Психоз на украинском

1 психоз

См. также в других словарях:

Психоз — МКБ 9 290290 299299 OMIM 603342 608923 … Википедия

психоз — а, м. psychose f. <гр. psyche душа. Болезненное состояние, связанное с поражением головного мозга и ведущее к нарушениям психических функций. Маниакально депрессивный психоз. Шизофренические психозы. БАС 1. Это был один из самых тяжелых… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПСИХОЗ — «ПСИХОЗ» (Psycho) США, 1960, 109 мин. Триллер, фильм ужасов. Из всех фильмов Альфреда Хичкока это самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого … Энциклопедия кино

психоз — (от греч. psyche душа) глубокое расстройство психики, проявляющееся в нарушении отражения реального мира, возможности его познания, изменении поведения и отношения к окружающему. Проявления П. разнообразны и могут сопровождаться бредом,… … Большая психологическая энциклопедия

ПСИХОЗ — душевная болезнь. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ПСИХОЗ душевное расстройство. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. психоз … Словарь иностранных слов русского языка

ПСИХОЗ — (от древнегр. psuche душа) психическое нарушение, связанное с серьезной деформацией восприятия внешнего мира. П. проявляется в бреде, помутнении сознания, в расстройствах памяти, галлюцинациях, в бессмысленных, с точки зрения здорового сознания,… … Энциклопедия культурологии

психоз — сумасшествие, нервозность, умопомешательство, безумие, странность, душевная болезнь, помешательство, циклотомия, циклотимия, ненормальность, безумство, циклофрения Словарь русских синонимов. психоз см. сумасшествие Словарь синонимов ру … Словарь синонимов

ПСИХОЗ — ПСИХОЗ, серьезная психическая болезнь, при которой, в отличие от НЕВРОЗОВ, пациент теряет контакт с реальностью. Может выражаться крайними перепадами настроения от депрессии до мании, бредом или галлюцинациями, искажением суждений и неадекватными … Научно-технический энциклопедический словарь

психоз — ПСИХОЗ, безумство, умопомрачение … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Психоз — Психоз См. Невроз/Психоз … Философский словарь Спонвиля

ПСИХОЗ — ПСИХОЗ, психоза, муж. (от греч. psyche душа) (книжн.). Психическая болезнь, душевное заболевание (мед.). || Та или иная ненормальность, странность в психике человека. Каждое увлечение доходит у него до психоза. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

translate.academic.ru

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

СНГ и Балтия

«Украинские психозы» галичан

«Украинские психозы» у галичан имеют долгую традицию. Их можно даже сгруппировать сейчас в три категории: психозы, связанные с украинской историей, с периодом государственной независимости и с возможным сближением Украины с Европейским Союзом.

Психоз – это нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации. Это отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения. Например, когда «хайлюют» под портретами Бандеры и Шухевича, а затем из кожи лезут, доказывая, что те, которые на портретах, не были фашистами. Они стоят в очереди за рабочей визой около европейских консульств и сокрушаются про «гомиков» и «бездуховность» в ЕС. Они говорят, что за Збручем – одни москали, чтобы впоследствии с пеной у рта доказывать, что Украина единая и неделимая.

Психозы исторические

С определенным контролируемым преувеличением можно сказать, что вся история так называемой украинской национально-освободительной борьбы (в ее современной трактовке) базируется на психозах – индивидуальных и групповых.

Если исторические «Украинские психозы» галичан располагать в хронологическом порядке, то первым, без сомнения, будет восторг от Хмельнитчины, затем – Гайдаматчины и вообще казатчины. Отравленное обидой на поляков за «польский гнет» воображение галичан рисовало образ «рыцарей Востока», освободителей от национального порабощения, которыми, конечно же, ни казаки, ни гайдамаки ни были. Психоз заключался в том, что галичане в XIX веке начали запралять шаровары, чтобы «насолить» полякам напоминаниями про антипольские бунты надднепрянцев, несмотря на тот факт, что во время этих бунтов казачня грабила и вырезала униатские села.

