Меню

Ребенок все повторяет за собакой

Мой ребёнок всё повторяет за другим — как быть?

👉 Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок как можно скорее обрел себе настоящего друга, с которым ему будет интересно и весело играть.

Часто такие дружеские связи закладываются в детском саду, поскольку с 3 лет дети начинают интересоваться выстраиванием отношений с другими детьми, учатся играть с ними вместе (а не рядом , как это было до этого).

Однако некоторые малыши настолько сильно привязываются к своим новым друзьям, что начинают буквально копировать их поведение (не всегда правильное), словечки и привычки.

Поначалу это может забавлять родителей, но затем начинает беспокоить — неужели ребёнок настолько ведомый и зависимый?

Особенно это раздражает, если ребенок начинает подражать тому, у кого есть качества, не присущие ведомому ребенку: например, слабый и нерешительный начинает подражать активному и смелому.

Ребёнок может так себя вести, чтобы совершать действия, на которые он бы в одиночку не решился. Возможно, побыть агрессивным, драчливым или непослушным.

★ Таким способом малыш пытается отстоять свою независимость и право быть кем-то другим, а не тем, кого из него «лепят» родители. Например, ребенок, которому дома запрещается баловаться, капризничать или обижать других детей, может реализовывать все эти желания «за компанию» со своим образцом для подражания.

Родители, видя такое копирование, часто запрещают ребенку повторять за другим или вовсе играть с ним. Однако этот подход не эффективен и даже вреден.

В таком раннем возрасте малыш не может понять, почему повторять за другими плохо. А если Вы еще и явно показываете свое неодобрение объекта копирования, то Ваши аргументы тем более становятся недосягаемы до сознания маленького «бунтаря».

Лучшая стратегия в данной ситуации: акцентировать внимание не на «копировании», а на самом поведении, которое Вам не нравится. Вместо «мне не нравится, что ты повторяешь за Максимом», скажите: «мне не нравится, что ты плюешься».

★ Со временем ребенок сам сделает выбор: следовать Вашим указаниям либо провоцировать Ваше недовольство и, соответственно, расплачиваться за последствия. Через некоторое время, когда желание копировать чье-то поведение иссякнет, малыш оставит в своем «арсенале» то, что ему нужно и откажется от тех поведенческих моделей, которые добавляют ему лишних проблем.

★ Проявите терпение и снисхождение к внутренним желаниям ребенка быть кем-то другим . Ограничивайте лишь само неправильное или опасное поведение, а не контакты ребёнка с объектом подражания (ведь он всегда может найти себе новую модель для копирования, если ему это понадобится).

Источник



Ребенок все повторяет за собакой

ну это дети))) у меня сын вообще представлял себя роботом из мультика «валли». целый год. потом само отбилось.

Мы с сестрой пару лет играли в собак очень нравились и до сих пор нравятся эти животные. Тоже лаяли, бегали. Хахах ничего выросли нормальные. Мама не парилась. Соседке мы мешали, заходила жаловалась. Но нас все равно за это не ругали. Дети,

Дочка в 3 года играла в собачку,но когда дошло до абсурда и начало всех домашних напрягать,я сказала дочери:»Ну всё,на улице тепло,собачка может и на улице пожить».Желание быть собакой сразу улетучилось.

моя тоже любит быть собакой. Вдохновил мультик вверхей доберман с смешным голосом понравился. Хотя и кошкой часто бывает и лошадкой. Колени вечно черные и ободранные. Но мы тоже не паримся, вместе с ней могу полаять и поскулитьвесело же!

сын после просмотра каждого мультика или театрального спектакля на какое-то время «перевоплощался» в одного из героев 😀 после просмотра мультика Король Лев мог даже с группы садика вечером, когда забирали выйти на четвереньках с «львиным» рыком :)))) ничего, как-то само собой потом всё это прошло с возрастом. Сейчас почти 8 лет уже. Растем обычным человеком :DDD

Ой, у меня доча так же себя ведет!

Еще кидается лаять на собак и на кота домашнего рычит! Это у них от нехватки общения с детьми, в садик пойдете все пройдет, я надеюсь, так психолог детский сказал.

Моя дочка одно время себя кошечкой воображала, но недолго, и ела нормально))) пройдет скоро

мой сын все время играл, ел и спал с воображаемым другом. разговаривал так натурально, смотрел в пустоту и разговаривал. сестра боялась с ним в комнате оставаться одна :)))))))) потом само прошло, когда в садик пошли.

У Вас растет ребенок, не сомневайтесь) И с ним все нормально)

тоже иногда то кошка, то собака, и ластится как кошка, мурлычит, урчит. почти 8 лет. вообще не паримся по этому поводу. это игры, они же дети, воображение фантазия работает, перевоплощаются, роли на себя разные примеряют. вы главное не ругайте.

