются пороки сердца, часто встречающиеся при синдроме Дауна, приводится примерный план медицинского обследования новорожденного, а также список соответствующих медицинских учреждений.

9. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей

Либби Кумин

Пер. с англ. Н.С. Грозной. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004.

Книга написана известным американским специалистом по развитию навыков общения у детей с синдромом Дауна. В ней представлена развернутая картина последовательного формирования этих навыков; отмечаются характерные трудности; дается много практических советов, как заниматься с ребенком дома. Четко определяются понятия «язык», «речь» и «общение»; рассматриваются возможности использования вспомогательных средств коммуникации; подчеркивается значение умения применять навыки общения в различных жизненных ситуациях. В книге отражен до некоторой степени новый для отечественной логопедии подход, поэтому книга будет интересной и полезной не только родителям, но и специалистам, работающим с детьми с синдромом Дауна.

10. Семейно-центрированная модель ранней помощи

П.Л. Жиянова. – М.: Монолит, 2006.

Методическое пособие посвящено одной из самых актуальных проблем современной специальной педагогики – ранней помощи семье, воспитывающей «особого» ребенка. В книге изложены теоретические и практические аспекты психолого—педагогической помощи семье, которая реализуется в рамках домашних визитов. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, заинтересованных в освоении современных подходов и новых технологий интеграции детей с особыми потребностями в общество а также может быть использовано при подготовке специалистов в области коррекционной педагогики.

11. Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы: новое руководство для родителей/ под ред. Сьюзан Дж. Скаллерап/ пер. с англ. О.К. Васильевой, М.Л. Шихиревой.- М: 2009.

В данном издании предоставлена наиболее важная информация для родителей детей с синдромом Дауна от рождения до пяти лет. Авторы каждой главы приводят рассказы родителей, которым впервые пришлось столкнуться с воспитанием детей с синдромом Дауна. Книга может быть полезна не только членам семей, но и специалистам разного профиля, занимающимся проблемами здоровья, благополучия, воспитания и обучения детей с синдромом Дауна.

12. Иллюстративный дидактический материал к методическому пособию «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия»

13. «Психологическая гостиная» как модель раннего сопровождения семьи, воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Пособие для специалистов по сопровождению семей. Предназначено для Ресурсных центров, работающих с семьями, родителями, законными представителями, воспитывающими детей с врожденными пороками развития, генетическими аномалиями, нарушениями в развитии и инвалидностью раннего возраста. Общество «ДАУН СИНДРОМ» г. Новосибирск.

14. Ресурсный центр как форма организации помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Часть 1. Общество «ДАУН СИНДРОМ» г. Новосибирск

zvezda74.ru

Библиотека

Здесь мы собрали материалы написанные не только по теме синдрома Дауна. Также мы прикладываем ссылки и перечень книг, которые помогут нам, родителям в воспитании наших детей.

Юркевич В.С. Одаренный ребенок (М.: Просвещение, Учебная литература, 1996 )

Андриевская З.Н. Уроки для родителей.( М.. Издательство «Аркти» 2005)

В пособие даны методические рекомендации по дошкольному обучению детей. Автор дает советы, как сделать процесс обучения интересным и результативным, как помочь научить своих детей читать, правильно писать и говорить.

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Обучение чтению. (М.: Издательство «Астрель» 2004)

Одна из важнейших задач обучения чтению – не только научить ребенка читать, но и привить ему любовь к чтению. В книги собраны короткие разножанровые рассказы, развивающие познавательные и речевые способности ребенка.

Развиваем руки — чтоб учиться писать и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. (Ярославль: Академия Развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000 — 192 с.)

В книге представлена программа развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Здесь вы найдете множество текстов для игр с детьми, диагностические задания, которые помогут определить уровень развития мелкой моторики и координации движений рук у детей. А как известно, в раннем возрасте от развития мелкой моторики напрямую зависит развитие мозга.

