Психоз роберта блоха

Роберт Блох — Психоз

Роберт Блох — Психоз краткое содержание

Книга, которую читатель держит в руках, по-своему уникальна. Впервые на русском языке публикуется трилогия знаменитого американского писателя Роберта Блоха о Нормане Бейтсе, первый роман которой, написанный ровно полвека назад, лег в основу классического триллера Альфреда Хичкока «Психоз» (1960) и дал жизнь новому культовому «монстру» современной западной культуры. Прославленная картина Хичкока, вошедшая в число величайших фильмов всех времен и народов, вызвала к жизни несколько продолжений и огромное количество подражаний, став одной из наиболее часто цитируемых лент в мировом кино. Между тем и сам Роберт Блох — автор двух десятков романов и сотен рассказов, успешный кино- и телесценарист, обладатель ряда престижных литературных премий — в 1980-е годы вернулся к образу своего зловещего героя, посвятив ему еще две книги. Эти авторские продолжения, составляющие вместе с первым «Психозом» сюжетно завершенную трилогию, дополнены в настоящем издании интервью писателя (также впервые полностью переведенным на русский язык) и новым переводом фрагмента книги Франсуа Трюффо «Кинематограф по Хичкоку», посвященного съемкам знаменитого фильма. Все публикуемые тексты сопровождаются подробными примечаниями, призванными открыть в авторе, чье творчество принято считать исключительно явлением жанровой прозы, мастера виртуозных литературных и языковых игр, незаурядного эрудита, ироничного комментатора стереотипов и страхов современной массовой культуры.

В библиотеке трилогия представлена тремя отдельными книгами, каждая из которых содержит вышеупомянутые приложения.

Психоз читать онлайн бесплатно

10 % этой книги посвящается Гарри Альшулеру,[2] сделавшему 90 % работы.

Он услышал шум, и страх, словно разряд тока, пронесся по телу. Звук был глухой, как будто кто-то стучал по оконному стеклу.

Норман Бейтс судорожно поднял голову, привстал, и книга выскользнула из его рук, ударившись о тучные ляжки. Затем он осознал, что это просто вечерний дождь, просто дождевые капли, стучащие по окну гостиной.

Норман не заметил, как начался дождь и наступили сумерки. Однако в комнате стало довольно темно, и он потянулся к лампе, прежде чем продолжить чтение.

Это была старая настольная лампа, принадлежавшая к распространенному когда-то типу, с разрисованным стеклянным абажуром и бисерной бахромой. Она стояла в гостиной с незапамятных времен, и Мама наотрез отказалась избавиться от нее. Да Норман на самом деле и не хотел этого: он прожил здесь все свои сорок лет, и в старых, привычных вещах, окружавших его с детства, было что-то приятное, успокаивающее. Здесь, внутри дома, жизнь текла по установленному некогда порядку, а все перемены происходили там, за окном. И по большей части в этих переменах для него таилось что-то угрожающее.

Например, представим себе, что он решил бы выйти на улицу. Сейчас он, возможно, стоял бы посредине пустынной дороги или даже в болоте, где его застал бы дождь, и что тогда? Он промок бы до костей, пришлось бы пробираться домой в полной темноте. От этого можно простудиться и умереть, да и кто уходит из дому, когда уже стемнело? Насколько приятнее сидеть здесь, в гостиной, при свете лампы, с хорошей книгой, чтобы скоротать время.

Свет падал на его жирные щеки, отражался в стеклах очков и заставлял блестеть розовую кожу под редевшими прядями волос песочного цвета, когда он склонился над книгой, чтобы продолжить чтение.

Такая увлекательная книга — неудивительно, что время пролетело незаметно. «Государство инков», сочинение Виктора В. фон Хагена.[3] Никогда раньше Норману не приходилось встречать такого обилия интереснейших фактов. Например, вот это — описание качуа, победного танца воинов: они образовывали огромный круг, извиваясь и двигаясь словно змеи. Он углубился в чтение: «Ритм для этого танца отбивали на том, что некогда было телом вражеского воина, — с него сдиралась кожа, живот надувался, так что он превращался в барабан, а все тело играло роль резонатора, причем звуки исходили из открытого рта: необычный, но вполне эффективный метод».

