Расстановки хеллингер депрессия

Расстановки по Берту Хеллингеру

Что такое расстановки по Берту Хеллингеру?:

Расстановки по Берту Хеллингеру – это глубокий, быстрый и эффективный вид психологической помощи. Семейные расстановки помогают эффективно и на глубинном уровне решить те психологические проблемы, для решения которых, раньше уходило от нескольких месяцев до нескольких лет психотерапии.

Благодаря семейной расстановке по методу Берта Хеллингера Вы сможете со стороны посмотреть на свою проблемную ситуацию, увидеть, что стоит за вашими симптомами (например, страхами – если Ваш запрос касается страхов). Так же расстановка поможет Вам узнать глубинную причину ваших болезней, понять, что происходит в вашей жизни, наладить отношения в семье, найти оптимальное решение для любой сложной ситуации, в том числе тяжелой болезни, череды несчастных случаев, повторения чужой судьбы и многого другого.

Расстановка по методу Берта Хеллингера делается в группе от 5 до 25 человек с использованием других участников группы «заместителей». По времени семейная расстановка обычно занимает от 30 минут до 2-х часов.

Часто проблема разрешается за одну расстановку.

В результате расстановки ее заказчик получает решение своей проблемы, а другие участники группы и заместители получают глубокий личностный опыт, который способствует решению их проблемных ситуаций на глубинном бессознательном уровне.

Духовные семейные расстановки по методу Берта Хеллингера помогают восстановить те неосознаваемые порядки, которые действуют в любой семейной системе, и нарушение которых часто приводят к далеко идущим негативным последствиям для всей нашей семейной системы, и к ряду проблем лично для нас. Следуя за движением нашей души, во время расстановки, мы начинаем быть в согласии с чем-то большим, что ведет нас по жизни, и видеть пути решения в любой жизненной ситуации.

А когда мы, с помощью семейной расстановки по методу Б. Хеллингера, восстанавливаем нарушенные порядки любви и энергия любви в семейной системе начинает течь правильно, то система исцеляет себя сама, и те симптомы и проблемы, которые говорили нам о нарушении этих системных порядков, просто уходят. Психотерапия по методу Берта Хеллингера позволит вам поработать со своим индивидуальным запросом. Т.е. вы можете заказать расстановку, или быть просто участником группы и посмотреть, как работает метод системных семейных расстановок, а так же принять участие в расстановках в качестве заместителя.

www.estetik74.su

Расстановки как инструмент помощи людям

Каждый человек, включен во множество систем – эгрегоров, например: семья, компания, государство, круг друзей, коллектив единомышленников. В рамках каждой из систем перед человеком ставятся задачи и отводятся роли, которые он исполняет. Очень большим влиянием на нашу жизнь обладает семейная система. По роду, помимо энергии жизни и положительных качеств, передаются задачи, сложности, проклятья, непрожитые эмоции, ложные установки, вредные стереотипы поведения, негативные жизненные сценарии и чуждые для человека роли, что приводит к неадекватным поступкам, страданиям, постоянным безпричинным конфликтам, болезням и несчастьям. Для устранения проблем, вызванных системным воздействием хорошо подходят системные расстановки.

Пример «Безсилие»

Молодой человек после 25 лет перестал как-либо контактировать с внешним миром, замкнулся внутри семьи и никуда не выходит. На него нашла депрессия, нет сил и желания жить. В ходе расстановки заместитель молодого человека ощущал большую тяжесть, безсилие встать с пола, не было возможности начать что-то делать. Эту тяжесть он перенял из семейной системы матери и отца. После того как заместители родителей смогли обратить внимание на проблемы в их системах и коррекции в ходе расстановки, заместитель молодого человека освободился от груза, обрёл силы действовать и жить. Получилось снять тяжесть, вывести из человека гнетущее состояние.

Берт Хеллингер, автор метода, вывел в ходе практики три закона семейных систем: «Закон принадлежности», «Закон иерархии» и «Закон баланса». При нарушении какого-либо из законов, велика вероятность проявления негативных последствий в текущем или следующих поколениях рода, т.к. дети, как правило, из любви часть проблем родителей или предков берут на себя. Поэтому, некоторые проблемы в жизни человека, могут быть последствием ошибок, совершенных родителями, бабушками, дедушками и другими предками. Здесь не имеет значения, живы предки или нет, видел кого-то из них человек или нет.

Состояния, наведенные системой, кажутся человеку своими собственными, а потому обычно не видны. Проблемы, вызванные системными причинами, как правило, редко поддаются решению обычными способами, т.к. источник проблем и негармоничного поведения ищется на уровне текущей жизни человека, а там его нет, соответственно и устранить не получается.

Пример «Злость на родителей»

Муж в постоянном гневе на свою жену. Хотя видимых причин нет, он постоянно срывается, чем-то недоволен, чувствует себя обиженным, в голове, время от времени, появляются негативные мысли. В расстановке стало видно, что у мужчины произошел перенос чувств, претензий к своим родителям на жену. Когда в расстановку вошли родители мужа, агрессия на жену сразу ушла, появилось тёплое отношение.

Можно долго и тщетно объяснять человеку, что кричать на свою жену нет причин, приводить различные доводы, уговаривать, показывать к чему это приводит. Пока источник, порождающий такое поведение не устранён, периодически будут происходить вспышки агрессии, либо человек начнет подавлять свои чувства, действовать «как надо» и «как должно». Подавления ведут к разрушению тела и периодическим срывам, напряжение будет сбрасываться другими способами, которые пока еще разрешены (кричать на детей или сотрудников, хамить людям, бить животных, ввязываться в конфликты).