Клементович Т.Ф. Учусь писать красиво. ( С.-П.: Издательство «Литера» 2006)

Пособие, написанное педагогом высшей категории, предназначено для выработки у ребенка красивого правильного почерка и умения писать быстро и грамотно.

Ундзенкова А., Сагирова О.. Русский язык с увлечением! (Екатеринбург. Издательство « Литур» 2003)

До сих пор одним из «больных» мест нашей школы остается недостаточная грамотность детей. В этой книге представлены упражнения, которые помогут ребятам выработать навык грамотного письма, овладеть орфографическими правилами русского языка.

Никитин Б. П. Интеллектуальные игры. (М.: Лист-Нью, 2001. — 184 с.)

Эта книга за 20 лет издания и переиздания не потеряла своей популярности в России и за рубежом. Она помогает взрослым развивать творческие способности каждого ребенка до доступных ему высот.

Синицына Е.. Веселые уроки для дошкольников.(М.: ООО «Лист-Нью», «Вече».2002)

Парамонова Л., Головнева Н. 100 тестов и заданий по чтению, письму и математике. (М.. ООО «Аквариум-Принт» 2006)

Книга о том, как подготовить ребенка к восприятию школьной программы, как своевременно выявить разного рода «слабые звенья» в его развитие и преодолеть их до начала обучения. Также этот сборник поможет родителям расширить кругозор и пополнить запас слов будущего школьника, познакомить с числами и принципами решения задач.

Павлова Т.Л.. Диагностика готовности ребенка к школе. (М.: ООО «ТЦ Сфера» 2006)

Ковалева Е.С., Синицына Е.И.Готов ли ребенок к школе? (М.: ООО «Лист-Нью», «Вече».2001)

В пособии представлен материал, позволяющий исследовать психические особенности личности ребенка, поступающего в 1 класс: уровень ориентировки в окружающем; наличие желания идти в школу; мотивацию учения; «тип школьной зрелости», уровень наглядно-образного мышления. Также даны рекомендации по предупреждению неблагоприятных вариантов психического развития при обучении в 1 классе.

Герасимова А.. Тесты для подготовки к школе.( М.: Издательство «АЙРИС ПРЕСС» 2004.)

В книге собраны ответы на вопросы, которые чаще всего задают родители детей –дошкольников, а также тесты, которые помогут определить готовность к школе. В сборнике собраны развивающие упражнения, тренировочные задания, игры, которые помогут подготовить ребенка к школе.

Модестова Т.В.. Скоро в школу. (С.-П.: Издательство «Литера» 2005)

Пособие содержит уникальный комплекс занятий для подготовки детей к школе, направленный на развитие речи, внимания, памяти. Кроме игр и упражнений, в книге представлены диагностические задания, которые помогут выявить слабые места и возможные пробелы, а рекомендации опытного педагога-психолога подскажут эффективные пути их решения.

Ильина М.Н.. Подготовка к школе.( С.-П.. Издательство «Питер».2006)

В книге содержатся тесты и упражнения по различным аспектам психологической готовности к школе ( мотивация, развитие мелкой моторики, познавательные процессы и т.д.). В сборнике также предлагаются игры и упражнения для развития интеллекта и навыков общения.

Айзман Р., Жарова Г., Вартапетова Г., Петрова Е.. Готов ли ребенок к школе?

(М.: издательство «НЦ ЭНАС» 2006)

Главная цель этой книги – помочь родителям правильно оценить уровень функциональной зрелости детей, готовящихся к поступлению в школу. Предложенные современные методики помогут не только определить психофизический статус ребенка, но и скорректировать «слабые стороны» его характера для лучшей адаптации к школьной жизни.

Узорова О.В., Нефедова Е.А.. Готовимся к школе. ( М.: Издательство «Аквариум» 2000.)

Эта книга содержит богатый материал по развитию речи, интеллектуального и творческого мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.

