Профилактика аутизма у ребенка

Профилактика аутизма

Аутизм – это заболевание, возникающее из-за нарушения работы головного мозга. Вообще, существует несколько видов аутических расстройств, например, синдром Аспергера, но основной характеристикой всех видов является трудность взаимодействия с обществом. До сих пор науке не известны причины возникновения аутизма у детей, так что точно понять, почему ребенок родился таким, можно лишь в 15% случаев, а число таких детей примерно составляет 10 человек на 10 000. И, согласно статистике, чаще всего среди понятных причин фигурируют именно гены.

Аутисты рождаются, в основном, в тех семьях, в которых родители или другие родственники страдают аутизмом или всевозможными его проявлениями, например, депрессией. К слову, сюда входит не только необоснованная длительная тоска, но и паранойя, алкогольные запои, наркомания или вегето-сосудистые расстройства. Насторожиться стоит тем родителям, чьи родственники не очень любят находиться в обществе, и предпочитают общению уединенные занятия.

Но иногда такой причиной может стать прием определенных лекарств во время беременности. Ярким примером может послужить случай из 60-х, когда женщинам, страдающим токсикозом, прописывали препарат «Талидомид». Позже выяснилось, что он вызывает аутические расстройства у зародыша.

Оказалось, что подобный эффект имеет и вальпроевая кислота, которую принимают от судороги, но во время беременности ее принимать ни в коем случае нельзя.

Вообще, желание снизить риск возникновения у малыша аутизма есть у каждой семьи, поэтому ученые давно исследуют этот вопрос и пытаются найти универсальные способы защитить детей от этого заболевания еще на стадии беременности. Для начала, еще перед зачатием, необходимо полностью подготовить свой организм к беременности, это относится и к будущим отцам, но по большей части готовится необходимо именно будущим мамам, причем желательно, чтобы подготовка началась за полгода до беременности. Например, перейти на правильное питание, наладить режим дня, высыпаться, чтобы снизить уровень стресса, повысить работу иммунной системы, принимать необходимые витамины и, конечно, полностью проверить свой организм у специалистов. В принципе, этим рекомендациям необходимо следовать и во время беременности. Важно сохранять позитивные эмоции, не подвергать себя стрессу, хорошо кушать, наблюдаться у врача и не принимать никаких лекарств без консультации специалиста.

Распознать аутизм у ребенка можно с ранних лет. Существует несколько признаков аутизма у детей. Во-первых, младенец не дает никакой реакции на речь людей, например, не поворачивает голову в то направление, откуда звучит голос. Во-вторых, после года жизни он никак не жестикулирует, например, не показывает пальцем на необходимый ему предмет. В-третьих, если он разучился делать что-то, что уже делал раньше, например, перестал разговаривать. Некоторые начинают убеждать родителей, что это нормально, что ребенок позже перерастет это состояние и догонит своих сверстников в развитии.

На самом деле, без помощи родителей и специалистов, состояние его может только ухудшиться.

Многие мамы рассказывают, что их дети не смотрели людям в глаза, боялись любого шума, играли, сидя в углу. Кроме того, игры представляли собой однообразные движения, например, катание машинки туда-сюда. Стоит осознать, что аутизм существенно мешает развитию ребенка, а не просто ограничивает его в общении, поэтому игнорировать такие знаки ни в коем случае нельзя. Конечно, вы сможете прочитать какое-нибудь методическое пособие по лечению аутизма у детей, но главный совет от меня будет один – если вы заметили вышеперечисленные признаки у своего чада, обратитесь к специалисту, только он сможет действительно грамотно помочь вашему ребенку и профессионально проконсультировать вас. Внимательно следите не только за здоровьем ребенка, но и за его развитием и эмоциональным состоянием.

www.takzdorovo.ru

Профилактика аутизма у детей: принимайте витамины и фолиевую кислоту

Прием витаминов для беременных и фолиевой кислоты перед зачатием и в период вынашивания снижает риск аутизма у детей.

Такие данные публикуются на страницах JAMA Psychiatry.

Расстройства аутистического спектра, или аутизм – широко распространенные нарушения развития, которые проявляются в раннем возрасте и характеризуются снижением социального взаимодействия и повторяющимся поведением. По последним данным ЦКЗ США, 1 из 68 американских детей страдает тем или иным расстройством из спектра ASD.

Доктор Стивен Левин (Stephen Levine) из Университета Хайфы в Израиле вместе с коллегами провел когортное исследование с участием 45 300 израильских детей, родившихся между 1 января 2003 года и 31 декабря 2007 года. Наблюдение за малышами велось с рождения до 26 января 2015.