Многие люди, глубоко внутри хорошие. Из своих глубин, они желают добра и хотят чтобы всё было как можно лучше, но в результате переплетений, через них проявляются различные дисгармонии в системе, что приводит к «плохому» поведению. Больные, «ненормальные», пьяницы, «виноватые во всём», «странные», «не такие» – чаще всего несут на себе какую-то тяжёлую системную ношу, защищают членов семьи от чего-то страшного, на что другие не хотят смотреть. К сожалению, часто происходит так, что на них сваливается весь негатив, вся ответственность за неудачи «нормальных», «правильных» и «правых» членов семьи, невиновные несут груз за тех, к кому он больше относится (люди, из-за отсутствия энергии, поглощенности своими заботами, безсознательно не хотят смотреть в ту сторону). Если бы их не было, то целостность системы была бы под угрозой, кто-то другой должен был бы взять эту тяжесть на себя. Даже в таком состоянии, люди стараются делать лучшее, что могут в данной ситуации, пока не найдено решение. Эти люди показывают на что стоит обратить внимание, система через них пытается что-то донести.

При устранении нарушений законов семейных систем, уходят причины, приводящие к проблемам в настоящем. Иногда постепенно, а иногда – сразу происходят существенные изменения в жизни человека, система перестраивается, уходит что-то мешающее и гнетущее.

За расстановку получается снять какой-то пласт проблем, развязать несколько узлов. Чаще всего, этого бывает достаточно для того, чтобы путь к желаемому состоянию открылся, но не всегда – иногда слишком много переплетений и на то, чтобы всё сразу проработать не хватает энергии. Особенно это касается, каких-то проблем, которые накапливались и подавлялись в течение многих лет. Например, дочь большую часть жизни испытывает ненависть, осуждение и презрение к своей матери и уже забыла когда было всё по другому, кажется что неприятие было всегда. Вряд ли получится сразу сгладить все углы, простить обиды, нанесенные друг другу, заживить раны, восстановить тепло и любовь в отношениях. В этом случае, вопрос решается постепенно, с каждой расстановкой, шаг за шагом, человек избавляется от лишнего, меняется состояние.

Какие проблемы позволяют решать расстановки?

Системные нарушения могут приводить к различным дисгармониям в жизни людей, последствия могут принимать совершенно различные формы. Всё происходящее в жизни, имеет под собой полевую природу, за внешним проявлением на физическом плане всегда стоят причины и объекты, которые находятся в тонком плане. Если смотреть глобально, то проблемы возникают тогда, когда у человека не получается адекватно вписаться в окружающую среду с её законами, из-за чего он испытывает различные давления, воздействия, которые постепенно разрушают.

Расстановки же – это метод, позволяющий сделать проекцию полевых, тонкоматериальных процессов и отобразить их в более-менее понятной форме. Проекция позволяет диагностировать ситуацию, увидеть основные связи между объектами, скрытые особенности взаимодействий и возможные нарушения. Опираясь на закономерности, можно производить корректировку и воздействие на полевые процессы через работу в расстановке, гармонизировать ситуацию, менять в лучшую сторону, снимать источники напряжений, помогать человеку заниматься тем, что лучше для него подходит (например, быть родителем не для мамы и папы, а для детей). Поэтому, расстановки могут использоваться не только для решения проблем, связанных с семьёй – есть большое количество сфер и ситуаций, в которых расстановки помогают находить решение.

Примеры вопросов, которые можно решать через расстановку:

  • Обнаружить и устранить причины заболеваний
  • Обнаружить и устранить причины конфликтов между людьми, снимать напряжения
  • Искать и выбирать оптимальное решение – то, которое более гармонично для человека и для систем, в которые он входит (например перспективность идеи, куда лучше пойти учиться, с кем лучше вступать в отношения).
  • Определять причины нежелательных явлений и корректировать их
  • Разбираться в устройстве своего внутреннего мира, искать истинные и ложные желания
  • Устранять негативные воздействия со стороны систем, к которым человек относится
  • Выбирать подходящего партнёра
  • Работать над устранением последствий абортов в семье
  • Убирать гнёт непонятных, безпричинных эмоций, которые могут быть переняты человеком от кого-то другого
  • Смотреть что необходимо для корректного завершения отношений как с отдельными людьми, так и с коллективами (претензии, обиды, агрессия – не завершают отношения, а продолжают связывать людей, негативно влияя на обе стороны. Например, часто в расстановке видно, что дети страдают из-за того, что родители несправедливо обошлись со своими прежними партнерами)
  • Выявлять важные проблемы в жизни человека, на которые стоит обратить внимание
  • Снимать негативное воздействие со стороны других людей, проклятья
  • Гармонизировать внутренний мир, снимать противоречия, антагонизмы (например, через расстановку частей личности)
  • Корректировать, убирать повторяющиеся негативные сценарии
  • Восстанавливать поток энергии, любви, который течет через родителей к ребёнку.

xn--80afocgkj9a6f.xn--p1ai

Депрессия — это апатичное состояние человека, когда ему ничего совершенно не хочется делать, когда мир теряет свою привлекательность, все мысли о плохом или нейтральном, нет радостных эмоций, тоска и уныние.

Порой депрессия бывает скрытая, тогда человек внешне вроде в нормальном состоянии, но всё же его мало, что радует, он бесцелен, любит находиться один или дома.

Откуда взялась депрессия?

С точки зрения расстановок по Хеллингеру все события в нашей жизни взаимосвязаны и имеют свои глубокие причины в родовой системе.

