Садик это стресс для ребенка

Содержание:

У ребенка стресс после сада. Что делать?

Начали водить маленького в частный сад… Третий день водим по пол дня… Сегодня утром расплакался… воспитательница успокоила… говорит, весь день (в смысле, пол дня) хорошо, спокойно себя вел… Привели домой — не прекращает истерировать… Дала глицинчика пол таблеточки… Как вы справлялись со стрессом в эти дни?

у нас такого небыло((((мы в садик летим как на праздник, а уходить не хотим

никто никак не справляется, все забивают на ребенка, забирайте его из этого ада.

скорее всего его там заставили беспрекословное подчиняться, вот и результат, я хожу с дочей в сад сейчас, это, леди, жесть.

Чёт, вы зря про ад… Сад частный — там особое внимание к детям.

попробуйте разузнать почему такая реакция

Никогда не был в детском обществе… привык общаться с девятилетней сестрой… Наверное, из-за этого..((

Вполне возможно, у меня сын с детьми общался с самых пеленок, по этому проще как-то. Почти такая же проблема у кумы, сын категорически не переносит ее отсутствие и плачет

В советское время мамочкам декрет только до года давали…

Ситуации в семье разные бывают.

И вы думаете что у 3х леток не бывает стрессов?

кстати, говорят, чем раньше ребенка отдаш в сад, тем быстрее он привыкнет..

Ну как зачем? Первая причина — это не очень хорошее финансовое положение… Если скажете — зачем тогда рожали, отвечу сразу — когда рожала, был свой бизнес, сейчас — нет..

Мда… даже не знаю, что делать… ((

У нас тоже говорили, что он спокойно себя ведет. Я очень пожалела, что почти 2 недели его водила. Ребенок полностью поменялся…

Мое мнение раньше 4 лет не стоит водить. Но это конечно если есть возможность сидеть дома или оставлять на бабушек. В 4 года дети совсем другие становятся, им все можно объяснить и они все расскажут, что происходит пока вас нет. А так с ним делать могут что угодно, он вам не сможет рассказать. И не важно какой сад, у меня сноха работает в садике, она такое рассказывает про некоторых воспиталок.

В государственных — многое творится… Хотя, дочь водила с 1г 10 мес, она умела уже очень хорош говорить, выражать свои мысли, ничего плохого не рассказывала… Этот сад частный… в нем 10 чел — большая половина трёхлеток, которые, если что, смогут пожаловаться родителям о плохом отношении воспитателей… Да и у некоторых деток родители из органов… их заведующая даже побаивается. ))

m.baby.ru

Ребенок впервые в детском саду

Изменение условий жизни, разлука с близкими — это стресс в любому возрасте. Для ребенка пребывание с детском саду — первое серьезное испытание и его нужно пройти. Именно «протопать», пережить, чтобы получить опыт эмоциональной и личной закалки, своего рода «прививку и иммунитет». Такого рода стрессовая ситуация провоцирует болезненную реакцию, которая, вообще говоря, и есть адаптация.

С какими трудностями приходится встречаться воспитателям, родителям и, конечно, самому ребенку?

  • Огорчение, страх, гнев. Детский плач — это нормальная адаптивная реакция.
  • Снижение познавательной активности, к примеру, интереса к игрушкам.
  • Замкнутость или, напротив, повышенная потребность в контакте со взрослыми.
  • «Теряются» навыки самообслуживания.
  • Ухудшение речи.
  • Заторможенность или повышенная двигательная активность.
  • Плохой сон и аппетит.
  • Склонность к заболеваниям. Если ребенок заболел в первые две недели и нет ничего острого (обычно, ничего серьезного), не стоит пугаться и сразу же откладывать посещение детского сада надолго. Болезнь — это тоже способ адаптации, не самый легкий, но и не тяжелый вариант.
  • В норме эти трудности проявляются какое-то время, приблизительно 2-3 недели. Если процесс затягивается на срок больше месяца, тогда можно говорить о нарушении адаптации. Обратите внимание, что до этого момента мы говорили о трудностях адаптации, но не о ее нарушении.

    Что нужно делать, чтобы процесс адаптации к условиям в жизни в детском саду проходил менее остро?

    1. Создать дома такой же режим, как и в детском саду.
    2. Учить ребенка проводить время еще с кем-то кроме мамы, а также ненадолго оставаться одному. «Способность быть в одиночестве» — важный признак формирования границ личности и развития эмоциональной стабильности.
    3. Обеспечить ребенку опыт общения с другими детьми и незнакомыми людьми: на детской площадке или в игровой комнате, или в школе раннего развития, или в гостях.
    4. Применять дома закаливающие процедуры, они формируют общую стрессоустойчивость и хороший энергетический тонус.
    5. Занять маму чем-нибудь полезным, чтобы отвлечь ее от мыслей о ребенке — «Как же он там без меня?». Как правило, он бодр, весел и занят интересным делом.
    6. Все перечисленные способы являются, в основном, предварительными. В первые дни пребывания ребенка в детском саду их все сразу использовать не нужно. Достаточно поддерживать детсадовский режим на выходных и постепенно увеличивать время, на которое ребенок остается без мамы.

