Психоз блох роберт отзывы

Скачать книгу в формате: epub fb2 rtf mobi txt

Читать книгу на сайте: Читать онлайн

10 % этой книги посвящается Гарри Альшулеру,[2] сделавшему 90 % работы.

Он услышал шум, и страх, словно разряд тока, пронесся по телу. Звук был глухой, как будто кто-то стучал по оконному стеклу.

Норман Бейтс судорожно поднял голову, привстал, и книга выскользнула из его рук, ударившись о тучные ляжки. Затем он осознал, что это просто вечерний дождь, просто дождевые капли, стучащие по окну гостиной.

Норман не заметил, как начался дождь и наступили сумерки. Однако в комнате стало довольно темно, и он потянулся к лампе, прежде чем продолжить чтение.

Это была старая настольная лампа, принадлежавшая к распространенному когда-то типу, с разрисованным стеклянным абажуром и бисерной бахромой. Она стояла в гостиной с незапамятных времен, и Мама наотрез отказалась избавиться от нее. Да Норман на самом деле и не хотел этого: он прожил здесь все свои сорок лет, и в старых, привычных вещах, окружавших его с детства, было ч…

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга «Психоз» Блох Роберт Альберт не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Приятно окунуться в «золотое время», где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы «видишь» происходящее своими глазами. «Психоз» Блох Роберт Альберт читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

readli.net

Книги Роберт Блох читать онлайн

Роберт Блох (англ. Robert Bloch) — американский писатель-фантаст. Родился в Чикаго 5 апреля 1917 года. С детства был большим поклонником творчества Г. Ф. Лавкрафта, с которым некоторое время даже состоял в переписке.

Родился Роберт в Чикаго, штат Иллинойс. Очень хорошо известно, что первое его столкновение с тем о чём он в дальнейшем будет писать лишило его сна. Дело в том, что когда он посмотрел в 9 лет фильм «Призрак оперы», то долго не мог уснуть. Спать без света в темноте не мог вообще. Что свидетельствует о том, что Роберт Блох был человеком очень впечатлительным. Писать начал ещё в раннем возрасте. Первый его рассказ «Праздник в аббатстве» был опубликован, когда ему было всего лишь 17 лет. Журнал “Weird Tales”, вероятно, увидев в Роберте будущего писателя — охотно опубликовал этот рассказ. Его первые рассказы были написаны не без помощи таких людей, как Эдгар По и Лавкрафт (между ними существовала очень тесная дружеская переписка). Несколько позже Роберт Блох стал обходиться без их помощи, благодаря чему в его романах-ужасах стала присутствовать черная магия и демонизм.

В течении следующего десятилетия (с 1935 по 1945) печатался во многих журналах со своими фантастическими ужасами. Псевдоним “Tarleton Fiske” принадлежит также ему.

Начиная с 1940 года Роберта Блоха начинает интересовать психология. В это время в мировой литературе и кинематографе возникает интерес к анализу психопатической личности серийного убийцы. И как следствие этого Блох пишет один из своих известных рассказов в 1943 году – «Ваш преданный Джек-Потрошитель». Это новая история серийного убийцы на американский мотив.

После того как в 1947 году был опубликован его роман «Шарф» на мотив того же маньяка-убийцы Блох писал: «К моему удивлению, я обнаружил, особенно, если пишу от первого лица, что могу запросто стать психопатом. Я могу думать, как он, и могу разрабатывать способы имитации несчастных случаев. Вероятно, я бы процветал, выбрав карьеру серийного убийцы».

1959 год ознаменовался публикацией романа «Психоз», а 1960 год – роман «Бездельник». В это же время Блох работает в Голливуде, где им были написаны сценарии для “Star trek” и “Альфред Хичкок представляет”.

Фильм «Психоз», который был снят Хичкоком, приобрёл огромную популярность и вдохновил Роберта Блоха. И уже в 1982 году снят «Психоз-2», а в 1990 году – «Дом Психо», сценарии которых принадлежат Блоху.

За свою бурную и насыщенную жизнь Роберт Блох избирался даже президентом Американской ассоциации детективных писателей. Неоднократно отмечен различными наградами: международной конференции фантастов в 1975 г.; Хьюго (фантастика) в 1959г.; Эдгара По за “Психоз”; Брэма Стокера в 1990г.; Гранд-Мастер на международной конференции писателей романов-ужасов.

Но самая его выдающаяся награда, которой он гордился в последние годы своей жизни– это специальная премия «Хьюго», которую он получил в 1984 году в честь полувековой деятельности в области фантастики.

