Презентация стресс 7 класс

Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме:
Презентация «Стресс у школьников»

Дополнительный материал для уроков биологии и экологии в 8 классе

«Школьный» стресс и как с ним бороться

Следует различать два вида стресса: 1 — кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью

2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий , такой стресс со временем может перерасти в невроз или психоз

Признаками стрессового состояния могут быть плохой сон, усталость, вялость. Ухудшается память, возникает беспричинная обидчивость, снижается внимание, увеличивается уровень тревоги, беспокойства. Иногда ребёнок находится в подавленном настроении, отказывается вообще посещать занятия

В тяжёлых случаях развиваются болезненные реакции на стресс (невротические проявления), когда у ребёнка наблюдается поведение, несвойственное ему ранее – он или плачет по ничтожному поводу или, наоборот, становится агрессивным.

Нередко стресс вызывает или провоцирует обострение заболеваний желудочно — кишечного тракта, аллергию, недержание мочи, дрожание рук, качание головой, передёргивание плеч, потерю веса или симптомы ожирения.

Прежде всего, необходимо следить, чтобы ребенок обязательно соблюдал режим дня.

Несмотря на занятость, прогулки, пребывание на свежем воздухе обязательны для учащихся всех возрастов.

Чередование умственных занятий с физическими позволяет отдыхать мозгу.

В меню обязательно включайте фрукты и овощи – все, что содержит натуральные витамины. Исключите вредную пищу – газированные напитки, чипсы, сухарики с добавками и прочее. Следите за пищеварением – болезненная реакция на стресс нередко проявляется в виде функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта: у детей начинают болеть голова, живот, появляется рвота.

Ч тобы ребенок был устойчив к стрессу, он должен воспитываться в доброжелательной среде. Совершенно оградить ребёнка от стрессовых ситуаций невозможно. Задача родителей – научить ребёнка с этими стрессами справляться

У большинства людей способы снятия стресса индивидуальны. Для кого-то это спорт, физические упражнения. Кому-то душевное равновесие возвращают общение с природой, медитация. Для кого-то важно понимание друзей, искусство.

Работа посвящена развитию композиционного мышления, недостаток которого не позволяет учащимся более широко познать изобразительное искусство, как неотъемлемую часть гармонично развитой личности.

Подростковый возраст — это период волнения, беспорядка, стресса и бунта. Многих подростков мучают ужасы, которые они относят именно к себе. Они не знают, что эти страхи присущи всем. И их трудно в это.

Презентация и доклад по теме на МО.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров.

ПатриотизмОснованный на традициях.

Проблемы коррекции агрессивного поведения у УО школьников.

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Презентация к уроку по ОБЖ (9 класс) по теме:
Презентация к уроку «Стресс»

Понятие, классификация, стадии стресса. Стресс — факторы и стресс — реакции. Болезни из-за стресса.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учитель ОБЖ: Проскурников А.С. Стрессы

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз , а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине , физиологии , психологии выделяют положительную ( эустресс ) и отрицательную ( дистресс ) формы стресса. Что такое стресс?

По характеру воздействия выделяют: нервно-психический, тепловой или холодовый , световой, антропогенный и другие стрессы. Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты. классификация

реакция тревоги (мобилизация адаптационных возможностей — возможности эти ограничены) стадия сопротивляемости стадия истощения Стадии стресса

Эволюция привела к тому, что поведение человека стало включать реакции на неожиданные или неблагоприятные изменения среды обитания. Так при появлении опасности учащается сердцебиение и дыхание. Такая реакция биологически оправдана. Эти реакции называются стресс- реакциями и являются общими для человека и животного. В целом стресс играет как положительную, так и отрицательную роль. Стресс- факторы и стресс реакции

Стрессовая реакция обеспечивает мобилизацию жизненно важных систем организма при экстремальных воздействиях и является необходимым условием для борьбы со стресс- факторами, повышая адаптивные способности организма.

