Реабилитации при аутизме

Содержание:

Центр реабилитации в Москве

(925) 50 254 50

Реабилитация при аутизме – в Москве

Реабилитация при аутизме весьма длительный, достаточно непростой и требующий многих усилий психологический и физиологический процесс. Как и у взрослых, так и у детей, необходимо набраться терпения, ни в коем случае не прерывать назначенный курс лечения и надеяться на лучший результат. Выбор клиники во многом сыграет роль в полноценном восстановлении организма, как психологическом, так и физиологическом.

В Москве предоставлены одни из лучших клиник, для комплексного реабилитационного процесса, которые обеспечивают высокую эффективность всех восстановительных функций.

Клиника МЦР в Москве

Ведущей в данной области в столице является МЦР – Междисциплинарный центр реабилитации и специальной восстановительной медицины, куда могут обратиться взрослые, нуждающиеся в помощи.

Главное, на что обращают внимание в этой клинике, это тесное сотрудничество между врачами, специалистами неврологической и кинезиотерапевтической сферы и пациентами, ориентируясь на их потребности, выбор той или иной методики, распределение занятий по времени, удобной для клиента. При правильном совмещении с лечебной базой, врачи обеспечивают максимальную эффективность реабилитации пациента.

Любой специалист гарантирует постоянное сопровождение пациента на всё время проведения его в клинике. Командная работа основное, на что опираются врачи данного заведения. К каждому подбирается группа необходимых медицинских служащих в разных областях, от массажиста и психотерапевта, до логопеда и физиотерапевта и т.д. Разработка необходимых мероприятий происходит в присутствии всех членов семьи с согласия самого клиента. Все работники МЦР нацелены на скорейшее и эффективное восстановление функций пациента и максимальное его возвращение в активный социум. Для этого используются различные инновационные методики, тесное общение с лечащими врачами, постоянство персонала, стабильность в распределении личного времени вне клиники.

Приоритеты МЦР в Москве

МЦР это не просто клиника, это амбулаторное заведение, где вечером любой желающий может покинуть его стены и вернуться в свой дом. Амбулаторная функция значительно снижает стресс от происходящего, и повышает шансы на быструю реабилитацию. В центре существует свой трансфер для передвижения со всеми удобствами, включая лифты для колясок. В случае отказа или не возможности посещения пациентом данного заведения, в клинике предусмотрена выездная служба. МЦР это целый мир для тщательно планируемого и аккуратно осуществляемого процесса восстановления людей аутистов. Только после просмотра и изучения медицинской карты и всех сопутствующих анализов, опытные врачи предпринимают дальнейшие действия, направленные на самый удобный для клиента процесс реабилитации.

Реабилитация при аутизме у детей в Москве

Для реабилитации детей с аутизмом в Москве существует Междисциплинарный центр детской реабилитации «МЦР Дети», который по праву считается одним из успешных и современных медицинских учреждений в стране.

Дети в этом центре не являются больными, это гости, которых контролируют на всех восстановительных этапах и улучшают их здоровье. Многие процедуры предоставляются исключительно в игровой форме, так как атмосфера безопасности и доброты, играет ключевую роль в психологической реабилитации ребенка. В подборе рабочей программы для каждого маленького посетителя принимают участие лучшие врачи клиники, кинезитерапевты, массажисты, психологи и др.

Восстановительные процедуры и тренажеры

В восстановительных процедурах принимают участие и инструкторы по лечебной физкультуре, и неврологи, арт-терапевты, крайне важно для которых совместить методы лечения для психологической и физиологической адаптации.

Маленькие пациенты на протяжении всей реабилитации находятся в теплой и не принужденной атмосфере. Стратегия их восстановления обсуждается и меняется на основе пожелания всех членов семьи.

В этой современной клинике так же применяются специальные тренажеры для ускорения работы мышц и координации. Чтобы дети чувствовали себя максимально комфортно, при аппаратной реабилитации, родители имеют право присутствовать с ними на протяжении всего занятия. В центре представлены проверенные и надежные тренажеры, такие, как стабилоплатформа и вертикализатор, направленные на нормализацию деятельности вестибулярного аппарата. Кроме того, разрабатывается спектр полезных упражнений, для благоприятного влияния на мышцы пациента.

