Работа стресс ноутбук очки 94

Содержание:

94% — головоломка на андроид — ответы 11-20

Игра 94% на андроид

Эта новая головоломка на андроид получила самые положительные отзывы от игроков, которые решили её попробовать: что-то среднее между 4 фото 1 слово, которая, честно говоря, уже многим поднадоела и телевизионной «Сто к одному» (у которой, кстати, тоже есть мобильный аналог — 100 к 1), где игроки должны угадывать самые часто встречающиеся ответы на простые вопросы. Всё несложно, когда дело касается очевидных вещей: Для чего нужен билет и Какие предметы находятся в ванной. Но пройдите хотя бы половину уровней, и у вас по-настоящему закипят мозги! Игра 94% порой требует неординарного мышления и изрядной доли фантазии, ведь вам нужно найти популярные ответы на вопросы, то есть поставить себя на место опрошенной аудитории! Разнообразия добавляет то, что на каждом уровне игры 94% у вас два текстовых вопроса и одна картинка.

Игра 94% доступна для скачивания в магазине Google Play совершенно бесплатно. Вы можете найти её в разделе головоломки или среди самых поопулярных бесплатных программ. Если по каким-то причинам вы не можете или не хотите скачивать 94% из маркета, можете воспользоваться ссылкой ниже. Мы выложили тот же файл, что распространяется через магазин. 6 мая 2015 вышло обновление игры 94% , получившее номер 2.0.12. Список изменений неизвестен, но уровней больше не стало.

Головоломка 94% новая версия

(v.2.1.8, 19МБ, Premium версия)

94% все ответы

Обратите внимание! Порядок следования уровней в игре 94% может быть другой! У вас третий уровень может оказаться девятым или вообще двадцатым! Ищите по тексту вопросов или по знакомым картинкам! Ответы с 1 по 10 смотрите в первой части — 94% — головоломка на андроид — ответы 1-10
Если Вы не нашли в этой статье нужных Вам ответов — то наверняка они есть здесь: Ответы на все уровни игры 94%

94% ответы уровень 11

Опасная профессия

Спасатель — 48
Полицейский — 22
Шахтер — 7
Каскадер — 6
Строитель — 4
Лётчик — 3
Военный — 3
Электрик — 1

Научная фантастика

Фильмы — 25
Книги — 22
Космос — 21
Пришельцы — 14
Робот — 6
Космический корабль — 4
Будущее — 2

Музей — 38
Картина — 31
Искусство — 14
Человек — 11

94% ответы уровень 12

Деньги

Работа — 24
Валюта — 19
Покупки — 17
Богатство — 13
Счастье — 12
Власть — 9

Грызуны

Мышь — 30
Хомяк — 25
Крыса — 21
Белка — 6
Кролик — 5
Бобёр — 5
Бурундук — 2

Свадьба — 48
Кольца — 26
Серебро — 12
Бриллиант — 8

94% ответы уровень 13

Стили музыки

Рок — 35
Поп — 18
Джаз — 13
Рэп — 12
Классика — 8
Металл — 3
Блюз — 3
Регги — 1
Диско — 1

Париж

Эйфелева башня — 39
Круассан — 12
Романтика — 12
Франция — 10
Лувр — 10
Лягушки — 6
Духи — 3
Мода — 2

Мел — 33
Доска — 29
Школа — 19
Рисунок — 8
Клетка — 5

94% ответы уровень 14

Икея

Мебель — 50
Магазин — 20
Идея — 8
Дом — 6
Уют — 6
Швеция — 4

Мы все в это играли

Прятки — 34
Догонялки — 28
Мяч — 21
Карты — 7
Классики — 3
Скакалка — 1

Картошка — 43
Жареная — 17
Фастфуд — 13
Жир — 13
Кетчуп — 4
Соль — 4

94% ответы уровень 15

Вкусный десерт

Торт — 36
Мороженое — 22
Пирожное — 11
Шоколад — 10
Тирамису — 5
Кекс — 5
Пирог — 5

Врачи специалисты

Хирург — 41
Окулист — 10
ЛОР — 10
Стоматолог — 9
Терапевт — 9
Гинеколог — 9
Педиатр — 6

Египет — 31
Пирамида — 24
Сфинкс — 14
Фараон — 13
Пустыня — 12

94% ответы уровень 16

Свинья

Грязь = 28
Мясо — 14
Розовая — 14
Пятак — 14
Животное — 12
Сало — 12

В это играют на улице

Футбол — 30
Догонялки — 21
Прятки — 15
Классики — 10
Баскетбол — 6
Бадминтон — 5
Волейбол — 4
Скакалка — 3

Будильник — 42
Утро — 21
Опоздание — 16
Паника — 7
Сон — 5
Пара — 3

94% ответы уровень 17

Способы приготовления яиц

Яичница — 27
Омлет — 24
Вкрутую — 18
Всмятку — 15
Пашот — 7
В мешочек — 3

Профессии связанные со здоровьем

Врач — 71
Тренер — 8
Спасатель — 6
Медсестра — 4
Диетолог — 3
Массажист — 2

Работа — 54
Стресс — 22
Ноутбук — 9
Очки — 5
Отчет — 4

94% ответы уровень 18

Снаряжение Индиана Джонс

Шляпа — 31
Веревка — 27
Пистолет — 20
Нож — 10
Сумка — 4
Сапоги — 2

Способы оплаты

Наличные — 45
Карта — 36
Интернет — 5
Перевод — 4
Чек — 4

Следы — 36
Песок — 28
Пустыня — 27
Жара — 3

94% ответы уровень 19

Вещи, ассоциирующиеся с Бразилией

Карнавал — 37
Футбол — 28
Танцы — 11
Жара — 8
Сериалы — 6
Кофе — 4

Слова, начинающиеся с под.

Подъезд — 27
Подоконник — 21
Подвал — 13
Подъём — 12
Поднос — 12
Подарок — 9

Пластинка — 40
Музыка — 28
Проигрыватель — 16
Игла — 5
Ретро — 5

94% ответы уровень 20

Аксессуары для вина

Бокал — 59
Штопор — 17
Бутылка — 7
Пробка — 7
Салфетка — 2
Ведро — 2

Автомобильная запчасть

Двигатель — 30
Колесо — 21
Руль — 16
Свечи — 7
Карбюратор — 7
Фара — 5
Аккумулятор — 4
Бампер — 4


Море — 28
Чемодан — 23
Отдых — 12
Пляж — 10
Отпуск — 10
Путешествие — 7
Указатель — 4

Если вы не нашли ответ на свой уровень среди приведенных здесь, посмотрите первую часть ответов — 94% головоломка на андроид ответы 1-10

94% все ответы видео

Прохождение всех уровней игры 94% можно посмотреть в подборке видео ниже:

stevsky.ru

Детские Судьбы

Медицинский журнал

Стресс работа 94

Виды динозавров, животных, которых не существует

Виды динозавров, их классификация

Плавающий динозавр: миф или реальность?