Витамины для беременных – ключ к профилактике аутизма?

По результатам наблюдения 1,3% из 45 300 детей в исследовании получили диагноз ASD – расстройства аутистического спектра. Была обнаружена статистически достоверная связь между приемом фолиевой кислоты и поливитаминами матерями до зачатия и в период беременности с заболеваемостью аутизмом (относительный риск 0,39).

Если будущая мама принимала фолиевую кислоту и витамины для беременных, вероятность рождения детей с аутизмом сокращалась почти в четверо (относительный риск 0,27).

Относительные риски при употреблении фолиевой кислоты до и во время беременности, а также поливитаминов до и во время беременности составляли 0,56, 0,32, 0,36 и 0,35 соответственно.

«Прием женщиной профилактических доз фолата и мультивитаминных добавок, помимо остальных положительных эффектов, позволяет существенно сократить заболеваемость аутизмом у потомства», — утверждает доктор Левин в своей публикации.

Один из авторов раскрыл финансовые связи с фармацевтической промышленностью.

    • Все родители желают, чтобы их малыши выросли здоровыми, счастливыми и самодостаточными людьми. Новое исследование предполагает, что правильное питание детей – ключ к их физическому и психическому благополучию.

      Почему у одних детей из группы риска развивается целиакия, а у других нет?

      Американские ученики средней школы с плохими оценками гораздо чаще демонстрируют нездоровое поведение, в том числе незаконное употребление наркотиков. О факторах низкой школьной успеваемости эксперты сообщили в конце минувшей недели.

      • Новые
      • Популярные

      Немецкие ученые выяснили, что четырех чашек кофе в день достаточно для.

      Роман алкоголя с человечеством долгий — как и история изучения его пол.

      Ожирение в результате избытка жирной пищи вызывает нарушение микрофлор.

      Стремление похудеть иногда заканчивается печальными последствиями для .

      Пока эпидемия сахарного диабета накрывает планету, медикаментозное леч.

      Американские ученые открыли очередной механизм, который мешает ДНК вос.

    • Видео о лечебном отеле Daniel Dead Sea, Израиль

    Фото дизайна интерьера медицинской клиники

    Фото клиники Макса Грюндига в Германии

    Внимание!
    Диагностирует и назначает лечение только врач при очной консультации.
    Научно-медицинские новости о лечении и профилактике болезней взрослых и детей.
    Зарубежные клиники, госпитали и курорты — обследование и реабилитация за границей.
    При использовании материалов сайта — активная ссылка обязательна.

    medbe.ru

    Профилактика аутизма у детей

    Понимая, как это принято, под первичной — социальную и гигиеническую профилактику, а под вторичной — раннюю диагностику, лечение и реабилитацию, остановимся здесь только на первичной психопрофилактике нарушений аутистического круга. Результаты проведенного изучения не дают оснований считать, что при современных знаниях о природе этих болезней и возможностях первичная психопрофилактика может сыграть решающую роль в предупреждении шизофрении или детского аутизма. Однако она играет решающую роль в предупреждении состояний, не уступающих им порой по тяжести и нередко трудно отличимых от них. Построение психопрофилактической работы тесно связано с вопросами психогигиены и воспитания в раннем возрасте. Оно невозможно без соотнесения генезиса предпосылок общения и генезиса собственно общения.

    Из проводимых М. И. Лисиной исследований становления общения у детей следует ряд положений, которые могут быть положены в основу профилактической работы. Новорожденный обладает определенными (и немалыми) возможностями восприятия раздражителей и ответа на них, не обладая потребностью в общении.- Она формируется к 2-месячному возрасту и обусловлена отчасти объективной нуждой младенца в уходе и заботе, а в основном — опережающей инициативой взрослых. Мать видит то, чего пока нет,- и тем самым реально лепит новое поведение ребенка. Она начинает общаться с ребенком, когда тот еще неспособен к коммуникативной деятельности, но именно благодаря этому он в конце концов втягивается в эту деятельность. Взрослый, подкрепляя ласковым прикосновением, голосом и т. д. стихийные «перспективные» движения, способствует развитию неречевой коммуникации. Эта опережающая инициатива взрослого стимулирует развитие общения постольку, поскольку младенец обладает сохранными его предпосылками, а воздействия взрослого соответствуют возрастным возможностям и потребностям. Так, 3-месячный ребенок, реагирующий на экспрессивную сторону речи, может подолгу испытывать удовлетворение от ласковой и мягкой речи взрослого; того же ребенка через 9 месяцев длинные монологи и прикосновения раздражают, так как в этом возрасте взаимодействие со взрослым строится уже на основе совместной предметной деятельности. В ходе дальнейшего развития усвоенные в раннем возрасте коммуникативные операции все больше наполняются внутренним содержанием, приводя к формированию коммуникативного акта. И лишь затем оперирование этими актами приводит к формированию коммуникативной деятельности.

