Признаки и виды аутизма

Что такое легкий (мягкий, умеренный) аутизм

После того как вы услышите диагноз аутизм для себя или вашего ребенка, следующим логическим шагом является задуматься о тяжести заболевания. Аутизм называется «спектр» по уважительной причине: симптомы аутизма могут значительно варьироваться от очень мягких до очень тяжелых. Подобная ситуация помогает понять, чем легкий аутизм отличается от более тяжелых форм заболевания.

Понимание того, что считается легкой формой аутизма

Аутизм определяется и диагностируется на основании нескольких важных критериев. Человек, которому ставят диагноз аутизм, как правило, отображает ухудшение в трех основных областях: социальное взаимодействие, коммуникация и поведение. Эти проблемы аутизма проявляются по-разному, в зависимости от того, имеет ли пострадавший, тяжелый, средний или легкий аутизм.

Социальные навыки и легкая степень аутизма

Воспитатели часто отмечают, что человек с аутизмом может оказаться в его или ее собственном мире. В случае среднего аутизма, эти социальные симптомы могут быть немного менее очевидны, чем они бывают при более тяжелых случаях.

  • В то время как человек с тяжелым аутизмом вообще не может иметь никакого контакта с глазами, человек с умеренным аутизмом в состоянии иметь мимолетный визуальный контакт. Это означает, что он или она может смотреть вам в глаза мгновение или два за один раз.
  • При классическом аутизме, может показаться, что пострадавший не обращает внимания на других людей. Тем не менее, люди с умеренным аутизмом часто ищут социальное взаимодействие, даже если они не знают, как общаться с другими людьми традиционным способом или с людьми их уровеня развития.
  • Жесты могут быть трудными для людей с любым уровнем аутизма. В тяжелых случаях, жесты в арсенале аутиста полностью отсутствуют. Люди с легкой формой аутизма могут использовать жесты непоследовательно или неловко, им может потребоваться непосредственное обучение значениям жестов, таким как указыние, кивание головой, или размахивание руками.
  • В тяжелых случаях аутизма, лицо не может делать какие-либо попытки разделить его или ее мир с другими людьми. Для тех, у кого легкий аутизм, эта характеристика может быть более тонкой. Вы можете заметить, что ребенок с аутизмом не спонтанно показывают вам вещи или рассказает вам о его дне. Если спросить ребёнка старшего возраста или взрослого с умеренным аутизмом, они могут показать или рассказать про то, что с ними происходило.

    Навыки общения и легкий аутизм

    Проблема коммуникации это один из самых сложных аспектов жизни с аутистом. Подобные проблемы значительно варьируются в зависимости от серьезности заболевания.

  • В случае тяжелого аутизма, человек может быть полностью невербальным или общаться только на языке жестов или коммуникационной платы. При легком аутизме, больные могут иметь нормальные или даже развитые языковые навыки. Иногда они всего лишь испытывают трудности при использовании языка как функциональный способ получить то, что они хотят.
  • В то время как дети с тяжелым аутизмом часто проходят через стадии, на которой они используют эхолалию (повтор слов или фраз), они обычно вырастают из-за этого состояния и начинают формировать оригинальные предложения.
  • В классическом аутизме, человек, который разработал некоторые вербальные навыки не в состоянии поддерживать разговор. Если у человека легкий аутизм, он может бороться с некоторыми из тонкостями начала разговор и его поддержания. Также, они могут учиться задавать вопросы, по очереди говорить и сами начинать взаимодействие. С помощью специальной терапии, эти бывают совершенно неочевидны для случайного наблюдателя.

    Поведение и легкий аутизм

    Некоторые формы поведения являются признаком любого уровня аутистического нарушения, но они могут значительно варьироваться в зависимости от уровня функционирования человека.

