Проблема взаимоотношений родителей и детей по тексту екимова

Содержание:

по тексту А.Г.Ивановой проблема взаимоотношения отцов и детей (ЕГЭ по русскому)

А. Г. Иванова ставит перед читателем вечную проблему взаимоотношения родителей и детей. Эта проблема актуальна и сейчас, разногласия и недопонимание между поколениями по поводу увлечений были и будут всегда.

Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений родители из современных детей, который много времени проводит в интернете. Психолог считает эту проблему разрешимой, ведь » сегодняшние » компьютерные» дети- потомки » телевизионных» родителей», которые, в свое время, » переросли» этот период, у них поменялись приоритеты.

Позиция автора ясна. А. Г. Иванова считает что, если нет волнующих симптомов, нет необходимости беспокоиться о привязанности ребенка к виртуальному общению, ведь интернет, как мне обидно кому-то осознавать, стал частью нашей жизни, и поэтому старшему поколению стоит постараться понять своих детей, возможно, перенять необходимые навыки, что только укрепит отношения внутри семьи.

Я полностью согласна с позицией семейного психолога, ведь залог хороших и доверительных взаимоотношений родителей и детей — постоянное общение, поддержка и обмен опытом, что подтверждают и примеры из художественной литературы.

В романе И. С. Тургенева » отцы и дети» мы можем увидеть два примера отношений » отцов»- старшего поколения и » детей»- нового поколения. Павел Кирсанов, истинный консерватор, против Евгения Базарова, его высказываний и взглядов, а Николай, его брат, не сопротивляется смелым и дерзким высказываниям Базарова и собственного сына и поступает мудро. Это, возможно, не сближает, но, хотя бы, не отдаляет поколения.

Семью Ростовых в романе-эпопее » Война и мир» Льва Николаевича Толстого можно считать идеальной.

Дети всегда могут обратиться за помощью, когда им нужно. Родители полностью поддерживают Николая и Наташу. В семье царит любовь и взаимопонимание.

Таким образом, поставленная автором проблема, заставляет глубоко задуматься над серьезностью между поколениями по поводу увлечений. Она всегда будет актуальным вопросом для психологов. Ей стоит уделять особое внимание.

по тексту Екимова о влиянии детей на жизнь взрослых (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте Б.П.Екимов поднимает важную проблему влияния детей на жизнь взрослых.

Данный вопрос автор раскрывает на примере жизни пожилой супружеской пары. Он пишет, как тихо вели жизнь женщина и ее муж, пока к ним не приехала молодая внучка с малышом, так как ее родители не признали внука и требовали сдать его в приют. Екимов показывает, как переменилась жизнь стариков после появления в доме ребенка: мальчик с бабушкой ходит на речку и за молоком, приносит домой полевые цветы, поёт, с дедушкой занимается делами для обустройства дома, и все у них тепло и радостно, несмотря на то, что деду внучок больше мешает, чем помогает. Автор вспоминает, как судила сначала округа: «А деду он вовсе и не нужен, ведь дед-то в таких годах, да с таким-то характером. «, и ведь все оказалось иначе. Екимов отмечает, что у многих людей, даже у суровых нелюдимых старух и строгих прагматичных мужчин все-таки «теплеет сердце» и голос становится мягче, когда они видят Егорушку.

Позиция автора предельно ясна. Писатель убеждает нас в том, что дети — это действительно цветы жизни, наполняющие людские сердца чувством заботы и любви.

Нельзя не согласиться с мнением Б.П.Екимова. Очень часто ребенок меняет весь семейный уклад, принося в дом свою непосредственность, детскую любовь, заставляя самих взрослых стать мягче и радостнее.

В доказательство справедливости сказанного приведу в пример рассказ Шолохова «Судьба человека», в котором главный герой Андрей Соколов возвращается с войны домой, где его уже никто не ждет, все погибли. Смысл жизни военного, казалось, был потерян, ведь все время на фронте он только и мечтал о том, чтобы вернуться к семье. Однако встретив маленького Ванюшку и усыновив его, он понимает, что все только начинается, ведь теперь они есть друг у друга. Мальчик в корне изменил жизнь Андрея Соколова, наполнил новым смыслом.