Норман улыбнулся, потом позволил себе расслабиться и поежился, словно зритель, созерцающий страшную сцену в фильме. Необычный, но вполне эффективный метод — да, так оно наверняка и было! Только представьте себе: содрать с человека, возможно еще живого, кожу, а потом надуть живот и бить по нему, словно в барабан! Интересно, как именно они это делали, как обрабатывали и сохраняли плоть мертвеца, чтобы предотвратить разложение? И еще, каким складом мышления надо обладать, чтобы вообще дойти до такой идеи?

Не самая аппетитная тема, но стоило только Норману прикрыть глаза, и эта сцена возникла перед ним так ясно, как будто он ее видел: ритмичное движение обнаженных, раскрашенных тел воинов, извивающихся, раскачивающихся в такт под безжалостным, словно выжженным небом, и старуха, скорчившаяся перед ними, отбивающая бесконечный ритм на раздутом, выпяченном животе трупа. Искаженный в гримасе рот широко раскрыт, очевидно с помощью костяных распорок; звуки доносятся оттуда. Мерный гул от ударов по раздутой плоти, идущий из сморщенных внутренностей, пробивающий себе путь по горлу и вырывающийся, словно глухие стоны, из глотки мертвеца.

На какое-то мгновение Норману даже показалось, что он слышит эти звуки. Потом он вспомнил, что шум дождя тоже образует ритм. А также шаги…

Он, конечно, почувствовал, что она здесь, даже не слыша ее шагов: привычка так обострила все его чувства, что он просто знал, когда Мама появлялась в комнате. Даже не видя ее, он знал, что она стоит рядом.

Сейчас Норман и в самом деле не видел ее; не поднимая головы, он сделал вид, будто продолжает чтение. Мама спала у себя в комнате, и он прекрасно знал, какой раздражительной она бывает, когда только проснется. Лучше сидеть тихонько и надеяться, что сегодня на нее не найдет.

— Норман, ты знаешь, который час?

Он вздохнул и захлопнул книгу. Теперь ясно, что с ней придется трудно: сам вопрос был предлогом для начала придирок. В холле стояли дедушкины часы, так что по пути сюда Мама легко могла узнать время.

И все же спорить из-за этого не стоит. Норман бросил взгляд на наручные часы, затем улыбнулся.

— Пять с минутами, — произнес он. — Говоря по правде, я не думал, что сейчас так поздно. Я читал…

— Ты думаешь, я слепая? Я вижу, что ты делал. — Теперь она стояла у окна, следя за тем, как стучат по стеклу дождевые капли. — Я вижу и то, чего ты не сделал. Почему ты не зажег нашу вывеску, когда стемнело? И почему ты здесь, а не там, где следует, — не в конторе?

— Ну, понимаешь, начался такой жуткий ливень, и я подумал, что вряд ли кто-то здесь появится…

— Чепуха! Как раз в такое время можно заработать. Многие не боятся водить машину в дождливую погоду.

— Но вряд ли кто-нибудь заедет к нам. Все пользуются новым шоссе. — Норман осознал, что в голосе его появились горькие нотки, почувствовал, как горечь подкатывает к горлу, так что теперь он словно ощущал ее терпкий вкус, и сделал попытку сдержать себя. Слишком поздно: он должен извергнуть наружу все, что накопилось в душе. — Я говорил тебе, что нам грозит, когда нас заранее предупредили об этом шоссе. Ты бы спокойно успела продать мотель до официального объявления о строительстве новой дороги. Мы могли купить там любой участок за гроши, да к тому же ближе к Фейрвейлу. Сейчас у нас был бы новый мотель, новый дом, возможность заработать. Но ты меня не послушала. Ты никогда не слушаешь, что я говорю, правда? Только одно: «Я хочу», «Я думаю»! Противно смотреть на тебя!

— Вот как, мой мальчик?

Голос Мамы был обманчиво мягким, но Норман знал, что за этим кроется. Потому что она произнесла слово «мальчик». Ему уже сорок лет, а она называет его мальчиком; хуже того, она и ведет себя с ним как с маленьким мальчиком. Если бы только можно было не слушать! Но он слушал, он знал, что должен каждый раз выслушивать, что говорит Мама.