  • Для сильно аутичных детей, бывает совершенно необходим значительный «стимминг», чтобы понять мир. Аутисты могут качать головами, махать руками, бегать по кругу, раскачиваться взад и вперед, или участвовать в любых других цикличных формах поведения. Для лиц с тяжелым аутизмом подобное поведение может принять форму словесного тика, необходимости жевать что-то, качаться назад и вперед и т.д. Обычно, мягко аутичные дети могут превратить это поведение в более социально соответствующее.
  • В случае тяжелого аутизма, очень важны терапевтические процедуры, так как аутиста очень огорчает любое отклонение от рутины. В умеренном аутизме, нарушения рутины также может беспокоить человека, но он или она, как правило, находят способ для самовосстановления. Для детей со слабым аутизмом, которые получали терапию с раннего возраста, изменения обстановки не являются большой проблемой.
  • Дети с тяжелым аутизмом не могут принимать участие в каком-либо разыгрываемом спектакле, в то время как дети с умеренным аутизмом могут даже нестондартно притворяться, процедура воспроизведения для них вполне возможна. Например, вместо того, чтобы имитировать уборку помещения, ребенок со средним или легким аутизмом может претендовать на веник или швабру.
  • Люди с тяжелым аутизмом не в состоянии заботиться о себе в практическом смысле, например, одеваться, готовить еду или работать. Аутисты с легкой формой заболевания хотя и могут сталкиваться с проблемами, связанными с этими задачами, часто могут вести независимую, продуктивную жизнь.

    Если вы подозреваете, что ваш ребенок имеет легкий аутизм, обратитесь за врачебной помощью. Профессионал в области психиатрии объяснит вам разницу между различными формами аутизма и даст вам конкретную информацию о том, как вас придется управлять поведением и развитием ребенка.

    Автор статьи: Марина Дворкович, «Московская медицина»©

    Отказ от ответственности: Информация, представленная в этой статье про легкую форму аутизма, предназначена только для информирования читателя. Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником.

    Формы и виды аутизма

    Расстройства аутистического спектра являются состоянием, которое влияет на социальное взаимодействие, общение, интересы и поведение. Они включают в себя синдром Аспергера и детский аутизм.

    Основные особенности заболевания обычно начинают развиваться в детстве, хотя синдромы аутизма в начале жизни часто не так очевидны и не приводят к существенным изменениям личности человека.В Великобритании считается, что примерно один из каждых 100 людей имеет заболевание аутистического спектра.Там никто не обещает вылечить аутизм, но существует широкий выбор вмешательств — в том числе для улучшения образовательного уровня, для поддержки поведения, чтобы помочь людям с такими проблемами.

    Аутизм может демонстрировать широкий спектр симптомов, которые часто группируются в две основные категории: Проблемы социального взаимодействия и коммуникации — в том числе проблемы с пониманием и знанием эмоций и чувств окружающих; он также может включать в себя задержку языковых функций и неспособность начать переговоры или принять участие в них должным образом.

    Зоны ограниченного доступа и повторяющиеся модели мышления, интересов и физического поведения — в ??том числе повторяющиеся физические движения, такие как нажатия или скручивание рук, а также расстройство больных, если этот набор подпрограмм нарушается. Дети, молодежь и взрослые с синдромом аутистического спектра часто также зависят от других условий психического здоровья, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ),тревоги или депрессии .

    Около половины из тех, кто болен аутизмом, также имеют различные уровни трудности в обучении. Тем не менее, при соответствующей поддержке многие люди в состоянии стать независимым.

    Дети с более тяжелыми симптомами, имеющие большие трудности в обучении, должны получать больше дополнительного ухода и помощи, чтобы жить самостоятельно, а семьи смогут наслаждаться хорошим качеством жизни только в том случае если больным будет уделяться максимум внимания.

    Диагноз аутизм редко ставится у детей в возрасте до двух-трех лет. Для многих, признаки проявляются в полной мере только тогда, когда они становятся старше.

    Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка, необходимо обязательно обратиться к врачу общей практики или, как только заметили какие-либо из симптомов аутистического спектра. Обсудите вашу озабоченность в семье, не откладывайте обсуждение на потом — малыш должен быть передан для оценки специалистов максимально быстро. Не ждите, что про аутизм вам все расскажет википедия -хоть как-то справиться с проблемой поможет только максимально полное погружение в проблему.

    Больной аутизмом это не обязаткльно только ребенок — у взрослых также ставится данный диагноз. Обратитесь к специалистам, если вы обеспокоены поведением родственника. Врачи могут использовать инструмент скрининга, чтобы проверить, если у него признаки аутизма, стоит ли направить его к соответствующим экспертам в вашем районе.

    Точная причина аутизма неизвестна, но считается, что в заболевании виновны несколько сложных генетических и экологических факторов. В некоторых случаях основное, не психологическое заболевание, может способствовать развитию аутизма.