Травоядные динозавры: их классификация

Динозавр с длинной шеей (название и виды)

Виды динозавров, их классификация

Палеонтологи утверждают, что динозавры населяли нашу планету более ста миллиона лет. К таким выводам ученые пришли после многолетних раскопок, которые позволили им вторгнуться в недра земли и найти там многочисленные останки гигантских птиц и зверей. Какой была реальность в те времена, можно только догадываться.

Сегодня мы более детально рассмотрим,какие бывают разновидности динозавров, и какая информация про них доступна на сегодняшний день. Вообще, когда начинаешь интересоваться этими животными, поражает то, сколько всего известно палеонтологам, а ведь никто никогда не видел этих животных своими глазами. Сейчас это герои фильмов ужасов, сказок для детей и так далее, именно благодаря художникам мы имеем четкое представление о том, как в действительности выглядели такие необычные создания. Очень часто разные динозавры сравниваются с драконами.

Ученым, к сожалению, так и не удалось прийти к единому выводу, почему же динозавры внезапно вымерли на нашей планете. Хотя в ту эпоху исчезли не только динозавры, но и много жителей подводного мира. Одна из теорий гласит, что не Земле резко изменились климатические условия, а динозавры не смогли жить в новой среде, поэтому один за другим стали умирать. Вторая теория (более реалистичная) говорит о том, что 65 миллионов лет тому назад на нашу планету рухнул огромный астероид, который уничтожил множество земных существ.

Мы не будем вдаваться в подробности о том, почему огромные существа исчезли с лица Земли, намного интереснее будет поговорить о том, что известно сегодня палеонтологам. А известно им немало, по останкам удалось установить, какие именно существовали динозавры, сообщить примерно, сколько было видов, а также дать им определенные названия.

Впервые о динозаврах заговорил английский биолог Ричард Оуэн, именно он назвал животных этим термином (кстати «динозавр» с греческого переводится как ужасный ящер). До 1843 года ученые не выдвигали теорий о существовании динозавров. Их останки приписывали либо драконам, либо другим гигантским мифическим животным.

Сейчас же список видов просто огромен и каждый род имеет свое название. К примеру, вам будет интересно узнать, какие есть две самые большие, и самые древние группы этих животных. Может, названия кому-то покажутся смешными, но это ящеротазовые и птицетазовые существа. Далее мы перечислим самые известные и по нашему мнению основные виды или типы динозавров. Не удивляйтесь, что представители самых известных пород могли прекрасно плавать, летать, а не только передвигаться по суше. Много информации было изучено учеными, прежде чем они смогли сделать выводы о том, что динозавров можно поделить на такие группы:

Палеонтологи точно знали, как отличить один тип от другого, они проводили все новые и новые исследования, в результате которых мир узнал о тринозаврах, ихтоизаврах, плиозаврах, тираннозаврах, орнитохейрусах и так далее.

Точное количество видов существовавших динозавров установить не удается, да и вряд ли когда-то это будет известно. В изучении окаменелостей есть очень много нюансов. Говорят, что количество разновидностей колеблется от 250 до 550 и эти цифры постоянно меняются. Например, некоторые виды были определены только в результате раскопки одного зуба или позвонка. Со временем ученые понимают, что некоторые виды, которые раньше считались разными, на самом деле можно отнести к одному и тому же. Так что делать точные выводы не берется никто. Возможно, большинство типов динозавров существует только в фантазии палеонтологов и других любителей сенсаций. Но раз уж эти огромные существа исчезли с нашей планеты, то, значит, так надо было. Ничто не бывает случайно, а особенно вымирание настоящих гигантских хищников.

Плавающий динозавр: миф или реальность?

Палеонтологи утверждают, что водные динозавры все же существовали. Честно говоря, население морей и океанов в те времена не было таким уж безобидным. Водоплавающие динозавры рыбы с удовольствием съели бы всех подряд. А они даже не могут сравниться с самыми опасными на сегодня акулами. Размеры чудовищ превышали размеры современных китов. Огромные животные с радостью могли перекусить, например, другим динозавром, который волею случая оказался не в то время не в том месте. Некоторые рыбки вырастали до 25 м (для сравнения стандартное девятиэтажное здание — 30 м).

Морских чудовищ классифицировали следующим образом:

  • плезиозавр (длинношеее существо, которое все время жило под водой, иногда всплывало на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха или схватить пролетающую птицу);
  • эласмозавр весил около 500 кг, имел маленькую, но подвижную головку на огромной (8 м) шее;
  • мозазавры жили в морях и океанах, но передвигались немного по-змеиному;
  • ихтиозавры — очень воинственные и кровожадные животные, которые жили и охотились стаями. Для них практически не было непреодолимых препятствий;
  • нотозавр вел двойной образ жизни (на суше и в воде), питался мелкими тварями и рыбой;
  • лиоплевродоны обитали исключительно в водной среде, могли задерживать дыхание на несколько часов, нырять на глубину и там охотиться;
  • шонизавр — это вполне безобидная рептилия, которая являлась отменным охотником и питалась моллюсками, осьминогами, кальмарами.

    Очень мало известно о существовании двуглавых существ, многие виды динозавров были с длинными когтями, которые помогали им быстрее передвигаться. Некоторые типы крупных морских жителей были:

  • с воротником на шее;
  • с капюшоном;
  • с гребнем на спине (иногда с двумя гребнями);
  • с шипами;
  • с хохолком на голове;
  • с булавой на хвосте.

    Травоядные динозавры: их классификация

    Это, скорее всего, самый мирный вид огромных существ. Они спокойно жевали травку, были счастливы и вступали в бой исключительно в целях самозащиты. Редко когда травоядные существа нападали первыми. При этом динозавры этого типа вовсе не были слабыми беззащитными животными. Мощный скелет, огромные рога, хвост с булавой, нереально огромные размеры, сильные конечности, которые могли сразу сразить наповал — все это характеристики вполне мирных животных.

    Было несколько видов травоядных существ:

  • стегозавры — они имели на теле своеобразные гребни, жевали травку, время от времени глотали камни, чтобы улучшить пищеварение;
  • эвоплоцефал, который был покрыт шипами, костяным панцирем и имел булавуна хвосте. Это по-настоящему страшное чудовище;
  • брахиозавр — мог скушать около тонны зелени всего за сутки;
  • трицератопсы имели клювы, рога, жили стадами, легко защищались от врагов;
  • гадрозавры были достаточно большими, но очень уязвимыми, до сих пор загадка, как они выживали.

    Это далеко не полный перечень видов травяных динозавров.

