Ранний детский аутизм мкб 10

Содержание:

Ранний детский аутизм мкб 10

I. Детский аутизм эндогенного генеза:
1.1 Синдром Каннера (эволютивно-процессуальный, классический вариант детского аутизма).
1.2 Инфантильный аутизм (конституционально-процессуальный), в возрасте от 0 до 18 мес.
1.3 Детский аутизм (процессуальный):
а) в возрасте до 3 лет (при ранней детской шизофрении, инфантильном психозе);
б) в возрасте 3 до 6 лет (при ранней детской шизофрении, атипичном психозе).
1.4 Синдром Аспергера (конституциональный).

II. Аутистическиподобные синдромы при органическом поражении центральной нервной системы.

III. Аутистическиподобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях (при Дауна синдроме, при Х-ФРА, фенилкетонурии, туберозном склерозе и других УМО).

IV. Синдром Ретта (неуточненного генеза)

V. Аутистическиподобные синдромы экзогенного генеза: V.1 Психогенный параутизм.

VI. Аутизм неясного генеза.

F84.0 Детский аутизм

Общее расстройство развития, определяющееся наличием аномального и/ или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального взаимодействия, общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков расстройство развивается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Предшествующего периода, несомненно, нормального развития нет, но если есть, то аномалии выявляются в возрасте до 3 лет. Всегда отмечаются качественные нарушения социального взаимодействия. Они выступают в форме неадекватной оценки социо-эмоциональных сигналов, что заметно по отсутствии реакции на эмоции других людей и/или отсутствии модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией; плохо используются социальные сигналы и незначительна интеграция социального, эмоционального и коммуникативного поведения; особенно характерно отсутствие социо-эмоциональной взаимности. Равным образом обязательны качественные нарушения общения. Они выступают в форме отсутствия социального использования имеющихся речевых навыков; нарушений в ролевых и социально-имитационных играх; низкой синхронности и отсутствии взаимности в общении; недостаточной гибкости речевого выражения и относительного отсутствия творчества и фантазии в мышлении; отсутствие эмоциональной реакции на вербальные и невербальные попытки других людей вступить в беседу; нарушенного использования тональностей и выразительности голоса для модуляции общения; такого же отсутствия сопровождающей жестикуляции, имеющей усилительное или вспомогательное значение при разговорной коммуникации. Это состояние характеризуется так же ограниченным, повторяющимся и стереотипным поведением, интересами и активностью. Это проявляется тенденцией устанавливать жесткий и раз и навсегда закрепленный, заведенный порядок во многих аспектах повседневной жизни. Обычно это относиться к новым видам деятельности, а также к старым привычкам и игровой активности. Может наблюдаться особая привязанность к необычным, чаще жестким предметам, что наиболее характерно для раннего детского возраста. Дети могут настаивать на особом порядке выполнения ритуалов нефункционального характера; может иметь место стереотипная озабоченность датами, маршрутами или расписаниями, частыми являются моторные стереотипии; характерно проявление особого интереса к нефункциональным элементам предметов (таким как запах или осязательные качества поверхности); ребенок может противиться изменениям заведенного порядка или деталей его окружения (таких как украшения или мебилировка дома).
Помимо этих специфических диагностических признаков дети с аутизмом часто обнаруживают ряд других неспецифических проблем, таких как страхи (фобии), нарушения сна и приема пищи, вспышки гнева и агрессивность. Достаточно часты самоповреждения (например, в результате кусания запястий), особенно при сопутствующей тяжелой умственной отсталости. Большинству детей с аутизмом не хватает спонтанности, инициативности и творчества в организации досуга, а при принятии решений им трудно использовать общие понятия (даже когда выполнение задая вполне соответствует их способностям). Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребенка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, проявляясь во многом сходным типом проблем социализации, общения и интересов. Для постановки диагноза аномалии развития должны отмечаться в первые три года жизни, но сам синдром может диагносцироваться во всех возрастных группах. При аутизме могут быть любые уровни умственного развития, но примерно в трех четвертях случаев имеется отчетливая умственная отсталость.

Включаются: аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера.