А наш любил быть котенком :)) не надо к психологу, все нормально)

Моя сестренка в детстве воображала себя собакой, бегала по всей квартире на четвереньках, ела, пила с миски и т.п., отец даже привязывал ее к ножке стола. Она лежала высунув язык и дышала как собаки это делают, и смех и грех как говорится. Даже одна фотография сохранилась. Сейчас она мать семейства. Бывается вспомнится этот случай, от смеха потом остановиться не можем.

Автрея,конечно,злая.Но меня шокировали отписавшиеся здесь.
Я понимаю что ребенок может играть в кошечку или собачку.Более того,многие дети играют в эту игру. день.Нормально.Неделю.Нормально.Пусть даже месяц-тут бы напряглоНО ПОЛГОДА . Ребенок ходит на четвереньках,лает и задирает ногу и это считается нормальным ? Мои дети или не играли в эту игру,или играли непродолжительно,тк я не помню(у нас есть дома собака),но,если бы «игра» затянулась,то я бы показала ребенка психиатру.Не психологу! Психиатру!

Читайте также:  По улице бежит бешеная собака

Астрея, и что теперь? Ваших детей за эталон брать недостижимый? Все люди разные. Дети — тем более

моя тож так один раз решила поиграть- носилась на четвереньках лаяла скулила , я на нее наорала, велела ей встать и отряхнуться, мыть руки и сидеть по-человечески

мне до сих пор стыдно что прервала ее игру, до сих пор помню ее испуганные глазки и мне жаль, что лишила своего ребенка этой игры

не слушайте отписавшихся и срочно ведите ребёнка к психотерапевту

Ладно, два дня поиграл в собачку, но полгода — это уже кошмар. У детей тоже много псих заболеваний. И они купируются при своевременном лечении

У меня внучка была лошадкой, тож устали даже все, потом в садик пошла и всех заразила, вся группа стала табуном и у всех игрушки лошадки появились. Счас ей 5 лет, у нее прошло жизнь лошадиная.

Может почаще его гладить и ласкать когда он в человеческом обличьи?. Скорее всего ему недостаточно внимания, а когда превращается в собачку, то все обращают на него внимание. Напрмер я в детстве воображала себя кошечкой, вся такая милая нежная красивая и гибкая. Сама была полной протвоположностью — вечно в болячках, часто в больницах, мама очень нервная и занятая. Казалось, что я уродец. А когда я кошечка — то все хорошо и беззаботно. В общем , возможно, у вашего ребенка тревога какая-то есть и неуверенность.

мой племянник, тоже в 3 года воображал себя быком. Очень смешно было- так точно копировал поведение быка(нюхал, как будто нюхает корову). Когда мы его вели в стадион, он сразу встал на четвереньки и стал воображать быка. С годом все забыл. Сейчас нормальный парень растет, учится в СВФУ

А моя в прошлом году воображала себя кошечкой. Слава богу из миски не ела. Но то что на тарелке лежит старалась есть как кошки. Принюхивалась и хватала зубами . Этот период прошел. Нам стало уже надоедать. Дома все взрослые. Она одна. Вот и пытается себя развлечь, занять чем-то. Это проходит не волнуйтесь.

всем спасибо за ответы:) я нагло написала в мейл одному психологу :ь незнаю из какого города. сказала что возможно ребенок чувствует одиночество и ему не хватает внимания. и тут выше писали что когда в обличии собаки все обращают на него внимание.

в прошлой жизни может собачкой был ребенок и пока помнит,пока не забудется

А мой сынуля кошка ему скоро 3 года . Старшая дочка как то с ним играла и сказала что он кошка . Теперь когда играют он на четвереньках и по квартире ходит мяукает . Но это только в игре , ну или утром в настроении просыпается к нам прибегает и мяукает или как собачка язычек вытаскивает и дышит как собачка

у меня доча тоже иногда преображается в котенка, «Няу-няу»))) нам 3 года.

Моему внуку уже 6. В прошлом году еще был кошечкой. Мяукал и ластился.Еще лапками так забавно и мило перебирал. Один ребенок в семье. Папа, мама и бабушка. Бедный, как со скуки с ума не сойти со взрослыми? Замяукаешь поневоле. Сейчас уже подрос, стал обычным, смирился.:)))

может точно, просто играет
у детей развитое воображение

Моя дочь уже 2 года в сад ходит, ей скоро 4 года исполнится. Именно в саду подхватила увлечение щенячьим патрулем и теперь ведет себя как щенок. То Скалли была, теперь Гонщика изображает. Видимо мультики так плохо влияют на психику. Мой старший сын смотрел Том и Джерри и ни кем не претворялся. Я в шоке. Как это прекратить?

Показать ей сказку про Василису Прекрасную)

на самом деле кратковременное перевоплощение в персонажей и живность не страшно, игра, познание мира,
живое воображение и прочие детские фантазии. Насторожить должно если такое нежелание быть самим собой т.е
Человечком затянется. Самое простое это переключить внимание на более подходящий предмет обожания и копирования.

У нас «кошка»

Просто надо нормально объяснить, что поиграли и хватит и когда сын себя так ведет — не обращать никакого внимания, потому что если потакать, то он заиграется совсем!