    И все-таки большинство динозавров по своей природе былихищниками. Они обладали мощной структурой тела, огромными зубами, рогами, панцирями. Все это позволяло животным возвышаться над остальными живыми существами, часто динозавры воевали со своими сородичами. Побеждал всегда сильнейший, ни о каких родственных связях не было и речи. Самым популярным хищником считался тираннозавр, о нем можно найти много интересной информации, посмотреть видео. Тирекс является героем многих фильмов ужасов, ведь этот прирожденный охотник действительно был страшный, отвратительный, безжалостный, кровожадный.

    Динозавр с длинной шеей (название и виды)

    Среди травоядных, морских и хищных видов встречались породы, которые отличались нереально длинными шеями. Например, диплодок — травоядное существо, шея которого состояла из 15 позвонков. Он мог спокойно доставать ветки с самых высоких деревьев.

    Летающие виды или птицы-динозавры действительно были с крыльями, чешуей, иногда даже с перьями. Особенностью этих существ были огромные очень острые зубы, чего не скажешь о современных птицах. Это птеродактили, птерозавры, археоптериксы. Орнитохейрус по размерам был как небольшой самолет, имел легкий скелет, гребень на клюве. Жили такие «птички» недалеко от больших водоемов.

    Довольно познавательно, а также интересно почитать о жителях Юрского периода, не правда ли? В то время население Земли было совсем другим, страшным и непонятным для нас, современных ее жителей.

    Парниковый эффект: причины и последствия

    Экологическая катастрофа или естественный процесс?

    Суть и принцип действия парникового эффекта

    Состояние озонового экрана

    Антропогенный парниковый эффект

    Как бороться с парниковым эффектом?

    Экологическая катастрофа или естественный процесс?

    Процесс повышения температуры многие ученые считают глобальной экологической проблемой, которая при отсутствии контроля за антропогенным влиянием на атмосферу может привести к необратимым последствиям. Считается, что первым, кто открыл факт существования парникового эффекта и изучил принципы его действия, был Жозеф Фурье. В своих исследованиях ученый рассматривал разные факторы и механизмы, которые влияют на формирование климата. Он изучил состояние теплового баланса планеты, определил механизмы его влияния на среднегодовые температуры на поверхности. Оказалось, что одну из главных ролей в этом процессе играют парниковые газы. Инфракрасные лучи задерживаются на поверхности Земли, в чем и заключается их влияние на тепловой баланс. Причины и последствия парникового эффекта опишем далее.

    Суть и принцип действия парникового эффекта

    Усиление концентрации углекислого газа в атмосфере приводит к тому, что увеличивается степень проникновения коротковолновых солнечных излучений на поверхность планеты, при этом формируется барьер, который препятствует выделению длинноволнового теплового излучения нашей планеты в открытый космос. Чем опасен этот барьер? Тепловые излучения, которые задерживаются в нижних шарах атмосферы, приводят к повышению температуры окружающей среды, что негативно влияет на экологическую обстановку и приводит к необратимым последствиям.

    Сущность парникового эффекта можно рассматривать и как причину глобального потепления, вызванного нарушением теплового баланса планеты. Механизм возникновения парникового эффекта связан с выбросами в атмосферу промышленных газов. Однако к негативному влиянию промышленности следует добавить вырубку лесов, выбросы автомобилей, лесные пожары, использование тепло-электростанций для выработки энергии. Влияние вырубки лесов на глобальное потепление и парниковый эффект связано с тем, что именно деревья активно поглощают углекислый газ и сокращение их площадей приводит к тому, что растет концентрация вредных газов в атмосфере.

    Состояние озонового экрана

    Сокращение площади лесов в совокупности с большими объемами выбросов вредных газов приводит к возникновению проблемы разрушения озонового слоя. Ученые постоянно анализируют состояние озонового шара и их выводы неутешительны. При сохранении нынешних объемов выбросов и вырубки лесов человечество столкнется с тем, что озоновый слой больше не сможет в достаточной мере защищать планету от действия солнечного излучения. Опасность данных процессов вызвана тем, что это приведет к значительному повышению температуры окружающей среды, опустыниванию территорий, острой нехватке питьевой воды и продуктов питания. Схему состояния озонового шара, наличие и расположение дыр можно найти на множестве сайтов.

    Состояние озонового экрана беспокоит ученых-экологов. Озон — это тот же кислород, но отличающийся трехатомной моделью. Без кислорода живые организмы не смогут дышать, а вот без озонового шара планета превратится в безжизненную пустыню. Мощность данного превращения можно представить, посмотрев на Луну или на Марс. Истощение озонового экрана под действием антропогенных факторов может привести к появлению озоновых дыр. Плюсы озонового экрана состоят еще и в том, что он отбивает опасные для здоровья ультрафиолетовые излучения. Минусы — он чрезвычайно хрупкий и слишком большое количество факторов приводит к его разрушению, а восстановление характеристик происходит очень медленно.

    Примеры того, как истощение озонового шара влияет на живые организмы, можно приводить долго. Учеными отмечено, что в последнее время участилось количество заболевших раком кожи. Установлено, что именно ультрафиолетовые лучи способствуют развитию данного заболевания. Второй пример — вымирание планктона в верхних слоях океана в ряде регионов планеты. Это приводит к тому, что нарушается пищевая цепочка, после исчезновения планктона могут исчезнуть многие виды рыб и морских млекопитающих. Представить, как работает данная система не сложно. Важно понимать, какие будут результаты, если не принять меры по уменьшению антропогенного влияния на экосистемы. Или это все миф? Может быть, жизни на планете ничего не угрожает? Давайте разбираться.

    Антропогенный парниковый эффект

    Парниковый эффект возникает в результате влияния человеческой деятельности на окружающие экосистемы. Естественный температурный баланс на планете нарушается, больше тепла задерживается под влиянием оболочки из парниковых газов, это приводит к повышению температуры на поверхности Земли и океанических вод. Главной причиной, приводящей к возникновению парникового эффекта, является эмиссия вредных веществ в атмосферу в результате работы промышленных предприятий, выбросов автомобилей, пожаров и других вредных факторов. Помимо нарушения теплового баланса планеты, глобального потепления, это вызывает загрязнение воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьем. Как следствие, нас ждут болезни и общее сокращение продолжительности жизни.

    Рассмотрим, какие газы вызывают появление парникового эффекта:

    Именно углекислый газ и водяной пар принято считать наиболее опасными веществами, которые приводят к возникновению парникового эффекта. Содержание метана, озона и фреона в атмосфере также влияют на нарушение климатического баланса, что обусловлено их химическим составом,но их влияние на данный момент не такое серьезное. Газы, вызывающие возникновение озоновых дыр, помимо всего прочего, вызывают проблемы со здоровьем. В них содержатся вещества, вызывающие аллергические реакции и заболевания дыхательных путей.

