Презентация стресс и как с ним бороться

Содержание:

Стресс и как с ним бороться

Понятие и разновидности стресса, история появления данного термина. Его использование для допроса или психологической манипуляции. Проявление симптомов стресса на физиологическом и эмоциональном уровне. Медикаментозное лечение и методы профилактики.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Понятие стресса. Стрессоры. Виды стресса. Основные положения концепции стресса. Общий адаптационный синдром. Психологические аспекты стресса. Три фазы стресса. Устойчивость человека к стрессу. К чему приводит стресс. Способы борьбы со стрессом.

реферат [29,3 K], добавлен 28.06.2008

Что такое стресс. Стресс как неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. Способы борьбы со стрессом, процессы, происходящие в организме во время переживания стресса. Релаксационные упражнения, методы профилактики стресса.

реферат [34,4 K], добавлен 11.03.2010

Изучение современных теорий психологии стресса. Классификация видов стресса: по стрессору, по продолжительности. Разработка программы профилактики организационного стресса для конкретной должности. Диагностика и SWOT-анализ организационного стресса.

контрольная работа [27,9 K], добавлен 05.10.2010

Понятие стресса по теории Г. Селье. Причины стресса, методы его профилактики и преодоления. Стресс в работе менеджера. Степень устойчивости к стрессам. Определение степени напряжённости и факторы, провоцирующие стресс. Тренинг «профилактика радостью».

презентация [1,2 M], добавлен 11.10.2016

Происхождение термина и определение понятия «стресс». Причины и условия возникновения подавленного состояния. Первые признаки и влияние стресса на человеческий организм. Стратегии и методы преодоления стресса. Показания к медицинской помощи при стрессе.

презентация [260,8 K], добавлен 18.12.2011

Проблема психологического стресса. Ресурсный подход и регуляция стресса. Определение стресса, стрессовой реакции и дистресса. Нарушение памяти и концентрации внимания. Механизмы возникновения посттравматического стресса. Основные стадии стресса.

курсовая работа [66,5 K], добавлен 20.05.2012

Понятие, проблемы, причины стресса. Профилактика стресса. Методы борьбы со стрессом. Стресс в России. Наличие связи между эмоциональным состоянием и возникновением болезней. Устойчивость человека к возникновению стрессовых реакций.

реферат [20,1 K], добавлен 20.11.2006

Концепция стресса Г. Селье, ее сущность и содержание, история разработок и развития. Стадии стресса как процесса. Разработка программы профилактики организационного стресса для конкретной должности, оценка ее практической эффективности и значимости.

контрольная работа [23,0 K], добавлен 21.10.2010

Научно-теоретические аспекты стресса. Стадии развития стресса по Селье. Причины, вызывающие стрессовые нарушения. Физические проявления стресса. Основные регуляторы стресса. Выходы из стрессовых состояний. Способы успокоения и избавления от стресса.

реферат [14,6 K], добавлен 15.12.2009

Факторы активизации изучения психологического стресса. Стресс как патогенетическая основа многих заболеваний. Содержание теории стресса Г. Селье, её недостатки. Обзор теорий и моделей психологического стресса (З. Фрейда, Н.G. Wolff, D. Mechanik).

презентация [1,5 M], добавлен 07.04.2017

knowledge.allbest.ru

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 11907 презентаций на тему стресс

РЕМОНТ БЕЗ СТРЕССА – ЭТО ВОЗМОЖНО. 1 «Современные Технологии Ремонта» — это: ответственность надежность наличие всей разрешительной документации твердая.

Презентация: РЕМОНТ БЕЗ СТРЕССА – ЭТО ВОЗМОЖНО. 1 «Современные Технологии .

. «Современные Технологии Ремонта» РЕМОНТ БЕЗ СТРЕССА – ЭТО ВОЗМОЖНО. 2 В момент . квартирные коммуникации, электросхема РЕМОНТ БЕЗ СТРЕССА – ЭТО ВОЗМОЖНО. 4 1 Какое . нам категорически невыгодно. РЕМОНТ БЕЗ СТРЕССА – ЭТО ВОЗМОЖНО. 10 Контактная информация .

Классный час тема: СТРЕСС И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ. Автор: учитель МОУ СОШ п.Пионерский Васильева Е.Д.

Презентация: Классный час тема: СТРЕСС И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ. Автор: учитель МОУ СОШ п.Пионерский Васильева Е.Д.

. этого состояния, называемого модными словами «СТРЕСС» ИЛИ «депрессия», огромное количество. . морозе. Полицейские в Турции снимают стресс, слушая классику. В полицейских . Лучшее лекарство — смех Смех снимает стресс, нервное напряжение и хроническую усталость .

Здоровый образ жизни Урок ОБЖ в 8 классе. Скажите «НЕТ» стрессу! Все люди в повседневной жизни подвергаются стрессам. Как защитить себя и свою психику.

Презентация: . в 8 классе. Скажите «НЕТ» стрессу! Все люди в повседневной жизни . подвергаются стрессам. Как защитить себя и свою .

. способы борьбы с ним. Симптомы стресса: расстройство сна; постоянное ощущение, . причины. Как устранить стресс? Единственный способ справиться со стрессом – научиться расслабляться. . другое. Некоторые установки для преодоления стресса: не ставьте перед собой .

Профилактика эмоционального выгорания.. Как распознать стресс? Как справляться с различными стрессовыми ситуациями?