Главное, учитывая все индивидуальные особенности малыша, врачи клиники работают с его эмоциональной стороной, помогая уменьшить когнитивные поведенческие трудности. Для этого и других поставленных целей, в данном медицинском учреждении работают лучшие высококвалифицированные врачи.

www.rusmedserv.com

Реабилитация аутизма

1. Международная классификация болезней. Формы аутизма.

Код F84.0 — детский аутизм, в том числе:

F84.01 — обусловленный органическим заболеванием головного мозга;

F84.02 — в следствии других причин.

Включает в себя аутистическое расстройство, инфантильный психоз, инфантильный аутизм, синдром Каннера.

Код F84.1 — атипичный аутизм, в том числе:

F84.11- с умственной отсталостью;

F84.12- без умственной отсталости.

Включает в себя такие диагнозы как атипичный детский психоз, умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами.

Код F84.2 — синдром Ретта.

Код F84.5 — синдром Аспергера.

Код F84.8 — другие общие расстройства развития.

Код F84.9 — общее расстройство развития неуточненное.

При наличии умственной отсталости дополнительно ставится диагноз F70.хх — F79.хх.

В подростковом возрасте в 27% случаев на ЭЭГ выявляется эпилептиформная активность, появляются симптомы эпилепсии.

В постановке диагноза должны принимать участие различные специалисты. Первые признаки аутизма опытный врач может определить, когда вашему малышу еще только 14 месяцев.

В диагностике и лечении вам помогут:

Педиатр, детский невролог, невропатолог и психиатр, психотерапевт и рефлексотерапевт, детский нейропсихолог и психолог, отоларинголог и логопед, дефектолог и специалист по расстройствам аутистического спектра, поведенческий терапевт.

Методы клинической генетики позволяют в 57% случаев выявить изменения в хромосомах.

Своевременно проведенные диагностика, реабилитация, терапия и коррекция позволяют значительно улучшить социальные навыки, активизировать речь и умственное развитие.

2. Инструментальные методы исследования аутизма

  1. МРТ (магнитно-резонансная томография).
  2. ЭЭГ (электроэнцефалография).
  3. КТ (компьютерная томография).
  4. БРД (биорезонансная диагностика).
  5. ЭхоЭГ (эхоэнцефалография).
  6. РЭГ (рэоэнцефалография).
  7. УЗИ (ультразвуковое исследование).

3. Развитие речи при аутизме. Принципы речевого развития

Самостоятельно помочь ребенку в развитии речи можно и нужно!

  • Старайтесь произносить слоги и слова, которые произносит ваш малыш. Это его порадует и простимулирует на дальнейшее освоение новых слов.
  • Сделайте примитивной свою речь. Ребенку легче понимать короткие слова и предложения.
  • Стимулируйте освоение новых игр ребенком. Во время игр малыш овладевает новыми навыками, что способствует улучшению его умственного, речевого и психического развития.
  • После задавания вопроса всегда делайте паузу, а не отвечайте за ребенка на поставленный вопрос. Пусть ребенок думает, а потом отвечает.
  • Произносимые слова нужно усиливать зрительными образами. Для этого можно использовать картинки в книгах, специальные карточки, планшет, компьютер и т. п.
  • Принципы речевого развития:

    1. Поощряйте любые попытки ребенка установить контакт и социализироваться.
    2. Стимулируйте инициативные действия.
    3. Опуститесь до уровня ребенка.
    4. Давайте время ребенку для ответа на вопросы.
    5. В играх придерживайтесь стереотипных действий, новые действия вводите постепенно.
    6. Примеры речевых тренингов:

      • Артикуляционная терапия. Заключается в дороге от малого к большому. Сначала произносится звук отдельно, затем звук в слогах, потом звук в словах. Эффективность метода 50%.
      • Манд тренинг, тренинг запроса. Характеризуется поощрением ребенка вкусным предметом за конкретное произнесенное слово. Так стимулируется ребенок к развитию коммуникативных навыков. Эффективность метода 75%.
      • Эхо тренинг. За основы берется эхолалия. Повторение за родителями слогов, слов, фраз. Эффективность метода 80%.
      • 4. АУТИЗМ программы

        В мире разработано большое количество программ, которые помогают аутистам лучше общаться со сверстниками, проходить обучение, улучшить коммуникацию.

