Психоз герой

Darkest Dungeon как снять стресс и вылечить психоз

В игре Darkest Dungeon у каждого персонажа есть параметр «стресс». Он определяет психическое состояние персонажа. При достижении определенных отметок герой может стать либо безумцев либо героем. Этот параметр не восстанавливается сам по себе по окончанию прохождения подземелья.

Есть 200 очей стресса. При достижении 100 очей герой получает либо безумную либо героическую черту характера. При достижении 200 очей стресса уровень здоровья героя падает к единице и он становится на пороге смерти.

Психоз — состояние персонажа, при котором он превысил 100 очей стресса. При этом есть вероятность не контролированных действий. Психоз нужно лечить в больнице либо уменьшить существенно количество очей стресса.

Получение стресса

Получить стресс можно:

  • при прохождении подземелье (количество зависит от решимости героя)
  • От уровня света. Чем ярче светит факел, тем меньше стресса получают герои
  • Враги имеют специальные навыки, которые повышают стресс у героев (черный череп на строке дебафов). Нужно использовать настойку опиума
  • Критический урон по героям сильно повышает стресс
  • При неудачном взаимодействии с интерактивными предметами
  • При затяжных боях
  • При получении частого урона (яд, кровотечение)
  • Когда нету пищи, а герои голодны
  • Как видно, чуть ли не каждое действие повышает стресс у героев.

    Снятие стресса

    Основную часть стресса герои восстанавливают в городе:

  • Специальные здания (таверна, церковь) за деньги могут снимать стресс
  • Простое нахождение героя в городе (не взяли на задание) снимает небольшую часть
  • Снимать стресс во время ночлега / кемпинг. Особые навыки героев могут немного стресса
  • Во время боя. Удачные атаки (криты) + особые навыки героев
  • Удачное взаимодействие с интерактивными предметами
  • Получать душевный подъем за счет положительных действий
  • Предотвращение получение стресса

    Сопротивляться стрессу тяжело. На этом построена игра. Нужно просчитывать и анализировать своих персонажей, чтобы во время битвы персонажи не достигли отметки в 200. Основные способы:

    • Во время кемпинга можно использовать навыки, которые уменьшат % получаемого стресса
    • Специальные предметы / аксессуары также уменьшают % получения
    • Самое интересное, что герои могут себе и другим членам команды повышать / понижать стресс. Это зависит от черт характера.

      lttlword.ru

      Словарь культуры XX века . В.П.Руднёв .

      Смотреть что такое «ПСИХОЗ» в других словарях:

      Психоз — МКБ 9 290290 299299 OMIM 603342 608923 … Википедия

      психоз — а, м. psychose f. <гр. psyche душа. Болезненное состояние, связанное с поражением головного мозга и ведущее к нарушениям психических функций. Маниакально депрессивный психоз. Шизофренические психозы. БАС 1. Это был один из самых тяжелых… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

      ПСИХОЗ — «ПСИХОЗ» (Psycho) США, 1960, 109 мин. Триллер, фильм ужасов. Из всех фильмов Альфреда Хичкока это самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого … Энциклопедия кино

      психоз — (от греч. psyche душа) глубокое расстройство психики, проявляющееся в нарушении отражения реального мира, возможности его познания, изменении поведения и отношения к окружающему. Проявления П. разнообразны и могут сопровождаться бредом,… … Большая психологическая энциклопедия

      ПСИХОЗ — душевная болезнь. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ПСИХОЗ душевное расстройство. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. психоз … Словарь иностранных слов русского языка

      психоз — сумасшествие, нервозность, умопомешательство, безумие, странность, душевная болезнь, помешательство, циклотомия, циклотимия, ненормальность, безумство, циклофрения Словарь русских синонимов. психоз см. сумасшествие Словарь синонимов ру … Словарь синонимов

      ПСИХОЗ — ПСИХОЗ, серьезная психическая болезнь, при которой, в отличие от НЕВРОЗОВ, пациент теряет контакт с реальностью. Может выражаться крайними перепадами настроения от депрессии до мании, бредом или галлюцинациями, искажением суждений и неадекватными … Научно-технический энциклопедический словарь

      психоз — ПСИХОЗ, безумство, умопомрачение … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

      Психоз — Психоз См. Невроз/Психоз … Философский словарь Спонвиля

      ПСИХОЗ — ПСИХОЗ, психоза, муж. (от греч. psyche душа) (книжн.). Психическая болезнь, душевное заболевание (мед.). || Та или иная ненормальность, странность в психике человека. Каждое увлечение доходит у него до психоза. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

      dic.academic.ru

      10 самых популярных кино-заболеваний психики

      Голливудские сценаристы нередко обращаются к расстройствам человеческой психики, чтобы сделать историю более драматичной, персонажей – глубокими, а атмосферу фильма — пугающей. Самые популярные психические кино-заболевания – в нашем обзоре.