Другим наглядным примером является произведение Л.

Пантелеева «Платочек». В нем рассказывается о бывшем танкисте, которому в годы войны девчушка Лида, сирота, подарила сверточек с платочком ее покойной матери, попросив его открыть когда они возьмут Берлин. Сердце военного растопила записка, по-детски непосредственная, но по-взрослому важная. После войны он удочеряет Лиду и очень тепло рассказывает о ней другому герою произведения, показывая, что живут они душа в ушу и любят и ценят друг друга. Мы видим, как сменяется армейская суровость бывшего танкиста на мягкость и нежность к дочери.

Таким образом, мы убеждаемся в справедливости позиции Б.П.Екимова: дети действительно меняют жизнь людей в лучшую сторону, пробуждают в них теплые чувства, делают их лучше.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Проблема взаимоотношения родителей и детей..

Сочинение написано учеником. В тексте могут присутствовать ошибки.

Текст Бориса Петровича Екимова:

(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?
(10) Вот думала: ехать, не ехать. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу — «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
— (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
— (24) Мама, слышишь меня?
— (25) Слышу. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
— (31) Мама, — донеслось из телефона строгое. — (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
— (34) Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче — о самом главном.
(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.
(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.
(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
— (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, — пожаловалась она. — (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.
— (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
— (59) Вроде бы не сломала, — всё поняла старая женщина. — (60)Приложила капустный лист.
(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь. » (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
— (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.
(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
— (74) Говори, мама, говори.
— (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня.
(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
— (79)Говори, мама, — просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. — (80)Говори, мама, говори.

(По Б. Екимову*)

Сочинение по тексту:

Борис Петрович Екимов (род. 1938) – прозаик и публицист. В своей статье писатель рассматривает проблему взаимоотношения родителей и детей.

Эта тема очень актуальна в наши дни, так как много, сейчас на свете детей, которые абсолютно не знают, как нужно разговаривать со старшими. Многие дети проявляют неуважение к старшим поколениям.
Борис Петрович повествует, « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Автор в том предложении говорит о том, что дочь уделяет мало времени своим родителям, мало обращает, на них внимания, и абсолютно не интересуется их жизнью!

Б.Екимов рассказывает читателю трогательную историю о женщине, которая позвонила своей дочери, чтобы повествовать своему читатель о трагедии матери. Собирая груши для компота для дочери. Но дочери оказалось По-барабану! Автор сожалеет о таком взаимоотношении….
Публицист говорит: «В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, сгорбленную, в белом платочке. Увидела, но почувствовала вдруг, как все это зыбко и ненадежно: «телефонная связь, видение». В этих предложения писатель разъясняет читателю о том, что ребенок понял свою ошибку и старался исправитьих по отношению к матери.

Автор считает, что жизненные проблемы и повседневные дела часто мешают повзрослевшим детям найти время на нежные и добрые слова для своих родителей. Однако в основе отношения людей к своим родителям лежат любовь, благодарность и искренняя забота!

Я согласна с Борисом Петровичем Екимовым. Действительно, искренняя забота и любовь – это настоящий путь к сердцу родителей!

Давайте вспомним произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Центральным событием в этом произведении были отношения Базарова с его родителями. И.С.Тургенев нам показал взаимоотношения между поколениями. Перед читателем встают две проблемы: первая это любовь к родителям, вторая, мнение Базарова о том, что он проживает скучную и полную бессмысленности жизнь.

Также, вспомним рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». В центре внимания читателей находится взаимоотношения Катерины Петровны со своей дочерью Настасьей. Единственное желание престарелой матери — повидать свою дочь, возможно, в последний раз в жизни. К сожалению, Анастасия не понимала важность этой встречи, она так и не успела поговорить с матерью, приехала лишь на второй день после похорон.

Таким образом, я хочу сделать вывод. Порой повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга, однако забота и любовь позволяют преодолеть это непонимание!

vopvet.ru

по тексту Екимова Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка (ЕГЭ по русскому)

Любовь и забота родителей окружают нас с самого детства. Мы взрослеем под сенью материнской любви и уходим во взрослую жизнь. Но как же родители, теперь уже пожилые люди? Должны ли взрослые дети заботиться о своих родителях? Данную проблему поднимает автор в предложенном для анализа тексте.