      • Игра «4 формы».
      • Игра «ABA Find It».
      • Слон Стэнли.
      • ABA Flashcards.
      • Autism Emotion.
      • ABA Therapy Images.
      • AAC Speech Buddy.
      • Able AAC.
      • AAC Speech Communicator.

      5. Лечение аутизма

      Для лечения аутизма не существует стандартной методики, и различные специалисты придерживаются разных взглядов и используют разные методы лечения. Прежде чем начать лечение, можно пообщаться с разными специалистами, чтобы понять, чья компетентность вызывает наибольшее доверие. За информацией можно также обратиться в группы поддержки для аутистов или поискать полезные сведения в интернете на специальных сайтах.

    7. Разным пациентам подходят разные методы лечения. Та или иная терапия может помочь одному пациенту и оказаться бесполезной для другого.
    8. Разные специалисты, прекрасно образованные и имеющие достаточный опыт, часто придерживаются разных взглядов относительно того, как лучше всего подойти к лечению ребенка.
    9. Родителю или опекуну нужно проанализировать все предложенные методы лечения, исходя из того, что представляет собой ребенок, и что кажется наиболее разумным в данной ситуации.
    10. Поведенческая терапия

      Включает в себя огромное количество методик. Часто используют игровую терапию, ABA (модификация поведения).

      ABA — это метод прикладного анализа поведения, используется с 1963 года. Основная цель — замена нежелательного поведения на желательное. Используется поведение, окружающая среда, научение, усиление с подкреплением, наказание с ослаблением, угасание реакции, речевое поведение, повторяемость, анализ и эффективность изменения в поведении. Изначально проводится тестирование, устанавливаются сроки лечения, вырабатывается индивидуальная программа. Раз в месяц проводится корректировка программы, оценивается эффективность терапии. Эффективность ABA некоторые источники оценивают в 30%.

      Медикаментозное лечение аутизма

      Имеет вспомогательное значение. Лекарствами аутизм не вылечить.

      Главной задачей медикаментозной терапии при детском аутизме является устранение тех или иных нежелательных симптомов, снижающих эффективность педагогической и психологической коррекции, таких как агрессия, аутоагрессия, стереотипии, негативизм, двигательная расторможенность. Кроме того, некоторые лекарственные препараты способствуют стимуляции интегративной деятельности головного мозга, активируют процессы памяти и мышления. Эффективность некоторые специалисты оценивают в 10%.

      Основные группы препаратов, входящих в комплексное лечение расстройств спектра аутизма:

      Ноотропные препараты (нейрометаболические стимуляторы, церебропротекторы)

      Лекарственные препараты этой группы направлены на стимуляцию деятельности головного мозга, активацию процессов памяти и мышления, повышение устойчивости ЦНС к психическим нагрузкам. Кроме того, некоторые из них могут оказывать успокаивающий, или, наоборот, психостимулирующий эффект, обладают антидепрессивным действием.

      Суточная и разовая доза данных препаратов рассчитывается врачом в зависимости от возраста и веса ребенка. При расстройствах спектра аутизма данная группа препаратов используется в виде развернутых (3–4 месяца) повторных курсов в течение нескольких лет.

      Если ребенок заторможен, и необходимо добиться повышения психомоторной активности, обычно назначают следующие препараты:

      1. Когитум. Препарат выпускается в ампулах. Назначают его внутрь, обычно рекомендуется разводить раствор в небольшом количестве воды, но можно принимать и в неразведенном виде. Принимают когитум обычно в первой половине дня, так как он оказывает выраженное стимулирующее действие. Противопоказанием для назначения является только повышенная чувствительность к препарату.

      2. Энцефабол. Детям до 7-ми лет этот препарат дается в форме суспензии, а старшим — в виде таблеток. Энцефабол активирует память и мышление, повышает концентрацию внимания. У этого препарата есть побочные эффекты: может повыситься возбудимость (поэтому применяют энцефабол только в первой половине дня), иногда может возникнуть тошнота. Энцефабол не назначают при тяжелых заболеваниях печени и почек, крови, при аутоиммунных болезнях (системная красная волчанка, миастения).