— Вот как, мальчик? — повторила Мама еще более мягким, вкрадчивым голосом. — Противно смотреть на меня, да? А вот я так не думаю. Нет, мальчик, дело не во мне. Тебе противно смотреть на себя. Вот она, подлинная причина, вот почему ты до сих пор сидишь здесь, на обочине никуда не ведущей дороги! Я ведь права, Норман? Все дело в том, что у тебя не хватает духу нормально жить. Всегда не хватало духу, не так ли, мальчик? Не хватило духу оставить дом, не хватило духу поискать и найти себе работу, или уйти в армию, или даже найти подходящую девушку…

libking.ru

Запись на стене

Психо. 18+
Трилогия Роберта Блоха: «Психоз», «Психоз 2», «Дом психопата»
Серийный убийца Эд Гейн

Психоз (Psycho), также известный под названиями Психо и Психопат — психологический роман-триллер 1959 года, написанный американским писателем Робертом Блохом. Дважды был экранизирован — Альфредом Хичкоком в 1960 и Гасом Ван Сэнтом в 1998.

В ноябре 1957 года, за два года до выхода романа, серийный маньяк Эд Гейн был арестован в своем родном городе Плэйнфилд, штат Висконсин за убийство двух женщин. Когда полиция обыскала его дом, то нашла посуду, мебель, а также множество изделий быта, изготовленных из человеческой кожи и частей тела. Психиатры, осмотревшие Гейна пришли к выводу, что он пытался создать себе подобие женского костюма, чтобы притворяться своей умершей матерью, которую соседи описывали как пуританку с жестким и властным характером.

На момент ареста Гейна Блох жил всего в 35 милях (56 километрах) от Плэйнфилда, в городе под названием Вэйавега. Услышав о страшных событиях, но не знакомый с деталями этой криминальной истории, Блох начал писать роман о человеке, живущем по-соседству, и оказавшимся настоящим затаившимся монстром. Много лет спустя, когда подробности дела всплыли наружу, Блох удивился тому, как точно он продумал Нормана Бэйтса, и как он похож на Эда Гейна.

Некоторое время спустя Блох написал еще два продолжения своего романа, но ни по одному из них не был снят сиквел фильма Альфреда Хичкока — новые фильмы были сняты по оригинальному сценарию, чьи сюжеты отдалено напоминали события романов.

В первом романе-продолжении Психоз 2, Норман сбегает из психиатрической лечебницы, переодевшись монашкой, в Голливуд, который для читателей выглядит еще более сумасшедшим, чем сам Бэйтс. В третьем романе Дом психопата действие происходит много лет спустя, когда отель Бэйтса был открыт для туристов в качестве местного аттракциона.

Эд Гин (Гейн) — американский серийный убийца, некрофил и похититель трупов. Один из самых известных серийных убийц в истории США.

Вскоре после смерти брата Генри, мать Эда — Августу хватил удар, и она оказалась прикованной к постели. Эд ухаживал за ней круглыми сутками, но она всё равно была недовольна. Она постоянно кричала на сына, называя его слабаком и неудачником. Время от времени она позволяла ему лежать в постели вместе с собой в течение ночи. В 1945 году Августа худо-бедно оправилась от инсульта. Они с Эдвардом пошли к их соседу по имени Смит, чтобы купить у него солому. Августа испытала сильный шок, когда увидела, что тот сожительствует с женщиной, после чего ее хватил новый удар, который окончательно подорвал ее здоровье, и она умерла. Эд, который теперь остался в полном одиночестве, начал жадно читать книги по анатомии, истории о зверствах нацистов во время Второй мировой войны, различную информацию об эксгумации, также он любил читать местную газету, особенно раздел некрологов. Соседи не считали Гина сумасшедшим, просто «немного странным» безобидным чудаком и оставляли его сидеть с детьми, которым Гин иногда пересказывал то, что он прочел на темы, которыми был одержим. Вскоре Гин переходит от теории к практике — он начинает по ночам посещать кладбища, выкапывать трупы и разделывать их. Часто он руководствуется информацией, почерпнутой из некрологов в местной прессе, ему особенно нравилось разрывать свежие могилы женщин, хотя позже на следствии он клялся, что не производил никаких сексуальных манипуляций с трупами: «они слишком плохо пахли», говорил Гин. Некоторые части трупов Гин забирал домой, и скоро у него появилась своеобразная коллекция из черепов и отрубленных голов, которые он развешивал на стенах. Также Гин сшил себе костюм из женской кожи, который носил дома.