Российский прозаик и публицист Борис Петрович Екимов развивает проблему заботы о пожилых родных на примере истории Катерины и ее дочери. Катерина, “иссохшая, горбатенькая от возраста старушка”, не могла расстаться со своим родным домом в деревне и приехать к дочери в город. Однако она очень хотела многое рассказать ей, ведь человеку в таком возрасте одиноко, а семья для них – единственный источник счастья. Но дочь ставила стоимость трафика на мобильный телефон выше радости говорить с мамой, и их разговоры были кроткие и сухие.

Однажды в мороз Катерина упала и сильно ударилась ногой и сказала об этом дочери по телефону, но та не проявила никакой жалости, беспокойства и заботы о матери, а лишь снова быстро прервала разговор. Старушке даже пришлось “остальное самой себе досказывать”, она плакала, но это было ее единственное утешение. Но потом дочь снова позвонила, но это был уже не тот привычный разговор. Дочь хотела слышать голос матери, знать, что она жива, что ее голос, как и ее жизнь, не оборвется. Автор приводит нас к выводу о том, насколько важна наша забота пожилым людям. Мы должны продолжать им дарить любовь, ведь в этом заключается их счастье.

Я согласна с мнением автора. Действительно, старые люди – словно дети, беззащитные и влюбленные в свою семью. Человек должен заботиться о своих пожилых родителях, об их здоровье, уделять время на разговоры с ними. Ведь никто не знает, сколько им осталось, но наше с ними общение должно скрасить и осчастливить их жизнь. Мой читательский и личный опыт доказывает это.

Первым примером может служить произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров не признавал таких человеческих качеств, как любовь, забота, вера. Для него все строилось на логике, лаконичности и уме. Когда он приехал в поместье своих родителей, его мать встретила его с огромной радостью.

Автор описывает нам то небывалое счастье его мамы от простого времяпрепровождения с сыном. Лишь одно его присутствие доставляет старой женщине большое наслаждение. Она не хочет с ним расставаться, но когда он внезапно уезжает, то ее настроение резко меняется. Отец Евгения до последнего не говорил жене об отъезде, зная, какую душевную боль ей это принесет. Мы видим, что взрослые дети есть самая большая ценность для пожилого человека, и эти дети должны ценить и разделять эту любовь и уважение.

Вторым примером может послужить история из моей жизни. Однажды я сидела у бабушки в квартире, и мы с ней долго-долго разговаривали. Она рассказывала мне о своей жизни, я ей о своей. Нам было хорошо. Но мне особенно запомнилась одна ее фраза: «Свою жизнь я уже отжила, поэтому я забочусь только о вас теперь, вы моя единственная радость». Тогда я поняла, как важно мне приходить к бабушке чаще, как важно говорить с ней, рассказывать ей все. Она ведь такая хрупкая, нежная. Ведь я не знаю, а вдруг я когда-нибудь больше не смогу к ней прийти.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Пожилые люди нуждаются в нашем внимании. Это необязательно должно быть что-то значительное. Наоборот, оно заключается в простом интересе к их жизни, в разговорах. Заботясь о них, мы скрашиваем их жизнь, делаем ее лучше. А для наших пожилых родителей это самая большая ценность.

баллы: К1-1, К2-3,К3-1, К4-2 (все-таки я настаиваю на двух примерах из литературы), К5-2, К6-1, К7-3, К8-2, К9-2, К10-1, К11-1, К12-1. Итого 20 баллов

www.kritika24.ru

Проблема взаимоотношения родителей и детей. По тексту Б. П. Екимова Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка (ЕГЭ по русскому)

Советский прозаик и публицист Б.П.Евдокимов поднимает в своей статье проблему семейных взаимоотношений. Тема остается актуальной и сегодня, ведь есть немало детей, неуважительно разговаривающих со взрослыми, не проявляющих должное уважение к поколениям родителей и стариков.

