Проблема взаимоотношения учеников и учителей сочинение егэ

Мы делаем всё, что можем, но время наше не резиновое. Сочинений идёт очень много, уже образовалась приличная очередь. Поэтому мы ограничиваем срок приёма новых сочинений концом апреля.

Мы сделаем всё возможное, чтобы успеть проверить до экзамена сочинения, присланные до 30 апреля включительно. После 30 апреля присылать сочинения можно, но обещать уже ничего не будем.

Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) — писатель, журналист, публицист. Рабо­та в школе дала ФА. Вигдоровой большой материал для раздумий и наблюдений, нашедших отражение в книгах «Мой класс», «Дорога в жизнь», «Это мой дом», «Черниговка», «Семейное счастье», «Любимая улица».

Проблема взаимоотношений учителя и учеников не может не волновать современного человека.
Задумалась над ней и писательница Ф.А. Вигдорова.
Затронутая проблема никого не может оставить равнодушным, она в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Ведь любой человек проходит через школу. А в школе всё опирается на отношения между учителем и учениками. Рассуждая над проблемой, автор рассказывает историю об игре в шахматы между учителем и учеником. Писательница отмечает внимание Марины Николаевны к Толе: «Он огорчится, а для меня проигрыш — не велика беда». В свою очередь ученик с уважением отнёсся к сопернику: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке». Также Ф.А. Вигдорова приводит читателей к мысли о том, что во время личных взаимоотношений перед учительницей раскрывается внутренний мир ученика: «Я взглянула на часы: партия длилась сорок минут. Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы о нем больше, чем сейчас? Едва ли.»
Писательница убеждает нас в том, что взаимоотношения учителя и учеников должны строиться на взаимном уважении, доверии, стремлении к взаимопониманию.
Я придерживаюсь того же мнения на проблему взаимоотношений учителя и учеников, что и автор, и считаю: учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.
Всё начинается с учителя. В своей повести «Первый учитель» Ч. Айтматов создал живую легенду о первом учителе Дюйшене Таштанбекове. Дюйшен после армии отправляется в аул, чтобы открыть в нём школу и обучать грамоте детей. Он чистит и ремонтирует под школу заброшенную конюшню, помогает детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу Алтынай. Её поместили в детский дом. Находясь там, Алтынай смогла обучаться грамоте, благодаря чему она добилась неплохих успехов в жизни. Таким образом, писатель передал, как трудно было заложить фундамент знаний, на котором вырастут будущие учёные, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего.
Также вспоминается повесть В. Быкова «Обелиск». Главный герой произведения — школьный учитель Алесь Мороз. Это был Учитель с большой буквы — он старался, чтобы его ученики выросли, прежде всего, хорошими людьми. Алесь Иванович помогал каждому из них, чем мог, – спасал от голода, нищеты, жестокости родителей. Мороз сам прямо и откровенно говорил Ткачуку: «Если вы имеете в виду мое теперешнее учительство, то оставьте ваши сомнения. Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы — будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтоб их теперь расчеловечили. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется». Эти слова Алеся Ивановича оказались пророческими. Он действительно сделал для своих учеников все, что смог. Борьба за души подростков продолжалась и во время оккупации. Борьбу эту учитель Мороз вел до самого последнего своего часа. Таким образом, писатель показал, что для учителя важнее всего был не багаж знаний, а то, какими станут его ученики.
Прочитав текст, понимаешь, что основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения учителя с учениками, является уважение и достоинства каждого из своих воспитанников, доверие, внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.

mogu-pisat.ru

Ученик и учитель

Учитель – это, пожалуй, самый близкий человек для каждого ученика после родителей. Именно учитель чувствует тебя как никто другой, помогает найти себя в этом огромном мире и обогащает твой внутренний мир. Учитель как никто другой старается помочь тебе в любой ситуации, будь то сложная задача или непростая жизненная ситуация, из которой, казалось бы, выхода нет.

Связь между учителем и учеником священна, даже годы не смогут разорвать ее. Конечно, каждый учитель, как, впрочем, и ученик, отличается характером и мировосприятием, однако долг каждого преподавателя- это найти ключик к сердцу каждого своего ученика, неважно отличник он, двоечник или хулиган.

К сожалению, иногда бывает и так, что учитель является надменным или слишком злым человеком, что, несомненно, доставит большое количество хлопот ученику, но не стоит отчаиваться, ведь учитель – это такой же человек, как и ты. Нужно лишь постараться выяснить причину такого поведения и помочь. Да, именно помочь! Ведь иногда и ты можешь оказаться единственным лучиком света, который поможет учителю выйти на правильный путь.