      В каких случаях адаптация может быть нарушенной? — Это осложнения беременности и родов, задержка психического развития, неполная семья, наличие хронических заболеваний, кризис 3 лет, единственный ребенок в семье, неправильное воспитание, конфликт в семье и т.п.

      Ольга Сергеевна Исаенко,
      детский психолог, кандидат психологических наук

      Уважаемые коллеги (а также рерайтеры, педагоги, мамы «вконтактах»), я не разрешаю копировать мои тексты и публиковать их на ваших страницах в соцсетях или сайтах. Подробнее здесь: Об авторских правах.

      Еще одна интересная статья «Личность или «пограничность».

      Ниже в окошке «добавить комментарий»
      вы можете задать вопрос детскому психологу

      Понравилось? — Поделитесь.

      Понравилось это:

      Ребенок впервые в детском саду : 26 комментариев

      Добавьте свой

      Скажите пожалуйста, приемлемо ли, чтобы в детском саду группа состояла из 27 мальчиков и 3 девочек (возраст 3 года) У меня девочка. Спасибо огромное. Надежда.

      Ну это, скорее, проблемы для воспитателя… такое количество мальчиков…
      А так… ну просто есть такая группа… не вижу особенных проблем, кроме тех, что девочек могут излишне баловать.

      Здравствуйте!
      Хотелось бы получить совет.
      У нас сложилась следующая ситуация:
      Нашему старшему сыну в ноябре исполнилось 4 года. Мы впервые пошли в дет. сад. До этого мы год ходили в группу дневного пребывания (не в садике) и там воспитывались детки постарше нашего сына, а когда пришел набор новых деток (все были младше него), то он отказался наотрез от посещений этой группы. По комплекции он больше своих ровесников, да и характер у него достаточно бойкий.
      Сейчас же в группе, в которую мы попали в д. саду, в основном детки младшего него на 6 мес. только несколько малышей его возраста. Я переживаю, что он откажется от садика тоже. И переводить его в др. группу — это же тоже стресс, ведь он только начал привыкать (хоть и ходили мы только 2 раза), но при этом мы его расспрашиваем постоянно и он не жалуется пока. Подскажите, как быть в такой ситуации: инициировать перевод или присмотреться и подождать пока он сам определится?не будет ли поздно, когда он скажет, что больше не хочет идти в сад?

      Весь секрет в том, что в 4 года его никто не спрашивает, что он хочет. Выбор, который ему предоставляют, находится в очень узкой зоне — «съесть конфету сейчас или позже» — и то не всегда. Все остальные решения принимают взрослые. Детский сад — это его обязанность или «работа». В 4 года есть и другие обязанности. Чем больше вопросов вы будете переносить в зону «хочу», тем больше он будет куролесить.
      Кстати, год назад в моей практике был «трудный ребенок», которому как раз родители предоставляли выбор поведения в детском саду по типу «принимай решение сам» (хочешь — спи, хочешь не спи… и т.п.), и там же была аналогичная коллизия (сначала был старшим в группе, потом перешел и оказался в зоне более жесткой конкуренции, и в другой группе все слишком маленькие для него и т.п.)…

      Здравствуйте, Ольга. Хочу спросить, почему моя дочка 4, 5 года вот уже на протяжении полугода по ночам сильно бьет ногами по кровати (двумя одновременно и очень быстро и сильно), во сне постоянно разговаривает, иногда плачет. Спрашиваю, что болит, говорит, нет, что это она во сне только бьет. Стала агрессивной, нервной (сад сказывается), говорят, что гиперактивная. Сначала думала, что это глисты (т.к. у нас были аскариды), но их неоднократно лечим, и всё равно ногами бить не перестает, я каждую ночь не спавши. Подскажите, что делать? Может какое успокоиительное? Может массаж ног?
      С уважением, Ирина.

      Здравствуйте, Ира…
      Я когда читаю ваше сообщение, вспоминаю о тугом пеленании младенцев… в первые месяцы жизни…
      Мне, правда, не понятно, а вы то почему не спите?
      Давайте начнем с простых вещей: консультация детского невропатолога… ведь это по их ведомству проходит синдром беспокойных ног… или что-то вроде этого…
      С моей стороны, могу вам предложить интернет-занятия «Гимнастика для мозга»… сейчас начинаю набирать группу… Это то, что поможет ребенку чувствовать себя стабильным.

