Проблема взаимоотношения людей сочинение

ЕГЭ русский язык (сочинение) — Сайт 302302!

Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор.

Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое красота? Чем определяется формирование личности человека?

Проблемой может быть некоторое противоречие, конфликт между какими-либо группами людей, их взглядами на жизнь, как, например, проблема «отцов» и «детей».

Особую трудность представляет выявление проблем в тексте художественного стиля, в котором описываются взаимоотношения героев, их поступки и т.п. В художественном произведении выявленные писателем общие закономерности жизни воплощены в конкретных художественных образах. От ученика требуется умение обобщать, абстрагироваться от частностей, конкретных деталей данного текста. Можно подумать над следующими вопросами:

Ø Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? (Социальный – человек и общество; политический – человек и государственная власть, экологический – человек и окружающая среда; нравственный (этический) – взаимоотношения людей, нравственные ценности.)

Ø Какие аналогичные ситуации, случаи известны учащимся?

Ø Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации? (Сострадание, милосердие, благородство/грубость, эгоизм, жестокость и т.п.)

Ø Какие абстрактные понятия помогают охарактеризовать суть описанной ситуации? (Понимание/непонимание, дружба/предательство, героизм/ трусость, любовь/ненависть и т.п.).

Ø Проблема может быть философской.

Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа на ЕГЭ, можно сгруппировать в несколько блоков:

Человек и общество

Проблема несправедливости социального устройства общества.

В чем заключается смысл жизни человека?

Что влияет на формирование личности? Проблема формирования духовно развитой личности.

Проблема обучения. Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)?

Значимость труда в жизни человека.

Какое влияние оказывает личность на ход истории?

Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода? Какого человека можно назвать свободным?

Проблема патриотизма. Что такое подлинный и мнимый патриотизм? Проблема выбора профессии.

Человек и природа

Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. Как уберечь мир от экологической катастрофы? Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.

Влияние природы на человека. Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?

Человек и человек

Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими

Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей». Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?

Проблема любви/ревности, дружбы/предательства. Проблема взаимоотношений подростков.

Человек и культура/искусство

Проблема восприятия искусства. Проблема восприятия красоты.

Что такое истинная красота? Что поможет воспитать эстетический вкус человека?

Проблема духовности в искусстве.

Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры? Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека? Какова роль книги в жизни человека? Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать? Может ли Интернет заменить книгу? Всегда ли полезно скорочтение?

Человек и язык/речь

Проблема развития и сохранения русского языка. Что такое хорошая речь? Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцелярита.

В чем опасность штампов в нашей речи?

Человек и нравственные ценности

Проблема подлинных и мнимых ценностей.

Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)?

Что такое благородство? Какие поступки можно назвать благородными?

Что такое честь, совесть? Какова роль этих понятий в жизни современного человека? Как сохранить нравственное достоинство?

Что такое интеллигентность? Какого человека можно назвать интеллигентным?

Помочь грамотно включить формулировку в текст сочинения могут типовые конструкции :

Автор поднимает проблему…

Автор затрагивает важную проблему…

Автора текста волнует проблема…

Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…

Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…

Текст Д.С. Лихачева заставил меня задуматься над проблемой…

Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель Д.Гранин.

Проблема, поднимаемая В.Солоухиным, – это…

Я думаю, что проблема, поставленная автором, – это…

Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и В.Тендряков.

Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор.

Следует осторожно использовать подобного рода «домашние заготовки», поскольку сочинение порой превращается в набор шаблонных фраз, слабо связанных между собой и ничего не говорящих о содержании текста.

Ошибки при определении проблемы могут быть связаны с неверным пониманием текста, когда ученик не может выделить главные и второстепенные мысли автора, не видит подтекстовой информации, неправильно интерпретирует авторские метафоры, не замечает иронии и т.п.

Например, довольно часто ученики пытаются сформулировать проблему, опираясь только на первый абзац (а то и первое предложение), в котором содержится вводная информация, мало связанная с основной проблемой. Текст требует вдумчивого чтения, выделения в нем смысловых частей, которые обычно отражены в абзацном членении.

Как показывает опыт подготовки к сочинению на ЕГЭ, ученикам часто проще выявить авторскую позицию, чем сформулировать проблему текста. Поэтому при выявлении проблемы можно использовать следующий прием:

1. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.

2. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.

