Проявлением аутизма является

Содержание:

Диагноз аутизм — что это такое и как проявляется

Медицинский термин аутизм и определение данного понятия было введено психиатром Блейлером в 1912 году. Что это такое?

Особая форма мышления и расстройство эмоциональной сферы указывали на аутизм, но симптомы которого в раннем возрасте слабо выражены.
Диагноз аутизм ставят детям в возрасте 3 – 5 лет, страдающим выраженным нарушением психического развития. Такие дети отличаются от обычных ограниченными интересами, повторяемостью действий и затруднением в взаимодействии с обществом. Аутисты очень сложно идут на контакт.

Учёные, говоря, что такое аутизм простыми словами, ссылаются на то, что заболевание в первую очередь связано с врождённым нарушением работы головного мозга. Первые признаки аутизма заметны к 3 годам, когда здоровый ребёнок должен проявлять интерес к окружающему миру, задавать вопросы родителям и осваивать навыки самоухода.

Можно ли вылечить аутизм? Нет, заболевание не поддаётся никакой терапии, но максимально адаптировать аутиста к социуму – задача вполне выполнимая.

Причины развития заболевания

Несмотря на то, что медицина на порядок шагнула вперёд, основные причины аутизма учёные назвать не могут. Есть только предположение, что заболевание является следствием нарушения структур головного мозга.

Другой причиной медики называют осложнения в период внутриутробного развития. Факторами, повышающими риск рождения ребёнка с аутизмом, являются:

  • инфекционные процессы, вирусной природы, протекающие внутриутробно;
  • токсемия;
  • маточные кровотечения;
  • роды, раньше положенного срока.
  • Вероятность рождения аутиста повышается при многоплодной беременности.

    Заболевание часто носит наследственный характер. Если кто-то по родовой ветке имел данный диагноз, вероятность повторения недуга у будущего поколения достигает 10 %.

    Аутизм чаще возникает у детей, чьи родственники имели психические расстройства:

    • оторванность от реальности;
    • затруднения в восприятии речи;
    • нарушение речевой функции;
    • расстройство волевой сферы;
    • склонность к замкнутости;
    • неправильное восприятие реальности.
    • Что же такое аутизм и как он проявляется? Как вылечить аутизм у взрослых и детей, основные симптомы и лечение болезни рассмотрим подробнее.

      Как проявляется болезнь

      Учёные, при обследовании пациентов с данным диагнозом выявили значительные нарушения в:

      1. Лобных отделах коры головного мозга.
      2. Гиппокампе.
      3. Срединной височной доле.
      4. Мозжечке.

      Особое внимание было уделено именно размерам мозжечка – у аутистов он меньше, чем у здоровых людей. Наверняка этим и обусловлено затруднение переключения внимания аутистов. Под аутизмом, что вызывает негодование у врачей, понимают изменения в коре головного мозга и его отделах.

      Мозжечок отвечает за:

    • координацию движений;
    • речь;
    • внимание;
    • мыслительный процесс;
    • эмоциональную сферу;
    • способность к обучаемости.
    • Расстройство и нарушение данных аспектов и являются основными симптомами аутизма.

      При нарушениях в миндалевидном теле, срединных височных долях и гиппокампе у человека отмечаются такие расстройства как:

    • притупление памяти;
    • расстройство эмоций;
    • тугодумство;
    • отсутствие потребности в общении с окружающими;
    • равнодушие к происходящему;
    • труднообучаемость.
    • Симптомы аутизма в младенчестве диагностировать очень сложно. Диагностика заболевания затруднена до тех пор, пока у ребёнка не сформируются основные навыки самоухода, общения и мировосприятия.

      При функциональных нарушениях головного мозга, заметны изменения при проведении ЭЭГ. При этом, для больных аутизмом характерны нарушения:

    • Памяти.
    • Внимания.
    • Вербальной мыслительной функции.
    • Речевого аспекта.
    • Проведение ЭЭГ не относится к методу лечения аутизма, это всего лишь одно из диагностических мероприятий, применяемых для выявления функциональных расстройств, протекающих в отделах головного мозга.