В такой ситуации бесполезно им доказывать, что поведение Хмельницкого тоже определял психоз, возникший после обиды, которую нанес ему другой шляхтич. «Спаситель Украины» вел себя как женщина, которая уходит от мужа-пьяницы, понимает, что не сможет жить одна, поэтому начинает сожительство с мужем-садистом. Страх перед наказанием польского короля за восстания и неспособность управлять казацко-татарской стихией вызвали у Богдана и его атаманов нездоровую фантазию, которая привела Украину к Переяславской раде – психозу, от которого украинцы страдали более 300 лет.

Так же и с героизацией Гайдаматчины: «мы гайдамаки, мы все одинаковы. » до сих пор поют галичане. Хотя что хорошего было в этом движении? Это только инвариант «русского бунта, – как писал русский классик, – бессмысленного и беспощадного», образец агрессии и насилия ради насилия без плана на будущее.

Здесь уместно отметить, что к распространению среди галичан этих «украинских психозов» присоединился в значительной мере обиженный на Российскую империю русский ученый, профессор Михаил Грушевский. Роль этого деятеля – «нашего великого историка и очень близорукого политика», как писал Семен Шевчук в своей книге «Пора сказать правду про наши попытки добиться свободы для Галицкой земли», – в принятии тогдашними галицкими элитами ряда ложных исторических решений, которая до сих пор критически ни пересмотрена представителями нынешних галицких элит.

Нельзя забыть и про габсбургских деятелей, принимавших участие в создании «украинского проекта» в Галиции как антипольского, а затем – и польских политиков, которые пытались ему предоставить антироссийский характер.

Психозы, как известно, обостряются в переломные времена. Такие времена настали после Первой мировой войны и взрыва революций в России. Здесь основной «Украинский психоз» галичан стоит связать, прежде всего, с деятельностью Евгения Коновальца. Именно этот, номинированный Петлюрой на полковника, прапорщик австрийского войска решил посвятить свою жизнь (и, к сожалению, не только свою) борьбе галичан за украинское государство. Управляя «борьбой» между двумя войнами на территории Галичины из Берлина, в значительной степени за немецкие и советские деньги, полковник Коновалец не учитывал тех фактов, что война с Польшей была окончательно проиграна, а на Приднепровье руководили большевики. Умеренные лидеры украинской общины в Галиции искали выхода из ситуации, в частности пытались добиться автономного статуса, но террористическая деятельность националистов эффективно нивелировала все усилия в этом направлении.

Психоз Коновальца и его соратников состоял в неумении признать поражение и взяться за поиск новых, соответствующих ситуации методов борьбы за улучшение ситуации галицийских украинцев. Напротив, ОУНовский террор был направлен против украинского населения в не меньшей степени, чем против Польского государства.

Сегодня, на расстоянии более века с начала тех событий, трудно оценивать мотивацию и настроения тех людей. Однако, можно признать, что националистический террор нанес украинцам Польши только вред и не принес никакой пользы. Никакими «смыслами» не оправдать убийства общественных деятелей, которые вели к отпугиванию населения и национальной элиты от сотрудничества с Польским государством в условиях, когда проблема Восточной Галиции на дипломатическом поле уже была закрыта, а в Польше украинец чувствовал себя хоть и плохо, но лучше, чем в сталинской «стране советов». Объяснить это можно только психозом.

К тому же, проводили этот террор без какой-либо высшей цели, без понимания «национального интереса», если под ним не иметь ввиду сумасшедшую фантазию, о том, что Гитлер будет отдавать жизни немецких солдат за создание независимого украинского государства. Многие критические слова справедливо сказаны о политике в отношении меньшинств в довоенной Польше. Но надо тоже честно признать, что деятели типа Коновальца не оставляли Польскому государству шансов для цивилизованного решения проблемы.

Польский аристократ, знаток ситуации в Галиции, граф Станислав Лось в результате своих наблюдений высказал совершенно небезосновательное подозрение: «. то ли галицкие украинцы вообще доступны для императивов украинского национального интереса, поскольку на протяжении веков дороги, которые соединяли их с Киевом, проходили через Краков и Варшаву, и кто знает, не является ли их украинскость всего лишь психозом».