Презентация: Профилактика эмоционального выгорания.. Как распознать стресс? Как справляться с различными стрессовыми ситуациями?

. Признаки стресса: Физические; Эмоциональные; Поведенческие; Признаки стресса у детей . сердцебиение. Эмоциональные признаки стресса Беспокойство или повышенная возбудимость . , страх. Поведенческие признаки стресса Усиленное курение; Злоупотребление алкоголем .

Война со стрессом. Социальный проект по здоровому образу жизни.

Презентация: Война со стрессом. Социальный проект по здоровому образу жизни.

. участием подростков. Создание фильма о стрессе для школьников с участием подростков . информации о причинах и симптомах стресса у детей разных возрастов. Формирование . проведению мероприятия по борьбе со стрессом. Основное содержание: сбор информации о .

Механизмы клеточного ответа на стресс, белки «теплового шока», HSPs. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ.

Механизмы клеточного ответа на стресс, белки «теплового шока», HSPs. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ.

. развивающейся неспособности клеток справиться со стрессом, поврежденные клетки подвергаются апоптозу. . не предусмотрено Функции белков клеточного стресса -hsp Условия индукции белков . ») таких белков При клеточном стрессе в клетке индуцируется ряд стрессовых .

Влияние стресса на организм человека. Выполнил: Шведов Виктор Валентинович Учитель физической культуры и ОБЖ МОУ.

Влияние стресса на организм человека. Выполнил: Шведов Виктор Валентинович Учитель физической культуры и ОБЖ МОУ.

. этого, вещества, образующиеся при стрессе, убивают микрофлору кишечника. Может . инсультов и инфарктов. Влияние стресса на глаза Стрессовая информация . серотонина. Здоровье — не купишь. Стресс — явление социальное. Стресс — явление социальное. И полностью .

Адаптация и стресс © П.Ф.Литвицкий, 2004 © ГЭОТАР-МЕД, 2004.

Адаптация и стресс © П.Ф.Литвицкий, 2004 © ГЭОТАР-МЕД, 2004.

. систем отклонение параметров гомеостаза стресс-реакции активация поведенческой, . © ГЭОТАР-МЕД, 2004 Виды стресс — реакций АДАПТИВНАЯПАТОГЕННАЯ экстремальныесостояния терминальныесостояния . коры надпочечников. * активаторы стресс-лимитирующих систем: ГАМК .

Как преодолеть экзаменационный стресс? Педагог-психолог ГОУ средней общеобразовательной школы 924 Г.Москвы Жоголева Н.А.

Как преодолеть экзаменационный стресс? Педагог-психолог ГОУ средней общеобразовательной школы 924 Г.Москвы Жоголева Н.А.

. Н.А. Что такое стресс? Стресс (от англ. stress напряжение . негативные переживания Симптомы экзаменационного стресса ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: усиление кожной . его назначениеиспользование непосредственно перед стрессом (сложным взаимодействием, заведомо .

Учебный стресс: последствия и способы его преодоления.

Учебный стресс: последствия и способы его преодоления.

. наркотиков; Физические неудобства. Стресс Стресс Это неспецифическая реакция мобилизации . ; Нездоровая экология Психологический стресс Информационный эмоциональный Теле- и . Бытовое общение Учебный стресс Разновидность обычного стресса, который включает .

Как преодолеть экзаменационный стресс?

Как преодолеть экзаменационный стресс?

. Что такое «стресс», «экзаменационный стресс»? Признаки стресса. Как справляться со стрессом на этапе подготовки . экзаменами, вы переживаете стресс 5-8 баллов Стресс очень сильный. . доказано: смех не только снимает стресс, улучшает аппетит и работоспособность, .

Современный человек и древний стресс. Стресс и здоровье Мышцы Желудочно — кишечный тракт Кровь Иммунная система Сердце Мозг.

Современный человек и древний стресс. Стресс и здоровье Мышцы Желудочно — кишечный тракт Кровь Иммунная система Сердце Мозг.

Современный человек и древний стресс Стресс и здоровье Мышцы Желудочно — кишечный . Иммунная система Сердце Мозг Признаки стресса Тревога Тревога Страх Страх . и спортплощадках. Надо расслабляться. Хронический стресс постепенно превращает здорового человека в .

ТЕМА: «КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ». Понятие стресса Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет.

ТЕМА: «КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ». Понятие стресса Стресс – это неспецифический ответ организма на .

ТЕМА: «КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ» Понятие стресса Стресс – это неспецифический ответ организма . к возросшим требованиям. Динамика стресса Реакция тревоги Сопротивление Истощение . Рабочее место Методы нейтрализации стресса Планирование Физические упражнения Диета .

«развитие навыков профессиональной самопомощи в ситуациях стресса и эмоционального истощения ». Семинар-практикум для учителей ГБОУ СОШ 332 10 февраля.

. навыков профессиональной самопомощи в ситуациях стресса и эмоционального истощения ». Семинар-практикум .

. гарантия против стрессов. Общие сведения о стрессе. Стресс — это . Селье). Индивидуальная степень подверженности стрессу. Стресс сопровождается: Невозможность работать с . В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ: Профилактика стрессов Когнитивная помощь – проанализировать .

Оценка нервно-психической устойчивости в стрессе у старшеклассников Александрова Анна, ПС-10.

