Садик для детей с аутизмом

Содержание:

Садики и школы для аутят

кАТЯ, лень отвечать внизу в теме ПМПК, напишу тут все, что хочу сказать. Вы вчера получили первое боевое крещение с неплохим результатом (вы этого еще не поняли?). «Мы» в вашем возрасте были гораздо «хуже».И ребенок был тяжелее (он ВООБЩЕ ничего не делал — ни на комиссии, ни без комиссии, нам бы эти видиозаписи были до ж. ы) и я была еще дурнее и истеричнее чем вы:)))) Я тогда знать не знала что такое комиссия, мы сидели в обычном саду и слушали гупости окружающих про то, что мальчики позже и как дурные попугаи повторяли за бабушками:»Никуда не пойдем, это клеймо на всю жизнь, не возьмут в нормальную школу. » Однако, даже через год, когда мы стали везде ходить, то увидели, что все равно них..на нет и никто них..на не знает. А у вас сейчас все есть, поверьте.

Тем не менее — я смогла и вы сможете:))И настраивайтесь на серьезный марафон. Берегите силы.

ПМПК. «Как много в этом звуке. » Сколько я живу — столько слышу, что вот вот ее не станет. Тем не менее оно есть и будет есть, потому что без него нельзя. Кстати, пусть поправят меня зарубежные друзья, у них те структуры, которые распределяют сервисы — кому что получать — поди еще позлее, хотя наверное, таки да, оснащены получше. Но поскольку они распределяют серьезные бабки, то там особо не церемонятся. У нас тут и то легче «вопросы решать», при грамотном подходе.
О загранице, когда в телевизоре слышишь папу серьезного аутиста:»За рубежом такие как мой учатся в обычной школе», честно говоря, хорошо представляешь себе эту картину :((( У Сатмари она описана. Как говорится, кому это надо — никому не надо
Все дети, с которыми работает наше «СОНЯЧНЕ КОЛО» за 2,5 года, которые хотели определенной школы (садика) (тут важно точно знать чего хочешь) — это получили. А дальше начались проблемы школы, которые происходят не от того, что все злые и детей не любят, а от того, что школа не может так изменить формат, чтоб в ней стало много детей, требующих индивидуального сопровождения (дети с проблемным поведением, с серьезными трудностями в обучении, дети с ДЦП, которые самостоятельно себя не обслуживают). И почти все причины этого проистекают из того факта, что в Украине (и в России мабуть) в социальную сферу идет пару процентов ВНП, а в странах с развитой демократией — 10-20 процентов. И «деньги не идут за клиентом» в наших странах, а финансируется учреждение.
В нашей школе (где мой сын), в первом классе, нашими («СОНЯЧНОГО КОЛА») усилиями оказалось трое аутичных детей. Низкий поклон той учительнице. Когда она болеет, на замену не идет никто.
Мы должны не комиссию клеймить, а как можно чаще торбить власти, не сидеть каждая в своем гнезде и хлопать крыльями только над своим яйцом. А то куда не прийдешь что-то просить , слышишь «а где эти дети, кто сказал что их так много, они все устроены» В системе образования тоже жесткая субординация, как в армии, директора школ и садиков будут сидеть на попе ровно, им не нужны неприятности. Когда мы, руководители общественных организаций, начинаем «раскачивать тюрьму», лично у меня в последнее время такое возникает чувство, что это воспринимается как удовлетворение личных амбиций, потому что вас, мамочки, почти не видно. Возможно, нам надо подумать, как нам вас организовывать для того, чтоб конкретно ставить вопросы. Но вот коллега Наталья Сергеевна полагает, что в Киеве надо ПМПК воспитывать. Возможно, дело-то это правое, но безнадежное. Я лично считаю, что «дубину народного гнева» надо так организовать и направить, чтоб ВСЯ система образования получила дополнительные ресурсы для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с аутическим типом развития.

