Ребенок с аутизмом может быть гиперактивным

аутизм или гиперактивность?

Здравствуйте, сегодня ходили в ПМПК, чтобы взять направление в спец садик, отказали( у нас ЗРР). За 15-30 мин наблюдение поставили симптомы аутизма.

Моему сыну 3 года 2 месяца, говорит отдельные слова на двух языках, 20-25 слов, наблюдаемся у невропатолога с 2х лет. Изначально поставили диагноз СДВГ и зрр опр 1 степени. Ребенок действительно гиперактивный, не сидит на месте больше минуты, ходить начал рано с 9 месяцев, физический очень развит, опережает своих сверстников.
Обращалась не пониманием обращенную речь, оказалось что он понимает, даже на двух языках. Самостоятельный (с горшком не было проблем, ест сам с маленьких лет, отдельно спит, вынослив), спит хорошо днем и ночью, что увидел повторяет мгновенно. с другими детьми контактирует, играет, чужим не подходит. просьбы некоторые выполняет, собери игрушки, положи на место, принеси стакан. Когда ему надо он говорит слова дай воды, верни, иди сюда… эмоции выражает, психует, радуется, обижается, мимикой показывает. Иногда игнорирует просьбы и как будто не слышит, например ему считала до 10ти, а он как будто не слышит, потом по лестнице поднимаемся он считает один… два… заниматься с ним пытаюсь, его терпение и усидчивость хватает на минуты три или пять, потом о своем… иногда ведет себя как идеальный ребенок. слушается тихий, иногда просто не выносим и не управляемый .

в ПМПК насторожил тем что он маленькие фигурки матрешек ставит в ряд, рассматривает внимательно и именно лицом в одну сторону (хотя меня это обрадовало) расставляет.и дали коробку с крышкой с фигурными дырками куда надо засовывать такие же фигурки, мой с двумя справился остальные которые не получились просто открыл крышку и бросил туда, также дали столбики где надо фигурки такие же света надо одевать он собрал половину нормально и остальным не хватило терпение начал складывать как попало. в итоге поставили диагноз симптомы аутизма, но тот же момент не определенно. Вернулась домой вся в слезах и недоумении( не согласна с диагнозом) гиперактивность или аутизм? подскажите как у вас?

m.baby.ru

Исследование. Каждый третий случай детского аутизма сопровождается симптомами СДВГ

Сложные случаи аутизма у детей могут быть связаны с нарушениями внимания

Примерно 30% маленьких детей с аутизмом также имеют симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это в три раза чаще, чем среди населения в целом. Об этом говорится в результатах нового исследования, опубликованного в журнале «Autism».

В рамках исследования ученые спрашивали родителей детей в возрасте 4-8 лет, участвующих в исследовании детского развития о симптомах нарушений внимания и гиперактивности: может ли ребенок подождать своей очереди или нет, перебивает ли он говорящих людей, играет ли с посторонними предметами во время еды, испытывает ли проблемы с тем, чтобы замедлить движения, и так далее.

Из 62 детей, у которых был диагностирован аутизм, у 18 (29%) также были симптомы СДВГ, все эти дети были мальчиками. У детей с обоими расстройствами было больше проблем в обучении и социализации, чем у детей, у которых был только аутизм.

«Если у ребенка с аутизмом есть большие сложности с вниманием, гиперактивностью или и тем, и другим, то для такого ребенка вам понадобится совершенно другой уровень вмешательств», — говорит Ребекка Ланда, директор Центра аутизма и смежных расстройств при Институте Кеннеди Кригера (США).

Исследователи отмечают, что лечение симптомов СДВГ может оказаться полезным для тех детей, на которых плохо действуют программы лечения аутизма, которые, как правило, связаны с необходимостью сосредоточиться на одном конкретном навыке.

Другое исследование детей с аутизмом более старшего возраста обнаружило, что у 31% из них были оба расстройства.

«В большинстве случаев нам неизвестна причина СДВГ, — говорит доктор Эндрю Адесман, глава педиатрии развития и поведения в медицинском детском центре Александры Коэн, который не участвовал в этом исследовании. — И в большинстве случаев мы не знаем, что было причиной аутизма. Нет ничего удивительного, что нечто, влияющее на мозг, и приводящее к одному нарушению развития, также может привести к другому нарушению развития».

