Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

Проблема отношения к близким людям. (ЕГЭ по русскому)

Нужно ли заботиться о близких людях? Важно ли для них наше внимание? Именно над этими вопросами размышляет автор текста, прозаик Воронин, поднимая нравственно-этическую проблему отношения к близким людям.

Рассуждая по данным вопросам прозаик приводит в пример нелегкую судьбу пожилой женщины, оставшейся без дома и, главное, без любви, сочувствия, заботы и внимания родных дочерей. С горечью отмечает автор беспомощность матери, лишенной тепла дочерей, для которых главным оказалась не она, а та сумма денег, которую женщина получила, продав дом.

Писатель возмущен жестокостью, бесчувственностью окружающих её людей.

Позиция автора,на мой взгляд,такова: люди , которые не умеют проявлять заботу о престарелых родителях недостойны уважения. Родная мать должна чувствовать внимание и любовь близких.

Я разделяю точку зрения автора и считаю,что как бы ни были трудными взаимоотношения между родными людьми, не нужно отворачиваться от них,нужно принимать их такими, какие они есть, сочувствовать, заботиться и понимать их, ведь иногда может быть поздно.

Мою позицию подтверждают примеры современной и классической литературы.

В рассказе Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе.ю вдалеке от своей матери. которая осталась жить в деревне. Забота дочери о самом родном человеке-денежные переводы и короткие записки.

Лишь после смерти матери героиня понимает, как она виновата,ведь дочь позволила матери умереть в одиночестве.

Другим примером может служить произведение А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Дуня, дочь Самсона Вырина,жила на станции, встретила молодого ротмистра Минского и решила уехать с ним, бросив родной дом и своего отца. Через год Вырин умирает, а Дуня так и не смогла встретиться с ним вновь и попросить у отца прощения.

Таким образом, проблема, поднятая автором в данном тексте и сегодня очень важна и своевременна. Мы вновь и вновь узнаём из прессы, из передач, ТВ, как же беззащитны брошенные взрослыми детьми старики-родители. Что стало с людьми? Почему в нашей жизни столько жестокости? Ведь нужно понимать,как ты относимся к своим родителям, так и , твои дети отнесутся к тебе.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Проблема взаимоотношений между людьми (Сикирич) (ЕГЭ по русскому)

Современный публицист, философ и психолог Е.А. Сикирич (статья «Страх одиночества») о размышляет о том, что нас объединяет. Автор ставит проблему взаимоотношений между людьми. Данная проблема актуальна во все времена. Публицист убежден, что более глубокие, крепкие отношения рождаются в результате усилий с обеих сторон. Это позволяет чувствам крепнуть, приобретать глубину и значимость. В любой ситуации люди должны делать шаги на встречу друг другу, тогда любящие сердца подобны «двум колоннам, поддерживающим крушу одного храма». Авторская позиция состоит в том, что людей объединяют «пережитые трудности и кризисные моменты». Настоящие взаимоотношения способны перенести любые невзгоды, испытания и стать крепче.

Нельзя не согласиться с позицией автора, потому что вся человеческая жизнь построена на общении друг с другом и взаимопонимании. Размышляя о проблеме текста, вспоминаю житие благоверных Петра и Февронии Муромских. Эти супруги – ярчайшие личности Святой Руси. Феврония, будучи дочерью древолаза, смогла исцелить князя и стать его женой, муж был вынужден отречься от престола и власти и уйти в изгнание вместе женой. В старости они ушли в монастырь и молили Бога о смерти в один день. Так и случилось, они были похоронены в одном гробу несмотря на попытки людей разлучить их. Это пример истинной любви, способной перенести любые невзгоды и испытания. До сих пор Петр и Феврония Муромские – образец семьи, любви и верности, почитаемый русским народом.

В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский показывает судьбы Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой. Герои смогли понять друг друга, только пройдя все испытания. Действительно, проблема, поставленная автором актуальна. Любовь – это труд души, готовность к самопожертвованию и преодолению трудностей, это способность к пониманию и принятию другого человека таким, какой он есть. «Храм семьи и любви – ответственное и трудное дело», а пережитые трудности укрепляют союз двух сердец.

www.kritika24.ru

Проблема взаимоотношений между близкими людьми сочинение

Проблем в современном мире очень много. Одна из них- проблема непонимания между близкими людьми в семье. Об этом размышляют поэты, писатели, философы разных поколений. Эта тема интересует и автора данного теста.