Как бы там ни было, «украинские психозы» Коновальца передались и его последователям – «бандеровцам». И это привело к компрометации и драматическим последствиям. Только болезненному воображению можно приписать серьезное восприятие такого события, как Акт восстановления украинской государственности в тылу тогда еще победной гитлеровской армии, группой не слишком адекватных (учитывая историческую действительность) националистических деятелей в уютных залах общества «Просвита» во Львове, без каких-либо шансов на реализацию этого «акта». Однако это произведение возбужденной психической деятельности еще можно было бы расценить как своеобразный курьез, если бы это не происходило в контексте участия «борцов за свободу Украины» в этнических чистках и терроре против представителей собственного народа. Убийствам крестьян, которые записывались в колхозы, чтобы спастись от голода или от вывоза в Сибирь, нельзя найти рациональных объяснений.

Оценки оценками, а фактом является то, что галичане заплатили большую цену за все эти исторические психозы. Поэтому не может не удивлять, раздражать и возмущать то, что «психозы украинства» расцвели у галичан с новой силой в период государственной независимости.

Психозы периода независимости

Советский период сожительства с братьями-украинцами из-за Збруча должен был бы раз и навсегда убедить нас в нашей принципиальной разности. В 1990 году казалось, что так и есть. Победа антикоммунистов на выборах в местные советы в трех галицких областях, создание Галицкой ассамблеи и неверие в то, что «украинские совки» захотят выходить из состава Советского Союза – все это подталкивало к варианту попытки выйти из состава СССР отдельно взятой Галиции со ссылкой на неправомерное присоединение к коммунистической империи на основании преступного акта Молотова-Риббентропа. Такие настроения были сильны среди активной части галицкого общества, особенно молодежи, но победили «умеренные массы», инфицированные старой болезнью – «украинским психозом». Эти «массы» никак не хотели учитывать очевидных вещей. Во-первых, что «сознательный» украинский элемент вне Галиции крайне скуден после истребления и репрессий коммунистической власти. Во-вторых, что украинцы были не только жертвами советского режима, но и его активными творцами. В-третьих, что многие поколения украинцев были воспитаны на русской культуре, а русский язык для большинства из них был осознанным выбором. Именно поэтому уверения в том, что в новых обстоятельствах украинской государственности «русифицированные» украинцы сразу начнут возвращаться к своим украинским «корням», были не больше, чем безответственной фантазией и болезненным самообманом. А все акции галичан под лозунгами помочь украинцам осознать свою «украинскость» путем высылки на Восток и Юг агитационных групп с сине-желтыми флагами и наставлениями, на каком языке надо разговаривать и каких героев стоит уважать, были полной уже клоунадой, что, в конце концов, приводило преимущественно к противоположным результатам. Охваченный «украинским психозом» галичанин стал посмешищем, а то и пугалом для детей почти везде вне Галиции.

Горячка разума творит в головах многих галичан образы героев, вследствие «многовековой борьбы» которых наконец возникло независимое, соборное украинское государство. Между тем холодный ум не сомневается, что государство Украина возникло в результате того, что в 1991 году рухнуло прогнившее из-за экономической неэффективности и моральный деградации коммунистической элиты здание СССР. Поэтому нынешнее государство является всего лишь фрагментом прогнившей советской постройки, обитым пластиковой вагонкой и украшенным сине-желтыми полотнами. Соответственно, соборность и независимость этого государства является очень и очень сомнительной.

За нынешние галицкие «украинские психозы» надо отдельно «поблагодарить» украинскую диаспору из Канады и США. Им удалось достаточно эффективно распространить свои устаревшие страхи, предубеждения и другие «бандеровские» патологии среди «дорогой галицкой семьи». Поэтому многие галичане вместо того, чтобы развивать свою государственность на своей территории, ожидают призыва в воображаемую «бандеровскую армию», которая вот-вот должна перейти Збруч, чтобы построить государство там.

Здесь снова позволю себе процитировать небольшой фрагмент из книги Семена Шевчука, который был еще в 60-х годах прошлого века обращен к «бандеровской» эмиграции: «Бандеровская романтика заключается в болезненной уверенности в том, что они могут привить наш галицкий национализм за Збруч, что он там взойдет, зацветет и даст плоды в форме овладения Восточной Украиной галицким национализмом. Это, однако, глупая фантазия. Это никогда не может произойти».