      Довольно странный ответ ПСИХОЛОГА. По-моему, Вы такой же психолог, как я балерина.

      Даже балерины понимают, Лина, что ребенку нужно двигаться, чтобы развиваться.

      Здравствуйте! Мой ребенок 2.10 ходит в детский садик уже 2 недели но он не играет с ребятами а ходит постоянно с воспитателем. Заранее спасибо.

      Нормально, Надя… даже если еще недельку походит… а вот если два месяца — то это проблема адаптации.

      Здравствуйте. И вот как же с этой проблемой адаптации бороться?

      Через «нее» надо пройти, пережив кризис. Так только и взрослеют.

      Добрый день! Моему ребенку 3,2 года. первая попытка пойти в сад была в 2 года. брали нас на 2-3 часа и все это время дочь истерила : «хочу к маме». походили две недели, а патом заболели, патом еще раз заболели, даже в сад не успели выйти! в день выхода снова температура. Так зиму, весну с дочкой сидела всепозволяющая и вечножалеющая ребенка бабушка. с августа этого года пошли уже в другой сад. первую неделю ходила с радостью и большим желанием. воспитатели охарактеризовали как общительного, хозяйственно развитого и умного ребенка. но со след недели начались слезы. утром по дороге и в садике тоже плачет: «хочу к маме». появились жалобы воспитателя на то что требует слишком много внимания, что она их утомляет. они перестали на нее обращать внимание, мотивируя это большим количеством детей в группе и ограниченным количеством рук у воспитателя. у нас ребенок один.папа,мама и две бабушки имеются. я(мама) очень с дочкой привязаны. всегда и везде ждет меня и ищет меня. на вопрос почему в садике не играешь с детками (хотя на детской площадке не угонишься за ней) отвечает: грущу по маме. у нас вопрос: норма ли это? что с этим делать? и скажется ли это на будущем становлении личности?

      Для ребенка, которому мама слишком много уделяла внимания — видимо, да… Особенно в тех случаях, когда все «хотелки» выполняются. Либо вы решительно ходите в детский сада, т.е. даете ей отделиться от вас и повзрослеть, и не спрашиваете ее о том, что она хочет… либо начинаете все сначала.

      Добавлю. Так бывает, что ребенок начинает ходить в сад или школу охотно. А потом понимает, что это «на всю жизнь»… 🙂
      Тогда адаптация затягивается.
      Стратегия, когда воспитатель игнорирует «нытье», считаю вполне оправданной. Тут ведь не огорчение, а манипуляция. Это надо просто пережить.

      Ольга Сергеевна спасибо за ответ! перечитала весь ваш сайт, все вопросы и ответы, очень нравиться метод «жесткая правда в глаза». Так наверно действительно лучше! У нас ситуация улучшилась. Дочь в садике не плачет. Воспитатели не на радуются на активность ребенка: и помогает, и с детьми в роли взрослой (почему то) играет, одеваться помогает. Мы дома тоже стали строже. Я заметила улучшение поведения и послушание. Мы с мужем стараемся держаться одних правил, если с чем то не согласны с др с другом, то обсуждаем это когда ребенок спит. Но, есть одно но, я начала давать дочке Магний Б6, вспомнила, что прошлый год нам Невролог его выписывала в период адаптации. Прошлый год он нам не помог ни на сколько. А в этом году по-моему она спокойней стала из-за него. Может я конечно и ошибаюсь, может просто привыкла. Спасибо еще раз.

      Все 1000 вопросов? 🙂 Сейчас на страницах показывает не все вопросы, а только часть… и ссылку «читать дальше»…
      Ответы не такие уж жесткие, просто без прогиба. Потом, большинство вопросов и зоны про «строгих и последовательных родителей». Это главный секрет. По-настоящему вопросов к психологу — почти нет.

      Если вы стали строже и принимали лекарство — этого достаточно. Лекарство действительно работает, может снять сильную головную боль, к примеру, когда сосуды сужены на фоне гормональных циклов.

      Ольга Сергеевна! извините за назойливость! но очень волнует один вопрос: как лучше выстроить отношения с дочерью: мама — подруга, или мама — начальник. У меня с мамой никогда не было доверительных отношений, было время что я ее боялась, было ненавидела, было избегала, она воспитывала меня одна с рождения и была очень строгой. Сейчас, будучи взрослой и вспоминая детство, что даже чрезмерно. Я ей никогда не рассказывала ничего из своей личной жизни! Сейчас общаемся нормально. но про личную жизнь (про мои отношения с мужем) так и не говорим например. Но это я отвлеклась: так вот я хочу чтоб моя дочь мне доверяла и хотела и рассказывала, и советовалась со мной про личное. Но тогда наверно будет не так слушаться? я даже не знаю. Свою маму я конечно же слушалась беспрекословно. Шаг влево, шаг в право расстрел)))

