Рабочий стресс борьба

Стресс на рабочем месте и его преодоление, способы борьбы со стрессом

День не задался с самого начала: сломался каблук по дороге не работу, коллега опять подставила, начальник в офисе вызвал «на ковер» и отругал ни за что, компьютер заглючил и теперь весь отчет коту под хвост… Вам знакома такая ситуация, не правда ли?

Каждый день на работе возникают бесчисленные стрессы по всевозможным причинам. Одно очевидно – необходимо уметь справляться с ними, чтобы не позволить стрессу в миг с вами справиться. Итак, тема нашего рассмотрения: стресс на рабочем месте и его преодоление, способы борьбы со стрессом.

Нельзя просто игнорировать стресс, который вы получаете на работе, ведь он, буквально, пожирает вас изнутри. Но держать его постоянно в себе – тоже не лучший вариант. В один не очень радостный и приятный момент все накопившееся обязательно вырвется наружу и не пожалеет на своем пути абсолютно ничего.

В том числе, стресс может загубить и вашу карьеру. Просто освойте технику управления стрессом, и это положительное повлияет на вашу психику, здоровье, качество жизни и настроение в целом.

Человеческое тело, как бы нам не хотелось, не наделено безграничными возможностями. Пытаясь завершить работу в срок, мы регулярно доводим себя до критической точки, после которой следует неизбежная перегрузка. Такая спешка, неразумные распоряжения босса и практически невыполнимые требования, низкопробные интриги и зависть коллег – все это может привести к стрессу и нервному срыву на рабочем месте.

Факторы формирования стресса на рабочем месте могут быть совершенно разнообразными, независимо от конкретных ситуаций. В этом могут быть виноваты: сверхурочная работа, которую не оплачивают, частые ночные смены, отсутствие взаимопонимания с остальными сотрудниками в офисе и еще много что.

Во время организации совместных проектов с людьми, придерживающимися разных точек зрения и абсолютно по-разному настроенными на работу, нервные срывы и стресс тоже гарантированы.

Когда ваш день уходит впустую, пока вы выполняете чужие несогласованные поручения или исправляете ошибки начальства, производительность понижается почти до нуля, мысли бродят где-то далеко от офиса, и вскоре вы попадаете в очень неприятную ситуацию.

Развитие инноваций, новых технологий в работе тоже добавляют неожиданные поводы для стресса. Вы не можете справиться и за короткий срок научиться работать с новым оборудованием и техникой или обновленными программами.

Существует мнение, что стресс может выбить из колеи лишь очень ранимых людей. Но это не всегда так. Конечно, низкий доход, чувство иерархии и факт того, что вы занимаете самую низшую ступень, отсутствие конфиденциальности и однообразие в процессе работы – это те моменты, которые, могут сломить кого угодно.

Даже самые сильные духом и совершенно не склонные к сантиментам люди ощутят себя в неприятной стрессовой ситуации.

Стресс может быть вызван неудобством, жарой, холодом, отсутствием достаточного источника света, шумом и неудовлетворительными условиями труда в общем.

Заранее продумывайте свой график дел на день, собираясь на работу. Знать, чем вы будете заниматься в течение дня, и сколько это может занять у вас времени. Здесь очень пригодится ежедневник. Ничего не упускайте и настраивайте себя на необходимость выполнения многих дел.

Приберитесь на вашем рабочем месте и поддерживайте порядок постоянно. Под грудами папок с документами и бумаг как раз и прячется источник ваших проблем и стресса. Не дайте ему превратиться в бурную реку.

В обеденный перерыв будет полезно выбираться на свежий воздух. Это развеет негативные взгляды и мысли, связанные с делами. Вы, хотя бы на полчаса, сможете отвлечься от разочарований и стрессов. Вкусная еда в уютной атмосфере тоже может искоренить стресс.

Не допускайте, чтобы работа была вашим единственным смыслом существования жизни. Да, мы обязаны удовлетворять свои материальные потребности и отыскивать способы модифицировать свои жилищные условия. Но работа – не самоцель в этом деле!

Необходимо, чтобы непременно существовало еще что-то, что увлекло бы вас, принесло радость, расслабило. Театр, кино, спорт, общение с друзьями, какое-нибудь хобби, и тому подобное.