Ну это меня занесло глобально. А вам нужен совет конкретный, вам хочется в школу для аутистов. Катя,школы для аутистов существуют,хотя их немного, в мире они достаточно распространены, но в России и в Украине их практически нет. Мое глубокое убеждение — лучше стараться обучать ребенка с аутизмом в коллективе детей с другими особенностями развития. И вот это и будет интеграция, если удастся грамотно удовлетворить особые образовательные потребности — а не просто посадить рядом за парту всех полдряд в массовой школе. Хотя для многих аутичных детей, для которых возможно взять массовую программу и поведение их не препятствует нахождению в таком большом коллективе — таки да, стоит пробовать (осторожно!) и массовую школу. Думаю, будущее за такими формами, как обучение с адаптором, неполная интеграция и т.д. Но на все нужны средства налогоплательщиков. И очень важно нам своими недовольствами и выступлениями не развалять систему специального образования, а то ахнуть не успеем — закроют специальные школы, а здания вмиг к рукам приберут.

Да, распространено мнение, что не в специальных учереждениях для аутистов специалисты не умеют. Значит надо их учить, мотивировать «кнутом и пряником». Наше поколение уже много сделало для этого. Очередь — за вами.

Марина (Леонида) довольна их школой для аутистов, это очень радостно. Я считаю, самое лучшее — это возможность выбора, она есть далеко не всегда. но если вот им хорошо (более-менее) — Слава Богу! Я видела спецшколу для аутистов в Кракове. Все хорошо, грамотно, материально обеспечено. Но своего ребенка там я бы не хотела видеть.

В Москве школа для аутистов — Кашенкин луг. Туда тоже попасть не так просто, и не стоит вам сейчас о ней думать.

Мой сын в школе для детей с ДЦП. Я ее выбрала и смогла сделать так, чтоб он туда попал.
Мой совет — возрадуйтесь своему новому саду, дружите там со всеми, мойте окна, делайте ремонты. и спокойно обходите все что есть в москве — ищите дополнительные возможности. «Наш солнечный мир», «Ковчег», ЦЛП, «Подсолнух», «Круг» — сходите без ребенка, посмотрите. Возможно, вы включитесь в родительские движения, например — поможете Олесе Пушистой 21.02.2008 14:01:12, ANNA_UA

conf.7ya.ru

Детский сад «Самый лучший» от 20 000 руб. в мес.

Образовательные услуги

Первая группа

Группы формируются небольшие, приветливые восптитатели сделают адаптацию ребенка в садику благоприятной.Проводятся развивающие занятия, прогулки, чтение книг, творчество.

Режим работы: понедельник-пятница, 8:30 — 19:00 Прием детей: с 2 лет до 6 лет

Коррекционная группа для детей с ЗПР, ЗРР, аутизмом, слабослышащих и глухих детей

Группы формируются небольшие. Приветливые воспитатели сделают адаптацию ребенка в садику благоприятной.Проводятся развивающие занятия, прогулки, чтение книг, творчество.С детишками занимаются сурдопедагог, специальный психолог, логопед.

Режим работы: понедельник-пятница, 8:30 — 19:00 Прием детей: с 3 лет до 6 лет

группа присмотра и ухода

присмотр и уход, развивающие занятия, 4-хразовое питание, опытные педагоги

Режим работы: понедельник-воскресенье, 8:00 — 19:00 Прием детей: с 1 года до 7 лет Питание: 4-разовое Вступительный взнос: отсутствует

Фотогалерея

Детский сад находится рядом с метро Царицыно и Кантемировская, в нежилом помещении на первом этаже жилого дома. Садик имеет площадь 234 кв.м., 2 входа, пандус для колясок, парковка рядом с садиком. В каждой группе игровая, учебная, спальня и столовая находятся отдельно. Мы принимаем детей от 1 года. Прошли проверку Роспотребнадзора, находимся в стадии лицензирования.

Год основания: 2011 В группах в среднем: 10 детей Предметы: обучение грамоте и развитие речи, окружающий мир, логика Спорт: лфк Творческое развитие: лепка, творческая мастерская Дополнительные услуги: группы раннего развития, подготовка к школе, группы выходного дня, летний детский сад Дополнительный персонал: психолог, логопед, охрана

Контактная информация

Прочитала интернет, как-то мало отзывов про этот садик, хотя я считаю, что он достоин самых высоких похвал. Он и правда самый лучший
Ходим с 2016 года в старшую группу, реьенку все нравится, питание отличное, занятия интересные, постоянно какие-то квесты, очень много времени проводят на улице, когда погода хорошая. И воспитатель нам тоже очень нравится, а какие косы она плетет нашим девчонкам-загдяденье. В общем, спасибо большое руководству и педагогическому коллективу за их внимание и любовь