      Начинаете все с жестких правил, потом передаете часть полномочий и контроль ребенку… потом немного дружите… если ребенка заносит, возвращаетесь сразу на 1-2 шага назад. Родители точно не приятели.
      Тут статья есть «Мама, папа и тряпичная кукла…»

      Ольга Сергеевна здравствуйте! у дочки был вывих бедра в полгода, ходили в шине кошля. Сейчас после приема ортопеда выяснилось что голени и стопы мягкие. Рекомендации ходьба, убрать санки коляски и танцы. Мы пошли на танцы. Дочь пошла с интересом, купили форму. И месяца два ходила с воодушевлением. В один прекрасный день пришли и она не зашла… устроила истерику, непойду, непойду. И так три раза. Она понимает куда мы идем, веселиться в ожидании в коридоре, но как время заходить на занятие слезы, истерика. Сейчас дочери 3, 4 года. Поговорила с дочко — она говорит что все хорошо, никто не обижал, преподаватель не кричал, на танцы хочет. Я переговорила с преподавателями: они сказали, что один раз дочь вывели пописать, а меня не оказалось возле двери (успокоившись, что дочь нормально ходит я действительно отлучилась в продуктовый магазин, было дело) и именного после того раза она не заходит. Как мне быть, подскажите пожалуйста. папа поговорил строго, и я к совести взыскивала, она говорит что понимает, что некрасиво себя ведет, что ей стыдно. Если я пойду на поводу, то мы так можем все кружки в городе обойти и нигде не задержаться. В сад ходит хорошо. бывает по утрам в момент передачи всплакнет, но я уже это не считаю проблемой. Заранее спасибо за ответ! И пользуясь случаем, еще вопрос: лучше для псих* составляющей ребенка: один ребенок в семье или два? И если два, то какая разница в годах более лучше? Спасибо огромное за ваш сайт!!

      Не уступаем, Анжелика. В этом возрасте ребенок не принимает таких решений. Его просто ставят перед фактом. Пусть пару раз папа отведет на танцы.
      А детей — их просто заводят… исходя из родительских потребностей, а вовсе не потому чтобы «не травмировать» старшего. Если оглядываться на старшего — ничего хорошего в итоге не получается.

      Здравствуйте, Ольга!
      Ребенок (22 месяца) пошел в сад три недели назад, но практически сразу у нас возникла вот такая ситуация: когда время его забирать, он «показывает характер», бьется в истерике, не хочет в коляску, может упасть на землю и начать громко плакать. Я перепробовала многое: приходила раньше, гуляла с ним по территории сада, или наоборот сразу уводила ( с его криками), приходила позже, чтоб он стал менее активным. Но ничего не помогает. Я его каждый раз силком вталкиваю в коляску, он кричит, потом мы едем домой и уже через минуту он улыбается и все хорошо. В саду воспитатели говорят, что проблем нет, быстро нашел общий язык с другими детьми, очень веселый, контактный и тп. В сад с утра идет ( в коляске) без проблем, знает и уже привык. А вот когда забирать, упирается и плачет. Просто сил уже нет, и что делать не знаю. У меня к вам 2 вопроса: 1)значит ли это, что он пока не адаптировался и нужно немного подождать, или он пока к саду не готов, и 2) как себя вести родителю в такой ситуации.
      Заранее огромное спасибо.

      Как я понимаю, проблема не с садом, а с коляской… Зачем вам обязательно его туда впихнуть? Ему ведь не год, а почти два… Пусть сам топает.

      Ольга Сергеевна! писала вам вопрос, не там написала? удалили?

      psychologyofchildren.wordpress.com

      Онлайн Журнал

      Как показывает практика, большинство родителей уверено, что подготавливать малыша необходимо исключительно к школе. Почему бытует мнение, что детский сад является естественной средой обитания ребенка? Первый поход в садик – такой же стресс, как и поход в первый класс.

      Многие дети со слезами на глазах собираются в детский сад, так как не хотят отрываться от мамы. Им сложно привыкнуть к резкой смене обстановки. На фоне всех этих переживаний обостряются простудные заболевания. Справиться с проблемой адаптации вполне реально, для этого отправить свои кроху в садик нужно в раннем возрасте. До трех лет они гораздо легче привыкают к новой обстановке, привыкают к воспитателям. Правда, есть и другая сторона медали: такие дети часто не так трепетно начинают относиться к родной семье, не ставят ее на первый план, а это может негативно отразиться на их будущей жизни. Лучше отвести ребенка в садик после трех лет, и при этом заранее подготовить к этому событию.