Депрессия, как симптом, очень часто появляется как проявление чьей-то судьбы из рода. Когда кто-то близкий или далёкий жил подобный образом, и возможно за это его корили или называли «ни рыба ни мясо ни человек», вообщем вытесняли из семьи, сторонясь его, то его место стало свободным.

И что тогда? А тогда система требует баланса. Если кто-то был исключен в прошлом, его замещают следующие поколения. Это закон системы. Все должны иметь свои места. И если кто-то свое место потерял, то его занимает другой член семьи, как свободное. Только вот мало кто рад депрессии и хочет нести на себе бремя рода.

Что делать при депрессии?

Вернуть родственника на свое место, вернуть ему место, снова включить его в систему, какой бы он там не был, какая бы судьба у него не была.

И таким образом, его место уже будет занято , а значит там уже нет места для следующего поколения. Вот и вся процедура.

Можно ли так легко избавиться от затянувшейся депрессии? Да. Однозначно. С помощью метода семейных расстановок по Б.Хеллингеру.

Но тут есть один очень важный момент. Всё это имеет место только если ДЕПРЕССИЯ НЕ ИМЕЕТ ОСОБЫХ ОСНОВАНИЙ. То есть она не спровоцирована несчастным случаем в семье, разводом, потерей работы или чем-то еще значимым. Она просто пришла из неоткуда без видимых причин и всё. Вот о такой депрессии мы ведем речь.

Если у депрессии есть вполне реальные причины, то тут нужно провести работу другого плана. Более психотерапевтическую, чтобы помочь человеку справиться с травмой. В любом случае ЛЮБАЯ ДЕПРЕССИЯ ПОДДАЁТСЯ «ЛЕЧЕНИЮ».

А если более правильными словами любая Душа моет быть свободной и парящей. Любой человек изначально счастлив и радостен. Все эти болезни «из неоткуда», это сигналы!! Сигналы о том, что что-то в роду было не так, что-то нужно разрешить.

Порой это кажется не справедливым, что нам приходится разбираться за судьбы наших предков, но что пришлось им пережить, чтобы мы могли иметь возможность появиться на свет !?

Хотите узнать больше?

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

zdorowoetelo.ru

Сайт о расстановках, Ошо ребалансинге и эриксоновских трансах

Этот вопрос люди задают очень часто. Поэтому отвечу сразу: «Да, можно» .

А теперь попробуем разобраться, что может получиться в результате и почему вопрос о расстановке самому себе вообще возникает.

Для меня системная расстановка — это метод, позволяющий увидеть и осознать какую-то важную тему жизни в значительно более широком контексте. Иначе говоря, увидеть не только себя и другого человека, с которым связана данная проблема, но и каких-то других членов вашей семейной системы — тех, которые, казалось бы, не имеют к этой теме вообще никакого отношения. Волшебство расстановок как раз и состоит в том, что они показывают очень сильные, глубокие и неожиданные связи человека с его родственниками. И эти связи, даже если они вами совершенно не осознаются, оказывают решающее воздействие на вашу судьбу.

Почему эти связи не осознаются? Именно потому, что они возникают в результате каких-то неприятных или даже ужасных событий, о которых члены системы предпочитают поскорее забыть. Примеры таких событий — ранние смерти, тяжелые болезни, убийства, несчастные случаи, несправедливые действия с тяжкими последствиями, что-то, что в системе считается постыдным, и т. д.

Например, один из детей в семье умирает в раннем возрасте. И часто случается, что его брат или сестра после этого не живут полной жизнью — на уровне этих глубочайших связей они чувствуют себя виноватыми за то, что «он умер, а я жив». У таких детей бывает ощущение, что они «недостойны того, чтобы жить». Или, в некоторых случаях, они могут стремиться «уйти в смерть за своим братом». Внешне это может проявляться как бедность (неспособность принять то, что предлагает жизнь), проблемы в отношениях, хронические депрессии или просто жизнь, в которой очень мало радости. И все это при том, что такие дети на уровне сознания могут вообще ничего не знать о том, что у них когда-то был брат.

Можно ли сделать расстановку на подобную тему самому себе? Да, можно. Но вот какие при этом могут возникнуть проблемы.

Во-первых: люди не зря пытаются забыть об ужасных событиях. Ведь такие события часто оказываются очень тяжелыми, травмирующими. В них может присутствовать огромное количество страха, боли, агрессии. И когда перед человеком встает выбор: прожить это событие или забыть о нем, очень многие автоматически, бессознательно выбирают не чувствовать, «забыть».

Поэтому очень велика вероятность, что самостоятельно делая расстановку самому себе и столкнувшись с по-настоящему тяжелой темой, вы не увидите и не почувствуете чего-то очень важного — просто потому, что эта тема в вашей системе несет слишком сильный эмоциональный заряд и ваше подсознание, скорее всего, попытается защитить вас от чрезмерных негативных эмоций — причем даже раньше, чем вы эти эмоции почувствуете. В психологии это называется «защитным вытеснением» или «слепыми пятнами».