Бродникова Е.А. «Учим дошкольников читать дома» Популярное пособие для родителей.

Богомолов В.. Тестирование детей.

(Ростов-на- Дону Издательство «Феникс» 2005)

Книга тестов для разных возрастных групп посвящена проблемам выявления потенциальных возможностей ребенка, его обучения, воспитания с учетом психологических особенностей.

Воспитание

Гиппенрейтер Ю.Б.Общаться с ребенком. Как?(М.: «Астрель», 2006)

Макарова Е. Записки педагога «ОСВОБОДИТЕ СЛОНА» (М. «Искусство в школе», 1996)

Макарова Е. Записки педагога «Лето на крыше» (М. «Искусство в школе», 1996)

Лето — пора каникул. «дети мечтают побегать, погонять на велосипеде, найти большой гриб и гусеницу, родители же хотят, чтобы дети за лето не отстали». Как совместить полезное с приятным?

Макарова Е. Записки педагога «В начале было детство» (М. «Искусство в школе», 1996)

Как дети воспринимают и осваивают окружающий мир? Как развить твор­ческое начало в каждом ребенке, помочь ему выразить себя? При каких педагогических условиях занятия искусством, межличностные отношения становятся средством самопознания, эмоционально-нравственного развития? Над этими и другими проблемами размышляет автор, писатель и педагог художественной студии, рассказывая о своем опыте общения с детьми.

Никитины Б. П. и Л.А. Мы, наши дети и внуки. (М.: «Лист», 1997)

Мать и отец семерых детей рассказывают об опыте физического, умственного и нравственного воспитания в своей семье. Как организовать свою жизнь с детьми так, чтобы дети были здоровыми умными, добрыми, а мамы и папы чувствовали радость творчества в общении ними. Потрясающая книга, выдержавшая множество изданий в разных странах. Авторы -великолепные российские педагоги, всю жизнь прокладывавшие путь к здоровью и рациональному воспитанию своих детей.

Никитина Л. А., Блудова Л. А. Семья или детский сад? (М.: «Знание», 1997)

«Все зависит только от семьи» или «Без детского сада не может состояться личность». «За» и «против» — обсудим вместе.

Никитина Л. А. Мама или детский сад. (М., 1994)

Мама семерых детей, бабушка, воспитавшая внуков, будучи скептиком в отношении детского сода, постепенно пришла к пониманию «нужности» детского сада для современного ребенка, но только «другого» детского сада. Какого «другого» — об этом в книге.

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. (Ярославль: Академия развития, 1997 — 208 с.)

В книге вы найдете свыше 130 игр и упражнений, которые помогут взрослым развить эмоциональную сферу детей и направить исправить некоторые отклонения. Представлены также специальные методы: анимотерапия, арттерапия, телесно-ориентированные и танцевально-двигательные техники.

Луговская А. Если малыш не хочет ходить в детский сад. (М.: Эксмо-Пресс, 2001. — 64 с.)

Эта книга поможет понять причины нежелания ребенка ходить в детский сад, подскажет, как лучше подготовить ребенка к посещению детского сада, с какого возраста отдавать его туда, каким требованиям должно соответствовать детское дошкольное учреждение, как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям.

Луговская А. Если малыш боится. (М.: Эксмо-Пресс, 2001.)

Луговская А. Если малыш плачет. (М.: Эксмо-Пресс, 2001.)

Луговская А. Если малышу трудно подружиться. (М.: Эксмо-Пресс, 2001.)

Книга расскажет, как помощь ребенку наладить отношения с другими детьми в детском саду и во дворе, как научить его общаться, как развить его коммуникативные способности. Здесь же вы найдете разнообразные тесты и игры, которые облегчат вам эту задачу.

Спенсер Паула. Ваш ребенок от года до трех. (М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ” 2002. — 281 с.)