В августе 1994 года Роберт Блох опубликовал свой пророческий некролог. Журнал “Locus” его назвал тогда шуткой того человека, который всю жизнь писал о смерти. Но Роберт, спустя ровно один месяц, умирает в Лос-Анджелесе. Как стало известно позже у него был рак.

knijky.ru

Читать онлайн «Психоз 2» автора Блох Роберт Альберт — RuLit — Страница 96

Ф. Т. Я знаю, что вы сами продюсировали «Психоз». Какова же оказалась прибыль?

А. X. «Психоз», как я уже сказал, стоил не более восьмисот тысяч долларов, а прибыль составила около пятнадцати миллионов — на данный момент.[189]

Ф. Т. Это фантастика! Можно ли сказать, что на сегодняшний день это самый успешный ваш фильм?

А. X. Да. И мне хотелось бы пожелать вам того же — сделать картину, которая собрала бы миллионы долларов по всему миру! Картину, в которой вас в первую очередь занимала бы техника, а не содержание и где главную роль играла бы камера. Критиков, конечно, куда больше интересует сценарий, поэтому, снимая подобную картину, вы вряд ли удостоитесь хвалебных рецензий, однако фильмы нужно делать так же, как Шекспир писал свои пьесы, — для публики.

Ф. Т. Это напомнило мне, что «Психоз» есть, некоторым образом, универсальная картина, поскольку она наполовину немая: по крайней мере две части идут вовсе без диалогов. Что, кстати, упрощает проблемы субтитрования и дублирования.

А. X. А вы знаете, что в Таиланде вообще обходятся без этого? Они отключают звук, и где-нибудь возле экрана становится человек, который озвучивает все роли, читая текст на разные голоса.

Призрак дома на холме, или История безумия в постклассическую эпоху

(«Психоз» Роберта Блоха — Альфреда Хичкока)[190]

Существуют произведения, писать о которых — заведомо спорное, проблематичное в самом своем замысле начинание. Сюжет романа, открывающего эту книгу, ныне столь широко известен, а его экранизация давно сделалась объектом столь восхищенного преклонения, столь безудержного цитирования и столь дотошного изучения, что всякий новый текст о творении Блоха — Хичкока поневоле воспринимается как упражнение в риторике, которое необходимо главным образом самому пишущему, желающему разобраться в обилии разноречивых трактовок и соотнести их с собственным восприятием шедевра. Автору нижеследующих заметок, впрочем, представился удобный случай выдать это желание за производственную необходимость. Впервые на русском языке публикуются второй и третий романы «психотической» трилогии Роберта Блоха, из которых читатель сможет узнать подлинную авторскую версию продолжения и окончания истории Нормана Бейтса (версия эта, заметим, в сюжетном отношении сильно отличается от снятых в 1980-е годы киносиквелов культовой картины Альфреда Хичкока). Очевидная запоздалость этого знакомства и пресловутые расхождения книжной и экранной биографий главного героя кажутся уместным поводом вернуться к истокам сюжета, в те времена, когда исходный роман цикла и одноименный фильм только создавались и еще не успели стать «классикой жанра» и архетипами массового культурного сознания. Кроме того, для реанимации темы есть и другой повод: уже во время подготовки данной книги стало известно о том, что в Голливуде зреет проект под условным названием «Альфред Хичкок представляет», посвященный истории съемок того самого, первого «Психоза». Роль сэра Альфреда, как предполагается, исполнит сэр Энтони Хопкинс, а роль его жены Альмы Ревиль — знаменитая британская актриса Хелен Миррен.

Предваряя все дальнейшие рассуждения, заметим, что используемая нами формула «„Психоз“ Блоха — Хичкока» (предполагающая, что первый роман трилогии и его классическая экранизация рассматриваются как двуединый культурно-художественный феномен), разумеется, в известной мере условна. Осознавая эту условность и по необходимости оговаривая объективно существующие различия двух произведений, мы тем не менее полагаем, что избранный нами «синтетический» подход оправдан — хотя бы в качестве изначальной эвристической посылки. Заметим, что, в отличие от фильмов-сиквелов, основанных на оригинальных сценариях, хичкоковский «Психоз» довольно точно следует сюжетным поворотам романа Блоха — его художественная самоценность лежит всецело в области изобразительных решений, продиктованных природой киноязыка, жанровой спецификой триллера и индивидуальными режиссерскими задачами. Кроме того, и книга, и ее экранизация, порожденные одним временем, отмечены известной общностью идеологических установок и стали — независимо от намерений их создателей — выражением коллективного бессознательного эпохи. Наконец, именно успех киноверсии способствовал переходу сравнительно малоизвестного романа в ранг бестселлера и, спустя время, подвиг писателя на создание двух продолжений; тем самым книга и фильм оказались нерасторжимо соединены друг с другом в истории и памяти культуры. Думается, все эти обстоятельства позволяют нам интерпретировать «Психоз»[191] как многоаспектный, но целостный культурный феномен, по необходимости акцентируя его литературное либо кинематографическое измерение.