Дифдиагноз: помимо других вариантов общего расстройства развития важно учитывать: специфическое расстройство развития рецептивной речи (F80.2) с вторичными социо-эмоциональными проблемами; реактивное расстройство привязанности (F94.1) или дезингибированное растройство привязанности (F94.2) с некоторыми сопутствующими эмоциональными или поведенческими нарушениями; шизофрению (F20) с необычно ранним началом; синдром Ретта (F84.2). Исключается аутистическая психопатия (F84.5).

F84.1 Атипичный аутизм

Тип общего расстройства развития, который отличается от аутизма либо возрастом начала, либо отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев. Так тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития впервые проявляется только в возрасте после 3 лет; и/или здесь отсутствуют достаточно отчетливые нарушения в одной или двух из трех психопатологических сфер, необходимые для диагноза аутизма (а именно, нарушение социального взаимодействия, общения и ограниченное, стереотипно повторяющееся поведение) вопреки характерным аномалиям в другой сфере (ах). Атипичный аутизм наиболее часто возникает у детей с глубокой умственной отсталостью, у которых очень низкий уровень функционированя обеспечивает небольшой простор для проявления специфического отклоняющегося поведения, требуемого для диагноза аутизм; он также встречается у лиц с тяжелым специфическим расстройством развития рецептивной речи. Атипичный аутизм, таким образом, представляет собой состояние, значительно отличающееся от аутизма.

Включаются: умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами, атипичный детский психоз.

F84.2 Синдром Ретта

Состояние, пока описанное только у девочек, причина которого неизвестна, но которое выделяется на основании особенностей начала течения и симптоматологии. В типичных случаях за внешне нормальным или почти нормальным ранним развитием следует парциальная или полная потяря приобретенных мануальных навыков и речи наряду с замедлением роста головы, обычно с началом в возрасте между 7 и 24 месяцами. Особенно характерны потеря намеренных движений руки, стереотипии почерка и одышка. Социальное и игровое развитие задержаны в первые два или три года, но есть тенденция к сохранению социального интереса. Во время среднего детского возраста имеется тенденция к развитию атаксии туловища и апраксии, сопровождающихся сколиозом или кифосколиозом, а иногда и хореоатетоидными движениями. В исходе состояния постоянно развивается тяжелая психическая инвалидизация. Часто возникают эпилептические приступы в период раннего или среднего возраста.

Начало заболевания в возрасте между 7 и 24 месяцами. Наиболее характерная черта – потеря намеренных движений руки и приобретенных тонких моторных манипуляционных навыков. Это сопровождается потерей, парциальной потерей или отсутствием развития речи; отмечаются характерные стереотипные движения руками – мучительные заламывания или “мытье рук”, руки согнуты впереди грудной клетки или подбородка; стереотипное смачивание рук слюной. Отсутствие надлежащего пережевывания пищи; часты эпизоды одышки. Почти всегда имеется неспособность установить контроль за функциями мочевого пузыря и кишечника; часты чрезмерное слюнотечение и выпячивание языка; утрачивается включенность в социальную жизнь. Типично, что ребенок сохраняет видимость “социальной улыбки”, взгляда “за” и “через” людей, но, не взаимодействуя с ними в раннем детстве социально (хотя социальное взаимодействие часто развивается позднее). Поза и походка с широко расставленными ногами, мышцы гипотоничные, движения туловища обычно становятся плохо скоординированными, и обычно развивается сколиоз или кифосколиоз. В подростковом и зрелом возрасте примерно в половине случаев развиваются специальные атрофии с тяжелой двигательной инвалидностью. Позднее может проявляться ригидная мышечная спастичность, обычно более выраженная в нижних конечностях, чем в верхних. В большинстве случаев встречаются эпилептические припадки, обычно включающие в себя какую-либо разновидность малых приступов и начинающихся обычно в возрасте до 8 лет. В противоположенность аутизму, как намеренные самоповреждения, так и комплекс стереотипных интересов или заведенного порядка встречаются редко.

Дифдиагноз: синдром Ретта, прежде всего, дифференцируется на основании отсутствия целенаправленных движений руками, замедления роста головы, атаксии, стереотипных движений, “мытье рук” и отсутствием надлежащего пережевывания. Течение, выражающееся прогрессивным ухудшением двигательных функций, подтверждает диагноз.