«Плюс этого исследования в том, что они постарались найти тех, кто соответствует диагностическим критериям, и определить, чем отличаются такие дети», — говорит доктор Патти Куртни-Мэннинг, директор Центра расстройств аутистического спектра Келли О’Лири при медицинском центре детской больницы Цинциннати.

Одно из ограничений исследования в том, что ученые использовали опросники, разработанные для выявления СДВГ у типичных детей. На данный момент нет специфических тестов на СДВГ для детей с аутизмом, и проблемы этих детей могут отличаться от проблем детей без аутизма.

«Проблема не в дефиците внимания, а в том, что они не могут направить или перенаправить свое внимание в случае необходимости, — считает Куртни-Мэннинг, не участвовавшая в этом исследовании. — Я обсуждаю с родителями детей с аутизмом скорее вопросы регуляции, чем дефицита внимания».

У детей с более тяжелыми формами аутизма выявить СДВГ может быть еще труднее. «Трудно сказать, связана ли разница в их уровне активности с задержкой психического развития, или их аутизм более тяжелый именно вследствие СДВГ», — говорит Куртни-Мэннинг.

Однако если родители или учителя замечают, что проблемы с вниманием мешают прогрессу ребенка, пора обратиться за помощью, отмечает она. Первая линия лечения СДВГ при аутизме — поведенческая терапия, направленная на улучшение способности ребенка произвольно сосредотачиваться на чем-то.

Если поведение не улучшается, Ланда считает, что врачи должны предложить медикаментозное лечение против СДВГ. «Если у ребенка есть этот тип проблем, то о них стоит поговорить с врачами, а также учителями ребенка», — считает Ланда.

outfund.ru

Мамы детей-аутистов подскажите, во-сколь

Павел, в свое время мне психиатр объяснял, что бывает аутизм рождает алаллию ( отсутствие речи), бывает наоборот алалия рождает аутизм.

Знаю как миминум 3 деток (один из них — мой), кому ставили аутизм. А оказалось сенсо-моторная алалия.

И решив вопросы с речью, мы все ( мой сын и детки чужие) вышли в норму.
Я выше рекомендовала логопеда, она всю жизнь работает с очень тяжелыми алаликами.

У моего сына алалию увидела именно она. Если интересно — дам телефон 14.10.2015 11:28:56, veronika_n

вы точно ничего не накручиваете? судя по вашему описанию, мне старшего ребенка надо было давно определить в дурдом. мой грыз книги, ни секунды не сидел спокойно, прыгает и лазает везде. а теперь еще появилась новая тенденция — в школе все супер, а дома ни за что не расскажет, что там было. и выражение у нас есть специфичное — «сам ушел — сам забыл».

короче — не давите на ребенка. 25.01.2003 00:53:07, Bored Cat

Искала в интернете что-нибудь похожее на поведение моего сына и нашла ваш старый комментарий. Извините, что обращаюсь,но не знаю с чего начать обучение сына. Ему 2.5 года и поведение похоже на вашего ребенка. Вообще не говорит, не реагирует и постоянно крутит что-то. с едой проблемы. И еще на горшок ну никак! Может подскажите? Мы сейчас не в России и тут с врачами нормальными напряженка. Сказали, занимайся и все. Пожалуйста, ответьте. 03.01.2017 07:18:02, Лик2017

conf.7ya.ru

Гиперактивность(СДВГ),ПЭП, ЗРР, ЗПМР, аутизм — возможные причины и лечение.

Исходя из собственного опыта( болезни дочери) и обширного поиска всевозможной информации в интернете, общения с высококвылифицированными европейскими и русскими специалистами сделала выводы, что причина у всех этих серьёзных заболеваний ЦНС может быть одна — а именно — перенесённая до-, при- или после рождения травма шейных позвонков, влекущая за собой изменения в иммунной системе, центральной нервной системе и серьёзным нарушению обмена веществ.

Как определить имела ли место травма? С одной стороны — очень сложно. Ведь это не очевидная травма?