    Источники вредных газов — это, в первую очередь, промышленные и автомобильные выбросы. Однако многие ученые склоняются к мнению, что парниковый эффект связан и с активностью вулканов. Газы создают специфическую оболочку, из-за чего образуется облако из пара и пепла, которое в зависимости от направления ветра, может загрязнить большие территории.

    Как бороться с парниковым эффектом?

    По мнению экологов и других ученых, которые занимаются вопросами, связанными с сохранением биоразнообразия, изменением климата, уменьшением влияния человека на окружающую среду, полностью предотвратить реализацию негативных сценариев развития человечества не удастся, а вот уменьшить количество необратимых последствий промышленности и человека на экосистемы можно. По этой причине многие страны вводят плату за эмиссию вредных газов, внедряют экологические стандарты в производство, разрабатывают варианты того, как уменьшить деструктивное влияние человека на природу. Однако глобальная проблема заключается в разных уровнях развития стран, в их отношении к социальной и экологической ответственности.

    Пути решения проблемы накопления вредных веществ в атмосфере:

    • прекращение вырубки лесов, особенно в экваториальных и тропических широтах;
    • переход на электромобили. Они экологичнее, чем обычные машины и не загрязняют окружающую среду;
    • развитие альтернативной энергетики. Переход от теплоэнергетических станций на солнечные, ветровые и гидроэлектростанции позволит не только сократить объемы выбросов вредных веществ в атмосферу, но и уменьшить использование не возобновляемых природных ископаемых;
    • внедрение энергосберегающих технологий;
    • развитие новых низкоуглеродных технологий;
    • борьба с лесными пожарами, предупреждение их возникновения, установление жестких мер для нарушителей;
    • ожесточение экологического законодательства.

    Стоит отметить, что невозможно компенсировать вред, который человечество уже нанесло окружающей среде и полностью восстановить экосистемы. По этой причине следует задуматься над активной реализацией действий, направленных на уменьшение последствий антропогенного воздействия. Все решения должны иметь комплексный и глобальный характер. На данный момент времени этому мешает дисбаланс в уровне развития, жизни и образованности богатых и бедных стран.

    Стресс и стрессоустойчивость

    Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости

    Понятие стресса и стрессоустойчивости

    Взаимосвязь стресса и физиологических свойств организма

    Обзор работ ученых, рассматривающих проблему стресса и стрессоустойчивости

    Глава 2. Опытно – исследовательская работа по проблеме стресса и стрессоустойчивости

    Результаты исследования стресса

    Рекомендации по проблеме стресса и стрессоустойчивости

    Стресс. Этот научный термин звучит теперь всюду – на работе и дома, в кругу друзей, в книгах и телепередачах.

    Распространенная прежде фраза, что «все болезни от нервов» трансформировалась – «все болезни от стрессов». И не без основания. По данным Всемирной организации здравоохранения, 45% всех заболеваний связано со стрессом, а некоторые специалисты считают, что эта цифра в 2 раза больше (14, 3).

    Врачи подразумевают под стрессом физиологические механизмы нагрузок, специалисты менеджмента – воздействие социальных факторов; обыватели – все, что мешает им жить. Психологи также неоднозначно относятся к этому понятию, но чаще всего под стрессом (от англ. Stress – давление, напряжение) понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на экстремальное воздействие (13, 79).

    Проблема стресса сегодня, когда ритм жизни становится все более интенсивным, всем нам приходится приспосабливаться к условиям существования на нашей тесной планете со всеми столь разнообразными, надеждами, ожиданиями и требованиями ее обитателей, актуальна как никогда. Конечно, люди испытывали стресс всегда и нельзя говорить о том, что эта способность организма появилась недавно, но актуальность данной проблемы сегодня неоспорима.

    Цель данной работы: изучение проблемы стресса и стрессоустойчивости.

    Объектом исследования является стресс. Предмет исследования: стресс и стрессоустойчивость и их проявления.

    К задачам данной работы относится: 1) рассмотреть понятие и основные характеристики стресса, 2) дать определение понятию стрессоустойчивости, 3) рассмотреть методологические исследования по проблеме стресса, 4) провести опытно-исследовательскую работу по проблеме стресса и стрессоустойчивости.

    Работа состоит из введения, трёх глав, рекомендаций и заключения. В первой главе определение понятию стресса и расшифровка свойств стресса; во второй главе мы рассматриваем методологические исследования; третья глава посвящена опытно-исследовательской работе по проблеме стресса и стрессоустойчивости.

    Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости

    1.1 Понятие стресса и стрессоустойчивости

    В переводе с английского языка «стресс» обозначает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Предполагается, что английское слово «stress» происходит от латинского «stringere» — затягивать (14,9).

    Понятие «стресс» подвергалось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стрессор» стало обозначать не только физическое, но и чисто психологическое воздействие, а слово «стресс» — реакцию не только на физически вредные воздействия, но и на любые события, вызывающие отрицательные эмоции (14,11).

    Научные статьи о стрессе, как правило, начинается с жалоб на отсутствие четких определений, а в словарях дается не какое-то одно, а множество сосуществующих. В кратком Оксфордском словаре – пять определений стресса, среди них есть следующие: побуждающая и принуждающая сила; усилие или большая затрата энергии; силы, оказывающие воздействие на организм.

    Селье выделил три стадии стресса. Первая – реакция тревоги, выражающаяся в мобилизации всех ресурсов организма. За ней наступает стадия сопротивления, когда организму удается (за счет предшествующей мобилизации) успешно справится с внешними воздействиями. В этот период может наблюдаться повышенная стрессоустойчивость. Если же действие вредоносных факторов долго не удается устранить и преодолеть, наступает третья стадия – истощение. Приспособительные возможности организма снижаются. В этот период он хуже сопротивляется новым «вредностям», увеличивается опасность заболевания (13, 83).

    Позднее Селье предложил различать два вида стресса дистресс (от английского слова distress – истощение, несчастье) и эустресс. Сам по себе эустресс Селье стал рассматривать как положительный фактор, источник повышения активности, радости от усилия и успешного преодоления. При эустрессе происходит активизации процессов самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс же наступает лишь при очень частых и чрезмерных стрессах, в таких сочетаниях неблагоприятных факторов, когда преобладает не радость преодоления, а чувство беспомощности, безнадёжности, сознание чрезмерности, непосильности и нежелательности, «обидной несправедливости» требуемых усилий (13, 80).