Не бойтесь обратиться к своим коллегам или к начальнику за помощью, если на работе вдруг возникли трудности. Иначе будет совсем неудивительно, что у вас пропал целый день, пока вы беспокоились о проблеме, вместо того, чтобы один раз выяснить, как именно ее можно решить.

Стресс на рабочем месте легко может спровоцировать недосып. Потому, если рабочий день начинается с семи часов утра, – ложиться спать нужно не позднее одиннадцати часов вечера. Так вы будете успевать восстанавливаться и будете обладать физической подготовкой для нового дня без стрессов.

Лучший способ искоренить стресс – это суметь совместить хобби и работу в единое целое. Когда вы сможете найти работу, которую полюбите, и которая принесет вам удовольствие – вы перестанете думать о стрессах. Порой люди тратят на это многие годы, но в конечном счете результат стоит жертв.

www.kak-sdelat.su

Что вызывает стресс на работе?

Если руководство знает об источниках стресса работника на производстве, то может начать процесс выявления потенциальных проблемных мест в компании. Чтобы помочь в этом процессе, мы расскажем, как определить первичные источники стресса работников и его влияние на моральный дух сотрудников и, следовательно, на уровень стресса.

Основные факторы, приводящие сотрудника к стрессу.

Опрос большого количества работников из нескольких организаций выявил основные факторы, которые имеют максимальное влияние на появление стресса у человека. Вот список из самых значимых факторов образования стресса:

  • Сотрудники не могут свободно разговаривать и общаться друг с другом;
  • Личные конфликты на работе;
  • Отсутствие коммуникаций между руководством и сотрудниками;
  • Сотрудники не воспринимают стиль управления компанией;
  • Отсутствие компенсаций за больничные и отпускные дни;
  • Сокращение выплат работникам;
  • Большое количество бюрократической волокиты;
  • Отсутствие премий за хорошие показатели при выполнении работ.
  • Исследование показали, что плохая работа в команде и неэффективный надзор были двумя наиболее важными факторами, ведущими к стрессу на рабочем месте.

    Стресс тесно связан с выгоранием на рабочем месте, к проблемам со здоровьем, а также проблемами с производительностью. Если человек подвержен стрессу, то он склонен к прогулам, низкому качеству работы, к ошибкам, которые могут привести к травмам и несчастным случаям.

    Важно, чтобы сотрудник разделял повседневную жизнь и работу. Если работник не сможет оставлять свои эмоции, которые были приобретены дома в семье, и будет переживать за все домашние ситуации на работе, то у него есть повышенная вероятность получить травму из-за стресса. Это связано с тем, что нервная система не способна переключить всё внимание на работу и в голове у человека постоянно крутятся мысли не о рабочем процессе, и он постоянно отвлекается.

    Также, подобную ситуацию можно перенести и на бытовые ситуации. Если на работе у человека большое количество различных бюрократических требований в рабочем процессе и у человека в голове постоянно крутят все эти процессы, то он не способен быстро переключаться от работы на быт. Со временем человек перенапрягается и эмоционально сильно устаёт. Именно усталость и отсутствие должного физического и эмоционального отдыха является источником возникновения стресса.

    bezriskoff.ru

    Рабочий стресс борьба

    Основная задача охраны здоровья и безопасности на предприятии — охрана здоровья, благосостояния и производительности, как в масштабах всего коллектива, так и для каждого человека. Эта задача не может быть выполнена без понимания природы стресса и механизма его влияния на организм, а также без хорошо спланированной программы, которая смягчит, и, что наиболее важно, предупредит стресс.

    Стресс — неотъемлемая часть жизни людей в любой стране. Он влияет на внутреннее чувство комфорта, взаимоотношения человека с семьей, друзьями, коллегами и незнакомыми людьми, а также на способность выполнять свои обязанности дома, на работе и в обществе. Если стресс избыточен, он вызывает физические и психологические симптомы, а если длится долго, может привести к потере трудоспособности и различным заболеваниям. Стресс изменяет отношение людей к окружающей действительности и их поведение, влияет на жизнь всей организации. Вопросам стресса уделяется внимание и в других статьях данной Энциклопедии.

    Составление программы борьбы со стрессом
    Эффективная программа борьбы со стрессом на рабочем месте содержит ряд взаимосвязанных элементов, действующих одновременно. Некоторые из них называются программами борьбы со стрессом, другие являются частью общего управления организацией, но предназначены для контролирования стресса. Некоторые элементы направлены на отдельных работников и группы; другие направлены в целом против факторов, вызывающих стресс на рабочем месте и затрудняющих работу организации как целостного организма. Эти стресс-факторы неизбежно влияют на деятельность отдельных работников или всего коллектива. Ниже мы приводим и анализируем элементы программы управления стрессом.