F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

Общее расстройство развития (иное, чем синдром Ретта), которое определяется периодом нормального развития до его начала, отчетливой потерей на протяжении нескольких месяцев раннее приобретенных навыков, по крайней мере, в нескольких сферах развития с одновременным появлением характерных аномалий социального, коммуникативного и поведенческого функционирования. Часто отмечается продромальный период неясной болезни; ребенок становиться своенравным, раздражительным, тревожным и гиперактивным. За этим следует обеднение, а затем потеря речи, сопровождающееся дезинтеграцией поведения. В некоторых случаях потеря навыков носит постоянно прогрессирующий характер (обычно, когда расстройство сочетается с прогредиентным диагностируемым неврологическим состоянием), но более часто за ухудшением в течение нескольких месяцев следует состояние плато, а затем наступает ограниченное улучшение. Прогноз обычно очень плохой, большинство больных остаются с тяжелой умственной отсталостью. Существует неопределенность в отношении степени отличия этого состояния от аутизма. В некоторых случаях может быть показана обусловленность этого расстройства энцефалопатией, но диагноз следует обосновывать по поведенческим признакам. Когда есть сопутствующее неврологическое состояние оно должно кодироваться отдельно.

Диагноз основывается на явно нормальном развитии до возраста, по крайней мере, 2 лет, вслед, за чем происходит отчетливая потеря ранее приобретенных навыков; это сопровождается качественно нарушенным социальным функционированием. Обычно имеется глубокая регрессия или потеря речи; регрессия в уровне игры, социальных навыков и адаптивного поведения; и часто потеря контроля за функцией кишечника и мочевого пузыря, иногда с ухудшением контроля за двигательными функциями. Как правило, это сопровождается общей потерей интереса к окружающей обстановке; стереотипными повторными двигательными манипуляциями, аутистическиподобным нарушением в социальном взаимодействии и общении. В некоторых отношениях синдром напоминает дементирующие состояния взрослой жизни, но отличается в 3 ключевых аспектах: обычно здесь нет доказательства какого-либо распознаваемого органического заболевания или повреждения (хотя органическая мозговая дисфункция какого-либо типа обычно подразумевается), потеря навыков может сопровождаться некоторой степенью выздровления; и нарушение социализации и общения имеет качество девиантного поведения, типичного скорее для аутизма, чем интеллектуального снижения. По всем этим причинам синдром включен сюда, а не в F00-09.

Включаются: дезинтегративный психоз, синдром Геллера, детская деменция, симбиотический психоз.

Исключаются: приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клеффнера) – F80.3 (сенсомоторная афазия с эпипароксизмами и нормальным интеллектом, 2/3 остаются с дефектом, а 1/3 полностью выздоравливает; начинается от 3-7 лет); элективный мутизм – F94.0; синдром Ретта – F84.2; шизофрения – F20.

F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной
отсталостью и стереотипными движениями

Это плохо обозначенное расстройство точно не установленной нозологической самостоятельности. Данная категория включена сюда вследствие имеющихся данных, что у детей с тяжелой умственной отсталостью (IQ

autism-vrn.narod.ru

Диагностика

В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), принятой в нашей стране, аутизм отнесен к группе расстройств, характеризуемой качественными аномалиями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Эти качественные нарушения являются общими чертами индивидуального функционирования во всех ситуациях, хотя они могут варьировать по степени. В большинстве случаев развитие нарушено с младенчества и, только с небольшими исключениями, проявляются в первые 5 лет. Обычно, но не постоянно, для них характерна некоторая степень нарушения когнитивной деятельности, но расстройства определяются по поведению как отклоняющемуся по отношению к умственному возрасту (независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости). Подразделение этой группы общих расстройств развития является в некоторой степени дискутабельным.

В некоторых случаях расстройства сочетаются и предположительно обусловлены некоторыми медицинскими состояниями, среди которых наиболее часты детские спазмы, врожденная краснуха, туберозный склероз, церебральный липидоз и фрагильность Х-хромосомы. Тем не менее, расстройство должно диагностироваться на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия сопутствующих медицинских (соматических) состояний; однако, любое из этих сопутствующих состояний должно кодироваться отдельно. При наличии умственной отсталости важно отдельно кодировать и ее (коды по МКБ-10 — F70—F79), поскольку она не является обязательным признаком общих расстройств развития.

