Проблема взаимоотношений в семье эссе

проблема отношений в семье по тексту Варенцова (ЕГЭ по русскому)

Н. Варенцов поднимает проблему семейных отношений.

Вовлекая читателей в непростой разговор о правильно расставленных ценностях в семье, герой – рассказчик вспоминает историю купца Федотова. Василий Федотов представлял собой довольно богатого человека, которому не удалось построить хорошие отношения в семье. Однажды, когда пришло время «собрания кредиторов с предложением скидки», Василий перевел все свое имущество на жену. Конкурс закончился, и она выставила его из дома. Когда Федотов остался без копейки, он стал не нужен своей семье. Рассказчик убежден в том, что в жизни главное — не капитал и материальные ценности, а духовные, правильно построенные отношения в семье.

Однажды купец Федотов зашел к герою-рассказчику, «сел на стул и, схватив себя за голову, упал на стол и зарыдал».

Он рассказал про свою дочку. Для Василия Федотова она была «радостью и любовью», он жил для нее, делал все, что только мог. Но в один день мужчина встретил свою дочь на улице и, обрадовавшись, поспешил к ней, а она же, увидев его, повернула в другую сторону, сделав вид, что не желает с ним говорить. Как только купец Федотов стал нищим, даже родная дочь отвернулась от него. Почему? Цель рассказчика – убедить читателей в том, что необходимо правильно воспитывать своих детей и строить отношения в семье, опираясь на моральные нормы и нравственные ценности.

С точки зрения автора, в жизни главное – выстроить хорошие взаимоотношения с членами своей семьи, заложить в своих детей основу моральных и нравственных правил и норм.

С этим нельзя не согласиться, потому что материальные ценности могут исчезнуть в мгновение, а семья останется с человеком, будет поддерживать его до конца. Важно и нужно вкладывать в семью не только материальные блага, но и теплые чувства, заботу и внимание. Но кроме этого воспитывать своих детей, закладывать в них важнейшие человеческие качества. Все это способствует созданию крепкой и дружной семьи.

Многие отечественные писатели в своих произведениях поднимали проблему семейных взаимоотношений. Один из них — Л. Н. Толстой. В романе-эпопее «Война и мир» автор рисует образ семьи Болконских. Николая Болконский, отец Андрея и Марьи, был принципиальным, гордым и благородным человеком, очень требовательным к детям.

Дети унаследовали лучшие черты отцовского характера.

Так, например, князь Андрей превыше всего ставит понятия чести и достоинства, в любых жизненных ситуациях он руководствуется этими понятиями. Во время Бородинского сражения он получает смертельное ранение. Увидев дымящуюся гранату, он не упал на землю только потому, что ему было стыдно показать трусость перед солдатами. Николай Болконский смог воспитать в своих детях лучшие человеческие качества, создать крепкую семью.

Проблема взаимоотношений в семье — одна из важнейших проблем нашей жизни. От того, какими будут отношения в семье, зависит жизнь человека.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Проблема отношений в семье..По Ю.П. Азарову

Сочинение по тексту:

Различия между мужчиной и женщиной заложены в самой природе, но ещё больше на становление человека влияет социум, в котором он растёт и воспитывается. Вопрос взаимоотношений в семье волнует каждого, о чём свидетельствует популярность этой темы как в массовой литературе, так и в медицинской психотерапии. Непонимание мужчиной женщины и его неверное с ней обращение, с одной стороны, и неразумное поведение влюблённой женщины, с другой, подрывают основы благополучного брака. Именно проблеме отношений в семье посвящён текст Юрия Азарова.

Автор рассуждает об уникальной природе женщины, её особом характере, проявляющемся ещё в детстве и впоследствии формирующем настоящую хранительницу семейного очага, способную на всё ради дома и любимых: «человеческая нежность. соединяется в женщине с нравственным императивом, с постоянной готовностью положить на карту все». Самопожертвование и чувство ответственности — вот главные черты женского характера, по мнению Азарова. Доказывая свою мысль о том, что задатки будущей матери и жены проявляются у девушек в раннем возрасте, автор приводит пример из своего педагогического опыта: в ученицах он всегда видел нравственную чистоту, готовность на всё ради близких людей. Неслучайно он вводит цитату из записок Достоевского о жёнах декабристов, которые являются ярким примером жертвенности женщины во имя своей семьи. А в «максимах» Сухомлинского, цитируемых писателем, выражены наставления молодым женщинам и мужчинам в отношениях между полами и семейной жизни. Влюбляясь, девушки, сочетающие в себе нежность и волевые качества, не должны забывать о благоразумии: «властвовать над сердцем должен ум». А мужчине никогда не следует непочтительно относиться к женщинам, его долг — проявлять к ним заботу и любовь, ведь это характеризует его как человека и мужа.