Написать отзыв

Оставьте отзыв, чтобы другие родители и ученики могли получить полезную информацию об этом частном детском саде.

private-education.ru

Детский сад в Германии для ребенка с аутизмом

Специализированный детский сад в Германии: аутизм, эпилепсия, ДЦП

Недавно наши мамы в чате обговаривали как попасть ребенку с ДЦП и эпилепсией в сад, чтобы не платить полную стоимость самим
Как не потерять из-за незнания большое количество времени

Мама Таня

Подскажите кто в какие садики ходит в Германии
Компенсирует ли страховка?
Как с логопедами?
Хотят ли заниматься с нашими?
Нам только что поставили диагноз …

Специализированный садик город оплачивать не хочет
А стоит он 80€ в час

Мы проходили обследование в клиники психиатрии детской
Там нам только дали брошуру спец садика и там прямо указано что берут с только детей с инвалидностью
И цена прямо там указана
Для того, чтобы увидеть развитие минимальное, то надо хотя бы 5 часов в день
Мы живём в Берлине

Что делать дальше и куда обращаться никто не объяснил
Но вот куда подавать на инвалидность не сказали
Эрготеропевт на очереди тоже
Ребёнку на данный момент 3,2 года
Мы даже не может оформить Gutschein в садик
Делали онлайн ещё в прошлом году, говорят они не получили его

К эрготерапевту мы уже встали на очередь
Логопеда ещё ищем.а как тут дела обстоят с ABA терапией?
Я вот пока не нашла …
А как подать на инвалидность ?
То есть куда надо обращаться ?

У нас ещё детский врач даже не хотел давать направление в SPZ
Считал что нет проблем, и сейчас не знаю даст ли направление на все эти терапии или надо будет искать нового врача

Мы ходили вот на днях на термин в этот садик
А вчера нам позвонили и сказали что нас не возьмут, так как не могут должный уход за ребёнком обеспечить

Мой сын ходит в обычный, в спецгруппе места нет, но мы уже год на очереди
К ребенку специально приставлен воспитатель, который за ним смотрит, но это не дефектолог и не психолог, а простой воспитатель
Ее задача, чтобы он никуда не залез, был цел
Ее оплачивает государство, мы платим за садик, за 4 часа в день 140€
Логопеда посещаем и эрготерапевта раз в неделю, их оплачивает страховка
Еще есть шанс получить час в неделю музыкального терапевта
Очень нравится он детям, хорошо и для речи
Это тоже надо у страховки спрашивать, многим оплачивают
От города еще дают час в неделю педагога Frühförderung (похоже на занятия у дефектолога), его оплачивает город
Если попадаешь в садик, где есть группа для аутистов, то там уже есть некоторые специалисты и ехать никуда не надо, все может быть в садике

У меня от незнания м непонимания очень процесс получения занятий и льгот затянулся
А надо быть оперативным. порой приходится по пол года в очереди стоять, ждать специалиста

В SPZ есть консультанты
Они объясняют что дальше делать, а именно

Cтавить заявление на инвалидность — это дает бесплатный проезд ребенку и одному сопровождающему, льготы в зоопарк, бассейн и т. п.

Надо встать в садик с групой Frühförderung в очередь
В садик где одни инвалиды идти нельзя, ребенок должен видеть и нормальных, здоровых детей, чтобы копировать их поведение и речь
Садик должен быть совмещенный-смешанный

Я лично о специальных по 80€ за час даже и не слышала

Пока место освободится, а это может быть пол года- год
А может и два, ребенка советую отдать в нормальный садик, но если ему уже 3-3,5 годика уже есть, раньше не надо
Сразу же в садике подать Antrag на получение от города воспитателя для ребенка персонального
Это тоже длится месяц-два
Из садика заведующая сама ставит заявку в город, бегать самим не надо в управление

Уже сейчас, с бумагами с диагнозом надо обзванивать и искать удобного по расположению эрготерапевта и логопеда
Вставать в очередь, а когда она подойдет идти к педиатру (Kinderarzt) тоже с диагнозом и просить выписать рецепт для педагогов этих
Позвонить в Страховку, узнать оплатят ли они музыкального терапевта и так же действовать
Frühförderung от города скажут в SPZ где находится
Туда тоже надо позвонить и написать письмо, чтобы встать в очередь
Мы ждали ГОД.
Все мои другие знакомые не больше двух месяцев