    Совсем недавно, некоторые люди верили, что ряд вакцин ( от свинки, кори и краснухи) способствовали развитию синдрома детского аутизма, но после проведения широких исследований рядом крупных медицинских организаций, с участием миллионов детей по всему миру, стало ясно, что нет никаких доказательств связи болезни и вакцин.

    Некоторые больные имеют черты состоянии, как у ребенка, но при этом вступают во взрослую жизнь, даже не будучи правильно диагностированными. Понятно, что получение пусть и во взрослом возрасте необходимого диагноза, часто может помочь людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям понять состояние, чтобы выяснить какая именно поддержка им необходима.

    Некоторые виды аутизма предполагают, что взрослые с симптомами недуга, могут совершенно спокойно принимать участие в развлекательных и культурных мероприятиях, работать на простых должностях. Однако, многим взрослым трудно найти работу из-за несоответствия физиологических и социальных требований. Тем не менее, они все-таки могут получить поддержку властей и найти работу, которая соответствует их способностям и навыкам.

    Виды и формы аутизма

    Существует значительное совпадение между различными формами аутизма . Широкое разнообразие симптомов у детей с аутизмом, однако, привело к принятию общей концепции расстройства аутистического спектра , или, как это называют в западных странах, ASD.

    Различные формы аутизма влияют на одного из каждых 88 детей в США, чаще заболевание проявляется среди мальчиков, чем у девочек. Эксперты с тревогой отмечают постоянный рост числа диагнозов, что, правда, пока считается не следствием какой-либо тенденции, а от улучшения обнаружения.

    Конечно, получение диагноза аутизм становится настоящим шоком для родителей, но новейшие исследования говорят о том, что родители все равно не разрывают эмоциональную связь с ребенком и по-прежнему имеют крепкую привязанность к нему. Мало того, данные исследования опубликованные в журнале «Pediatrics», подтверждают и тот факт, что матери аутистов куда лучше определяют степень эмоционального и физического состояния ребенка, чем матери обычных детей и соответственно имеют возможность дать им куда больше заботы.

    Ранняя диагностика имеет важное значение. Как теперь ясно, виды и формы аутизма совершенно разнообразны, а проявления болезни могут быть куда сильнее, если ребенком не начали заниматься с раннего возраста, а затем ни на день не прерывали занятия.Вообще, расстройства аутистического спектра влияют на три различные области жизни ребенка:cоциальное взаимодействие, cвязь (как устная, так и невербальная),поведения и интересы , но при том абсолютно каждый ребенок-аутист будет иметь его или ее собственную модель аутизма.

    Иногда, развитие ребенка задерживается от рождения. Некоторые дети, кажется, нормально развиваются, прежде чем они вдруг теряют социальные или языковые навыки. Другие показывают нормальное развитие, до тех пор, пока они не начинают странным образом демонстрировать необычные мысли и желания.

    У некоторых детей, потеря языка является основным обесценением. Другой вид аутизма посмотрите на видео — это когда доминирует необычное поведение (например, часами наблюдая за предметом). До недавнего времени, типы аутизма не были определены для руководящих принципов в диагностическом руководстве ( DSM-IV )Американской психиатрической ассоциации. Теперь, согласно ему, три основных типа ASD это: с индром Аспергера;р асстройства развития, если не указано иное ( PDD -NOS);а утизм.

    В DSM-IV также включены две редкие, но серьезные проявления аутизма, как синдром Ретта и детские разрушительные беспорядки. Новое диагностическое руководство сделало ряд серьезных изменений в этом списке расстройств. Не ясно, однако, как эти изменения повлияют на задачу медицинских специалистов точно определить, что заболевание принадлежит именно спектру аутистических расстройств.

    Аутизм у детей: признаки

    Патология аутизм наблюдается на фоне нарушения развития головного мозга.

    Вследствие чего, ребенок не способен в полной мере познавать окружающий мир и взаимодействовать с обществом. Сегодня аутизм не принято воспринимать как заболевание, необходимо искать его причины и проводить терапию симптоматики.

    Виды аутизма у детей

    В первую очередь, аутизм делят по степени тяжести, от легкой формы до очень тяжелой. легкая форма характеризуется тем, что ребенок может казаться абсолютно нормальным и никаких явных отклонений не будет. Тяжелая форма способна полностью нарушать работу головного мозга, что негативно сказывается на развитие ребенка и его общении.