    1. Управление симптомами стресса. Рассматриваются случаи, когда люди уже страдают от стресса. Эта “медицинская модель” пытается выявить людей с симптомами, вызванными стрессом, и убедить их добровольно обращаться за помощью на предприятии или к профессионалам, которые могут оценить их проблемы, диагностировать причины и предложить соответствующее лечение. Этим может заниматься служба охраны здоровья сотрудников, программа помощи сотрудникам или консультативная служба. Широкий спектр услуг включает индивидуальные беседы и обследования, “горячие линии” для экстремальных ситуаций, многопрофильные центры со штатом квалифицированных специалистов различных направлений. Специалисты в этих центрах могут работать на полную или неполную ставку или работать по контракту. Для работы с отдельными случаями на предприятие могут приглашаться специалисты. Некоторые подразделения рассматривают все проблемы, в то время как другие концентрируют внимание на таких конкретных синдромах, вызванных стрессом, как повышенное артериальное давление, боль в спине, алкоголизм, наркомания или семейные проблемы. Включение этих элементов в программы управления стрессом основаны на следующих положениях:

    · Осознание того, что многие повторяющиеся или постоянные соматические жалобы (мышечная боль, боль в спине, головная боль, желудочно-кишечные расстройства и другие) вызываются стрессом. Вместо того, чтобы давать успокаивающие средства и советы, внимательный специалист или консультант поймет ситуацию и направит внимание на факторы, вызывающие стресс.
    · Если выявлено в конкретном подразделении организации такие функциональные жалобы присутствуют у многих работников, нужно начать поиск стресс-факторов.
    · Работа с людьми, которые были участниками или свидетелями таких ситуаций, как несчастный случай со смертельным исходом или насилие.
    · По возможности лучше приостановить исполнение сотрудником своих обязанностей или повлиять на его поведение, с тем, чтобы в дальнейшем снизить уровень стресса и восстановить нормальное самочувствие и работоспособность человека.

    2. Снижение индивидуальной уязвимости. Наиболее общие элементы в программах управления стрессом те, которые помогают людям справиться со стрессом, снижая их уязвимость. Они включают серию семинаров и рабочих групп, дополненных аудиоматериалами или видеозаписями, брошюрами и другими публикациями, которые обучают сотрудников эффективно справляться со стрессом. Они имеют следующие общие элементы :

    · Тренинг по распознаванию признаков нарастающего стресса и вызывающих его факторов.
    · Тренинг уверенности, дающий возможность сотрудникам становиться более динамичными, сталкиваясь со стрессом.
    · Методы снижения стресса.

    Некоторые методы приведены на рис. 15.24. “Беседы по душам” — это встречи сотрудников с супервайзером или без него, где обсуждаются их проблемы и опыт, где свободно высказываются жалобы. Эти беседы похожи на собрания, которые проводятся профсоюзами.

    Рис. 15.24 Некоторые подходы к снижению уязвимости

    3. Межличностные отношения на рабочем месте. Организации начинают все больше осознавать стресс-факторы, обусловленные разнообразным составом трудового коллектива и межличностными проблемами, возникающими в коллективе. Предубеждение и фанатизм не остаются за воротами предприятия и часто усугубляются бестактным и дискриминационным поведением руководителей и супервайзеров. Религиозные и расовые предубеждения могут принимать форму домогательств или даже вызвать акты насилия. Если такие отношения преобладают, необходимо их корректировать, разработав детальный план действий, в том числе, дисциплинарные меры против виновников и меры по защите жертв, осмелившихся пожаловаться.

    4. Управление факторами, вызывающими стресс на рабочем месте. Организация несет ответственность за снижение до минимума факторов, вызывающих стресс, которые могут оказывать неблагоприятное влияние на способность работника эффективно работать. Очень важно, чтобы супервайзеры и руководители всех уровней получили соответствующую подготовку и могли распознавать и эффективно решать проблемы сотрудников, неизбежные на рабочем месте.