По мнению Ю. Азарова, мужчина и женщина, состоя в браке, продолжают духовно обогащать друг друга, такие взаимоотношения, основанные на нравственности и культуре, являются залогом крепкой семейной жизни. Мудрая женщина всегда будет направлять своего мужа на правильный путь («Мудрость женщины воспитывает честность мужчины»), а тот, в свою очередь, оберегая жену от бед и несправедливости, создаёт условия для благополучия семьи («Честь твоей жены и матери твоих детей — это честь твоего рода»).

Я полностью согласна с позицией автора. Женщина и мужчина находятся на разных полюсах, и понять друг друга порой бывает невозможно, но существуют определённые аксиомы поведения, базирующиеся на внутреннем чувстве и нравственности, следуя которым мы можем легко разрешить любые проблемы во взаимоотношениях, а возможно, они вообще не возникнут. Так, в русской литературе не раз затрагивалась проблема отношений между мужчиной и женщиной. Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» огромное место занимает «мысль семейная». Писатель описывает две благополучные семьи — Ростовых и Болконских, первая из которых подчиняется голосу чувств, а вторая следует законам разума, но члены обеих семей связаны крепкими узами, поскольку их отношения построены на благородстве, доброте и чувстве нравственного долга. В эпилоге романа Толстой создаёт образ идеальной семьи — Наташи Ростовой и Пьера Безухова, людей, преодолевших моральные испытания и искупивших свои ошибки, которые в итоге создали гармоничный союз разумного мужчины, поддерживающего жену и свой дом, и самоотверженной женщины, которая является духовной
опорой их семьи.

Другим примером нравственности как ключевого фактора крепких семейных отношений может послужить роман в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, в котором автор создаёт образ истинно русской женщины, по-девичьи мечтательной и простой, но обладающей непоколебимой
нравственностью и верностью своим принципам. Влюбившись в Онегина и получив отказ, она через некоторое время становится женой уважаемого генерала, но чувства к дворянину не исчезают. Однако когда Онегин видит её в Петербурге и понимает, что сам влюблён, Татьяна отказывает ему. Этот поступок — проявление её высоких моральных качеств, чувства долга и ответственности перед другими людьми. Она не может предать своего мужа, принести ему горе, ведь он доверяет ей, и они являются крепкой семьёй. В образе Татьяны Пушкин вывел невероятно цельный и волевой характер русской женщины.

Итак, произведение Юрия Азарова учит нас тому, что в отношениях в семье понимание между мужчиной и женщиной, основанное на морально-этических и культурных принципах, занимает важнейшее место.

Текст Ю.П. Азарова: неполный..

1)Игры в «Дочки-матери», «Наш дом», «Наши родители» и так далее — это первая детская школа семейной педагогики. (2)Подрастая, дети участвуют в выполнении родительских функций: это и домашний труд, и забота о младших, и любая помощь родителям, и непременно. заработанные детьми деньги. (3)С какого возраста дети должны включаться в добывание средств, решит каждый родитель по-своему.

vopvet.ru

Сочинение — Любовь в семье

Последние записи

Любовь в семье. Взаимоотношения между близкими людьми

Вопрос о взаимоотношениях между близкими людьми, род­ственниками, всегда был одним из сложных. Кто может быть для человека ближе, чем тот, кто связан с ним кровными узами?

Однако проблема данного текста заключена в том, что не всегда привязанность между членами семьи бывает взаим­ной, такой, какой она должна быть в жизни. Имеются в виду те родственные отношения, которые чаще всего складываются между людьми разных поколений. Старшие не жалеют ни сил, ни средств, чтобы вывести детей, внуков «в люди», а младшие не могут оценить душевной щедрости родителей, дедушек и бабушек и нередко вырастают равнодушными к их нуждам, чёрствыми и себялюбивыми людьми.

Комментируя данную проблему, следует сказать, что не все молодые люди эгоисты. Они могут в тайниках души своей нести глубокое чувство любви к близким, но по каким-то причинам эти чувства скрывают, что мы и видим в тексте.

