Расстройство поведения у детей причины

Расстройство поведения у детей причины

1.Совершает суетливые движения руками и ногами или ёрзает на месте

2.Оставляет своё место в классе (или в других ситуациях, в которых требуется пребывание в сидячем положении)

3.Бегает взад вперёд или лазает в ситуациях, в которых такое поведение недопустимо

4.Испытывает трудности со спокойной игрой

5.Постоянно находиться в движении

4. Закрепление навыков самоконтроля в условиях малой группы (3-5 человек), класса (с помощью педагога)

5.Обучение уверенности и закрепление данного навыка условиях класса

1.Дает скоропалительные ответы на вопросы

2.Испытывает трудности при ожидании своей очереди

3. Прерывает других во время разговора или навязывает им своё общество

2.Формирование мотивации направленной на закрепление навыков самоконтроля и соблюдения правил поведения в группе, в классе

3.Обучение уверенности и закрепление данного навыка в условиях группы, класса (с участием педагога)

1.Быстро выходит из себя

2.Часто пререкается со взрослыми

3.Активно не повинуется или отказывается подчиниться правилам и просьбам взрослых

4.Умышленно досаждает другим людям

5.Обвиняет других в собственных ошибках и поступках

6.Обижается или легко раздражается другими людьми

7.Часто злиться и возмущается

8.Бывает язвительным или мстительным

2.Формирование мотивации направленной на самоконтроль и улучшение успеваемости

3.Формирование позитивных установок и поведения адекватного ситуации путём применения когнитивно-поведенческих методов

5.Обучение уверенности и закрепление данного навыка в начале условиях малой группы, а затем в классе (с участием педагога)

2.Должно наблюдаться не менее трёх критериев отклонения

1.Не может заострить своё внимание на деталях или допускает по небрежности ошибки

2.Не слушает, когда обращаются непосредственно к нему

3.Не следует инструкции и не может завершить задания

4. Испытывает трудности в организации задания и деятельности

5. Избегает, не любит и не желает выполнять работу

6. Теряет вещи для выполнения заданий или для деятельности (например, игрушки, книги, карандаши)

7.Легко отвлекается посторонними стимулами

8. Часто забывчив в повседневной деятельности

2.Обучение самоконтролю индивидуально или в условиях малой группы (3-5 человек)

3.Формирование мотивации направленной на самоконтроль и улучшение успеваемости

4.Обучение уверенности и закрепление данного навыка в условиях сначала малой группы, а затем класса (с участием педагога)

5.Дополнительные методы психокоррекции, направленные на развитие внимания: обучение релаксации с применением образной визуализации

2.Должно наблюдаться не менее шести критериев отклонения

Агрессия по отношению к людям и животным:

1.Задирает других, угрожает им или запугивает их

2. Часто инициирует драки

3. Может совершать кражи с применением физического насилия (вымогательство)

4.Может использовать предметы способные причинить вред другим

5.Проявление физической жестокости по отношению к людям

6.Проявление физической жестокости по отношению к животным

Обман и воровство:

1.Совершал кражи предметов, не имеющих значительной материальной ценности (малые суммы денег, игрушки, вещи)

2.Частые случаи обмана и нарушения обещаний с целью получения материальной выгоды или уклонения от выполнения обязательств

3.Намеренно проникал в дом, дворовые постройки, в машину с целью кражи имущества

2. Формирование мотивации к адекватному поведению с применением когнитивного подхода( формирование умения отслеживать последствия поступков и их негативное влияние на будущее воспитанника)

3.Повозможности развитие сферы интересов, профориентация

4.Поведенческая терапия в условиях малой группы

5.По возможности ограждение ребенка от группы сверстников вместе, с которыми совершал правонарушения

2.Должно наблюдаться не менее шести критериев каждого отклонения

1.Начавшиеся до 13- летнего возраста, частые случаи отсутствия дома и по ночам, несмотря на запреты родителей (наставников)

2.По крайней мере, дважды убегал из дома ночью, пока жил у родителей (или в условиях детского дома) или однажды долго не возвращался домой из побега