    В последние годы отмечают условность полного разделения физиологического и психического стресса. Физиологический стресс связан с реальным раздражителем. Психологический стресс характерен тем, что во время него человек оценивает предстоящую ситуацию на основе индивидуальных знаний и опыта, как угрожающую, трудную. В свою очередь психологический стресс делится на информационный и эмоциональный. Информационный стресс развивается тогда, когда возникает информационная перегрузка, т.е. человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности. Для этого вида стресса характерно ухудшение памяти, снижение концентрации внимания и усиление отвлекаемости.

    Эмоциональный стресс появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды и т.д., когда человек в течение длительного времени остаётся один на один со своими переживаниями. При этом отмечается рост напряжения, беспокойства, тревоги. Ухудшается сон. Аккуратные люди могут стать неряхами, а общительные – замкнутыми. Возможно как появление депрессии, беспомощности, так и эмоциональных взрывов. Этот вид стресса опасен тем, что в его проявлении возникают мысли и фразы, содержащие угрозу самоубийства (13, 83).

    Но какие бы определения не давали разные авторы, всегда в качестве центрального звена стресса предполагается та самая неспецифическая реакция организма, имеющая независимо от причины стресса, свои закономерности развития. Попробуем разобраться в этом центральном (физиологическом и биохимическом) звене стресса, чтобы понять каким образом психические переживания, эмоциональные реакции переходят в телесные расстройства: болезни всех органов или общее физическое недомогание.

    Возникающее при стрессе сложные физиологические и биохимические сдвиги – это проявление древней, сформировавшейся в ходе эволюции оборонительной реакции, или как её называют, «реакции борьбы и бегства».

    Эта реакция мгновенно включалась у наших предков при малейшей угрозе, обеспечивая с максимальной быстротой мобилизацию сил организма, необходимых для борьбы с врагом или бегства от него (14,12).

    Если говорить о стрессоустойчивости, то, прежде всего, определим это понятие. Б.Х. Варданян определяет стрессоустойчивость как особое взаимодействие всех компонентов психической деятельности, в том числе эмоциональных. Он пишет, что стрессоустойчивость «. можно более конкретно определить как свойство личности, обеспечивающее гармоническое отношение между всеми компонентами психической деятельности в эмоциогенной ситуации и, тем самым, содействующее успешному выполнению деятельности» (2, 24).

    На одну из существенных сторон стрессоустойчивости обращает свое внимание П.Б. Зильберман, говоря о том, что устойчивость может быть нецелесообразным явлением, характеризующим отсутствие адекватного отражения изменившейся ситуации, свидетельствующим о недостаточной гибкости, приспособляемости. Он же предлагает свою и, на наш взгляд, одну из самых удачных трактовок стрессоустойчивости, понимая под ней «..интегративное свойство личности, характеризующееся таким взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности индивидуума, которое обеспечивает оптимальное успешное достижение цели деятельности в сложной эмотивной обстановке» (5, 20).

    Таким образом, стрессоустойчивость – это самооценка способности и возможности преодоления экстремальной ситуации связана с ресурсом личности или запасом, потенциалом различных структурно-функциональных характеристик, обеспечивающих общие виды жизнедеятельности и специфические формы поведения, реагирования, адаптации и т.д.

    Как следует из приведенных определений стрессоустойчивости, данный феномен (качество, черта, свойство) рассматривается в основном, с функциональных позиций, как характеристика, влияющая на продуктивность (успешность) деятельности.

    Итак, стресс – это психофизиологическая реакция, которая является неотъемлемой частью нашей жизни. Избежать его в условиях нашего существования невозможно, да это не всегда и надо, т.к. стресс имеет способность закалять психику человека и подготавливать его к более сложным ситуациям в будущем. Каждый человек имеет свое понятие о стрессе, каждый переживает то или иное происшествие по-разному, поэтому говорить о том, что «вот это» надо избегать, а «вот это» надо пережить, нельзя.

    1.2 Взаимосвязь стресса и физиологических свойств организма

    Нервная система – это разветвлённая сложная сеть нервных клеток – нейронов и их отростков. Нейроны обеспечивают поступление сигналов от органов чувств в центр мозга, а от мозговых центров к мышцам и другим системам организма. Передачу возбуждения от одной клетке к другой обеспечивают специальные вещества, называемые медиаторами (посредниками).

    Регуляцию работы внутренних органов процессов обмена, кровообращения, пищеварения, дыхания, выделения осуществляет вегетативная нервная система. Деятельность вегетативной нервной системы направлена на сохранение постоянство внутренней среды – гомеостаза. Стресс вызывает, прежде всего, активацию симпатической нервной системы. Такая активация происходит рефлекторно при любом эмоциональном возбуждении, необязательно отрицательном. Однако само по себе подобное возбуждение еще не оказывает болезнетворного действия, поскольку резервы медиаторов в нервных окончаниях при длительном раздражении быстро истощаются. Для развития стресса необходимо включение главного физиологического и биохимического звена стресса – «реакции борьбы или бегства».

    При такой реакции происходит рефлекторная активация коры надпочечников и «вторичные» мощный выброс в кровь адреналина и норадреналина. Состояние, возникающее при повышении уровня содержания этих веществ в крови сходно с состоянием возбуждения под влиянием внешних эмоциональных раздражителей: повышается артериальное давление, сужаются сосуды, учащается пульс и дыхание, повышается уровень холестерина. Частое повторение этих реакций может привести к развитию гипертонии, язвы желудка и другим поражением внутренних органов.

    При достаточно сильных и частых стрессах в реакцию дополнительно вовлекаются эндокринные системы, действие которых является еще более длительным и может влиять отрицательно на внутренние органы. Усиленный выброс адреналина и норадреналина в кровь и был необходим для быстрого развития мышечной активности (14,13).

    В наши дни стресс чаще всего вовсе не требует от человека энергичных физических действий – требует скорее подавление активности, чем её проявление, и в результате поражаются органы. Вредное действие стресса, однако, этим не ограничивается. Первоначальный выброс истощает запас гормонов в коре надпочечника: начинается их поспешная «заготовка», а через некоторое время после стресса достаточно даже слабого воздействия, чтобы началось их поспешное выделение. Этот биохимический механизм и обусловливает те всем хорошо известные ситуации, когда после трудного дня, после неприятности на работе возникают срывы по мелочам на близких.

    Если после каждого стресса – в самой стрессогенной ситуации или вскоре после неё – требовалась физическая активность, избыток адреналина и норадреналина был бы потрачен на её обеспечение и стресс мог бы не иметь вредных последствий (14, 15).