Оценка нервно-психической устойчивости в стрессе у старшеклассников Александрова Анна, ПС-10.

. расстройств, стресс является самым распространенным. Стресс есть неспецифический . присвоено наименование «эмоциональный» стресс 1) сильное неблагоприятное, . различных видов стрессастресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и .

Физиология процессов адаптации Что такое адаптация и стресс Механизмы развития адаптации.

Физиология процессов адаптации Что такое адаптация и стресс Механизмы развития адаптации.

. адаптации или возникнет (продолжится) стресс-реакция. Физиологические механизмы, . система, — гипоталамус, лимбика, — гормоны стресса (глюкокортикоиды, инсулин …) Долговременная стадия: — . временных связей, увеличение мощности стресс-лимитирующих систем. Это .

Стресс и метаболическая патология: аспекты взаимосвязи и комплексной профилактики.

Стресс и метаболическая патология: аспекты взаимосвязи и комплексной профилактики.

. Факторы риска МС. Стресс Генетическая предрасположенность Избыточное питание . 1 Метаболический синдром и стресс. Психосоциальный стресс (хронич.) Активация гипоталамо . сочетание с физической нагрузкой. Стресс. Стресс – совокупность стереотипных, физиологически .

Источники стресса: психологическая травма или кризисная ситуация (потеря близких людей, расставание с любимым человеком, вид погибших и пострадавших людей.

Источники стресса: психологическая травма или кризисная ситуация ( .

. по своевременному предупреждению развития стресса При появлении первых симптомов раздражения . далее. Эффективно бороться со стрессами помогает физическая активность Научно . нервную систему от разрушительного действия стресса на организм, необходим: .

Стресс это постоянное напряжение в условиях тяжелой (психологически) трудовой деятельности. Китайское слово «стресс» — это два иероглифа, которые означают.

Стресс это постоянное напряжение в условиях . (психологически) трудовой деятельности. Китайское слово «стресс» — это два иероглифа, которые означают .

. психологически) трудовой деятельности. Китайское слово «стресс» — это два иероглифа, которые . , чем для него обернется стресс. Положительный стресс — это активный механизм, . в свою противоположность — отрицательный стресс, оказывающий пагубное влияние на .

www.myshared.ru

Педагогические огорчения «Что такое стресс и как с ним бороться»

Презентация к уроку

1 слайд: ТИТУЛ

Напряженность психических функций — необходимое условие для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Стресс сильнее всего проявляется в условиях повышенной моральной ответственности, именно поэтому, педагоги испытывают огромное психоэмоциональное и физическое напряжение во время работы, а иногда и перенапряжение.

Слово стресс, пришедшее к нам с английского, означает “давление”, “напряжение”. Стресс – это реакция защиты организма в педагогической деятельности в ответ на неблагоприятные критерии. Стресс определяется как один из критериев достижения устойчивости организма при действии на него раздражителя.

Стресс в психологии англ. stress – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах, например при подготовке к выпускному экзамену или перед началом спортивных соревнований.

Конечно, стрессовое состояние зависит от характера человека. Кого-то стресс будет только бодрить, и подталкивать к реализации своих планов и целей, а кого-то будет придавливать, и будет присутствовать состояние опустошённости в душе. У такого человека может наступить полнейшая апатия и радость в жизни начнёт исчезать. Даже сильные люди подвластны стрессу и его последствиям. Всё равно даже у тех, которые справлялись со стрессом какое-то время, приходит такой момент, когда приводит к тяжёлому физическому и психическому расстройству. Это называется дистресс (постоянно действующий, длительный стресс).

3 слайд: Опытным путем определили, что для эффективного функционирования организма необходимо следующее соотношение эмоций:

  • 5% — отрицательных эмоций;
  • 35% — положительных эмоций;
  • 60% — нейтральных эмоций.
  • 4 слайд: Работа педагога с большим количеством людей, учащихся с разным темпераментом и характером, большая ответственность за их полученные знания и за целостность и сохранность детей, грамотная работа с родителями и со всем административным составом школы забирает много сил и энергии, что вызывает стрессовое состояние организма. Поэтому многие начинающие педагоги, не справившись со стрессом, бросают свою карьеру в профессиональном поприще, не сумев собраться.

    Какие же основные признаки стресса существуют?

    Физические:

    • боли в груди, животе, в спине, в голове
    • головокружение и лёгкая тошнота
    • частое сердцебиение
    • частые простуды и т.д.
    • Эмоциональные:

      • сильная агрессивность
      • повышенная возбудимость
      • депрессия
      • раздражительность действий и т.д.
      • Поведенческие:

        • медлительность или быстрота действий
        • дёргание ногой или постукивание пальцами и т.д.
        • 5 слайд: дерево стресса

          6 слайд: Причины возникновения стресса

          Рассмотрим стрессовые ситуации:

          • неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения важных дел, спешка;
          • конфликт с директором или коллегами;
          • чувство перегруженности работой, переутомляемость;
          • слишком высокая ответственность.

          7 слайд: Психологический дискомфорт учителя негативно влияет на его здоровье – физическое, психическое, профессиональное. И, конечно, все это отражается на учениках.