    Отсюда понятно, что адекватное воспитание в раннем возрасте — закладки социальных основ общения — является основным средством профилактики некоммуникабельного поведения. Решающее значение принадлежит наиболее ранним периодам жизни. Так, Curtis наблюдал девочку, которая с 20 месяцев до почти 14 лет содержалась в тесном пространстве при почти полном лишении общения (до нее могли доноситься лишь слабые внешние звуки и ругань и угрозы ее брата и отца); когда ее случайно нашли, она весила 29,7 кг при росте 135 см, не умела прямо стоять, бегать, прыгать, с трудом ходила, не умела жевать, речь ее была крайне ограничена, но, по мнению специалистов, наблюдавших ее после этого 7 лет, она была блестящим коммуникатором. Это наблюдение согласуется с хорошо известным фактом: глухие дети уже в возрасте 1,5-4 лет самостоятельно создают структурированную коммуникационную систему, обладающую свойствами обычного языка и использующую двигательно-иконического типа знаковый словарь, из которого составляют фразы, по определенным правилам выражающие семантические отношения. Еще более поразительны в этом плане результаты работы советских педагогов со слепоглухонемыми детьми. Все это указывает на неправомерность оценки коммуникативности только по речевому общению и сведения коммуникации только к передаче вербальной информации.

    Влияниям, сказывающимся на формировании общения, дети так или иначе подвержены с первых часов жизни . Уже в первые 5 месяцев жизни вскармливаемые искусственно дети чаще меняют фиксацию взгляда; у них сильнее, чем у вскармливаемых грудью, выражена ориентация на посторонних и меньше межиндивидуальные различия реакций. Контактное поведение матери, стимулирующее развитие потребностей в общении, зависит в свою очередь от многих факторов — отнюдь не только от ее характерологических и личностных особенностей, но и от того, например, как протекал первый контакт с ребенком: матери, которых сразу после родов оставляли в позе кормления с ребенком в течение часа, в последующем при кормлении обнаруживали более контактное поведение (целовали, гладили, прижимали ребенка к себе), чем матери, которым сразу после родов давали ребенка на 5 секунд и уносили его — они при кормлениях были менее контактны (разговаривали с посторонними, не смотрели на ребенка, держали его в отдалении от себя и т. д.). Эти данные совпадают с полученными в других социо-культуральных и социо-экономических условиях. Ранняя материнская депривация и сепарация, лишающие ребенка стимулирующих влияний матери, могут приводить к грубым нарушениям общения и развития. Это предъявляет высокие требования к лицам, заменяющим мать, — персоналу Домов ребенка, яслей, клиник и санаториев для младших детей.

    Уже в возрасте до года общение стимулируется не только влияниями взрослых, но и сверстников. Был проведен эксперимент, в ходе которого одна группа 9-месячных детей участвовала в 10 игровых сеансах со сверстником, и на 11-м сеансе партнер менялся, а в другой группе партнер менялся на 3-м сеансе. У детей 1-й группы в ходе игровых сеансов значительно возрастали сложность и интенсивность поведения, ориентированного на сверстника, которое затем переносилось на нового партнера. У детей 2-й группы таких изменений не отмечено.

    В более старшем возрасте роль сверстников так велика, что лишение общения с ними может оказывать столь же массивное отрицательное влияние на последующее общение, что и материнская депривация в раннем возрасте. На этом этапе ограничениям развития общения способствует чрезмерная, близкая к симбиотической, зависимость ребенка от семьи, порождаемая, как правило — в самой семье. Реактивные ограничения и отказы от общения с посторонними взрослыми и сверстниками нередко развиваются при резком изменении круга общения, что происходит, например, при помещении ребенка в дошкольные детские учреждения. Они выражены тем отчетливее, чем меньше подготовлен ребенок к расширению круга общения и чем более остро совершается отрыв от привычного круга.