С. Л. Львов рассуждает над поднятым вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чем он пишет.

Автор рассказывает нам типичную историю, взятую из жизни: он повествует о ссоре между двумя любящими людьми. Зачастую к непониманию приводит нечуткость, невнимательность друг к другу: » И вот уже в ее душе силой гасится не искорка, а живой огонь увлечения. А ведь этот огонь мог светить им обоим!» Все могло бы быть иначе, но, увы… Литературный критик отмечает, что для решения проблемы требуется столь мало: герою стоило попробовать понять, что она находит в том, что недоступно ему. Обидно, что к подобным ситуациям приводит наше нежелание принять мир вкусов, увлечений, пристрастий другого человека. Это деликатная область, в которой очень трудно разобраться и которая требует глубокого «погружения» в нее, а не равнодушия и эгоизма.

Автор считает, что для сохранения мира в семье каждому из нас необходимо учитывать не только свои личные интересы, но и заботиться о комфорте окружающих, ведь и у них есть право на свою жизнь, точку зрения. Таким образом, по мнению Львова, мы можем решить вопрос непонимания, избежать внутренних конфликтов, драм.

Я полностью разделяю точку зрения критика и считаю, что он абсолютно прав.

Злободневность темы, затронутой Львовым, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращаются к ней.
Ярким примером взаимоотношений , основанных на поддержке, понимании, взаимопомощи , на мой взгляд, являются отношения героев рассказа А.И. Куприна «Куст сирени». Глава семьи, учащийся Академии генерального штаба, при выполнении экзамена, составляя план местности, посадил нечаянно чернильное пятно на карту. Чтобы замаскировать его, он нарисовал на месте пятна кусты сирени. Однако это не помогло… Именно тогда на помощь супругу пришла его жена, которая взяла на себя ответственность за разрешение ситуации, ведь она очень хорошо понимала своего мужа, как никто другой. Ее участие спасло Алмазова от провала и убедило в том, что его любимая — чуткий и отзывчивый человек, способный на самопожертвование.

Как найти компромисс, чтобы избежать недоразумений, обид, ссор? Этот вопрос волнует многих из нас, ведь совместная жизнь — это серьезная школа для влюбленных, так как они узнают друг друга с другой стороны, начинают замечать особенности, недостатки и понимают, что их половина вовсе не идеал.
Поистине любящие люди справляются с трудностями, находят общий язык, идут на уступки. В этом, думаю, и заключается взаимопонимание. К сожалению, в жизни все не так просто, вот поэтому и распадаются многие семьи. Число разводов в нашей стране по-прежнему велико, а причина довольно часто банальна. Это печальная статистика…

Я искренне благодарна С. Л. Львову за возможность еще раз поразмышлять над этой актуальной темой. Возможно, его мысли помогут кому-то избежать некоторых семейных конфликтов, найти выход в той или иной сложившейся ситуации.

teacher.zmeinogorsk.ru

Проблема взаимопонимания взрослых и детей

В произведении отношения взрослых и детей показаны на примере общения Митрофана с матерью и учителями. Здесь мы видим полное неуважение и отсутствие положительных чувств со стороны юноши.

Денис Иванович Фонвизин

В том, что Митрофан вырос наглым, глупым и невоспитанным, виновата, прежде всего, сама мать. Простакова баловала сына, вселяла в него уверенность, что все в мире будет его, и нужно брать все, невзирая на препятствия.

В свою очередь, сын никогда не понимал, что такое любовь, не чувствовал ее на себе, потому и сам вырос таким же. Он не любит мать, равно как и всех окружающих. Он привык использовать людей, как это делает Простакова.

Общение между дворянскими детьми и окружающими их представителями разных сословий было странным и бесчувственным. Молодые люди воспитывались как образец неуважения к окружающим, почитания финансов и порицания низших сословий и прислуги. Автор говорит о том, что, если человека учат презирать кого-то и унижать других, нет гарантии, что сам учитель не будет унижен своим учеником.

Представители так называемой интеллигенции – тоже продукт современного общества. Они служат и лебезят перед глупым барчуком, в результате чего получают негативное отношение и издевательства со стороны последнего.

Между детьми и родителями нет искренности, потому нет ни любви, ни уважения. Только догмы, правила и своеобразные представления о поведении в обществе. Правда и честность чужды этим людям. Они представлены в образах неких марионеток, которыми руководят правила, а не разум.