          Причины возникновения психологического дискомфорта:

          • физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны разными людьми;
          • высокий уровень ответственности;
          • тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся.
          • Способы скорой помощи при стрессе

            Для снятия нервно-психического напряжения можно:

            • сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;
            • задержать дыхание на 10-20 секунд;
            • перейти как можно в более удалённое место от “зоны конфликта”;
            • посмотреть в окно или в сторону открытой двери;
            • несколько минут подержать руки под прохладной водой.
            • 9 слайд: Навыки саморегуляции и релаксации:

              • снятие мышечных зажимов
              • прогулки на природе, арт-терапия (слушание музыки, поход в театр, живопись. )
              • Не циклимся на негативе:

                • Не ругайте себя, проанализируйте что было не так и что можно сделать, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону.
                • Сделайте выводы и смело идите дальше. У вас же есть еще дела и планы! Думайте о том, что вы еще хотите сделать, думайте о приятных перспективах дня!
                • Не лелейте плохое настроение, нельзя завалиться на диван под предлогом, что у вас плохое настроение. Займитесь физическим трудом, сделайте по дому что-нибудь. Пойдите на выставку, в театр, в гости и старайтесь почаще бывать среди веселых людей.
                • Для поднятия настроения и радости от жизни заведите себе хобби!
                • 11 слайд: “Стресс появляется от того, что вы, зная как поступить правильно, делаете наоборот”. (Ларри Уингет “Хватит ныть, выше голову!”)

                  xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                  Презентация на тему «Классный час тема: СТРЕСС И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ»

                  Презентация на тему: «Классный час тема: СТРЕСС И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ». Автор: Марианна Коротеева. Файл: «Классный час тема: СТРЕСС И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ.ppt». Размер zip-архива: 2060 КБ.

                  Классный час тема: СТРЕСС И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ

                  Классный час тема: СТРЕСС И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ

                  Автор: учитель МОУ СОШ п.Пионерский Васильева Е.Д.

                  У каждого из нас бывает всё на свете… нехорошо

                  В чём дело, сразу не поймёшь.

                  Просто хочется: спрятаться, заплакать., снова появиться и на кого-нибудь наорать, совершить прочие противоправные действия.

                  Совсем не хочется: работать, общаться, быть добрым и отзывчивым.

                  Причин у этого состояния, называемого модными словами «СТРЕСС» ИЛИ

                  «депрессия», огромное количество. И все они разные. Но выход один: бороться и не позволять себе раскисать.

                  Пессимистично настроенный человек не вызывает у окружающих желания

                  общаться, у босса – поощрять, у любимого… вообще никакого желания. И наоборот, улыбчивый и добродушный человек «обречён на успех». Это подтверждают психологи всего мира. Итак, решено: бороться со стрессом до последней капли грусти! Да, но как?

                  Когда всё не так…

                  5 % людей обращаются к психоаналитику…

                  35 % людей отрываются на домашних, любимых…

                  А знаете ли вы, что…

                  Итальянцы снимают стресс, флиртуя с коллегами. В японских офисах выставляют чучело начальника… чтобы его бить.

                  Женщины Гонконга, чтобы снять стресс, предпочитают бить мужей

                  Один румынский бизнесмен, дабы не подвергать себя стрессу, платит жене

                  Американские врачи своих пациенток направляют на курсы… стриптиза.

                  Зимой в университетах Гарварда и Принстона этот способ снятия стресса

                  очень популярен: студенты раздеваются догола и бегают на морозе.

                  Полицейские в Турции снимают стресс, слушая классику

                  В полицейских участках Анкары звучат произведения Моцарта, Шопена и Бетховена.

                  В Нью-Йорке организован клуб для снятия стресса у собак

                  Сначала собаки расслабляются, затем специальный инструктор усаживает собак в традиционные для йоги позы.

                  В некоторых американских офисах в качестве способа борьбы со стрессом

                  сотрудники после обеда в течении получаса могут просто… поспать.

                  Лучшее лекарство — смех

                  Смех снимает стресс, нервное напряжение и хроническую усталость. Помогает избавиться от неприятных мыслей. Способствует скорейшему выздоровлению при самых различных заболеваниях. Феерия хохота позволяет настроиться на волну бодрого состояния духа.

                  КОГДА ВСЁ НЕ ТАК… делаем так:

                  Сразу после стрессовой ситуации: Встаньте, постарайтесь расслабить сжатые руки, стиснутые зубы, расстегните пуговицы у ворота, помассируйте напряжённую шею. Постойте так некоторое время. Почувствуйте, как сильно ваше тело, и топните ногой уверенно и твёрдо. Повторяйте про себя: «Я здесь стою, это моя территория!». Так вы восстановите ощущение твёрдой земли под ногами и сможете уверенней продолжать действовать.

                  2. Перед сном приготовьте себе ароматическую ванну: смешайте 5-6

                  капель эфирного масла лаванды или мелисы с пеной для ванны. Получившуюся смесь вылейте в воду комфортной для вас температуры. Полежите так минут 20.

                  Побалуйте себя

                  3. Не важно, что именно вы сделаете: съедите шоколадку, купите букетик цветов, пойдёте к массажисту или почитаете детектив. Важно то, что в эти минуты, окунувшись в праздничное настроение, вы дадите себе возможность выдоха.

                  Каждый день:

                  4. Чтобы не нервничать и хорошо высыпаться, рекомендуется: 1 ст.л. мёда и выжатый сок ? лимона растворить в стакане минеральной воды и выпить утром до завтрака. Принимать 1-2 недели.