Таня, в разные отнесите лично заявление, что хотите ребенка отдать
Мы написали с три, ответили только из одного и взяли через пол года
Вашего ребенка тоже, скорее всего, возьмут летом, после выпуска взрослых детей
Как раз для него будет хорошо, 3,5 годика
Подобие АБА терапии занимаются на Frühförderung, там и родителей просвещают, подсказывают, как себя вести с ребенком
Посмотрите, где это есть в вашем районе
Эрготерапия тоже включает в себя элементы АБА — выполнять задания учат, учат порядку, терпению
Логопед должен быть с опытом работы с аутистами, его даже не логопедом здесь называют, Sprachförderung

Он обязан, у вас есть диагноз
С ним снова к нему идите. Ну, а если вам он вообще не нравится, то меняйте врача конечно
У меня с врачом вообще проблем нет, все что прошу, все выписываете и даже сама спрашивает, надо ли еще куда-то или что-то моему сыну
Я в последнее время даже минуя прием у нее все рецепты получаю. прихожу к медсёстрам, показываю бумагу с диагнозом и рекомендацией и потом прихожу уже за готовым рецептом

Инвалидность оформляют в Versorgungsamt
Туда надо тоже позвонить и они скажут порядок действий

Спецсадик оплачивает город
А обычный сами родители
Мы в спецсадик уже год в очереди стоим
Нам сказали, чтобы особо не надеялись мы туда попасть — много желающих
Сыну скоро пять …
Поэтому мы время не теряем, сами ездим по специалистам
Ребенок должен быть среди детей, пусть и кажется, что ему все равно
Временами замечаешь, что он получает удовольствие, что дети рядом, хоть с ними и не играет
Без общества наши аутики совсем одичают

Я говорю о простом садике
В некоторых районах шанса нет попасть не то что в спец садик, но и в простой
Нам не светит, хотя мы уже больше года место ждём
Сказали, что до нас уже в очереди стоят …
За простой садик мы сами платим, но к ребенку представлен воспитатель для присмотра и его оплачивает город
А спец садик у всех моих знакомых, кто попал, оплачивает город

Там даже не спец.садик, а обычный, только там есть группа для отстающих в развитии детей
Может вы в какой-то частный обратились? 🤔
Странно все как-то

Татьяна, идите тогда в обычный на 3 часа в день + ставьте Antrag для выделение вашему ребёнку личного воспитателя Integrationskraft

Спец садик нам оплачивают для Эви
Попали без проблем
Это как бы уже подготовительная к школе
По инвалидности с ней логопед, физиотерапевт и всякие другие специалисты занимаются
За каждим один ребенок закреплен
Но везде по-разному, смотря какая группа

Лечение аутизма у детей. Аутизм. Метод восстановления

Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

apicorrection.com

Отказываются принимать ребенка-аутиста в детский сад

Вопрос: Здравствуйте. Мы из Крыма. Ребёнку сейчас 5 лет 8 месяцев. С 3 лет посещает сад обычный. В 4 года поставлен диагноз — аутичные черты. На обследовании настояли в саду. В заключении МПК указано: рекомендовано пребывание в ДОУ , занятия с психологом и логопедом. При этом получаем инвалидность.

С заключением мы пришли к заведующей садом, где получили отказ, так как они не могут нам предоставить такие условия. Хотя в саду работает практикующий психолог, которая тоже отказалась заниматься с ребёнком, ссылаясь, что у неё нет права заниматься с такими детьми.

В итоге через наши жалобы в отдел образования с нами заключили договор на кратковременное пребывание в саду и только в сопровождении мамы как тьютора.

Мы работающие родители, и бабушки наши теперь заграничные, проживают на Украине. Я работаю по сменному графику. В гороно порекомендовали нанимать няню в те дни, когда некому с ним в сад ходить. Имея старшего ребёнка студента и оплачивая частные занятия с психологом и дефектологом, это накладно.

Сейчас Крым вступил в правовое поле РФ, и в саду сказали, что договор утратил силу. В городе нет коррекционной группы или сада. Ребёнка деть некуда. Помогите! Что нам сделать для ребёнка. Наталья

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Ваш вопрос весьма сложен и требует объемного ответа. Поэтому постараюсь указать наиболее верные способы решения проблемы Вашего ребеночка.