      В зависимости от течения и степени нарушения мозговой и психоэмоциональной деятельности аутизм делят на несколько групп, для каждой из которых свойственны те или иные личностные изменения.

      Классификация заболевания

      Классифицируя заболевание, медики различают следующие виды аутизма, разделённые на 5 групп:

    • Больные, у которых затруднено восприятие и нарушено взаимодействие с внешним миром.
    • Пациенты, отличающиеся особой замкнутостью, способные длительное время заниматься хобби. Нарушены потребности в сне, еде и отдыхе.
    • Аутисты, которые не поддерживают и не воспринимают установленные обществом нормы и правила.
    • Взрослые аутисты, которые не могут самостоятельно справиться с самыми пустяковыми проблемами, обидчивы и плаксивы.
    • Имеющие аутизм синдром, но при этом у больных отмечаются высокие интеллектуальные способности. Имеют талант и тягу к музыке, поэзии, программированию. Такие больные достаточно легко адаптируются к обществу.
    • Аутизм – это болезнь, вызванная генетическим сбоем. Под понятием аутизм люди обычно подразумевают умственную отсталость, отрешённость и бездействие больного. Но, как показывает практика, среди людей, страдающих данным недугом очень много гениальных личностей. Наше общество привыкло думать, что аутист – значит слабоумный. Являясь объектом постоянных насмешек окружающих, больные замыкаются и подавляют в себе способности, которыми не наделён обычный человек.

      Взрослый аутизм отличается от детского проявлением болезни. Нередко развивается аутизм по причине длительного пребывания личности в депрессивном состоянии. Разорванность с реальностью и отсутствие желания взаимодействовать с миром приводят к развитию приобретённого аутизма у взрослых.

      Признаки болезни у взрослых

      Все виды заболевания заключаются не только в генетических нарушениях, но и могут быть приобретёнными.

      Опасность приобретённого заболевания заключается в отсутствии выраженных симптомов аутизма. Медленное течение приводит к тому, что больной в одночасье замыкается и пытается изолировать себя от окружающих.

      На начальных этапах развития болезни человек перестаёт радоваться жизни, впадает в глубокую депрессию, общение при встрече сводится к минимальным обрывкам фраз. На службе или в семейных отношениях возникают конфликты, которые заставляют больного прятаться от окружающих, погружаясь в пучину своих переживаний и страданий. Если в этот момент человек обращается к психиатру, ранняя диагностика аутизма и медикаментозное лечение антидепрессантами позволяют снизить риск развития болезни в разы.

      Как же проявляются признаки аутизма у взрослых:

    • разорванность и несвязность речи, бедность словарного запаса. Больной постоянно повторяет часть фразы, не вникая в суть сказанного;
    • произносимая речь однообразная и монотонная, никаких эмоций человек не проявляет;
    • боязнь перемен, привязанность к предметам и привычкам;
    • равнодушие к происходящему, ни горе, ни радость у близких не вызывают эмоциональных всплесков;
    • больной не может первым пойти на контакт с окружающими, любое обращение к нему вызывает испуг и стресс;
    • отсутствие чувство такта: манера громко разговаривать или нарушать интимное пространство;
    • беспорядочные неосмысленные движения: почёсывания, теребление какого-либо предмета при разговоре;
    • проявление эписиндрома;
    • невозможность понять собеседника, что затрудняет общение аутиста с окружающими;
    • не признаёт человеческих объятий, поцелуев. Данный факт расценивается больным, как ограничение свободы и пугает его.
    • В зависимости от нарушения эмоциональной и волевой сферы выделяют 4 вида заболевания (синдромы аутизма).