                  Ионизируйте над собой и над обстоятельствами! Умение увидеть смешное, забавное в собственных трудностях – лучший способ изменить отношение к проблеме.

                  900igr.net

                  Психологическая помощь при стрессе презентация

                  Презентация на тему «Организация психологической помощи студентам в условиях экзаменационного стресса»

                  Описание презентации по отдельным слайдам:

                  Организация психологической помощи студентам в профилактике экзаменационного стресса (Выпускная квалификационная работа)

                  Цель работы: изучить возможности организации психологической помощи студентам, направленной на снижение экзаменационного стресса.

                  Задачи исследования: Выявить и проанализировать стрессовые факторы в учебной деятельности студентов; Изучить влияние экзаменационного стресса на психическое здоровье студентов; Разработать программу психологической помощи студентам, направленную на снижение стресса и оценить эффективность психокоррекционных мероприятий;

                  Объект исследования – стресс и его влияние на психическое здоровье человека. Предмет исследования – организация психологической помощи студентам при экзаменационном стрессе. Гипотеза – экзаменационный стресс является причиной повышения тревожности, нервно-психического напряжения, снижения положительных эмоций, развития страхов у студентов. Своевременная организация психологической помощи, направленной на психокоррекцию и психопрофилактику нарушений эмоциональной сферы, обучение навыкам саморегуляции будет способствовать повышению стрессоустойчивости и укреплению здоровья студентов.

                  Характеристика выборки исследования Исследование проводилось на базе СибГМУ 5 юношей (16,7 %) и 25 девушек (83,3 %) в возрасте от 18 до 21 лет

                  Организация психологической помощи включала: Психодиагностику; Групповую работу, направленную на психопрофилактику стресса и психокоррекцию связанных с ним последствий; Психологическое просвещение студентов в форме мини-лекций и информационных листовок на тему стресса (Приложение 1).

                  Методы исследования: наблюдение беседа анкетирование тестирование.

                  Психодиагностические методики: методика исследования тревожности Ч. Д. Спилбергера опросник нервно-психического напряжения (НПН) Т. А. Немчина тест на учебный стресс Ю. В. Щербатых методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма характерологический опросник К. Леонгарда

                  Результаты психодиагностики: Рисунок 1. Диаграмма выраженности ситуативной тревожности студентов (до сессии) Рисунок 2. диаграмма выраженности личностной тревожности студентов (до сессии)

                  Результаты психодиагностики: Рисунок 3. Диаграмма выраженности нервно-психического напряжения студентов (до сессии)

                  В поведенческой сфере: Непродуктивные – 10 % (3 человека) Относительно продуктивные – 63,3 % (19 человек) Продуктивные – 26,7 % (8 человек) В когнитивной сфере: Непродуктивные – 10 % (3 человека) Относительно продуктивные – 66,7 % (20человек) Продуктивные – 23,3 % (7 человек) В эмоциональной сфере: Непродуктивные – 23,3 % (7 человека) Относительно продуктивные – 20 % (6 человек) Продуктивные – 56,7 % (17 человек) Копинг-стратегии студентов на первом этапе исследования.

                  Результаты психодиагностики в конце сессии. Рисунок 4. Динамика средних показателей ситуативной тревожности у студентов Рисунок 5. Динамика средних показателей личностной тревожности у студентов

                  Результаты психодиагностики в конце сессии. Рисунок 6. Динамика средних показателей выраженности нервно-психического напряжения у студентов.

                  10 баллов – 23,3 % (7 студентов) 9 баллов – 23,3 % (7 студентов) 8 баллов – 20 % (6 студентов) 7 баллов – 6,7 % (2 студента) 6 баллов – 16,7 % (5 студентов) Не волнуются – 10 % (3 студента) Уровень волнения студентов перед экзаменом:

                  Рисунок 7. Динамика средних показателей выраженности ситуативной тревожности у студентов Рисунок 8. Динамика средних показателей выраженности личностной тревожности у студентов

                  Рисунок 9. Динамика средних показателей выраженности нервно-психического напряжения у студентов

                  У исследуемых студентов были выявлены стрессовые факторы, связанные с учебной деятельностью, к ним относятся большая учебная нагрузка, строгие преподаватели, отсутствие учебников или непонятные и скучные учебники, неумение правильно организовать режим дня, излишне серьезное отношение к учебе, конфликты с однокурсниками, но наиболее значимой стрессовой ситуацией является период экзаменационной сессии; Экзаменационный стресс влияет на эмоциональную сферу студентов, являясь причиной повышения тревожности и нервно-психического напряжения; снижает работоспособность и повышает утомляемость, является причиной страхов, снижения настроения, нарушений сна, нарушений ЖКТ и сердечно-сосудистой системы (повышение сердцебиения), вызывает головные и иные боли. Разработана и проведена программа психологической помощи студентам при экзаменационном стрессе, которая включал психодиагностику эмоциональной сферы, характерологических особенностей, индивидуальных копинг-стратегий студентов, диагностику учебного стресса; групповые занятия, направленные на психокоррекцию эмоциональной сферы студентов и психопрофилактику экзаменационного стресса; психологическое просвещение в виде лекций и листовок на тему стресса, учебного стресса, экзаменационного стресса. После проведенных психокоррекционных мероприятий у студентов было выявлено достоверное снижение уровня ситуативной и личностной тревожности и нервно-психического напряжения, отмечалось изменение индивидуальных копинг-стратегий, выработка более продуктивного копинг-поведения. Выводы