Нормы Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – Закон) включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), например:

  • об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
  • о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
  • об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
  • о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
  • о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:

1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);

2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.

Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Вместе с этим, распоряжением Совета Министров Республики Крым от 24 июня 2014 года № 555-р «О подготовке учебных заведений Республики Крым к новому 2014/2015 учебному году и к работе в осенне-зимний период» ( rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_232225.doc ) предусмотрено открытие дополнительных инклюзивных классов и групп для детей с ОВЗ в общеобразовательных и дошкольных учебных заведениях в соответствии с желанием родителей и возможностями учебных заведений.

Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым

рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.

То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, распоряжения СМ РК, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.

Значит, Вам целесообразно ПИСЬМЕННО (!) обратиться в районную прокуратуру, Минобразования РК, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства и распоряжения Совета Министров Республики Крым от 24 июня 2014 года № 555-р, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.

Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования. В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.

Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).

deti-club.ru

По ту сторону разума. Ребёнка-аутиста выживают из детского сада

Взрослые люди, кажется, разучаются жить вместе. Любить и терпеть. И только дети — совсем ещё без шкурки, душа нараспах. Не боятся соседства.

И ИСТОРИЯ, разворачивающаяся сейчас в городе Кропоткине, на самом деле не местечковый инцидент. Она как раз об этом, о главном.

НЕДАВНО во время прогулки 27 воспитанников старшей группы «Ласточка» вместе с воспитателем наблюдали, как поднимается ветер. Сначала зашелестели верхушки крон, потом закачались нижние ветки. Над городом Кропоткином собиралась буря.

В это время 28-й воспитанник, пятилетний Егор Федулов, оторвался от плотно сбитой кучки в подвязанных бантом шапочках, залез на самую верхотуру игровой лесенки и опасно завис над «Ласточкой» на одной руке.

«Так, скоро у нас воцарится анархия! Воспитатель уже покусан!» — восклицала потом заведующая детским садом и ставила вопрос ребром: как спастись от Егора Федулова?

«Человек дождя»

ВООБЩЕ-ТО это, конечно, секрет. Врачебная тайна. Аллина боль. Она сама вся — худенькая, тридцатилетняя, одинокая -сжалась, как перед ударной волной. Дрожит чашка чая в руках, дрожит сигарета, нижнее веко. Но теперь, как явствует из документов, «конфликтная ситуация в детском саду «Тополёк» вышла за рамки детского сада», и Аллино горе — у всех на виду. Два года назад выяснилось, что её Егор — аутист. Как «человек дождя». Или просто как её сын, Егорка Федулов. Который почти не разговаривает, а если и откроет рот, то для того, чтобы до мозолей на языке бубнить: «Машина «Форд», телевизор «Сони», телефон «Панасоник», машина «Форд», телевизор «Сони», телефон. » Говорит о себе в третьем лице (правда, речь эту разбирает только мама): «Егор идёт в сад», «Егор идёт домой» или «Егор заряжается» — протянув руку к розетке, как зарядник от телефона. «Любит висеть на лесенке или лежать в песке (от 30 минут до 1 часа), в группе сидеть или лежать на ковре, держа в руке кубик или машинку (до 1 часа) и ни на что не реагировать» — как сообщает характеристика из детского сада. Или гулять, спать, есть, не выпуская из рук носового платка, и играть тоже с ним, как с лучшим другом.

Аутисты — люди, живущие сами с собой. По ту сторону нормы, как в зазерка-лье. Как будто это не Егор, а его отражение в воде. И эту реку, отделяющую его от тех, кто по эту сторону, на берегу, — не переплыть и не перейти вброд.

Разве что осушить немного любовью.

Вот такой вот нехитрый секрет — Егора и Аллы. Который, как поднимающийся ветер, закрутил в воронку маму, сына, «Ласточку» и Кропоткинский отдел образования. На собрании Алле было зачитано письмо за подписью родителей 27 воспитанников: Егор Федулов создаёт опасность для самого себя и окружающих. Спасите от Егора Федулова!

— Он ударил моего мальчика кубиком в бровь!

— Мою Лерочку он целует и обнимает!

— Мой сын не понимает, что Егор говорит, и это вызывает в нём чувство агрессии и желание ударить Егора!

— Егор вышел из туалета со спущенными штанами. Какой пример будут брать с него наши дети?