Адаптация – приспособление организма к различным факторам внешней среды , универсальное свойство живого, которое проявляется как в норме, так и в патологии. Дезадаптация – перенапряжение адаптационных систем, что приводит к снижению сопротивляемости организма

Вследствие физического и нервно-психического переутомления у городских жителей возникают болезни «истощения» Невроз- нервное заболевание , возникающее из-за психического перенапряжения.

Каждому человеку свойственна своя реакция на стрессоры. И зависит она от темперамента. Виды темперамента ( стр 48) Холерики Флегматик Меланхолик Сангвиник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств.

Для успешной подготовки к ЕГЭ в своей работе я использую многие учебные пособия. Для моих учеников практически невозможно приобретение всех этих пособий, поэтому многие уроки по подготовке к ЕГЭ я гот.

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме «Определение квадратных уравнений» Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме «Действительные числа» в 8 классе.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме «Почему организмы совершают движения? «.Методическая разработка урока с поэтап.

Презентация к УМК «Happy English.ru» авторов Кауфман К. И. , Кауфман М. Ю. 5 класс «My home page». Презентация создана учителем английского языка МОУ «Лямбирская СОШ №1» Егорчиковой Кларой Медарисовно.

Презентация содержит загадки о дружбе, текст песни.

Помочь учащимся понять идейное значение второй главы для понимания основной мысли всего произведентя. Научить пользоваться планом для анализа эпизода, подбирать текстовой материал.

nsportal.ru

Презентация на тему «Стресс и его воздействие на человека»

  • Скачать презентацию (0.23 Мб)
  • 114 загрузок
  • 3.3 оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Аннотация к презентации

    Презентация для школьников на тему «Стресс и его воздействие на человека» по ОБЖ. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

    Содержание

    Доброе утро, семиклассники!

    Рада приветствовать вас на уроке ОБЖ! Меня зовут Светлана Геннадьевна.

    Тема: «Стресс и его воздействие на человека».

    цели и задачи урока:

    — познакомитесь с понятием СТРЕССА, со стрессовыми факторами (стрессорами), — поймете, что страх – это один из стрессовых факторов, очень сильный испуг. — рассмотрим влияние стресса на человека и его здоровье, — сформулируем общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранению здоровья.

    Канадский патолог Ганс Селье

    1907 – 1982 годы жизни сформулировал понятие стресса, как состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных внешних воздействий

    Стресс как ответ организма на стрессовый фактор

    включает в себя сотни измеряемых физиологических изменений в организме повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление и остановка пищеварения, увеличение уровня сахара в крови.

    В этих изменениях Селье выделил три стадии: мобилизациясопротивлениеистощение

    «Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы его видим». А.Шопенгауэр

    Влияние стресса на организм человека:

    Записать в тетрадь: вызывает болезнь сердца; приводит к увеличению кровяного давления; нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска инфекционных заболеваний; ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки; истощает психическую энергию организма; приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

    Общие принципы борьбы со стрессом.

    Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие; Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…) Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие; Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее); Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом; Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться); Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня; Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое); Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя); Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов; Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

    Домашнее задание.

    Написать мини-сочинение «Как я борюсь спереживаниями». Не менее 10 предложений.

    Красный: я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтый: урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Зеленый: пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов.

    pptcloud.ru

    Презентация по теме : «Стресс и тревожность» (10 класс)

    Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

    Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

    После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

    Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Стресс и тревожность Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. Д.Локк

    Тревожность Это чувство, которое возникает в ситуации неопределённости и сопровождается ощущениями напряжения, беспокойства, недобрыми предчувствиями Имеет мобилизирующий эффект

    Стресс Термин «стресс» ввел канадский психолог Ганс Селье в 1936 году.

    Два вида стресса

    Задание 1. Запишите в левую часть таблицы качества характера, провоцирующие конфликты, а в правую – качества характера, препятствующие возникновению конфликтов.

    Задание 2. Методика «Определение уровня тревожности» Вам будет зачитан ряд утверждений. Если Вы согласны ставите рядом с номером вопроса «+», если нет — «-»

    Обработка и интерпретация результатов Подсчитайте количество положительных ответов: 0 – 6 – низкий уровень тревожности 7-13 – средний уровень тревожности 14 – 20 – высокий уровень тревожности

    Низкий уровень тревожности Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений. Возможно, все в вашей жизни складывается так хорошо, что вас даже не беспокоят эти вопрос.