      Виды заболевания

      Психиатры выделяют 4 синдрома, характерных для больных аутизмом:

    • Синдром Каннера. Проявляется замкнутостью и изоляцией человека от общества, речь слабо развита, реальное восприятие мира нарушено.
    • Синдром Аспергера характеризуется развитостью логики у больного, но при этом абсолютным отказом от общения. В качестве инструментов для общения пользуются жестами и мимикой.
    • Аутизм атипичной формы. Характерен для людей зрелого возраста. больные могут долгое время пребывать в состоянии разорванности с реальностью. Направив взгляд в одну точку, аутисты не могут точно сказать, сколько времени они провели в замершем положении. Диагностика таких больных указывает на серьёзные нарушения в головном мозге. Страдает речь, мышление и контроль действий.
    • Синдром Ретта, характерен для девочек. Проявляется на первом году жизни. Такие дети пассивны, речевой навык отсутствует или нарушен. Опасность течения такой формы болезни заключается в отсутствии возможности коррекции развития.

    • Приобретённый аутизм у взрослых очень опасен, так как приводит к полному расстройству психики человека. Больные теряют семью и работу, в следствии постоянно возникающих конфликтов.

      У взрослого аутиста признаки заболевания ярко выражены. Хотя больные достаточно интеллектуальны, с богатым внутренним миром и своими целями на жизнь, отношения с окружающими крайне затруднены. Многие с успехом справляются с бытовыми аспектами и предпочитают жить и творить в одиночестве. Бывает, наоборот, больной совершенно не может обойтись без помощи родного человека, даже самые элементарные навыки по самоуходу являются для аутиста непреодолимой сложностью.

      У женщин проявление заболевания аутизм заключается в лёгкой неряшливости, отсутствием тяги к совершенствованию. Распознать болезнь у лиц женского пола можно по своеобразному отношению к детям. Не понимая всей возложенной на больных мам ответственности, они абсолютно безразличны к внешнему виду своего чада, сыт он или голоден. Женщины безучастны к личной жизни ребёнка.

      Как и когда проявляется заболевание у детей

      Выявление аутизма и диагностика возможна к 3 годам, но, как показывает медицинская статистика, этот недуг может проявиться уже на первом году жизни малыша.

      Распознать ранние признаки аутизма у ребёнка можно по следующим симптомам:

    • неразвитость речевых аспектов: в возрасте до года малыши не произносят звуков, обращение к родителям ограничивается мычанием или жестами. По достижению трёхлетнего возраста дети не говорят предложениями, лишь иногда произнося еле разборчивые слова;
    • отсутствие взаимодействия мать-ребёнок. Никаких чувств и эмоций ребёнок не проявляет;
    • заметное отставание в развитии как в интеллектуальном, так и физическом;
    • малыш предпочитает играть в одиночестве, игнорируя сверстников на улице. Любая попытка другого малыша приблизиться к аутисту вызывает истерику;
    • невозможность отличить одушевлённое от неодушевлённого, круглое от квадратного;
    • тяга к определённой игрушке или предмету, ролевые игры не вызывают эмоционального всплеска;
    • непредсказуемая реакция на громкий звук, яркий свет;
    • агрессивность, как к окружающим, так и к себе. Ребёнок может царапать или кусать себя.
    • При наличии признаков заболевания обязательно нужно показать малыша психиатру или неврологу. Конечно, некоторые проявления, перечисленные выше не являются признаками болезни, а могут быть средством самовыражения или бунтарства ребёнка. Но, перестраховаться никогда не было лишним.

      Диагностические мероприятия

      Достоверная диагностика в период новорожденности затруднена. Первые симптомы аутизма, как правило, обнаруживают родители. Замечая в поведении ребёнка странности, появляется повод обратиться к врачам. Ничего не зная про аутизм, что это за болезнь и каковы причины возникновения, родители впадают в панику, пытаясь получить ответ на вопрос, как лечить аутизм. К сожалению, то, что болезнь не лечится знают не все. Есть только определённые методы коррекции и адаптации малыша в обществе.

      Ребёнок проходит тестирование и ряд диагностических исследований, позволяющих выявить аутизм на ранней стадии. Именно вовремя установленный диагноз помогает малышу найти своё место в обществе и жить полной жизнью.

      Тестирование

      Ранняя диагностика заболевания включает в себя применение различных тестовых опросов родителей и детей. Исследование заключается в определении шкалы аутизма, что указывает на расстройство психического развития. Тесты включают в себя выявление раннего заболевания, путём опроса родителей о поведении ребёнка в обществе и усвоении навыков самоухода.