      В первую очередь необходимо успокоить себя, ведь наши дети чувствуют все наши переживания. А подготавливая самого малыша, нужно рассказывать про детский сад как можно реалистичнее, чтобы в дальнейшем не было такого, что его ожидания не оправдались.

      Перед детским садом нужно начать приучать малыша к режиму, а именно, вставать в определенное время и ложиться спать днем. Тихий час в некоторых случаях бывает действительно испытанием для малыша, особенно, если он не привык спать днем. Если никак не получается его к этому приучить, можно научить его просто отдыхать, лежать наедине с собой, думать, играть в тихие игры, например, сочинять сказки. Тренируясь дома, можно прилечь в соседней комнате, создав при этом видимость того, что отдыхает не один он.

      Самостоятельность малыша является важным фактором при поступлении в детский сад. Умение самостоятельно ходить на горшок очень важно, ведь подгузники в садике никто менять не будет. Нянечка чисто физически не успеет это сделать.

      Еще одной непростой задачей для ребенка в детском саду является питание. Избирательность детей превращает этот процесс в очень мучительный и долгий. Важно отучить ребенка от перекусов, ведь изрядно проголодавшись, он, скорее всего, за обедом съест все без остатка. В конце концов, необходимо поговорить с воспитателем, чтобы ребенка не заставляли есть насильно, ведь это тоже не дело.

      Давно сарафанное радио разнесло ошибочное мнение молодых мам о том, что хождение в детский сад все время провоцирует простудные заболевания. На самом деле, никто не застрахован от кашля и насморка. Выход можно найти в закаливании крохи. Водные процедуры и хождение босиком летом на даче прекрасно закаливают детский организм. Если же, несмотря ни на что, ребенок все-таки беспрестанно мучается с простудой, необходимо отправиться к иммунологу, ведь болезни могут возникать и на психологической почве. А вот переболеть ветрянкой, действительно, не помешает по той причине, что переносить ее в маленьком возрасте гораздо проще.

      Как уже упоминалось, ребенку очень сложно долго находиться вдали от мамы, поэтому необходимо в обычной жизни приучать его к этому. Немного самостоятельности ребенку никогда не помешает.

      Проследить необходимо также и за общением малыша со сверстниками. Нужно присмотреться, принимают ли они его. Хорошо ли он с ними ладит? Важно научить его делиться игрушками, чтобы он не прослыл жадиной. В конце концов, общение – очень важная часть развития ребенка.

      Садик никогда не заменит семью, малыш всегда будет скучать по дому, поэтому, когда он находится дома, необходимо проводить с ним как можно больше времени.

      www.zpapa.ru

      Адаптация в саду: как пережить

      Вот и настал тот волнительный момент, когда малыш отправляется первый раз в детский сад. Волнуются все: и мама, и малыш, и папа, и бабушки…. И даже если ребенок летит в детский садик с удовольствием, то это не значит, что он избежит адаптации к садику – без этого, к сожалению, никуда. Рано или поздно она его настигнет. Но вы уже будете знать, что со всем этим делать.

      Рассмотрим основные моменты и трудности адаптации в детском саду.

      1. Расставание с мамой. Даже если ваш малыш уже привык иногда проводить время без мамы, это не значит, что он легко пойдет в группу. Ритуальный плач прощания есть практически у каждого малыша. Важно это понять, принять и отпустить. Если же с каждым днем процесс расставания перед группой все удлиняется, то есть смысл попросить отводить малыша в сад папу или бабушку.

      2. Смена настроения. Адаптация в садике – это стресс. Это новый коллектив, новые правила. Для маленького человечка это настоящий стресс, так что не удивляйтесь. Если в садике вам говорят, что малыш вел себя прекрасно, играл, не плакал, слушался и сам съел весь суп, а дома он превращается в маленького чертенка, который все крушит, капризничает и ведет себя так, как никогда прежде не вел. Это нормально. Так он сбрасывает нервное напряжение.

      Задача родителей в этот период времени сделать максимально комфортную и спокойную обстановку дома:

    7. сокращаем шумные игры
    8. убираем телевизор и просмотр мультиков
    9. сводим к минимуму посещение шумных многолюдных мероприятий
    10. 3. Регресс. Нередко происходит и так, что после начала посещения детского сада у ребенка наблюдается регресс в развитии. Он может начать снова писаться в штанишки, просить его одевать-раздевать и кормить с ложечки, некоторые даже на время перестают говорить или начинают сюсюкать, хотя уже прекрасно владеют родной речью. Это нормально и это пройдет. Задача родителей не ругаться, но и не потакать, а мягко напоминать, что он уже сам все это умеет, но вы поможете, если он не справится.

      4. Режим посещения. Воспитатели и психологи настаивают, что в период адаптации ребенок должен посещать детский садик постоянно, без перерывов, тем более длительных. Легкий насморк– не причина не пойти в садик.