3. Запишите этот вопрос, который и является формулировкой проблемы.

Например, автор текста убеждает нас в том, что знание истории помогает человеку лучше понимать события современности. Значит, соответствующая проблема может быть сформулирована следующим образом: Что дает человеку знание истории? или Почему

человеку необходимо знать историю?

Клише к сочинению-рассуждению

КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ ВСТУПЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ

1. Вопросно-ответное единство

Специалисты по риторике советуют вносить элементы диалога в публичное выступление. Диалогичность не помешает и в сочинении, позволит сделать вступление более энергичным.

Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии. О том, что такое красота и какова ее роль в жизни человека, заставляет задуматься текст В. Сухомлинского.

2. Цепочки вопросительных предложений.

Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить главное в нем.

Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растерять свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.

3. Назывные предложения.

Назывные предложения в зачине также должны содержать базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в тексте.

Марина Цветаева. Это имя дорого каждому. Кто ценит поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили равнодушным. Литературовед Евгений Борисович Тагер – один из тех, кому посчастливилось знать Марину Цветаеву лично. В своих выступлениях он стремится раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.

4. Риторический вопрос.

Далеко не любое вопросительное предложение является риторическим вопросом. Риторический вопрос – это вопросительное по форме и утвердительное по содержанию предложение.

Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть различные способы ведении спора, их и рассматривает в своем тексте Л. Павлова.

5. Цитата в качестве зачина.

Цитата подойдет далеко не всякая. Цитируемый фрагмент не должен быть очень объемным, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме.

«Люди научились летать, и люди разучились удивляться этому», — цитирует В. Солоухин слова одного из русских писателей, призывая своих читателей задуматься над причиной «всеобщего отупения чувств». Автор подчеркивает, что многих его современников постигла «горестная утрата способности удивляться».

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТА

Формулировка проблем текста в виде вопроса. Этот способ уни­ версален: он подходит к любому тексту! Мы «переносим» наш воп­ рос в «чистовик» сочинения, минимально его корректируя:

Какое влияние оказывает лень на человека, если он не противо­ стоит ей? Именно эта проблемав центре внимания A . II .Чехова в рассказе «Моя «она»».

Или: Как влияет лень на чеховского героя, который, понимая ее «губительность», не желает расстаться с ней? Каковы последс­ твия этого? Именно эти вопросы волновали Л.П.Чехова при напи­сании рассказа «Моя «она».

Обратите внимание: во всех случаях после вопроса мы дела­ ем «ссылку» на исходный текст, благодаря чему проблема текста и оказывается «сформулированной».

Формулировка проблем текста с использованием типовых конст­ рукций, включающих слова «проблема, вопрос».

Запомните: проблема чего? (Р.п.) вопрос о чем? (П.п.)

Приведем наиболее употребительные конструкции:

1. В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?)(какая?) актуальная проблема (чего?)

2. Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен про­блеме (чего?)

3. В анализируемом тексте автор рассматривает проблему чего?

Или: В тексте рассматривается (анализируется, исследует­ ся) проблема чего?

4. (если проблем несколько) В предложенном для анализа тек­ сте автор рассматривает ряд важных проблем, наиболее зна­чимой из которых является проблема, чего?

Или: В тексте, предложенном для анализа, автор рассмат­ривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме чего?

Или: Одним из самых существенных вопросов, думается, яв­ ляется вопрос о чем?

5. (если проблема вынесена в заголовок) Проблема (чего? ка­ кая?), поставленная (рассматриваемая) автором в этом текс­ те, звучит уже в самом его названии.

6. (если проблема только ставится) В предложенном для анали­ за тексте автор ставит вопрос: о чем?

7. (если проблема не рассматривается подробно) В предложен­ ном для анализа тексте автор касается проблемы чего?, став um также вопрос: о чем?

Выделяют два типа комментария: текстуальный и концептуальный.

1. При текстуальном комментарии учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. Задайте себе опросы:

— Что делает автор исходного текста, предлагая на обсужден ие читательской аудитории ту или иную проблему?

— На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всег о свое внимание (соответственно — и внимание читателя)?

Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изло­ жении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет. )? Обяза­тель но укажите эти аспекты!

Только не сбейтесь на пересказ! Не излагайте точку зрения автора по этой проблеме. Не исказите авторскую мысль.