      Методы инструментального исследования

      При подозрении на наличие психического заболевания больному назначают:

    • Ультразвуковое исследование отделов мозга.
    • ЭЭГ, для исключения очагов эпилепсии.
    • Аудиометрия, с целью проверки слуха.
    • В ряде случаев больному могут назначить дополнительные исследования, например, МРТ или КТ. Необходимость прохождения обследований определяет врач.

      Существует ли возможность излечения

      Излечим ли аутизм? Вероятность полного выздоровления сводится к нулю, но организму можно помочь. Методов лечения аутизма не много.

      Как утверждают учёные, на сегодняшний день, широко применяют лечение аутизма стволовыми клетками. Такая процедура помогает нормализовать сниженную функцию головного мозга, а также стабилизировать работу нервной системы. Преимущества данной процедуры заключается в том, что для больного не требуется поиск донора, так как он сам является таковым. Клетки берут из пуповины новорожденного, предварительно исследуя их на вирусоносительство.

      Лечится ли аутизм стволовыми клетками? Мнения учёных расходятся. Кто-то считает, что данный вид терапии помогает снизить основные проявления болезни, кто-то придерживается мнения, что процесс введения собственных клеток в организм может навредить и вызвать необратимые последствия.

      Влияет ли разновидность болезни на тактику лечения и когда вылеченный пациент считается здоровым? Вылечить аутизм у взрослых невозможно, существует лишь медикаментозная терапия, снижающая риск развития приступов и психологических расстройств.

      Терапия заболевания начинается с детства. При правильном и должном лечении, в разы возрастает вероятность воспитать в аутисте самостоятельность.

      Из лекарственных средств больному назначают:

    • психотропные препараты;
    • противосудорожные средства.
    • Важен факт, что саму причину аутизма медикаментозная терапия не устраняет.

      Для облегчения адаптации больного рекомендуют следующие виды психологического лечения:

    • Поведенческую.
    • Логопедическую.
    • Освоение навыков самоухода и поведения в социуме.
    • Тренинги и посещение психотерапевта.
    • Подобного вида терапия применима не только к детям, страдающим данным недугом, но и ко взрослым людям, лишённым радости жизни и пребывающим в депрессивном состоянии.

      Советы близким, чьи дети или родственники страдают от заболевания

      Важно уметь правильно вести себя с больными. Родные должны изучить и понять, что такое аутизм, находить подход и проявлять заботу.

      Чем может помочь ребёнку с аутизмом родитель:

    • Постоянно контактировать с ребёнком, не давая ему замыкаться.
    • Пытаться подавить проявление агрессии, страхов.
    • Играть вместе с малышом в ролевые игры, вовлекая в процесс большое количество игрушек.
    • Прививать навык самоухода, обучить малыша опрятности.
    • Больше разговаривать с чадом, для развития речевого аппарата.
    • Вызывать сострадание, радость – учить ребёнка проявлять эмоции.
    • По возможности избегать частой смены обстановки, чтобы не спровоцировать стресс у аутиста.
    • Обеспечить максимально благоприятные условия существования.
    • Не вступать в конфликт, не ругать.
    • Обращённая речь должна быть чёткой и внятной, голос не повышать, чтобы не напугать больного.
    • Своевременно посещать узких специалистов: психолога, психиатра, логопеда и невролога.
    • Родственники должны понять, что такое аутизм и научиться правильному общению с больным. Важно не провоцировать конфликтные ситуации и отнестись к больному как полноценной личности со своим мировоззрением и внутренним миром. Любовь и понимание способны вырастить полноценную личность, а возможно настоящего гения!

      golovamozg.ru

      Как понять проявления аутизма: Почему дети с аутизмом так делают. Часть первая.

      Многие родители, столкнувшись с проявлениями аутизма, остаются в недоумении, что заставляет их детей вести себя так, а не иначе. На вопрос: «Почему дети с аутизмом так делают?» отвечают эксперты – терапевт Шелли О’Доннелл, логопед Джим Манчини и Эмили Растал, клинический психолог. Кроме того, свои ответы дает Оуэн – взрослый аутист.