    Тяжелая форма способна полностью нарушать работу головного мозга, что негативно сказывается на развитие ребенка и его общении

    В медицинской практике существует 4 типа аутизма, развивающегося у ребенка:

  • Полная отрешенность. Такие дети не реагируют на голод или, например, на грязный памперс. Не любят телесные контакты и общение;
  • Отбрасывание окружающей среды. Ребенок очень щепетильно выбирает круг общения, часто ограничивается только родителями. Повышенное чувство страха;
  • Стереотипные интересы. Дети прикрываются своими интересами, которые не несут никакого познавательного действия для ребенка. Это может выражаться в повторяющемся действии, например, рисование одного и того же или разговоры на одну тематику;
  • Незначительные трудности в общении. Данный тип относится к самой легкой форме аутизма, когда ребенок проявляет только повышенную впечатлительность.

    При полной отрешенности дети не реагируют на голод или, например, на грязный памперс

    Причины развития аутизма

    Принято считать, что аутизм является генетическим заболеванием, но причины развития до сих пор не ясны. Специалисты только предполагают, что могло повлечь развитие данной патологии. И выделяют следующее:

  • аутизм как следствие повреждения плода, особенно на ранних сроках. Перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания по типу краснухи иди ветрянки;
  • аутизм генетического характера. Если один из родителей страдает данным отклонением, то вероятность рождения ребенка — аутиста высока;
  • нарушение работы эндокринной системы и гормонального фона во время беременности;
  • психоэмоциональное напряжение в семье, приводящее к депрессии у ребенка и развитию аутизма.

    психоэмоциональное напряжение в семье может привести к развитию аутизма

    Аутизм у детей: симптоматика

    Специалисты определяют 3 симптома, по которым можно определить возможный аутизм у ребенка:

  • некоторые особенности поведения детей;
  • трудности в общении с другими детьми;
  • нарушения социального плана.
  • К сожалению, определить конкретные признаки аутизма у детей невозможно, он имеет множество сторон, как и характер человека. Поэтому может проявляться по-разному, в зависимости от психотипа ребенка и его окружения.

    Когда аутизм уверенно развивается, то родители могут заметить, как ребенок не в состоянии выполнять какие-либо действия его сверстников. Например, сложить пирамидку из кубиков или распознавать цвета. Нередко развивается гиперреактивность ребенка. Он начинать много двигаться, часто ходить на носочках, не может правильно реагировать на те или иные звуки. Часто не воспринимает, когда с ним пытаются заговорить, может наблюдаться резкая агрессия. Не любят яркий свет, цвета, а также проявляют нервозность в обществе людей.

    При аутизме ребенок не в состоянии выполнять какие-либо действия его сверстников

    Аутизм: как помочь ребенку?

    К большому огорчению, вылечить ранний детский аутизм полностью невозможно. Тем не менее, помочь адаптироваться ребенку и устранить наиболее нежелательные признаки все же можно. Данная патология достаточно сложная, нужно попытаться помочь ребенку максимально комфортно себя ощущать в обществе и в жизни. Основное лечение будет направлено на применение психотерапевтических методов.

    По возможности, ребенка следует обучать в специальных классах, где педагоги используют определенные методы образования и общения.

    В ходе лечения важно определить насколько ребенок отстает в развитии. Для этого специалист использует специально разработанные тесты для детей с аутизмом. Если кто-то из членов семьи имел проблемы с развитием, то дополнительно назначается анализ хромосомного ряда и МРТ головного мозга.

    В ходе лечения важно определить насколько ребенок отстает в развитии

    При необходимости врач может рекомендовать и медикаментозное лечение. Если аутизм сопровождается судорогами, то прием противосудорожных средств будет обязательным. Наблюдать за лечением и развитием ребенка придется психотерапевту, поскольку сама терапия занимает длительное время.

    К сожалению, ни одни родители не застрахованы от возможных патологий будущего ребенка. Однако уменьшить шансы развития аутизма возможно. В первую очередь, следует серьезно относится к беременности, планировать ее, консультироваться с профильными врачами. Важно пройти всю необходимую диагностику, которую назначил врач. Соблюдать правильный образ жизни, как будущей матери, так и отцу.