2. При концептуальном комментарии учащийся, опираясь на пони­ мание проблемы исходного текста, дает различного рода интерпре­ тации этой проблемы. Вы как бы «пропускаете» проблему текста через свое восприятие и высказываетесь по ней.

В работе можно использовать следующие конструкции:

неразреши­ мую, злободневную, острую) проблему. .

— В статье (тексте, очерке) раскрывается (анализиру­ ется, исследуется) проблема (тема). .

— Самыми убедительными доводами являются. .

— Также автор отмечает. .

— Автор исследует. отмечает. и на основе этого дел ает вывод о. .

— Свои рассуждения. начинает с замечания о том, что…

— Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказыва­ ет о том, что. .

— Автору не всё кажется так просто. Пытаясь разобраться в этом вопросе, он отмечает. .- . Сколько написано (говорилось) об этом. Но та­ кой, казалось бы, надоевшей теме (проблеме) автор придаёт новое звучание.

— Почему. (Для чего. В чём смысл. ) Эти вопро­ сы ставит в своём тексте (статье, публикации).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА

Для того чтобы отразить позицию автора, можно опираться на следующие конструкции :

— Автор (писатель, публицист. ) не поучает своих чи­ тателей, не осуждает. Он только стремится быть ус лышанным и понятым нами.

— Автор (писатель, публицист. ) допускает возмож ность.

— Автор (писатель, публицист. ) не обличает, не кри­ тикует, он обращает наше внимание.

— Автора волнует (беспокоит, тревожит, печалит, ра дует, возмущает, привлекает).

— По его убеждению.

— Автор (писатель, публицист. ) озабочен (встревожен, обеспокоен).

— Автор откровенно иронизирует.

— Ирония автора становится горькой, когда.

— Тревога автора не случайна.

— Авторское повествование (рассуждение, описание) наполнено (проникнуто) необыкновенно тёплыми (не­ жными, искренними) чувствами (переживаниями).

— Автор (писатель, публицист. ), давая право выбора читателю, тем не менее достаточно чётко обозначает своё отношение к.

— Автор ставит многоточие (обрывает повествование (описание, рассуждение), внезапно останавливается), чтобы читатель сам мог сделать вывод.

— Для автора очень важно (единственно возможным является).

— Чтобы усилить мысль о. автор. .

Для того чтобы выразить собственное мнение, можно использовать следующие фразы:

— Я с интересом прочитал (а).

— Я убеждён (а) (часто думал, получил подлинное удо­ вольствие, с удивлением понял, искренне

заинтересо­ вался, согласен).

— Можно согласиться с автором в том, что.

-Мне показалось интересным (актуальным, значи­ мым). .

— По моему мнению.

— Вопросы, поднимаемые автором, очень актуальны, так как.

— Хотелось бы отметить.

— Нельзя оставаться равнодушным, так как.

— Меня особенно взволновало то, что.

— Невольно задумываешься о том, что. .

— Начинаешь понимать, что.

— Мы привыкли к. но.

— Может показаться, что. но.

— Позволю себе высказать свою (иную) точку зрения.

— Нельзя не согласиться с автором в том, что. одна­ ко. .

— Я разделяю точку зрения автора, но.

— Я с интересом прочитал статью, но.

— Текст произвел на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны. но с другой.

— Доводы автора достаточно убедительны, но.

— Кто из нас не знает (не слышал, не читал, не раз­мышлял). но задумывались ли мы о.

— На первый взгляд, тема (проблема) кажется при­ вычной (слишком надоевшей, банальной,

незначитель­ ной), но.

КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ

1. Резюмирование, повторение в обобщенной форме основной идеи текста, позиции автора. Это самый распространенный вид заключения: верни­ тесь к основной мысли автора, выразив ее своими словами, чтобы не было впечатления простого повторения одного и того же.

Таким образом, А. Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радостное, по-детски непосредственное восприятие жизни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом.

2. Риторический вопрос в конце сочинения также воз­ вращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее акту­ альность.

Цивилизация дала множество благ, но она медленно губит нас. Испокон веков мы не приспосабливались к природе, а покоряли ее. Мы бесконечно изменяли и уродовали прекрасный лик планеты. Неужели человечество продолжит это бездумное уничтожение при­ роды, а значит, и самого себя?

3. Призыв, обращение к читателю.