      Но отдельно стоит поговорить о режиме привыкания. Зачастую сразу на целый день ребенка никто не отводит. Это слишком большой стресс даже для подросшего 4-летнего ребенка, что уж говорить о 2-3 летней крохе.

      Как правило, в каждом садике есть свои правила адаптации. Но в целом это выглядит следующим образом.

      Шаг 1: ребенка приводят на прогулку на полчаса-час. Мама гуляет рядом, но не участвует в играх.

      Шаг 2: малыша приводят в садик после завтрака на 1 – 1,5 во время свободной игровой деятельности.

      Шаг 3: присоединяют прогулку.

      Шаг 4: приводят до завтрака и оставляют до обеда.

      Шаг 5: оставляют на обед.

      Шаг 6: оставляют на дневной сон.

      Нельзя предсказать на сколько времени растянется та или иная стадия. Одни детки уже спустя неделю остаются на целый день, другие и спустя несколько месяцев маму из группы не отпускают и одни не остаются.

      Важно внимательно следить за настроением малыша, и, если вы видите резкие изменения или ухудшения, сделайте шаг назад и притормозите. Всему свое время.

      Если и спустя несколько месяцев психологическое и эмоциональное состояние ребенка не улучшается, а напротив ребенок становится более тревожным, появляются страхи — это веский повод обратиться за консультацией к психологу.

      Секреты успешной адаптации:

      1. Правильный режим дня. Малыш должен высыпаться и легко сам вставать в садик.

      2. Утро должно быть добрым и без суеты. Заведите ритуал утренних обнимашек, совместного умывания и выбора одежды и игрушек в сад. Ваша задача насытить малыша с утра своим вниманием, нежностью и заботой, чтобы их хватило ему до вечера.

      3. Вместе с ребенком выберите какую-то вещицу, которая будет напоминать ему о вас: носовой платочек, маленькую игрушку, которую можно убрать в кармашек платья или шорт. Во Франции эту роль выполняет игрушка дуду, без которой ребенка в сад не примут.

      4. Каждый день придумывайте малышу ответственное задание в садике. Поздороваться с рыбками в аквариуме, помочь нянечке накрыть на стол, расчесать всех кукол, собрать как можно больше листьев на прогулке и т.д.

      5. Договоритесь с воспитательницей, что она разрешит вашему крохе брать с собой в кровать любимую игрушку. Только учтите, что к средней группе эту практику все равно исключат.

      6. Договоритесь о «прощальном ритуале» без слез: потереться носами, помахать в окошко.

      7. Играйте дома в «детский сад». Так вы узнаете, что чувствует ваш малыш.

      Адаптация к садику может занимать от 2 недель до полугода и даже года. Бывают случаи, когда каждый год адаптация повторяется.

      Чего ни в коем случае делать нельзя?

      • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании в садике или дома при одном упоминании о необходимости идти в сад!
      • Нельзя пугать детским садом.
      • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
      • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, а на самом деле заберете его только вечером.
      • Иногда достаточно сменить группы или воспитателя, и малыш начинает любить детский сад. Внимательно выбирайте человека, в чью группу будет ходить ваш кроха.

        Адаптация в детском саду период тяжелый и для малыша, и для мамы. Как сделать его максимально простым для ребенка мы разобрались, а о том, как пережить адаптацию в садике маме, мы поговорим в следующий раз.

        xn--l1a.xn--80aa2aegbj2f.xn--p1ai

        Блог: «Про отношения»

        Об авторе: Психолог, Гештальт-терапевт

        Перейти на личную страницу психолога

        Последние публикации в блоге

        Сколько нужно пить воды?

        Лекция Жан-Мари Робина «Стыд»

        Обманутые ожидания. Одна история. Мама меня не любила.

        Обманутые ожидания. Одна история. Об обиде

        Обманутые ожидания. Одна история.

        Читать весь блог

        Адаптация ребенка в детском саду

        Если вы заблаговременно готовились к детскому саду (адаптация к детскому саду), то ваш малыш готов к его посещению. А значит он умеет: одеваться, раздеваться, умываться, кушать, может самостоятельно засыпать, ходить на горшок (унитаз), слушать, спрашивать, просить помощи, играть с детьми или самостоятельно придумывать игру, убирать игрушки за собой, выполнять задания на занятиях (попрыгаем, покружимся, слепим, нарисуем, споем и т.д.). Умея все это, ребенку будет проще привыкнуть находиться без родителей. Тем не менее, посещение детского сада какое — то время может сопровождаться напряжением, тревогой, а значит, детки могут отказываться идти в детский сад, плакать, уговаривать не ходить – «Не оставляй меня здесь!». У каждого ребенка адаптация происходит по-разному. Один идет с радостью, спокойно расстается с мамой, а другой может плакать, цепляться и не отпускать при малейшем упоминании о прощании, расставании.