Даже истории о странностях, творившихся на его ферме, никого не беспокоили. Местные дети, заглянувшие в окна дома Гина, рассказывали об увиденных человеческих головах, развешанных по стенам. Эдвард лишь смеялся и говорил, что его брат служил во время войны где-то в Южных морях и прислал ему эти головы в подарок. Тем не менее, по городку пошли слухи о странных предметах в доме у Гина, сам же он беззлобно улыбался и кивал, когда его спрашивали об отрубленных головах, которые он якобы держит дома. Никто не думал, что это может быть в действительности.

8 декабря 1954 году Гин убил Мэри Хоган, хозяйку местной таверны. Гин умудрился незаметно перенести полную женщину к себе домой через весь город. Он расчленил её и держал у себя дома. Мэри объявили без вести пропавшей. Гин шутил, что она остановилась погостить в его доме. Мэри пропала из мотеля, оставив после себя лишь лужи крови, поэтому шутки Эда об исчезнувшей женщине всем казались безвкусными. Никто не воспринимал его всерьез.

16 ноября 1957 года бесследно пропадает хозяйка лавки скобяных товаров 58-летняя вдова Бернис Уорден. После полудня её сын Фрэнк Уорден вернулся с охоты и остановился у магазина. Он увидел, что матери нет дома, а входная и задняя двери остались незапертыми. Фрэнк обнаружил то, что его ужасно напугало — кровавый след, тянущийся от витрины до черного хода. Быстро осмотрев помещение, Фрэнк нашел смятую квитанцию на имя Эдварда Гина.

Полицейские принимают решение об обыске в доме Гина, и сразу же делают первое ужасное открытие — выпотрошенный и изуродованный труп Бернис Уорден в сарае у Гина. Труп был обезображен и подвешен как туша оленя. Гораздо более страшные находки ждали полицию в доме Эда Гина, где стоял ужасный смрад. По стенам были развешаны маски из человеческой кожи и отрубленные головы, также был найден целый гардероб, изготовленный кустарным образом из дубленой человеческой кожи: две пары штанов, жилет, костюм.Сделанные из человеческой кожи: стул, обитый кожей, пояс из женских сосков, тарелку для супа, сделанную из черепа. Но и это было не всё. Холодильник был доверху забит человеческими органами, а в одной из кастрюль было найдено сердце. Позже Гин признался в том, что он выкапывал из могил тела женщин среднего возраста, которые напоминали ему мать.

Впервые на русском языке публикуется трилогия знаменитого американского писателя Роберта Блоха о Нормане Бейтсе, первый роман которой, написанный ровно полвека назад, лег в основу классического триллера Альфреда Хичкока «Психоз» (1960) и дал жизнь новому культовому «монстру» современной западной культуры. Прославленная картина Хичкока, вошедшая в число величайших фильмов всех времен и народов, вызвала к жизни несколько продолжений и огромное количество подражаний, став одной из наиболее часто цитируемых лент в мировом кино. Между тем и сам Роберт Блох — автор двух десятков романов и сотен рассказов, успешный кино- и телесценарист, обладатель ряда престижных литературных премий — в 1980-е годы вернулся к образу своего зловещего героя, посвятив ему еще две книги. Эти авторские продолжения, составляющие вместе с первым «Психозом» сюжетно завершенную трилогию, дополнены в настоящем издании интервью писателя (также впервые полностью переведенным на русский язык) и новым переводом фрагмента книги Франсуа Трюффо «Кинематограф по Хичкоку», посвященного съемкам знаменитого фильма. Все публикуемые тексты сопровождаются подробными примечаниями, призванными открыть в авторе, чье творчество принято считать исключительно явлением жанровой прозы, мастера виртуозных литературных и языковых игр, незаурядного эрудита, ироничного комментатора стереотипов и страхов современной массовой культуры. В библиотеке трилогия представлена тремя отдельными книгами, каждая из которых содержит вышеупомянутые приложения.

m.vk.com

Роберт Блох «Психоз. Трилогия»

Серия: The Big Book
Издательство: Азбука-классика, 2009
Твердая обложка, 608 стр.
Тираж: 10000 экз.