    Матери, «приковывающие» себя к ребенку на год-два после его рождения, по существу, лишают его возможности общения со многими людьми, способствуя будущим ограничениям контактов. В более старшем возрасте нередко дети из вполне понятных опасений так запугиваются чужими людьми («чужой — всегда плохой, страшный» — вот кредо таких родителей), что в последующем нарушается их возможность широкого и свободного общения. Ребенка, таким образом, надо в семье готовить к более широким контактам, предупреждая адаптационные срывы.

    Ряд особенностей развития функции общения тесно связан с полом ребенка. Green, обобщая данные многих исследований, отмечает, что связанные с полом различия в поведении выявляются уже в самом раннем возрасте. Так, у новорожденных девочек ниже пороги тактильной чувствительности, и они реагируют на прикосновение сильнее, чем мальчики. К 3 месяцам для мальчиков более эффективно зрительное поощрение (яркие предметы в поле зрения), а для девочек — слуховое (ласковый тон). К 13 месяцам выявляются различия в стиле игры и взаимодействия с матерью. Девочки тяготеют к малоподвижным играм с игрушками, менее охотно уходят от матери, чаще возвращаются к ней во время игры, при трудностях обращаются к матери за помощью. Мальчики более подвижны и активны, меньше связаны с матерью и склонны самостоятельно преодолевать трудности.

    В свою очередь родители неодинаково реагируют на поведение перворожденных младенцев: на долю мальчиков приходится больше физических упражнений, на долю девочек — больше голосовых раздражителей; отцы более склонны разговаривать с перворожденным сыном и т. д., но применительно к детям, родившимся вторыми, эти различия стираются. Все это требует дифференцирования рекомендаций по развитию навыков общения в зависимости от пола ребенка уже на 1-м году жизни. Опыт показывает, что значительные трудности в общении, ведущие в ряде случаев к ограничению его, возникают у мальчиков, усвоивших фемининные образцы поведения (в силу сверхласковости взрослых, сверхконтакта с матерью, желания родителей иметь девочку и воспитывающих мальчика так, как если бы он был девочкой и т. д.).

    Страница 1 — 1 из 2
    Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

    www.blackpantera.ru

    Профилактика аутизма у ребенка

    Н а сегодняшний день случаев аутизма стало больше. Ученые не могут прийти к одному выводу. Специалисты рекомендуют обратить внимание на профилактические меры, которыми могут воспользоваться будущие родители и молодые мамы.

    Согласно статистике многие родители детей, у которых диагностируют аутизм, страдают от различного рода депрессий, например, маниакально-депрессивный синдром, наркомания, алкоголизм, паранойя, вегето-сосудистые расстройства. Дети, у которых есть родственники с депрессивными расстройствами, подвержены аутизму в первую очередь.

    Встречаются люди с так называемым «характером аутиста». В основном к таким людям относятся компьютерные гении, поскольку они не любят общество, у них мало друзей и им интереснее с железками, чем с живыми людьми. Если один из родителей подходит под это описание, ребенок может быть предрасположен к аутизму.

    Среди родителей есть такие, которые много рассуждают о смысле жизни, их интересует философия и религия. Такие люди немного оторваны от современного мира и очень чувствительны ко всему, что их окружает. Дети с таких семей могут пополнить ряды малышей с аутизмом, поскольку будут не готовы к жестокостям современного мира.

    В случае если вы заметили у малыша признаки аутизма, нужно немедленно обратиться за помощью к врачам. Ребенку, страдающему аутизмом, нужно повышенное внимание. Необходимо обращать внимание даже на мелочи – чрезмерная избирательность в еде, сильный страх или полное его отсутствие, гиперактивность или заторможенность, все это может быть первыми признаками аутизма. Может в будущем проблема и не дойдет до такого уровня, что малыш будет страдать аутизмом, но проблемы с общением и в учебе у него возможны.

    Не стоит полагаться на то, что ребенок перерастет свои проблемы. Аутизм – серьезное заболевание, на которое нужно обратить внимание как можно раньше.

    В первую очередь это касается вакцинации. Современные прививки содержат соединения тяжелых металлов, которые используют как консерванты. Не каждый детский организм может вывести их вовремя, поэтому возможно получить отравление ртутью. Симптомы отравления ртутью такие же, как при аутизме. Поэтому, если у ребенка проблемы со здоровьем, лучше повременить с прививками.

    Согласно последним исследованиям, проведенным среди мам, кото ры е имею т амальгамовые пломбы, есть риск рождения ребенка больного аутизмом. Риск аутизма увеличивается с количеством таких пломб у матери. Дело в том, что амальгамовые пломбы на 50% состоят из ртути и могут выделять ее. Если сделать нужные анализы можно убедиться, что в крови матери, у которой во рту есть такие пломбы, содержится ртуть. Ртуть попадает к плоду, что увеличивает риск заболевания аутизмом.