У новорожденных детей первыми признаки травмы являются: красные пятна в области шеи, лба, а зачастую и других областях позвоночника(например кресце).

  • повышенный или пониженный мышечный тонус;
  • плохой или слабый сосательный рефлекс;
  • беспокойство и нарушение сна, частая беспричинная плаксивость;
  • асимметрии в области головы(нецентрованная залысинка, ассиметрия лица и черепа);
  • ассиметрия ягодичных складок:
  • если ребёнок спит только на одном боку;
  • если ребёнок предпочитает только одну грудь;
  • кривошея;
  • косоглазие;
  • частые срыгивания;
  • судороги;
  • расстройства дыхательной системы (одышка);
  • изменения объёма головы(гидроцефалия или микрокрания)
  • У детей получивших травму в более позднем возрасте, травма часто проявляется:

    • головной болью,
    • усталостью,
    • головокружением,
    • сколиозом и нарушениями осанки,
    • судорожным синдромом
    • психическая нестабильность
    • аутистичные черты

    Диагностицируется травма шейных позвонков методами УЗИ, рентгена первых шейных позвонков(С1 и С2) через окрытый рот, и методом допплерографии.

    Терапия очень простая и эффективная — мануальным методом вправляются позвонки в нормальное положение.

    Тяжело, конечно, найти хороших и компетентных специалистов.В Германии список врачей — костоправов(KISS-Ärzte) вы найдёте здесь:

    По Европе список врачей здесь:

    В России такого списка врачей нет, но в поисках поможетРегистр остеопатов России, хотя не каждый остеопат из регистра владеет нужными навыками.

    Некоторые врачи-мануалы тоже обладают техниками исправления родовой травмы.

    Травму в ШОП необходимо исправлять незамедлительно, т.е. если травма получена при рождении (подробная инфо и симтоматика на

    или других подобных сайтах)- то чем раньше её исправить тем лучше, так как подобная травматика ведёт к серьёзным нарушениям во всём организме.

    Точно так-же если травма получена в раннем детском возрасте, например в результате падения вниз головой. Лучше всегсразу провериться, сделать УЗИ, рентген и обратиться к специалисту( остеопату или опытному мануалу)

    Второй не менее важной ступенью терапии является восстановление иммунной и центральной невной системы. Это производиться методом оценки элеметарного статуса у больных детей с определением содержания микро- и макроэлементов и пополнением нехватки веществ. Для этого необходимо узнать каких веществ не хватает в организме и пополнить их, тем самым восстановится иммунитет, наладиться обмен веществ. Как правило, проще всего это сделать в сети лабораторий «ИНВИТРО». Притом особое внимание уделить витаминам Д, В12 и таким микроэлементам как йод, калий, медь, натрий, цинк, фосфор

    ещё большеинформации на:

    Надо сказать, чем больше времени прошло с момента полученя травмы, тем тяжелее изменения поизошедшие в организме и тем дольше потребуется на регенерацию .

    Ну и конечно не забывайте об элементарном: режим, свежий воздух, физ.нагрузки ( по возможности: плавание, ЛФК), правильное и здоровое питание, закаливание и родительская забота и любовь помогут ребёнку в регенерации организма!

    letidor

    Сайт для всей семьи

    текст: Евгения Пайсон,
    детский психолог, журналист, мама двух сыновей

    В наши дни, чтобы получить «диагноз», не обязательно обращаться к врачу. Бабушка на лавочке готова припечатать бегающего по двору малыша: «Да он же гиперактивный!». Воспитательница в детском саду может сказать родителям: «Ваш ребенок совсем меня не слушает! И с другими детьми не играет. Он, наверное, аутист?»

    Что же делать родителям, когда они видят (или им на это настойчиво указывают окружающие), что с их ребенком что-то не в порядке? Закрыть глаза, спрятаться за успокаивающим «Все дети такие, перерастет»? Или срочно принимать меры?

    Для начала стоит понять, что же скрывается за этими страшными терминами.

    Активный или гиперактивный?