Классификация выглядит следующим образом:

  • Детский аутизм (F84.0) — Подробнее >>
  • Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга (F84.01)
  • Детский аутизм вследствие других причин (F84.02)

  • Атипичный аутизм (F84.1) — Подробнее >>
  • Атипичный аутизм с умственной отсталостью (F84.11)
  • Атипичный аутизм без умственной отсталости (F84.12)

    Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F84.3) — Подробнее >>

    Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями /умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями/ (F84.4) — Подробнее >>

    Синдром Аспергера (F84.5) — Подробнее >>

    Другие общие расстройства развития (F84.8)

  • Общее расстройство развития неуточненное (F84.9)
  • www.autism.ru

    Ранний детский аутизм — РДА ( синдром Каннера), МКБ-10— F84.0, представляет собой искаженное развитие психики с преимущественным нарушением социальной перцепции, коммуникативного поведения, недоразвитием эмоционально-волевых функций.

    Нередки своеобразное модулирование, интонирование. В связи с крайне поздним и дефектным формированием самосознания и интерперсональных отношений обязательной особенностью речи является позднее и неправильное пользование личными местоимениями (вплоть до школьного возраста). При достаточной способности к образованию понятий и соответственно усвоению формальных знаний дети с РДА плохо понимают речевые обороты, несущие информацию о конкретной ситуации, особенно эмоциональной значимости (например, ребенок не может ответить на вопрос: «Что нужно сделать, если упал и разбил коленку?»). Они не могут хитрить, лгать, понимать двусмысленность слов, фраз. В мышлении нет гибкости, ловкости. При отказе использования речи для коммуникации дети пользуются монологической речью, комментирующей свои игры. Игра ребенка с РДА изначально патологична, нет интереса к игрушкам, к совместной игре. Часто играют стереотипно и подолгу неигровыми предметами: палочками, веревочками, лампочками. Надолго запаздывает или вовсе не развивается ролевая, сюжетная игра. Иногда дети имеют высокие достижения в конструктивных умениях и играх.

    Навыки самообслуживания, как правило, запаздывают из-за отсутствия понимания и потребности, часто наблюдается избирательность в еде по типу привычки удобной формы приема пищи (например, только котлеты, только суп, пирожные и т. д.).

    Дети с ранним детским аутизмом бывают и пассивными, и возбудимыми с проявлением негативизма, агрессивного протеста, например, при навязывании им контакта, на смену ситуации.

    Они привержены к неизменному порядку, обстановке (симптом тождества), на изменение иногда даже, казалось бы, мало значимых деталей в ней могут реагировать психологически непонятным для окружающих возбуждением или мутизмом, потерей навыков опрятности. Более тяжело переносят помещение в стационар по сравнению с больными шизофренией. Наблюдающиеся стереотипные движения у них часто носят приспособительный характер для снятия внутреннего напряжения, например, при необходимости вступления в речевой контакт.

    При органических вариантах детского аутизма (МКБ-10—F84.1) описанная симптоматика сочетается с дополнительными психоорганическими симптомами познавательной сферы и поведения: слабыми интеллектуальными предпосылками, умственной отсталостью, синдромами психомоторной расторможенности и возбуждения, грубым недоразвитием речи. Органический РДА с пассивным поведением приближается к атонической форме олигофрении.

    Среди пациентов с таким синдромом преобладают лица мужского пола. В его происхождении играют роль как конституционально-генетические, так и резидуально-органические факторы. С первых месяцев отмечается асинхронность развития, проявляющаяся преждевременным развитием сенсорной и моторной речи (хотя и со стойкими дефектами произношения) и запаздыванием становления статомоторных актов, адаптивных и навыков самообслуживания. Играм предпочитают рассуждения об игрушках, предметах. Рано (с 3—4 лет) и с удовольствием читают, отдавая предпочтение справочной, научной литературе, абстрактной переработке всего услышанного, прочитанного. Обретают не по возрасту большой запас знаний по интересующим их предметам, математике или логике, философии, истории. К школьному возрасту речь отличается богатым лексиконом, грамматической правильностью, стремлением к логической законченности мысли. Точность и глубина отвлеченных понятий, понимания научных закономерностей сочетаются со слабым конкретно-образным мышлением, отсутствием ориентировки в социальных явлениях, моторной неуклюжестью. Эмоциональные реакции остаются незрелыми, недифференцированными, сопровождаясь подпрыгиванием, потиранием ладоней, бросанием предметов, плачем, не умеют вступить в агрессивно-защитную позицию.