Позиция автора текста такова. Только подлинная любовь может спасти отношения между близкими людьми. Они и пой­мут, и простят друг друга, и переступят через обиды и оскор­блённое самолюбие, и помогут в трудную минуту, и в течение оставшейся жизни не выпустят из поля зрения того, кто им дорог.

В доказательство правильности позиции автора привожу новый пример-описание детства А.С. Пушкина в романе Ю. Ты­нянова «Пушкин». Детство гениального русского поэта не было безоблачным. Семья часто меняла место жительства, переез­жая из дома в дом. Изобилие родственников и гостей, светские разговоры и барское своеволие со слугами, французский язык и простонародные разговоры в девичьей и людской, неустро­енность быта и прижимистость хозяев дома, родителей — всё запомнил, подрастая, юный Пушкин, которого старшие звали Сашкой. Но главное детское впечатление Александра — невни­мание, холодность и равнодушие, которые он чувствовал в от­ношении к себе отца и матери. Он был словно отъединён от них невидимой стеной. Ласку и любовь к себе мальчик видел со сто­роны бабушки Марии Алексеевны и няни Арины Родионовны. А отчуждённость к себе со стороны самых близких людей поэт ощущал на протяжении всей своей жизни.

И второй пример, подтверждающий смысл позиции автора, я привожу из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Семейство Ростовых показано как идеал русской семьи, исполненной ис­кренних чувств, открытой радостям жизни. Однако Николай, офицер, гордость родителей, становится виновником несчастья для своих близких, проиграв огромную сумму денег. Но велико­душие и всепрощение родителей не имеют границ. Они про­щают сыну его проступок и спасают его честь, хотя материаль­ную потерю семьи вряд ли можно было восполнить.

В заключение нужно сказать, что правильно выстраивать от­ношения с близкими людьми — задача не из лёгких. Нужны тер­пение, уступчивость, умение жертвовать своими интересами, если это будет нужно для блага тех людей, которые вам дороги.

sochineniye.ru

Взаимоотношения детей и родителей в семье

МОУ «СОШ №59 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Чебоксары Чувашской Республики

и родителей в семье

Петров М. Л., учащийся 11 А класса,

Лукина А. А., учащаяся 10 А класса,

Александрова О.Г., учащаяся 10 Г класса,

Дмитриев А. Е., учащийся 10 А класса,

Ильина Е.В.. учащаяся 10 Б класса.

Чукмаркина Е.Ю., зам.дир. по ВР,

Михайлова К.Н., соцпедагог школы,

Павлова И.В., учитель начальных классов.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Наша жизнь разнообразна, но в то же время полна трудностей, с которыми нам приходится сталкиваться чуть ли не ежедневно и, конечно же, решать их. Особенно остро проблемы переживаем мы, подрастающее поколение, так как у нас еще недостаточный жизненный опыт, нет твердой почвы под ногами, и во многом зависим от своих родителей. Каковы же наши проблемы, что нас волнует? При опросе учащихся школы были выявлены такие волнующие вопросы.

Семья волновала умы философов, историков, деятелей культуры, социологов, педагогов, психологов во все времена.

В психологическом словаре для родителей находим следующее определение семьи: «Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью…».

В социологии семья рассматривается как:

— первичная социальная группа, в которой начинается и протекает

социальная жизнь человека;

— основной фактор в социализации;

— социальный институт, регулирующий различные стороны жизни на

основе принципов и правил, принятых в обществе;

— социальная система, все члены которой имеют определенные статус и

— общность, для которой характерна особая система межличностных

Семейное воспитание – сложная система. Оно должно основываться на определенных принципах и иметь определенное содержание, которое направлено на развитие всех сторон личности ребенка. Принципы воспитания таковы:

— гуманность и милосердие к растущему человеку;

— вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных

— открытость и доверительность отношений с детьми;

— оптимистичность взаимоотношений в семье;

— последовательность в своих требованиях (не требовать

— оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на

На самом деле, мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Это целый мир, в котором ребенок живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо грубым, лицемерным, лживым, что в конечном итоге может привести к нарушению им норм общества и права.

Взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком. Но на настоящем этапе много семей, где родители педагогически неграмотны, что ведет к нарушению гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми, а в результате возникают конфликты, дети становятся замкнутыми, тревожными, недоверчивыми. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Все больше увеличивается количество так называемых неблагополучных семей, в которых в первую очередь страдают дети.