    Будущей матери и кормящей маме нельзя употреблять продукты с ГМО, чтобы кроха не страдал аутизмом в будущем. Если малыш находится на искусственном питании, тогда родителям нужно проверить смесь на наличие ГМО.

    У некоторых детей возможна непереносимость продуктов, в которых присутствует глютен. Эта непереносимость вызывает у малышей разные депрессивные состояния, поэтому такие продукты противопоказаны детям с подозрением на аутизм.

    Применение бытовой химии плохо влияет на организм будущей матери, поэтому лучше перейти на безопасные моющие средства, чтобы избежать у ребенка аутизма. Если финансовая сторона не позволяет менять моющие средства, тогда изготовляйте их сами.

    Даже женская косметика может содержать опасные компоненты, поэтому беременным женщинам и кормящим матерям не рекомендуют пользоваться косметикой. Для малышей покупайте только безопасную продукцию, чтобы уберечь их от травлений, которые могут привести к расстройствам аутистического спектра.

    Тяжелые металлы присутствуют даже в воде, поэтому давайте малышу только очищенную воду. Часто для кормления детей используют пластиковую посуду. Это тоже один из рисков возникновения аутизма, поскольку при нагревании пластик выделяет в еду малыша опасные вещества. Чтобы обезопасить малыша от аутизма, готовьте еду в стеклянной и стальной посуде. В пластиковых упаковках даже хранить пищу вредно.

    Берегите свое здоровье и ведите здоровый образ жизни, тогда проблемы с аутизмом могут обойти вашу семью стороной.

    sites.google.com

    Аутизм представляет собой нарушения психологического развития ребёнка, которое характеризуется многочисленными расстройствами речи и моторики. Все эти симптом могут приводить к нарушениям с социальной точки зрения. Дети, страдающие этим заболеванием, имеют отличительные особенности, которые родители должны выявить и заняться лечением.

    Аутизм возникает по причине некоторых нарушений развития головного мозга, и им страдают дети достаточно часто, но для того чтобы избежать таких проблем, можно провести некоторые профилактические меры, которые позволят избавиться от этого недуга раз и навсегда. У мальчиков это заболевание возникает достаточно часто, нежели у девочек. Аутизм может носить наследственный характер, но на данный момент пока не выявлено зависимости с вакцинацией у детей.

    При проявлении первых и основных симптомов этого заболевания необходимо обратиться к врачу. Это тогда, когда ребёнок не откликается по имени, имеет проблемы в речевом развитии и не улыбается другим людям. Очень часто родители имеют такое представление, что ребёнок находится и живёт в своём собственном мире.

    Для того чтобы предотвратить появление этого заболевания, необходимо убедиться в том, что ваш педиатр внимательно осматривает ребёнка, и если у него выявлены какие-либо малейшие признаки, необходимо срочно обратиться к врачу. Эта мера станет первой по предотвращению серьёзного заболевания.

    Если всё-таки предотвратить уже поздно и диагноз имеется, то необходимо пройти лечение аутизма на его ранней стадии, чтобы избежать неблагоприятных последствий. Коррекция в заболевании должна начинаться как можно ранее, чтобы избежать быстрого развития и прогрессирования.

    Если ребёнок имеет специфические особенности, то необходимо заняться ими как можно в более раннем возрасте, только в этом случае они дадут максимальный эффект. Вам необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать данного заболевания и не перейти к более поздним его стадиям. Для того чтобы провести профилактику, необходимо иметь сеансы у логопеда и у других врачей, которые имеют непосредственное отношение к развитию этого заболевания. Даже если не обнаружено каких-либо признаков аутизма, регулярно проверяйтесь, поскольку они могут быть обнаружены впоследствии, а вам это не слишком на руку.

    Очень часто больные дети нуждаются в контроле поведения, а на более поздних этапах есть необходимость в прохождении лекарственной терапии, поскольку именно она оказывает благоприятное воздействие на организм и способствует предотвращению развития заболевания.

    Основными признаками аутизма являются такие, как повышение болевого порока у детей, поскольку они очень часто могут не чувствовать боли, именно поэтому и подвергаются самоистязанию. Очень важно следить за развитием речи у вашего ребёнка и за его моторикой, поскольку именно эти показатели характеризуют наличие того или иного заболевания, которые требуют немедленного лечения и диагностики.

    xn—-7sbbpetaslhhcmbq0c8czid.xn--p1ai