Проблемы во взаимоотношениях между подростками и родителями

Отношения между родителями и детьми в современной семье

Правильные отношения между родителями и детьми не так часто можно встретить в наши дни. Это одна из причин того, что сегодня есть много молодёжи, которая идёт по пути деградации, тратя своё время на бесполезные занятия и увлечения.

Нужно понимать, что отношения в семье с детьми, пока они не достигли более ли менее взрослого возраста, в основном зависят от родителей. Поэтому важно с самых ранних лет строить правильные отношения со своими детьми.

Также сразу нужно отметить следующее: Не нужно питать иллюзий насчёт того, что ребенка можно воспитать словами. Нет, это невозможно. Ребёнок всегда берёт пример с родителей и с их поведения. Соответственно, если хотите воспитать хорошего ребёнка, то работайте над собой и своим поведением.

Вообще, чтобы строить счастливые отношения необходимо просто обладать определёнными знаниями: что и как нужно делать, чтобы отношения приносили счастье нашим близким и нам самим.

Давайте начнём с родителей, раз уж от них зависит многое в отношениях с детьми.

Правильные отношения со стороны родителей

Вы замечали, как рады люди видеть маленьких детей? Сколько улыбок и внимания вызывает их появление перед людьми?

Дети являются сильным источником счастья, и большинство родителей попадают в эту ловушку. В результате отношения между родителями и детьми идут в неправильное русло.

Из-за этого родители часто считают, что ребёнок будет счастлив, если станет таким же, как они. Они понимают его так, как им хочется, они видят в нём свою мечту. Соответственно, они направляют своих детей в ту сторону, в которую хочется им.

И хорошо, если темперамент и характер ребёнка такой же, как и у родителя. Но это бывает очень редко.

Дети рождаются похожими на кого-то из их бабушек и дедушек, причём мальчики часто перенимают черты характера родителей матери, а девочки – родителей отца.

Родителям нужно знать, что дети воспринимают мир совершенно по-другому, нежели остальные люди .

Чтобы воспитать ребёнка, нужно начать служить ему в хорошем понимании этого слова. Но пока родители не научатся строить гармоничные отношения между собой, а также работать над собой, они не смогут правильно воспринимать своего ребёнка.

Служить ребёнку означает, что нужно закончить получать наслаждение от него и попытаться понять его, как личность. Что означает понять ребёнка, как личность?

Понять ребёнка можно только служа ему (опять же без фанатизма), а не наслаждаясь.

Это означает, что нужно понять, что у детей свои взгляды на жизнь, что они что-то говорят, часто непонятное. Это всё нужно оценивать и серьёзно воспринимать.

Если ребёнок сказал что-то глупое, то не нужно смеяться или ругаться. Наоборот, нужно осмыслить это и, если необходимо, попытаться направить его в нужное русло.

Стадии воспитания ребёнка

  • Всё начинается с попытки понять ребёнка, или по-другому, слушать его

Если смеяться над ребёнком или не слушать его, то он ещё больше замыкается в себе.

Когда ребёнок видит, что его выслушивают и пытаются понять, то он начинает раскрываться, потому что видит, что его принимают таким, какой он есть. Такие отношения между родителями и детьми – начало правильного воспитания.

Если родители так обращаются с ребёнком, то он начинает чувствовать защиту, и в трудную минуту он будет обращаться к родителям. Такое поведение родителей является началом уважения к детям.

Когда ребёнок видит, что родители его полностью понимают, то он не будет боятся подходить и задавать вопрос. Причём и в 7 лет, и в 15 лет и так далее.

В такой момент родителю необходимо отложить все свои дела и ответить на поставленный вопрос. Это и есть одно из проявлений служения.

Если ребёнок задал вопрос, а родитель отталкивает его, говорит, что занят, то он отбивает всю охоту обращаться к нему у ребёнка. Таким образом, родитель разрушает разум ребёнка.

Если родитель выслушивает ребёнка, отвечает на вопросы, то у него появляется возможность стать старшим для него или наставником, к которому всегда можно обратиться и выслушать мудрый совет.

Обычная ситуация в современной семье следующая :

Родители строго осекают детей и заставляют делать то, что считают нужным и правильным.

К примеру, нужно кушать или делать уроки. Ребёнку и говорят: «Иди кушай» или «Садись делать уроки», он подчиняется, так как, по сути, у него нет другого выбора.