3.Частые прогулы школы, начавшиеся в возрасте до 13 лет

cito-web.yspu.org



главная страница


О регистре


Полезные статьи
остеопатия при мигрени
остеопатия при люмбалгии
остеопрактика при энурезе
с-м хронической усталости
дискинезия желч. путей
хронический гастрит
спортивные травмы
остеопатия при сколиозе
остеопатия и беременность
кривошея — остеопрактика
колики новорожденных
прикус и остеопатия
головокружение — часть 1
головокружение — остеопат
пмс — особенности
беременность и спина
аденоиды — как помочь
«косточки» на стопе

Расстройства поведения у детей, гиперактивность, синдром дефицита внимания и остеопрактика

Если ребенок плохо ведет себя в детском саду, не хочет учиться в школе, неусидчив на уроках, у него резко меняется настроение (от хорошего до раздражительности и агрессии), то, возможно, это симптомы гиперактивности. Чрезмерная активность – расстройство поведения, один из признаков синдрома дефицита внимания. Одно из самых распространенных детских расстройств может сохраняться и у взрослых людей. Поэтому важно провести коррекцию в раннем возрасте, что способствует формированию нормального поведения.

Причины, симптомы и последствия гиперактивности

Причин развития гиперактивности множество: родовые травмы, недоношенность, роды с осложнениями, инфекции, нерациональное питание. У мальчиков расстройства в поведении встречаются в четыре раза чаще, чем у девочек. Это можно объяснить тем, что мальчики крупнее и тяжелее, что осложняет роды, повышает вероятность внутриутробных и родовых травм.

Первые симптомы гиперактивности появляются в 2-3 года, но к врачам родители обращаются, когда ребенку уже 8-10 лет, то есть он уже пошел в школу, но не может проявить самостоятельности, внимательности, сосредоточенности.

Для диагностики гиперактивности и синдрома дефицита внимания составлено несколько пунктов, что указывают на наличие поведенческого расстройства.

  • Ребенок не может сосредоточиться, часто делает ошибки, отвлекается.
  • Ребенок несобран, рассеян, не справляется с поставленным заданием, переключаются с одного занятия на другое, ничего не доводя до конца.
  • Не обращает внимания, когда с ним говорят взрослые, не выполняет указания, инструкции, рекомендации.
  • Ребенок часто теряет вещи, в том числе – первой необходимости (одежду, обувь, сумку).
  • Отмечается повышенная забывчивость даже в том, чем ребенок занимается каждый день.
  • Наблюдается нарушения сна и речи, нередко появляется энурез.
  • Если родители заметили у ребенка эти признаков, стоит обратиться к врачу-специалисту. Ведь ребенок с поведенческими нарушениями становится изгоем среди сверстников, он не усваивает знания, не вырабатывает необходимые навыки, то есть не получает нормального образования. Больше половины случаев гиперактивности, в которых не проводилось терапевтическое воздействие в детстве, переходит во взрослый возраст с теми же симптомами (неспособность концентрироваться, усваивать новый материал, работать в коллективе).

    Медикаментозное лечение поведенческих расстройств у детей, как правило, состоит из назначения сильнодействующих препаратов. Они воздействуют на головной мозг, угнетая импульсивность и активность, ребенок становится более спокойным и внимательным. Но при этом механизм действия лекарств вызывает опасные побочные эффекты: заболевания сердца, сердечные приступы, неврозы, галлюцинации, проблемы роста.

    Коррекция методами остеопрактики

    Остеопрактика в оздоровлении детей с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания пытается устранить не только симптомы, но и причину развития нарушения. В большинстве случаев этой причиной являются механические повреждения: родовая травма, кислородное голодание во время беременности и при родах, ущемление нервных корешков, спазмы мышц и т.д. Все эти состояния приводят к сбою в налаженном механизме притока и оттока крови к головному мозгу, что, в свою очередь, влияет на доставку к мозгу кислорода и питательных веществ.

    Врач-остеопат мягкими безболезненными движениями снимет блокировку височной и затылочной костей, направит позвонки в шейном и грудном отделе, освободит зажитые вены и нервные окончания. Сеансы мануальной коррекции проводятся раз в одну-две недели, чтобы организм за это время настроился на саморегуляцию, активизировал внутренние ресурсы оздоровления. А родителям гиперактивного ребенка следует быть терпеливыми и внимательными к своему чаду, ведь напряженная атмосфера в семье усугубляет состояние и ухудшает результаты остеопатического воздействия.