Не только душевными и физическими переживаниями детей вызывает тревогу эта проблема. Страшно то, что многие ребята из подобных семей совершают противоправные действия, вынужденно или преднамеренно. Поэтому проблема детско-родительских отношений остается неизменно острой.

Несмотря на общую картину благополучия, и в нашей школе проблема нарушения гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми одна из актуальных. Ее мы и решили рассмотреть и попытаться найти пути улучшения семейного микроклимата.

Целью данного проекта является вовлечение учащихся школы в активную работу по профилактике семейного неблагополучия, способствующего росту преступности среди несовершеннолетних, развитие навыков использования ИКТ в процессе работы над проектом и воспитание чувства самосознания учащихся.

Задачами проекта являются:

анализ причин, приводящих к семейной дисгармонии (разногласиям между родителями и детьми);

привлечение внимания школьной детской организации к проблемам детей и подростков из неблагополучных семей;

поиск путей практического решения данной проблемы и реализации мероприятий, призванных улучшить взаимоотношения между родителями и детьми;

объединение усилий актива школы, педагогов, Попечительского Совета и общественности для оказания помощи в преодолении непонимания между родителями и детьми;

способствовать внедрению в семьи навыков гармоничной жизни: поддержание в семье здорового психологического климата, атмосферы взаимоуважения, сохранения семейных традиций, проведение совместного досуга детей и родителей.

Предметом исследования явились учащиеся 5-ых, 8-ых, 10-ых классов нашей школы и их родители.

Каждый ребенок имеет родителей, которые несут определенную ответственность по его содержанию и воспитанию. Права и обязанности родителей узаконены в Семейном кодексе Российской Федерации. Статья 63 вышеназванного документа гласит, что «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей… Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования ». В 65-ой статье Семейного кодекса оговаривается, что «при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключить пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей».

Так почему же, несмотря на узаконенные обязанности родителей, у нас все больше детей, в глазах которых таится грусть по отсутствию родительского внимания? Почему мы остаемся один на один со своими проблемами? Почему же все больше родителей, проявляющих равнодушие к детям? А нам так хочется ласки, доброты, понимания, теплых слов, помощи в трудную минуту от вас, взрослые, и в первую очередь мы это ждем от родителей.

При разработке проблемы семейного неблагополучия мы при помощи социального педагога школы провели анкетирование среди учащихся по изучению уровня родительского внимания, целью которого явилось рассмотрение вопроса: достаточно ли уделяют внимание родители своим детям. Были опрошены учащиеся параллелей 5-ых, 8-ых и 10-ых классов (всего 435 учащихся).

В итоге были получены следующие результаты: родители более внимательны к своим детям, когда они еще маленькие – 86% родителей учащихся 5-ых классов уделяют им достаточно внимания (это по мнению детей). А по мере взросления этот показатель снижается: в 8-ых классах – 64%, а в 10-ых классах – 45%.

Таким образом, чем старше дети, тем больше они предоставлены себе, тем больше дистанция между ними и родителями, хотя им требуется ничуть не меньше родительского внимания, а может даже и больше. А под родительским вниманием дети понимают следующее:

— помощь в трудной ситуации;

— восприятие, как равного себе;

— интерес к успехам в школе и взаимоотношениям к друзьям;

— забота о будущем детей.

Так видят родительское внимание дети. А что же такое внимание в понимании самих родителей и уделяют ли они его на должном уровне своим детям? Это мы тоже постарались выяснить, проведя опрос среди родителей тех же учащихся.

Показатели во всех звеньях опрошенных расходятся, но не намного (в 5-ых классах на 6%, в 8-ых классах – на 14%), а в 10-ых классах 70% родителей считают, что они уделяют должное внимание своим детям, в то время, когда сами дети дали всего лишь 45% положительных ответов. Эти данные свидетельствуют о том, что в семьях все-таки существуют разные взгляды на родительское внимание. Если по мнению большинства родителей внимание заключается в том, что ребенок одет и сыт, то детям этого недостаточно.