Книга охватывает наиболее типичные проблемы, с которыми сталкиваются все родители. Книга содержит множество рекомендаций, которые тут же могут быть применены на практике. Кроме того, здесь вы можете найти объяснение тем поступкам, которые вы, как воспитатель малыша, интуитивно уже совершаете. А также лучше разобраться в

Осорина М. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. (СПб.: «Питер», 2000)

Книга о том, как ребенок осваивает мир. Каким образом колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важных пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Вы сможете больше узнать и о своем «внутреннем ребенке».

Панкова Л.М. Воспитание внуков. (СПб: «Питер», 1997)

Что меняется в нашей жизни с появлением внуков? Как подготовить себя к новой роли? Как не упустить из виду что-то важное? На страницах этой книги вы найдете рекомендации и советы, тесты и «контрольные для взрослых», описания проблемных ситуаций, интересных игр и многое другое.

Кехо Д. и Фишер н. Сила разума для детей.( Минск Издательство

Книга вооружит родителей набором тщательно продуманных принципов, которые помогут детям осознать силу своих мыслей.

«Учите ваших детей мыслить позитивно! Это даст возможность быть счастливыми.

Баранова И.В., Гупта С.Р.,Фигина Е.Н. Нравственные ценности.

(М.: Издательство «Генезис» 2003)

Группа профессиональных педагогов и психологов разработала программу «Нравственные ценности». Курс рассчитан на детей 6-10 лет. Его задача – дать детям представление об основных добродетелях человека, помочь им в осознании связи между мыслями, словами и действиями, обучить их позитивному мышлению.

Хазиева Р.К. Я всего добьюсь! (С.-П.: Издательство «Литера»2006)

Это книга может оказаться для вас и вашего ребенка не просто полезной, но даже необходимой. В ней вы найдете множество ответов на непростые вопросы, касающиеся воспитания ребенка: как действовать в той или иной сложной ситуации, как изменить ее в свою пользу, как научится мыслить позитивно, как стать самыми счастливыми родителями на Земле и самим создавать своё будущее.

Лютова Е.К., Монина Г.Б Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. (С.-П.: Издательство «Речь» 2004)

В книги представлена программа работы с агрессивными детьми, гиперактивными, тревожными и аутентичными детьми: особенности личности и поведения таких детей, подробная программа тренинга, большой обзор игр.

Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. ( Ростов-на- Дону Издательство «Феникс») 2004

Публикации Даунсайд Ап

Журнал для специалистов

«Синдром Дауна. ХХI век». 4-й выпуск

«Синдром Дауна. ХХI век». 7-й выпуск

«Синдром Дауна. ХХI век». 8-й выпуск

Журнал для родителей

Вы скоро станете мамой? Информационная брошюра в помощь беременным и матерям новорожденных детей
П.Л.Жиянова, А.Е. Киртоки, Е.В. Поле, Н.А. Урядницкая.- М.: Полиграфическая компания «Стампа Вива», 2009.- 12 с.

«Даун Синдром» (Новосибирск)

Журнал

Методические материалы центра:

» Лучик надежды»
Методические рекомендации по комплексному развитию детей с нарушениями интеллекта раннего возраста
Методические рекомендации по комплексному воспитанию детей с задержкой психофизического развития раннего возраста

«Учимся вместе». Сборник для родителей
Абилитационная компетентность родителей. Методическое пособие
Ресурсный центр как форма организации помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья

» Психологическая гостиная»
Рекомендации по комплексному развитию
Ресурсный справочник

Комплект наглядных дидактических материалов
Книжка-раскраска «Я рисую солнце»

Фильмы про ЭТО

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

«Моя левая нога» (My Left Foot: The Story of Christy Brown). Великобритания, Ирландия, 1989.

Режиссер Джим Шеридан. Экранизация одноименной автобиографии ирландского писателя и художника Кристи Брауна, родившегося в многодетной семье.

«Габи: правдивая история» (Gaby: A True Story). США, Мексика, 1987.