Дворяне рождают и воспитывают себе подобных. В их обществе нет этических норм, нет возвышенных и прописных истин. Только игра, продиктованная обществом. У такого дворянства нет будущего.

Отношения взрослых и детей в романе представлены на примере Гринева и его сына. Причем, отношение к ситуации мы видим через восприятие самого главного героя, который рассказывает о ситуации от первого лица.

Александр Сергеевич Пушкин

В те времена в дворянских семьях детьми не особо занимались родители. Гринев-старший – не исключение. Он все больше старался показать свою любовь к сыну на словах, нежели на деле. Чтение «Придворного календаря» было намного важнее для него.

Однако уважение молодого поколения к старшему было весьма осознанным. Так, Петр Гринев уважает своего отца и всячески прислушивается к данным с его стороны наставлениям.

С другой стороны, многие мысли отца непонятны Петру. Он не хочет быть военным, просто хочет стать гвардейцем. Но правила жизни в обществе и невозможность ослушаться старших берет верх, и сын повинуется воле отца. Причем, он думает, что делает правильно. Такова была система воспитания на то время

Капитанская дочка

Между отцом и сыном существует уважение со стороны последнего, но особой любви нет. Есть только чувство долга. Отец не выполняет своего долга в плане воспитания, однако единство взглядов все же присутствует. Потому Петр и повинуется своему батюшке.

Чувство долга превыше всего для юного поколения. Так воспитывались все мужчины того времени. Не было даже намека не ослушание.

Другой образ представителя молодого поколения – Маша, которая столь чиста и невинна, что тоже никак не мыслит выражения своего желания и противления воле родителей. Она покорная и скромная, никогда не мыслящая никаких поступков против своих родителей. Если запрет наложен отцом, значит, это правильно.

Отношения между детьми и родителями, взрослыми и юными представителями общества шаблонны. Догмы и правила. Чувствам в этой ситуации нет места.

Проблема взаимопонимания между поколениями в романе представлена на примере образов Кирсановых и Евгения Базарова как представителя новаторских идей общества.

Отцы и дети

Евгений Базаров отстаивает свою позицию в диалоге с Павлом Кирсановым. Эти два образа наиболее твердо отстаивают свои позиции и идеи.

Базаров – представитель материалистического общества, тех людей, которые верят лишь в то, что можно пощупать или увидеть собственными глазами. Кирсанов же как человек, который воспитан на идеях и эстетически-религиозных направлениях, считает, что нельзя верить лишь в материальное, следует жить, духовно и морально развиваясь.

Молодое поколение на примере Базарова показано весьма противоречиво. В герое много недостатков. Так, он груб и невежественен, не уважает окружающих и рассуждает с налетом максимализма. Автор на примере этого героя раскрывает безрассудную сторону молодого поколения, которое ввиду того, что чувствуют много и ощущают движение жизни, зачастую двигаются вперед, сметая все на пути. Как правило, такая самоуверенность приводит к краху.

Раскрывая конфликт поколений, не обходится здесь и без любовной линии. Любовь как чувство отрицает Базаров. Кирсанов же, который некогда любил сильно и трепетно, категорически не согласен с юношей и пытается его переубедить. Но реализм в его гиперболизированной форме нельзя победить.

Иван Сергеевич Тургенев

Две позиции в жизни, два взгляда, натуралист и романтика, никогда не соприкоснутся. Изначально ясно, что в этой ситуации нет компромиссов, потому что сознание героев не готово к восприятию соседней позиции.

Искренность Базарова приемлема для читателя, равно как и его правдолюбие во всех отношениях. Но до того момента, пока это не превышает рамки разумного.

Сталкиваются поколения. На этом примере мы видим столкновение общества: старого и нового формата. Потому понятно, что никогда не будет ничего общего между теми кардинально различными линиями поведения людей, которые существовали в то время.

Автор говорит о том, что пока люди не будут слушать друг друга и понимать, не будет ничего, кроме проклятий с обеих сторон и скандалов. Конфликт поколений – извечная проблема, поскольку никто никого не хочет слышать.

По мнению Толстого, взаимопонимание между родителями и детьми начинается с инициативы родителей. Между Наташей Ростовой и ее родителями были доверительные отношения. Н. выросла искренним и добродетельным человеком.