      1. Диссоциативные расстройства. Самый «кинематографичный» тип этого заболевания, безусловно — раздвоение личности, или, точнее, множественная личность. Пациент обладает несколькими «альтер-личностями», которые существуют параллельно, каждая в своей реальности. Драматический потенциал проблемы доказан еще в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Авторам фильмов явно импонирует тот факт, что в одном человеке могут мирно соседствовать добрый самаритянин и жестокий убийца. Доказательств множество: триллер «Цвет ночи» с Брюсом Уиллисом, классический «Психо» Альфреда Хичкока, «Черный лебедь» Даррена Аронофски, комедии «Зайцев+1» и «Я, снова Я и Ирэн» с Джимом Керри. Сценаристам стоит взять на заметку, что личностей у заболевшего героя может быть сколько угодно, а не только две: как, например, в триллере «Идентификация» Джеймса Мэнголда. Часто причиной синдрома «расщепления» личности становится сильный стресс, пережитый, например, в детстве. В триллере «Не оглядывайся», с Моникой Белуччи и Софи Марсо, наглядно продемонстрировано, как это случается, и что происходит, когда «реальности» двух личностей случайно начинают соприкасаться. Элементы раздвоения личности часто встречаются у супер-героев. Классический пример: Питер Паркер и Человек-паук. Тема особенно развита в фильме «Человек-паук 3: Враг в отражении».

      2. Биполярное аффективное расстройство или маниакально-депрессивный психоз. У кино-пациентов, страдающих этим заболеванием, вспышки неконтролируемой агрессии чередуются с фазами унылой депрессии и периодами нормального состояния. В ходе маниакальной фазы больной легко может убить другого человека (предварительно выбрав жертву из тех, на кого распространяется его мания), в течение депрессивной фазы всерьез поразмышлять о суициде, а затем впасть в нормальное состояние и вернуться на какое-то время к работе и семье. Этой темы касаются все фильмы о маньяках: культовый «Молчание ягнят», «Из ада» с Джонни Деппом, сериал «Правосудие Декстера», «Зодиак» Дэвида Финчера, отечественный сериал «Одержимый». Сценаристам следует обратить внимание, что маниакально-депрессивный психоз нередко свойственен творческим личностям, например, художникам (Ван Гог). Поэтому в том, что герои-маньяки в фильмах часто играют на скрипках или пишут картины, есть своя правда.

      3. Амнезия. Выражаясь антинаучно – потеря памяти. Типов этого заболевания – великое множество, так что авторам кинофильмов есть, где развернуться. В фильме «Идентификации Борна» главный герой страдает ретроградной и травматической амнезией: он приобрел заболевание вследствие травмы и не помнит ничего из своей прошлой жизни. В фильмах «50 первых поцелуев» и «Мементо» использована вольная интерпретация антероградной амнезии: после пережитых травм герои не могут запоминать того, что происходит с ними в краткосрочный период времени. Особо стоит отметить постгипнотическую амнезию – потерю памяти под воздействием гипноза, и детскую амнезию – неспособность вспомнить события детства. Сценаристам стоит обратить внимание на так называемую диссоциативную фугу – болезнь, при которой человек не только забывает все о себе, но и целенаправленно переезжает в незнакомое место, обзаводясь новым местом работы, друзьями и т.д., т.е. фактически придумывая себе новую биографию. Элементы этого заболевания использованы в фильме «Шоссе в никуда» Дэвида Линча.

      4. Большое депрессивное расстройство. Название говорит само за себя. От обычной человеческой депрессии данное состояние отличается тем, что больной необязательно демонстрирует окружающим свое подавленное состояние, и может неожиданно принять решение уйти из жизни. Встречается в фильмах «Девственницы-самоубийцы» Софии Копполы, «Вероника решает умереть» (экранизация романа Пауло Коэльо), «Часы» с Николь Кидман, Мэрил Стрип и Джулианной Мур.