Именно поэтому для расстановки чаще всего обращаются к расстановщику. Да, у каждого расстановщика тоже есть свои «слепые пятна» — те темы, с которыми он не готов работать настолько, что просто их не замечает. Но зато эти «слепые пятна» у него, скорее всего, будут иными. И поэтому расстановщик способен увидеть в вашей системе то, чего, возможно, никогда не увидите вы сами. Просто потому, что это не его родная система, и происходящие в ней события для него не так зашкаливающе важны, как для вас. А если расстановщик обладает достаточным профессионализмом, он в процессе расстановки еще и поможет вам пройти через эти сильные эмоциональные переживания так, чтобы они не привели вас в состояние шока и травмы. Дело в том, что в процессе расстановки хороший ведущий находится в некотором особом центрированном состоянии, которое Берт Хеллингер называет «состоянием пустой середины». В этом состоянии, которое можно описать как максимальное присутствие и одновременно максимальную невовлеченность , расстановщик становится для клиента мощным источником поддержки. И эта поддержка позволяет клиенту двигаться через самые тяжелые семейные истории, не теряя контакта с происходящим, не падая в состояние раненого ребенка и не застревая в своей травме.

И, кстати, сами расстановщики тоже чаще всего делают расстановки для себя у других расстановщиков. Именно потому, что осознают наличие у себя как «слепых пятен», так и важность внешней поддержки со стороны ведущего и группы.

Другая важная причина состоит в том, что изнутри системы практически невозможно увидеть глубокие мотивы поведения ее членов. Просто потому, что если бы члены системы могли их видеть, они больше не смогли бы вести себя таким образом.

Например, в расстановке муж стоит напротив жены, и видно, что жена чрезвычайно зла на мужа. Что тут можно сделать? Муж должен попросить у нее прощения? Возможно. Но очень часто бывает так, что в расстановке после этого ничего не меняется или, напротив, напряжение возрастает. А вот опытный расстановщик может почувствовать нечто такое, что не может увидеть клиент. И, к примеру, предложить жене сказать мужу: «Я виновата перед тобой». И неожиданно ход расстановки круто меняется — в систему приходит покой и согласие. (О том, как работают «разрешающие фразы», можно прочитать, например, в книге Бертольда Ульсамера).

Такое умение чувствовать глубокую суть происходящего появляется только с большим опытом проведения расстановок и в результате глубокой работы расстановщика над собой.

Далее, очень важно, что в расстановке участвует не сам человек, а его заместитель, который и берет на себя основной эмоциональный заряд той роли, в которую его поставили. И несмотря на то, что заместитель в расстановке связан с системой клиента в сотни раз слабее, чем связан с нею сам клиент, испытываемые заместителем эмоции часто оказываются чрезвычайно сильными. При этом наличие заместителя позволяет клиенту увидеть и ощутить эти эмоции как бы со стороны, из защищенной позиции. И поэтому у клиента появляется гораздо больше шансов войти в контакт с энергиями, действующими в его системе, на попадая при этом в шоковое состояние и не травмируя себя. И такой контакт становится началом его внутренней трансформации. (Подробнее о роли заместителя в расстановке тоже можно прочитать в книге Бертольда Ульсамера)

Подводя итоги, можно сказать, что расстановки бывают весьма схожи с хирургической операцией. И, подобно хирургической операции, расстановку тоже можно сделать самому себе. Но при этом, чем важнее и тяжелее тема расстановки, тем разумнее будет обратиться к опытному и квалифицированному специалисту.

Разберем теперь причины, по которым люди стремятся провести свою расстановку самостоятельно. Насколько я могу судить, основные мотивы можно разделить на три группы:

  1. Я не хочу, чтобы о моей ситуации узнали другие люди
  2. Я сомневаюсь в квалификации расстановщика и адекватности заместителей
  3. Это слишком дорого, у меня нет денег

В первом случае можно порекомендовать «просто» походить по разным группам, проводимым разными расстановщиками, участвуя в них в качестве заместителя или наблюдателя. Вы на своем опыте узнаете, как обстоит дело с конфиденциальностью в различых расстановочных группах, увидите, что разные люди в разной степени готовы выносить интимную информацию о своей системе, посмотрите, насколько бережно обращаются с этой информацией разные расстановщики в разных группах. И в любом случае, время, проведенное на расстановочных группах, никогда не бывает потерянным напрасно. Очень часто участие в чужих расстановках в качестве наблюдателя или заместителя запускает в человеке свой собственный процесс трансформации. У опытных заместителей, которым этот эффект отлично известен, есть для него даже специальное название: «проехаться зайцем».

И, возможно, вам стоит обратить внимание на технику расстановок на фигурках. Такие расстановки выполняются индивидуально, и поэтому о вашей ситуации узнает только расстановщик. И хотя работа в группе обычно бывает несравненно глубже и многообразнее по своему воздействию на участников, но, может быть, лично вам как раз и будет достаточно одной вашей расстановки на фигурках.

Во втором случае рекомендации, в общем-то, те же: походите по разным группам. Очень важно найти своего расстановщика, к которому вы чувствуете достаточно доверия, с которым у вас есть резонанс, подсознательный контакт. Для расстановки это имеет решающее значение. Важные и глубокие вещи могут произойти только тогда, когда расстановщику и группе доверяете не только вы, но и ваша семейная система, когда она готова раскрыться перед этим ведущим и этой группой.

И здесь же, в процессе чужих расстановок, вы можете позволить себе прикинуть, как действовали бы вы сами, если бы вели эту расстановку. Это даст вам возможность сравнить свою квалификацию как расстановщика (ведь вы же собираетесь сделать расстановку себе) и квалификацию ведущего, у которого за плечами обычно несколько лет работы и сотни сделанных расстановок.