…стоил не более восьмисот тысяч долларов, а прибыль составила около пятнадцати миллионов — на данный момент. — Хичкок здесь не вполне точен: бюджет «Психоза» составлял 806 947 долларов. Прибыль же со времени беседы двух режиссеров более чем утроилась: согласно Internet Movie Database (где приводятся данные на январь 2004 г.), прокат фильма в США принес 32 млн долларов, а мировые сборы составили 50 млн долларов.

Внимание! Статья содержит спойлеры из 3-й книги трилогии. — Прим. верстальщика.

Строго говоря, никакого «Психоза» не существует: в оригинале и роман, и одноименный ему фильм называются «Psycho», то есть «Психопат». Однако в российском прокате картина Хичкока стала известной именно как «Психоз» и тем самым изначально предстала перед отечественным зрителем не рассказом о частном клиническом случае, а метафорически-универсальной историей о парадоксах человеческого сознания; и, как будет показано далее, эта перемена акцентов отнюдь не лишена смысла.

www.rulit.me

Живая книга

«Психоз» Роберт Блох

Рецензия предыдущего автора рассказывала о монстре в облике человека Жане-Батисте Гренуе, который «родился» в мире современной литературы и затем «переселился» на киноэкраны. Продолжу эту линию и на сей раз заведу речь о повести Роберта Блоха «Психоз» (распространены также варианты переводов «Псих» и «Психо»), которая стала основой для знаменитого одноимённого фильма Альфреда Хичкока, признанного шедевром кинематографического искусства.

Роберт Блох – писатель с нестандартным творческим путём. Начал он как последователь Говарда Лавкрафта, они даже переписывались между собой и обменивались любезностями, вставляя друг друга в свои произведения. Однако со временем Блох стал отходить от канонов мэтра сверхъестественного ужаса, находя способы запугать людей вещами более приземленными, но оттого не менее жуткими. Впрочем, выбиться в лидеры жанра Блоху так и не удалось – на мой взгляд, для этого автору не хватило своеобразности: многие прочитанные мной рассказы Блоха в плане строения текста и сюжета выглядят блекло и невыразительно, несмотря на их увлекательность. И вряд ли сейчас о Блохе вспоминали бы часто, если бы не повесть «Психоз», ставшая легендарной благодаря своей экранизации.

«Психоз» рассказывает о человеке по имени Норман Бэйтс, который на пару со своей старой матерью содержит маленький мотель в уединённом местечке недалеко от города. Дела у Бэйтса идут не очень хорошо: из-за переноса автострады поток клиентов идёт на спад, и полностью пустые номера в мотеле не новость. И без того невеселую жизнь Нормана ещё и портит больная немощная мать своими постоянными претензиями и обвинениями. Несмотря на то, что Норман – взрослый человек, он остаётся очень зависимым от истеричной матери и не может найти в себе силы переехать. Единственной его радостью в жизни остаётся чтение книг.

И вот однажды дождливым вечером в мотель приезжает постоялица, молодая девушка Мэри Крейн. Норман очень рад ей; в его жизни это один из немногих светлых моментов. Переборов неуверенность, он знакомится в девушкой чуть ближе, чем следовало бы обычному хозяину мотеля. Однако это вызывает взрывное недовольство матери Нормана, которая не хочет терять своё влияние на сына. Ревность матери столь сильна, что ночью она решается на убийство – и Норман, входя в номер Мэри, находит её изувеченный труп в ванной комнате. Норман понимает, что его давние подозрения о том, что у матери прогрессирующий психоз в тяжёлой форме, были не беспочвенны, но даже сейчас он не может решиться на то, чтобы разлучиться с матерью. Нет, любящий сын тщательно скроет следы преступления, спокойно встанет за стойку и приготовится всё отрицать, если в мотель придут люди, которые будут искать эту девушку – а они придут, и очень скоро, потому что не только у семьи Бэйтс имеются тёмные тайны, о которых никто не должен узнать…