Благодаря киношедевру Хичкока история о Нормане Бейтсе, его гостеприимном мотеле и грозной матушке известна всем или почти всем; «сцена в душе» цитировалась в популярной культуре не раз и не два. И лишь немногие знают, что автор литературной основы, ученик Лавкрафта и учитель Кинга, покойный ныне Роберт Блох, создал целых два продолжения самой знаменитой своей книги.

В наше время, когда начинающие авторы дебютируют не рассказами и не романами даже, а «эпическими полотнами» и циклами, трилогия воспринимается как небольшая трехактная пьеска (завязка, развитие, развязка), а то и миниатюра. Парадоксально, но в эпоху литературных гигантов, на которую пришелся творческий путь Блоха, масштабы были поскромнее: первый и третий романы о Нормане Бейтсе разделяет тридцать один год. Однако уникальной эту сагу делает не время, а обстоятельства ее создания. Никогда еще кино и литература не переплетались так тесно.

«Психоз» образца 1959 года и его экранизация подарили миру принципиально новый персонаж — убийцу, который не только наводит ужас, но и… притягивает. Сейчас, в начале XXI века, культ кинопсихопатов никого не удивляет — достаточно вспомнить, какой фурор произвел улыбчивый садист Джокер, блестяще воплощенный на экране Хитом Леджером в прошлом году. Но тогда, в конце пятидесятых, Блох и Хичкок сильно рисковали — и тот, и другой творили авторское искусство, а не дешевую порнографию с насилием вместо секса (или вместе с ним). Тем не менее, их ставка выиграла — и Блоху, прозванного журналистами «Психопатом», первому пришлось об этом пожалеть. Трагедия Нормана Бейтса превратилась в триумф, и по склону американского кино понесся снежный ком, который с каждым годом приобретал все более насыщенный красный оттенок…

Бейтс, подобно чудовищу Франкенштейна, ускользнул от своего создателя, чтобы сеять хаос и зло. Стремление Блоха если не приручить, то понять загадочную душу маньяка и тех, кто ему поклоняется, воплотилось в романе «Психоз 2» (1982). Верный принципам хорошего рассказчика, писатель ввел в сиквел детективную интригу, добавил саспенса, прикончил несколько персонажей — но все это не более чем уловка, маскирующая ехидную сатиру на Голливуд и его обитателей. Бейтс сбегает из психиатрической лечебницы и тут же узнает, что о нем снимают фильм; доктор Клейборн, ставящий себе в вину злодеяния пациента, отправляется в Лос-Анджелес, чтобы предупредить горе-киношников… Увы, психопатов хватает и там, и заканчивается роман неутешительным: «Норман Бейтс никогда не умрет». Что бы ни случилось с ним самим… Продолжению не хватает простоты и увлекательности оригинала, но автор и не ставил себе таких задач. «Психоз 2» — это беллетризованный крик души: «Голливуд, одумайся!»

Прошло восемь лет. Голливуд не только не одумался, но исторг из недр шокирующие истории вроде «Попутчика» с Рутгером Хауэром и «Кошмара на улице Вязов». Махнув рукой на алчную фабрику грез, Блох в последний раз обратился к истории о Бейтсе и создал «Дом психопата». В провинциальном Фейрвейле, которому преступления Нормана принесли недобрую славу, находятся люди, желающие из этой славы сделать туристский аттракцион. Заново отстроены мотель Бейтсов и домик позади него, изготовлены восковые куклы психопата, его жертвы и его матери… и начинаются новые убийства. Через сюжет, полный загадок и сложных психологических портретов, Блох подводит читателя к печальному итогу: безумен не столько Бейтс, сколько мир, где на крови делают деньги — и ради денег проливают кровь.