Режиссер Луис Мандоки. Реальная история Габи Бриммер из семьи богатых беженцев из Европы, перебравшихся в Мексику.

«Дверь в дверь» (Door to Door). США, Канада, 2002. Режиссёр Стивен Шатер. Основан на реальной жизни Билла Портера в период с 1955 года по настоящее время и его мамы, сумевшей помочь любимому сыну встать на ноги.

«Ключи от дома» (Le Chiavi di casa). Германия, Франция, Италия, 2004.

Режиссёр Джанни Амелио. О встрече и общении спустя много лет сына и отца, который отказался от него сразу после рождения, считая его виновником смерти жены при родах.

«Внутри себя я танцую» (Inside I’m Dancing). Франция, Великобритания, Ирландия, 2004.

Режиссер Дэмиен О’Доннелл. Майклу 24 года, у него ДЦП, и почти всю свою жизнь он провел в доме для инвалидов, но благодаря общению с вновь поступившим пациентом добивается для обоих права на самостоятельное проживание вне этого учреждения.

«Кафе де Флор», Канада, Франция, 2011

Режиссер Жан-Марк Валли перемежает два сюжета, противопоставляя историю матери (Ванесса Паради), которая воспитывает умственно отсталого сына в Париже шестидесятых годов, и рассказ о нашедшем новую любовь ди-джее (Кевин Пэрент) и его бывшей жене (Элен Флоран), которая никак не может смириться с разрывом. Оба повествования, как и стиль режиссера, завораживают: современность снята более резко, «мелким фокусом», а шестидесятые выглядят мягче, они словно затянуты дымкой. Но, несмотря на обилие сильных сцен, лишь немногим хватит воображения, чтобы понять, каким именно образом сходятся обе сюжетные линии.

«День восьмой», Франция-Бельгия-Великобритания, 1996

История отношений преуспевающего банковского клерка, который переживает острый семейный кризис, и сбежавшего из психдиспансера пациента. Открытость чувств «человека без хромосомы» обнажает лживость масочного карнавала «нормальных» людей, разучившихся понимать и прощать друг друга.

«Я тоже» / Yo, tambien «Почему ты хочешь быть как все?», Испания, 2009

История любви Даниэля и Лауры. Даниэлю 34 года и у него синдром Дауна. Это не мешает ему обладать потрясающе тонким чувством юмора, самоиронии, быть выпускником высшего учебного заведения, восхищаться картинами Босха, отлично разбираясь в живописи, учить иностранные языки, занимать ответственную должность и влюбляться в женщин с иным набором хромосом.

«Дочь хранителя тайны», США, 2008

Однажды снежной ночью, когда метель парализовала жизнь во всем городе, доктору Дэвиду Генри пришлось самому принимать роды у своей жены. Эта ночь станет роковой и для молодого отца, и для его жены Норы, и для помощницы врача Кэролайн, и для родившихся младенцев. Тень поразительной, непостижимой тайны накроет всех участников драмы, их дороги надолго разойдутся, чтобы через годы вновь пересечься. Смотря этот фильм, вы будете зачарованно следить за судьбой героев, наблюдать, как брак, основанный на нежнейшем из чувств, разрушается из-за слепого подчинения условностям, разъедается ложью и обманом. Однако из-под пепла непременно пробьются ростки новой жизни, питаемые любовью и пониманием. В этом красивом, печальном и оптимистичном фильме есть все: любовь, страдание, милосердие, искупление.

Фильм Дорогой малыш.

Видеосюжет об уникальной семье, в которой воспитываются двое детей с синдромом Дауна. Родители не потеряли надежду и делают всё, чтобы их чада ничем не отличались от обычных детей.

Раскрытие потенциала детей с синдромом Дауна.

МУЗЫКА

Саундтрек к испанскому художественному фильму о все покрывающей любви «Я ТОЖЕ». Послушать.

www.sundeti.ru