Очень часто учитель является не просто советчиком, но и очень близким другом, которому можно рассказать многое, при этом не беспокоясь о том, что эту тайну узнает кто-нибудь посторонний. Это удивительно, ведь преподаватель не родной по крови для нас человек, получается, что учитель делает всё это от души, по зову сердца.

Искренность чувств учителя поистине удивляет, безграничное счастье наполняет душу, стоит лишь подумать о том, сколько сделал для тебя учитель. Ведь именно учитель помогает нам по-настоящему увидеть рамки добра и зла, направляет нас на правильный путь. Благодаря учителю мы умеем красиво мыслить и ясно выражать эту самую мысль в слова, уметь сочувствовать чужому горю и оказывать посильную помощь.

Наверное, даже радоваться за других мы умеем стараниями любимого и родного преподавателя, который всё время учебы твердил нам, что чужая радость- это и твое счастье тоже.

Учитель учит ученика радоваться каждому дню, познавая этот удивительный наполненный чудесами мир. Пожалуй, учитель как никто другой близок нам именно душой, поэтому стоит относиться к этому близкому человеку так, как ты относишься к своим родителям, ведь каждый учитель беспокоиться о своем ученике и переживает за него не чуть не меньше, чем мама и папа, бабушка и дедушка.

school-essay.ru

Проблема роли учителя в формировании личности

Сочинение по тексту:

Почему одни люди любят читать, a другие — нет? Почему одни помнят своих учителей всю жизнь, а другие забывают почти сразу же, оставив порог школы? На эти вопросы можно найти ответы в тексте Ф. Искандера. Рассказывая о своем школьном прошлом, автор отмечает, что учителя литературы Александру Ивановну ученики любили и понимали, а учителя, пришедшего на замену, не воспринимали никак. Все это происходило потому, что Александра Ивановна была предана своему делу, сама любила литературу и умела раскрыть красоту и мудрость русского слова. Эта искренняя любовь передалась и детям.

Проблема хорошего учителя, неформально относящегося к своему предмету, сегодня актуальна как никогда. Но и в былые времена ей уделялось немало внимания, и русская литература тому свидетельство. Возьмем, к примеру, А.С. Пушкина. В повести «Капитанская дочка. им вырисован француз Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour кtre outchitel, не очень понимая значение этого слова». Понятно, что Бопре стал учителем случайно, волею судеб, особого рвения и старания к воспитанию Пети Гринева не прилагал, поэтому ни о какой любви к предмету, а тем более учителю не могло идти речи. А малограмотный дядька Савельич вызывал у Гринева уважение и признательность, потому что он учил барина жизни, учил, как беречь честь смолоду. Да и в судьбе самого Пушкина няня Арина Poдионовна Яковлева сыграла большую роль, чем гувернеры и учителя: именно она привила поэту «любовь к отеческим гробам», «к преданьям старины глубокой» и русским народным сказкам. Всю жизнь Пушкин отзывался о ней нежно и ласково, подчеркивая любовь не только к русской
женщине, но и ко всему русскому народу с его мудростью, поэтичностью, искренностью.

Любовь порождает только любовь. Она в детстве формирует лучшие человеческие качества и правильное отношение к миру. Именно об этом говорится в первой книге «Детство» трилогии Л.Н. Толстого. Создавая образ учителя Карла Ивановича, автор постоянно подчеркивает профессионализм и мастерство педагога. И если в классной комнате Карл Иванович был строгим и требовательным, то вне занятий он всегда был добрым и участливым человеком. Николенька Иртеньев это прекрасно понимал, поэтому в каждой своей мелочной обиде на учителя старался искренне раскаяться. Называя Карла Ивановича «милым стариком», Николенька отвечает именно той любовью, которая выросла из любви
учителя к ребенку.

Через сто лет В. Распутин в повести «Уроки французского» B образе Лидии Михайловны изобразил не только профессионала, но и чуткого, понимающего, не безразличного к судьбе каждого ребенка учителя. Чего только не придумывала Лидия Михайловна, чтобы накормить вечно голодного деревенского мальчика, привезенного в райцентр на учебу! А когда была застигнута директором за непозволительным занятием — играла «в пристенок», чтобы мальчик «выиграл» немного денег, — была уволена. Она навсегда уехала на Кубань, но главный герой никогда ее не забудет. И не потому, что Лидия Михайловна присылала ему макароны и яблоки, нет, а за то, что приняла живое участие в его судьбе.