В третьем случае, наверное, стоит поразмыслить над тем, насколько серьезные изменения вам бы хотелось привнести в свою жизнь. Если это какие-то мелочи, на которые жалко потратить несколько тысяч рублей, то в этом случае, наверное, вообще не стоит связываться с расстановками и «беспокоить свою семейную систему по пустякам». Все-таки, расстановки — очень мощный метод, и пользоваться им имеет смысл только в достаточно серьезных случаях, когда речь идет о серьезных изменениях в вашей жизни, когда вас беспокоит нечто действительно важное. И ваша готовность найти и потратить существенную сумму денег — это отличный показатель серьезности ваших намерений.

И, в качестве интересного дополнения, вот ссылка, ведущая на обсуждение этого текста у меня в ЖЖ.

Хотите получать информацию о моих ближайших расстановочных группах?

Просто перейдите по этой ссылке и заполните форму. Как только будет назначена дата интересующей вас группы, я лично сообщу вам о ней по электронной почте.

www.innerjourney.ru

Расстановки хеллингер депрессия

Примеры из семинаров семейных расстановок Хеллингера

Существенной основой системных коллизий является тот факт, что все то, что в семейной системе не прожито до конца; то, что было напрасно предотвращено; то, что было исключено, в принудительном порядке каким-либо способом хочет быть. Это может быть, например:

– Не прожитые чувства – такие как горе, утрата и скорбь; умерший ребенок; исключенные и забытые члены системы. Это может выражаться в депрессии, например.

– Не прочувствованная любовь хочет стать признанной, например, слезами или сердечными проблемами.

– На того, кому не оказано должное уважение или признание указывает, например, что кто-то из членов системы живет похожей на него жизнью или ведет себя таким образом, как и тот, кому в этом признании отказано.

Как можно объяснять этот феномен?

Имеется наряду с личной совестью, которую чувствует человек, и совесть семейной системы – коллективная совесть.

Мы воспринимаем личную совесть через ощущение долга (вины) или невиновности. Мы чувствуем себя виновными, если мы взяли от кого-то слишком много или если мы отказали кому-то в чем-то, или не можем вернуть это. Мы ищем тогда возможность уравновешивания. Невиновными мы чувствуем себя, если отношения в «брать и давать» уравновешены. При долге и невиновности речь идет о личном балансе в обмене с другим человеком. Для коллективной совести у нас нет органа восприятия. Эмоциональное восприятие коллективной совести невозможно без помощи со стороны. Тем не менее, неосознанно мы следуем за коллективной совестью. Здесь это тоже дает потребность в уравновешивании относительно всей семейной системы. Таким образом, внучка неосознанно хочет выполнить уравновешивание для бабушки в ее трудной судьбе или сын может повторять негативное поведение отца, хотя внешне его отрицает.

Эти отношения не являются непосредственными, мы можем обнаружить их только по поведению человека или в результате его поведения. Коллективная совесть заботится, например, о том, чтобы Непрожитое, Непрочувствованное, Неуважаемое было прожито и уважено. Она напоминает о тех, кто пострадал и о тех, с кем поступили несправедливо.

Коллективная совесть заботится таким образом об уравновешивании в Семейной системе (даже путем формирования проблем и симптомов) и одновременно служит процессу выздоровления системы.

Мы, прежде всего для того, живем на свете, чтобы передавать жизнь или способствовать тому, чтобы мир сохранялся, и каждый мог бы идти вместе с жизнью вперед. Только тогда мы способны развивать наш потенциал свободно и жить свою собственную наполненную жизнь.

Всегда, когда поведение человека в определенном контексте необычно в самом верном смысле слова, несколько странно, повторяются одни и те же ситуации – стоит спрашивать о системных отношениях.

Здесь помогают часто следующие вопросы:

К кому это чувство или поведение принадлежит?

Для какого лица это поведение было правильно или рационально?

В какое время и в каком контексте это поведение было бы хорошо / рационально / полезно?

У кого было такое поведение / симптом?

У женщины примерно сорока лет есть трудности с движением и, прежде всего, с подъемом по лестнице. Можно видеть, что она передвигается медлительно, словно она преодолевает огромное сопротивление. Ее плечи опущены и у нее смиренное, ворчливое выражение лица. Медицинские причины не были найдены.

В семейной расстановке обнаружилось, что она идентифицирована с двоюродной бабушкой, сестрой ее дедушки.

Эта двоюродная бабушка родила внебрачного ребенка. До бракосочетания с отцом ребенка дело не дошло. Для семьи дедушки это был позор, который они не могли перенести. Тем более что дедушка владел большой столярной мастерской и считался уважаемым мужчиной. Он выделил своей сестре с ее ребенком прачечную родного дома.

Женщину с ребенком запирали там и они не могли покидать помещение. Сестра дедушки не решалась вырываться. Это сделала только ее дочь, когда ей было 17 лет.

Клиентка своими тяжелыми ногами и смиренным выражением лица отражает судьбу не уважаемой в семье двоюродной бабушки. Симптом тяжелых ног проявляется в ней даже без ее на то сознательного желания. Коллективная совесть семейной системы не допускает, чтобы двоюродную бабушку не уважали или исключили из системы. Таким образом, коллективная совесть выбирает лицо, которое отражает судьбу двоюродной бабушки и через это бабушка восстанавливается в семейной системе.

Клиентка чувствует себя изолированной от общества, недостаточно замеченной, непризнанной. Она часто чувствует себя одинокой, как аутсайдер.

Паралич в ногах

У женщины, которая занимается целительством, постоянно возникают симптомы паралича обоих ног, так что она может передвигаться на небольшое расстояние и иногда она не может покинуть пределы дома. В семейной расстановке по Хеллингеру связь с ее симптомами не стала заметной, поэтому мы сделали некоторое время спустя расстановку симптома, в которой дали место заместителю «паралича ног».