Но проблема даже не в самых глупых фантазиях, а в том, что охваченные ими люди не способны реально оценивать ситуацию. А ситуация такова, что главные проблемы украинцев вообще, а галичан в частности, имеют не национальный, а социальный характер. Устройством нашего государства является олигархический капитализм – с характерными для него коррупцией, некомпетентностью, безответственностью, правовым нигилизмом и многочисленными общественными патологиями, как, например: пьянство, наркомания, низкое экологическое сознание, проблема квалифицированных кадров, а также эпидемии «нецивилизованных» болезней, детский алкоголизм, насилие дома и на улице.

Поэтому, пока охваченные психозами галичане пытаются спасать «украинскую Украину», сама Галичина теряет те основные преимущества, которые она имела еще в начале 90-х годов ХХ века. Язык галичан все больше напоминает надднепрянский суржик, семейные ценности растерялись по дороге в Италию, уважение к частной собственности касается только своей частной собственности, элементы европейской культуры в быту и общественных отношениях живут еще только на словах, основы национального и человеческого достоинства оказались вражеской риторикой «толерастов и либерастов». Нынешний «разгул национализма» в Галиции является основным свидетельством существенного снижения культурного и интеллектуального уровня галицкого общества. По иронии судьбы, в перспективе возможного сближения с Европейским Союзом именно Галиция выглядит как регион, который наименее подходит для европейских ценностей.

«Украинские психозы» галичан в свете возможной ассоциации с ЕС

Автор этих строк в разговорах с европейскими коллегами часто эксплуатирует мысль, что проблема выбора – ЕС или ТС – стоит перед украинцами, а не перед галичанами. Это украинцам, которые на протяжении нескольких веков привыкли считать себя «единой и неделимой» частью, если не России, то по крайней мере «русского мира», или там «славянско-православного единства», нужны сильные аргументы, чтобы присоединиться к Европе. А для галичан единство с Европой является не вопросом выбора, а принципиальным желанием вернуться в семью европейских народов. Однако в результате тщательного наблюдения за поведением галичан даже у меня укрепляется сомнение: не выдаю ли я желаемого за действительное.

Здесь стоит поставить непростой вопрос: действительно ли охваченный «украинскими психозами» галичанин, которого мы «рекламируем» среди наших европейских друзей, является тем самым человеком с европейской ментальностью? Его поведение склоняет к иному мнению и, наверное, не служит делу сближения с Европой. Прежде всего, речь идет о психической неадекватности, которая проявляется в пропаганде нацистских и неофашистских символов и моделей поведения. Следующее – это зачисление в публичном дискурсе в категорию «оккупантов» ряда европейских народов, с которыми мы на протяжении веков жили, формировались и развивались рядом, и которым на самом деле многим обязаны. Многолетняя галицкая антипольская риторика, вербальные проявления антисемитизма, враждебные эксцессы галицких националистов по отношению к венгерскому памятнику на Верецком перевале или нападения на венгерских подростков в Ужгороде (а там украинский национализм воспринимается однозначно как «галицкая зараза») – все это делает именно Галицию тем регионом Украины , который может быть наиболее проблемным для Европы.

И здесь сам собой возникает еще один важный вопрос. Неужели ради ускорения процессов интеграции с Европой галичане способны избавиться от своих психозов? Не факт, ведь за несколько десятилетий в составе СССР и за два десятилетия украинской государственности этот народ привык или к сознательной бездеятельности, либо к бессознательной деятельности. В результате, как справедливо заметил Тарас Прохасько: «Здесь ценятся поступки и усилия, которые не касаются работы над собой. Отсутствие настоящих стремлений исключает стратегию, ставя тактику на первое место в иерархии мудрости».

Как знать, может, живучесть «украинских психозов» среди галичан связана с неспособностью и нежеланием брать на себя ответственность за собственную историческую судьбу, приступать к длительной и кропотливой работе над развитием собственного благосостояния, безопасности и перспективы.