Меня, привыкшего к «стерильности» стиля Блоха, повесть приятно удивила. Подача сюжета интересна – рассказ одновременно ведётся в двух плоскостях: мы видим происходящее то глазами Нормана, то глазами родственниц и друзей Мэри, которые пытаются её отыскать. Атмосфера в повести выстроена замечательно: с первой главы до последней сохраняётся тёмное безотчётное напряжение, свойственное произведениям с налётом истинной готики. Даже если читатель знает развязку этой истории по фильму Хичкока, ему есть чем поживиться в тексте. Прежде всего, тут хорошо и подробно выписаны сложные отношения матери и сына, а также внутреннее состояние самого Нормана, мечущегося от паники и смятения к твёрдой решимости, и наоборот. Другие персонажи, как Сэм Лумис и Лила Крейн, в фильме бывшие скорее статистами, нежели полноценными героями, тоже обретают собственное дыхание. В частности, на примере взаимоотношений «деревенского» Сэма и «городской» Лилы Блох касается темы влияния окружающей среды на личность и её установки.

В итоге мне стало понятно, что «Психоз» сам по себе, без оглядки на фильм, остаётся очень сильным произведением – несомненно, это одно из лучших творений Блоха. Построение всей интриги на психических отклонениях, надо полагать, было в момент написания весьма инновационным способом. Альфред Хичкок сам любил говорить: «Для того, чтобы сделать хорошее кино, нужно три вещи: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий», – а Роберт Блох предоставил для фильма отличный проработанный сценарий, обеспечивший львиную долю успеха экранизации. И мотель Бэйтс с его мрачными тайнами и зловещими обитателями вот уже полвека продолжает пугать читателей и зрителей…

livekniga.ru

Роберт Блох

Биография писателя

Роберт родился в США, в городе Чикаго. Отец будущего писателя был кассиром в банке, мать – социальным работником. Когда мальчику было 5, семья переехала в пригород.

Первый брак Блоха был по расчету. Он женился с банальной целью: не попасть в армию. В 1943 году у пары родилась дочь. Мариам, первая жена Роберта, была больна туберкулезом. Со временем семья переехала в родной город Мариам, потому как она желала быть ближе к родным. В 1963 году пара развелась. К тому времени женщина полностью излечилась от болезни. Их уже взрослая дочь осталась жить с отцом.

В следующем, 1964 году, Блох повстречал женщину. Не откладывая дело в долгий ящик, они поженились. Медовый месяц пара провела на Таити. Этот брак оказался очень удачным. Роберт и его жена Элеонора счастливо жили до самой смерти писателя.

Жанр произведений Блоха – фэнтези, ужасы, немного научной фантастики. Он начал публиковать свои рассказы в журналах в 1934 году. Самыми известными произведениями автора стали книги серии «Психоз».

Лучшие книги автора

Поезд в Ад

Навек ваш, Потрошитель

Череп маркиза де Сада

Джордж Бучан. 39 ступеней. Роберт Бло.

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

  • Фильмы по книгам (лучшие из лучших) Подборки
  • Страшные книги для Ужасного флешмоба Подборки
  • Лучшие экранизации книг Подборки

Цитаты из книг автора

Я говорил, что жизнь принимает странный оборот, что оказывается, ты можешь встретить кого-то, с кем чувствуешь себя как дома, кто ломает все стереотипы. Кого-то, кто заставляет все банальные, застойчивые мысли и чувства улетучиться в одно мгновение и дает возможность пережить волшебные моменты: сидеть рядом с незнакомым человеком и понимать, что он нужен тебе больше всего на свете.

Не теряй времени, иначе потеряешься в нем сам.

Доктор Николас Стейнер

Все, что есть у человека, это сознание, а сознание — явление преходящее; мы теряем его во сне, изменяем с помощью наркотиков, искажаем, эмоционально реагируя на что-либо, наконец, полностью отказываемся от него, когда более могущественные силы, скрытые внутри нас, берут верх. Сознание — это как стекло в окне: хрупкая защита, выставленная против тумана.

Но тот, кто вознамерился достичь вершины, иногда должен бывать и в ущелье.

Странно, как мы убежденны, что знаем человека, только потому, что часто встречаемся или близки с ним.