Увы, монстр вновь оказался сильнее своего создателя. Проследить за поражением Роберта Блоха и творческой победой Альфреда Хичкока позволяют материалы, включенные в превосходное русское издание — интервью с обоими творцами, вдумчивая статья С. А. Антонова, исчерпывающие комментарии.

allhorrors.com

Психоз роберта блоха

Мужик просыпается с утра, а на груди сидит барсук.
М: — Ты хто?
Б: — Барсук.
М: — А чего ты тут делаешь?
Б: — Да на вас, алкашей, никаких белок не хватит.
» Еще анекдоты

Краткая биография Роберта Блоха

Американский писатель, один из признанных мастеров современного «романа ужасов», писал также фэнтези и научную фантастику. Родился в Чикаго (США, штат Иллинойс). В юности находился под сильным впечатлением прозы Говарда Филиппа Лавкрафта, который покровительствовал молодому фэну и помог опубликовать его ранние рассказы. Первая публикация Роберта Блоха — «Лилии» (1934). Обстоятельства жизни самого Блоха отражены в автобиографическом рассказе «Сердце маленького мальчика» («Heart of a Small Boy», 1990).

Необычайно активный в довоенные годы, Роберт Блох опубликовал сотни рассказов, но писал их в свободное время, работая в рекламном агентстве. Слава пришла к нему в 1960 году, когда Альфред Хичкок осуществил экранизацию психологического триллера Блоха «Психоз» («Psycho», 1959) (перевод на русский язык был сделан в 1992 году под названием «Психопат»); продолжения — «Психоз — 2» («Psycho — 2», 1982) и «Дом психоза» («Psycho House», 1990).

Влияние Говарда Филиппа Лавкрафта на Роберта Блоха выразилось в продолжении последним лавкрафтовского цикла «Мифы Ктулху» в романе «Странные тысячелетия» («Strange Eons», 1978) и сборнике рассказов «Загадки червя» («Mysteries of the Worm», 1981).

Устойчивый интерес Блоха к легендарному преступнику прошлого — Джеку-Потрошителю вызвал появление «криминальной фэнтези» — романа «Ночь Потрошителя» («Night of the Ripper», 1984) и рассказов — «Искренне Ваш, Джек-Потрошитель» (1943; перевод на русский язык — 1991, «Навек Ваш, Потрошитель») и «Игрушка для Джульетты» (1967, в соавторах ошибочно указан Х. Эллисон). Первый рассказ вошел в одноименный сборник — «Искренне Ваш, Джек-Потрошитель» («Yours Truly, Jack the Ripper», 1962).

В соавторстве с А. Нортон написано «продолжение» истории другого знаменитого преступника, на сей раз чисто «литературного», — роман «Наследие Джекила» («The Jekyll Legacy», 1990).

Достижения писателя в научной фантастике и фэнтези не столь значительны, хотя и отмечены «Всемирной премией фэнтези — 75» («За вклад в развитие жанра»). Начиная с самых первых сборников — «Открывающий путь» («The Opener of the Way») и «Поцелуй моря» («Sea-Kissed») — (оба — 1945). Заглавный рассказ (1937, другое название — «Черный поцелуй») написан в соавторстве с Г. Каттнером. Блох обычно не ограничивал себя жанровыми рамками, однако научно-фантастические рассказы целиком составляют сборник «Атомы и зло» («Atoms and Evil», 1962). Самый известный фантастический рассказ Блоха — «Поезд в ад» (1958), сказочно-философская притча о победе мальчика над дьяволом; в «Кошмаре #4» (1960; другое название — «Интеллигент») нарисована антиутопия, в которой главным диктатором становится реклама; перспективам медицины посвящен рассказ «Во веки веков и да будет так» (1973).