        Адаптация у ребенка может длиться до 3 месяцев. Самые тяжелые, это первые 2 недели. Ребенок привыкает, что теперь с утра и до вечера он будет проводить время в детском саду – играть, заниматься, кушать, днем спать. Малыш будет привыкать к тому, что он большой и самостоятельный! Вместе с тем, от родителей важна огромная поддержка, понимание, забота и внимание.

        Уважаемый родитель, постарайтесь в этот сложный для малыша период, когда он вне детского сада, постараться проводить с ним больше времени – посвятите это время общению со своим малышом. А все дела (уборка, приготовление еды, работа) постарайтесь перенести на время пока ребенок в саду. Конечно, в первый месяц я не рекомендую маме полностью выходить на работу. Так как ребенок может очень устать заболеть, быть очень напряженным, нервным от новой среды и лучше, его вообще не водить в садик, а провести время дома вместе, играя и общаясь. Очень часто в первую неделю напряжение увеличивается к концу недели (четверг например), тогда следующий день и включая выходные ребенок может расслабиться в привычной домашней обстановке с родителями. Но важно в эти дни также продолжать разговаривать и играть в детский сад.

        Постарайтесь первый день детского сада превратить в праздник. Оденьте малыша красиво, больше улыбайтесь с ним, малыш может взять с собой игрушку. По дороге в сад можно спеть его любимую веселую песенку, вместе пробежаться. Садик можно «очеловечить», придав ему позитивный, доброжелательный образ, можно поздороваться и другим голосом ответить на приветствие, детям это очень нравится (это можно ввести в ритуал – здороваться и прощаться с садиком).

        Позвольте ребенку самому выбрать шкафчик для одежды (с изображением рыбки, фонарика, конфеты). Не торопитесь сами раздевать (радостно поддерживайте самостоятельность), лишь, когда ребенок попросит помощь. Оденьте сандалики, расскажите, что они теперь (сандалики) будут жить в садике, а каждое утро, в шкафчике будут ждать своего хозяина (утром сандалики также могут здороваться с ребенком).

        Когда ребенок одет, пришло время расставания. Не торопите его отослать в группу. Обнимитесь, поцелуйте вашего кроху, скажите еще раз, как вы им гордитесь, ведь он уже пошёл в сад! Можно после сада устроить чаепитие и что – нибудь подарить (позитивное закрепление первого дня). Тогда скажите ребенку, что после сада его дома будет ждать сюрприз. Если ребенок не идет, а стоит плачет, объясните, что для празднования нужны продукты и поэтому пока он знакомится с детками и игрушками вы сходите в магазин, все подготовите. Обычно в первый день у детей большой интерес, ведь все новое и они охотно сами идут в группу.

        В первый день дети обычно остаются на 2-3 часа, этого времени хватает для знакомства. Постарайтесь сами порадоваться, ваш малыш достиг возраста для нового развития, социального. Встречайте малыша с радостью и интересом. Спросите, как ему здесь, понравилось? Когда малыш будет одет, можно попрощаться с сандаликами до завтра, попрощайтесь (вы и малыш) с детками и воспитателем. Учите малыша расставаться, с людьми, вещами, садиком. После сада можно еще раз спросить малыша о его впечатлениях о группе, воспитателе и детках. А далее идти праздновать событие!

        В течение оставшегося дня ребенок может говорить о своем нежелании идти завтра в сад. Старайтесь в начале выяснить, с чем это связано, обнимите малыша, расскажите, зачем он теперь будет посещать детский садик. Это может звучать например так. «Когда все детки, как и ты, достигают возраста 3х лет и умеют уже одеваться, кушать, разговаривать, играть, ходить в туалет, умываться, значит, такие детки стали большими и готовы дальше расти. А для этого всех больших деток приглашают в детский сад. Нам позвонила тетя, твоя воспитательница Марья Ивановна, и сказала, что для тебя у нее есть много интересных игр, стишков, тебя и других деток будут учить делать зарядку, учить плавать, выступать, лепить из пластилина зверушек, рисовать. Кроме того, крошка, у тебя появятся новые друзья, которых мы можем и в гости приглашать. Я и папа тоже ходили в детский сад и в школу и в институт, и теперь мы знаем много интересных вещей. Ты тоже мой хороший можешь все это узнать». В первые, недели ребенку совсем не понятно, зачем его водят в детский сад, почему сейчас происходит именно так? Он испытывает сильный стресс, напряжение, тревожится, что родители могут не придти. Поэтому родителям важно часто разговаривать со своим малышом, чтобы снижать тревогу и напряжение, при этом обязательно сообщайте, что когда ты пообедаешь, я за тобой приду.