Заместитель симптома проявил сильную реакцию, когда в расстановку был введен дедушка клиентки. Во время беседы клиентка рассказала, что ее дедушка во время войны должен было работать на оружейном заводе. Вероятно, это была большая эмоциональная нагрузка для него. Дедушка давно умер, поэтому никто не мог рассказать об этом больше.

Если у него были параличи в ногах, у него была бы уважительная причина для того, чтобы не идти делать оружие. Клиентка была очень тронута. Она почувствовала себя глубоко связанной с судьбой дедушки.

В течение первых дней после расстановки симптома ее состояние ухудшилось так сильно, что она едва ли могла идти. Так как она сама сделала уже много опытов с семейными расстановками, она сделала еще раз не6ольшую индивидуальную работу. В ней клиентка еще раз посмотрела на судьбу дедушки и склонилась перед ней в душе с глубоким уважением. Это привело к немедленному улучшению силы в ее ногах.

Коллективная совесть действует до тех пор, пока все, которые принадлежат к системе, уважаемы, признаны и включены в поле зрения. После расстановки потомки освобождаются от того, чтобы быть захваченными тяжелыми судьбами предков, часто они чувствуют улучшения в состоянии здоровья, бОльшую жизненную силу и будут кое-чем более счастливы и свободны для своей собственной жизни.

. Все же имеются также примеры, где тот, кто пришел в систему позже всех ,принимает участие в любви к предкам через симптом и не хочет от этого отказываться. Это может быть так, что он готов умереть так же, как и тот, кто пострадал раньше. Никто не может тогда его остановить и остается только уважать его решение

30-летняя женщина присутствует в группе расстановок Хеллингера. Она перенесла операцию на пальцах ног, которые деформировались. На руках этот процесс уже начинался, особенно в большом пальце.

Во время расстановки становится очевидным, что клиентка связана с судьбой ее тети, сестры матери. Тетя была альпинисткой и сорвалась со скалы при одном из восхождений. Она не смогла удержаться. Мать клиентки присутствовала при этом, она была вынуждена беспомощно смотреть на это и ничего не могла предпринять для спасения сестры.

Как можно объяснять развитие событий с системной точки зрения?

Мать не может принять судьбу своей сестры в полной мере и у нее нет сил вынести тяжесть утраты. Она никогда не говорит о сестре. То, что произошло, нельзя изменить. Но ее душа смотрит на мертвую сестру и ужасное развитие событий. Как следствие мать может считать неправильным жить в полной мере и не может дать своей дочери всю материнскую любовь. Какую попытку решения находит дочь неосознанно?

Она связывается в душе с сорвавшейся тетей, поддерживая через это связь с матерью. Она не принимает из любви к матери возможность полностью почувствовать горе утраты, и помогает матери своей симптоматикой смотреть на вытесненное чувство.

Ее заболевание показывает решение, оно – только попытка решения на уровне тела. Действительно вылечивающее решение в системе лежит на абсолютно другом уровне.

Клиент, глава семьи, страдает нарушением осанки. У него вид, словно он хочет уклониться от удара. Если мужчина быстро двигается, верхняя часть туловища так наклоняется, что возникает опасение того, что он может упасть. В расстановке актуальной семьи оказывается, что дочь мужчины зла на отца.

Только на настойчивые вопросы, какая женщина могла бы быть так злой на него, мужчина называет подругу, с которой у него были отношения до нынешнего брака. Когда заместитель этой женщины был включен в расстановку, выяснилось – у нее есть большой упрек в сторону клиента. Он не считал это достаточно серьезным для нее и для себя.

Клиент не мог признать то, что он очень ранил чувства этой женщины. Он уклоняется от этого. В расстановке видно, что дочь берет на себя выражение чувств этой женщины по отношению к нему. Уклонение от того, чему нужно было дать место, оказывается в этом случае в косом положение головы и осанке мужчины. Это вызывает вопросы:

От какой реакции он уклоняется? Кто уклонился в его семье от кого или от чего?

От кого он получил пощечину? Какого другого лица это касается? Что он не выдержал?

Симптом всегда может указывать на что-то лично испытанное. Однако он может указывать на другое лицо в семейной системе – соблюдается ли здесь системный порядок?

У пожилого мужчины склонность моментально плакать. Любая хоть сколько-нибудь эмоциональная ситуация вызывает слезы.

В семье этого мужчины имеется брат матери, который умер, когда ему было около тридцати лет. В семье об этом не говорится. Воспоминание о нем было бы, пожалуй, слишком болезненно. Утрата была не прожита полностью, дядя недостаточно оплакан. Про этого дядю мужчины в семье не упоминается. Воспоминание о нем было бы, пожалуй, слишком болезненным. Смерть не переносилась в семье, дядя недостаточно был оплакан. В расстановке не выплаканные слезы обозначены как «незаполненное место». Клиент пытается наполнять это место своими слезами.

Если наблюдают поведение мужчины феноменологическим взглядом, то задают вопрос: о ком должно плакать и скорбеть? Когда этот человек оплакивается, непроизвольные слезы прекращаются.

Женщина почти 50 лет страдает от длинных депрессивных эпизодов. Она угрожает самоубийством. Она задается вопросами: К чему я должена продолжать, собственно, еще? Какой смысл у всего этого есть? «Если бы не моя дочь“, – говорит она,- «я покончила бы с собой уже давно.“ Она не хотела иметь детей, однако все же забеременела и родила дочь.