      3. Пикамилон. Назначается детям после 3-х лет. Кроме стимулирующего действия, пикамилон оказывает положительных эффект при эмоциональной лабильности, капризности у детей, применяется в комплексной терапии ночного энуреза. Побочные эффекты отмечаются редко. Не назначают препарат при повышенной чувствительности к нему и при тяжелых заболеваниях печени и почек.

      Если ребенок наоборот, избыточно активен, обычно назначают ноотропные препараты, обладающие успокаивающим действием:

      1. Пантогам. Применяется в виде суспензии и таблеток, оказывает положительное влияние на умственное развитие, улучшает способность к концентрации внимания, память, повышает работоспособность, но при этом не вызывает возбуждение и двигательную расторможенность. Это один из немногих ноотропных препаратов, которые могут применяться у детей, страдающих эпилепсией. Однако пантогам достаточно часто вызывает аллергические реакции в виде кожной сыпи, обострения экссудативного диатеза.

      2. Фенибут. Этот препарат особенно хорошо, когда у ребенка присутствуют страхи, есть повышенная тревожность, беспокойство, так как кроме собственно ноотропного действия фенибут оказывает выраженный успокаивающий и противотревожный эффект. В начале лечения возможны эпизоды тошноты, может быть некоторая сонливость, но впоследствии эти эффекты исчезают. Противопоказанием для назначения является только повышенная чувствительность к препарату.

      Кроме препаратов, выпускаемых в виде растворов, суспензий и таблеток, врач может назначить и лекарства в инъекционной форме:

      1. Церебролизин. Этот препарат показал свою высокую эффективность в комплексной терапии расстройств спектра аутизма, он широко используется. Церебролизин оказывает выраженное положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, повышает концентрацию внимания. Противопоказанием к назначению церебролизина являются тяжелые заболевания почек, гиперчувствительность к препарату. Нежелателен церебролизин при эпилепсии с частыми, развернутыми приступами. Среди побочных эффектов отмечены только аллергические реакции.

      2. Кортексин. Препарат способствует улучшению показателей интеллектуального и речевого развития у детей, применяется при ДЦП, хорошо переносится больными с эпилепсией. Как правило, кортексин не вызывает возбуждения и двигательной расторможенности. Побочные эффекты при соблюдении возрастных дозировок не отмечены.

      Антидепрессанты

      Амитриптилин. Лечение проводится 4-5-месячными курсами с перерывами в 1 – 3 мес. Считается, что амитриптилин может способствовать улучшению контакта с ребенком. Уже на 3-5-й неделе лечения отмечается первое улучшение состояния, проявляющееся в возрастании интереса к окружающему миру, некоторое улучшение контакта. Сам по себе амитриптилин не излечивает детский аутизм, но, увеличивая возможности контакта, создает хорошие предпосылки для разворачивания психологической работы с ребенком. Недостатком амитриптилина является довольно большое количество побочных эффектов.

      Транквилизаторы

      Транквилизаторы обычно применяются, когда у детей, страдающих аутизмом, выражены страхи, высок уровень тревоги, и именно эти симптомы затрудняют развитие ребенка, психологическую и педагогическую работу с ним. В младшем возрасте может использоваться такой препарат как атаракс.

      Атаракс выпускается в форме сиропа и таблеток. Назначается детям в возрасте после 12-и месяцев, в зависимости от веса. Этот препарат хорошо снимает тревогу и страхи, нормализует сон. Однако длительное его применять не стоит (. ), и побочных эффектов у него немало: сонливость, сухость во рту, тошнота, слабость, головная боль, снижение артериального давления.

      Нейролептики

      К нейролептикам относятся средства для лечения психозов и других тяжелых психических расстройств. Нейролептики оказывают многогранное влияние на организм. К их основным фармакологическим особенностям относятся своеобразное успокаивающее действие, сопровождающееся уменьшением реакций на внешние стимулы, ослаблением психомоторного возбуждения и аффективной напряженности, подавлением чувства страха, ослаблением агрессивности.

      Выраженным снотворным действием нейролептики в обычных дозах не обладают, но могут вызывать дремотное состояние, способствовать наступлению сна и усиливать влиянии снотворных и других успокаивающих средств. Они потенцируют действие анальгетиков, местных анестетиков и ослабляют эффекты психостимулирующих препаратов. Могут иметь побочные эффекты.