Подводя итоги, можно обратиться к читателю с при­ зывом, побуждающим к активной деятельности. Как пра­ вило, такая концовка должна быть яркой и эмоциональ­ ной.

Итак, продираясь через запутанные сплетения слов, спотыкаясь о камни грамматических ошибок и мусор речевых недочетов, труд­ но понять, что же хотел сказать наш собеседник. «Дурную траву с поля вон», — гласит пословица. Давайте же вместе постараемся очистить поле русской речи от мусора и сорной травы!

Используя фигуру умолчания, мы рассчитываем на то, что сказанного достаточно, чтобы читающий самостоятель­ но домыслил остальное. Имейте в виду, что предыдущая часть действительно должна давать исчерпывающую ин­ формацию по рассматриваемой проблеме, иначе такой фи­ нал оставит впечатление незавершенности.

Наверное, каждый человек расстраивается, видя вокруг себя чинопочитание, лицемерие, преклонение перед начальством. И все же эти явления — неотъемлемая часть нашей жизни. Они были, есть и будут. А может быть, так происходит, потому что мы просто не хотим ничего менять в себе.

302302.jimdo.com

Проблема взаимоотношения людей сочинение

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом –одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты
и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.
(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они –две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Текст Елены Анатольевны Сикирич представляет несомненный интерес для читателя. Он посвящен проблеме взаимоотношения людей. Актуальность этого вопроса очень важна в наше время.

Важность рассматриваемого материала, по словам автора, состоит в следующем: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма».

Полностью согласен с Еленой Анатольевной в том, что нельзя построить нормальные отношения с человеком, думая только об удовлетворении своих потребностей. Важно помнить при общении, что напротив тебя стоит такое же существо как и ты, и что любое слово или поступок может нанести огромный вред вашим отношениям. Тому немало жизненных примеров. Однажды я со своим другом направлялся в школу. По дороге ему нужно было зайти в магазин, и он попросил подождать его. Но мне надо было еще успеть списать домашнее задание, и я, не придав никакого значения его словам, отправился в школу. Друг сильно обиделся на меня. Мне было стыдно за свой поступок. С тех пор я понял, что нужно ценить не только свои интересы, но и интересы друзей, ведь это главное в отношениях.

Известный классик русской литературы, Александр Сергеевич Пушкин, в своем произведении «Евгений Онегин» рассказывает о молодом дворянине, «эгоисте поневоле», равнодушном к судьбам других людей, делавшем несчастным себя и окружающих. Именно эгоизм, который не раз упоминала Елена Анатольевна в своём тексте, мешает наладить отношения Онегину с окружающими. Из этого следует вывод, что, прежде всего, нужно думать о собеседнике, а потом о себе.

Данный текст, я думаю, имеет немаловажное значение для современного человечества. Так как люди, поглощенные высокими технологиями начинают забывать о нравственности, нормах поведения, что играет немаловажную роль во взаимоотношениях. Убежден: Елена Анатольевна Сикирич сумела увидеть насущную проблему нашего общества, донести ее значимость до нас, читателей, и заставила задуматься о том, как приступить к ее решению.

Начнем, пожалуй!
Роман, я считаю, что мы договорились об условиях. Я пишу прямо, слова не подбираю, не смягчаю оценок. Напротив, кое-что слегка утрирую. Мне хочется, чтобы в результате вы посмотрели на свою работу другими глазами. Мне кажется, что это сейчас было бы для вас полезно.

На мой взгляд, работа не удалась. В ней нет, пожалуй, главного — целостности. Текст расползается по швам и распадается на части: несколько избитых клише, несколько беспомощных формулировок, несколько ошибок в речевом оформлении, несколько пустых, но громких и трескучих фраз, «трогательное» воспоминание об эпизоде недавнего детства, маленький кусочек Белинского. Все не очень связано логически.
Впечатление, что кто-то скомпоновал фрагменты из работ разных авторов. Я даже подумала: «Не розыгрыш ли? Может, кто-то из друзей сделал шутки ради пародию на жанр? Праздники же! Люди дурачатся!» Я даже перебирала в уме имена друзей, склонных ко всякого рода розыгрышам и мистификациям. Не удивилась бы, если бы раздался звонок и я услышала голос, скажем, Алексея Чернореченского, нашего автора: «Наталья Алексеевна, не обижайтесь! Это я пошутил».

