Мой ребёнок всё повторяет за другим — как быть?
👉 Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок как можно скорее обрел себе настоящего друга, с которым ему будет интересно и весело играть.
Часто такие дружеские связи закладываются в детском саду, поскольку с 3 лет дети начинают интересоваться выстраиванием отношений с другими детьми, учатся играть с ними вместе (а не рядом , как это было до этого).
❗ Однако некоторые малыши настолько сильно привязываются к своим новым друзьям, что начинают буквально копировать их поведение (не всегда правильное), словечки и привычки.
✨ Поначалу это может забавлять родителей, но затем начинает беспокоить — неужели ребёнок настолько ведомый и зависимый?
Особенно это раздражает, если ребенок начинает подражать тому, у кого есть качества, не присущие ведомому ребенку: например, слабый и нерешительный начинает подражать активному и смелому.
Ребёнок может так себя вести, чтобы совершать действия, на которые он бы в одиночку не решился. Возможно, побыть агрессивным, драчливым или непослушным.
★ Таким способом малыш пытается отстоять свою независимость и право быть кем-то другим, а не тем, кого из него «лепят» родители. Например, ребенок, которому дома запрещается баловаться, капризничать или обижать других детей, может реализовывать все эти желания «за компанию» со своим образцом для подражания.
✨ Родители, видя такое копирование, часто запрещают ребенку повторять за другим или вовсе играть с ним. Однако этот подход не эффективен и даже вреден.
В таком раннем возрасте малыш не может понять, почему повторять за другими плохо. А если Вы еще и явно показываете свое неодобрение объекта копирования, то Ваши аргументы тем более становятся недосягаемы до сознания маленького «бунтаря».
Лучшая стратегия в данной ситуации: акцентировать внимание не на «копировании», а на самом поведении, которое Вам не нравится. Вместо «мне не нравится, что ты повторяешь за Максимом», скажите: «мне не нравится, что ты плюешься».
★ Со временем ребенок сам сделает выбор: следовать Вашим указаниям либо провоцировать Ваше недовольство и, соответственно, расплачиваться за последствия. Через некоторое время, когда желание копировать чье-то поведение иссякнет, малыш оставит в своем «арсенале» то, что ему нужно и откажется от тех поведенческих моделей, которые добавляют ему лишних проблем.
★ Проявите терпение и снисхождение к внутренним желаниям ребенка быть кем-то другим . Ограничивайте лишь само неправильное или опасное поведение, а не контакты ребёнка с объектом подражания (ведь он всегда может найти себе новую модель для копирования, если ему это понадобится).
Источник
Ребенок все повторяет за собакой
ну это дети))) у меня сын вообще представлял себя роботом из мультика «валли». целый год. потом само отбилось.
Мы с сестрой пару лет играли в собак очень нравились и до сих пор нравятся эти животные. Тоже лаяли, бегали. Хахах ничего выросли нормальные. Мама не парилась. Соседке мы мешали, заходила жаловалась. Но нас все равно за это не ругали. Дети,
Дочка в 3 года играла в собачку,но когда дошло до абсурда и начало всех домашних напрягать,я сказала дочери:»Ну всё,на улице тепло,собачка может и на улице пожить».Желание быть собакой сразу улетучилось.
моя тоже любит быть собакой. Вдохновил мультик вверхей доберман с смешным голосом понравился. Хотя и кошкой часто бывает и лошадкой. Колени вечно черные и ободранные. Но мы тоже не паримся, вместе с ней могу полаять и поскулить
весело же!
сын после просмотра каждого мультика или театрального спектакля на какое-то время «перевоплощался» в одного из героев 😀 после просмотра мультика Король Лев мог даже с группы садика вечером, когда забирали выйти на четвереньках с «львиным» рыком :)))) ничего, как-то само собой потом всё это прошло с возрастом. Сейчас почти 8 лет уже. Растем обычным человеком :DDD
Ой, у меня доча так же себя ведет!
Еще кидается лаять на собак и на кота домашнего рычит! Это у них от нехватки общения с детьми, в садик пойдете все пройдет, я надеюсь, так психолог детский сказал.
Моя дочка одно время себя кошечкой воображала, но недолго, и ела нормально))) пройдет скоро
мой сын все время играл, ел и спал с воображаемым другом. разговаривал так натурально, смотрел в пустоту и разговаривал. сестра боялась с ним в комнате оставаться одна :)))))))) потом само прошло, когда в садик пошли.
У Вас растет ребенок, не сомневайтесь) И с ним все нормально)
тоже иногда то кошка, то собака, и ластится как кошка, мурлычит, урчит. почти 8 лет. вообще не паримся по этому поводу. это игры, они же дети, воображение фантазия работает, перевоплощаются, роли на себя разные примеряют. вы главное не ругайте.
А наш любил быть котенком :)) не надо к психологу, все нормально)
Моя сестренка в детстве воображала себя собакой, бегала по всей квартире на четвереньках, ела, пила с миски и т.п., отец даже привязывал ее к ножке стола. Она лежала высунув язык и дышала как собаки это делают, и смех и грех как говорится. Даже одна фотография сохранилась. Сейчас она мать семейства. Бывается вспомнится этот случай, от смеха потом остановиться не можем.