      5. Расстройство личности. В кино этим заболеванием страдают все герои, которых принято называть «психами» в классическом обывательском смысле этого слова. Им свойственны неврозы, навязчивые идеи, приступы паники, бредовый припадки и т.д. Самые яркие примеры: одержимая страстью к женатому мужчине героиня Гленн Клоуз в триллере «Роковое влечение» (Гленн, кстати, — рекордсменка по количеству сыгранных психически нестабильных героинь), болезненно-педантичный персонаж Джека Николсона из «Лучше не бывает», Говард Хьюз в исполнении Леонардо Ди Каприо в фильме «Авиатор». В фильме Романа Полански «Отвращение» главная героиня страдает бредовым расстройством, а в картине «Любовь, сбивающая с ног» герой Адама Сэндлера мучается тревожным неврозом. В знаменитом фильме «Уолл Стрит» герой Майкла Дугласа явно испытывает приступы нарциссического расстройства дичности.

      6. Шизофрения и паранойя. Заболевание, при котором пациент полностью утрачивает способность в адекватному восприятию реальности. Среди симптомов: вера в то, что мысли воруются кем-то из головы либо вкладываются в неё; и ощущение того, что содержание мыслей человека становится доступно другим людям, способность «слышать» голоса, комментирующие мысли и поступки человека, или разговаривающие между собой. Примеры из кино: «Игры разума» Рона Ховарда, «Остров проклятых» Мартина Скорсезе, «Паук» Дэвида Кроненберга.

      7. Расстройства аутистического спектра и социопатия. Герои-аутисты очень популярны в американском кино. Они замкнуты, практически неспособны к адекватному общению с окружающими, но часто обладают уникальными талантами: герой Дастина Хоффмана из «Человека дождя» обладает феноменальной памятью и может производить в уме сложнейшие арифметические расчеты, 9-летний персонаж фильма «Меркурий в опасности» расшифровывает сложнейшие коды, а в картине «Тэмпл Грандин» рассказывается о женщине, которая, несмотря на недуг, стала одной из ведущих учёных в области сельскохозяйственной промышленности. Герой Мэла Гибсона в фильме «Теория заговора» обладает ярко выраженными признаками социопатии – то есть проблемами социальной адаптации, но, тем не менее, остается положительным.

      8. Отклонения сексуального характера: садизм, мазохизм, фетишизм и т.д. Темы, которые часто затрагиваются в арт-хаусном кино. Самым ярким примером является фильм Стивена Шейнберга «Секретарша» , в котором проблема садо-мазохизма раскрыта практически полностью, и фильм Дэвида Линча «Синий бархат».

      9. Различные фобии. Иногда иррациональный неконтролируемый страх перед чем-то может добавить киногерою оригинальности и привлекательности. В кино встречается агорафобия (боязнь открытых пространств), например, в отечественном фильме «Закрытые пространства». В «Человеке-пауке» есть мотивы арахнофобии (боязни пауков). Часто в кино встречается боязнь воды, при которой человек не может научиться плавать – аквафобия (как в фильме «Неуязвимый» с Брюсом Уиллисом). Существуют более оригинальных тысячи фобий, и сценаристам не возбраняется придумывать новые.

      10. Сомнамбулизм (лунатизм) — болезненное состояние, при котором люди совершают какие-то действия (в том числе и противозаконные), находясь в состоянии сна. Самый яркий пример – ставший классикой «Кабинет доктора Калигари».

      snimifilm.com

      Чем болели герои русской литературы

      Не бывает здоровых людей — есть недообследованные, говорят медики. Мы применили это правило к литературным героям и попытались заочно составить клиническую картину их заболеваний. С некоторыми все и так ясно: в текстах прямо указывается их болезнь. Но чаще литераторы описывают разнообразные симптомы, не утруждая себя диагностикой. «Кот ­Шрёдингера» проделал эту работу, проконсультировавшись с практикующими врачами. Сразу предупреждаем: этот текст не претендует на статус серьезного научно-медицинско-филологического исследования. Наш жанр ближе к фантастике. И давайте считать, что перед каждым словом в диагнозе стоит: «На основании имеющейся информации и при должном уровне воображения как один из вариантов можно предположить…»

      Пациент: Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

      Анамнез: «Дня три спустя Базаров вошел к отцу в комнату и спросил, нет ли у него адского камня.