Если так, то нетрудно спрогнозировать, что подписание или неподписание соглашения об ассоциации с ЕС тоже вызовет очередные обострения психозов. Например, если ЕС не подпишет с Украиной соглашения, что будут делать галичане – психанут и назло Европе пойдут стройными рядами в «русский мир»? А если подпишем и ничего особенного в обозримой перспективе не будет происходить? (Потому что и не должно ничего особенного происходить – визы и границы останутся, на Украине коррупция, безнаказанность и некомпетентность тоже не исчезнут.) Будем жаловаться, что Европа не оправдала наших надежд?

Хуже всего, если галичане вместе со всеми другими украинцами будут ждать от Европейского Союза чудес. Что, в конце концов, очень даже соответствовало бы нашей традиции – вместо «реальной работы» – ожидание чуда. В XIX веке галицкие русины ждали чуда, которое должно прийти из Вены. В 1920-х годах ожидали чуда от Лиги Наций. Потом – от фюрера немецкого народа. Основой каждого из этих чудес должна была стать независимая Украина. И вот, она настала, но чуда не произошло. Теперь время ожидать его от Европы?

Должны мы, наконец, понять, что чуда не будет. Европа может нам профессионально установить честный диагноз и выписать соответствующий рецепт, но вылечиться должны мы сами. И прежде всего, нужно лечиться от наших психозов.

inosmi.ru

Острый украинский психоз в Интернете: как не сойти с ума?

О ситуации на Украине спорят не только в соцсетях и под статьями в интернет-изданиях, но даже на форумах домохозяек и любителей хомячков. Только за последнюю неделю из-за чрезмерно эмоциональных споров в Калуге один из оппонентов до смерти избил другого. А в Липецке после двухдневной переписки в Сети без перерыва на сон мужчина поджег кровать, выбежал в одних трусах на улицу и вел себя там крайне неадекватно. Прибывшие медики диагностировали у несчастного острый психоз.

В ситуации, когда аргументы оппонентов с, порой, крайне противоречивой информацией льются даже из утюга, можно объявить себе «информационный карантин», но не всегда это возможно в силу профессиональных или иных причин.

Кроме того, как известно, спрос рождает предложение. А спрос есть, и немалый. Так, например, в «Яндексе» в начале марта половина поисковых запросов касалась событий на Украине.

Вести.Ru спросили у экспертов, почему события на Украине вызвали такую бурную реакцию у пользователей Интернета не только в России и на Украине, но и в других странах? И как уберечь психику, чтобы после очередного выяснения отношений с оппонентами в реале или в Сети не бегать по улице в трусах, кусая собак?

Михаил Виноградов, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальной ситуации:

— Если журналисты хотят уберечь и свою психику, и психику своих читателей, они должны подавать информацию корректнее и дозировать ее. Потому что если они выдают информацию в скандальном ключе, то и сами заражаются этим.

Бег в трусах по улицам и смертоубийство – это, к сожалению, реакция людей с дефектами психики. Они легко поддаются психическому воздействию. И, кстати, именно на них направлена пропаганда экстремистов на Украине: создать панику, ажиотаж, привлечь на свою сторону людей с неустойчивой психикой, которые затем создадут нужный фон для экстремальных ситуаций.

Посмотрите: снайперы стреляют в толпу, люди с дубинками ходят, здоровенный бугай прокуроров за галстук таскает – специально создается такой ажиотаж. Надо сохранять голову на плечах, когда видишь такие кадры или читаешь об этом.

Конечно, неслучайна такая живая реакция на ситуацию в этой стране. Многие переместившиеся в Россию обеспокоены судьбой родственников и друзей, которые остались на Украине – это понятно. Украина нам была всегда близка, и эту близость надо восстанавливать.

Сергей Ениколопов, глава отдела клинической психологии Научного центра психического здоровья РАМН:

— Простым людям могу посоветовать вспомнить булгаковское предложение «не читать газет». Перефразируя с учетом современных реалий: не читать все источники информации.

Сейчас все начинают писать обо всем, сами себя накручивают при этом. И чем менее устойчив человек психически, тем активнее он начинает в Интернете не только выискивать, но и сам «творить» какие-то слухи. Например, о том, что якобы «русские танки куда-то входят». То есть, начинается выдумывание того, чего нет.