    Большинство таких детей не могут посещать школу из-за неумения контактировать с детьми, подчинять поведение школьным требованиям, несоразмерности интересов. Остальные остаются в школе вне коллектива, слывут «чудаками», «глупыми», «странными», нуждаются в постоянной опеке. Контактируют охотно со взрослыми. Самосознание крайне слабое. Мышление схематическое, оторванное от реальных жизненных потребностей. Схематическое мышление с блестящей памятью и с возрастом остается схоластичным, меняется лишь тематика интеллектуальных упражнений и увлечений. В неврологическом статусе может быть отмечена микроорганическая симптоматика, свидетельствующая о преимущественном поражении (недоразвитии) правого полушария и его глубинных структур. У большинства отмечена гиперчувствительность к нейролептическим препаратам, положительное влияние бензодиазепинов при повышенной возбудимости. При внешнем сходстве этот вариант диспропорционального недоразвития психики отличается от синдрома Аспергера (аутистической психопатии) психотическим уровнем недостаточности, от раннего детского аутизма отсутствием собственно аутизма, от олигофрении с частичной одаренностью высоким уровнем развития формальнологического мышления, превышающего средний нормальный.

    medicalplanet.su

    Детский аутизм. Диагностические критерии по МКБ-10

    Качественные нарушения в социальном взаимодействии представленные по меньшей мере двумя из пяти нижеследующих:

  • неспособность адекватно использовать взгляд глаза-в-глаза, выражения лица, поз и жестов тела для регулирования социального взаимодействия.
  • неспособность развития отношений со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями или общей деятельности.
  • редко ищут или используют поддержку других людей для успокоения или сочувствия в периоды стресса и (или) успокаивают, сочувствуют другим людям, имеющим признаки стресса или огорчения
  • отсутствие спонтанного поиска обмена радостью, интересами или достижениями с другими людьми,
  • отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которая проявляется в нарушенной или девиантной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом или слабая интеграция социального и коммуникативного поведения
  • Качественные нарушения в коммуникации представленные, по крайней мере, одним из следующих

  • отставание или полное отсутствие развития разговорного языка, которое не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, как альтернативной модели коммуникации (которой часто предшествует отсутствие коммуникативного гуления)
  • отсутствие разнообразной спонтанной воображаемой или (в более раннем возрасте) социальной игры-имитации
  • относительная неспособность инициировать или поддерживать разговор
  • стереотипное или повторяющееся использование языка или идиосинкразическое использование слов или предложений
  • Ограниченные, повторяющиеся или стереотипные типы поведения, интересов или деятельности представленные по меньшей мере одним из следующих четырех

    1. активная деятельность по стереотипным и ограниченным видам интересов
    2. явно выраженное обязательное придерживание специфическим не функциональным распорядку и ритуалам
    3. стереотипные и повторяющиеся механические движения
    4. действия с частями объектов или нефункциональными элементами игрового материала

    Для постановки диагноза должны присутствовать признаки нарушения развития в течение первых трех лет жизни.

    Отражая попытки достижения диагностического консенсуса в этой области, можно заметить, что различия между 2-мя последними диагностическими критериями не велики.

    Существуют определенные симптомы, часто появляющиеся в аутизме, но не считающиеся основными для постановки диагноза. Однако, они заслуживают внимания, это – гиперактивность (особенно в раннем детстве или подростковом возрасте), слуховая гипер и гипочувствительность и различные реакции на звук (четко проявляются в особенности в течение первых 2-х лет жизни, но обычно присутствуют периодически или постоянно и у взрослых), гиперчувствительность к прикасанию, необычные привычки при приеме пищи, включая приемы непищевых продуктов, нанесение себе повреждений, заниженная болевая чувствительность, агрессивные проявления и перемены настроения. Они встречаются, по меньшей мере, у 1/3 людей, имеющих это расстройство.

    psylist.net

    О НАШЕМ ЦЕНТРЕ

    Доброго времени суток! Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Психологического центра “Земля-Воздух”, который был создан для жителей Москвы и Юго-Восточного Подмосковья.

    Мы – это группа профессиональных психологов, имеющих большой практический опыт в деле оказания психологической помощи и поддержки всем, кто в ней нуждается: взрослым, детям и подросткам, семьям, людям, находящимся в кризисе, страдающим психическим заболеванием, перенесшим психологическую травму.