    *Статьи по остеопатии\остеопрактике и работе остеопата\остеопракта носят информационный характер, не являются рекламой услуг. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

    osteoreg.ru

    Нарушение речи является наиболее распространенным сопутствующим признаком у детей с расстройством поведения — примерно у 20-25% наблюдается стойкое сочетание. Стоит отметить, что подобные патологии не ухудшают общие тенденции терапии, как в области речи, так и поведения. Хотя отношения между расстройствами являются сложными, кажется, будто обучаемость невозможна в результате комбинации с СДВГ, историей академической трудности и неудач, а также — с проблемами социализации с семьей и сверстниками. Тем не менее, сочетание столь разнородных патологий позволяют даже лучше скорректировать схемы психотерапии и специальных навыков обучения.

    Когнитивные факторы

    С точки зрения когнитивной функции, интеллекта и умственных дефицитов, среди молодежи с расстройством поведения распространены стандартное отклонение уровня интеллекта ниже среднего, тяжелые дефициты в словесной аргументации и исполнительной функциональности. Нарушения исполнительности может проявляться в отношении своей способности переключаться между задачами, планировать, организовать, а также ингибировать доминантный ответ. Эти данные справедливы даже после учета других факторов, таких как социально-экономический статус и образование. Тем не менее, дефицит интеллекта и исполнительная дисфункция — только одна часть головоломки и величина их влияния возрастает во время транзакционных процессов с факторами окружающей среды.

    Помимо выводов, связанных с неврологическими и нейрохимическими профилями расстройства поведения, индивидуальные факторы, такие как генетика, также могут быть актуальны. Имея брата или родителя с расстройством поведения, значительно повышается вероятность наличия расстройства с хорошей скоростью наследуемости.

    Признаки, характерные для расстройства поведения включают в себя:

  • Агрессивное поведение, которое вызывает вред или угрожает вредительством другим людям или животным, например, запугивание, провоцирование драки или физической жестокостью к животным.

Расстройство поведения более распространено среди мальчиков, чем девочек. Исследования в этой области указывают, что уровень среди мальчиков, в общей популяции, колеблется от 6% до 16%, среди девочек — от 2% до 9%. Расстройство поведения может иметь достаточно раннее начало — в возрасте до 10 лет или в раннем подростковом возрасте. Дети, которые проявляют признаки расстройства поведения в раннем возрасте, находятся в большей опасности, однако, и для них более вероятны проблемные отношения со сверстниками и академическая неуспеваемость. Среди мальчиков и девочек, расстройство поведения является одним из расстройств, наиболее часто диагностируемых в психиатрических учреждениях.

Недавние исследования в области детского расстройства поведения показали весьма перспективные результаты. Результаты показали, что большинство детей и подростков с расстройством поведения не несут с собой подобные расстройства во взрослую жизнь, выраженные в проблемы с законом, например. Большинство из них устраиваются очень неплохо, как социально, так и профессионально.

Исследователи также достигли лучшего понимания причин расстройства поведения, а также — агрессивного отношения пациентов к окружающей действительности в целом. Расстройство имеет, как генетические, так и внешние компоненты. То есть, несмотря на то, что поведенческие нарушения являются более распространенным среди детей взрослых, которые сами пережевали подобное, когда они были молоды, есть много других факторов, которые способствуют развитию заболевания. Например, этим может явиться дефицит в обработке социальной информации или другие социальные сигналы, которые, возможно, были отклонены подростками или неправильно поняты изначально.

Несмотря на то, что лечение этого расстройства является неэффективным, несколько недавних обзоров литературы определили перспективные подходы лечения детей и подростков с расстройством поведения. Наиболее успешными подходами являются те, которые рекомендуют вмешательство, как можно более раннее и интенсивное, что позволяет решать многочисленные контексты, при которых дети проявляют проблемы поведения, в том числе в семье, школе и обществе. Примеры эффективных подходов к лечению включают функциональную семейную терапию, мульти-системную терапию и познавательные поведенческие подходы, которые нацелены на развитие навыков, таких как управление гневом. Одно только фармакологическое вмешательство не является достаточным для лечения расстройства поведения.

При постановке диагноза на расстройство поведения у своего ребенка не стоит опускать руки, и самое главное — нельзя срываться на нем, это только ухудшит ситуацию.

  • Проконсультируйтесь со специалистом в области психического здоровья, который специализируется в области педиатрической психологии.
  • Можно найти семейную группу поддержки или соответствующую организацию в своем сообществе.
  • Расстройства поведения у детей и подростков: лечение, причины, симптомы

    Расстройства поведения (CD) являются постоянным или систематическим поведением, которое нарушает права других лиц.