    И самое главное, вопреки всему, любите вашего ребенка, принимайте его даже с подобными отклонениями в развитии. И как показывает практика, любовь родителей, внимание и забота, в разы быстрее помогают преодолеть данный недуг.

    Проявления аутизма у детей

    Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития.

    Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (лучше воспринимает пространство вокруг фиксированной точки, чем саму точку); также он может не реагировать на звуки, на свое имя, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха (которых в действительности нет).

    Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность проявлений его нарушения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика), но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость.

    Умственный коэффициент аутичных детей нередко превышает 70 баллов по стобалльной шкале. Такие дети проявляют способности — иногда просто гениальные — к рисованию, музыке, конструированию. Они носят название «островков знания», а тех, кто ими обладает, называют «учеными аутистами». Остальные сферы жизни не затрагиваются вовсе и не интересуют ребенка.

    Аутичный ребенок крайне связан собственными сложившимися стереотипами. Весь его внутрений мир зажат в жесткие рамки, выход за которые для него является трагедией. Это связано, прежде всего, с так называемой неофобией — боязнью всего нового. Впрочем, фобии у таких детей могут развиться на что угодно. В частности, аутичные дети нередко страдают сенсорной фобией — боятся бытовых электроприборов, издающих резкие звуки, шума воды, темноты или яркого света, закрытых дверей, одежды с высоким воротом и т.д.

    Когда аутичному ребенку особенно плохо, он может проявить агрессию и самоагрессию. Взрыв отчаяния разрушительной силы направлен обычно против вмешательства в его жизнь и попыток изменить сложившиеся стереотипы. Избирательность в контактах и отсутствие видимой привязанности даже к близким людям проистекает из целой системы страхов, а вследствие этого — запретов и самоограничений.

    Речь отличает негибкость «сделанность», «механистичность», «попугайность». Часто производит впечатление штампованности. Одна из ярких характеристик речи аутичного ребенка — эхолалирование, часто — отсроченное, повторение услышанной где-либо фразы вне связи с реальной ситуацией.

    Проблемы семьи аутичного ребенка

    Беда семей с аутичными ребенком, прежде всего, в том, что осознание проблемы зачастую наступает внезапно. Трудности установления контакта, взаимодействия уравновешиваются в глазах родителей успокаивающими впечатлениями, которые вызывают серьезный, умный взгляд ребенка, его особые способности. Поэтому в момент постановки диагноза семья порой переживает тяжелейший стресс: в три, в четыре, иногда даже в пять лет родителям сообщают, что их ребенок, который до сих пор считался здоровым и одаренным, на самом деле «необучаем». Часто им сразу предлагают оформить инвалидность или поместить его в специальный интернат. Состояние стресса для семьи, которая продолжает «сражаться» за своего ребенка, с этого момента нередко становится хроническим.

    Материнское восприятие

    Наибольшие проблемы выпадают на долю мамы аутичного ребенка, поскольку с самого его рождения она не получает положительных эмоций, непосредственной радости общения, с лихвой покрывающих вся тяготы и усталость, связанные с ежедневными заботами и тревогами. Ребенок не улыбается ей, не смотрит в глаза, не любит бывать на руках; иногда он даже не выделяет ее из других людей, не отдает видимого предпочтения в контакте. Следствием этого является развитие у нее депрессии, раздражительности, эмоционального истощения.

    Характерно, что потребность в общении у аутичных детей исходно не нарушена. Такой ребенок может быть глубоко привязан к близкому человеку, а человеческое лицо так же значимо для него, как и для любого другого — только глазной контакт он может выдержать лишь очень непродолжительное время. Таким образом, аутичный ребенок скорее не может, чем не хочет контактировать с окружающими людьми.

    Отцы, как правило, избегают ежедневного стресса, связанного с воспитанием аутичного ребенка, проводя больше времени на работе. Тем не менее, они тоже переживают чувство вины, разочарования, хотя и не говорят об этом так явно, как матери. Кроме того, на них ложатся особые материальные тяготы по обеспечению ухода за «трудным» ребенком, которые ощущаются еще острее из-за того, что обещают быть долговременными, фактически пожизненными. В особой ситуации растут братья и сестры таких детей: в психологическом и бытовом плане они тоже испытывают определенные трудности, и родители в такой ситуации нередко вынуждены жертвовать их интересами.