      При расстройствах спектра аутизма у детей нейролептики обычно используются для коррекции таких проявлений как агрессия, аутоагрессия, двигательная расторможенность, страхи, тревожность, стереотипное двигательное возбуждение. Некоторые нейролептики (рисполепт, этаперазин, трифтазин) оказывают активирующий эффект, повышают речевую активность, улучшают способность к контакту, улучшают интеллектуальную продуктивность.

      В основном у детей используются такие препараты: галоперидол, сонапакс, хлорпротиксен, эглонил, трифтазин, неулептил, этаперазин. Как правило, большая часть нейролептиков может назначаться только детям школьного возраста и подросткам. С 3-х лет разрешен к применению галоперидол, с 4-х лет — сонапакс, с 6-ти лет — трифтазин и эглонил.

      В последнее время широко обсуждалось применение в терапии детского аутизма так называемых атипичных нейролептиков, в частности, — рисполепта (рисперидона). В официальной аннотации препарата указано, что сведений по применению его у детей младше 15-и лет нет.

      Побочные эффекты, характерные для препаратов из группы нейролептиков

      Данные лекарственные препараты могут переноситься как без каких-либо неприятных явлений, так и с некоторыми побочными эффектами:

      1. Сонливость, апатия, вялость чаще встречаются при использовании нейролептиков с выраженным седативным действием, таких как хлорпротиксен, сонапакс, галоперидол. Вялость и сонливость обычно уменьшаются или исчезают в течение одной-двух недель приема препарата, но если эти проявления чрезмерны, нужно сообщить врачу для коррекции схемы лечения. При использовании указанных нейролептиков может проявиться головокружение, особенно при резком вставании с постели утром …

      2. Расторможенность, возбуждение, нарушение сна. Чаще всего эти побочные эффекты встречаются при начале терапии (на малых дозах) рисполептом, этаперазином, эглонилом, трифтазином.

      3. Любые нейролептики могут снижать порог судорожной готовности, поэтому у детей, страдающих эпилепсией, применяются ограничено, осторожно, только под контролем ЭЭГ.

      4. Наибольший испуг у родителей обычно вызывают так называемые экстрапирамидные побочные эффекты нейролептиков. Эти побочные эффекты встречаются при лечении галоперидолом, трифтазином, этаперазином. Они выражаются в преходящих расстройствах движений и мышечного тонуса. Могут появиться дрожь в руках и ногах, спазмы отдельных мышечных групп (шеи, лица, туловища). Движения могут стать скованными. Чтобы этих явлений не было, врач назначает так называемый препарат-корректор — циклодол или акинетон …

      5. Если родителей вовремя не сообщает врачу о побочных явлениях, они могту утяжеляться. Может ухудшиться общее состояние ребенка, появиться слабость, потливость, повышение температуры тела. Врача об этом нужно срочно информировать, он отменит препарат и даст рекомендации для нормализации общего состояния ребенка …

      (Использован отрывок из статьи Шапошниковой А. Ф. Медикаментозное лечение при детском аутизме// Аутизм и нарушения развития — 2008 — № 3)

      Диетотерапия: безглютеновая и безказеиновая диета

      При аутизме часто происходит нарушение обмена веществ. Глютен и казеин в желудочно-кишечном тракте не подвергаются полному распаду, поэтому в организме накапливается избыток эндорфинов.

      Было проведено множество исследований с целью выяснить, связаны ли проявления аутизма с повышенным или пониженным содержанием в организме больных тех или иных витаминов, минералов и других питательных веществ. Результаты этих исследований не дали четкого ответа на этот вопрос. Лишь немногие их этих теорий получили научное подтверждение, но как родители, так и врачи говорят о том, что у больных аутизмом, принимающих пищевые добавки, например, витамин В, магний, жир печени трески и витамин С, наблюдается улучшение.

      У некоторых пациентов, больных аутизмом, имеется чувствительность к определенным видам пищи или пищевая аллергия. В этих случаях необходимо проведение диетотерапии, которая обеспечивает сбалансированность рациона питания и поддержание здоровья. Кроме того, организация правильного питания позволяет наладить кишечное пищеварение и улучшить всасывание организмом питательных веществ из пищи, то есть устранить проблемы, которые, по убеждению ученых, свойственны многим аутистам. Некоторые родители и врачи утверждают, что чрез некоторое время после исключения из рациона питания некоторых потенциально нежелательных белков, например, глютена (содержится в пшеничной муке) у пациентов намечаются улучшения. Однако, научных исследований, которые подтвердили бы данные факты, пока проведено не было.