Поэтому нужно, прежде всего, объявить себе информационные каникулы. А журналистам надо понимать меру своей ответственности и включать врачебное правило «не навреди» – с тем, чтобы непроверенная информация не муссировалась даже при том варианте, когда очень хочется быть первым в рейтингах.

Ведь одно дело сообщать о том, что сняли тренера какого-то пусть даже очень известного футбольного клуба, и другое дело — играть с людьми в такой острой ситуации. Нужно понимать, что на территории России живет много людей, у которых родственники на Украине, и для них это — предельно болезненно.

Это же, по сути, приграничная область: там люди на электричках друг к другу ездили и не задумывались, что пересекают границу. Так что это, конечно, не просто отдаленный конфликт где-то на краю земли, а почти как гражданская война. Все это напоминает 1917-1918 годы, и неслучайно на Украине недавно очень живо пересматривали «Белую гвардию».

Сейчас психоз в Интернете по поводу событий на Украине разрастается как снежный ком. Процесс запущен. И, скорее, это идет уже изнутри, когда люди свои страхи, агрессию и тревогу реализуют в неких текстах. Потом кто-то перепостил — и пошло гулять по Сети.

Механизм – тривиальный, но поскольку изначально мотивация у этих людей была тревожно-агрессивной, то понятно, что они все время заводят и повышают градус.

Резюмируя, можно дать следующие советы. Прежде всего, попробовать объявить себе информационные каникулы. Если совсем оградить себя от этого невозможно, то не ввязываться в споры.

И последнее, что действительно очень важно. Есть много исследований, которые показывают: молодые люди (а именно они – основные пользователи Интернета) менее критично относятся к информации, которую читают.

Поэтому нужно хотя бы время от времени включать голову и критично относиться к текстам. Нельзя относиться к информации всеядно и верить на интернет-слово, поскольку в Сети — масса непроверенной информации.

Максим Малявин, врач-психиатр, известный блогер и автор книг по психиатрии:

— Решите для себя один важный вопрос: на какие события в сложившейся ситуации можете повлиять лично вы? Почему он так важен? Всё очень просто: чтобы не тратить силы и нервы на то, чего вы не в состоянии изменить. От того, насколько пристально вы будете следить за колебаниями рынка акций и курса валют, ситуация на биржах не изменится. (…) Не стоит отводить всем этим занятиям неадекватно большое место в своей жизни.

Сосредоточьтесь на работе. Во-первых, это деньги, которые вам в любом случае понадобятся, а во-вторых — это опять-таки отвлекает от пережёвывания ситуации.

Уделите внимание семье, родным и близким. Это тот островок, который имеет гораздо большую ценность, чем все политические убеждения и экономические условия, вместе взятые. Если в семье разлад — самое время привести дела в порядок, а отношения — к согласию.

Исключите из рациона алкоголь, если он там был. Аккуратнее с кофе: организм и так взвинчен, и дополнительная стимуляция ему совсем ни к чему.

Еще один совет, который кому-то может показаться кощунственным, но не я его придумал, а кроме того — он действительно работает. Постарайтесь откопать своё чувство юмора. Да, даже нелегкой ситуации. Это действительно помогает.

И самое главное: здравого смысла никто не отменял. В оценке любой сложившейся ситуации, прежде всего, включайте логику, а не эмоции.

Ценные советы, как вести себя в нынешней ситуации, практикующий врач-психиатр Максим Малявин дал в развернутом виде в своем ЖЖ.

www.vesti.ru

Криптозоологический феномен не массовый психоз украинского населения

Опубликованная в феврале текущего года на украинском уфологическом сайте статья киевского эколога Владимира Борейко, развенчивающая «городские слухи» под названием «чупакабра» под названием «Чупакабра как индикатор глупости журналистов и невежественности общества», не могла остаться вне внимания исследователей самого криптозоологического феномена, которые безуспешно но все же делают попытки разобраться в происходящих чудесах, как говорят, «по горячим следам».

В защиту существования феномена, в частности, высказался Владимир Литовка, учитель биологии, учитель-методист, автор более 110 печатных публикаций.

Владимир Борейко долго перечислял все, что написали журналисты о феномене «чупакабра» в Украине. Но опровержений или выводов со стороны официальной науки Владимир не приводит. Факты научной экспертизы тоже тоже не фигурируют. Получается, что наука пасет задних, а во всем виноваты только журналисты. Но с другой стороны, если экологи читают о том, что пишут про «чупакабру» журналисты, то не все еще потеряно.