    Признаки легкой формы аутизма

    установлен у 42500 детей, что почти в 3 раза выше, чем пятью годами

    раньше. А сейчас, по разным источникам, случаев детского аутизма

    наблюдается от двух до шести на каждую тысячу младенцев.

    Дети–аутисты живут как в стеклянной капсуле, вне окружающей их

    действительности. Они не ищут общения, не проявляют любопытства, не

    стремятся поиграть со сверстниками, и почти всегда равнодушны к самым

    близким людям. Таковы основные симптомы заболевания. Официальная

    медицинская наука считает аутизм нарушением нервной системы,

    проявляющимся расстройством психики раннего возраста.Чаще всего случаи психических отклонений постигают 2-х-3-х летний возраст. А общие признаки при этом — утрата социального и

    поведенческого аспекта личности. По сути, ранний детский аутизм можно

    назвать болезнью социальной личности. Аутичные дети замкнуты, их

    особенности — отсутствие навыков и желания контактировать с окружающими,

    они не приспособлены к существованию в обществе, им не нужны друзья.

    патологическое стремление к одиночеству, частичное или полное отсутствие коммуникативных навыков;

    стереотипность поведения, страх перед изменениями привычного распорядка;

    полное или частичное нарушение речи.

    поступающей информации происходит быстро, почти бессознательно и с

    минимумом энергозатрат – по наработанным механизмам.У аутичного ребенка нейронные каналы мозга развиты плохо. Для него затруднительно усваивать информацию из нескольких источников сразу. Он

    все воспринимает однолинейно и так же действует. Обычная жизнь требует

    от него огромных изматывающих усилий – раздражителей много, а что с этим

    делать неизвестно. Причем, чем старше его возраст, тем сложнее ему

    адаптироваться и тем труднее симптомы аутизма поддаются коррекции.

    Подобные сложности восприятия окружающего непонятного мира присущи всем

    случаям раннего аутизма.

    других людей. Он может до бесконечности твердить одни и те же слова или

    повторять однообразные действия и маниакально стремится к упорядочению

    вещей. Смысл происходящего не всегда ясен ему.Особенности поведения детей-аутистов могут иметь диаметральные различия. Большинство из них живут, как в замедленной съемке: они

    спокойны до медлительности и чаще молчат. А другие сверхподвижны, шумны,

    особенно, если кто-то нарушает привычный для них уклад жизни. Но и те, и

    другие не способны к диалогу. Ранние симптомы этого проявляются, когда

    возраст ребенка не достиг и года: он не реагирует на звуки, не проявляет

    комплекса оживления, не улыбается и не различает своих и чужих людей.Детский возраст полтора-два года является переломным: иногда у ребенка с нормальным развитием может проявиться симптоматика аутизма. В

    какой-то момент он начинает терять давно освоенные навыки, забывает то,

    что он умел делать. Причины этого до конца не изучены. Ранний диагноз

    позволит во время начать лечение и скорректировать ситуацию.

    отчетливо формируются к трем годам. Сначала они чаще всего плохо

    различимы и нарастают по мере взросления. А часто они проявляются уже

    вскоре после рождения, но они столь легкой формы, что их не замечают

    самые любящие родители. Все же, уже с первых месяцев жизни можно увидеть

    некоторые странности в поведении ребенка. Например, малыш не реагирует

    на знакомые лица, не высказывает эмоций, когда его берут на руки.Обычно первыми замечают необычность поведения ребенка родители,

    иногда медики или воспитатели. Врачи не спешат назначить лечение,

    советуют подождать, понаблюдать, чего делать как раз нельзя.

    дети не нуждаются в дружеских отношениях. Они во всем стремятся к

    однообразию, превращая повседневные занятия в ритуал.

    Отрешенность и безразличие может часто перемежаться с агрессивностью и гневом. Такая реакция может быть вызвана попыткой нарушить привычные

    ритуалы аутичного ребенка. Иногда заболевание сопровождается нарушениями

    сна, отказом от пищи, припадками и судорогами (диагностика судорожной

    активности мозга производится с помощью электроэнцефалограммы). Тогда

    назначают лечение противосудорожными препаратами.