Клиентка должна принимать антидепрессанты, иначе она не может подняться утром с кровати. Я спрашиваю ее – для кого она хотела бы умереть? Угрожающие самоубийством часто хотят искупить вину кого-то, кто “заслужил” смерть или последовать в своем суициде за кем-то, кто был убит, погиб или пострадал.

На вопросы о семейной системе клиентка отвечает, что после нее у ее матери был рожден еще мальчик. Ребенок жил, но мать не хотела его. Младший брат клиентки умер. Клиентка говорит о матери, что она угрожает своим детей словами, у матери есть большая ненависть к живущим детям. В таком случае весьма вероятно, что мать как-то причастна к смерти ребенка или, по меньшей мере, чувствует себя виновной.

Как клиентка показывает свою любовь к брату?

Она не может чувствовать себя самой собой, она ощущает себя пустой – как мертвец.

У нее очень глубокий голос, сильно похожий на голос мужчины.

Она хочет умереть. (Она словно втайне говорит ему: «Если ты не мог жить, я тоже умру»)

Из любви к матери она переняла и ее симптомы: часто сильные физические боли, прежде всего, в области живота . При этом мать должна была бы чувствовать душевную боль от поведения клиентки. Клиентка почти готова пойти в смерть, чтобы искупить действия матери в отношении умершего младшего брата.

Расстановки показывают нам, что преступники и преступницы могут только тогда найти покой, когда они сами лежат рядом с жертвой. Только тогда возможно в семейной системе возможно уравновешивание.

Участница семинара, около тридцати лет, говорит настолько тихим голосом, что нужно предпринимать усилия, чтобы ее понять.

Это связано с ее судьбой. Мать женщины умерла, когда она была очень мала. Ее отец сочетался браком. После этого она больше не могла упоминать ее умершую мать. Отец запретил это. В семейной расстановке обнаружилось, что отец первую умершую жену, мать клиентки, очень любил и все еще любит. Клиентка смогла впервые увидеть своих родителей как любящих друг друга. В дальнейшем она может требовать у ее отца, чтобы он говорил с любовью о ее матери. Клиентка после расстановки говорит заметно громче.

Немолодая супружеская пара вместе присутствовала на курсе расстановок Хеллингера. Все участники семинара ощущают, что женщина зла на мужа. Мужчина любезен и мил, его жена остается возбужденной и злой, демонстрирует группе неудовольствие и непримиримость.

В расстановке актуальной семьи (мужчина, женщина, дети, более ранние партнеры мужчины и женщины) нет указаний на то, что могло бы обосновывать “зло” женщины.

Когда мы расставили систему происхождения женщины, обнаружилось, что бабушка жены, мать ее отца, имела причину злиться на своего мужа, дедушку женщины.

Дедушка должен был идти на войну в Польшу. Бабушка оставалась с тремя детьми. После войны дедушка не вернулся в Германию, а сообщил своей жене, что познакомился с другой женщиной с в Польше и он хочет создать с ней семью.

У бабушки никогда не было возможности для ответа, у нее также не было никакой возможности и времени выразить свою боль и ярость. Она была вынуждена после войны выращивать одна троих детей. Внучка приняла боль бабушки и сместила злость в сторону своего мужа. Здесь имеет место двойное смещение. Внучка переняла ярость бабушки и перенесла ее на другой объект (ярость не адресовывается дедушке, а направлена на невиновного супруга). Здесь еще интересно добавить, что супруг от ярости женщины совсем не чувствовал себя плохо от злости своей жены, он выносил ее более или менее равнодушно. Это делало его жену еще яростнее.

Мужчина, у которого есть (почти) всегда три возлюбленных

Молодой человек 35 лет пришел в группу семейных расстановок, поскольку он всегда стоит перед выбором между несколькими женщинами. Он не может решить, кому из них отдать предпочтение. Как правило, у мужчины есть подруга, с которой у него стабильные длительные отношения и как минимум еще одна возлюбленная (в большинстве случаев – две). Подруга ничего не знает о двух других женщинах.

В беседе с клиентом становится отчетливым, что он пользуется ситуацией. В его глазах видно удовлетворение этой ситуацией, он доволен, что может играть со всеми тремя, что может ими управлять. Я высказываю мое впечатление. С одной стороны, он соглашается, однако, желает себе, с другой стороны, более спокойную жизнь с партнером.

Я спрашиваю его: Для кого это было хорошо – не решаться? Кто должен был решиться и не делал это?

После короткого размышления он рассказывает, что он, будучи 5-летним мальчиком, при разводе его родителей должен был решать, с кем он останется: с матерью, с отцом или с бабушкой. Он решил, что останется с бабушкой. Таким образом, он отказывался от родителей, снимал с них необходимость принять решение.. Он не смог решить с кем из родителей останется, так как был слишком мал. Если бы родители взяли на себя ответственность принимать решение, то они же и должны были нести последствие его. Например, разочарование, боль и ярость. В глубокой лояльности с родителями и из любви к ним он инсценирует это развитие событий снова и снова. Он стоит между тремя людьми, которых он любит, он должен кому-то отдать предпочтение. Клиент снова не может сделать выбор и через это поддерживает связь с родителями, которые тоже не смогли принять решение. Одновременно он может выражать боль ребенка, ведь все три женщины “наказывают” его.

Страх стать гомосексуалистом

Молодой человек, двадцати трех лет, пришел на консультацию, так как он чувствует в себе большое противоречие. С одной стороны, он любит свою подругу и хотел бы создать обычную семью. С другой стороны, он чувствует влечение к мужчинам. Поэтому он стыдится. Внутренний конфликт разрывает его.