    5. Управление стрессом в рамках организации. Организация как единое целое подвержена стрессам, которые, если ими не управлять, проникают в среду сотрудников, мешая работе на всех уровнях. Это положение требует формулировки многообещающих, но достижимых целей и задач, касающихся раннего выявления и оценки потенциальных факторов, вызывающих стресс, и могущих нарушить планы, а также координации возможностей организации по решению данных вопросов и информирования сотрудников о результатах этой деятельности. Последнее особенно важно в периоды экономической напряженности, когда сотрудничество работников и оптимальная производительность особенно важны для замены в высшем звене управления, угрозы слияния и продажи компаний, закрытия или перемещения компаний и сокращения кадров.

    6. Помощь в борьбе с личными факторами, вызывающими стресс. Хотя борьба с факторами, вызывающими стресс в семье и микрорайоне — это, в основном, личная проблема человека, работодатели приходят к выводу, что данные виды стресса неизбежно переносятся на рабочее место, что, в совокупности с другими стресс-факторами, может повлиять на благосостояние работников и поставить под угрозу их трудоспособность. Соответственно, работодатели считают целесообразным (а в некоторых случаях необходимыми) создавать программы, предназначенные для помощи работникам в управлении стресс-факторами такого рода. Список наиболее распространенных причин стресса и программ, направленных на их преодоление, представлен на рис. 15.25.

    Рис. 15.25 Стресс- факторы на рабочем месте и программы, помогающие устранить их

    Основные принципы программы
    Программы борьбы со стрессом должны основываться на следующих основных принципах.

    Во-первых, необходимо помнить, что не существует границ, разделяющих стресс на рабочем месте, дома и в обществе. Каждый человек представляет уникальное сочетание всех факторов, которые не имеют четких границ. Это значит, что программа, несомненно, должна концентрироваться на проблемах, возникающих на рабочем месте, но вместе с тем признавать, что эти проблемы влияют на личную жизнь. Нельзя также упускать из виду проблемы, возникающие вне работы. Сама работа и поддержка сотрудников и руководства помогают в решении личных и семейных проблем. Потеря такой поддержки может привести к потере трудоспособности, например в период выхода на пенсию, даже если отказ от работы добровольный.

    Во-вторых, стресс передается другим людям. Он не влияет не только на конкретных людей, но на коллег по работе. Таким образом, борьба со стрессом может быть одновременно терапевтическим и профилактическим средством.

    В-третьих, справиться со стрессом может только сам человек. Можно выявить работников, имеющих проблемы, и предложить им консультации, поддержку и обучение управлению стрессом, а при необходимости направить к квалифицированным врачам для более интенсивной и продолжительной терапии. Однако это требует согласия и участия самого человека, что в свою очередь зависит от структуры программы, ее статуса в организации, компетентности персонала, его репутации и доступности программы. Возможно, наиболее важным фактором успеха программы является строгое следование политике конфиденциальности относительно личной информации.

    В-четвертых, контроль стресса на рабочем месте является в основном обязанностью руководителей. Программа должна основываться на политике организации, которая придает большое значение здоровью и благосостоянию сотрудников. И эта политика должна отражаться на повседневной деятельности через поведение руководителей и их отношениях с подчиненными на всех уровнях.

    В-пятых, участие работников в составлении, реализации программы и особенно в выявлении факторов, вызывающих стресс, является важной составной частью успеха программы.

    И, наконец, успешная программа борьбы со стрессом требует тонкого понимания сотрудников и среды, в которой они работают. Программа наиболее успешна в том случае, когда проблемы, связанные со стрессом, выявляются и разрешаются до того, как был причинен какой-либо ущерб человеку.

    Заключение
    Основная задача профессиональной медицины и безопасности — защитить и укрепить здоровье, благосостояние и производительность как всего коллектива, так и каждого работника. Эту задачу нельзя выполнить без понимания природы стресса и механизмов его влияния на людей и организацию, а также без хорошо спланированной программы, которая смягчит его губительные эффекты и, что более важно, предупредит их.

    base.safework.ru

    О здоровье, красоте, молодости, диетах и не только…

    Как замедлить процесс старения и реально помолодеть с помощью правильного питания. Оно, как известно, основа здоровья и жизни без болезней и лекарств

    Стресс на работе. Методы борьбы

    Проблемы стресса на работе

    О механизме развития стресса уже достаточно хорошо известно. С конца 20-го века ученые предупреждают: человек вынужден каждый день выдерживать сильнейший стресс, в том числе на своей работе. Это хронический психологический стресс, который неизбежно приводит к истощению нервной системы, а вслед за этим к серьезным психическим и физиологическим проблемам, а также раннему старению организма.