    Средний уровень тревожности Природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала Вам общаться с людьми.

    Высокий уровень тревожности Проблемы есть, но вы стараетесь делать вид, что их нет, уподобляясь одной большой и глупой африканской птице.

    Задание 3. Тест «Оценка школьных ситуаций» Оцените предложенный ситуации в баллах в зависимости от того, насколько они Вас волнуют: 0 – не волнует, 1- мало волнует, 2 – волнует, 3 – очень волнует

    Обработка и интерпретация результатов До 10 баллов – низкий уровень тревожности 11 – 20 баллов – средний уровень тревожности 21 – 30 баллов – высокий уровень тревожности

    Позитивное отношение к жизни(оптимизм, активность и уверенность в себе) – это то, что отличает «победителя», «счастливчика» от неудачника. При этом успех и удача, конечно, способствуют такому положительному отношению, но и само оно создает условия, «приманивая» удачу и успех. Очень важно не путать такое позитивное отношение с бездумным ожиданием подарков судьбы, роз с неба, причем даже без шипов. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей. Прихожан А.М. Психология неудачника

    Пессимист видит трудности в каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности У. Черчилль

    Как стать оптимистом Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах. Никогда не говорите о себе плохо Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им! Радуйтесь каждому своему успеху на пути к целям, хвалите себя. Помните, что Вы – воплощение надежд ваших родителей, Вы – образ и подобие Бога, Вы – творец своей жизни.

    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

    • Школьному психологу

    Презентация разработана по теме «Стресс» по курсу Галины Резапкиной «Психология и выбор профессии». Данное занятие проводится в рамках курса профориентации. Данная разработка содержит определение понятий «стресс» и «тревожность», представлена сводная таблица черт личности человека, которые могут как провоцировать конфликт, так и препятствовать его возникновению. Далее представлен тест для определения уровня тревожности и его обработка и интерпретация результатов. так же данная разработка включает тест на оценку школьных ситуаций6 в которых может оказаться учащийся и изучение возможных реакций на эти ситуации.

    www.metod-kopilka.ru

    Презентация по ОБЖ на тему «Стресс и его влияние на человека» (7класс)

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Цель урока: — объяснить, что страх – это один из стрессовых факторов, очень сильный испуг. — рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье, сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранению здоровья. вырабатывать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своему здоровью; воспитывать адекватное поведение на различные ситуации в жизни и желание вести ЗОЖ. Задачи урока:

    1907 – 1982 годы жизни Канадский психолог Ганс Селье сформулировал понятие стресса. СТРЕСС- это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных внешних воздействий

    Стрессовый фактор – это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ.

    Стресс, как ответ организма на стрессовый фактор, включает в себя сотни измеряемых физиологических изменений в организме повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление и остановка пищеварения, увеличение уровня сахара в крови.

    В этих изменениях Селье выделил три стадии: мобилизация сопротивление истощение

    «Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы его видим». А. Шопенгауэр «Жили рядом Ох и Ах, Друг от друга в двух шагах. Ах — шутник и хохотун, Ох — отчаянный ворчун…» «Ох и Ах» — еще один замечательный мультфильм. Причем мультфильм не простой, а с глубоким психологическим смыслом. Мультфильм про оптимиста Аха и пессимиста Оха.

    Влияние стресса на организм человека: (записать в тетрадь): вызывает болезнь сердца; приводит к увеличению кровяного давления; нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска инфекционных заболеваний; ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки; истощает психическую энергию организма; приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

    Общие принципы борьбы со стрессом. Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие; Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…) Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие; Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее); Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом; Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться); Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня; Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое); Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя); Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов; Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

    Домашнее задание. п. 7.2 отвечать на вопросы на стр. 179 Знать все стадии стресса, их характеристики и меры профилактики Печатная тетрадь стр. 65 Задание №1

    infourok.ru