Но в таком случае, когда ребёнку исполняется 13 лет, у него полностью меняется концепция жизни, уходит страх перед родителями и он перестаёт подчиняться. Ребёнок выходит из-под контроля.

Если до 13 лет родители развили уважительные и доверительные отношения с ребёнком, он верит в них, как в старших, то и в 13 лет и дальше он также будет относиться к родителям, но многие вещи будет делать уже самостоятельно. И нужно дать ему эту возможность .

Вообще самое лучшее в воспитании и самое ценное, это дать ребёнку правильное знание. Это гораздо ценнее денег, квартир, машин и т.п.

Ограничивать ребёнка можно в тех случаях, когда это касается его здоровья и жизни.

Ребёнок начал или хочет начать употреблять наркотики или алкоголь. В этом случае нужно действовать сильно и решительно. Не выпускать из дома категорически, например.

  • Следующей стадией является достижение взаимности в отношениях между родителями и детьми
  • Означает, что ребёнок понимает своё положение. Он начинает задавать вопросы о жизни и её законах, о многих-многих вещах. Именно в это время раскрывается природа ребёнка, чем он склонен заниматься.

    Взаимность и доверие возникает только в близких отношениях между родителем и ребёнком, тогда, когда ребёнок понимает, что он младший, а родители ведут себя как старшие.

    Как ведут себя старшие ?

    Старшие — это не значит те, которые подавляют, выпендриваются и т.п. Старшие – это те, которые дают знания, объясняют с любовью и уважением. Старший понимает положение младшего и даёт ему то, что тому нужно и что тот готов принять и понять на данном этапе развития.

    Как ведут себя младшие ?

    Младшие с благодарностью принимают знания, то есть слушают, а не говорят.

    Помните, чтобы перейти в стадию взаимности, необходим долгий путь, и обязательно нужно пройти и освоить стадию понимания.

    Родители могут помочь ребёнку только в том случае, если он верит в них. Как и во всех других случаях, мы можем помочь человеку только, если он верит в нас.

    Вера достигается, начиная с работы над собой (у меня в сердце наступает покой), затем работой над отношениями в семье с супругом или супругой (в семье наступает покой), и только потом можно начинать работать над ребёнком.

    Поведение родителей в зависимости от стадии развития ребёнка

    Правильные отношения между родителями и детьми начинается с того момента, когда ребёнок находится ещё в утробе матери.

    Беременная женщина должна себя вести себя практически как монах .

    Она не обязана работать в это время. Во время беременности женщина обязана следить за своим здоровьем, думать о возвышенных вещах, совершать молитву.

    Именно во время беременности формируется духовность ребёнка, а это самое главное в жизни человека. Если же благодаря неправильному поведению беременной матери ребёнок не формируется духовно, то дальше в жизни у него будут проблемы и трудности однозначно, часть из которых можно было бы избежать.

    От рождения ребёнка и до 7 лет у ребёнка формируются самые глубокие качества характера, происходит глубокое нравственное развитие .

    В этот период родители должны жить очень правильной и возвышенной жизнью, причём как в семье, так и вне её. Ребёнок впитывает, как губка, поведение родителей, их привычки, всё хорошее и плохое.

    Причём стоит отметить, что ребёнок никогда не слушает слов родителей, а перенимает их настроение и поведение.

    После 7 лет ребёнок начинает практически изучать, что такое жизнь в соответствии со своей природой .

    Очень благоприятно в это время отдавать детей в какие-то кружки и секции. Мальчиков в спортивные секции, девочек на танцы, или кружки рисования и пения. То есть мальчика нужно развивать как мужчину, учить его побеждать, а девочку нужно развивать как женщину, учить любви.

    Следует обращать внимание на то, что нравится ребёнку. Если ему надоедает то, чем он занимается, значит нужно подбирать что-то другое до тех пор, пока родители не увидят, что ребёнку нравится что-то конкретное.

    После 13 лет начинается профессиональное развитие ребёнка, в это время он проявляет интерес к различным вещам и родам деятельности .

    Это период полового созревания ребёнка. Если до этого возраста родители не выстроили правильные отношения с ребёнком, то теперь ребёнок может очень сильно удивить своим поведением, которое станет агрессивным и неуправляемым. И уже совладать с ребёнком будет невыносимо трудно.

    В этот период родителям также нужно наблюдать за тем, к чему проявляет интерес ребёнок, и помогать двигаться в этом направлении.