    Количество психических расстройств в развитых странах и в странах постсоветского пространства непрерывно возрастает, приобретая характер эпидемии. Высокий уровень стресса становится серьезной социальной проблемой современного общества. В России также растут суицидальные настроения не только среди взрослых, но даже среди подростков.

    Давайте попробуем проанализировать методы борьбы со стрессом на работе, ведь работающие люди проводят там большую часть жизни. Вот, например, какую статистику я прочитала в Интернете. Страховая компания провела исследование в одной области в центральной полосе России, по результатам опросов выявлена такая картина:

    • 45% опрошенных считают, что их работа связана с очень высокой стрессовой нагрузкой,
    • 27% человек уверены, что именно работа спровоцировала сильные стрессы,
    • 70% обвинили стресс на работе в ухудшении их умственного и физического здоровья.
    • Ученые считают, что при отсутствии других объективных причин, умственная и физическая усталость в течение дня, раздражительность, депрессия и подавленность, повышение артериального давления – все это проявления стресса на работе. Этим проявлениям можно и нужно противостоять.

      Методы борьбы со стрессом на работе

      Что мы можем делать сами, если не поленимся и захотим снизить уровень стресса на работе?

    • Обязательно делать перерывы и уходить с рабочего места на 5-10 минут. Во-первых, смена обстановки влияет очень положительно. В-вторых, используйте рационально это время, например, подышите свежим воздухом или перекусите здоровыми продуктами, богатыми антиоксидантами, витаминами и минералами (орехи, фрукты, овощи, бутерброд из зернового хлеба с сыром, но не газировка, печенье или сладкая выпечка). Можно выпить чашку свежезаваренного черного или зеленого чая. Правильное дробное питание – хороший помощник в коррекции веса, а антиоксиданты защищают от стресса на работе и вне нее.
    • Никогда не пропускайте обеденный перерыв и, по возможности, не обедайте на своем рабочем месте. Причина та же: в борьбе против стресса на работе обязательно нужно переключение внимания, смена обстановки. Используйте это время для более длительной прогулки. Вам крупно повезло, если рядом с работой есть парк или хотя бы небольшой сквер, общение с природой расслабляет и успокаивает. Хорошее терапевтическое воздействие имеет добродушная беседа на отвлеченные темы с коллегами во время перерывов (не увлекайтесь, начальство не любит длительные неоправданные работой отлучки!).
    • Если совсем невозможно отойти от рабочего места, найдите пару минут для простейших физических упражнений. Снизить стресс на работе и снять напряжение поможет массаж обеих мочек ушей в течение одной минуты. Еще можно энергично потереть уши предварительно разогретыми ладонями, это упражнение хорошо бодрит. Выполните пару упражнений сосудистой гимнастики: положите руки на затылок и головой надавливайте на руки, а руками давите на голову, сделайте в течение нескольких секунд и затем расслабьтесь. Аналогичное упражнение: прижмите кулаки ко лбу и надавливайте на него с ответным сопротивлением головы. Такие упражнения на чередование напряжения и расслабления хорошо действуют на сосуды головы и шеи, расслабляют и успокаивают.
    • Физическая нагрузка действительно помогает в борьбе со стрессом на работе и ее начинают внедрять в корпоративную культуру. Если есть такая возможность, сделайте вместе с коллегами или в одиночку несколько приседаний, поворотов, наклонов, махов руками и ногами.
    • Обратите внимание на организацию рабочего места и организацию своего рабочего дня. На столе должно все находиться на определенных местах, удобно для использования (когда мы что-то срочно ищем, немало нервов тратим!). Чтобы предотвратить стресс на работе, заранее продумывайте план следующего рабочего дня: важные дела должны быть сделаны в первую очередь, как бы не хотелось их отсрочить.
    • Противостоять стрессу на работе помогут положительные эмоции. Организуйте на своем месте, если это допустимо в ваших условиях, оазис хорошего настроения: любимые фото или картинки, цветок в красивом горшочке, красивая статуэтка и т.д. в соответствии с вашим вкусом. Посматривайте туда время от времени, напоминая себе, что работа – это не сама жизнь и не самая важная ее составляющая, есть вы, ваша семья, родные, друзья — это действительно важно!