А вот мою дочку не останавливает проживание на улице. Вернее останавливает на момент обсуждения проживания собаки на улице, потом забывает и опять ползает по дому с высунутым языком.

Нас так же коснулся данный вопрос. Сыну почти 5 лет. Ходит в сад уже полтора года. Любимейший мультфильм «Щенячий патруль». Дома есть собака. И вот вся печаль в том, что, когда он находится в саду, когда все дети занимаются, он залазит под стол, стает на четвереньки и лает. Естественно, дети начинают с него смеяться и дружить с ним, особо, никто не рвётся. На замечания воспитателя сын не реагирует, в результате чего мне постоянно звонит воспитатель и истерит мне в трубку, вызывая меня к заведующей. С ребёнком общаемся, играем, стараемся объяснять, «что такое хорошо, а что такое плохо». На наши вопросы, зачем он так себя ведёт, отвечает, что ему иначе скучно.
Общались с заведующей, та говорит, что это ненормально и, если ничего не изменится, чтоб забирали ребёнка, мол он не садовый.

Читайте также:  Отит у собаки что капать

Источник

Аутизм: эхолалия. Всегда ли она указывает на аутизм или другое заболевание?

Мой ребёнок начал говорить три месяца назад и с развитием речи, примерно месяц назад, он стал повторять за мной абсолютно всё. Например, я говорю ему:

Ребёнок повторяет за мной эту же фразу, но не полностью, а её часть:

Когда я стала чаще слышать эти повторения, я, скажу Вам честно, напряглась очень сильно , потому что совсем недавно мы посетили психиатра и страшного ничего она не разглядела в моём ребёнке, а тут вроде как эхолалить начал.

Рассудок мой мне говорил, что паниковать не стоит, потому что ребёнок повторяет, ну а как ему по другому развивать свою речь ? Только методом повторения и тут я решила разобраться с вопросом как отличить эхолалию от обычного детского повторения и стоить ли вообще бить тревогу по этому поводу?

Что такое эхолалия?

Эхолалия — это повторение ребёнком слов, звуков или целых предложений за Вами, за другими людьми, а, возможно даже, за героями мультфильмов. Эхолалия бывает немедленная, то есть Вы сказали, а ребёнок тут же повторил, а бывает -отсроченная, то есть он повторил через какое-то время.

Когда НЕ стоит бить тревогу по поводу эхолалии?

Самое первое, что я прочитала во всех источниках, что Эхолалия — это норма до трёх лет, именно с помощью этого способа ребёнок учиться строить предложения, развивать и пополнять свою речь. Он повторяет за Вами, он копирует Вас, но при условии, что он понимает о чём говорит и применяет её по ситуации , например, не должно быть такого:

А сынок Вам точный пересказ из мультика, который даже не в тему Вашего вопроса.

Нормой считается эхолалия такого типа, на тот же вопрос, ребёнок может ответить:

«Кушать. (Молчание и обдумыванин слова) , ДА!

То есть ребёнок повторил Ваше слово, чтобы его понять и ответил Вам на вопрос.

Так же нормой считается эхолалия- соглашение, когда ребёнок может сказать слово » Нет «, а » Да» у него не получается. Например, Вы у ребёнка что-то спрашиваете, а он не знает как ответить, поэтому повторяет за Вами (обычно последнее слово), выражая таким образом согласие, очень часто такая эхолалия сопровождается кивком , например:

» Кушать (при этом он может кивать головой). «

Ещё одна норма- это многократное повторение слова ребёнком в течение дня.

Эта ситуация очень напоминает обучение иностранному языку, когда Вы много раз повторяете одно и тоже слово, чтобы запомнить как оно произносится и его значение. Тоже самое делает и Ваш ребёнок.

Такая ситуация не длится долго, а потом слово прочно входит в активный словарный запас и применяется по назначению.

В норме речь у ребёнка формируется в два этапа: 6-12 месяцев и с 2-3 лет. В этом возрасте, детям свойственно подражать речи взрослых, копировать её и цитировать, чтобы пополнять свой словарный запас и учиться общению с другими людьми. Эхолалия — это способ научиться говорить, поэтому не стоит бить тревогу сразу,если Вы заметили её в речи Вашего ребёнка. Но если к четырём годам эхолалия не проходит, речь не развивается и ребёнок не применяет её по назначению, то стоит показать ребёнка специалистам. Это могут быть: психолог, психоневролог, логопед или коррекционный педагог.

Источник

Первые признаки аутизма

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками;
  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
  • трясет головой, руками, раскачивается;
  • ходит на носочках;
  • грызет пальцы, руки;
  • бьет себя по лицу;
  • у ребенка истерики, приступы агрессии;
  • боится незнакомых/ чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма.

Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

  • Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  • Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  • Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

Читайте также:  Когда у собак бывают месячные

Поведение маленького аутиста

Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.

Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить – тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация – это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.

Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение – например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4–5, иногда к 7–8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:

— Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;

Источник