    Диагноз ставят на основании анамнеза. Лечение сопутствующих расстройств и психотерапия могут помочь, однако многие дети требуют надзора.

    Распространенность небольших расстройств поведения составляет около 10%.

    Этиология, вероятно, — сложное взаимодействие генетических и экологических факторов. Родители подростков с расстройством поведения часто имеют вредные привычки, диагноз СДВГ, расстройства настроения. Тем не менее расстройство поведения может произойти у детей из высокофункциональных, здоровых семей.

    Симптомы и признаки расстройства поведения у детей и подростков

    Дети и подростки с расстройством поведения невосприимчивы к чувствам и благополучию других, а иногда и неверно воспринимают поведение других людей как угрожающее. Они могут действовать агрессивно, путем запугивания и угроз, угрожая или используя оружие, совершая акты физической жестокости или принуждая кого-либо к половой жизни, и не раскаиваются в этом. Они плохо переносят разочарования и, как правило, безрассудны, нарушают правила и родительские запреты (например, убегают из дома, часто прогуливают школу).

    Ненормальное поведение различается между полами: мальчики, как правило, дерутся, воруют и хулиганят; девочки чаще всего врут, убегают и занимаются проституцией. Оба пола скорее всего принимают наркотики и имеют трудности в школе. Суицидальные мысли являются обычным явлением, и попытки самоубийства должны быть приняты всерьез.

    Диагностика расстройства поведения у детей и подростков

    Расстройство поведения диагностируют у детей и подростков, которые продемонстрировали >3 из следующих вариантов поведения в предыдущие 12 мес плюс по крайней мере 1 в предыдущие 6 мес:

  • агрессия по отношению к людям и животным;
  • порча имущества;
  • двуличность, ложь или воровство;
  • серьезные нарушения родительских правил.
  • Симптомы или поведение должны быть достаточно существенными, чтобы нарушить функционирование в отношениях, в школе или на работе.

    Прогноз расстройства поведения у детей и подростков

    Как правило, разрушительное поведение прекращается в раннем взрослом возрасте, но примерно в одной трети случаев оно сохраняется. Раннее начало связано с плохим прогнозом. У некоторых детей и подростков в дальнейшем развиваются нарушения настроения или тревожные расстройства, соматоформные и связанные с веществами расстройства или психотические расстройства в раннем взрослом возрасте. Дети и подростки с расстройством поведения, как правило, имеют более высокую частоту физических и психических расстройств.

    Лечение расстройства поведения у детей и подростков

    • Препараты для лечения сопутствующих расстройств.
    • Психотерапия.
    • Иногда размещение в жилом центре.
    • Лечение сопутствующих расстройств препаратами и психотерапия могут улучшить самооценку и самоконтроль и в конечном счете контроль расстройства поведения. Препараты могут включать стимуляторы, стабилизаторы, антипсихотические препараты, особенно рисперидон короткого действия.

      Морализаторство и тяжелые увещевания являются неэффективными. Могут помочь индивидуальная психотерапия, в т.ч. когнитивная, и модификации поведения. Часто дети и подростки с серьезными нарушениями должны быть размещены в жилых центрах, где их поведение может контролироваться надлежащим образом, отделяя их от окружающей среды, которая может способствовать их аномальному поведению.

      www.sweli.ru

      Причины развития расстройства поведения и советы родителям

      Расстройство поведения является повторяющейся и стойкой моделью поведения у детей и подростков, при котором происходит нарушение прав или основных социальных правил с участием несовершеннолетнего пациента. Ребенок или подросток, как правило, проявляет нестандартные модели поведения в различных условиях — дома, в школе, в других социальных ситуациях и это вызывает значительное ухудшение условий качества жизни его семьи.

      Причины развития расстройства поведения

      Психические расстройства и расстройства поведения не характеризуются неизменностью причин, которые можно определить заранее. Ряд факторов риска и защитных реакций могут влиять и изменять результаты детского отношения к миру, и в большинстве случаев расстройство поведения развивается из-за взаимодействия и постепенного накопления подобных факторов. В дополнение к факторам, выявленным в рамках этиологии, несколько других переменных заставляют помещать молодежь в группу повышенного риска развития расстройства, в том числе физическое насилие над детьми, дородовое злоупотребление алкоголем и курением во время беременности. Защитные факторы также были определены, и, прежде всего, включают в себя высокую IQ, развитие положительных социальных ориентиров, хорошие навыки совладания с вредными привычками и вспомогательные семейные и социальные отношения.