      — Есть; на что тебе?

      — Нужно… ранку прижечь.

      — Как, себе! Зачем же это? Какая это ранка? Где она?

      — Вот тут, на пальце. Я сегодня ездил в деревню, знаешь — откуда тифозного мужика привозили. Они почему-то вскрывать его собирались, а я давно в этом не упражнялся.

      — Ну, вот я и попросил уездного врача; ну, и порезался».

      Диагноз: Тиф. Вероятнее всего, сыпной или возвратный. Первый вызывается риккетсиями, второй — боррелиями. Если бы уездный врач носил с собой адский камень, то Базаров еще много лет раздражал бы окружающих нигилизмом и упрямством, женился бы на Анне Одинцовой и нарожал бы детишек. Прижечь рану необходимо сразу, потому что адский камень, или нитрат серебра, только лишь выжигает ткани и живущие там микроорганизмы, предотвращая заражение. Базаров же этого не сделал, поэтому появи­лись симптомы: озноб и жар, учащенный пульс, помутнение сознания. Чем все закончилось, мы знаем.

      Современное лечение: Тетрациклины, левомицетин.

      Пациент: Илья Муромец, герой народных былин.

      Анамнез: До 30 лет Илья «был сиднем», то есть не владел ногами. ­Согласно некоторым версиям, не владел также и руками. Излечение наступило после того, как некие странники попросили его подать им воды. Илья встал и пошел, ощутив в себе недюжинную силу.

      Диагноз: Можно предполагать паралич нижних конечностей. В 1988–1990 годах было проведено медицинское исследование мощей Илии Муромца Печерского в Киево-Печерской лавре и обнаружено заболевание позвоночника, возможно, приведшее к защемлению спинномозговых нервов. Здесь интересно, каким образом странники излечили Илью — возможно, они владели техникой мануальной терапии, о чем былины умалчивают. Не исключается и периодический паралич, связанный с нарушением обмена калия.

      Современное лечение: В зависимости от природы паралича Илью Муромца лечили бы разными препаратами, возможно, прооперировали бы или назначили физиотерапию.

      Пациент: Илья Обломов, герой романа И. А. Гончарова «Обломов».

      Анамнез: «… Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого.

      Лежанье у Ильи Ильича не было необходимостью, как у больного… это было его нормальным состоянием».

      Диагноз: Скорее всего — депрессия (можно еще рассматривать одну из разновидностей шизофрении). У Обломова наличествует абулия — патологическое безволие, которое относят к симптомам депрессии и шизофрении. Этиология этих заболеваний обширна и не вполне изучена, однако их часто связывают с биохимическими нарушениями работы мозга. Нельзя также исключить гипотиреоз — недостаток гормонов щитовидной железы, при котором часто возникают сонливость, отеки («Обломов как-то обрюзг не по летам»).

      Современное лечение: Антидепрессанты, нейролептики, психологическая и социальная терапия. При подтверждении гипотиреоза гормональная заместительная терапия.

      Пациент: Дед Щукарь, герой романа М. А. Шолохова «Поднятая целина».

      Анамнез: «Решать этот сложный вопрос было некогда, время не ждало, и дед, нимало не медля, согнулся, сидя, в три погибели, но, как ни старался, а дотянуться губами до ранки не смог. Тогда он, придерживая руками пятку и ступню, с таким отчаянным усердием рванул ногу на себя, что в щиколотке что-то резко щелк­нуло, и от неистовой боли старик запрокинулся на спину.»

      Диагноз: Растяжение связок или сухожилий в области голеностопного сустава. Связки у деда порвались частично (при любом растяжении часть связок рвется), иначе он бы просто не смог встать. Это не вывих, поскольку вывих всегда вправляют, а Шолохов ничего об этом не говорит. Нога довольно быстро заживет, потому что связки имеют высокую регенеративную способность и без труда срастаются после разрыва.

      Современное лечение: Иммобилизация, холод, обез­боливающее, компрессионный бинт, покой.

      Пациент: Тарас Бульба, герой одноименной повести Н. В. Гоголя.

      Анамнез: «— Ну, ­пойдем, дети! — сказал Бульба. У крыльца стояли оседланные кони. Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст».