Вспомнился эпизод.
Приходит сосед, второклассник Андрюшка. Он начал вести дневник. Пришёл похвастаться. Раскрыл передо мной толстенную тетрадь. В ней аккуратно и очень старательно выведена каждая буква. Текст примерно такой.
Пятница.
Сегодня пятница. Встал в 7. Умылся. Почистил зубы. Покакал. Позавтракал. Пошел в школу. Вечером смотрел телевизор. Лег спать в 9 часов. Перед сном умылся и почистил зубы.
Суббота.
Сегодня я спал до 10 часов. В школу идти не нужно. Я встал, покакал, умылся, почистил зубы. Потом я завтракал. Я был дома с папой. Я лег спать в 9 часов.
Воскресенье.
Сегодня я спал до 9 часов. В школу идти не нужно. Я встал, покакал, умылся, оделся. Я почистил зубы и позавтракал. Воскресенье прошло очень хорошо. Я почистил зубы и лёг спать в 9 часов. Завтра в школу.

Дальше я объясняла человеку, что в дневнике лучше рассказывать не об обычных, ежедневных действиях, а о том новом и интересном, что принёс день, о том, чем один день отличается от других. Я старалась убедить Андрюху попробовать оценивать события, впечатления, мысли, подмечая в них новизну и то, что они привносят в нашу жизнь. Прошло уже более 10 лет. Андрей учится во ВГИКе на оператора, то есть учится не только видеть мир в интересных ракурсах, но и нести своё вИдение людям.

Почему ваша работа вызвала это воспоминание? Оно возникло по аналогии при чтении вашего первого аргумента. Вы привели очень детский и совсем беспомощный пример. Возможно, нечто подобное произошло в действительности с вами лично или с кем-то из ваших знакомых. Но описан он таким образом, что остаются непонятными различные нюансы. У вас не было мобильника? Вы не могли позвонить приятелю или послать ему СМС? Зачем идти в магазин прямо перед уроками в школе? Что страшного в том, что один мальчик не подождал другого у магазина? Кстати, если время на магазин было, почему вы не пошли вместе? Почему ваш друг «сильно обиделся на вас»? Что, у вас были какие-то причины, по которым вы должны были обязательно прийти в школу вместе? В чем природа возникшего стыда? Вы же не совершили ничего постыдного?! А вот списывать как раз очень плохо и стыдно. Но, по-видимому, не вам: вы приводите необходимость списать задание как уважительную причину несоблюдения договоренности. Да и была ли четкая договорённость? О чем именно и как вы договаривались? Это первый круг вопросов. И дело не в том, что меня так заинтересовали подробности. Просто в этот эпизод слабо верится. Но тогда и его доказательный потенциал никакой!
А ведь это лишь первый круг вопросов. А дальше читающий останавливается и задаётся более существенным вопросом: «Какое отношение этот пример из вашего «жизненного опыта» имеет к рассматриваемой проблеме?» Мы перечитываем текст Е. А. Сикирич еще раз и приходим к заключению, что ваш «аргумент» свидетельствует лишь о слишком поверхностном прочтении исходного текста.

Мы же помним, что ЕГЭ — экзамен не только выпускной, но и вступительный. Вы изначально находитесь в конкурентной борьбе с другими участниками. Вы участвуете в конкурсе и мечтаете о победе. Вам нужно показать товар лицом. Сочинение должно продемонстрировать, на что вы способны. Да, специальных критериев для оценки ума и зрелости личности не предусмотрено, но есть параметры, в которые такая оценка, хотя и косвенно, но заложена. К4 — один из них.

Словом, если вы стремитесь к успеху, вам можно рекомендовать действовать так, как это делают взрослые: сознательно и целеустремлённо. Запомним, отписки никого не устроят. Эксперты не дураки. В своем большинстве это достаточно профессиональные и опытные люди. Взрослые и умные. Вы же, наблюдая за поведением трехлетнего ребенка, видите, когда он хитрит? И эксперты видят, если хитрости допускают ребята. Не нужно настраивать людей, оценивающих вашу работу, против себя. Запомним, никакие примеры из милого вашему сердцу детского возраста не подойдут. Не нужно писать о списывании домашних заданий в школьном коридоре, о том, как вы позавтракали или пошли с другом в магазин. Избегайте рассказов о неоднозначных примерах из вашей, возможно, ещё не очень богатой событиями школьной жизни.