    Таким образом, физическая активность – необходимое и действенная защита против возникновения дистресса. Другое, столь же необходимое средство защиты, направленное против истощения возбуждаемых при стрессе нейроэндокринных систем, на усиление восстановительных процессов, на снижение общей чувствительности к стрессам, – это расслабление. Если же защитные меры не принимаются или оказываются недостаточными, а стрессы повторяются, приводя к чувству беспомощности, отчаяния, то возникает дистресс – так называемые психосоматические заболевания (поражение отдельных органов или систем) или общее недомогание, плохое настроение и т.д. (14, 15)

    В возникновении и течении стресса обнаруживаются три взаимодействующих звена: 1) оценка стрессогенного события, в которой нередко сталкиваются эмоции и рассудок; 2) физиологические и биохимические реакции на само событие и на его оценку; 3) действие, поведенческие реакции, направленные на устранение причин и последствий стресса и имеющие целью избежать его в будущем.

    Сердечно – сосудистые заболевания (гипертония, ишемическая болезнь), а также сосудистые (мигрень, болезнь Рейно) чаще всего рассматривают как следствие повторных сосудосуживающих симпатических реакций при стрессе.

    Влияет стресс и на возникновение аллергических заболеваний. Напряжение мышц, связанное со стрессом, вызывает различные патологические симптомы: головные боли, боли в пояснице, мышцах шеи. Типичной «мишенью» стресса является кожа. Не проявляясь в каком-то конкретном заболевании, хронические стрессы могут приводить к постоянному подавленному настроению. Плохая работоспособность, вялость, пассивность, бессонница – все это следы деятельности дистресса. Такое состояние Авиценна характеризовал, как «не здоровое, но и не больное». Трудное засыпание и еще более мучительное пробуждение…Нередко – чувство «тупой щемящей тоски, которая нападает на человека в предчувствии загадочной и ничем не мотивируемой угрозы, тоски беспредметной, самой себя питающей, почти осязаемой». В итоге возникает ощущение, что жизнь в тягость (14, 16).

    Из всего выше сказанного следует, что стресс – это реакция физического происхождения. Имеет последствия не только психологического характера. Стресс может «уничтожить» человека изнутри.

    1.3 Обзор работ ученых, рассматривающих проблему стресса и стрессоустойчивости

    Впервые слово «стресс» встретилось в 1303 году в стихах поэта Роберта Маннинга: «…эта мука была манной небесной, которую господь послал людям, прибывавшим в пустыне сорок зим и находившимся в большом стрессе».

    В литературу по медицине и психологии слово «стресс» попало больше полувека назад. В 1936 году в журнале «Nature», в разделе «Письма к редактору», было опубликовано короткое сообщение канадского физиолога Ганса Селье (тогда еще никому неизвестного) под названием «Синдром, вызываемый разными повреждающими агентами» (14,9).

    Еще будучи студентом, Селье обратил внимание на тот факт, что различные инфекционные заболевания имеют сходное начало: общее недомогание, потеря аппетита, температура, озноб, ломота и боли в суставах. Селье предположил, что существует общая неспецифическая реакция организма на любую «вредность», направленная на мобилизацию защитных сил организма. Эту реакцию он назвал стрессом. Учение о стрессе в настоящее время получило достаточно широкую известность. Ещё исследования В. Кеннона (1927,1929) показали, что организм стремится обеспечить постоянство (гомеостазис) своей внутренней среды (14,10).

    Термин «стресс» и его расшифровка первоначально были изложены всё тем же Г. Селье (1950,1960), который показал независимость процесса приспособления от характера раздражения или нагрузки. Воздействия могут быть самыми различными, но независимо от своих особенностей ведут к цепи однотипных изменений, обеспечивающих приспособление.

    В соответствии с системным подходом, в наше время, стресс изучается с позиций физиологического, психологического, и поведенческого уровней. Одна из первых таких попыток была предпринята Р. Лазарусом. Стресс физиологической природы представляет собой, по мнению автора, непосредственную реакцию организма, сопровождающуюся выраженными физиологическими сдвигами на воздействие различных внешних и внутренних стимулов физико-химической природы. При этом величина физиологического стресса зависит от интенсивности воздействующего агента. Отличительные особенности психологического стресса заключаются в том, что он вызывается психическими стимулами, которые оцениваются как угрожающие. Именно Р. Лазарус, развивая учение о стрессе (1956, 1970), выдвинул концепцию, согласно которой разграничивается физиологический стресс и психический (эмоциональный) стресс (18, 11).

    Представители первого направления рассматривают стресс как порождение внешней ситуации или, как определяет Л.М. Аболин, эмоциональная ситуация отождествляется со стрессором. Иначе говоря, стресс воспринимается как реакция на какие-либо воздействия, или как сами эти воздействия (1, 15).

    На наш взгляд, объективистский подход не учитывает того, что внешние напряженные условия являются стрессогенными только потенциально и не обязательно приведут к развитию стресса.

    Субъективисты обозначают свой подход как интеракционную проблему, и представитель данного направления Н. Эндлер (1989), рассуждая о любых проявлениях личности, в том числе о стрессе, отмечал в нем специфический способ взаимодействия субъекта с самим собой и с окружающей средой.

    Основоположником субъективистского подхода считается уже упоминавшийся нами ранее Р. Лазарус, который обусловливал стресс двумя личностными особенностями:

    1) представлениями о мире и себе и способностью брать на себя обязательства;

    2) представлением о своих способностях влиять на последствия (7, 39).

    Похожие представления об эмоциональном стрессе можно найти и у В.Э. Мильмана (1980), который рассматривает стресс, как функцию двух факторов: величины потребности в достижении и субъективной оценки вероятности достижения (10,73).

    Обобщая различные взгляды на природу стресса в современной научной литературе, можно сказать, что термин «стресс» используется, по крайней мере, в трех значениях. Во-первых, понятие стресс может определяться как любые внешние стимулы или события, которые вызывают у человека напряжение или возбуждение. В настоящее время в этом значении чаще употребляются термины «стрессор», «стресс-фактор». Во-вторых, стресс может относиться к субъективной реакции и в этом значении он отражает внутреннее психическое состояние напряжения и возбуждения. В-третьих, стресс может быть физической реакцией организма на предъявляемое требование или вредное воздействие.

    Известный исследователь стресса Г.Селье отмечает, что слово «стресс», так же как «успех», «неудача» и «счастье», имеет различное значение для разных людей. Поэтому дать его определение довольно трудно, хотя оно и вошло в нашу обыденную речь (8, 64).

    В последние годы проблема изучения нормы и предболезни привлекала к себе внимание многих исследователей. Например, академик О.Г. Газенко пишет: «…Особенно сложной является оценка состояния на грани так называемых норм и патологии, когда ещё не развилось какое-либо конкретное заболевание, но равновесие между организмом и средой явно нарушено и состояние не может быть квалифицированно, как нормальное» (18, 5).

    В 1979 г. была опубликована монография профессора Р.М. Баевского «Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии», которая рассматривает проблему стресса с точки зрения науки. Также заметно активизировались изучение и попытки систематизации переходных состояний психиатрами и психоневрологами (Н.Д. Лакосина, С.Б. Семитов, В.Я. Семке, Б.В. Шостакович).