      Прежде чем начинать лечение ребенка с помощью пищевых добавок или кардинального изменения его рациона питания, нужно посоветоваться с лечащими врачами. Для поддержания нормального роста и развития ребенка необходимо следить за тем, чтобы его рацион включал все важные питательные элементы.

      Кроме того, несмотря на всю ту пользу, которую приносят организму пищевые добавки с витаминами и минералами, некоторые из них могут приносить вред, если принимать их в избыточном количестве.

      Иппотерапия, лечение лошадьми

      Способствует концентрации внимания, социализации, коррекции психических расстройств, правильной реакции на окружающих. Ребенок анализирует строение и поведение лошади, учится ездить верхом. Улучшается моторика и двигательные реакции. Эффективность более 70%.

      Дельфинотерапия

      Терапия с помощью общения с дельфинами (плавание, игры). Оказывает мощное положительное действие на аутистов. Урепляет мышцы, идет социализация, улучшение коммуникации. Эхолокация положительно влияет на клетки головного мозга. Идет своеобразная психокоррекция. Дельфины являются сенсорными стимуляторами ЦНС. Проводится дельфинотерапия в Москве, Санкт-Петербурге , Крыму, Алуште, Ялте, Севастополе, Евпатории, Анапе, Краснодарском крае, Лазаревском, Адлере, Джубге, Казачьей Бухте и др. Эффективность более 75%.

      Анималотерапия, лечение животными

      Проводится с помощью кошек, собак и других животных. Улучшает психосоциальную адаптацию, эмоции, поведение. Эффективность от 30% (собакотерапия) до 70% (понитерапия).

      Арт-терапия

      Терапия с помощью изобразительного искусства и творчества. Позволяет улучшить коммуникацию, снизить эмоциональное поведение, убрать агрессию. Дает выход негативным эмоциям. Активирует мелкую моторику, память, внимание, вызывает доверие, улучшает психоречевое развитие. В том числе используется песочная арт-терапия . Эффективность до 25%.

      Библиотерапия

      Заключается в прочтении книг ребенку. Процесс идет медленно, с многократным повторением предметов, изображенных на картинках.

      Гомеопатия

      В лечении аутизма иногда используют гомеопатические средства, влияющие на развитие структур головного мозга. Эффективность до 25%.

      Вокалотерапия

      Терапия пением. Бывает индивидуальная и групповая. Эффективность до 10%.

      Хелатная терапия

      Направлена на снижение концентрации ртути в организме ребенка. Ртуть при отравлении вызывает симптомы, похожие на симптомы аутизма. Ртуть в организм может попадать из вакцин, при процедуре посеребрения зубов, при контакте с серебряными изделиями.

      xn—-8sbhecagi3dhax6m.xn--p1ai

      Реабилитации при аутизме

      Начиная с 2014 года наш реабилитационный центр оказывает медико-социальную помощь детям с расстройствами аутистического спектра, генетическими синдромами, задержкой психоречевого развития, алалией, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, трудностями обучения и другими проблемами. Занятия проводятся в реабилитационных подразделениях, расположенных в Москве: в Кузьминках . Многопрофильные специалисты помогают ребенку раскрыть свой потенциал, получить возможность всестороннего взаимодействия с окружающим миром, развить навыки самообслуживания.

      В течение всего 2016 г. наш центр вновь работает по программе, финансируемой из бюджета Правительства г. Москвы. Приглашаются дети-инвалиды от 2 до 14 лет вследствие расстройств аутистического спектра (РАС) и синдрома Дауна. Занятия проводятся в нестационарных условиях в Москве, на базе подразделения в Кузьминках (Волгоградский проспект, д. 110, корп. 3).

      Для подачи заявления на реабилитацию по данной программе необходимо обращаться в центр социального обслуживания по месту проживания.

      План реабилитации разрабатывается нашими специалистами индивидуально с учетом особенностей поведения ребенка, прогресса в его состоянии в процессе коррекционных мероприятий. Родители могут получить индивидуальную и семейную консультацию у психолога, научиться лучше понимать друг друга и своего ребенка, решить внутренние про блемы и приобрести увереннос ть в себе и своем ребенке.