Быть учителем — нелегкая задача. Быть хорошим учителем — это счастье и для учителя, и для учеников. Потому что из любви к предмету (не обязательно к литературе) прорастает любовь к тем, кто этим предметом овладевает. И ученики в знак благодарности за труд, за интерес, за самоотверженность платят тем же — любовью. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя.

Текст Ф. Искандера:

(1)Александра Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?

(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства – любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.

(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.

(5)Осталось в памяти чтение. «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.

(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.

(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.

(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.

(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.

(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.

(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)Именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны.

vopvet.ru

Проблема взаимоотношения учеников и учителей сочинение егэ

20.05.2018ВНИМАНИЕ. Одиннадцатиклассники! Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел сайта. Цена перед экзаменами снижена. Подробнее >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Какое влияние оказывает учитель на ученика?

Какое влияние оказывает учитель на ученика-вот проблема, над которой размышляет А.Б Лаптев.

Автор с негодованием говорит, что в современном обществе труд учителей остается незамеченным, а иногда подвергается необоснованной критике. А между тем преподаватель исполняет важные функции в воспитании нравственности и формировании характера у подрастающего поколения. С большой гордостью писатель вспоминает своего учителя физики Ивана Васильевича Матвеева, считая, что именно этот великий человек подарил ему “много мудрого, правильного и необходимого” в жизни, научил его “чистой речи” и здоровому образу жизни.

Позицию автора понять довольно просто. Он называет учителя “святыней”, человеком, который, своим примером воспитывая учеников, несет им свет.

Трудно не согласиться с мнением А.Б. Лаптева. Действительно, учитель оказывает большое влияние на воспитанников. Об этом не раз писали классики и публицисты.

Вспомним повесть Чингиза Айтматова“Первый учитель”. В ней говорится о молодом и очень упорном учителе Дюшейне, которой сам читал по слогам, но хотел обучать детей грамоте, чтобы у них было светлое будущее. Не побоявшись пойти против горских обычаев, учитель в послереволюционные годы своими силами организовал школу. Впоследствии одна из его учениц стала академиком. И в этом большая заслуга учителя Дюшейна!

Еще одним произведением, отражающим влияние учителя на учеников, является рассказ В.П.Астафьева “Фотография, на которой меня нет”. Автор описывает учителя как человека, которой неусыпно заботился о школе и детях, проявлял безграничную любовь к своим ученикам. Для них наставник был “затейщиком, агитатором и пропагандистом”.

Таким образом, могу сделать вывод, что учителя оказывают большое положительное влияние на своих учеников, “держа за руку, ведут по дороге жизни”.

Поделись с другом в социальной сети

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

О влиянии учителя на нравственное становление учеников

В предложенном для анализа тексте Е.Лаптев размышляет о влиянии учителя на нравственное становление учеников.

Раскрывая данную проблему, автор с возмущением рассказывает о телепередаче, в которой «модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей», считая их неудачниками и несостоявшимися людьми. Е. Лаптев иронично сравнивает эту телезвезду с нечестивцем, посмевшим принародно надругаться над святыней. Он вспоминает своего учителя физики с теплотой и любовью: так «много правильного, мудрого и необходимого подарил» Иван Васильевич своим ученикам! В этом воспоминании заключается отношение автора ко всем учителям.

Позиция писателя выражена довольно ясно: настоящий учитель ведет ученика по дороге жизни, и его роль в жизни человека огромна.

Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, роль учителя в нашей жизни очень велика. Он оставляет след в душе каждого и оказывает огромное влияние на формирование нашей личности. Об этом не раз писали классики и публицисты.

Вспомним рассказ «Уроки французского». В. Распутин описывает нелегкую, полуголодную жизнь деревенского мальчишки, выживающего с помощью игры на деньги с местными ребятами. В попытках ему помочь учительница французского языка , можно сказать, идет на педагогическое преступление: чтобы мальчик не голодал, предлагает ему играть на деньги. Искренность и святое лукавство учительницы не прошли бесследно для мальчика. В.Распутин признавал это произведение автобиографичным и говорил, что просто обязан вернуть людям то добро, что сам получал когда-то. Сложно переоценить влияние учительницы на становление личности мальчика: ее уроки доброты он запомнил на всю жизнь!

В «Письмах о добром и прекрасном» с большой теплотой Д. Лихачев вспоминает своего учителя литературы, который научил писателя «бескорыстному чтению»: школьный учитель так умел прочесть и объяснить прочитанное, что Д.Лихачев до сих пор любит те произведения, которые были прочитаны с учителем. Вот она, роль учителя в жизни человека!

Таким образом, учитель оказывает большое влияние на своих учеников и играет огромную роль в их жизни.

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai