Ранний детский аутизм коррекционная работа

Ранний детский аутизм. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью которого является ранний детский аутизм.

Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

Наиболее существенные симптомы РДА:

  • одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению, потребности в контактах с окружающими;
  • сопротивление любым переменам обстановки;
  • склонность к стереотипиям;
  • однообразие интересов и пристрастий;
  • слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада);
  • неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы;
  • повышенная тревожность;
  • наличие сверхпривязанности к некоторым предметам.
  • РДА встречается у 3-6 из 10 000 детей: у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

    Ребенок с аутизмом погружен в мир собственных переживаний, отгорожен от окружающего мира, не стремится или не переносит межличностных контактов. Отсутствует живая выразительная мимика и жесты, не смотрит в глаза окружающим. Если все же фиксирует взгляд, то он получается как бы взгляд “сквозь”. Избегают телесных контактов, отстраняются от ласки близких.

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ – прыжки, раскачивание туловища, взмахивание руками, бег на цыпочках по кругу и т.д. Все эти движения усиливаются при возбуждении и утомлении. Периоды двигательного беспокойства сочетаются с периодами заторможенности, застывания в одной позе, порой неудобной, вычурной.

    РЕЧЕВАЯ – эхолалия, мутизм, набор штампованных фраз. Некоторые дети по развитию речи опережают сверстников в норме, другие отстают. Особенностью речи является речь о себе во II или III лице. Речь аутичного ребенка является речью для самого себя.

    СОЦИАЛЬНЫЕ – наличие немотивированных страхов, избирательность в контактах или отказ от контактов, Чувство дискомфорта при взаимодействии с другими людьми.

    ИГРОВЫЕ – использование необычного материала для игры (часто предметы домашнего обихода: обувь, веревки, выключатели, провода и т.д.). Играют крайне ригидно, однообразно. Сюжетно-ролевые игры, как правило, не развиваются; своеобразные патологические перевоплощения в тот или иной образ (например, в животное).

    классификация, выделенная О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг. Основой для систематизации являются способы взаимодействия с окружающим миром и способы защиты, вырабатываемые детьми с РДА.

  • реакция на внешние раздражители слабы;
  • может присутствовать мутизм;
  • избегание сильных стимулов, вызывающих страх (шум, яркий свет, прикосновение и т.д.).
  • возможно выполнение просьб матери;
  • чремерная привязанность к матери;
  • ритуализация повседневной жизни.
  • Характерные признаки:

    1. конфликтность;
    2. поглощенность одним и тем же занятием;
    3. парадоксальное сочетание тревожности и пугливости с потребностью в повторном переживании травмирующих впечатлений.

    IV ГРУППА — наиболее благоприятная в плане коррекции.

  • способность к общению;
  • чрезмерная потребность к защите и эмоциональной поддержке со стороны матери;
  • присутствие ритуальных форм поведения;
  • круг общения ограничен близкими взрослыми;
  • трудности в усвоении двигательных навыков.
  • 2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ.

    Преодоление аффективной патологии. Установление контакта с аутичным ребенком.

    Формирование целенаправленной деятельности. Усиление психологической активности аутичных детей.

    На втором этапе аутичному ребенку необходима постоянная поддержка взрослого, его побуждение и ободрение, чтобы перейти к более активным и сложным отношениям с миром. Решение этой задачи требует от психолога умения чувствовать настроение ребенка, понимание его поведения и использовать это в коррекционной работе основных психологических процессов. Необходимо вовлечь ребенка в совместную деятельность, чему будет способствовать использование с ребенком аутистом через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта.

    Аутичным детям наиболее доступны схемы, и именно на них необходимо опираться в коррекционной работе. Так же в занятия нужно вводить пальчиковые игры, релаксационные упражнения, песочную и музыкальную терапии, игры с водой.

    ЛИТЕРАТУРА.

    1. Дефектология. Словарь-справочник: Учебное пособие / Под ред. Пузанова Б.П. – М.: Сфера, 2005.
    2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2005.
    3. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Коррекционная работа при аутизме

      Согласно с данными Германии, Японии, США и Швейцарии – ранний детский аутизм встречается в среднем в 12 случаях на 10000 детей. Данная статистика является основной причиной того, что нужно обратить особое внимание на вопросы реабилитации разных форм детского аутизма. Специалистами разных стран проводятся работы в поиске новых и оптимизации старых программ для обучения. Также адаптируется ряд обучающих программ, таких как Монтессори, Вальдорфской, Т. Питерса, и разрабатываются новые коррекционно-педагогические методики для детей с аутизмом.

      При отсутствии коррекционной работы в 70% случаев раннего детского аутизма наступает глубокая инвалидность. Коррекционная работа должна проводиться группой специалистов. В эту группу должны входить психиатры, невропатологи, психологи, логопеды, педагоги-воспитатели, музыкальные работники. Главной их задачей есть восстановление основных сфер активности ребенка, а именно: речевой, когнитивной, моторной и эмоциональной. Существуют разные методы коррекции аутизма.

      Первым этапом коррекционной работы будет адаптация ребенка с аутизмом к новым условиям. В этот период определяются уровни развития основных психологических функций, запас знаний, навыки. В соответствии с этими данными разрабатывается индивидуальная программа для коррекционной работы с малыша с аутизмом. Сначала используется восстановительная терапия, которая направлена на развитие моторики и речи, поскольку они являются основными средствами коммуникации.

      На первых этапах коррекционной работы много времени отводится массажу. Он поможет сделать движение пальцев более четкими, приблизить к норме мышечный тонус и улучшить способность для проведения более сложных движений и действий. Дальше коррекционная работа проводится для глазо-ручной интеграции, умением следить за предметом. Далее специалисты должны работать над жестами ребенка с аутизмом. Для начала нужно отработать указательный жест. Этот этап коррекционной работы, связанный с манипуляцией предметами, развивает у детей тактильное, мышечное, зрительное и слуховое восприятие, устанавливает связи между разными видами движений и действий, а также помогает малышу в восприятии предметов. Чтобы закрепить глазо-ручную интеграцию желательно провести особые подвижные игры с пальцами рук и ног.

      Следующий этап коррекционной работы заключается в развитии гнозиса и праксиза с использованием зрительно-моторного комплекса. Это необходимо для познания предметов и их характеристик. Когда ребенок страдающий аутизмом сможет сам опознавать и называть отдельные предметы, можно перейти к конструированию этих же предметов из частей. Детям с аутизмом тяжело дается восприятие реальных объектов через их плоскостное изображение. Поэтому для начало необходимо показывать картинки предметов с незакрашенными контурами, потом в одной цветовой гамме. Также можно разрезать плоскостное изображение предмета и сложить его вместе с ребенком больным аутизмом в нужной последовательности. Полезными станут занятия по рисованию, лепке и аппликации. Они помогут ребенку страдающему аутизмом закрепить образы предметов в памяти и развить мелкую моторику и речь.

      Развитие речи можно начать с помощью манипуляции игрушкой. Дальше нужно добиться того, чтобы ребенок страдающий аутизмом произнес услышанное слово. Для этого слово делится на слоги, которые многократно повторяются и в итоге сливаются в одно целое. Словарный запас необходимо расширять постепенно. Также постепенно нужно переходить от простых к абстрактным понятиям, усложняя предложения.

      На этом индивидуальные занятия заканчиваются и сменяются занятиями в небольших группах, где с детьми страдающими аутизмом проводят коррекционную работу на всех уровнях реабилитации (логопеды, педагоги-дефектологи, психиатры и прочие).

      www.b17.ru

      Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме

      Конвенция ООН по правам ребенка в качестве исходной точки рассматривает права каждого отдельного ребенка. В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом.

      Аутизм у детей проявляется в нарушении контактов, в уходе от реальности в мир собственных переживаний. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное (беспроникающее, общее) нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка. У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи.

      По данным Института коррекционной педагогики Российской Академии образования (1999) при своевременной и правильно организованной коррекционной работе 60% детей с аутизмом получают возможность обучаться по программе массовой школы, 30% — по программе специальной школы того или иного типа и 10% адаптируются в условиях семьи. В тех случаях, когда коррекция не проводится, 75% вообще социально не адаптируются, 20-30% адаптируются относительно – они нуждаются в постоянной опеке, и лишь 2-3% достигают удовлетворительного уровня социальной адаптации.

      Из вышеизложенного становится понятно, насколько важным является проведение коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми, и насколько актуальна данная проблема.

      Целью исследования является выявление оптимальных путей, и средовых ресурсов коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации и адаптации аутичных детей.

      Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

      ● изучить современные медико-педагогические представления о проблеме раннего детского аутизма, его природе и сущности; осуществлении ранней диагностики

      ● проанализировать своеобразие речевого развития аутичного ребенка;

      ● раскрыть особенности содержания коррекционно-развивающей работы и выявить условия для успешной реабилитации детей;

      ● исследовать условия реабилитации детей на базе ЦКРОиР г Гродно.

      Объектом исследования выступает коррекционно-развивающая работа, а предметом – организация процесса коррекционно-абилитационной помощи детям с синдромом РДА (педагогический подход).

      В ходе подготовки и написания данной работы был использован опыт ученых (анализ публикаций), знания специалистов (учителей-дефектологов, педагогов-психологов), изучение документации, анализ динамики развития детей с аутическими проявлениями, а также наблюдение за аутичными детьми в группе ГГЦКРОиР.

      Гипотеза исследования – проведение адекватно организованной коррекционно-развивающей работы (в частности программы и среды), способствует улучшению динамики развития детей с аутистическими проявлениями, формированию функциональных навыков и дальнейшей социализации.

      В соответствии с указанной целью и задачами определилась и структуры работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

      Во введении дается обоснование выбора темы исследования, ее актуальность, поставлены цель и вытекающие из нее задачи, характеризуется структура работы.

      В первой главе изучаются современные концепции детского аутизма. в частности, здесь раскрываются главные медицинские и педагогические проявления синдрома раннего детского аутизма. Предоставлена клинико-психологическая классификация РДА, дифференциальная и педагогическая диагностики, а также особенности речевых расстройств у детей с РДА.

      Вторая глава посвящена коррекции и развитии детей с синдромом РДА, указана роль организации интегрированного обучения и воспитания детей с РДА.

      Заключение представлено в виде кратких выводов и анализов данной работы, подведены итоги и доказана возможность и необходимость изучения и дальнейшего исследования этой темы.

      Имеется список использованной литературы и приложения.

      Использован опыт учителей-дефектологов, а также опыт ученых и специалистов.

      Результаты исследования могут служить базой для дальнейших исследования, а также использоваться при написании обобщающих трудов и специальных работ по отдельным аспектам темы детского аутизма.

      Определение понятия педагогического эксперимента
      Существует множество определений понятия «педагогический эксперимент». Педагогический эксперимент — это метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт. Педагогический эксперимент — это специальная организация педагогической деятельности учителей и учащи .

      Сказки Пушкина
      Сказки в русском народном духе Пушкин писал на протяжении почти всего своего творчества, с 1814 до 1834 г. Они резко разделяются на две группы: ранние (до 1825 г.) и поздние. Наше представление о пушкинских сказках, как о важной и серьезной области его поэзии, относится только к поздним его сказкам .

      Диагностика грамматического строя языка детей со стертой дизартрией
      Исследование состояния сформированности грамматического строя языка является диагностическим у детей со стертой дизартрией в плане установления общего недоразвития речи. Целью исследования является установление уровня сформированности синтаксического и морфологического оформления высказывания. Пред .

      www.edumask.ru

      Datalife Engine Demo

      Человек с первых дней своей жизни включается в социальный, общественно-исторический мир. Его окружают, прежде всего, люди и предметы. Это уже с самого начала выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического существа, делает его существом социальным, формирует его как человеческую личность. Особенно интенсивно процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.

      Термин аутизм происходит от латинского слова autos – “сам” и означает отрыв от реальности, отгороженности от мира.

    4. отгороженность от внешнего мира;
    5. речевые нарушения;
    6. недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители;
    7. наличие ритуалов;
    8. Наблюдается ряд характерных стереотипий – непроизвольных, неосознанных повторяющихся движений или действий:

      ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ – чрезвычайно сензитивны к перестановке предметов. Изменение в обстановке трактуется ими как нежелательное и вызывает чувство страха. Все изменения надо проводить, добившись их согласия. Испытывают большие трудности в копировании движений, путая верх-низ, право-лево, вперед-назад.

      Выделяется четыре группы РДА. В настоящее время наиболее распространена

      I ГРУППА – наиболее тяжелая форма аутизма.

      Характерные признаки:

      • эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует;
      • типична мимическая маска глубокого покоя;
      • характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате);
      • присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод);
      • в речи преобладают однотипные штампы-команды;
      • сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери;
      • стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.);
      • стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.;
      • наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога;
      • способность выразить свои потребности посредством речи;
      • большой словарный запас “книжного характера”;
      • интеллектуальные функции сохранны;

      Одна из главных задач психолога – помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа с таким ребенком имеет два основных направления:

      На первом этапе необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельно обследовать помещение комнаты для занятий. Убрать все яркие, крупные, звучащие игрушки и предметы. Насколько это возможно, звукоизолировать комнату. Строго дозировать аффективные контакты с ребенком, т.к. может наступить пресыщение – когда даже приятная ситуация становится для ребенка дискомфортной и может разрушить уже достигнутое. Общение с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Не настаивать на продолжительности выполнения задания в случае отказа. Одежда специалиста должна быть темных тонов и в ней должно быть постоянство, т.к. это поможет ребенку привыкнуть к нему.

      В процессе работы в поведении аутичного ребенка выявляются стимулы, на которые необходимо опираться в ходе коррекционной работы. Например, если ребенку нравится рвать и мять бумагу, то можно попробовать переориентировать его на аппликацию методом обрывания. Если необходимо способствовать развитию навыков самообслуживания можно использовать карточки с описанием последовательных действий.

      Необходимо отметить важный момент: каждую игру или упражнение необходимо проводить несколько раз для закрепления результата.

      И, несомненно, психолог должен настроиться на долгую и терпеливую работу с аутичным ребенком. Если после установления контакта специалист прервет коррекционную работу, то ребенок может снова “закрыться”, “уйти” в свой мир. Неизбежно и появление у него новых страхов, углубление его аутизма.

    9. Питерс К. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. – М.: Владос, 2002.
    10. Ещё конспекты занятий в детском саду:
      Педагогический совет «Общение воспитателя с родителями вопитанников»
      Программа «Учись учиться!» по повышению мотивационной готовности дошкольников 6–7 лет к школе
      Развитие у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о противоречиях в окружающем мире средствами ТРИЗ
      Развитие чувственно-эмоциональной сферы дошкольников через применение различных техник рисования
      Профилактика агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
      Проектный метод в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
      | пораньше | раннее | детский | детский сад | аутизм | аутизм у детей | рекомендации | методические рекомендации | коррекционной | коррекционная школа | работе | вакансии работа | аутичными | аутичные дети | детьми | дитя | Страничка психолога | Ранний детский аутизм Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми Детский сад

      50ds.ru

      Ранний детский аутизм Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом. — презентация

      Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕлена Яньшина

      Похожие презентации

      Презентация на тему: » Ранний детский аутизм Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом.» — Транскрипт:

      1 Ранний детский аутизм Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом

      2 Понятие аутизм Впервыев ведено E. Bleuler в 1920г. и рассматривалось как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений»: Впервыев ведено E. Bleuler в 1920г. и рассматривалось как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений»: -уход от действительной жизни в мир внутренних переживаний, — сознательное или бессознательное защитное приспособление против душевной боли. В.П. Осипов рассматривал аутизм как «разобщенность больных с внешним миром». В.П. Осипов рассматривал аутизм как «разобщенность больных с внешним миром». В. А. Гиляровский говорил об аутизме как «своеобразном нарушении сознания самого «Я» и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему», при этом подчеркивая, что такие больные замкнуты и отчуждены от всего остального. В. А. Гиляровский говорил об аутизме как «своеобразном нарушении сознания самого «Я» и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему», при этом подчеркивая, что такие больные замкнуты и отчуждены от всего остального. 40-е годы аутизм – клинический синдром с характерным нарушением развития психики, основной чертой которого является психическое одиночество, которое игнорирует все, что происходит извне.( Л. Каннер )

      3 Критерии выраженных форм РДА глубокие нарушения в социальном развитии глубокие нарушения в социальном развитии задержка и нарушения развития речи вне связи с интеллектуальным уровнем задержка и нарушения развития речи вне связи с интеллектуальным уровнем стремление к постоянству, проявляющееся в стереотипах, сверх пристрастие к объектам и сопротивление изменению окружающей среды стремление к постоянству, проявляющееся в стереотипах, сверх пристрастие к объектам и сопротивление изменению окружающей среды появление нарушений до 30 месяцев. В последнее время — появление первых симптомов до 48 месяцев. появление нарушений до 30 месяцев. В последнее время — появление первых симптомов до 48 месяцев.

      4 Классификация РДА К. С. Лебединская предлагает следующую классификацию РДА: 1 группа — с преобладанием отрешенности от окружающего 1 группа — с преобладанием отрешенности от окружающего 2 группа — с преобладанием аутистического отвержения окружающего 2 группа — с преобладанием аутистического отвержения окружающего 3 группа — с преобладанием аутистического замещения окружающего 3 группа — с преобладанием аутистического замещения окружающего 4 группа — с преобладанием сверх тормозимости в отношениях с окружающим 4 группа — с преобладанием сверх тормозимости в отношениях с окружающим

      5 Коррекционная помощь Одной из первых описала систему коррекционной помощи детям с РДА В. М. Башина. Одной из первых описала систему коррекционной помощи детям с РДА В. М. Башина. ДВА НАПРАВЛЕНИЯ Лечебная помощь Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, вегето — сосудистой и вегето — висцеральной дистонии, на активизацию ребенка, на ослабление психического напряжения. Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА.

      6 Программы для обучения детей с РДА Цель педагогических программ — обучение детей понятиям числа, счету, определению временных категорий, углублению ориентировки в форме предметов, в пространстве; любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Речевые задания должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением внимания на тональность. Цель педагогических программ — обучение детей понятиям числа, счету, определению временных категорий, углублению ориентировки в форме предметов, в пространстве; любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Речевые задания должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением внимания на тональность.

      7 Логопедическая работа Логопедическая работа -Определение речевой патологии, — Развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха, постановка звуков, их автоматизация, -Дыхательные, голосовые упражнения, -Расширение словарного запаса, -Развитие способности к составлению предложений по картинкам, их сериям, -Работа над связным текстом, состоящим из бесед, пересказа,»проигрывания», драматизации разных тем, — Воспроизведение стихотворной речи и ряд других задач. Психологическая коррекция — Вовлечение аутистов в разные виды индивидуальной и совместной деятельности, — Формирование произвольной, волевой регуляции поведения. ( игры с жесткой последовательностью событий и действий, их многократное проигрывание). — Коррекция поведения ребенка, снижение тревожности, страха, — Укрепление взаимоотношений в семье, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.

      8 Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий. Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий. Для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога. Для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

      9 Большое значение в коррекционной работе имеет: Большое значение в коррекционной работе имеет: — пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе. -создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения. -необходима помощь в организации себя во времени -среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру и быть адекватной возможностям ребенка к восприятию этих смыслов. — обучение чтению легче вести с использованием коротких, но значимых для ребенка текстах (например, истории о нем самом, составленные родителями). -важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно. Очень эффективными оказываются походы. -для коррекции общей моторики рекомендуется использовать самые разнообразные упражнения — бег, прыжки, кувырки и т. д. т. д.

      10 Коррекционная работа Широко используются различные пальчиковые игры, игра в «волшебный мешочек», нанизывания бус, манипуляции с мелкими предметами. Широко используются различные пальчиковые игры, игра в «волшебный мешочек», нанизывания бус, манипуляции с мелкими предметами. Детям с более тяжелыми нарушениями тонкой моторики можно давать пересыпать ложкой или совочком горох, крупу из одной миски в другую: ребенка могут занять игры с песком на площадке. Детям с более тяжелыми нарушениями тонкой моторики можно давать пересыпать ложкой или совочком горох, крупу из одной миски в другую: ребенка могут занять игры с песком на площадке. Пересыпая горох, можно имитировать падение капель, сопровождая действие несложным вербальным сопровождением. Пересыпая горох, можно имитировать падение капель, сопровождая действие несложным вербальным сопровождением. Очень полезны действия с пластилином, при этом следует обращать внимание, чтобы в результате несложной для ребенка деятельности получилась какая — либо поделка. Очень полезны действия с пластилином, при этом следует обращать внимание, чтобы в результате несложной для ребенка деятельности получилась какая — либо поделка. Огромное значение для развития тонких движений имеет работа с бумагой. Сначала совместно изучаются свойства бумаги: бумага мнется, рвется, складывается, режется, ее можно склеивать. Далее проводятся различные игры с бумагой, изготавливаются поделки. Огромное значение для развития тонких движений имеет работа с бумагой. Сначала совместно изучаются свойства бумаги: бумага мнется, рвется, складывается, режется, ее можно склеивать. Далее проводятся различные игры с бумагой, изготавливаются поделки.

      11 Методики коррекционной работы ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ ХОЛДИНГ ТЕРАПИЯ – «ФОРСИРОВАННАЯ ПОДДЕРЖКА» ХОЛДИНГ ТЕРАПИЯ – «ФОРСИРОВАННАЯ ПОДДЕРЖКА»

      12 ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ цель музыкального воздействия — создание отношений не между музыкой и ребенком, а между ребенком и тем значимым для него человеком, с которым он проводит все свое время. цель музыкального воздействия — создание отношений не между музыкой и ребенком, а между ребенком и тем значимым для него человеком, с которым он проводит все свое время. Эта терапия пытается создать что-то вроде диалога с ребенком любым способом, в котором предложения к контакту могут поступать с обеих сторон. Большая часть этого обмена информацией в основном осуществляется в понятиях языка телодвижений, включая бег, прыжки, а также вокал, вдохи, визуальный контакт и зрительное сосредоточение на одних и тех же объектах, таких, как шелковый шарф, размещенный между взрослым и ребенком, воздушный шарик, диванная подушка и т.д. Со временем взрослые начинают обозначать пением действия ребенка, придавая словам одобрительный оттенок, значимость и силу. Эта терапия пытается создать что-то вроде диалога с ребенком любым способом, в котором предложения к контакту могут поступать с обеих сторон. Большая часть этого обмена информацией в основном осуществляется в понятиях языка телодвижений, включая бег, прыжки, а также вокал, вдохи, визуальный контакт и зрительное сосредоточение на одних и тех же объектах, таких, как шелковый шарф, размещенный между взрослым и ребенком, воздушный шарик, диванная подушка и т.д. Со временем взрослые начинают обозначать пением действия ребенка, придавая словам одобрительный оттенок, значимость и силу.

      13 Причина, по которой музыка становится помощником, объясняется тем, что она более гибкая, чем разговорный язык, особенно, если используется в сочетании с движениями. Причина, по которой музыка становится помощником, объясняется тем, что она более гибкая, чем разговорный язык, особенно, если используется в сочетании с движениями. С помощью музыкальной коммуникативной терапии до ребенка пытаются довести практическое понимание того, что и диалог, и взаимодействие возможны, и ввести его в состояние поддерживания этого типа общения через опыт, который сам по себе является аналогом активной речи. С помощью музыкальной коммуникативной терапии до ребенка пытаются довести практическое понимание того, что и диалог, и взаимодействие возможны, и ввести его в состояние поддерживания этого типа общения через опыт, который сам по себе является аналогом активной речи. Музыкальная коммуникативная терапия пригодна для любого ребенка с аутизмом, вне зависимости от тяжести нарушения или от уровня развития интеллекта. Музыкальная коммуникативная терапия пригодна для любого ребенка с аутизмом, вне зависимости от тяжести нарушения или от уровня развития интеллекта.

      14 Холдинг терапия — «форсированная поддержка» как метод была впервые предложена М. Welch (1983). Этот метод состоит в попытке форсированного, почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме. как метод была впервые предложена М. Welch (1983). Этот метод состоит в попытке форсированного, почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.

      15 Назначение холдинг терапии — пробиться через неприятие ребенком матери и развить в нем ощущение и привычку чувствовать себя комфортно. Этот подход включает также большую работу с родителями по разъяснению необходимости приучения ребенка к контакту с усиленным включением тактильных ощущений до тех пор, пока он не почувствует удовольствие от такого общения, несмотря на свое начальное отторжение. Специалисты советуют матерям во время тактильного контакта с ребенком говорить ему о своих чувствах, включая даже проявление гнева на его сопротивление. Назначение холдинг терапии — пробиться через неприятие ребенком матери и развить в нем ощущение и привычку чувствовать себя комфортно. Этот подход включает также большую работу с родителями по разъяснению необходимости приучения ребенка к контакту с усиленным включением тактильных ощущений до тех пор, пока он не почувствует удовольствие от такого общения, несмотря на свое начальное отторжение. Специалисты советуют матерям во время тактильного контакта с ребенком говорить ему о своих чувствах, включая даже проявление гнева на его сопротивление. Несомненно, совместный опыт матери и ребенка, приобретаемый в процессе таких занятий, формирует возрастающее чувство взаимной привязанности и, как результат, закрепляет коррекционное воздействие на ребенка. Холдинг- терапия вызывает множество споров среди специалистов и на данный момент не оценивается однозначно. Педагоги – исследователи отмечают, что холдинг-терапия, проводимая согласно всем правилам и подкрепляемая другими формами работы (предлагаемыми В.М. Башиной), действительно дает очень хорошие результаты. Несомненно, совместный опыт матери и ребенка, приобретаемый в процессе таких занятий, формирует возрастающее чувство взаимной привязанности и, как результат, закрепляет коррекционное воздействие на ребенка. Холдинг- терапия вызывает множество споров среди специалистов и на данный момент не оценивается однозначно. Педагоги – исследователи отмечают, что холдинг-терапия, проводимая согласно всем правилам и подкрепляемая другими формами работы (предлагаемыми В.М. Башиной), действительно дает очень хорошие результаты.

      www.myshared.ru