Также не стоит использовать чужие примеры, если вы не пропустили этот материал через себя, не поработали с ним сами. Вот вы пишете дальше об Онегине. Уверена, текст не перелистали, к тому же Белинскому вновь не обратились. А в таком случае никакие банки аргументов или советы учителей и репетиторов не помогут. А что поможет?

Я думаю, вы нуждаетесь прежде всего в смене психологических установок. Настал тот момент, когда пора брать на себя ответственность за свою жизнь. Скажите себе: « Всё! Не меня учат — я сам учусь! Сам! Пытливо и заинтересованно. Не как ребенок, а как взрослый человек, у которого есть цель».
Экзаменаторы не враги. Никто не будет вас топить. Никто никому специально баллы не занижает. Но. Любой экзаменатор ориентируется не только на формализованные критерии, но и на подсознательное впечатление о вас, которое складывается во время чтения вашей работы.

А какое впечатление сложилось у меня? Эта ситуация напоминает экзаменационную. Когда ваши сочинения проверяет ваш же учитель или ваш же репетитор, они знают вашу манеру писать. Если они вас любят, они могут быть не столь строги. Это понятно. Я вас не знаю. Я читаю вашу работу глазами незнакомого человека. Я готова судить беспристрастно.

Содержание (К1 — К4)
К1. Первый абзац. Уверена, что первое предложение — речевой штамп, почерпнутый из Интернета или рекомендованный вам учителем. Второе предложение — формулировка проблемы, предложенная ФИПИ (по-своему сформулировать не попытались). Третье предложение чудовищно нелепо: «Актуальность этого вопроса очень важна в наше время».
1) Посмотрите словари. Актуальность = важность. Важность важна? Вы это хотели сказать?
Как говорил известный персонаж в одной детской книжке, «никогда не произноси слова только за то, что они красивые и длинные. Говори только о том, что понимаешь».
2) Какого «этого вопроса»? Вы ранее, как то и требуется, заявили о проблеме! Тема — проблема — вопрос — это разные понятия. Существует практика снижения оценки на 1 балл при их смешении.
3) Это несчастное предложение вам не нужно: никакого смысла в нем нет. Можно писать о любой проблеме, что она актуальна (=важна) для нашего времени. Поймите, никому не нужны пустышки, обманки, приманки. Нужно более глубокое понимание исходного текста и ваши размышления.

К2. К3.
Необходимых комментариев в работе нет.
Есть цитата из исходного текста, неудачно введенная в собственный текст. Читаем вместе: «Важность (Боже! опять про важность! Что вы к ней привязались?) рассматриваемого материала, по словам автора, состоит в следующем. » Роман, что вы хотели сказать? У вас получилось, что автор сообщил нам, в чем состоит важность рассматриваемого материала. Но это не так. В исходном тексте таких авторских самооценок нет.
Могут снизить балл за логику (К5) или за фактологическую точность (К12).
Результат: цитата не может быть засчитана как комментарий (К2 и /или К3).
Поймите, не я злая тётя, а вы не написали двух требуемых комментариев и потеряли на этом 3 балла.
Совет: всегда выделяйте на комментарии по К2 и К3 по самостоятельному абзацу. Так вы сами увидите, тянут ли ваши комментарии на возможные баллы. К2 — самый важный и трудный комментарий. Поэтому за него и могут дать вдвое больше, чем за К1 и К3. Его объем должен быть больше. Но не за счет пустых слов. Этот комментарий показывает, как вы умеете работать с исходным текстом. Этот абзац должен быть очень внятным, точным и емким по содержанию. Если вы с ним справитесь, это большая победа. Экзаменатор психологически станет вашим союзником.

К4.
За этот критерий, как вы знаете, могут начислить 3 балла. Я советую самому (для самопроверки) использовать простую схему. Представьте себе, что по баллу можно набрать за выражение собственного мнения и за каждый из аргументов. И главный секрет: К4 проверяет массу вещей. Вот у вас есть проблема с логикой. Вы мнение выражаете, а ваш 1 аргумент логически с этим мнением практически не связан. Не давайте повода обвинить себя в глупости, в хитрости, в нечестности и других грехах. И строже к себе.
Как это «любое слово или поступок». Вы вдумайтесь в то, что написали!
«Тому немало жизненных примеров». Чему? У вас до этого не мысль, а сплошной шум.
Если бы вы читали текст внимательно-внимательно, выжали из него максимум, то ваш собственный комментарий был бы наполнен бОльшим смыслом. И тогда примеров тоже было бы много. Вы бы просто понимали, для чего и какие выбирать доказательства.