Взаимопонимание и взаимоуважение взрослых и детей достигается, когда взрослые разделяют их чувства. В семье Ростовых родители уделяли детям много внимания, играли с ними, обсуждали проблемы. Поэтому дети стали достойными гражданами, патриотами.

Строгое воспитание детей – это не только отказ в баловстве, это личный пример родителей. Старый князь Болконский был благороднымчеловеком, таким же вырос и Андрей. Без лишних слов и эмоций отец понимает сына и любит его.

Несмотря на сдержанность взрослых в отношениях с детьми, в ребенке можно воспитать и нежные чувства, и твердость характера. Так, Марья Болконская была восторженной девушкой, но в нужную минуту проявила силу воли.

Не уделяя ребенку необходимого внимания, взрослые предопределяют его жизненные ошибки. Пьер Безухов получил образование за границей, но не знал родительской ласки и заботы. Он не ориентируется в светском обществе, принимает ложь за правду, не противостоит натиску подлости со стороны Курагиных.

Лев Николаевич Толстой

Воспитанием в детях лучших нравственных качеств создается дружная крепкая семья. Дети, выросшие в такой семье, на всю жизнь сохраняют теплые взаимоотношения между собой (Наташа, Петя и Николай Ростовы; Андрей и Марья Болконские) и с родителями.

Взаимопонимание взрослых и детей в семьях с пагубными пристрастиями отрицательно сказывается на воспитании детей. В семье Курагиных дети осознавали аморальность родителей и шли по их стопам.

С детства Татьяна Ларина чуждалась общества своей родной семьи. Родители не понимали увлечений девочки, ее странного характера. В результате Татьяна замыкается в себе, переживает депрессию и выходит замуж не по любви, обрекая себя на страдания.

Показывая Е.Онегина циничным молодым человеком, Пушкин подчеркивает, что в детстве и отрочестве Е. был одинок, но получил хорошее образование. Взрослые считают, что главное в воспитании – дать образование, а не нравственные ориентиры и духовные ценности.

На примере Ольги Лариной показано пагубность воспитания покорности и послушания во всем. Для взрослых О. милый ребенок, ангел. Впоследствии дети, воспитанные в таком духе, становятся неискренними, приспосабливаются к любой ситуации.

Татьяна не находит поддержки со стороны родителей, но это не мешает ей стать благородным человеком. По мнению автора, внутренний стержень в ребенке – фундамент нравственности. Взрослым нужно прислушиваться к детям.

Евгений Онегин

взрослые проявляют равнодушие к внутреннему миру детей ? возникает отчужденность ребенка. Т. Ларина не находит поддержки у взрослых, в т.ч. у матери. Если бы между родителями были доверительные отношения, она избежала бы ошибок.

Взрослые имеют власть над ребенком и предопределяют его будущее. Ольга Ларина повторила судьбу своей матери, т.к. та считала такую участь правильной.

Отсутствие взаимопонимания между взрослыми и детьми приводит к искажению понятий морали. Евгений О. с детства был предоставлен наемным учителям, не обремененным вопросами нравственности, видел надменность и лицемерие светского общества и стал циничным и расчетливым.

Рисуя быт и нравы помещиков, Пушкин подчеркивает добрые отношения к детям. Все вместе веселятся и чтят народные традиции, устраивая семейные праздники. Писатель сетует, что это становится основой их жизни.

Образ В.Ленского противоположен Онегину. Это пылкий искренний юноша. Личность Ленского сформировалась под влиянием немецкой романтической поэзии. В деревне не находит понимания среди взрослых людей.

Взаимопонимание взрослых и детей – вечная тема. Поэт в детстве ощутил отдаленность родителей и одиночество. В романе на показаны недостатки и издержки воспитания в дворянских семьях.

Взрослым бывает сложно добиться взаимопонимания с детьми. В рассказе дядя не выполнил обещание, данное ребенку, чем спровоцировал бунт мальчика. Истерики можно было избежать, если бы дядя повел себя по-другому: не стал бы наблюдать за гневом племянника.

Для ребенка авторитет взрослого человека является непререкаемым. Именно поэтому для мальчика было очень важно, чтобы дядя исполнил свое обещание купить цветные карандаши и книжки. Дети уверены, что взрослые всегда сдерживают слово.

Дети видят во взрослых пример для подражания. Несправедливость со стороны дяди привела мальчика к огромному разочарованию. Он не хочет стать таким, как его дядя.