      Почему многие дети с аутизмом… Избегают глазного контакта

      Джим Манчини: По разным причинам. Нужно различать детей, которые активно избегают глазного контакта, и детей, которые не научились, как использовать взгляд при коммуникации. Для тех детей, которые активно отводят взгляд, по всей видимости, причиной является сенсорный компонент, который делает прямой взгляд неприятным для них.

      Эмили Растал: Одна из самых основных проблем у людей с аутизмом – это сложность в координации вербальных и невербальных средств общения. Например, говоря с кем-то, ребенок может просто забыть установить глазной контакт. Из-за этого часто непонятно, к кому обращена речь ребенка. Кроме того, люди с аутизмом часто не могут понять коммуникативные сигналы, которые передаются через глазной контакт. Они не могут прочесть выражения глаз другого человека. Поэтому их не привлекают глаза как источники информации.

      Шелли О’Доннелл: Из-за проблем с пониманием выражения лиц у родителей, воспитателей и других детей.

      Оуэн: Мне слишком сложно одновременно уделять внимание тому, что говорит человек, и при этом смотреть на него. Я могу или смотреть в глаза, или слушать, что мне говорят.

      Почему многие дети с аутизмом… Закрывают глаза/лицо/уши руками

      Шелли О’Доннелл: Объяснений может быть несколько. Например, когда ребенок прикрывает лицо руками, чтобы отгородиться от слишком сильного сенсорного стимула. Или это попытка саморегуляции и самоконтроля. А также это может быть выражением эмоций страха или тревоги. Многие дети с аутизмом имеют слуховую чувствительность к специфическим звукам, таким как пожарная сирена, плач ребенка или звук сливного бачка. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя.

      Эмили Растал: Дети с аутизмом гипер-чувствительны к звуковым стимулам. Звуки, которые кажутся нормальными обычным людям, для них звучат слишком громко и неприятно.

      Джим Манчини: Прикрывание ушей руками часто может быть приобретенным поведением, которое связано с тревогой, так как ребенок боится потенциально неприятных звуков.

      Оуэн: Слишком много сенсорных раздражителей и информации для восприятия.

      Почему многие дети с аутизмом… Легко вздрагивают

      Шелли О’Доннелл: Когда дети легко вздрагивают, это означает, что они боятся чего-то неожиданного для них. У ребенка с аутизмом очень часто есть нужда в отсечении неважных для него социальных стимулов и факторов окружения. И это значит, он всегда не готов ни к чему, кроме заученной комфортной рутины. Отсюда – страх и вздрагивание.

      Эмили Растал: Это может быть повышенная чувствительность к окружению. Звук, который обычные люди легко переносят, пугает того, кто сильнее подвержен влиянию звуковой стимуляции.

      Оуэн: Я часто слишком занят, думая о чем-то своем, а не о том, что меня непосредственно окружает. Неожиданность – вот от чего я вздрагиваю.

      Почему многие дети с аутизмом… Повторяют слова и фразы (эхолалия)

      Эмили Растал: Одна из основных проблем с коммуникацией при аутизме – это тенденция повторять слова или фразы, которые ребенок слышит в своем окружении (эхолалия). Поскольку «языковой центр» мозга испытывает трудности с продуцированием собственной речи, слов, фраз, он копирует то, что слышит в окружении и использует вместо собственных слов и предложений. Дети с аутизмом используют набор заученных фраз как записную книжку, из которой они читают записи в любое время дня.

      Джим Манчини: Повторение слов или эхолалия – это типичный для детей с аутизмом стиль обучения. Дети с аутизмом часто учат язык готовыми кусками, а не в виде отдельных слов. Кроме того, повторение слов часто служит коммуникативной цели, например, как синоним положительного ответа «да». Или повторение помогает обработать информацию.