Пример с Онегиным правильный. Но вывод не работает на вас совершенно. И он по природе своей лозунговый. А такие вещи всегда связаны с конъюнктурой. Такие тактические ходы стары и всем хорошо известны. Экзаменаторы или посмеются над вами («Вот еще один молодой да ранний») или испытают досаду от неприязни.
Да не пытайтесь вы угодить!
Не в этом дело. Не к этому нужно стремиться. Мыслить нужно. Исходный текст анализировать серьезнее. Писать честно.
Я бы за К4 больше 1 балла не поставила.
При благоприятном для вас стечении обстоятельств могут поставить 2 балла.

Дальше у вас кусок, который, к счастью, оценивать не нужно. Этот фрагмент текста очень похож на пародию. Ура-Ура! «немаловажное значение», «современное человечество», «немаловажная роль», «убежден», «сумела увидеть (это вы ее так приободрили, да?)», «насущная проблема нашего общества», «донести значимость (=важность)», «заставила задуматься» и т.д.
Вы действительно думаете, что в результате написания такого в общем-то рядового текста современное человечество задумается о том, как приступить к решению проблемы взаимоотношений между людьми? Вы лукавите. Так делать не нужно. Это не совсем нравственно.

Видите, чего вы добились? Вы преследовали ложные цели (написать «правильный» текст, продемонстрировать подхалимскую позицию по отношению к автору, понравиться послушностью, угодить. ) А нужно было сконцентрироваться на аналитической работе и доказательному изложению своего понимания проблемы. Увы!

Грамотность.

Орфография. К7.
Молодец, 3 балла.

Пунктуация. К8.
1) . напротив тебя стоит такое же существо, (НУЖНА ЗАПЯТАЯ)как и ты
2) Известный классик русской литературы А. С. Пушкин в своем. (ЗАПЯТЫЕ НЕ НУЖНЫ)
3) люди, поглощенный высокими технологиями, (НУЖНА ВТОРАЯ ЗАПЯТАЯ)начинают
4) . что прежде всего (ЗАПЯТЫЕ НЕ НУЖНЫ) нужно думать.
О баллов

Языковые нормы. К9
1) о проблеме взаимоотношения людей
Правильно: взаимоотношений между людьми или: взаимоотношений людей (мн. число)

2) мешает наладить отношения Онегину с окружающими
Правильно: отношения Онегина с окружающими (кого с кем?)
Или: наладить Онегину отношения с окружающими ( В этом случае это речевая ошибка К10).
К9 —1 балл

Речевое оформление.
1) Актуальность важна (см. выше)
2) любое слово или поступок (Лучше: неосторожное слово или какой-то там поступок) Здесь плохо выбрано слово для передачи требуемого смысла. Это первая проблема. И второе: однородные слова разного рода. У них не может быть одно определение в ед. ч.)
3) попросить — переходный глагол, он требует распространителя: попросил меня подождать его.
К 10 — 1 балл

Советы:
1) Придерживайтесь литературоведческой традиции, используйте не полное имя, а инициалы и фамилию: Е. А. Сикирич, А. С. Пушкин и т.д. Это будет вполне в русле культурной традиции.
2) Никаких «Елена Анатольевна». В данном случае (создание С1 для ЕГЭ) это амикошонство.
3) Избегайте штампов типа: Известный классик русской литературы в своем произведении. Это мусор. Он вам ничего не дает.
4) Который не раз упоминала. Да не упоминала она эгоизм. Слова точнее подбирайте.

К5 — 1 балл
К6 — 1 балл

К11 — 1 балл
К12 — 1 балл

Всего: 12 баллов (если не ошиблась при подсчете).

Возможно вы не знаете, что в прошлом году большое количество высокобалльных работ было отправлено на перепроверку, в результате которой баллы были снижены в 77% работ. Сообщают, что в этом году будут предприняты все меры для более адекватного выставления оценок.

russkiy-na-5.ru