        На второй день напряжение ребенка может усиливаться, проговаривайте ему все тоже самое. Добавьте, что теперь я (мама) могу пойти на работу заработать деньги, например, на посещение всей семьей аквапарка. Чем больше вы будете посвящать ребенка в распорядок своего дня и малыша, тем меньше будет тревога и непонимание, зачем он здесь (в садике). Ваше общение с малышом, забота о нем должны быть не меньше, чем в первый день. Если в первый день ребенок перенес без плача и крика, то на второй день можно оставить на 4 часа (до сна), при этом сообщите, когда вы придете.

        Последующие дни ребенок может плакать и возможно так, как никогда. Не пугайтесь, это реакция на новую среду, к которой он привыкает, испытывая разные чувства (тревогу, гнев, раздражение, радость и т.д.), это первый опыт, с которым вы мамочка помогаете справиться. Если ребенок продолжает плакать и не отпускает вас, цепляется, не спешите убегать и оставлять его плачущим, это только травмирует малыша, адаптация будет только длительнее. Будьте с малышом, пока он не согласится, чтобы вы ушли, даже если уже начался завтрак, вас никто не выгонит, вы можете разговаривать со своим ребенком в раздевалке, даже если все дети уже в группе. Важно, чтобы ребенок смог расстаться с вами (при научении расставаться и мама и ребенок испытывают грусть, но не страх, боль), он этому только учится, а ваша задача научить его. Слушайте, что происходит в группе, и подогревайте любопытство ребенка на том, что происходит там без него. А там может происходить что-нибудь интересное, например, после завтрака воспитатель начала с детками учить стишки, которые потом детки будут рассказывать родителям и вместе радоваться новому научению малыша. Дети очень любопытные и, как правило, бегут в группу, сообщая радостно на ходу маме – «Ну все, иди на работу, пока!»

        Когда детки сильно плачут, они очень часто не могут успокоиться, бывает что они так и говорят «Я не могу успокоиться!», научите вашего малыша как это можно сделать. Например, обнимите его, погладьте по спине, вспомните вместе момент, когда малыш очень радовался, смеялся, был счастлив. Предложите ему, что когда он не может успокоиться от плача, то может вспоминать как вместе с мамой и папой чему – то радовался. Или обнять свою любимую игрушку кису, с которой он проводит много времени, разговаривает. В последствии ребенок выбирает сам, как ему успокоиться, например, — «Я хочу полежать на своей кроватке, тогда я успокоюсь». Воспитатель может проводить ребенка к кроватке.

        Спрашивайте у воспитателя, как ребенок провел день. Имея информацию, вы можете про это разговаривать с ним, играть в садик и что- то проигрывать (воспитательница кричала, кто-то плакал, ребенок отказывался от еды и т.д.). Дети не всегда расскажут, каким был их день, могут еще что-нибудь сочинить, дезинформировать, забыть. Поэтому расспрашивайте воспитателя, вместе с тем, если у ребенка есть особенности в обращении, то воспитателю лучше сообщить. Например, ребенок не любит, когда тетя, которую он еще плохо знает, подходит и треплет его за щечки (нарушение границ). В результате ребенок раздражается и отказывается ходить в садик.

        Первая неделя особенно тяжела как для ребенка, так и для мамы (родителей). Старайтесь понимать вашего ребенка, тогда терпения будет больше. Проявляйте заботу, нежность, собственное любопытство у ребенка о том, как там в садике все устроено? После сада проводите время вместе, играйте, гуляйте, можно вместе побродить по территории сада и все внимательно вместе разглядеть, обсудить. Дайте ребенку возможность постепенно из одной среды (сад) переплыть в домашнюю обстановку. Желательно во время адаптации не добавлять ребенку новых событий (английский клуб, танцы, гимнастика), не ходить в шумные места (цирк, аттракционы), так как ребенок в садике перевозбужден, а вы еще больше можете добавить стресса, рекомендую больше тихих, спокойных вечеров. Очень важно, когда ребенок истерит, никогда не успокаивать его такими словами как «Если ты не успокоишься, отведу тебя в дет.сад и не приду за тобой». Иначе вы сформируете у него сад = наказание.

        Во время адаптационного периода у ребенка может пропадать аппетит или наоборот усиливаться, может нарушиться сон, во сне ребенок может писаться, иногда у детей бессимптомно может подниматься температура, течь сопли или быть простудные заболевания. Не поддавайтесь панике! Во время стресса иммунитет падает, в этот момент все иначе. Дайте малышу и его организму время, и все будет замечательно. Ваш ребенок будет радоваться садику, радовать вас своими новыми достижениями!

        www.psychol-ok.ru