Борис Петрович в статье повествует историю о трагедии матери, которая позвонила дочери в далекий город, которая давно ее не навещала.

Знакомый голос пробудил воспоминания, она «слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, сгорбленную, в белом платочке». Дочь неожиданно почувствовала, как в этом мире все зыбко и ненадежно. Взрослый ребенок осознал ошибки и пытался исправить их.

Публицист на примере жизненной истории показывает, что бытовые проблемы и повседневная рутина нередко мешают взрослым людям отыскать время и добрые нежные слова для родителей. Но основой семейных взаимоотношений обязательно должны быть любовь, забота и искренняя благодарность. Невозможно не согласиться с Евдокимовым, родителям от детей требуется самая малость – всего лишь любовь, забота и понимание. Путь к сердцу самых близких людей лежит через доверительные отношения.

Можно вспомнить роман «Отцы и дети» И.С.Тургенева.

В центре события показаны отношения Евгения Базарова с его престарелыми родителями. На этом примере автор ярко показал связь поколений, хотя герой не демонстрирует родителям открытую привязанность. Он любит их в глубине души, его проблема в том, что они он чувствует, что живет скучной и бессмысленной жизнью.

Иной пример взаимоотношений между родными показан в рассказе «Телеграмма» К.Г.Паустовского. Единственное желание Катерины Петровны увидеть свою Настю, приласкать ее как в былые времена. Но живущая в городе Анастасия не осознавала важность встречи для матери и приехала в деревню лишь после ее похорон. Дочь не успела осчастливить престарелую женщину.

Таким образом, можно сделать вывод: дети и родители во все времена испытывают сложности в общении. Только доверие, забота и любовь способны преодолеть вечную проблему взаимоотношений между поколениями.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Проблема отцов и детей

Уж много лет, без утомленья
Ведут войну два поколенья, кровавую войну:
И в наши дни в любой газете
Вступают в бой «Отцы» и «Дети»
Разят друг друга те и эти
Как прежде в старину!

Мы часто задумываемся о том, почему у нас происходят разногласия с родителями, и всегда виним их во всём, но сами даже не замечаем, что именно мы сами виноваты в этом.

Проблема отцов и детей всегда волновала человека. Но именно на сегодняшний день она является из самых важных тем. Очень часто в жизни подростков происходят разногласия с родителями, но не всегда этот конфликт заканчивается мирным путём. Так произошло в Алтайском крае, в одной семье. Родители наказали своего сына- подростка за плохую учёбу и за это поплатились жизнью. Подросток в ту же ночь совершил ужасное преступление, у него не дрогнула рука пойти на такой отчаянный шаг, он убил своих родителей.
Невозможно даже представить как подросток, мог совершить такое зверское убийство, как он смог убить своих родителей.

Если же подумать серьёзно, в этом нет ни чего удивительного. В наш век высоких технологий подростков всё больше и больше притягивают компьютерные игры и экраны телевизоров, с которых не сходят бесконечные сериалы и боевики. Прошли те времена, когда киностудии снимали добрые детские фильмы. На смену им пришли фильмы – боевики, ужасы с бесконечными драками, кровью и отборной руганью. Да только от названия этих фильмов уже веет чем-то зловещим и жестоким., например: «Комнаты смерти», «Конец света», «Возвращения из ада» и т.п. С каждым днём всё чаще гуляют по голубому экрану вампиры, оборотни и приведения, маньяки и т.п. Сейчас подросткам в неограниченном количестве предлагается насилие и кровь. Таковы теперь средства массовой информации.

Почему же у подростков происходят разногласия с родителями, и именно они совершают не поправимые поступки? Конечно, подросткам присущи свои трудности и проблемы, но они также могут доставлять радости и награды.
Подростковый возраст – это бурное время. Подростки переживают эмоциональные взлёты и падения. Юноши и девушки хотят быть более не зависимыми, им могут не нравится ограничения, которые накладывают на них родители. Однако такие подростки ещё неопытны и нуждаются в любящей, терпеливой помощи родителей. Да, подростковые годы могут быть волнующим временем, но они могут также быть и временем замешательства не только для родителей, но и для подростков. Как же помочь им в эти годы? Только родители способны протянуть руку помощи своему подростку. Я думаю, что проблема отцов и детей заключается именно в воспитании. Что же кроется под этим понятием.