                  Экстренная психологическая помощь при стрессе Рекомендации педагогам, психологам для работы с острыми стрессовыми ситуациями у учащихся. — презентация

                  Презентация была опубликована 4 года назад пользователемКсения Шибанова

                  Похожие презентации

                  Презентация на тему: » Экстренная психологическая помощь при стрессе Рекомендации педагогам, психологам для работы с острыми стрессовыми ситуациями у учащихся.» — Транскрипт:

                  1 Экстренная психологическая помощь при стрессе Рекомендации педагогам, психологам для работы с острыми стрессовыми ситуациями у учащихся

                  2 Проявление острых стрессовых реакций Нервная дрожь Плач Ступор Двигательное возбуждение Агрессия Истерика

                  3 НЕРВНАЯ ДРОЖЬ Как реакция на стресс, может появиться неконтролируемая нервная дрожь (человек не может по собственному желанию прекратить эту реакцию). Так организм «сбрасывает» напряжение. Если эту реакцию остановить, то напряжение останется внутри, в теле, и может вызвать мышечные боли. ПРИЗНАКИ дрожь начинается внезапно — возникает сильное дрожание всего тела или отдельных его частей (человек не может удержать в руках мелкие предметы Реакция продолжается достаточно долгое время (до нескольких часов). Потом человек чувствует сильную усталость и нуждается в отдыхе.

                  4 ПОМОЩЬ Нужно усилить дрожь. 1. Продолжайте разговаривать с учащимся, иначе он может воспринять Ваши действия как нападение. 2. Возьмите учащегося за плечи и сильно, резко потрясите в течение секунд. 3. После завершения реакции необходимо дать учащемуся возможность отдохнуть. НЕЛЬЗЯ! успокаивать, говорить, чтобы учащийся взял себя в руки

                  5 ПЛАЧ Каждый человек хоть раз в жизни плакал. И каждый знает, что после того, как дашь волю слезам, на душе становится немного легче. Подобная реакция обусловлена физиологическими процессами в организме. Когда человек плачет, внутри у него выделяются вещества, обладающие успокаивающим действием. Хорошо, если рядом есть кто-то, с кем можно разделить горе. ПРИЗНАКИ – человек уже плачет или готов разрыдаться – подрагивают губы – наблюдается ощущение подавленности – в отличие от истерики нет возбуждения в поведении Помните! Не происходит эмоциональной разрядки, облегчения, если человек сдерживает слезы. Когда ситуация затягивается, внутреннее напряжение может нанести вред физическому и психическому здоровью человека.

                  6 ПОМОЩЬ 1. Не оставляйте учащегося одного. 2. Установите физический контакт с ним, возьмите за руку, положите свою руку ему на плечо или спину, погладьте его по голове). Дайте ему почувствовать, что Вы рядом. 3. Применяйте приемы «активного слушания»: периодически произносите «ага», «да», кивайте головой, т.е. подтверждайте, что слушаете и сочувствуете; повторяйте за ним отрывки фраз, в которых он выражает свои чувства; говорите о своих чувствах и чувствах учащегося. 4. Не старайтесь успокоить. Дайте ему возможность выплакаться и выговориться, «выплеснуть» из себя горе, страх, обиду. 5. He задавайте вопросов и не давайте советов.

                  7 СТУПОР Ступор — одна из самых сильных защитных реакций организма. Происходит после сильнейших нервных потрясений когда человек затратил столько энергии, что сил на контакт с окружающим миром уже нет. Ступор может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Поэтому, если не оказать помощь, и человек пробудет в таком состоянии достаточно долго, это приведет к его физическому истощению. Так как контакта с окружающим миром нет, он не заметит опасности и не предпримет действий, чтобы ее избежать. ПРИЗНАКИ резкое снижение или отсутствие произвольных движений и речи отсутствие реакций на внешние раздражители (шум, свет, прикосновения, щипки) «застывание» в определенной позе, оцепенение, состояние полной неподвижности возможно напряжение отдельных групп мышц

                  8 ПОМОЩЬ Согните учащемуся пальцы на обеих руках и прижмите их к основанию ладони. Большие пальцы должны быть выставлены наружу. Кончиками большого и указательного пальцев массируйте ему точки, расположенные на лбу, над глазами ровно по­средине между линией роста волос и бровями, четко над зрачками. Ладонь свободной руки положите на грудь учащегося. Подстройте свое дыхание под ритм его дыхания. Человек, находясь в ступоре, может слышать и видеть. Поэтому говорите ему на ухо тихо, медленно и четко то, что может вызвать сильные эмоции Помните! Необходимо любыми средствами добиться реакции пострадавшего,

                  9 ДВИГАТЕЛЬНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ Иногда реакция настолько сильная, что человек просто перестает понимать, что происходит вокруг него. Человек теряет способность логически мыслить и принимать решения становится похожим на животное, мечущееся в клетке. ПРИЗНАКИ резкие движения, часто бесцельные и бессмысленные действия ненормально громкая речь или повышенная речевая активность (человек говорит без останов­ки, иногда абсолютно бессмысленно) часто отсутствует реакция на окружающих (на замечания, просьбы, приказы)