Лучшие произведения Роберта Блоха короткой формы («ужасы» и триллеры) помещены в сборники — «Лучшее Роберта Блоха» («The Best of Robert Bloch», 1977), и «Избранные рассказы Роберта Блоха» («The Selected Short Stories of Robert Bloch», 1988).

www.dominus.ws

Аудиокнига Блох Роберт — Рассказы The Egyptian Tales of Robert Bloch

Слушать аудиокнигу «Блох Роберт — Рассказы » онлайн

На данный момент раздача включает в себя следующие рассказы:
Кошмар № 4 добавлено 04.03.2010.
Матерь змей добавлено 04.03.2010.
Что увидишь — то получишь добавлено 04.03.2010.
Вельзевул добавлено 04.03.2010.
Глас вопиющего добавлено 27.03.2010.
Кладбищенский ужас добавлено 02.04.2010.
Таинственный остров доктора Норка добавлено 10.04.2010.
Вдали от всех добавлено 08.05.2010.
Навек ваш — Потрошитель добавлено 08.05.2010.
Енох добавлено 01.05.2011.
Звездный бродяга добавлено 28.05.2011.
Плащ добавлено 15.10.2011.
Подробнее:

скрытый текст
Кошмар № 4 добавлено 04.03.2010.
Nightmare Number Four
Длительность: 0:07:18.
1960 год
Какой-то умник из Джорджии придумал способ печатать в воздухе буквы. И всюду по городу стали появляться рекламные слоганы, которые висели в воздухе и поначалу никому не мешали, пока. Матерь змей добавлено 04.03.2010.
Mother of Serpent
Длительность: 0:30:59.
1936 год
Когда французская власть на острове Гаити была свергнута, во главе новообразовавшейся республики стал человек, мать которого была жрицей бога-Змеи. Разногласия, возникшие между ними, скоро привели к печальному финалу.Что увидишь — то получишь добавлено 04.03.2010.
What You See Is What You Get
Длительность: 0:36:39.
1977 год
Всего за 10 долларов Чарли Рэндолл купил на распродаже камеру, камера была почти новой, так что Чарли был очень доволен. Через некоторое время у него захотели купить камеру, предложив сначала 40(стоимость новой камеры), затем 100, 500 и 1000 долларов. Поняв, что это необычная камера, Чарли решил докопаться до истины и узнать, почему за нее дают так много денег.Вельзевул добавлено 04.03.2010.
Beelzebub
Длительность: 0:17:51.
1963 год
Главного героя преследуют мухи, они мешают ему спать, они мешают ему бриться, они мешают ему в машине, они мешают ему на работе, они везде. Они смотрят на него своими дьявольскими глазами, жужжат и складывается такое впечатление, что они что-то хотят от него.Глас вопиющего добавлено 27.03.2010.
But First These Words
Длительность: 0:15:50.
1977 год
Люди перестали слышать бога, телевидение заполнило умы людей, о своей бессмертной душе уже никто не заботится. Тогда бог решил взять дело в свои руки и попробовать снова достучаться до людей.Кладбищенский ужас добавлено 02.04.2010.
The Grinning Ghoul
Длительность: 0:29:41.
1936 год
К врачу-психиатру на прием явился странный посетитель и, назвавшись Александром Чопином, профессором из Ньюберри-колледжа, поведал о мучивших его кошмарах, в которых ночью он спускается в заброшенный склеп и совершает долгое путешествие под землю сквозь потайной проход, где становится свидетелем ужаса, творящегося там.Таинственный остров доктора Норка добавлено 10.04.2010.
The Strange Island of Dr. Nork
Длительность: 0:39:18.
1949 год
Вы знаете, как делаются комиксы? Герою рассказа довелось побывать на таинственном острове доктора Норка и собственными глазами увидеть, каким образом их создают. Вдали от всех добавлено 08.05.2010.
A Home Away from Home
Длительность: 0:18:20.
1961 год
Натали впервые приехала из Австралии в Англию. Она растеряна, на вокзале ее никто не встретил. А ведь она заранее предупредила дядю телеграммой. Телефонный разговор еще больше озадачил девушку. Телеграмму дядя не получал, содержание писем запамятовал, и встретить ее сейчас он не может — едет к пациенту, у которого вероятно аппендицит. Навек ваш — Потрошитель добавлено 08.05.2010.
Yours Truly, Jack the Ripper
Длительность: 0:51:47.
1943 год
Чикаго. 1943 год. К доктору-психиатру Джону Кармоди обращается за помощью Сэр Гай Холлис, представитель консульства Великобритании. И дело с которым он обращается оказывается очень необычным. Енох добавлено 01.05.2011.
Enoch
Длительность: 0:32:19.
1946 год
Как вы думаете, легко ли жить одному на болоте? А если у вас на голове живет мальнькая тварь, которую нельзя поймать? А если эта тварь приказывает вам делать то, что вам не нравится, совсем не нравится. Звездный бродяга добавлено 28.05.2011.
The Shambler from the Stars
Длительность: 0:24:56.
1935 год
Как же тяжела жизнь начинающего писателя ужасов, которому негде взять идею для своих произведений. Хотя нет! Решение проблемы есть — нужно всего лишь найти древнюю запретную книгу и почерпнуть из неё пару хороших сюжетов. Нужен «Некрономикон» или «Книга Эйбона», впрочем, «De Vermis Mysteriis» тоже подойдет. Главное теперь — случайно не произнести заклинания, иначе последствия могут стать ужасающими.
P.S.: Произведение Блоха имеет забавную связь с рассказом Лавкрафта «Скиталец тьмы».Плащ добавлено 15.10.2011.
The Cloak
Длительность: 0:51:57.
1939 год
Без чего нельзя как следует отметить Хеллоуин? Без маскарадного костюма! Это самая важная деталь. А костюм какого чудовища лучше всего подходит для Хеллоуина? Вампира, конечно же. И самое главное! Не вздумайте покупать такой костюм в странной лавке у подозрительного старика. Последствия могут стать фатальными.