    Четырехлетний Рома носится, как метеор – дома, в садике, на улице. Слушает сказку, повиснув вниз головой на спорткомплексе, не любит сидеть и вырезать салфеточки и плести коврики из бумажных полосок, зато обожает эстафеты и всякие догонялки-жмурки-бегалки. Ярлык «гиперактивный ребенок», казалось, прилип к мальчику прочно. Но психолог успокоил родителей. Рома легко переключается, если предложить ему что-то интересное, с удовольствием рассматривает с мамой картинки в книжке, подолгу играет с пальчиковыми куклами, разыгрывая сцены из придуманной им самим сказки. Рома — не «гипер», а просто активный, подвижный мальчишка, которому часто бывает скучно на занятиях.

    Что же такое «гиперактивный ребенок»?

    Его движения хаотические, механические, бесцельные, утомительные – прежде всего, для самого ребенка. Помните, как в сказках потерявшие управление сапоги-скороходы или туфли-самоплясы способны измотать своего хозяина до полусмерти? То же самое происходит и тут: малыш просто не может остановиться. Будто заводная игрушка со сломанной кнопкой «стоп» — движение не успокаивает, не доставляет радость, не дает сбросить накопившуюся усталость. Бегает по кругу, выкрикивает какую-то глупую считалку – а посадишь силой, будет пинать ножку стула, барабанить пятками по полу, ерзать, и никакие уговоры, отвлекающие маневры, обещание сладкого – не сработают.

    Внимание такого ребенка перескакивает с предмета на предмет, а разговор – с темы на тему. Самоконтроль отсутствует – малыш может что-то пообещать, например, посидеть молча короткое время, но тут же начинает болтать с новой силой. Дослушать вопрос до конца у него не получается – ребенок бросается отвечать, даже не узнав, что именно у него спрашивают. Сверстники нередко сторонятся таких ребят: кому же хочется играть с тем, кто то неудержимо хохочет, то так же неудержимо рыдает, перебивает, не слушает, не понимает правил, не желает соблюдать очередность, может вдруг ударить, укусить, толкнуть…

    Напоминать, стыдить, ругать, уговаривать – бесполезно. Гиперактивный ребенок просто не в силах справиться с собой. Но гиперактивность – не главная проблема. Это лишь симптом, показатель того, что у ребенка есть какие-то нарушения. Как высокая температура или кашель, гиперактивность только показывает: что-то не в порядке, требуется помощь. Что же это за проблемы?

    Синдром дефицита внимания

    Игорю трудно сосредоточиться на чем-то, будь то интересная книжка, игра или даже любимый мультфильм. Его внимание, как воробей по веткам, перескакивает с предмета на предмет. Задавая вопрос, он не слышит ответа – на языке уже следующее «почему», причем очень часто ответ на этот вопрос он получил десять минут назад. Мама заметила, что с ее сыном что-то не так, еще когда тот был совсем малышом. Игорек очень мало и чутко спал, много плакал и с трудом успокаивался, с запозданием начал ползать и ходить, оказываясь в кроватке или манеже постоянно двигался. Впрочем, взрослые не придавали этому значения, считали «израстется – и все само пройдет», тем более, что интеллектуально малыш опережал сверстников. В садик мальчик не ходил, поэтому проблемы в школе обрушились на семью как селевой поток: Игорь не мог выполнить ни одного задания, даже самого простого, не мог сидеть за партой – все время ерзал, вскакивал, выкрикивал невпопад с места, залезал под стул и пел песни… Вот тогда-то родители забеспокоились по-настоящему, прошли обследование и узнали диагноз ребенка – синдром дефицита внимания с гиперактивностью, СДВГ.

    СДВГ (или СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью), Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) специалисты 21 века считают самым распространенным психоневрологическим расстройством.

    Ранее его относили к ММД (минимальным мозговым дисфункциям), но с 1980-го года СДВГ получил свое место и название в международной классификации. Включает, как правило, три основных нарушения – дефицит внимания, импульсивность и гиперактивность.