«Окружающий мир познаваем! Вариантов его познания много. Но мы используем (в основном) только два. С помощью официальной науки объясняем все явления, которые субъективно воспринимают наши анализаторы и мозг. А то, что выходит за рамки догм – объявляем мракобесием, метафизикой, лженаукой. Так к лженаукам отнесены: астрология, уфология, криптофизика, криптозоология и другие. Можно уже и историю отнести к этой категории. Ведь она также изучает мифы, легенды, сказания. То есть то, что нельзя полностью или частично подтвердить научными фактами.

Феномен «чупакабра» реально существует. По всему миру (в том числе и по Украине) собрано слишком много фактов, некоторые из них даже не поддаются логическому анализу. Сразу возникает проблема, а что будет дальше? Чем закончится вся эта история? Я вижу три варианта развития ситуации:

1. Наука раскрывает загадку феномена, развенчивает миф о существовании «криптид». Потом она почивает на лаврах. Все утихает, журналисты «зализывают» раны и начинают поиск альтернативы, чтобы дальше будоражить сознание мирного населения. Но парадокс в том, что в других странах (более развитых чем Украина) результата по разгадке феномена пока-что нет.
2. Тайна явления остается нераскрытой. Это всем выгодно. Государство частично отвлекает людей от насущных проблем. Наука в стороне от событий. Журналисты теперь уже на хлеб намазывают масло. И все остаются при своих интересах.
3. Появляется еще один феномен подобного рода. И так до бесконечности.

Хочу сказать сразу – никакого психоза (тем более массового) по поводу феномена «чупакабра» в сознании нашего населения нет. Ибо каждый, выбирает себе информацию сам. Обычных граждан не интересует мнение науки о феномене. Они ждут конкретной помощи. На органы правопорядка надежды тоже нет потому, что у них свои задачи и специфика работы. У властей других проблем предостаточно. Так кому же нужно заниматься подобными вопросами?

Несколько раз мы, энтузиасты с биологическим образованием, пытались установить контакт с местными или столичными учеными. В среде которых у меня есть знакомые и даже друзья. На вопрос, что за существо терроризирует население, ответ был довольно быстрый, но разнообразный – это лисица, собака, кот, куница, норка американская, росомаха… И что интересно, у каждого биолога был «свой» зверь.

За период с апреля 2009 по апрель 2012 года я расследовал все случаи проявления так называемого феномена «чупакабры». При этом пришлось побывать во многих селах, разговаривать с десятками местных жителей, которые прямо или косвенно были причастны к феномену «чупакабра». Это довольно большая территория Сумской и Черниговской областей (Талалаевский, Прилуцкий, Сребнянский, Роменский, Бурыньский районы). Было записано около 10 гигабайт информации, затрачено много сил, энергии, финансовых средств (в том числе и на борьбу с непониманием ). Не меньше 14 ночей довелось просидеть возле болот, прудов, рек, лесов. Думаю, что имею право сделать некоторые выводы.

…Молчание нашей академической науки развязывает руки «желтым» средствам массовой информации. Так в сентябре 2011г. на Сумщине, по следам легендарной «чупакабры», побывала телевизионная группа канала НТВ («Программа максимум»). Телевизионщики из Москвы использовали только 2% отснятого материала, который был искажен до неузнаваемости. Но если бы на моем месте оказался представитель официальной науки, то этого бы не случилось.

Официальную науку всегда представляет государство потому, что оно ее финансирует. Потому обвинять во всем журналистов и заниматься самобичеванием, по крайней мере, непрофессионально. Действительно, конфликт есть, но он существует между средствами массовой информации и учеными. Первым приходится выполнять чужую работу, поскольку святое место пустым не бывает. Тотальное отрицание и опровержение любых фактов – первый признак беспомощности и бессилия науки в изучении природы аномальных явлений.

Все, что когда-то было написано или сказано, всегда имеет смысл и право на существование. Ведь только в споре рождается истина!» — подытожил Владимир Литовка.

paranormal-news.ru