    Вы согласны со мной? Тогда поделитесь этой статьей в своей социальной сети. Будьте здоровы !

    budem-molody.ru

    6 правил для борьбы со стрессом на работе

    Как расставить приоритеты и сэкономить время

    Даже имея самую любимую и интересную работу, мы все равно сталкиваемся со стрессом. Это настолько серьезная проблема, что о ней пишутся книги. «Стрессоустойчивость» Шэрон Мельник выгодно отличается от остальных изданий о борьбе со стрессом: здесь только практические советы и упражнения, которые уже помогли тысячам людей. Приводим те, что помогут сделать работу менее нервной и более эффективной.

    У вас всегда будет слишком много работы, поэтому вопрос в следующем: как выполнить ее качественнее и быстрее? Мы расскажем, как расставлять приоритеты, справляться с отвлекающими факторами и экономить время.

    Вместо многозадачности концентрируйтесь на чем-то одном

    Если ваша работа сопровождается постоянным стрессом, вам кажется, что вашим спасением может стать многозадачность. Это миф! В действительности вы только утрачиваете эффективность и концентрацию, каждый раз переключаясь между задачами и проектами. Разрываясь между разными областями на протяжении всего дня, вы рискуете тратить на каждую задачу на 30% больше времени и делать в два раза больше ошибок.

    Как вы думаете, чьи результаты в эксперименте на выполнение заданий на мышление были лучше — людей, которые распылялись между задачами, или тех, кто находился под воздействием марихуаны? Вы угадали: результаты тех, кто практиковал многозадачность, оказались хуже.

    Наша оперативная память может удерживать не более семи единиц информации. Выполняя одновременно несколько дел, вы отказываетесь от определенной части вашей рабочей памяти в пользу новой задачи — в таком состоянии просто глупо полагаться на память. Один из наиболее важных навыков для достижения успеха в современном мире — способность уделять полноценное внимание тому, чем вы заняты в определенный момент, а затем всецело переключать внимание на новую задачу.

    Делайте все как следует с первого раза

    Сколько раз после встречи вы думали, что перед вами поставили четкие задачи, а потом оказывалось, что вы сделали не то, что от вас ожидали получить? Это раздражает! Попробуйте применить следующий метод. Получите необходимые вам инструкции до того, как выйдете за дверь. Во-первых, представьте меры, которые вам потребуется предпринять, когда вы вернетесь на свое рабочее место. Затем задайте вопросы, с которыми, как вам кажется, вы столкнетесь по мере выполнения поручения.

    Порой руководители не очень четко формулируют для себя задачи, которые ставят перед подчиненными. Например: требуется ли вашему руководителю краткий или подробный анализ данных? С разбивкой по годам или по месяцам? Кому еще отправить копию отчета? Прежде чем с головой погрузиться в работу, проанализируйте все, что вы услышали, и подумайте, как вы планируете выполнять поставленную задачу. Затем попросите подтверждения. Это поможет вам подготовить все, что необходимо, и избежать лишней работы.

    У вашего руководителя или клиентов семь пятниц на неделе? Тогда вы можете поступить следующим образом. Помогите им обдумать ситуацию и «проиграть» несколько вариантов ее развития. Так им не придется возвращаться к ее обдумыванию впоследствии и менять свое мнение. Можно, например, сказать: «В прошлый раз мы пробовали делать вот так, и получилось следующее. Возможно, в этот раз стоит попробовать другой способ, чтобы избежать таких незапланированных последствий?».

    Планируйте встречи и подготовку к ним

    Как вы планируете встречи? По принципу, осталось ли свободное время в вашем рабочем графике? Такой подход нельзя назвать целенаправленным. Следующие рекомендации могут оказаться полезными независимо от того, планируете эту встречу вы сами или ее планируют за вас.

    Если необходимо провести встречу, остановитесь на минутку и задайте себе несколько вопросов. Например: каким должен быть мой вклад? Кто еще будет участвовать, а кто может помочь в ее подготовке? Если встреча не связана непосредственно с вашими целями, задумайтесь, может быть, вам стоит отклонить приглашение или просто попросить резюме повестки дня и принятых решений.