Последние рецензии на книги автора

#Пар1_3курс (3.1 Последствия встречи с паранормальными явлениями)

Это произведение, которое, можно сказать, породило новую эру в кинематографе ужасов, став основой для фильма “Психо” Альфреда Хичкока. Главная его особенность, как и книги, в неожиданной развязке. Существует даже такой факт, что Хичкок выкупил права на книгу и скупил какие возможно изданные экземпляры, чтобы как можно меньше людей знали главную интригу.

Эта история о Нормане, ему уже около сорока лет, он живет с мамой на окраине города и управляет мотелем. Он чувствует давление и контроль со стороны матери, но не может ее отвергнуть. Недавно построили новое шоссе, которое не проходит через их гостиницу, поэтому гости заезжают не часто. Но одним дождливым вечером в мотель Бейтса заезжает красивая молодая девушка.

Очень было интересно читать, невольно сравнивая в голове с фильмом 1960 года и с сериалом “Мотель Бейтса”, который является как бы предысторией к событиям фильма. Первое, что бросилось “в глаза” — это сам Норман. В книге он гораздо старше, он непривлекателен и полноват. Но в книге, как мне показалось, главный герой гораздо больше думает о благополучии мамы, его тревожит как ее давление на него самого, так и то, что если он от нее избавится, то маму поместят в психушку, где ей будет плохо. Норман не может допустить такого.

Книга хороша, повествование захватывает и читается почти на одном дыхании. Хочется анализировать и разбирать все реплики Нормана и мамы, пытаться понять его поступки.

Очень интересный сборник в плане раскрытия темы «вампиризма». Здесь он встречается и в привычном виде (монстры, кровопийцы, вампиры), а так же примеры в повседневной жизни, когда человек своим общением тянет все соки и «выпивает» людей до дна (физической/ эмоциональной смерти). Показано и множество различных их образов, лиц, весьма необычных способов добиться цели (и не обязательно это должна быть кровь) как притягательных, завораживающих, так и отталкивающих, откровенно отвратительных и ужасных.
Сборники с участием Нила Геймана не перестают удивлять, как необычно могут раскрываться те или иные темы, которые, казалось бы, уже избиты, рассказаны сотни раз сотнями книг и рассмотрены под лупой со всех сторон.
И всё же, есть авторы, готовые снова и снова поразить воображение и им это удаётся!

#Пар1_3курс
Ох и люблю же я такие вот штуки) Острый, нервораздирательный и душещипательный сюжет, классно прописанные герои и что бы не скучно и легко читалось. Вот есть абсолютно все.
Начну с малюсенькой ложечки дегтя. Единственное, что мне немного помешивало так это то, что я смотрела фильм и знала, чем все закончится. Редкость, когда вот так прям практически без отступлений и придумок сценаристов, фильм повторяет книгу, не считая мелочей. Так что для зрителей и читателей это плюс, но вот лучше читать ее, а уж потом насладиться в действии, так сказать)
В принципе, ну что такого страшного здесь? Ну несколько убийств, ну сокрытие улик, ну жуткая атмосфера, свойственная жанру. Ан нет, не все так просто.
Самое страшное для меня, что тут ничего нельзя списать на мистику, на неизвестные явления и потусторонние силы. Все ЭТО, дело рук человеческих. Психически больного, ненормального, но человека. И самая жуть в том, что ТАКОГО вот «человека», распознать очень непросто. И сама мысль о том, что рядом может такое шастать, меня очень и очень ужасает и страшит.
Меня поразило то, что во время чтения, даже зная что?, кто?, где? и как?, мои нервы были как натянутые струны, готовые лопнуть в любой момент и повествование шло как бы по нарастающей. Нагнетание обстановки нервозности, тревожное ожидание, нескончаемый и неуправляемый поток мыслей, и… замороженное от страха и ужаса тело. Вот было просто суперски. Давненько меня так не трясло после чтения)
Беспроигрышный вариант с душевно – больным, сделал свое дело. Интересно с психологической точки зрения, как это все показано и расписано. Классика жанра – Жертва, Преследователь и Спасатель и все это один человек по отношению к другому.
Как крутит автор читателем. Я почувствовала, как мне пришлось от чувства ненависти, злости и раздражения до вот прям, стыдно сказать, восхищением и завистью к убийце. Про первые, думаю, понятно, а вот когда он так методично и собранно уничтожал улики с хладнокровием и ясной головой, смотрела я на это как на классно выполненную работу.
Классная идея и классное воплощение.

Руки зачесались взять книгу)) спасибо за рецензию, засчитано!

@Tatuys, хочу, что бы «руки зачесались», оправдали твои ожидания)

readly.ru