Его снова и снова охватывают сексуальные фантазии, которые относятся к молодым мужчинам. По отношению к подруге он ощущает нечистую совесть, так как у него есть чувство, они нежелательно обманывать и обманываться. Он не может быть полностью свободным для нее, хотя любит ее от всего сердца.

Он ничего не желает себе более страстно, чем стать свободным от своих фантазий.

Кроме того, молодой человек страдает колитом (воспалением толстой кишки), что ведет к потере крови и постоянной слабости. У него нарушение пищеварения. С давних пор он регулярно должен принимать кортизон.

Здесь напрашиваются следующие вопросы:

Кого действительно разрывает этот конфликт? Кто был “разорван” в семье таким образом? Кто в семье (какой мужчина) имел влечение к любви с мужчинами?

В расстановке симптома (семейной расстановке с симптомом) заместитель симптома идет сразу к дедушке с материнской стороны, становится рядом с ним, оба тесно обнимаются и смотрят заботливо в глаза друг другу. Заместительница матери стонет от стыда почти на полу. Клиент знает из семейной хроники только, что дедушка был долго пленным в русском лагере. О том, что там произошло, он не знает ничего. Дедушка никогда не говорил об этом.

Как жили мужчины в плену? Как выглядели их будни?
Как они могли выжить, если постоянно находились под угрозой голода и расстрела?
Как тяжело они должны были работать?
Что они делали с ее тоской по своим семьям?
Как они спасали жизнь себе – в том числе и эмоционально?
Как они воодушевляли себя взаимно, утешали, поддержали?
Как они находили друг друга как любящие и нуждающиеся в любви существа?
Сколько мужчин (прожившие любовные связи с мужчинами) остались гетеросексуальными?
У сколько мужчин, вероятно, как раз вследствие гомосексуальных отношений сила к выживанию, к существованию была найдена?
Как у мужчин тех времен такое поведение соотносилось с их католическим, протестантским воспитанием или со строгой христианской моралью? В какие конфликты совести они оказывались вовлечены?

Клиент почувствовал глубокую любовь к деду в расстановке. Он с глубоким поклоном выразил сочувствие к судьбе деда и оставил симптом ему. Тогда заместительница матери смогла подняться и перестала испытывать стыд.

Сегодня, через несколько лет после расстановки, молодой человек физически свободен от симптома воспаления толстой кишки.

Его „внутренние картины“, связанные с гомосексуальными фантазиями, практически не возникают. Они не прошли совсем, но клиент говорит: «С тем, как это сейчас, я могу хорошо жить».

Стремление действовать как проститутка

Девушка 33 лет счастлива в браке. Однако она иногда ощущает желание найти на улице какого-нибудь мужчину и иметь с ним секс за деньги. Это желание очень велико и пугает клиентку.

Когда я спрашиваю ее, был ли кто-то в семье, кто занимался проституцией, она отрицает это, высмеивая меня. Но я доверяю тому, что воспринимаю и прошу ее узнать у живущих родственников – имеется ли проститутка, которую не принимали во внимание, которая нуждалась в достойном месте в семье. Возможно, какая-то женщина была обругана напрасно проституткой и ее исключили из семейной системы. Клиентка узнала, что отец ее матери имел связь с женщиной, которая считалась проституткой.

Напрашивается предположение, что подруга дедушки была напрасно обвинена. Даже если она действительно была проституткой, она не может быть исключена из системы, так как дедушка любил ее, и связь между ними существовала.

Если эта связь отрицается, поздняя рожденная вынуждена воспроизводить своим поведением исключенную женщину до тех пор, пока ее признают.

Кто-то не платит полную цену

Участница переводит плату на семинар по

расстановкам Хеллингера за 14 дней до начала семинара – так это принято.

Но она не приняла к сведению правильную цену. Она платит чуть больше половины стоимости. Мне пришлось позвонить ей и обращать внимание на ее ошибку.

В расстановке ее системы оказывается, что она чувствует вину перед прежним партнером.

Клиентка не хочет допускать возможность этого, долго защищается от решения, хотя заместители очень отчетливо дают указания на это. Только постепенно она может воспринять, что она значила для своего партнера, как сложно ему было принять их разрыв и насколько она была несправедлива к нему.

Признание их отношений и того, что она очень ранила его, оказалось для нее существенным на этом семинаре. Это был долг ее бывшему возлюбленному.

На семинар по расстановкам регистрируется женщина с необычным именем. Я не могу запомнить ее имя, оно словно не хочет произноситься моими губами.

Я спрашиваю себя – на чьей службе я стою, если я не могу произнести ее имя?

В интервью она объясняет мне, что родители назвали ее другим именем, но она взяла себе другое. Ее родители был недобры к ней, поэтому она переименовала себя.

В семейной расстановке выяснилось, что для этой клиентки существенно согласиться с тем, что у нее такие родители, какие есть. Очевидно, я сама включилась на службу ее семейной системе перед расстановкой. Возможно, уже в начале семинара в моей душе я была связана с родителями клиентки, чтобы мочь вести ее туда, где она хотела оказаться неосознанно – к ее родителям.

Кто соглашается таким образом со своими родителями и со своим происхождением, может поворачиваться и идти в собственную жизнь – с силой предков за спиной.

Материал с сайта: www.psycholog-help.ru

Автор статьи

Юрий Киселёв : Практикующий преподаватель йоги и дыхательных психотехник. Мастер восточных массажей и телесно-ориентированной терапии.

yogarazuma.ru