      Получается, что у Бульбы вес 328 кг. Возможно, это гипербола (или мнительному коню показалось, что это двадцать пудов), но все равно герой страдает от избыточного веса.

      Диагноз: Морбидное ожирение, нельзя исключать сопутствующий сахарный диабет второго типа, гипертония. Возможны различные нарушения обмена веществ.

      Современное лечение: Диеты, ингибиторы аппетита, хирургические операции по уменьшению объема желудка.

      Пациент: Фирс, герой пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».

      Анамнез: Фирсу 87 лет. Все сходятся, что он немножко не в себе. Потом он сам себя забывает в пустом доме. Из пьесы:
      «Фирс. Они были у нас на Святой, полведра огурцов скушали… (Бормочет.)

      Любовь Андреевна. О чем это он?

      Варя. Уж три года так бормочет. Мы привыкли.

      Яша. Преклонный возраст».

      Финальная сцена — сопорозный сон, глубокое угнетение сознания.

      Диагноз: Сенильная (старческая) деменция. Нейродегенеративное заболе­вание головного мозга — отмирание нервных клеток. Для постановки точного диагноза необходимо обследование, поскольку спектр нейродегенеративных заболеваний велик: болезнь Альцгеймера, деменция с тельцами Леви…

      Современное лечение: Поддерживающее клетки мозга в рабочем состоянии. Самое простое — глицин под язык и так недели две. Но есть и новые средства, восстанавливающие баланс нейромедиаторов — посредников между нейронами. В перспективе генная терапия.

      Пациент: Воланд, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

      Анамнез: «Приближенные утверждают, что это ревматизм, — говорил Воланд, не спуская глаз с Маргариты, — но я сильно подозреваю, что эта боль в колене оставлена мне на память одной очаровательной ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году в Брокенских горах.

      Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут книзу, на высоком облысевшем лбу были прорезаны глубокие, параллельные острым бровям морщины».

      Диагноз: Сифилис, третичный период. Боль односторонняя, не характерная для ревматизма, как раз может быть тоже признаком сифилиса. Парез лицевого нерва (поздний нейросифилис). Кривое лицо указывает на нарушение лицевого нерва. Разные глаза — следствие сифилитического поражения.

      Современное лечение: Антибиотики пенициллинового ряда. Возможно анонимное лечение.

      Пациент: Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

      Анамнез: «Страшный холод обхватил его; но холод был и от лихорадки, которая уже давно началась с ним во сне. Теперь же вдруг ударил такой озноб, что чуть зубы не выпрыгнули и всё в нем так и заходило.

      Со вчерашнего дня в жару.

      … Это было лихорадочное состояние, с бредом и полусознанием. Многое он потом припомнил. То казалось ему, что около него собирается много народу и хотят его взять и куда-то вынести, очень об нем спорят и ссорятся. То вдруг он один в комнате, все ушли и боятся его».

      Раскольников болел четыре дня, был без сознания, едва ел и пил, ему виделось многое из того, чего не было в реальности. Заходивший врач Зосимов решил, что «все пустяки», нервный вздор, плохой паек, мало пива и хрену.

      Диагноз: Грипп. Не ­совсем типично для июля, но вполне типично для Петербурга. Гриппозный психоз в острой форме может продолжаться в течение одного дня. Часто в первые дни наблюдаются аментивные расстройства с помрачением сознания, двигательным беспокойством. Картину гриппозного психоза убедительно описал Достоевский: аментивное расстройство, делириозный синдром, сумеречные состояния, наконец, шизоморфный синдром — все это есть в романе. Поразительно, что никто из литературоведов до сих пор не исследовал возможность совершения преступления в состоянии интоксикации продуктами деятельности вируса гриппа.

      Современное лечение: Противовирусные препараты (ингибиторы нейраминидазы, амантадины, интерферон).

      Пациент: Мцыри, герой ­одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова.

      Анамнез: На фоне общего истощения в схватке с кавказским барсом (леопардом) Мцыри получает ранения.

      Ты видишь на груди моей
      Следы глубокие когтей;
      Еще они не заросли
      И не закрылись…

      Затем у пациента резко повышается температура:

      И, как его, палил меня
      Огонь безжалостного дня.

      Через несколько дней пациент при смерти.