    В воспитании ребёнка Вам сильно поможет статья:

    Отношения между родителями и детьми со стороны ребёнка

    Очень часто у детей, когда они повзрослели, есть внутреннее убеждение в том, что родители испортили им жизнь. Обычно ребёнок обвиняет отца или мать в том, что они неправильно вели себя с ним, что они чего-то недодали ему в жизни.

    Прежде всего, следует знать, что отношения с родителями – это первый из наиболее тяжёлых аспектов судьбы , он же и очень важный. Каждому человеку через призму отношений с родителями показывается, что с большой вероятностью будет у него дальше в жизни.

    Если человек в своём сердце плохо относится к отцу, то у него будет страдать его общественная жизнь, и его не будут уважать. Если человек не уважает мать, значит, у него будет страдать личная жизнь с близкими человеком и детьми.

    Не нужно думать, что Вы сможете улучшить отношения с родителями, просто поговорив с ними на эту тему. Это абсолютное заблуждение. Обычно такие разговоры заканчиваются скандалом.

    Улучшить своё отношение к родителям можно только с помощью раскаяния и молитвы .

    Это процесс не одного дня и тут требуется терпение. Нужно строить отношения с родителями на расстоянии: желать им счастья, раскаиваться за ошибки, просить прощение, молиться за их здоровье и пытаться думать о них хорошо.

    Следует отметить, что бывает такая тяжёлая судьба, в результате которой нормальное общение с родителями или одним из них уже никогда не восстановится. Но сделать так, чтобы внутри было теплое доброе чувство к родителю можно и нужно, и этого будет достаточно, чтобы сдать этот экзамен судьбы.

    Ещё раз повторю, что первое, что нужно сделать в жизни человеку, это улучшить отношение к родителям, полюбить их и начать уважать, иначе будут проблемы в жизни.

    Прочитайте статью о родительском благословении, чтобы понять важность и необходимость установления хорошего отношения к родителям:

    Резюме статьи

    Подведём итог того, какие отношения между родителями и детьми должны быть.

    1. Родителям нужно научиться служить ребёнку и прекратить наслаждаться им. Только тогда они смогут понять его и дать достойное воспитание;
    2. Родители должны стремиться понимать ребёнка и принимать его таким, какой он есть;
    3. Родители должны строго и непреклонно ограничивать ребёнка в случаях, когда что-то угрожает его здоровью и жизни;
    4. Родители должны так выстроить отношения с детьми, чтобы в них они были старшими, а дети младшими;
    5. Родителям нужно учитывать различные периоды жизни ребёнка и в соответствии с ними правильно себя вести;
    6. Детям нужно научиться уважать и любить своих родителей вне зависимости от того, какие они;
    7. Детям следует знать, что единственный способ улучшить своё отношение к родителям это молитва и раскаяние.

    Дополнительные статьи про отношения между родителями и детьми:

    Одна из самых популярных статей на блоге, которая рассказывает про отношения формата «сын-мать»:

    В следующей статье можно узнать о том, как сын должен правильно строить отношения и вести себя с родителями:

    Если данная статья принесла Вам пользу, то жмите кнопку любимой социальной сети ниже!

    Как Вы подходите к воспитанию и построению отношений со своими детьми? Как Вы относитесь к своим родителям? Напишите об этом в комментариях ниже.

    sergeiyurev.com

    Взаимоотношение подростков к родителям

    Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ

    Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского

    Кафедра педагогики и психологии развития

    КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

    ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ

    Выполнила: Кузнецова К.А.

    Проверила: Лентарева Т.А,

    1. Особенности подросткового возраста………………….. 5

    2. Сфера общения подростков.………………………………………………….. 17

    3. Взаимоотношения подростков с родителями………………………………. 24

    Список использованных источников…………………………………………… 37

    Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.

    Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации.

    От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно.

    Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения.

    Проблема отношений родителей и детей — сложная и парадоксальная. Сложность ее — в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.

    Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.

    К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми. Одностороннее доминирование матери приводит к снижению роли отца в семье, и он не способен своевременно разрешать личностные проблемы развития своих детей. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. Поэтому было решено рассмотреть проблемы взаимоотношений между родителями и подростками в семье, считая эту тему весьма актуальной в современных условиях.

    Особенности внутрисемейных отношений изучали А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга, Э.Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р, Снайдер и другие. Огромный вклад в изучение детско-родительских отношений внес А.С. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания.

    В целом, можно сказать, что проблемы детско-родительских отношений изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.

    Целью работы является исследование взаимоотношений подростков с родителями.