    аналитических методов определения этого заболевания нет. Самая

    современная диагностическая аппаратура, тонкие биохимические анализы

    крови не определяют нарушений, которые можно соотнести с этим

    заболеванием. Диагностика аутизма, большей частью, носит вероятностный

    характер, она основывается на анализе поведения ребенка. Симптоматика же

    в большинстве случаев похожа на проявление других болезней: слуха,

    зрения, невропатии, мозговой дисфункции. Зачастую у аутичного ребенка

    ставится диагноз легкой формы умственной отсталости или шизофрении.Современный уровень медицины не позволяет также выявить потенциальный риск возникновения аутизма у будущего малыша во время беременности.

    Соответственно, отсутствует и специфическое лечение. Первая симптоматика

    может проявиться только после рождения. Особенности в поведении, когда

    малыш не реагирует на голос мамы, не улыбается, не замечает движущихся

    предметов — это повод обратиться к специалистам, несмотря на ранний

    возраст. Чем быстрее это сделать, тем больше вероятность остановить

    даже самых близких, избегают телесных контактов, не переносят прямоговзгляда. Такие изменения считаются необратимыми, не поддающимисякоррекции, а адаптация к нормальной жизни практически невозможна.
    Особенности средней формы аутизма в том, что дети весьма избирательны в контактах, одежде, еде, его поведение, поступки, редкие

    высказывания очень стереотипны. Они часто испытывают страх и могутреагировать на него, проявляя агрессию. Возможности коррекции ограниченыобучением навыкам общения.
    Форма аутизма, которую называют легкой, проявляется зацикленностью на своих интересах, бессмысленных и однообразных действиях. Также она

    проявляется в страхе общения, зависимости от чужого мнения, чрезмернойранимости.

    Лучше всего поддаются коррекции дети с легкой формой аутизма. Чем младше их возраст, тем больше шансов на успешную реабилитацию и

    влияет в большей степени, а какой в меньшей, еще предстоит выяснить.

    Очевидным же является то, что это в определенной степени совпадение

    генетических и внешних факторов. Интересны некоторые наиболее

    заслуживающие внимания подходы:

    Генная теория объясняет ранний детский аутизм особенностями генотипа. Однако предположений о том, вызывает ли заболевание

    специфическое взаимодействие генов или их мутации, не высказывается.

    Важной причиной аутичного поведения могут быть наследственные факторы. Эта теория появилась в результате исследований заболевания

    аутизмом у однояйцовых близнецов. Так, если один из них страдает им, то с

    вероятностью 36% может заболеть и второй. А у разнояйцовых близнецов

    риск заболевания не превышает 10%. К тому же, близнецы аутистов, а также

    братья и сестры, не являющиеся их близнецами, часто страдают задержкой

    речи и умственной отсталостью легкой степени. Предполагается также, что

    наследственная составляющая причины аутизма зависит от нарушений в

    нескольких генах, которые могут наследоваться как от отца, так и от

    В последние годы детский аутизм возрос, что совпадает с резким ухудшением экологической обстановки на планете. Поэтому вполне вероятной

    представляется тератогенная теория. Она состоит в том, что патогенные

    факторы среды, вызывают основные врожденные аномалии формирования

    головного мозга плода. Особенно опасным периодом считаются ранние сроки

    беременности. Такими патогенными факторами, их называют тератогенами,

    могут являться продукты питания, нитраты, ряд лекарственных средств,

    алкоголь, никотин, наркотики, возбудители инфекционных заболеваний,

    загрязнение воздуха, возраст роженицы.

    наполняются различными видами излучений. А человеческий организм,

    особенно детский, по-видимому, не приспособлен к быстрой адаптации к

    воздействию огромного числа новых факторов.

      Высказываются мнения о том, что причины возникновения аутичного поведения кроются в специфическом вирусе, поражающем эмбрион и

    блокирующем нормальное развитие нервных клеток в зарождающемся мозге. Нодиагностика подобного вируса затруднена.
    Возникновение аутизма могут вызвать и ранние заболевания, прививки. Но пока это только теории, ведь детский возраст характеризуется и

    слабостью иммунной защиты, и подверженностью недугам. Скорее всего,прививки сами по себе не являются причиной возникновения отклонений, абольше – их провокатором или пусковым механизмом.

    Различные подходы к загадке аутичного поведения породили сотни слухов и домыслов о том, что аутисты — дети-индиго, инопланетяне или пионеры

    новой земной расы.

    снятие крадников. разрыв кровных связей. отливки воском только по предварительной записи.

    tokpb1.ru