Взрослые несерьезно относятся к своим обещаниям, данным детям. А дети всецело верят взрослым людям. Не выполненные старшими обещания могут пагубно сказаться на воспитании ребенка. В рассказе дядя вовремя принял верное решение.

Свои отрицательные эмоции взрослые часто вымещают на детях. Дядя испытывал чувство гордости от того, что не пошел на поводу у мальчика. После испытывал глубокое чувство вины.

Самые сильные воспоминания для любого человека – это воспоминания из детства. Герой рассказа на всю жизнь запомнил ссору и примирение с дядей. По мнению Бунина, нужно наполнять детство светлыми воспоминаниями.

Взрослые имеют власть над ребенком. Они могут заставить подчиняться ребенка, как дядя в рассказе. Но заставить забыть мечту они не в силах.

Ребенок не может скрывать свои чувства, управлять ими. Дядя воспользовался тем, что мальчик не смог совладать со своим гневом, чтобы потом пристыдить ребенка.

Когда взрослые признают свою вину перед ребенком, они совершают благородный поступок. Дядя пересмотрел свое отношение к племяннику, пошел на примирение, чем вызвал огромную радость благодарного мальчика.

Сергей Трофимович Алексеев

Взрослым необходимо понять, что делает ребенка по-настоящему счастливым. Не стоит придерживаться строгости в воспитании, гораздо важнее обсудить с ребенком возникшую проблему. Дядя отказался объяснять мальчику причину отказа от общения. Бабушка приняла сторону дяди. Они не думали о страданиях ребенка.

Любовь в основе взаимоотношений взрослых и детей воспитывает настоящего человека и гражданина. Родители Николая Ростова не упрекали его за проигрыш в карты Долохову, оплатили карточный долг. Н. было стыдно перед родителями, в его душе возникло безмерное уважение к ним.

Война и мир

Чем больше отдаляются взрослые от детских проблем, тем сильнее переживания и страдания детей. Князь Болконский не считает нужным слушать мнение дочери – Марьи. Она мучается от отсутствия взаимопонимания с отцом.

Взрослые должны вкладывать как можно больше духовных сил в воспитание детей, чтобы сохранить взаимопонимание на долгие годы. Так было в семье Ростовых. Став женой и матерью, Наташа сохранила доверительные отношения с родителями.

opusmaster.ru

Сочинение по тексту Б. Екимова «Два.случая. Между ними- срок долгий. » ЕГЭ

Данное сочинение показывает проблему, поднятую в тексте, и ряд аргументов, которые её подтверждают.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту Б. Екимова «Два.случая. Между ними- срок долгий. » ЕГЭ»

Сочинение ЕГЭ по тексту Б. Екимова «Два случая. Между ними-срок долгий, почти жизнь».

В жизни каждого из нас важны и необходимы забота друг о друге, любовь и вера в человека. Какие же уроки, полученные в детстве, формируют личность и определяют наши поступки в будущем? Именно проблему взаимоотношений между близкими людьми поднимает в своём тексте Б. Екимов.

Писатель на примере «двух случаев» говорит о том, что душевные качества формируются в детстве. Добрые, мудрые и сердечные люди, окружающие ребёнка, обязательно воспитают в нём самые прекрасные черты характера, которые непременно проявятся во взрослой жизни. Автор подчёркивает, что воспитание — это не нравоучение, а желание понять, поддержать человека, и лучший урок — это личный пример.

Мальчик Петя, который опоздал домой и должен получить наказание, просит бабушку: «Не ругай меня, пожалуйста, ладно?» И его прощают, потому что любят ребёнка и верят ему. «Ну ладно. Тогда не будем ругать».

Ситуация повторилась через много лет. Только теперь уже мать рассказчика, пожилая, «маленькая и виноватая», извиняется за долгие сборы, просит сына и внука «не ругать её». «От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце»,- говорит герой, вспоминая о том, с каким пониманием отнеслась она когда-то к маленькому Пете.

Уже взрослый Петя тоже вспомнил случай из детства, вздохнул и с усмешкой сказал: «Ладно, не будем тебя ругать».

В заключение хочется сделать вывод о том, что наша жизнь-бумеранг: «что посеешь, то и пожнёшь». Нравственные уроки, полученные в детстве, определяют нас как личность. «Вот она, жизнь. Вроде и не больно короткая, а всё равно на один огляд»,- говорит автор, и с ним нельзя не согласиться.

multiurok.ru