    Объект исследования – подростки в возрасте 13-15 лет.

    Предмет исследования — взаимоотношения подростков с родителями.

    Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:

    — рассмотреть особенности подросткового возраста с точки зрения различных подходов;

    — рассмотреть сферу общения подростков в семье;

    — исследовать взаимоотношения подростков с родителями.

    1. Особенности подросткового возраста

    Подростковый возраст – несомненно самый трудный, сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Он «начинается» с изменением социальной ситуации развития.

    Этот возраст исследовали многие видные психологи. Впервые описал психологические особенности подросткового возраста С. Холл, который указал на противоречивость поведения подростка (например, интенсивное общение сменяется замкнутостью, уверенность в себе переходит в неуверенность и сомнения в себе и т.п.). Он ввел в психологию представление о подростковом возрасте как кризисном периоде развития. Кризисные, негативные явления подросткового возраста С. Холл связывал с переходностью, промежуточностью данного периода в онтогенезе. Он исходил из представления о биологической обусловленности процессов развития в подростковом возрасте [6,стр.28].

    Как указывает В.И. Слободчиков, основания для такого объяснения очевидны. Подростковый возраст характеризуется бурными изменениями в анатомии и физиологии подростка. Он интенсивно растет, увеличивается масса тела, интенсивно растет скелет (быстрее, чем мышцы), развивается сердечно-сосудистая система. Идет половое созревание. В ходе перестройки организма подростка может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Многие начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими, появляются обеспокоенность внешним видом, низким (мальчики), высоким (девочки) ростом и т.п. Вместе с тем в психологии признано, что анатомо-физиологические изменения в организме подростка не могут рассматриваться в качестве прямой причины его психологического развития. Эти изменения имеют опосредованное значение, преломляются через социальные представления о развитии, через культурные традиции взросления, через отношение других к подростку и сравнения себя с другими [1,стр.24].

    Как уже было отмечено, подростковый возраст является по сути

    Для этого существуют как внешние, так и внутренние (биологические и психологические) предпосылки.

    Внешние предпосылки. Изменение характера учебной деятельности: многопредметность, содержание учебного материала представляют собой теоретические основы наук, предлагаемые к усвоению абстракции, вызывают качественно качественно новое познавательное отношение к знаниям; нет единства требований: сколько учителей, столько различных оценок окружающей действительности, поведения ребенка, его деятельности, взглядов, отношений, качеств личности. Отсюда — необходимость собственной позиции, эмансипации от непосредственного влияния взрослых; введение общественно-полезного труда в школьное обучение. У подростка появляется осознание себя как участника общественно-трудовой деятельности; предъявляются новые требования в семье (помощь по хозяйству, с подростком начинают советоваться); подросток начинает интенсивно рефлексировать себя.

    Внутренние предпосылки. В этот период происходит бурный «Физический рост и половое созревание (появляются новые гормоны в крови, происходит влияние на центральную нервную систему, происходит рост тканей и систем организма). Выраженная неравномерность созревания различных органических систем в этот период приводит к повышенной утомляемости, возбудимости, раздражительности, негативизму.

    С точки зрения внутренних психологических предпосылок ключевой является проблема интереса и их развития в переходном возрасте. Л.С. Выготский выделяет несколько групп интересов подростка по доминантам:

    «эгоцентрическая» — интерес к собственной личности;

    «доминанта дали» — установка на большие масштабы;

    «доминанта усилия» — тяга к волевому напряжению;

    «доминанта к сопротивлению» — упрямство,протест;

    «доминанта романтики» — стремление к риску, героизму, к неизвестному [21,стр.45].

    Исследователь психологии подростков М. Кле задачи развития в подростковом возрасте формулирует относительно четырех основных сфер: тела, мышления, социальной жизни, самосознания.

    1. Пубертатное развитие. В течение относительно короткого периода тело подростка претерпевает значительные изменения. Это влечет две основные задачи развития:

    необходимость реконструкции телесного образа «Я» и построения мужской или женской идентичности;

    постепенный переход к взрослой сексуальности.

    2. Когнитивное развитие. Развитие интеллектуальной сферы подростка характеризуется качественными и количественными изменениями, которые отличают его от детского способа познания мира. Становление когнитивных способностей отмечено двумя основными достижениями:

    развитием способности к абстрактному мышлению;

    расширением временной перспективы.