      Детская инвалидность

      Мозговые органические различия

      При проявлении трудностей в исполнительности, расстройство поведения также может продемонстрировать различия в анатомии мозга и его физиологии. По сравнению с контрольной группой, раннее и подростковое начало расстройства поведения отображается в уменьшенном ответе в областях мозга, связанных с антисоциальным поведением — миндалевидное тело, вентромедиальная префронтальная и орбитофронтальная кора.

      Индивидуальные факторы

      Семья и сверстники

      Элементы семьи и социальной среды также могут играть роль в развитии и поддержании расстройства поведения. Например, антисоциальное поведение наводит на мысль о расстройстве, связанным с одним родителем, разводом, большими размерами семьи и молодым возрастом матерей. Тем не менее, эти факторы трудно дифференцировать от других демографических переменных, которые, как известно, связаны с расстройством поведения, в том числе бедность и нищета. Функционирование семьи также играет существенную роль в развитии детской агрессии и расстройства поведения — низкий уровень участия родителей, выраженный в недостаточном надзоре за детьми и непредсказуемой реакции на их поведение.

      Признаки и симптомы расстройства личности и поведения

    • Неагрессивные поведение, которое приводит к потере или повреждению имущества, например, поджог или умышленное уничтожение чужой собственности.
    • Лживость, воровство, проникновение в чужой дом или автомобиль.
    • Серьезные нарушения социальных правил и норм, таких как пребывание в ночное время в местах, где это запрещено детям, слишком активный сексуальный интерес к своему или противоположному полу, частые прогуливания школьных занятий и тому подобное.
    • Многие пациенты, страдающие расстройством поведения, могут иметь проблемы с ощущением и выражением сочувствия или угрызений совести и правильному осознанию социальных сигналов. Эта молодежь часто неправильно истолковывает действия других как враждебный или агрессивный ответ и зачастую реагируют эскалацией конфликтной ситуации.

      Расстройство поведения также часто может быть связано с другими трудностями, такими как применение запрещенных веществ, рискованного поведения, угрожающего жизни и здоровью окружающих, проблемами в школе и частыми физическими травмами в результате несчастных случаев или драк.

      Как часто встречается расстройство поведения

      Некоторые научные факты

      Расстройство поведения, как правило, совместно происходят с рядом других эмоциональных и поведенческих расстройств детства, в частности, дефицитом внимания с гиперактивностью (СДВГ) и расстройствами настроения (например, депрессия). Сопутствующие расстройству поведения злоупотребление психоактивными веществами должно обязательно рассматриваться в комплексе целостного подхода.

      Важность оценивания ситуации и терапии

      Диагностика расстройства поведения, да и любого эмоционального расстройства детства, должна быть сделана с помощью подходов уровня профессионального психического здоровья, причем желательно теми врачами, которые специализируются и практикуются в области психического здоровья детей. Любой диагноз должен быть сделан в сочетании с консультациями с семьей ребенка. Процесс оценки должен включать наблюдение за поведением пациента, обсуждения с ним и его семьей, использование стандартизированных инструментов или структурированных диагностических интервью и анамнеза, в том числе — полного изучения медицинской и семейной социальной истории. При оценке и диагностике любого эмоционального или поведенческого расстройства детства, должно учитывать социальные и экономические условия, в которых происходит воспитание ребенка.

      Точная оценка и целесообразное, индивидуальное лечение будут гарантировать, что ребенок будет подготовлен к дальнейшему развитию и переход в более зрелую юность, а затем и успешную адаптацию к взрослой жизни. Стоит отметить, что фармакологическое вмешательство, если таковое будет назначено, должно быть предусмотрено в наименее ограничительных условиях возможного.

      Советы родителям

    • Узнайте больше о расстройстве поведения, в том числе недавних исследований в области эффективных подходов к лечению.
    • Исследуйте доступные варианты лечения. Лечение должно быть индивидуальным, чтобы удовлетворить потребности каждого ребенка и не должно испортить положительное культурное отношение пациента.
    • onevroze.ru