Автрея,конечно,злая.Но меня шокировали отписавшиеся здесь.
Я понимаю что ребенок может играть в кошечку или собачку.Более того,многие дети играют в эту игру. день.Нормально.Неделю.Нормально.Пусть даже месяц-тут бы напряглоНО ПОЛГОДА . Ребенок ходит на четвереньках,лает и задирает ногу и это считается нормальным ? Мои дети или не играли в эту игру,или играли непродолжительно,тк я не помню(у нас есть дома собака),но,если бы «игра» затянулась,то я бы показала ребенка психиатру.Не психологу! Психиатру!
Астрея, и что теперь? Ваших детей за эталон брать недостижимый? Все люди разные. Дети — тем более
моя тож так один раз решила поиграть- носилась на четвереньках лаяла скулила , я на нее наорала, велела ей встать и отряхнуться, мыть руки и сидеть по-человечески
мне до сих пор стыдно что прервала ее игру, до сих пор помню ее испуганные глазки и мне жаль, что лишила своего ребенка этой игры
не слушайте отписавшихся и срочно ведите ребёнка к психотерапевту
Ладно, два дня поиграл в собачку, но полгода — это уже кошмар. У детей тоже много псих заболеваний. И они купируются при своевременном лечении
У меня внучка была лошадкой, тож устали даже все, потом в садик пошла и всех заразила, вся группа стала табуном и у всех игрушки лошадки появились. Счас ей 5 лет, у нее прошло жизнь лошадиная.
Может почаще его гладить и ласкать когда он в человеческом обличьи?. Скорее всего ему недостаточно внимания, а когда превращается в собачку, то все обращают на него внимание. Напрмер я в детстве воображала себя кошечкой, вся такая милая нежная красивая и гибкая. Сама была полной протвоположностью — вечно в болячках, часто в больницах, мама очень нервная и занятая. Казалось, что я уродец. А когда я кошечка — то все хорошо и беззаботно. В общем , возможно, у вашего ребенка тревога какая-то есть и неуверенность.
мой племянник, тоже в 3 года воображал себя быком. Очень смешно было- так точно копировал поведение быка(нюхал, как будто нюхает корову). Когда мы его вели в стадион, он сразу встал на четвереньки и стал воображать быка. С годом все забыл. Сейчас нормальный парень растет, учится в СВФУ
А моя в прошлом году воображала себя кошечкой. Слава богу из миски не ела. Но то что на тарелке лежит старалась есть как кошки. Принюхивалась и хватала зубами . Этот период прошел. Нам стало уже надоедать. Дома все взрослые. Она одна. Вот и пытается себя развлечь, занять чем-то. Это проходит не волнуйтесь.
всем спасибо за ответы:) я нагло написала в мейл одному психологу :ь незнаю из какого города. сказала что возможно ребенок чувствует одиночество и ему не хватает внимания. и тут выше писали что когда в обличии собаки все обращают на него внимание.
в прошлой жизни может собачкой был ребенок и пока помнит,пока не забудется
А мой сынуля кошка ему скоро 3 года . Старшая дочка как то с ним играла и сказала что он кошка . Теперь когда играют он на четвереньках и по квартире ходит мяукает . Но это только в игре , ну или утром в настроении просыпается к нам прибегает и мяукает или как собачка язычек вытаскивает и дышит как собачка
у меня доча тоже иногда преображается в котенка, «Няу-няу»))) нам 3 года.
Моему внуку уже 6. В прошлом году еще был кошечкой. Мяукал и ластился.Еще лапками так забавно и мило перебирал. Один ребенок в семье. Папа, мама и бабушка. Бедный, как со скуки с ума не сойти со взрослыми? Замяукаешь поневоле. Сейчас уже подрос, стал обычным, смирился.:)))
может точно, просто играет
у детей развитое воображение
Моя дочь уже 2 года в сад ходит, ей скоро 4 года исполнится. Именно в саду подхватила увлечение щенячьим патрулем и теперь ведет себя как щенок. То Скалли была, теперь Гонщика изображает. Видимо мультики так плохо влияют на психику. Мой старший сын смотрел Том и Джерри и ни кем не претворялся. Я в шоке. Как это прекратить?
Показать ей сказку про Василису Прекрасную)
на самом деле кратковременное перевоплощение в персонажей и живность не страшно, игра, познание мира,
живое воображение и прочие детские фантазии. Насторожить должно если такое нежелание быть самим собой т.е
Человечком затянется. Самое простое это переключить внимание на более подходящий предмет обожания и копирования.
У нас «кошка»
Просто надо нормально объяснить, что поиграли и хватит и когда сын себя так ведет — не обращать никакого внимания, потому что если потакать, то он заиграется совсем!
А вот мою дочку не останавливает проживание на улице. Вернее останавливает на момент обсуждения проживания собаки на улице, потом забывает и опять ползает по дому с высунутым языком.