      Специалисты подразделения проводят психологическую, психотерапевтическую, логопедическую коррекцию, а также коррекцию движения. Двигательная реабилитация — кинезитерапия, является неотъемлемой составляющей курса. Кинезитерапия реализуется с применением индивидуально подобранного рефлекторно-нагрузочного устройства «Гравистат», массажа, ЛФК, нейропсихологической активно-пассивной гимнастики, комплекса упражнений на стабилоплатформе.

      В комплексе реабилитационных мероприятий используется также транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация и транскраниальная электротерапия с обратной связью (ТЭТОС ) с целью нормализации биоэлектрической активности головного мозга ребенка.

      Предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем подразделения «Кузьминки» Анной Николаевной Субботкиной, которую мы попросили ответить на вопросы родителей о том, как происходят занятия и каковы прогнозы проводимой коррекционной работы.

      — Для кого и для чего было создано подразделение «Кузьминки»?

      Для помощи детям с различными особенностями развития. В Центре проходят реабилитацию дети с расстройствами аутистического спектра, генетическими синдромами, нарушениями умственного развития, трудностями обучения и другими проблемами. Реабилитационные мероприятия имеют первоочередную цель помочь ребенку раскрыть свой потенциал, дать ему возможность всестороннего взаимодействия с окружающим миром, развить навыки самообслуживания. План реабилитации разрабатывается индивидуально с учетом особенностей поведения ребенка, прогресса в его состоянии в процессе коррекционных мероприятий.

      — Какая продолжительность курса реабилитации с 1 ребенком?

      В Центре ребенок проходит программу реабилитации, в рамках которой группа специалистов выстраивает для него индивидуальный реабилитационный маршрут. Регулярно проводятся консилиумы, на которых специалисты, работающие с ребенком, оценивают результаты своих усилий, корректируют дальнейшую индивидуальную программу. Средняя продолжительность курса реабилитации – 7 недель.

      — Много ли родителей обращаются в Ваше подразделение и с какими проблемами?

      Много. Большинство, это родители, имеющие детей с диагнозом Аутизм и синдром Дауна. Нарушение социального взаимодействия и способности к общению, специфическое развитие или полное отсутствие речи у ребенка.

      — Какую помощь родители могут получить в рамках программы?

      Родители могут получить индивидуальную и семейную консультацию у психолога Центра, научиться лучше понимать друг друга и своего ребенка, решить внутренние проблемы и приобрести уверенность в себе и своем ребенке.

      — Обращались ли родители в другие центры за помощью или в основном это первичное обращение?

      Все без исключения родители, конечно, обращались за помощью в другие центры. Родители постоянно находятся в поиске эффективных методов лечения и специалиста, который поможет их ребенку. Давайте говорить откровенно, не каждый психолог, логопед или дефектолог имеет опыт работы с категорией «особый ребенок».

      — Как Вы оцениваете состояние ребенка до курса реабилитации, какие прогнозы на его дальнейшее состояние?

      При своевременной и правильно организованной коррекционной работе 60% детей получают возможность обучаться по программе массовой школы, 30% — по программе специальной школы того или иного типа и 10% адаптируются в условиях семьи. В тех случаях, когда коррекция не проводится, 75% вообще социально не адаптируются, 20-30% адаптируются относительно – они нуждаются в постоянной опеке, и лишь 2-3% достигают удовлетворительного уровня социальной адаптации.

      — Нуждаются ли в помощи психолога родители детей, приходящих на реабилитацию?

      Работа с семьей — это одна из составляющих всего курса реабилитации. Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, воспитание ребёнка с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь привычный ритм жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологической сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, кто-то становится агрессивным и озлобленным, родители такого ребенка могут полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Помочь преодолеть сложный период родителям поможет психолог. Посмотреть на ситуацию с другой стороны: возможность пересмотреть свою жизнь, свои ценности и перспективы, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни обрести душевное равновесие.

      — С помощью каких технологий проходит реабилитация?