      Диагноз: Сепсис (бытовое название — заражение крови). У Мцыри, вероятно, сепсис развивается в форме септицемии, то есть общей интоксикации без явных очагов нагноения.

      Современное лечение: Антибиотики (сепсис вызывают различные виды бактерий), ликвидация ­осложнений интенсивной терапией.

      Пациент: Господин из Сан-Франциско, герой одноименного рассказа И. А. Бунина.

      Анамнез: «… Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа… И все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то».

      Диагноз: Можно подозревать тромбоэмболию. Сгусток крови оторвался, прошел по вене и добрался до легких.

      Современное лечение: Сердечно-легочная реанимация, фибринолитики, хирургия.

      Пациент: Пьер Безухов, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

      Анамнез: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках» — это из романа. Также, согласно фильму Сергея Бондарчука, очки у Пьера были круглые и постоянно сползали с носа.

      Диагноз: Близорукость (миопия). Пьер молод и начитан — возможно, испортил зрение в детстве, читая при свече.

      Современное лечение: Коррекция очками, как и во времена Безухова, или современными контактными линзами. Самый технологичный способ — лазерная коррекция роговицы, что в наше время занимает один день.

      Пациент: Альтер эго Сергея Есенина, из поэмы «Черный человек».

      Анамнез: Лирический герой всю ночь разговаривает с неким черным человеком. При этом автор понимает, что болен и причина заболевания — употребление алкоголя.

      Друг мой, друг мой,
      Я очень и очень болен.
      Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
      То ли ветер свистит
      Над пустым и безлюдным полем,
      То ль, как рощу в сентябрь,
      Осыпает мозги алкоголь.

      Диагноз: Алкогольный психоз.

      Современное лечение: Комплекс мероприятий, как психиатрических (например, купирование возбуждения препаратами), так и устраняющих последствия приема алкоголя для всего организма (например, восстановление метаболизма).

      Пациент: Киса Воробьянинов, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».

      Анамнез: «Сказанное при пробуждении “гут морген” обычно значило, что печень пошаливает, что 52 года не шутка и что погода нынче сырая.

      Глаза у Воробьянинова были страдальческие. Пенсне не скрывало резко обозначавшихся мешочков. Быстрый переход от спокойной жизни делопроизводителя уездного загса к неудобному и хлопотливому быту охотника за бриллиантами и авантюриста даром не дался. Ипполит Матвеевич сильно похудел, и у него стала побаливать печень».

      «А в восьмом классе он ­узнал “Логику”, “Христи­анские нравоучения” и легкую венерическую болезнь».

      Диагноз: Хронический гепатит. Возможна как вирусная природа (гепатиты B и С), так и невирусная. В пользу первого варианта говорит перенесенное венерическое заболевание. Если же Киса не заражен, то все тривиально: интоксикация печени вследствие нездорового образа жизни.

      Любая форма гепатита может привести к раку и циррозу печени.

      Современное лечение: Антивирусные препараты (в случае вирусного гепатита), гепатопротекторы, диета.

      Пациент: Раб, герой стихо­творения А. С. Пушкина «Анчар».

      Анамнез: Раб собрал смолу дерева анчар ядовитый (Antiaris toxicaria) и умер по возвращении.

      Принес он смертную ­смолу
      Да ветвь с увядшими ­листами,
      И пот по бледному челу
      Струился хладными ­ручьями…

      Диагноз: Интоксикация сердечными гликозидами с развитием первичного специфического кардиотоксического эффекта и остановкой сердца. Вероятно, раб поранился при сборе сока анчара и занес яд в ранку. Иначе трудно объяснить летальный исход, ведь сок дерева убивает только при попадании в кровь. Пушкин ошибался, думая, что яд анчара передается через воздух. Точнее, повторял расхожее мнение, коим Европа была обязана голландским ботаникам с острова Ява. Хотя уже в 1805 году француз Лешено де ля Тур сделал верное описание растения. В середине XIX века был исследован состав млечного сока анчара — в нем обнаружили около 30 сердечных гликозидов, наиболее опасный из которых, антиарин, вызывает паралич сердечной мышцы.

      Современное лечение: Антиаритмические средства, сердечно-легочная реанимация, интенсивная детоксикация организма.

      Опубликовано в журнале «Кот Шрёдингера» №2 (02) декабрь 2014 г.

      kot.sh