                  10 ПОМОЩЬ Говорите спокойным голосом о чувствах, которые он испытывает. («Тебе хочется что-то сделать, чтобы это прекратилось? Ты хочешь убежать, спрятаться от происходящего?») Не спорьте сучащимся, не задавайте вопросов, в разговоре избегайте фраз с частицей «не», относящихся к нежелательным действиям («Не беги», «Не размахивай руками», «Не кричи» Двигательное возбуждение обычно длится недолго и может смениться нервной дрожью, плачем, а также агрессивным поведением

                  11 АГРЕССИЯ Агрессивное поведение один из непроизвольных способов, которым организм человека «пытается» снизить высокое внутреннее напряжение. Проявление злобы или агрессии может сохраняться достаточно длительное время и мешать самому человеку и окружающим. ПРИЗНАКИ раздражение, недовольство, гнев (по любому, даже незначительному поводу) нанесение окружающим ударов руками или какими- либо предметами словесное оскорбление, брань мышечное напряжение повышение кровяного давления

                  12 ПОМОЩЬ Сведите к минимуму количество окружающих. Дайте учащемуся возможность «выпустить пар» (например, выговориться или «избить» подушку). Демонстрируйте благожелательность. Даже если Вы не согласны с ним, не обвиняйте его самого, а высказывайтесь по поводу его действий. Иначе агрессивное поведение будет направлено на Вас. Старайтесь разрядить обстановку Помните! Если не оказать помощь разъяренному человеку, это приведет к опасным последствиям: из-за снижения контроля за своими действиями человек будет совершать необдуманные поступки, может нанести увечья себе и другим.

                  13 Поведение учащегося не должно вас пугать, раздражать или удивлять. Его состояние, поступки и эмоции – это нормальная реакция на стрессовые обстоятельства. Придерживайтесь принципа: «Не навреди».

                  14 Чем более уверенно Вы себя будете чувствовать, тем эффективнее будет Ваша помощь.

                  Презентация по психологии на тему «Основные методы профилактики стресса с помощью ауторегуляции»

                  Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

                  Основные методы профилактики стресса с помощью ауторегуляции. Составила: педагог – психолог МБОУ «СОШ №21» г. Салавата Селина Лариса Владимировна

                  Признаки стресса: 1. Физические: •общее напряжение мышц и связанные с ним боли в груди, животе, спине, шее; •дрожь или нервный тик; •спазмы и связанные с ними различные колики, запоры, понос, затрудненное глотание, головные боли, заикание; •повышенное кровяное давление, усиленное сердцебиение.

                  Признаки стресса: 2. Эмоциональные: •Беспокойство или повышенная возбудимость; •Раздражительность, гнев, агрессивность; •Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей; •Чувство беспомощности, страх.

                  Признаки стресса: 3. Поведенческие: •Беспокойство или повышенная возбудимость; •Раздражительность, гнев, агрессивность; •Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей; •Чувство беспомощности, страх.

                  Тест «Стресс» на оценку стрессоустойчивости 1. Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день. 2. Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю. 3. Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен. 4. В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться. 5. Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю. 6. Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день. 7. За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков. 8. Ваш вес соответствует Вашему росту. 9. Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности. 10. Вас поддерживает Ваша вера.

                  Тест «Стресс» на оценку стрессоустойчивости 11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью. 12. У Вас много друзей и знакомых. 13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете. 14. Вы здоровы. 15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо. 16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы. 17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю. 18. Вы можете организовать Ваше время эффективно. 19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков. 20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.

                  Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков: – почти всегда – 1; – часто – 2; – иногда – 3; – почти никогда – 4; – никогда – 5. Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.

                  Ключ: Меньше 10 очков — Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, – у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться. Выше 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь. Более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни – не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса.

                  Противострессовая «переделка» дня. 1. Сядьте в кресло, расслабьтесь и спокойно отдохните. Или же сядьте поудобнее на стул и примите релаксационную «позу кучера». 2. Заварите себе крепкого чая или сварите кофе. Растяните их на 10 минут, старайтесь в этот отрезок времени ни о чем серьезном не думать. 3. Послушайте свою любимую музыку. Наслаждайтесь этими чудесными мгновениями. 4. Не решайте свои проблемы сразу же по возвращении домой: в состоянии усталости, разбитости это очень трудно, а порой невозможно. Выход из тупикового положения вы сможете найти после того, как пройдет немного времени и спадет напряжение трудового дня.

                  Противострессовая «переделка» дня. 5. Наполните ванну не очень горячей водой и полежите в ней. В ванне проделайте успокаивающие дыхательные упражнения. Сделайте глубокий вдох через сомкнутые губы, опустите нижнюю часть лица и нос в воду и сделайте очень медленный выдох. Постарайтесь выдыхать как можно дольше (выдох с сопротивлением). Представьте себе, что с каждым выдохом общее напряжение, накопившееся за день, постепенно спадает. 6. Погуляйте на свежем воздухе. 7. Наденьте спортивный костюм и побегайте.

                  Первая помощь при остром стрессе. 1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. 2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли внутреннее состояние. Вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания.

                  Первая помощь при остром стрессе. 3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно «переберите» все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой «инвентаризации». 4. Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу) «по косточкам», как описано в пункте 3.

                  Первая помощь при остром стрессе. 5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась). 6. Займитесь какой-нибудь деятельностью – все равно какой. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода – помогает отвлечься от внутреннего напряжения. 7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация).