Воспитание – это обучение, которое исправляет; оно включает в себя и общение. Воспитывать означает, скорее, исправлять, чем наказывать, хотя по час необходимо и наказание.
Детей необходимо было воспитывать, когда они были помладше, но и теперь, когда они подростки, они всё же нуждаются в некотором обучении и исправлении, и, может быть даже ещё больше, чем раньше. Здравомыслящие подростки знают, что это правда. Воспитывая подростков, родителям нужно проявлять уравновешенность. Им никогда не следует быть настолько строгими, что будет раздражать детей, возможно даже лишать их уверенности в себе. И всё же родителям не стоит быть настолько снисходительными, что их дети – подростки лишаться важного воспитания. Такая снисходительность может оказаться пагубной. В самом деле, должное воспитание служит доказательством любви к ребёнку.

По статистике 99% подростков не любят ссор с родителями, но избежать их не могут. Как же сделать так, чтобы этих ссор никогда не было? Пройдёт совсем немного времени, все мы станем взрослыми, у нас появиться семья, дети. И главной нашей задачей будет сохранение мира и любви в доме, надо учится этому уже сейчас, потому что наладить отношения с близкими очень сложно.
Конечно, если бы дети и родители понимали друг друга, не происходило бы таких ужасных случаев с подростками. Они бы не решались на такие не обдуманные поступки, как тот мальчик.

Что же теперь будет с этим ещё не познавшим жизнь существом? Как повернётся его судьба? Но уж точно ясно, что он сожалеет о случившемся и никогда не простит себе этого.

Я считаю, что именно эту проблему нужно ставить на первый план и начинать решать её немедленно. Ведь сколько ещё подростков могут совершить подобные преступления.

P.S. Никогда не забывайте своих родителей, помните, что они вас вырастили, что они о вас заботились, что они вас любят, никогда не допускайте того, что бы они плакали, тем более и за вас, всегда доставляйте им радость, ведь они дали вам ЖИЗНЬ.

39959 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Пример итогового сочинения по литературе на тему: «Родители и дети».

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Подготовка к итоговому сочинению по литературе.docx

Подготовка к итоговому сочинению по литературе

Сочинение на тему: «Родители и дети»

«Родительский дом – начало начал», — поется в одной известной песне. И это действительно так. Здесь мы, дети, растем, постигаем целый мир сквозь его окна, в который очень скоро нам всем придется выпорхнуть, словно окрепшим птенцам из гнезда. Но на этом моменте не заканчивается ни родительская любовь, ни их поддержка, ведь то, как мы взлетим, и каким окажется этот полет, напрямую зависит от наших родителей. Родители и дети – это целый мир, мозаика судеб, это люди, которые тесно связаны друг с другом любовью и теплом, поддержкой и взаимопониманием.

Любовь между детьми и родителями безгранична. Она проявляется во всем: в манере общения с мамой и папой, в поступках, действиях, задушевных разговорах, ссорах и обидах, и, наконец, в понимании друг друга. Ведь без понимания взаимоотношения не будут уже значить то, что мы привыкли представлять себе под этим словом. Понимать, считаться с интересами друг друга, находить компромиссы – вот три главных составляющих успешных взаимоотношений между детьми и родителями, а, значит, и настоящей любви, как со стороны родителей, так и со стороны детей.

Но такое случается не всегда, в практике взаимоотношений существуют редкие случаи непонимания между поколениями. Наиболее ярким примером возникновения конфликтных ситуаций на этой почве, с полным правом можно считать произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», не теряющее своей актуальности и по сей день. Достаточно вспомнить некоторые эпизоды этого произведения или же его проблему и главную мысль. Возник конфликт между «лагерем отцов», который представляли братья Кирсановы, и «лагерем детей», который, преимущественно, представлял Аркадий Базаров. В финале романа нам становится известно, что лагерь «непослушных детей» пал. Прочитав несколько критических статей, а также узнав мнение самого автора, направленное на содержание этого произведения, можно установить, что Тургенев не хотел показать поражение младшего поколения, однако, точка зрения современного общества просто вынудило его сделать это.