    3. Преобразование социализации. Преобладающее влияние семьи в отрочестве постепенно заменяется влиянием группы сверстников, выступающей источником референтных норм поведения и получения определенного статуса. Эти изменения протекают в двух направлениях, в соответствии с двумя задачами развития:

    освобождение от родительской опеки;

    постепенное вхождение в группу сверстников.

    4. Становление идентичности. Становление психосоциальной идентичности, лежащее в основе феномена подросткового самосознания, включает три основные задачи развития:

    осознание временной протяженности собственного«Я», включающей

    детское прошлое и определяющей проекцию себя в будущее;

    осознание себя как отличного от интериоризованных родительских образов; осуществление системы выборов, которые обеспечивают цельность личности (профессии, половой идентичности и идеологических установок).

    На фоне развития ведущей деятельности происходит развитие центральных новообразований возраста, охватывающие в этом периоде все стороны субъективного развития: изменения происходят в моральной сфере, в плане полового созревания, в плане развития высших психических функций, в эмоциональной сфере.

    works.doklad.ru

    Проблемы во взаимоотношениях между подростками и родителями

    Проблемы взаимоотношения между родителями и детьми, педагогический аспект.

    Магомедов Д.Б. – доцент кафедры трудового права и основ

    правоведения ФГБОУ ВПО «ДГУ».

    Магомедова З.А. – доцент кафедры права

    Филиала ФГБОУ ВО «РГЭУ» РИНХ в г.Махачкала РД.

    Проблема взаимоотношения между родителями и детьми всегда актуальная. Актуальна тем, что взрослые зачастую теряются, не зная как поступить в той или иной ситуации с детьми, и эту неуверенность чувствуют дети. Отрицательные черты характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают проблемы в воспитании детей. На родителей лежит двойная ответственность за себя и за своих детей. Родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них. Обычно родители видят в своем ребенке продолжение себя, свою маленькую копию, как возможность реализовать свои мечты и исправить ошибки свой жизни. Каждый человек рождается со своим, уникальным набором генов, со своими собственными привычками, темпераментом, склонностями. Думается, что глупо как то делать их похожими на себя .

    B ажным условием здоровых взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей. Проблемой в отношениях между родителями и детьми является и то, что р одители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения. Возьмем один из типичных примеров конфликта: семья располагается вечером у телевизора, но смотреть хочет каждый свое. Например, сын — заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она «весь день ждала»; сын никак не может отказаться от матча: «он ждал его еще дольше». Большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно.

    B от случай из нашего наблюдения. По утрам, собираясь в школу, девочка включала музыкальный центр и слушаю записи своих любимых исполнителей. Одно время диски в беспорядке лежали на подоконнике, на письменном столе, книжных полках и даже на полу. Мама её ругала за небрежное отношение к вещам. Она рассердилась, но, в конце концов, решила сложить все свои диски. Место для них быстро нашлось. В тумбочке, на которой стоял телевизор, в картонной коробке лежали старые пластинки. «У нас уже давно нет проигрывателя, — подумала она, — так незачем хранить и пластинки. Родители о них, наверное, давно и забыли». Девочка решила выбросить ненужные, как казалось, пластинки и на их место сложить диски. Так и сделала. Потом похвасталась маме, что наконец-то место для дисков нашла, показала, в каком порядке они лежат в тумбочке. «А где же пластинки?» — спросила мама. «Я их вынесла вместе с мусором», — ответил девочка. «Как ты могла это сделать, не спросив меня?» — тихо сказала мама и заплакала. «Быстро иди и примеси пластинки обратно», — строго сказал папа. Девочка опоздала. Машина уже увезла мусор, и контейнеры из-под него стояли пустые. «Но ведь все равно у нас нет проигрывателя», — пыталась утешить девочка родителей, когда ни с чем вернулась домой. «Эти пластинки нам дороги как память о юности, молодости, — сказал папа, — их слушала еще твоя бабушка». Этот случай будет девочке уроком на всю жизнь. Между родителями и детьми возникают ссоры, вызывающие огорчение, недовольство, чувство подавленности с обеих сторон. В конфликтах возникающих между родителями и детьми, зачастую лежит неумение взрослых строить отношения с подростком, учитывая необходимость изменения позиций в отношениях с подросшими детьми.

    Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Некоторые родителя весь свой гнев, который появляется у них из за работы, из за личных проблем взваливают на детей, например, придя с работы могут наорать на ребенка. Тем самым они портят отношение детей к самому себе. Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляя их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребенок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще. Также необходимо обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки. Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создает у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят свое отношение к родителям на весь мир взрослых людей. Родители тоже иногда разочаровываются в своих детях, испытывают обиду и досаду, не верят в них, не уважают. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.