      Шелли О’Доннелл: Эхолалия часто присуща ребенку с аутизмом, у которого сложности с использованием спонтанного фразового языка. Эхолалия также может быть фазой в развитии. Работа с логопедом помогает при выработке стратегий для терапии. По мере того, как дети развивают собственные речевые навыки, они могут повторять фразы (например, из мультфильмов) в качестве попытки встроиться в социальное окружение, или же пытаются таким образом задавать вопросы при общении, чтобы сделать коммуникацию более предсказуемой.

      Оуэн: Нейротипичные люди поступают так все время, только они перефразируют слова другого человека. Просто прислушайтесь к себе и другим, когда вы общаетесь. Вы повторяете то, что сказали снова и снова, если считаете это важным. Я поступаю также. Еще одна причина – если я не понял, что мне было сказано. Тогда повторение помогает понять значение слов. И еще одна причина – я ассоциирую ситуацию или чувство с каким-то сочетанием слов, и, повторяя их, могу выразить свои чувства.

      Почему многие дети с аутизмом… Совсем не говорят

      Джим Манчини: Умение говорить или развитие экспрессивных языковых навыков требует понимания и использования символов. Слова, в конечном итоге, это всего лишь символы для предметов, действий и идей. Иногда дети с аутизмом не понимают символы или имеют значительное отставание в развитии этой способности. Дети с трудностями в символьном представлении часто испытывают трудности в понимании языка, а также в использовании других систем коммуникации (языка жестов, карточек PECS). Иногда дети демонстрируют способность понимать язык, но не могут сложить звуки вместе, чтобы получить слова. Это может быть результатом моторного расстройства речи, такого как апраксия.

      Шелли О’Доннелл: Очень сложно сказать, почему некоторые дети с аутизмом не могут выразить себя вербально. Если им будут доступны альтернативные способы коммуникации, такие как жесты, картинки, печатание слов или электронные синтезаторы речи, это очень поможет им в социальном развитии.

      Оуэн: Не могу ничего объяснить на эту тему, так как я говорю.

      Почему некоторые дети с аутизмом… Ходят на пальцах ног

      Шелли О’Доннелл: Хождение на пальцах ног может быть приобретенной привычкой (многие малыши ходят на пальцах ног) или может быть связано с трудностями с координацией движений, напряженным ахилессовым сухожилием или с проблемами в сенсорном восприятии. Хождение на пальцах также часто встречается с другими неврологическими расстройствами или нарушениями развития, такими как церебральный паралич.

      Эмили Растал: Детям с аутизмом часто присуще стереотипическое моторное поведение, примером которого может быть хождение на пальцах ног. Есть гипотеза, что хождение на пальцах снижает чрезмерную стимуляцию в ногах, которая возникает, когда ребенок становится на всю стопу.

      Оуэн: Мне больно ходить без туфель.

      Почему многие дети с аутизмом… Делают взмахи руками (руки-крылышки)

      Шелли О’Доннелл: У детей с аутизмом есть тенденция к повторяемому моторному поведению (стереотипиям), такому как крупные или мелкие взмахи руками. Это движение кисти и всей руки может сопровождаться другими моторными особенностями, такими как прыжки или кручение головой.

      Джим Манчини: Повторяемое моторное поведение – стереотипии — такое как взмахи руками (а также напряжение частей тела, прыжки или «танцы»), часто связано с сильными эмоциями (возбуждением или огорчением). Подобное поведение есть и у маленьких детей, которые в конечном итоге «перерастают» это поведение.

      Эмили Растал: Это поведение может быть попыткой самоуспокоения и/или попытками воздействовать на ситуацию, когда ребенок с аутизмом сталкивается с чем-то, что воспринимается как чрезмерно расстраивающее/возбуждающее/беспокоящее/вызывающее скуку.

      Оуэн: Это способ выразить эмоцию, разрядиться, когда я возбужден или нервничаю.

      Почему многие дети с аутизмом… Любят крутиться и прыгать

      Шелли О’Доннелл: Кружения и прыжки – это тоже примеры стереотипий. Когда ребенок кружится или прыгает, он активизирует вестибулярный аппарат. Ребенок может искать вестибулярной стимуляции, чтобы вызвать приятные ощущения и/или испытать приятное возбуждение.