    Основные кабинеты психологов располагается в центре Москвы, но мы один-два раза в неделю также выезжаем в филиалы, которые есть в г. Люберцы, в г. Раменское и г. Жуковский.

    У нас в команде только опытные профессионалы с высшим профильным образованием:

    1) клинический психолог в Москве

    2) семейный психолог в Москве

    3) детский психолог в Москве

    4) клинический психолог в Люберцах

    5) психолог для всей семьи в Люберцах

    6) детский психолог в Люберцах

    7) клинический психолог в Раменском

    8) семейный психолог в Раменском

    9) детский психолог в Раменском

    10) логопед в Раменском

    11) дефектолог в Раменском

    12) клинический психолог в Жуковском

    13) психолог для всей семьи в Жуковском

    14) детский психолог в Жуковском

    15) логопед в Жуковском

    Если не сможет принять лично Алексей Александрович, то он Вас направит к своему не менее профессиональному коллеге.

    У нас Вы можете:

    — получить рекомендации профессионала, обсудить жизненную ситуацию, своё психологическое состояние и психическое здоровье (индивидуальное консультирование);

    — обрести согласие с супругом/супругой (семейное консультирование);

    — получить поддержку, если у вас трудный ребёнок или подросток (детские коррекционно-развивающие занятия при ЗПР, ДЦП, ММД, РДА, гиперактивности и др. заболеваниях);

    — решить сексуальные проблемы (сексология);

    — развить определённые навыки (тренинги);

    — освободиться от страхов, депрессии, агрессии, неврозов, зависимости, ПТСР и других расстройств (психотерапия);

    — разрешить споры с людьми (конфликтология);

    — узнать, как осуществить мечты (коучинг);

    — изучить характер, личностные черты, уровень развития навыков у своего ребёнка и себя (психодиагностика);

    — отпустить негативное прошлое и начать чувствовать настоящий момент (классический психоанализ);

    — научиться получать от жизни удовольствие и результат.

    Семь самых популярных вопросов, которые нам задают

    1) Как проходит индивидуальная консультация и сколько она стоит?

    Психолог в Москве, психолог в Люберцах, психолог в Раменском и психолог в Жуковском принимают в отдельных кабинетах по предварительной записи.

    2) Сколько нужно посещений, чтобы решить свой вопрос?

    Специалист никогда не возьмется точно назвать, сколько бесед Вам необходимо. Человек может найти ответы на свои вопросы после одной встречи, а может консультироваться до 3-х лет. Как правило, после первой по большому счёту диагностической консультации сами клиенты начинают понимать нужно ли им продолжать посещения. Иногда клиенты решают посещать сессии 1-2 раза в неделю, а иногда приходят на беседы в профилактических целях раз в месяц или даже раз в полгода. Всё индивидуально.

    3) Кто такой клинический психолог и чем он отличается от психиатра?

    Клинический психолог – это специалист с высшим психологическим образованием, который работает как со здоровыми людьми: детьми, взрослыми, семьями, так и с теми, у кого есть то или иное психическое или неврологическое заболевание. Клинический психолог – это не врач. Психиатр и невролог ставят диагнозы, прописывают таблетки. Клинический психолог этого не делает. Однако он также как психиатр хорошо разбирается в психиатрии, клинической и специальной психологии.

    Наш клинический психолог в Люберцах, равно как и клинический психолог в Раменском – это специалист из Москвы, который выезжает на приём в филиалы 1-2 раза в неделю. Клинический психолог в Жуковском пока принимает в кабинете г. Раменское.

    4) Как и чем может помочь семейный психолог моей семье?

    Один из самых частых запросов – нормализация взаимоотношений между близкими людьми. Сегодня психология накопила громадный опыт в решении этой задачи. Можно с уверенностью говорить, что наш специалист способен оказать помощь, но, в конечном счете, всё зависит от тех, кто обратился к нему. Если люди действительно готовы бороться за любовь, они обязательно вернут согласие и гармонию в свой дом. Профессионал может помочь быстрее пройти кризисный этап, выстраивая честный диалог между партнёрами, при этом специалист следит за тем, чтобы при разговоре клиенты не переходили на оскорбления другого человека, а лишь говорили о своих переживаниях и предлагали варианты решения той или иной задачи, вскрывая глубинные причины её возникновения. Фактически, на сеансах семейной психотерапии партнёры учатся доверию и корректному диалогу, хотя сначала им хочется использовать профессионала в качестве третейского судьи, человека, который решит кто из партнёров прав, а кто виноват. Хороший специалист будет стараться уйти от выполнения судейских функций и обращать внимание на то, что основные сложности находятся в именно сфере коммуникации двух, трёх ранее близких людей.