    Откуда же берется СДВГ? Версий много. Возможно, ваш ребенок получил его «по наследству» от кого-то из родителей, или это результат внутриутробной или родовой травмы, а может – это особенность строения его мозга. Но это отнюдь не самая главная проблема для семьи ребенка с дефицитом внимания. Главное – научить свое чадо справляться с трудностями, управлять собой, держать под контролем проявления синдрома и не винить себя в том, что ты не такой, как все. Хорошая новость: гиперактивность с возрастом сглаживается, «успокаивается», импульсивность поддается контролю, а специальные методики помогают развить устойчивость внимания. Плохая – это тяжелый и изматывающий путь в тысячу шагов, и на это понадобится очень много сил.

    Андрей был идеальным младенцем. Часами лежал без сна, молча наблюдая за пылинками в солнечном луче или рассматривая свои пальчики. Не реагировал на резкие звуки, крики старших братьев, шум ремонта за стеной. Правда, малыш очень не любил, когда его берут на руки: начинал громко кричать, плакать, но сразу же успокаивался, оказавшись в своей кроватке. Взрослые не могли нахвалиться таким «удобным» ребенком. Пока… не заметили, что Андрюше совершенно все равно, кто находится рядом с ним. Мальчик не реагировал на лица мамы, папы и братьев, казалось, не слышал, когда к нему обращаются. При этом любая перемена в комнате выбивала его из колеи: сбитая в комок пеленка на столе, накрытый новым чехлом диван, переставленная кроватка сразу же вызывали крик и слезы. Или малыш садился на пол и начинал раскачиваться на месте. В три года, после планомерных наблюдений и консультаций у врачей Андрюше был поставлен диагноз «ранний детский аутизм» (РДА).

    Это заболевание наиболее полно описал швейцарский психиатр Л. Каннер (РДА также называют «синдромом Каннера»). Самым основным он считал невозможность для ребенка устанавливать отношения с другими людьми, понимать их и уметь реагировать на жизненные ситуации. Ребенок-аутист живет в собственном мире, в своем пузыре, за рамки которого он выйти не может. Он не умеет сочувствовать – может смеяться, когда мама плачет. Не умеет играть в ролевые игры – только манипулирует предметами или копирует до мелочей подсмотренную у кого-то игру. Постановка диагноза РДА основывается на трех основных качественных нарушениях: недостатке социального взаимодействия, недостатке взаимной коммуникации и наличии стереотипных форм поведения.

    Так как же соотносятся гиперактивность, СДВГ и аутизм?

    Специалисты считают, что СДВГ и аутизм – два взаимоисключающих диагноза. А вот гиперактивность может быть присуща и детям с дефицитом внимания, и «аутятам». Впрочем, согласно классификации психических заболеваний, принятым в Европе и CША, расстройства аутистического спектра имеют превосходство над гиперактивными расстройствами, поэтому второго диагноза дети не получают. Внешние проявления могут быть очень похожими – ребенок не может остановиться, сдержаться, контролировать себя, соотносить свое поведение с требованиями взрослых – но причины, вызывающие эти проявления, могут быть разными.

    Поэтому мы советуем родителям не ставить своему чаду «диагноз по интернету» — велик риск принять норму за нарушение, одно расстройство за другое – а последствия будут непредсказуемыми. Если что-то в поведении и реакциях ребенка вызывает у вас тревогу, не ждите, что проблема рассосется сама собой. Чем раньше вы обратитесь к специалистам – психологу, психиатру, неврологу, чем скорее сможете понять, какие проблемы не дают нормально развиваться вашему ребенку, тем легче будет помочь малышу справиться с коварной «подножкой» болезни. Работать придется много. Последовательно, планомерно, даже когда опускаются руки, нет сил, хочется спрятаться под одеяло с головой. Не боритесь с диагнозом – помогите своему ребенку жить. Просто жить. Без ярлыка.

    Как помочь гиперактивному ребенку?

    Только в случае подобного подхода специалистов и родителей к решению проблем гиперактивного ребенка происходит последовательное единодушное воспитание и обучение, способствующее полнейшей реализации потенциала ребенка и снижению его эмоционального напряжения».

    Ребенку поставлен диагноз аутистического расстройства. Что дальше?

    Елисей Осин,
    психиатр детской психиатрической больницы N6
    и в Центре Диагностики и Консультирования РОСТ.

    letidor.livejournal.com