    Уточните, посвящена ли встреча различным темам или только вопросам, находящимся в вашей компетенции. В первом случае узнайте, можно ли вам присутствовать только на той части встречи, которая касается непосредственно вашей работы. Узнайте, можно ли использовать конференц-связь или отправить на встречу кого-то другого вместо себя.

    Когда в своем рабочем графике вы определяете время проведения встречи, сразу же выделите время для ее подготовки и последующего анализа результатов. Когда вы ведете встречу, у вас должна быть четкая повестка дня: вы должны понимать цель присутствия каждого участника и завершить встречу сразу, как только поставленные цели будут достигнуты.

    Показывайте свои способности в самом начале

    Ваша способность добиваться результата и избегать проблем должна проявиться в самом начале процесса, проекта или отношений, а не в конце. Действительно, результаты исследования продуктивности деятельности свидетельствуют о том, что минута, потраченная на планирование, экономит девять минут необдуманной работы.

    Независимо от того, являетесь ли вы членом команды или ее лидером, важно придерживаться принципов управления проектами: заранее оговорите исходные условия проекта, план его реализации, а также условия его контроля.

    Когда вы только начинаете сотрудничество с новым деловым партнером, помощником или руководителем, избыток коммуникации лучше, чем ее недостаток. Уточните, какой формат коммуникации они предпочитают, и расскажите, как можно выстроить оптимальную схему работы с вами.

    Если вы предоставляете профессиональные услуги, то предварительная фаза обсуждения условий с клиентом формирует ожидания от всего сотрудничества в целом: потом всегда намного сложнее вернуться назад и что-то изменить, чем сразу все сделать как надо. В этот момент вы чувствуете себя уязвимым, поскольку вы еще не получили работу и не доказали свою ценность. Поэтому, вместо того чтобы обсудить условия работы и систему вознаграждения, вы, вероятно, думаете: «Сейчас пусть они идут, мы поговорим об этом потом». Если именно так вы обычно и поступаете и если вас все же утвердили для выполнения проекта, постарайтесь избежать создания замкнутого стрессового круга — заранее обсудите время дополнительного общения с клиентом или условия внесения изменений.

    Избавьтесь от дел, которые впустую тратят ваше время

    Можете ли вы перечислить пять дел, которые отнимают больше всего времени в течение дня? Знаете ли вы, почему вы изначально занимаетесь этими делами? Например, если вы «сидите в интернете», то задумайтесь о причине. Может, вы пытаетесь справиться с волнением или скукой? Проверяете ли вы постоянно электронную почту, чтобы чувствовать свою необходимость?

    Возможно, вам трудно сосредоточиться на работе, которую вы выполняете, потому что она слишком сложна? Или же серфинг в интернете, в общем, бесцелен? Может, вы «не там ищете», пытаясь установить значимые связи в социальных сетях? Если так, постарайтесь найти способ удовлетворять такие базовые потребности более конструктивно или же ограничьте время, которое вы на них тратите.

    «Приручите» свою электронную почту

    Люди часто жалуются, что чрезмерное число электронных сообщений «высасывает» из них время и умственную энергию. Я обратилась за советом к Клэр Долан, вице-президенту Oracle Corporation. Она в корне изменила принцип использования электронной почты в своей компании, что помогло ее сотрудникам значительно повысить ясность мышления при выполнении рабочих задач.

    Долан объяснила: «Большинство людей не могут работать в полную силу, если получают 100 электронных писем в день. Я попросила своих сотрудников запомнить, что электронное письмо — всего лишь очередной метод коммуникации, другими словами, это не „сама работа“! Моя команда отреагировала на мое заявление тем, что начала с большей разборчивостью относиться к своей электронной переписке. Они начали общаться друг с другом и обсуждать решение проблем, не засоряя электронный ящик. После этого наша результативность повысилась, а сами сотрудники отныне испытывают меньше стресса».

    Если вы не заняты в отделе по работе с клиентами, когда ваши обязанности предполагают ответ на электронные письма в режиме реального времени, выделите регулярное время для проверки входящих сообщений вместо того, чтобы делать электронную почту экраном по умолчанию. Сообщите всем время, когда вы проверяете электронную почту и когда от вас можно ожидать ответ.

    Мы обсудили несколько способов повышения эффективности. Вы можете попробовать использовать одну из представленных стратегий примерно на протяжении недели, пока не набьете руку, или же выберите те, которые больше всего вам импонируют (не стоит пытаться запомнить и реализовать все сразу).

    www.7ya.ru