Нами исследовались и традиции в семьях учащихся нашей школы с целью получения дополнительных сведений о взаимоотношениях в семье между родителями и детьми. Так же были опрошены учащиеся 5-ых, 8-ых, 10-ых классов. 70% из них (из 435 учащихся) ответили, что у них есть семейные традиции, под которыми они понимают: празднование дней рождения членов семьи, различных праздников, таких как Новый год. Рождество, 23 февраля, 8 марта и т.д., совместный семейный отдых: выезды на природу, поездки на море, походы в кино, в театр, помощь бабушкам и дедушкам. 15% опрошенных учеников ответили, что они затрудняются ответить на вопрос, а следующие 15% ответили, что у них нет традиций.

К сожалению, картина такова, что в итоге 30% учащихся обделены общением с родителями.

Таким образом, все чаще нарушение гармоничных отношений между родителями и детьми. Дети больше начинают доверять свои проблемы и неразрешимые вопросы друзьям, воспитываются улицей, отдаляются от своих родителей, замыкаются в себе, озлобляются, что нередко приводит к уходу из дома, забрасыванию учебы. А иногда и к совершению противоправных действий.

Каковы же признаки семейного неблагополучия в представлении учащихся нашей школы? В опросе участвовало 435 человек, и были получены следующие результаты.

— 350 участников считают, что это семейный алкоголизм.

— 285 участников считают, что это семейные ссоры.

— 192 участника считают, что это нехватка денег.

— 150 – что это развод родителей.

— 145 учащихся сводят семейное неблагополучие к жестокому

обращению с детьми.

— 110 считают, что это непонимание со стороны родителей.

— 85 учащихся думают, что неполная семья – признак неблагополучия.

— 20 участников считают, что это отсутствие собственного жилья,

— 10 человек из числа опрошенных к данным признакам отнесли

отсутствие взаимопонимания между самими родителями, когда

каждый живет своей жизнью.

В результате, односложно ответить на вопрос: а что такое неблагополучная семья? невозможно. Для каждой подробной семьи этот набор признаков различен, но главное в том, что ребенку в такой семье неуютно, он ищет общение и спасение на стороне.

works.doklad.ru

Сочинение К чему может привести отсутствие взаимопонимания родителей и их детей в семье. .

Работа для подготовки к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

К чему может привести отсутствие взаимопонимания родителей и их детей в семье.

Семья занимает в нашей жизни одно из первых мест, и нет ничего дороже и значимее семьи. Семья создается для того, чтобы непросто «прожечь» свою жизнь, а оставить частичку себя — детей и внуков, которые могли бы достойно продолжить род. Для этого и создаётся семья. Но и это ещё не всё. Ведь просто создать семью недостаточно. Важно сохранить тёплые отношения между всеми членами, дать детям хорошее воспитание. Семья должна стать опорой и поддержкой для человека. Нет ничего лучше доверительных отношений в семье. У родных людей мы можем попросить совета, надеяться на их поддержку и помощь.

К сожалению, не во всех семьях царит взаимопонимание, иногда родные люди не могут найти между собой общий язык и живут разной жизнью, практически не пересекаясь. Как это было в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Главной проблемой в романе является конфликт двух поколений, людей старых и новых взглядов. Базаров черств к своим родителям, мало времени уделяет им. Между ним и его родителями нет ни одной точки соприкосновения. С отцом и с матерью Базаров не может ни поговорить так, как он говорит с Аркадием, ни даже поспорить так, как он спорит с Павлом Петровичем. Ему с ними скучно, пусто, тяжело. С ними в одном доме он не сможет жить. У них разные взгляды на жизнь, Его родителей не интересует то, что нравится Базарову. А он — молодой, энергический, полный своею личною жизнью человек, которому не интересна та жизнь, которой живут его родные. И, конечно же, ему тяжело общаться этими людьми.

Когда родные люди расходятся между собою в образовании, в идеях, в понимании жизни, тогда приходит непонимание и страдание. Родители Базарова страдают от этого разлада, а он нет. Они его очень любят и готовы простить и принять, а его поступки и слова говорят о том, что он по большей части безразличен к ним. Наверное, это происходит потому, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга. И это непонимание привело героев к одиночеству и тяжелым душевным ранам.
Отсутствие взаимопонимания в семье не приводит ни к чему хорошему. Чтобы избежать такой проблемы необходимо просто осознавать значение семьи в нашей жизни. Дорожить, уважать и ценить тех людей, благодаря которым мы появились на этот свет. Нам просто нужно понимать, что никто и никогда не будет любить и дорожить нами больше, чем наши родные.

nsportal.ru