    Проблемой стресса занимаются так же спортивные психологи. Особенно интересны исследования тех психологов и психогигиенистов, которые по своей работе заняты наблюдением практически здоровых лиц, чья деятельность проходит в чрезвычайно напряжённых условиях с особо сложными требованиями к механизму приспособления организма. С представителями такого рода деятельности связана работа спортивных психологов и психогигиенистов. Потому представляют интерес последние работы в спортивной психологии. За последние десятилетие вышло немало книг по спортивной психологии: и ряд переводных монографий, и международный сборник «Стресс и тревога в спорте», и несколько работ советских авторов. К несомненным успехам можно отнести сборник «Стресс и тревога в спорте» (составитель Ю.Л. Ханин) и монографию Г.Д. Горбунова «Психопедагогика в спорте». Эти книги играют несомненную положительную роль в просвещении тренеров и спортсменов в подготовке их к совместной работе с психологом. Это само по себе очень важно, т.к. почти в каждой книги звучит мыли о том, что тренеры не понимают психологов, не могут сформулировать свои задания, не перенимают доступные им самим новые методы в работе (18, 6).

    Недостатком большинства книг является отсутствие единой теоретической концепции, главного направления работы, нацеленной на практическую эффективность. Лишь В.А. Плахтиенко и Ю.М. Блудов в книге «надежность в спорте» представляют материал с позиции теории надёжности, а Б.А. Вяткин в работе «Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях» — психического стресса. Отсутствие единой и сходной позиции приводит к таким различиям мнений, которые порой выглядят абсурдом. В.А. Плахтиенко и Ю.М. Блудов наглядно демонстрируют это, показывая, что за период с 1977 по 1980 год разными авторами дано 14 определений такого кардинального для спорта понятия, как надёжность. И если такая путаница находится в исходной терминологии, то приходится ли удивляться, что даже основной смысл работы психолога в спортивной команде трактуется разными авторами по-разному.

    Л. Леви (1967) обнаружил положительную корреляцию между интенсивностью эмоционального возбуждения, выделением адреналина и норадреналина с мочой. Ф. Элмадьян и др. (1957) указывали на такие же результаты, сравнивая выделения катехоламинов во время напряженных ситуаций у хоккеистов и боксёров. В современных исследованиях, оценивая травмирующее воздействие различных неблагоприятных факторов, возникающих в экстремальных ситуациях, на психическую деятельность человека, выделяют непатологические психоэмоциональные реакции и патологические состояния (психогении) (18,10).

    В последнее время ученые и практики разрабатывают специальные рекомендации для представителей стрессогенных профессий, спортсменов и люде, которые наиболее часто подергаются стрессам в целях повысить психологическую устойчивость этих общества.

    В работах, где изучаются психологические проблемы стресса доказывается зависимость поведения во время стресса от степени значимости ситуации, от психологической структуры личности (отношение человека к трудностям в работе, успеху и неудаче, уверенности и неуверенности в своих силах, направленности личности, уровня ее притязаний и реальных возможностей и т.п.

    Помимо работ по стрессу в спорте встречаются работы некоторых ученых по стрессу в профессиональной деятельности. Центральным понятием в литературе по профессиональному стрессу является понятие контроля (то есть оценки и коррекции) способов и результатов деятельности. В работах Р.А. Каразек, посвященных созданию общей теории стресса рабочего места, на основании исследований проблемы контроля выдвинута гипотеза, что переживания стресса возникают при взаимодействии между двумя факторами — ответственностью и контролем («широта работы» и «психологические требования»). Высокую напряженность имеет такая профессия, в которой индивид при большой ответственности имеет недостаточный контроль над способами и результатами выполнения заданий.

    Из всего выше нами сказанного можно сделать вывод, что понятие стресса рассматривалось в разное время и в разных направлениях и науках, например, в спорте и в профессиональной деятельности человека. Именно поэтому, как нам кажется, нет одного определенного понятия стресса. Стресс в разное время и в разных направлениях определяется по-разному.

    Глава 2 . Опытно – исследовательская работа по проблеме стресса

    2.1 Результаты исследования стресса

    В данной работе мы использовали методику выявления степени подверженности стрессорным воздействиям, составитель которой Е.А. Тарасов (17, 18). Цель данной методики: выявление степени подверженности стрессам и их вредоносных последствий.

    Испытуемым необходимо ответить на 20 вопросов теста, давая один из четырёх возможных вариантов ответов:

    а) почти никогда,

    1) Вас легко раздражают мелочи, пустяки?

    2) Вы нервничаете, когда приходится кого-нибудь ждать?

    3) Вы способны обидеть кого-нибудь, когда сердитесь?

    4) Вы не переносите критики, выходите из себя?

    5) Вы краснеете, попав в неловкое положение?

    6) Если вас кто-то толкает в транспорте, то отвечаете ли вы тем же или говорите что-нибудь грубое?

    7) Вы всегда приходите на встречу заранее или опаздываете на неё?

    8) Вы заполняете всегда чем-нибудь всё своё свободное время?

    9) Вы не умеете терпеливо выслушивать других, вставляя реплики?

    10) Вы неважно чувствуете себя по утрам?

    11) Вы страдаете отсутствием аппетита?

    12) Вы бываете беспокойны без видимой причины?

    13) Вы постоянно чувствуете себя уставшим, не можете отключиться от переживаний?

    14) После продолжительного сна вы чувствуете себя не важно?

    15) У вас бывают боли в спине и шее?

    16) Вам кажется, что у вас не в порядке сердце?

    17) Вы часто барабаните пальцами по столу, а когда сидите – покачиваете ногой?

    18) Вы мечтаете о признании, хотите, чтобы вас хвалили за то, что вы делаете?

    19) Вы считаете себя во многом лучше других, хотя этого никто не признает?

    20) Вы не соблюдаете диету, ваш пищевой рацион крайне не постоянен?

    Критерии оценки: а) – 1 балл; б) – 2; в) – 3; г) – 4.

    Теперь необходимо подсчитать набранные баллы и оценить состояние каждого испытуемого.

    Если у вас до 30 баллов, то это может означать, что вы живете спокойно и размерено, разумно и прагматично, успевая справляться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни от ложного честолюбия, ни от чрезмерной скромности. Было бы неплохо проверить ваш ответы с человеком, который вас хорошо знает – люди с такой маленькой суммой баллов, скорее всего, видят себя в розовом цвете.

    Если вы набрали от 31 до 46 баллов, то ваша жизнь, наверняка, наполнена деятельностью и напряжением. Порой вы страдаете от стрессов (в первую очередь из-за стремления чего-то ещё достичь). По всей видимости, вы не измените своего образа жизни, но попробуйте оставить немного времени и для себя, для укрепления своей психологической защиты.