Это голоса, записанные Аллой на диктофон на том родительском собрании, которое она, заклеванная, просидела, вжав голову в плечи. Её душила вина. Её, маму необычного сына, отданного в обычный сад. Она-то, наивная, надеялась, что сын будет расти среди цветов жизни, а не засохнет в четырёх стенах дома, как дикий побег. И именно её душила вина! У Аллы, мамы Егора, похоже, тоже совсем нет защитной плёнки по верху души.

Егор из зазеркалья

— МЫ ему даже вилку на обед не даём! Боимся!

А это уже голоса воспитателей.

— Мы вынуждены смотреть за одним ребёнком, в то время как 27 — без присмотра! Не хотим в тюрьму!

— Он выпустил попугая Агушу из клетки, ловили его потом всем детским садом! А недавно сам убежал через дырку в заборе!

— А утренник? Как он сорвал утренник! Все дети пели песенку, а Егор выскочил на сцену и начал читать стихи! А вы ведь знаете, как он читает стихи — ни слова не разобрать! А ведь мы готовили программу! Учили песни! И всё насмарку!

— И пишите, пишите обязательно: на 28 детей у нас приходится полтора воспитателя и одна няня с зарплатой 1780 рублей! — это мне уже диктует заведующая детским садом, явно обескураженная тем, что конфликт вышел не только за пределы детского сада, но и дошёл до Москвы.

— И как мы такими силами будем с ним справляться? Его нужно в коррекционную группу, которых в Кропоткине нет. Это же человек без чувства страха! Как он завис на лесенке на одной руке, а?! Я уже заходить боюсь в их группу! Он же живёт в своём собственном мире — а кто его знает, что у него там?

А у него там просто свой личный «Тополёк», свой личный Кропоткин, своя личная мама, Агуша и Лерочка. В этот мир почти нельзя достучаться, и сам из него он редко выходит -иногда высовывает нос, как лисёнок из норки, когда видит чипсы или маму, машущую от порога раздевалки.

— В этом-то болезнь и заключается: он не ощущает социальных связей, взаимоотношений между людьми.

Зато их очень хорошо ощущают взрослые. В детском саду маме дали понять, что Егору Федуло-ву не место среди обычных

детей. Максимум три часа занятий с педагогами — и обратно домой. Ни детей, ни утренников, ни воспитателей. Замуровать, обрубить тонкие ниточки, тянущиеся к людям. К Лерочке, к усталой воспитательнице. Обрезать живую веточку на корню. Чтобы нормальные дети случайно не взяли пример.

И тогда Егор потонет в этом потоке, что уносит его от людей во внутренний мир. Просто потонет.

Полёт «Ласточки»

ПО ЗАКОНАМ «Об образовании» и «Социальная защита инвалидов в РФ» дошкольное образование доступно всем. А те, кому недоступно, выкручиваются, как могут. Как говорит Алла, другие такие родители договариваются с детскими садами за деньги. Как говорит заведующая: сами перестают водить детей в детский сад и держат их дома. Только Алла это говорит дрожащими губами, задыхаясь от чувства вины за то, что её сын не такой, как все, а она его любит — как лучшего на свете. А заведующая, пристально разглядывая мою красную журналистскую корочку и гневно крутя телефонный диск, чтобы выйти на городское начальство: «Проблема уже за пределами «Тополька»!»

Это точно. Как сильный ветер, поднявшийся в городе Кропоткине, она закрутилась в вихре. И в центре его несётся в будущее группа «Ласточка». А ведь из этих «ласточек» через 20 лет вырастут взрослые птицы.

— Мы не хотим исключать Егора из детского сада, — говорит Татьяна Блиняе-ва из отдела образования. -Мы хотим научиться с этим жить. Ведь наш психоневролог говорит, что таких детей становится всё больше и больше.

. Когда Алла от порожка раздевалки окликнула Егора, сидящего в кружке детей и слушающего сказку, воспитательница попросила его отнести на место маленький стульчик. Стульчик пошёл как-то боком, Егор тоже. От круга отделился один воспитанник группы «Ласточка», молча взял из рук Егора сопротивляющийся стул и аккуратно донёс до места.

Жаль, что я не спросила, как его имя.

Мне кажется, он уже «научился с этим жить». Или просто у него ещё не зачерствела корка на новорождённой душе.

www.aif.ru