                  Первая помощь при остром стрессе. 8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете . Такая рациональная деятельность позволит вам переключить вам свое внимание. Попробуйте подсчитать, каким по счету был важный день вашей жизни. 9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по работе. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется «здесь и сейчас» и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом. 10. Проделайте несколько противострессовых дыхательных упражнений. Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.

                  Аутоанализ личного стресса. Важно определить свой личный стресс. Понять свою собственную стрессовую ситуацию чрезвычайно важно: во-первых, проявление стресса у каждого человека индивидуально; во-вторых, у стресса, как правило, не может быть единственной причины – таких причин всегда множество; в-третьих, вы сможете найти наиболее приемлемый для себя выход из создавшейся ситуации.

                  Аутоанализ личного стресса. Дневник стрессов. В течение нескольких недель – по возможности ежедневно – необходимо делать в дневнике простые пометки: когда и при каких обстоятельствах были обнаружены признаки стресса. Лучше записывать свои наблюдения и ощущения вечером после работы или перед сном, когда легче припомнить мельчайшие подробности и детали. Если в конце дня пометок не сделать, то на следующий день, в житейских заботах и суете забудется, когда и что произошло. Анализ записей в дневнике помогает просто и быстро определять, какие события или жизненные ситуации способствуют возникновению стресса. Именно регулярно повторяющиеся ситуации, описанные в дневнике, могут быть причиной возникновения стресса.

                  Аутоанализ личного стресса. Если мы пролистаем собственные записи и попробуем их систематизировать, то обнаружим, что некоторые основные признаки стресса повторяются: раздражительность, невозможность сосредоточиться, забывчивость, частые вздохи, ощущение бегающих по телу мурашек, мышечное напряжение, «неуспокаивающиеся ноги»(не сидится на месте) ощущение внутренней тяжести, сухость во рту, беспокойный сон, быстрая утомляемость, необъяснимое чувство страха, плохое настроение, состояние депрессии, частые головные боли (особенно в затылочной части), боли в суставах, отсутствие аппетита или, наоборот, переедание, запоры, учащенное сердцебиение. Проанализировав записи, можно определить, в какое время дня чаще всего наступает недомогание, происходит это на работе или же по возвращении домой. С помощью ведения дневника стрессов можно выяснить для себя, что нам мешает в жизни, что вызывает наш личный стресс.

                  Педагогические огорчения «Что такое стресс и как с ним бороться»

                  Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

                  Большую часть своего рабочего времени педагоги находятся в состоянии стресса. Это приводит к профессиональному “выгоранию” и проблемам со здоровьем.

                  Напряженность психических функций — необходимое условие для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Стресс сильнее всего проявляется в условиях повышенной моральной ответственности, именно поэтому, педагоги испытывают огромное психоэмоциональное и физическое напряжение во время работы, а иногда и перенапряжение.

                  2 слайд:

                  Канадский ученый Ганс Селье первым описал и сформулировал теорию стресса. Он писал: “стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете”. Стресс – это важнейший инструмент тренировки и закаливания, он повышает сопротивляемость организма, тренирует защитные механизмы.

                  3 слайд: Опытным путем определили, что для эффективного функционирования организма необходимо следующее соотношение эмоций:

                • 5% — отрицательных эмоций;
                • 35% — положительных эмоций;
                • 60% — нейтральных эмоций.

              • бессонница
              • хроническая усталость, бессилие
              • импульсивное состояние
              • нарушения памяти и концентрации внимания,
              • приглушения педагогического воображения
              • ночные кошмары
              • раздражительность действий и т.д.

            • поиск различных заболеваний в самом себе
            • потеря интереса к своей внешности
            • дёргание ногой или постукивание пальцами и т.д.

            Рассмотрим стрессовые ситуации:

          • недостаточная квалификация;
          • слишком высокая ответственность.

          Причины возникновения психологического дискомфорта:

          • тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся.

          8 слайд:

          Уолтер Рассел советует: “Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете. Или иначе делайте то, что можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость.

          Для снятия нервно-психического напряжения можно:

        • посчитать до десяти;
        • перебрать бумаги на столе;
        • поговорить с коллегами на отвлечённую тему;
        • несколько минут подержать руки под прохладной водой.

        9 слайд: Навыки саморегуляции и релаксации:

      • успокаивающее дыхание
      • прогулки на природе, арт-терапия (слушание музыки, поход в театр, живопись. )

      10 слайд: Позитивное мышление

      характерно тем, что человек сознательно контролирует свои мысли и не позволяет укорениться негативным эмоциям. Он верит в себя, верит в успех своей деятельности. Развитие позитивного мышления – лучший способ профилактики стресса!

      Не циклимся на негативе:

    • Ни в коем случае не делайте вид, что у вас все в порядке и ничего не случилось. Любую неприятную ситуацию сначала нужно осмыслить, а потом забыть, иначе она застрянет в голове, как заноза в пальце.
    • Для поднятия настроения и радости от жизни заведите себе хобби!

    Данный материал предназначен для использования на педсоветах, методсоветах, совещаниях методобъединений при работе с молодыми специалистами. После просмотра презентации и подведения итогов, каждому участнику выдается памятка и развертка (приложение 1, приложение 2)

    psycentr-algis.ru