    5) С какими проблемами работают детские психологи центра?

    Работа с маленькими клиентами – наиболее сложная и важная. Мы предоставляем помощь в выявлении и коррекции проблем связанных с психологическим состоянием детей и подростков, их развития и воспитания.

    Занятия с детским психологом помогают снизить тревожность, улучшить психоэмоциональное состояние, сон, избавиться от проблем с нарушением питания и стула. Мы способны помочь дошкольникам и младшим школьникам быстрее, качественнее и комфортнее овладеть необходимыми учебными навыками, сформировать мотивацию к дальнейшему обучению.

    У нас могут найти помощь и поддержку и те родители, чьи дети страдают такими заболеваниями как ЗПР, ДЦП, ММД, гиперактивность, РДА, эпилепсия, умственная отсталость.

    Особую важность имеет работа с подростками. Наши рекомендации помогают подростку повысить самооценку, справиться с колебаниями настроения, с конфликтами дома, в школе, в компании. Подростковый возраст, как переходный этап от детства к взрослой жизни важен ещё и тем, что именно тут часто манифестируют многие психические заболевания. И иногда за простой акцентуацией характера может прятаться гораздо более сложная проблема. Вот почему так важно взаимодействовать именно с клиническим психологом, в задачи которого входит и оценка психиатрического статуса ребёнка.

    6) Можно ли заказать вызов специалиста на дом и получить письменное заключение?

    Можно. Цена данных услуг зависит от нескольких факторов, главным из которых является причина необходимости выезда специалиста и цель, с которой планируется использовать письменное заключение. Условия предоставления данных услуг обсуждается индивидуально по телефону.

    7) Есть ли возможность получить консультацию по Skype и сколько она стоит?

    Да, у нас можно заказать консультации по Skype и цена, как правило, на эту услугу самая выгодная. Однако имеется ряд ограничений и условий. Обращаем Ваше внимание, что при очном общении консультаций специалист может получить гораздо больше данных о Вас и Вашей ситуации. Это достигается за счёт сбора так называемой невербальной информации. Наличие контакта “глаза в глаза” гораздо информативнее и для клиента с точки зрения простого логического речевого обсуждения ситуации. Многократно проверено, наличие видеокамеры помогает, но не делает Skype-консультацию равноценной классической встрече в кабинете. Кроме того не редки банальные проблемы с техникой, качеством и скоростью Интернета. Заказывая консультирование по Skype, будьте готовы к подобным сложностям. Вместе с тем, данный вид консультаций иногда представляется единственно возможным, особенно для жителей дальних регионов России и Мира.

    Пожалуйста, заранее проверьте технику и наличие подключения к сети. Подготовьте тихое, изолированное помещение, удобное кресло или, лучше диван. При возникновении проблем со связью наш специалист сам будет Вам перезванивать. Оплата услуг осуществляется путём перевода денежных средств на банковскую карту психолога. Обычно Skype-консультации проводятся в самое позднее время после основного приёма.

    Если Вам нужна консультация психолога в Раменском, консультация семейного психолога в Жуковском, консультация детского психолога в Люберцах, нужен психолог в Москве — позвоните нам!

    Новая информация

    С 01 июня 2018 г. открыта запись (индивидуальные и семейные психологические консультации) на июнь 2018.

    Если Вы стремитесь к самопознанию, осознанности, гармонизации отношений, лучшему пониманию мужчин, с которыми контактируете ежедневно, то эта встреча для Вас!

    Для всех желающих мы проводим 2-часовой тренинг, где Вы поставите цели и разработаете поэтапный план их достижения. Ведущий: психолог и наш друг Алексей Александрович Кравченко!

    Теперь Ваш ребёнок может пройти комплексную нейропсихологическую диагностику познавательного и интеллектуального развития.

    Подписывайся!
    Видео-канал о развитии и психологии личности, открывает доклад клинического психолога Алексея Александровича Кравченко о влиянии детства и людей из прошлого на вашу текущую жизнь и психическое здоровье.

    akravchenko.ru