    Если вы набрали от 47 до 60 баллов, то это может означать, что ваша жизнь – это беспристрастная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о солидной карьере. Для вас мнение других чрезвычайно важно, и это держит вас в постоянном напряжении. Если вы будете продолжать в том же духе, то многого можете добиться, но вряд ли вам это доставит радость, постарайтесь избегать лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами, не пытайтесь добиваться максимального результата.

    Если вы набрали от 61 балла и более, то вы похоже живете как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоза. Поменяйте образ жизни. Стрессы, которым вы весьма подвержены, угрожают вашему здоровью, всему вашему будущему. Возможно, вам уже пора обращаться за лечебной помощью к соответствующим специалистам.

    Средние данные проведённого эксперимента описано в приложении 1.

    В нашем эксперименте участвовало 20 человек в возрасте от 19 до 22 лет.

    Согласно проведённому эксперименту мы выявили, что 17 человек из 20 набрали от 31 до 46 баллов, и только 3 человека от 46 до 60 баллов. Крайние позиции данного теста затронуты не были, следовательно, опрашиваемые люди хотя бы раз в жизни испытывали стресс, но данное переживание не достигло болезненного уровня.

    Среди испытуемых самое большое количество баллов набрал Никита (22 года) – 52 балла, а самое маленькое количество – Маша (19 лет) – 34 балла.

    Несколько испытуемых набрало одинаковое количество баллов, из них 4 человека 44 балла, 2 человека 46 баллов и ещё 2 человека 43 баллов

    2.2 Рекомендации по проблеме стресса и стрессоустойчивости

    Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Учёные не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессорный плен».

    Чтобы эффективно справляться со стрессом, необходимо в известной мере усовершенствовать наши психические процессы мышления. Все мы видим мир по-разному, каждый из нас реагирует на окружающую Действительность уникальным образом. Как уже было сказано выше, стрессы для каждого из нас – не одно и то же.

    Уровень стресса можно снизить с помощью внутренних механизмов, создающих и удерживающих в нашем сознании ощущения стресса. Если мы страдаем от вспышек гнева, колебаний настроения, подавленности и самоуничтожения, то вполне уместно проверить, в чём причина наших страданий. Психологи установили, что наше восприятие самих себя и окружающего мира зависит от наших внутренних состояний, возникающих раньше, чем мы успеваем понять то, что мы чувствуем. Исследуя эти процессы и состояния, мы убеждаемся в том, что они сменяют друг друга в следующем порядке:1) восприятие (через зрение и слух) событий или ситуаций; 2) интерпретация событий или ситуаций; 3) обдумывание событий или ситуаций в соответствии с нашим представлении о том, какими «должны быть» мы и мир, окружающий нас; 4) эмоциональная реакция на события или ситуации; 5) действия, предпринимаемые в ответ на наши мысли и чувства, вызванные этими событиями или ситуацией (18, 126)

    Прежде всего, следует рассказать о тех болезненных проявлениях, которые свидетельствуют о запредельном «запороговом» воздействии стрессов на организм человека, на его нервную систему и психику.

    Здесь необходимо обратить особое внимание: любой из перечисленных ниже симптомов может указывать на то, что стрессорные воздействия оказали на вас болезнетворное воздействие и что вам, возможно, уже пора обращаться за помощью к врачам (особенно, в тех случаях, когда сами вы не умеете справиться с результатами стрессорных воздействий). Вот эти болезненные проявления:

    1. Приступы головокружений, потемнения в глазах вплоть до полного нарушения сознания.

    2. повышенная потливость ладоней.

    3. Пароксизмы (приступы) учащенных сердцебиений или «замираний» сердца.

    4. «Блуждающие» боли в шее и спине.

    5. Постоянные или приступообразные головные боли без значительного изменения артериального давления.

    Игра «94%» (андроид). Какие ответы на 17 уровне?

    1) о приготовл. пищи из яиц-

    2)-о профессиях, связ. со здоровьем

    3)- картинка с фотографией -мужчина за офисным столом:

    На 17 уровне игры 94% три вопроса:

    ЯИЧНИЦА — самый многопроцентный ответ

    В МЕШОЧЕК — самый малопроцентный ответ

    и наконец картинка к этому уровню, где сидит мужчина за столом:

    17 уровень игры.

    К вопросу о приготовлении яиц ответы (всего их шесть) будут такие: яичница, омлет, вкрутую, всмятку, пашот, в мешочек.

    О профессиях, имеющих отношение к здоровью (тоже 6): врач, тренер, спасатель, медсестра, диетолог, массажист.

    Вопрос об ассоциациях к фото мужчины в офисе (5 ответов): работа, стресс, ноутбук, очки, отчет.

    Верные ответы к 17 уровню игры 94%.

    Способы приготовления яиц, игроки вспомнили такие:

    На первом месте — яичница;

    На второй позиции — омлет;

    На третьем месте — вкрутую;

    На четвертом месте — всмятку;

    На пятом месте — пашот;

    На шестой позиции — в мешочек.

    Профессии, связанные со здоровьем, игроки назвали такие:

    На первом месте — врач;

    На второй позиции — тренер;

    На третьем месте — спасатель;

    На четвертой позиции — медсестра;

    На пятом месте — диетолог;

    На шестой позиции — массажист.

    Мужчина за столом, ассоциируется у игроков с:

    На первом месте — работа;

    На второй позиции- стресс;

    На третьей позиции- ноутбук;

    На четвертой позиции — очки;

    На пятом месте — отчет.

    На 17 уровне было предложено 3 вопроса:

    Первый вопрос о способах приготовлении яичницы, предлагаю верные ответы:

    Второй вопрос коснулся профессий, которые связаны со здоровьем, предлагаю верные ответы

    Третий вопрос коснулся о мужчины, который сидит за столом, предлагаю верные ответы

    Правильные ответы на 17-м уровне игры такие:

    Способы приготовления яиц:

  • Первый вариант — яичница;
  • Второй вариант — омлет;
  • Третий вариант — вкрутую;
  • Четвертый вариант — всмятку;
  • Пятый вариант — пашот;
  • Шестой вариант — в мешочек.

    Профессии, которые связаны со здоровьем:

  • Первый вариант — врач;
  • Второй вариант — тренер;
  • Третий вариант — спасатель;
  • Четвертый вариант — медсестра;
  • Пятый вариант — диетолог;
  • Шестой вариант — массажист.

    Картинка — мужчина за столом:

  • Первый вариант — работа;
  • Второй вариант — стресс;
  • Третий вариант — ноутбук;
  • Четвертый вариант — очки;
  • Пятый вариант — отчет.

    detskie-sudbi.ru