Презентации по умственной отсталости

Содержание:

Умственная отсталость

Умственная отсталость (олигофрения) — группа различных по причине, развитию и клинике патологических состояний, обусловленных органическим поражением головного мозга, возникшим на ранних этапах онтогенеза (от внутриутробного до 3-х лет). Общим признаком этих состояний является врожденное недоразвитие психики с преобладанием интеллектуальной недостаточности. Одним из первых описал врожденное слабоумие Дюфур в 1770 г. В начале XIX века Ж. Эскироль отделил врожденное слабоумие от слабоумия и разделил его на три варианта по степени выраженности нарушений речи. Во второй половине XIX в. В. Маньян описал легкую степень врожденного слабоумия — дебильность. Термин «олигофрения» для обозначения всей группы врожденного и приобретенного в раннем детстве слабоумия преложил Э. Крепелин. По Л.С. Выготскому, врожденное слабоумие не есть изолированное заболевание интеллекта, а охватывает всю личность в целом. Умственная отсталость — стойкое состояние ослабления, задержки или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением когнитивных (познавательных), речевых, моторных и социальных способностей на фоне выраженных эмоционально-чувственных нарушений. При умственной отсталости в большей или меньшей степени замедляется, а в последующем и полностью прекращается возможность приобретения даже простых знаний и умений, зачастую с неуклонным обеднением и распадом прошлого жизненного опыта.

Слайд 3 из презентации «Классификация умственной отсталости» к урокам медицины на тему «Психические расстройства»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке медицины, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Классификация умственной отсталости.pptx» можно в zip-архиве размером 7375 КБ.

Психические расстройства

«Мания» — Дипсомания. Ониомания. Лечение. Причины. Аблютомания. Что такое мания. Мифомания. Дромомания. Пиромания. Виды. Мания величия. Мания преследования. Мания. Суицидомания. Гидромания.

«Классификация умственной отсталости» — Умственная отсталость. Синдром Прадера-Вилли. Синдром Эдвардса. Гипотиреоз. Умственная отсталость, обусловленная предшествующей инфекцией. Умственная отсталость, обусловленная другими уточненными причинами. Умственная отсталость, обусловленная фенилкетонурией. Умственная отсталость, обусловленная хромосомными нарушениями.

«Ранний детский аутизм» — Группы страхов. Аутизм. Клинико-психологическая классификация. Мышление и интеллект. Медикаментозная коррекция РДА. Речь и коммуникативное поведение. Эмоционально-личностная сфера. Дети IV группы со сверхтормозимостью. Выход в свет кардинальных работ по аутизму. Особенности познавательной сферы. Коррекционная работа с аутичными детьми.

«Нейропсихологический синдром» — Синдромы поражения коры теменной области мозга. Синдромы поражения зоны ТРО. Синдромы поражения премоторных отделов коры. Корковые нейропсихологические синдромы. Синдромы поражения коры медиобазальных отделов. Синдромы поражения конвекситальной коры височной области мозга. Нейропсихологические синдромы.

«Детский аутизм» — Ранний детский аутизм. Дезинтегративные расстройства детского возраста. Синдром Аспергера. Основные группы РДА. Классификация общих расстройств психологического развития. Клинические симптомы РДА. Детский аутизм. Синдром Ретта. Третья форма РДА. Четвертая форма РДА. Классификация аутизма. Причины РДА.

«Психические расстройства» — Заболевание. Шизофрения. Маниакальный эпизод. История развития учения о шизофрении. Ключевые диагностические признаки. Маниакально-депрессивный психоз. Когнитивные нарушения. Структурные изменения головного мозга. Спектр аффективных расстройств. Снижение глутаматергической активности. Риск развития шизофрении в течение жизни.

Всего в теме «Психические расстройства» 8 презентаций

900igr.net

ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ. Распространенность умственной отсталости По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемmggu-sh.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ. Распространенность умственной отсталости По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко.» — Транскрипт:

2 Распространенность умственной отсталости По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко распространена во всем мире и составляет до 3% всего населения.