Ранее я уже сказал, что любовь между детьми и родителями проявляется во всем, даже если человек до конца не осознает это. Ярким примером этому может служить рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Мама в этом рассказе так и не дождалась свою дочь, а когда та приехала, было уже поздно.

К счастью, в нашей жизни гораздо больше людей, которые любят своих родителей и ни за что не позволят себе оставить их в старости.

И в завершении хочется вспомнить слова еще одной песни:
…Только мама не вечна,
Ты пойми это сразу,
Ты пойми это раньше,
Пока мама жива!
Я думаю, что эти строки могут стать призывом для сегодняшнего подрастающего поколения. Ведь родители – это самое важное, что есть в нашей жизни. А жизнь – это бумеранг, который всенепременно вернется обратно: ваши дети будут любить вас точно так же, как вы любите своих родителей.

Сочинение-рассуждение: «В чем заключается проблема взаимоотношений родителей и детей на мой взгляд?»

Ответы и объяснения

Вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. Ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится.

Проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому.

Данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Волнует она и нас, поколение 21 века. И, конечно же, актуальна будет до тех пор, пока существует человечество. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий, выразитель современных идей века, вступает в конфликт с фамусовским обществом, приверженцами идей века минувшего.

В пьесе А. Н. Островского «Гроза» молодёжь вступает в борьбу с самодурами, отживающими свой век. Поэт Лермонтов наоборот в уходящем поколении видел то лучшее, что утратили его современники. Общим во всех этих случаях является то, что сущность конфликта заключается в различии жизненных принципов, а чаще всего — в политических воззрениях. Например, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» писатель не делит героев просто по возрасту. В произведении конфликт между дворянами-либералами и демократами. Точку зрения детей в романе отстаивает только Базаров. Аркадий Кирсанов, ровесник по возрасту Евгению и поначалу его единомышленник, в итоге выбирает принципы отцов. Базаров — нигилист. Он проповедует идею полного отрицания того, что отстаивают «отцы». Он считает, что таким образом можно изменить мир и покончить с противоречиями общества. Но самыми трагичными в романе являются страницы, где Тургенев рассказывает о взаимоотношениях Базарова с отцом. Преданность идее заставляет Евгения отказаться от близких людей, от дома, семьи. И только перед лицом смерти герой открывает для себя человеческие ценности: любовь к родителям, к женщине, религиозные чувства. Отторгая родительский дом, Евгений теряет связь, так необходимую каждому человеку, со своими истоками. И этим обедняет себя душевно и нравственно.

Но не только представители 19 и 20 веков сталкивались с проблемой взаимопонимания поколений. Отношения отцов и детей волнует и нас, поколение века двадцать первого. Старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять следовать их советам. А молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное количество знаний, и при чём тут возраст. А выход так прост: нужно быть терпимее друг к другу. Старшему поколению дать возможность молодёжи проявлять инициативу, считаться с ёё взглядами и интересами. А молодёжи есть чему поучиться у старших. А кто лучше, старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. Просто мы, молодое поколение, живём в другую эпоху. Мы другие. А чтобы пропасть, которая отделяет одно поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать взгляды друг друга.

Проблема взаимоотношения родителей и детей сочинение егэ

Из-за блокировщика рекламы некоторые функции на сайте могут работать некорректно! Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы на этом сайте.

СОДЕРЖАНИЕ:

Готовимся к ЕГЭ

(1) В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему : «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(6) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7) Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13 ) От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14) Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу (15) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. 16) Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши. (17) Отец спросил, сколько осталось до райцентра (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил : «Какой я дурак!» (19) Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20) Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21) Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь.

(22) Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23) Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег. (24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

(25) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26) Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. (27) Он взял меня на руки и прижал к себе. (28) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29) Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30) Тогда никто не придал этому значения. (31) А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких.

(32) . Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (33) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (34) Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать. (По Н. Аксёновой)

Алгоритм написания сочинения- рассуждения по русскому языку ( С1)

psycentr-algis.ru