    K онфликты, которые возникают в семье, какими бы хорошими отношения между ними не были, в любых обстоятельствах неизбежны. Часто причиной для конфликтов между родителями и детьми являются неустойчивость родительского восприятия. Когда же начинаются противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив, считают, что лучше уступить, сохраняя мир. И так появляются два неконструктивных способа разрешения конфликтов, которые известны под общим названием «выигрывает один». Типичные конфликты, которые возникают между ними, это когда родители и дети расходятся мнениями, и каждый отстаивает свое. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

    По нашему глубокому убеждению, чтобы дети относились к своим родителям хорошо, с уважением, с детства нужно дать им строгое воспитание. Виновато старшее поколение, которое не обращает внимания на воспитание своих детей. Детей нужно воспитывать, используя те методы и средства воспитания какие, приняты на Кавказе. С детства приучать их преодолевать трудности, терпеливо прививать любовь и уважение к труду, не позволять им делать все что хочется. В отечественной педагогике многие исследователи предлагают метод деятельности как основу воспитания. Ребёнок должен быть всегда занять каким-либо полезным занятием. Каждого ребенка с детства нужно приучать уважать своих родителей, старших, представителей противоположного пола. Некоторые родители, имея опыт их воспитания в детстве, что было в их жизни, как воспитывали их родители, не могут так же относиться к своим детям. Стараются «облегчить» жизнь своих детей, тем самым формируя у них представления о ненужности усилий и труда для достижения каких-либо жизненных целей, будь то в учёбе, в труде и т.д. Мы считаем, что детей нужно воспитывать в строгости, с детства контролировать их поступки.

    Нельзя позволять подросткам всё, лишь бы не мешали. Мы не говорим, что это плохо, но относясь к ним так, они делаю плохо лишь только для себя. Некоторые дети такое отношение воспринимают как слабость и «садятся на шею». Относятся к старшим грубо, повышая голос, некоторые умудряются даже поднять руку на них. Даже в этом случае родители ничего не предпринимают оставляют их безнаказанно. Сегодня многие родители оставляю своих детей без внимания, заняты лишь самим собой. Все это не правильно, этим самим они портят и их отношение к себе. От этого дети разводят разгульный образ жизни, становятся наркоманами, ведут дружбу с хулиганами и направляются на неправильный путь.

    Есть семьи, в которой родители воспитывали своих детей в строгости. И с самого детства учат уважению и почитанию старших. Отец спрашивал с каждого сына за их поступки и действия. Разъясняет им «правила» поведения в социуме, организации досуга и быта, основам взаимоотношений в коллективе и т.д. Проблема заключается и в том, что у родителей «не хватает» времени для душевных бесед и для убеждения правоты своих взглядов. Именно вниманием к проблемам подростков столь дефицитное в настоящее время, так жалко выделить для своего ребёнка, считает это пустой тратой времени. И потому мы наблюдаем, как подростки порой тянутся к чужим взрослым людям, где они считают что их уважают и понимают. В зависимости от того, кто его приобщает к «взрослой» жизни и где он вбирает опыт на разные «закрытые» темы, происходит его социализация. Порой этот опыт носит негативный характер, формируя определённые отрицательные установки, приводящие к конфликтам и вспышкам агрессии.

    В монографии С.А. Беличевой «Основы превентивной психологии» описаны отрицательные стили семейного воспитания, но не достаточно уделено внимание вопросам правильного воспитания. [1] По нашим наблюдениям из описанных автором стилей воспитания в действительности наблюдаются многие из них. Конечно понятно, что нет какого та универсального «золотого правила» в воспитании, но рекомендации описанные в трудах отечественных и зарубежных ученых педагогов таких как А.С. Макаренко, Я.А. Каменского, Н.К. Крупской, Сухамлинского и т.д. следует учесть. Их опыт практической работы незаслуженно позабыто.

    Исходя из изложенного следует вывод, что здоровое отношение между детьми, родителями и воспитателями выступают в качестве предупреждения конфликтных отношений в социуме, где наблюдаются подозрительность, недоверие, агрессивные вспышки проявляющиеся в форме бурных взаимных перепалок.

    [1] Беличесва С.А. Основы превентивной психологии. М., 1994. С. 204.

    www.rusnauka.com