3 познавательной деятельности поражение стойкое вследствие Умственная отсталость – это органического поражения головного мозга (врожденного или приобретенного).

4 Причины возникновения умственной отсталости

5 Эндогенные причины умственной отсталости Генные мутации – изменение внутренней структуры генов. Хромосомные мутации – изменение структуры хромосом. Геномные мутации – изменение количества хромосом.

6 Врожденные причины умственной отсталости Хронические заболевания матерей Несовместимость по Rh-фактору Внутриутробные инфекции (краснуха, врожденный сифилис, грипп, токсоплазмоз и др.) Химические вредности (свинец, алкоголь, лекарственные препараты, никотин, наркотические вещества)

7 Врожденные причины умственной отсталости Физические факторы (радиационное воздействие, производственные вредности) Механические воздействия Острые или хронические эмоциональные стрессы в течение беременности

8 Приобретенные причины умственной отсталости Гипоксия (кислородное голодание), асфиксия (удушье) Энцефалиты Тяжелые интоксикации Черепно-мозговые травмы

9 Классификация умственной отсталости по степени выраженности нарушения ДебильностьИмбецильностьИдиотия УСТАРЕВШАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ!

10 Современная классификация умственной отсталости по степени выраженности нарушения (по МКБ-10) ЛегкаяУмереннаяТяжелаяГлубокая

11 Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида Срок обучения: 9 (10-12) лет. Прием в школу осуществляется только на основании заключения ПМПК. Основной контингент СКОШ VIII вида: дети с легкой степенью умственной отсталости. СКОШ VIII вида не дает цензового образования.

12 Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида Цель школы: подготовка учащихся к самостоятельной взрослой жизни. Основные задачи школы: 1.общеобразовательная и трудовая подготовка; 2.формирование положительных качеств личности; 3.преодоление (коррекция) имеющихся нарушений в развитии; 4.социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в обществе.

13 Специальные образовательные условия: 1.Специальные образовательные программы. 2.Адекватная среда жизнедеятельности. 3.Проведение коррекционно-педагогического процесса олигофренопедагогами, логопедами. 4.Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг. 5.Обязательный учет особенностей развития каждого ребенка. 6.Применение специальных методов и средств обучения и воспитания.

14 Содержание образования: Общеобразовательные предметы ( не изучаются химия, физика, иностранный язык ). Специальные предметы: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности; Логопедические занятия; Ритмика; ЛФК; Социально-бытовая ориентировка (5-9 классы). Профессионально-трудовая подготовка. Младшие классы

15 Литература Основы олигофренопедагогики / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Академия, Олигофренопедагогика/Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009.

www.myshared.ru

1 Подходы к определению понятия «умственная отсталость» — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГригорий Якушин

Презентация на тему: » 1 Подходы к определению понятия «умственная отсталость»» — Транскрипт:

1 1 Подходы к определению понятия «умственная отсталость»

2 2 Критерии умственной отсталости Состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга (Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учебное пособие /Сост. Н.В., Новоторцева. 3-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», с. 109)

3 3 Критерии умственной отсталости Стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы Качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы (Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., с. 81)

4 4 Критерии умственной отсталости Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы (Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. – М., с.23)

5 5 Критерии умственной отсталости Стойкое необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер (Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., с. 211)

6 6 Сухарева Г.Е. Умственная отсталость — группа различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, объединенных одним общим признаком: все они представляют собой клинические проявления дизонтогении головного мозга (1965)

7 7 Певзнер М.С., Лубовский В.И. Умственная отсталость — вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает либо при поражении зачатка, либо вследствие органического поражения центральной нервной системы на разных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребенка (1963)

8 8 Международная классификация болезней — 10 Умственная отсталость — состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей МКБ – 10 (1992)

9 9 Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993) Определение умственной отсталости представлено в виде диагностических критериев: 1.При использовании индивидуального теста коэффициент интеллекта имеет показатель ниже среднего и составляет 70 или ниже. 2.Сопутствующие нарушения адаптивного функционирования (т.е. несоответствие развития нормам, характерным для возрастной или социальной группы), проявляющиеся по меньшей мере в двух из следующих областей: общение, самообслуживание, домашняя жизнь, социальные (межличностные) контакты, использование ресурсов общества, самоконтроль, учебные навыки, работа, досуг, состояние здоровья и безопасность. 3. Возраст начала расстройств – до 18 лет.

Презентация на тему «Клиника и этиология умственной отсталости»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Клиника и этиология умственной отсталости Выполнила: учитель математики МКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат» Дубинова Ольга Сергеевна

Олигофрения — это форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате органического поражения головного мозга в пренатальный (внутриутробный период), перинатальный(при родах) и постнатальный (после родов в первые годы жизни) периоды. Деменция — это распад, т.е. умственная отсталость возникшая в детском возрасте в результате органического повреждения нормально сформированного мозга (после 3 лет). Умственная отсталость

стойкость; необратимость; органическое происхождение дефекта; непрогредиентность. Признаками олигофрении являются:

Эндогенные (внутренние). 2. Экзогенные (внешние). 3. Смешанный характер. Этиологические факторы олигофрении:

эндогенные Наследственные заболевания родителей. 2. Хромосомные нарушения. 3. Нарушения обмена веществ.

экзогенные Хронические заболевания матери. Инфекционные болезни в период беременности. Интоксикация при беременности. Прием различных препаратов. Курение, алкоголь, наркотики.

— пренатальные (до родов), — перинатальные (в период родов), — постнатальные (после родов). Классификация поражений головного мозга по времени возникновения

Пренатальный период Острые инфекционные вирусные заболевания матери в первом триместре беременности; Внутриутробные травмы; Хронические инфекции матери; Внутриутробная интоксикация; Профессиональные вредности матери; Иммунологический конфликт по резус – фактору.

Перинатальный период Стремительные роды; Затяжные роды.

Постнатальный период Нейроинфекции; Интоксикации; Черепно — мозговые травмы.

Классификация форм олигофрении по М. С. Певзнер: Неосложненная форма олигофрении. 2. Олигофрения, осложненная нарушениями нейродинамических процессов. 3. Олигофрения с психопатоподобными формами поведения. 4. Олигофрения, сопровождающаяся нарушениями работы различных анализаторов. 5. Олигофрения с выраженной лобной недостаточностью.

Международной классификации болезней (МКБ — 10) Легкая умственная отсталость (40-69 баллов). Умеренная умственная отсталость (35-39 баллов). Тяжелая умственная отсталость (20-34 баллов). Глубокая умственная отсталость (ниже 20 баллов).

Спасибо за внимание

  • Дубинова Ольга Сергеевна
  • 724
  • 11.04.2017

Номер материала: ДБ-360167

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Презентация на тему:
Презентация для воспитателей умственно отсталые дети.

Кто такие дети с ОВЗ? Кто такие умственно отсталые дети и как вести с ними.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Кто такие дети с ОВЗ?» Легкая степень умственно отсталых детей. Подготовила: Чечулина Т.Е.

Определение умственной отсталости в историческом аспекте Первые упоминания о людях с интеллектуальными нарушениями были обнаружены у римлян, которые иногда держали « дураков » для развлечения домовладельцев и их гостей. Эти люди находились на содержании у богатых , и с ними неплохо обращались. 1838г.-Эскироль первым дал определение слабоумия и охарактеризовал его как нарушение развитие, а не заболевание. 1852г. – Вильбур утверждал, что умственная отсталость определяется социальными и моральными критериями . 1913 г. – Корсаков С.С. относил к слабоумию только тяжёлые формы, а больных с лёгкой умственной отсталостью в большей деятельности к норме, чем к патологии. ХХв . Президент Джон Кеннеди, сестра которого страдала задержкой психического развития, сформировал Президентскую комиссию по умственной отсталости в1962 году и создал национальную программу для борьбы с умственной отсталостью.

Умственная отсталость — это стойкое снижение познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы, и в первую очередь, коры головного мозга.

Причины умственной отсталости Физические и психические травмы; Инфекции( краснуха,токсоплазмоз ); Интоксикация; Соматические заболевания матери; Стремительные роды; Затяжные роды; Травмы ребенка во время родов; Асфиксия(удушье новорожденного; Черепно-мозговые травмы; Инфекции; в том числе Нейроинфекции; Интоксикации; Воздействие алкоголя, никотина ; Факторы вызывающие Внутриутробную пренатальную патологию развития Родовая ( натальная ) патология Факторы вызывающие послеродовую (постнатальную)патологию развития

Характеристика умственно отсталого ребенка Расстройства мышления; Нарушения процессов ощущения и восприятия; Расстройство внимания; Нарушения речи; Расстройство памяти;

Особенности умственно отсталых детей Дети часто зависимы ,не самостоятельны. Эмоциональные реакции элементарны, не способны понимать и адекватно реагировать на чувства других людей. Познавательный интерес отсутствует или крайне низок. Чаще стремятся действовать по образцу, интереса к новым видам или формам деятельности не проявляет. Особую трудность представляет для них различения оттенков цвета. Еще большие затруднения вызывает чтение и понимание предложений и текста.

Особенности поведения Возбудимые дети хватают все что попадает в поле их зрения, не задумывался о том, можно ли это делать. Однако ими руководит не интерес, а свойственная им импульсивность. Они тут же бросают взятое, поскольку предмет сам по себе им не нужен. Заторможенные дети как бы не замечают того, что вокруг них находится. Ни что не привлекает их внимания. Дети с сохранным поведением ведут себя несколько более адекватно. Они с удовольствием берут в руки ярко окрашенные или новые для них предметы, некоторое время смотрят на них. Однако дети не задают взрослым вопросов, не пытаются об этих предметах узнать что-то новое самостоятельно. Единственное, что, они делают, пытаются засунуть в рот или стучат им по столу или полу.

Формы умственной отсталости Существует три формы умственной отсталости: Дебильность- легкая степень умственной отсталости. Имбецильность- средняя степень умственной отсталости. Идиотия — является наиболее тяжелой степенью.

Образование умственно отсталых дошкольников Центр реабилитации и абилитации. Специальные (коррекционные) ДОУ компенсирующего вида Специальные группы при массовых детских садах.

Знаменитые люди. Эйнштейн не говорил до четырёх , до 7 страдал косноязычием. Врачи подозревали врождённую умственную неполноценность. Когда Маркони придумал радио и рассказывал своим друзьям, что будет передавать слова на расстоянии по воздуху, они посчитали его сумасшедшим и отвели к психиатру . Но уже через несколько месяцев его радио спасло жизнь многим морякам . Исаак Ньютон. Один из создателей классической физики. Родился недоношенным, поздно пошёл, ещё позже заговорил. Некоторое время и вовсе считался блаженным дурачком . Константин Циолковский. Основоположник теоретической космонавтики. Отчислен из гимназии как умственно отсталый, не способный справиться даже с элементарными задачами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование комплексного подхода педагогической реабилитации ребенка в условиях ДДИ, презентация. Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей.

Конспекты двух музыкальных занятий о весне. Дети знакомятся с произведениями о весне (слушание музыки), вспоминают приметы весны, рассматривают иллюстративный ряд. Выражают свое восхищение и радость в.

Приучать детей к русскому фольклору, сопроваждаемый потешками, прибаутками.

Рабочая программа педагогаМогильченко О.АДля младшего школьного возраста (0-класс).

Тема: «Обучение дошкольников сюжетно-ролевой игре» Актуальность заключается в том, что игра наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников. Игра является ведущим видом деятел.

Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного семидесятилетию Великой Победы, которое стало итогом проекта «Мы помним, мы гордимся!». Данное меропри.

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн.

nsportal.ru