Нас так же коснулся данный вопрос. Сыну почти 5 лет. Ходит в сад уже полтора года. Любимейший мультфильм «Щенячий патруль». Дома есть собака. И вот вся печаль в том, что, когда он находится в саду, когда все дети занимаются, он залазит под стол, стает на четвереньки и лает. Естественно, дети начинают с него смеяться и дружить с ним, особо, никто не рвётся. На замечания воспитателя сын не реагирует, в результате чего мне постоянно звонит воспитатель и истерит мне в трубку, вызывая меня к заведующей. С ребёнком общаемся, играем, стараемся объяснять, «что такое хорошо, а что такое плохо». На наши вопросы, зачем он так себя ведёт, отвечает, что ему иначе скучно.
Общались с заведующей, та говорит, что это ненормально и, если ничего не изменится, чтоб забирали ребёнка, мол он не садовый.
Источник
Аутизм: эхолалия. Всегда ли она указывает на аутизм или другое заболевание?
Мой ребёнок начал говорить три месяца назад и с развитием речи, примерно месяц назад, он стал повторять за мной абсолютно всё. Например, я говорю ему:
Ребёнок повторяет за мной эту же фразу, но не полностью, а её часть:
Когда я стала чаще слышать эти повторения, я, скажу Вам честно, напряглась очень сильно , потому что совсем недавно мы посетили психиатра и страшного ничего она не разглядела в моём ребёнке, а тут вроде как эхолалить начал.
Рассудок мой мне говорил, что паниковать не стоит, потому что ребёнок повторяет, ну а как ему по другому развивать свою речь ? Только методом повторения и тут я решила разобраться с вопросом как отличить эхолалию от обычного детского повторения и стоить ли вообще бить тревогу по этому поводу?
Что такое эхолалия?
Эхолалия — это повторение ребёнком слов, звуков или целых предложений за Вами, за другими людьми, а, возможно даже, за героями мультфильмов. Эхолалия бывает немедленная, то есть Вы сказали, а ребёнок тут же повторил, а бывает -отсроченная, то есть он повторил через какое-то время.
Когда НЕ стоит бить тревогу по поводу эхолалии?
Самое первое, что я прочитала во всех источниках, что Эхолалия — это норма до трёх лет, именно с помощью этого способа ребёнок учиться строить предложения, развивать и пополнять свою речь. Он повторяет за Вами, он копирует Вас, но при условии, что он понимает о чём говорит и применяет её по ситуации , например, не должно быть такого:
А сынок Вам точный пересказ из мультика, который даже не в тему Вашего вопроса.
Нормой считается эхолалия такого типа, на тот же вопрос, ребёнок может ответить:
«Кушать. (Молчание и обдумыванин слова) , ДА!
То есть ребёнок повторил Ваше слово, чтобы его понять и ответил Вам на вопрос.
Так же нормой считается эхолалия- соглашение, когда ребёнок может сказать слово » Нет «, а » Да» у него не получается. Например, Вы у ребёнка что-то спрашиваете, а он не знает как ответить, поэтому повторяет за Вами (обычно последнее слово), выражая таким образом согласие, очень часто такая эхолалия сопровождается кивком , например:
» Кушать (при этом он может кивать головой). «
Ещё одна норма- это многократное повторение слова ребёнком в течение дня.
Эта ситуация очень напоминает обучение иностранному языку, когда Вы много раз повторяете одно и тоже слово, чтобы запомнить как оно произносится и его значение. Тоже самое делает и Ваш ребёнок.
Такая ситуация не длится долго, а потом слово прочно входит в активный словарный запас и применяется по назначению.
В норме речь у ребёнка формируется в два этапа: 6-12 месяцев и с 2-3 лет. В этом возрасте, детям свойственно подражать речи взрослых, копировать её и цитировать, чтобы пополнять свой словарный запас и учиться общению с другими людьми. Эхолалия — это способ научиться говорить, поэтому не стоит бить тревогу сразу,если Вы заметили её в речи Вашего ребёнка. Но если к четырём годам эхолалия не проходит, речь не развивается и ребёнок не применяет её по назначению, то стоит показать ребёнка специалистам. Это могут быть: психолог, психоневролог, логопед или коррекционный педагог.
Источник
Первые признаки аутизма
Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.
Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:
- ребенок не смотрит в глаза;
- говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
- все время повторяет слова, фразы;
- ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
- не произносит слова, мычит;
- не интересуется игрушками;
- не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
- ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
- трясет головой, руками, раскачивается;
- ходит на носочках;
- грызет пальцы, руки;
- бьет себя по лицу;
- у ребенка истерики, приступы агрессии;
- боится незнакомых/ чужих;
- пугается звуков, вздрагивает.
Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма.
Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:
- Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
- Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
- Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).
Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.
Поведение маленького аутиста
Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.
Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.
Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.
Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить – тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.
Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.
Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация – это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.
Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение – например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.
Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.
Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4–5, иногда к 7–8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.
Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:
— Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;
Источник