скрытый текст
Роберт Альберт Блох (Robert Albert Bloch) родился в Чикаго, штат Иллинойс. С детства был большим поклонником творчества Г. Ф. Лавкрафта, с которым некоторое время даже состоял в переписке. Влияние Говарда Лавкрафта на Блоха выразилось в продолжении последним лавкрафтовского цикла «Мифы Ктулху» в романе «Странные тысячелетия» («Strange Eons», 1978) и сборника «Мистерии Червя» («Mysteries of the Worm», 1981).Первый рассказ «Лилии» («Lilies») опубликовал в полупрофессиональном журнале «Marvel Tales» в 1934 году. В 1935-1945 годах опубликовал более сотни рассказов ужасов и фэнтези в разных журналах (в том числе в соавторстве с Генри Каттнером), некоторые под псевдонимом «Тарлетон Фиске». Писал рассказы в свободное время, работая в рекламном агентстве. В 1945 году в качестве сценариста участвовал в создании популярного радиошоу «Stay Tuned for Terror». Первая книга — изданная в Великобритании брошюра «Поцелуй моря» (сборник «Sea Kissed», 1945). В том же 1945 году издательство Arkham House издает большой том рассказов Блоха «Открывающий путь» («The Opener of the the Way»).В 1950-х годах Блох продолжает публиковать рассказы, один из которых, «Поезд в ад» (1958), удостаивается премии «Хьюго». Его роман «Психоз» (1959) становится основой для классического одноименного фильма Альфреда Хичкока. Слава наконец приходит к Роберту Блоху. В дальнейшей работе он продолжает сотрудничать с Голливудом и в качестве сценариста в 60-70-х годах принимает участие в работе над 15 фильмами, в том числе пишет сценарии для сериала «Звездный путь». С конца семидесятых активно пишет романы ужасов.Устойчивый интерес Блоха к легендарному преступнику прошлого — Джеку-Потрошителю — вызвал появление «криминальной фэнтези» — романа «Ночь Потрошителя» («Night of the Ripper», 1984) и рассказов — «Искренне Ваш, Джек-Потрошитель» (1943) и «Игрушка для Джульетты» (1967). В соавторстве с Андрэ Нортон написано «продолжение» истории другого знаменитого преступника (на сей раз чисто «литературного») — роман «Наследие Джекила» («The Jekyll Legacy», 1990).В 1975 году удостоен «World Fantasy Award» за вклад в фантастику, в 1990 году с той же формулировкой ему вручена премия Брэма Стокера (которой он удостаивался впоследствии еще трижды — за автобиографию, повесть и сборник рассказов). В 1984 году Блох удостоен специальной премии «Хьюго» в честь полувековой деятельности в области фантастики.В августе 1994 года Роберт Блох публикует свой собственный некролог. «Locus» называет это шуткой человека, который всю жизнь писал о смерти. Но ровно через месяц Роберт Блох умирает от рака в Лос-Анжелесе.

book-audio.com