      Реабилитационные мероприятия имеют первоочередную цель помочь ребенку раскрыть свой потенциал, дать ему возможность всестороннего взаимодействия с окружающим миром, развить навыки самообслуживания. План реабилитации разрабатывается индивидуально с учетом особенностей поведения ребенка, прогресса в его состоянии в процессе коррекционных мероприятий. Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация включает в себя:

      Психологическую коррекцию, где основной задачей является вовлечение ребенка в разные виды индивидуальной и совместной деятельности, формирование произвольной, волевой регуляции поведения. Развитие памяти, внимания, восприятия и мышления.

      Психотерапевтическая коррекция направлена на коррекцию поведения ребенка, на коррекцию и укрепление семьи, привлечение семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.

      Логопедическая коррекция начинается с определения особенностей речевого развития и направлена на развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха. Осуществляется постановка звуков, вводится дыхательные, голосовые упражнения. Важной является задача расширения словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по картинкам, работа над связным текстом.

      Речь, как наиболее молодая функция центральной нервной системы, страдает в болезни в первую очередь и восстанавливается постепенно, поэтапно, в обратном порядке.

      Речь очень тесно связана с движением — наш мозг устроен таким образом, что речевые и двигательные зоны находятся рядом, поэтому двигательная реабилитация — кинезотерапия, является неотъемлемой составляющей курса. Кинезотерапия реализуется с помощью ношения детьми индивидуально подобранного рефлекторно-нагрузочного устройства «Гравистат», массажа, ЛФК, нейропсихологической активно-пассивной гимнастики, комплекса упражнений на стабилоплатформе.

      Также в комплексе реабилитационных мероприятий используется Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация и Транскраниальная электротерапия с обратной связью (ТЭТОС) с целью нормализации биоэлектрической активности головного мозга ребенка.

      — Предлагает ли Ваше реабилитационное подразделение какие-то инновационные технологии?

      В 1997 году конструкторы НПЦ «Огонек» разработали рефлекторно — нагрузочное устройство «Гравистат» – это принципиально новая генерация устройств, продолжающая традиции применения технологий космической медицины для восстановительного лечения. Метод динамической проприоцептивной коррекции (ДПК) с использованием рефлекторно-нагрузочного устройства «Гравистат» позволяет улучшить мышечный тонус, скоррегировать позу и положение частей тела относительно друг друга, увеличить объем активных движений, улучшить равновесие и ориентировку в пространстве,а как мы ранее обсуждали с Вами речь ребенка очень тесно связана с движением.

      Комплекс упражнений на стабилометрической платформе используется для оценки и тренировки равновесия, походки, нагрузки на опорную поверхность в статичном состоянии. Выполняемые на платформе упражнения направлены на стимуляцию костно-мышечной и нервной системы ребенка.

      Транскраниальная электротерапия с обратной связью (ТЭТОС) -восстанавливает нарушенные функции организма человека, воздействуя электросигналами на структуры головного мозга, ответственными за регуляцию гомеостаза (нейрофизиологическую и нейрогуморальную регуляцию). Непрерывная регистрация и автоматический анализ ЭЭГ и ЭКГ обеспечивает высокое качество диагностики и оценить реакцию организма на электровоздействие, оптимизировать параметры лечебного тока индивидуально и обеспечить эффективность терапии. В результате ТЭТОС — терапии нормализуется биоэлектрическая активность мозга, повышается стрессовая устойчивость и работоспособность. Повышается качество освоения практических навыков на 25-40%. Повышается общая резистентность и адаптационные возможности организма.

      Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация — лечебный метод высокоэффективный, позволяющий направленно изменять функциональное состояние различных звеньев центральной нервной системы (ЦНС) под действием малого постоянного тока. Позволяет улучшить или восстановить двигательные, психические, речевые функции, купировать гиперкинезы, судорожные приступы, нормализовать функции тазовых органов, уменьшить очаги деструктивного поражения головного мозга у больных с инсультом и черепно-мозговой травмой в острый период. С помощью микрополяризации удается улучшить познавательные функции мозга, зрение, память, эмоциональное состояние человека, привести в норму процесса сна, развивать речевые функции и двигательные навыки. С помощью микрополяризации удается улучшить познавательные функции мозга, зрение, память, эмоциональное состояние человека, привести в норму процесса сна, развивать речевые функции и двигательные навыки.

      ogonek.org