      Эмили Растал: Да, говоря другими словами, дети с аутизмом ищут дополнительную сенсорную стимуляцию от окружения (поскольку не получают ее достаточно). Они также могут использовать кружение и прыжки как способ выплеснуть эмоции (когда они напряжены, волнуются или что-то им неприятно). Кружась и прыгая можно почувствовать себя «под контролем» и «уверенным в себе».

      Оуэн: Это успокаивает.

      Почему многие дети с аутизмом… не могут усидеть спокойно

      Шелли О’Доннелл: У ребенка могут быть проблемы с вниманием, или же трудности с сенсорно-моторной сферой.

      Эмили Растал: Для аутизма не является редкостью сочетаться с гиперактивностью и неусидчивостью. Людям с аутизмом сложно противиться импульсам и контролировать эмоции.

      Оуэн: Это способ выплеснуть эмоцию, так же как и со взмахами руками.

      Почему многие дети с аутизмом… фиксируются на каких-то предметах (например, крошечном фото на большой странице в книге или на колесе большой игрушечной машины)

      Шелли О’Доннелл: С позиций этапов развития ребенка, маленькие дети смотрят на визуально приятные предметы – такие как вращающиеся объекты (вентиляторы, колеса, вертушки). Фиксация на определенных предметах также может иметь отношение к обработке мозгом визуальных данных – дети с аутизмом часто видят сочетание нескольких объектов вместо единого целого. Часто ребенок с аутизмом не может понять, как можно еще играть с игрушкой, и ограничивается игрой по одному сценарию.

      Эмили Растал: У людей с аутизмом мозг часто обдумывает одни и те же вещи снова и снова. Они могут фиксироваться на вещах, которые им интересны, или могут «застрять», когда пытаются закончить задание или игру. Мозг человека с аутизмом менее гибок и, образно говоря, склонен видеть все в черно-белом свете. Сложно быть гибким, когда есть ограниченное количество интересов и способов мыслить о предметах.

      Оуэн: Я согласен с ответом Эмили Растал.

      Почему многие дети с аутизмом… смотрят в пространство

      Шелли О’Доннелл: Некоторые дети даже и не понимают, что они смотрят в пространство – таким путем они могут «отстраняться» от того, что им неприятно, или думать о том, что им интересно. Если это поведение вызывает опасения, родителям стоит проконсультироваться с педиатром.

      Эмили Растал: Люди с аутизмом часто очень внимательны к деталям. По этой причине, они могут замечать детали в окружающем их мире, которые ускользают от нейротипичных людей, и могут фиксироваться на этих деталях (часто блокируя из восприятия все остальное, со стороны это выглядит как «взгляд в никуда»).

      Оуэн: Первое: когда я представляю себе что-то или о чем-то думаю, я забываю, что смотрю в пространство. Второе: что-то привлекло мое внимание. В общем говоря, я согласен с ответами Эмили Растал и Шелли О’Доннелл.

      Почему многие дети с аутизмом… не любят изменений

      Эмили Растал: Это особенность того, как функционирует мозг при аутизме – он становится менее гибким. Когда мозг человека с аутизмом концентрируется на чем-то приятном, ему сложно «напрячься», чтобы впустить новые задачи или информацию. Ему нужно время и неоднократные напоминания, чтобы переключиться на что-то новое.

      Оуэн: Мне очень неприятно отклоняться от привычного распорядка. Психологически очень комфортно, когда знаешь расписание, и чего ждать в будущем.

      Почему многие дети с аутизмом… как будто бы не особенно нуждаются в большом количестве сна

      Эксперты: мы не рискуем высказать мнение по этому вопросу.

      Оуэн: Это не мой случай.

      Об специфических характеристиках сна детей с аутизмом и других особенностях в поведении вы можете прочитать в Продолжении статьи «Как понять проявления аутизма: почему дети с аутизмом так делают – Часть 2»

      Надеемся, что приведенные ответы помогут многим родителям лучше понимать поведение своих детей и объяснять его другим людям.

      www.corhelp.ru