Сайты про аутизм

«У людей с аутизмом есть свои сильные стороны»

Но хотят ли они с нами общаться? Что может дать человеку с аутизмом реальные шансы на успех и о каких самых важных вещах необходимо помнить родителям, в семье которых растет такой ребенок? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов.

Может показаться, что люди с аутизмом не хотят общаться. Так ли это?

В первую очередь они люди, и только во вторую – люди с аутизмом. И у них есть те же потребности, что и у всех нас, в том числе и потребность в общении – одна из базовых у любого человека. Другое дело, что им сложнее обратиться к другому, устанавливать контакты, поддерживать отношения.

Представьте, как чувствует себя обычный человек, оказавшись среди людей чужой культуры, говорящих на незнакомом языке. Так и людям с аутизмом непонятен наш язык, но это не значит, что им неприятны люди. Просто у них нет адекватных способов общаться с нами.

Это связано с тем, что мы, в свою очередь, не понимаем «языка», на котором с нами говорит такой ребенок. В большинстве случаев его поведение – это единственный способ выразить свои потребности: например, желание привлечь к себе внимание или, наоборот, от него уйти, желание что-то получить или перестать что-то делать. Оно может быть и проявлением сенсорных потребностей: например, если ребенок страдает от шума, он может хлопать себя по ушам; если ему слишком тревожно, он может успокаивать себя привычным способом – кружиться, раскладывать предметы рядами, разглядывать свои пальцы.

У разных детей эти «послания» разные. Но они всегда что-то значат. Наша задача – понять особенности именно этого ребенка и найти подходящие именно ему способы общения с нами: у кого-то это речь, у кого-то – жесты, карточки или устройства типа iPad. Если они найдены точно, агрессивное поведение – по отношению к другим или к себе – снижается более чем на 65%.

Да, например зрительная память. Они ориентированы на зрительный канал восприятия. Ребенок может не владеть речью, но в точности запоминать маршруты или написание слов. Это важно учитывать, развивая его умение общаться.

Такая их черта, как любовь к повторениям и ритуалам, тоже имеет свою сильную сторону. Строгий распорядок, ведение дневника помогают им при обучении. Их усидчивость, склонность к монотонной, однообразной работе, большая ответственность, внимание к деталям – для целого ряда профессий это несомненный плюс.

Прежде всего, необходимо не забывать про здравый смысл. Поскольку аутизм не является болезнью, любые обещания вылечить его нельзя принимать на веру. Также для родителей очень важно не терять веру в успех. Дети имеют разные способности, кто-то развивается быстрее, кто-то – намного медленней. Но если программа помощи подобрана правильно, положительные изменения будут.

Очень важно, чтобы родители не забывали о себе. Иначе руки опустятся и не будет сил и желания развивать ребенка. Время на отдых, друзья, гости, театры, семейные обеды, путешествия – надо всеми силами стараться это сохранить.

Узнать больше

Сайты autismspeaks.org и autism.org.uk – самые авторитетные в мире сайты по проблемам аутизма. Информация на английском языке.

Книга «Отворяя двери надежды» Темпл Грэндин, Маргарет М. Скариано. В книге, ставшей бестселлером, профессор Университета Колорадо (США) Темпл Грэндин рассказывает, как ей, несмотря на диагноз «аутизм», удалось найти свое призвание и жить активной жизнью (Теревинф, 2012).

www.psychologies.ru

Финансовая помощь

РАЗВИТИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

КОРРЕКЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Победитель конкурсного отбора исполнителей услуги «Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей»

Мы стали победителем конкурса на предоставление гранта в форме субсидии на оказание государственных услуг в социальной сфере в отрасли здравоохранения. В рамках услуги детям до 3 лет включительно будут оказываться:

  1. Социально-психологическая услуга.
  2. Социально-педагогическая услуга.
  3. Услуга повышения коммуникативного потенциала.
  4. Проект «Я сам»

    1 мая стартовал наш проект «Я сам» (развитие навыков социально-бытовой ориентировки у детей с ментальными нарушениями в естественной среде)» реализующийся на средства субсидии Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области. Участники проекта: дети, родители и специалисты. В рамках проектах реализуются следующие мероприятия:

  5. Групповые занятия по социально-бытовой ориентировке и формированию бытовых навыков с использованием индивидуальных обучающих пособий, в том числе в естественной среде (магазин, кафе, театр).
  6. Консультации родителей по социально-бытовой ориентировке и формированию бытовых навыков.

Семинары по социально-бытовой ориентировке и формированию бытовых навыков для родителей и специалистов.

Проект «Ассистент»

1 мая стартовал наш проект «Ассистент. Социальная инклюзия в системе неформального обучения детей с ментальными нарушениями», реализующийся на средства субсидии Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области. Участники проекта: дети, с различными нарушениями развития, их родители и специалисты – потенциальные сопровождающие детей. В рамках проектах реализуются следующие мероприятия:

  • Иппотерапия (адаптированная верховая езда).
  • Адаптивное скалолазание.
  • Занятия в секции «Этномузыка».
  • Занятия в секции «Творчество».
  • Занятия в секции «Ритмика».
  • Семинары для ассистентов (родителей и специалистов).
  • Презентация проекта «Право голоса»

    Презентация проекта «Право голоса» реализующегося с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

    Отчет 1 этапа

    Подходит к концу 1 этап реализации проекта «Право голоса» (альтернативная и дополнительная коммуникация для детей с тяжелыми нарушениями речи) реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

    В проекте принимает участие уже 40 семей. Дети обучаются использовать различные коммуникативные системы (социальные жесты, предметную коммуникацию, PECS, компьютерные программы, коммуникативные листы) на индивидуальных занятиях. Для родителей было организовано 6 семинаров и не менее 10 индивидуальных консультаций на семью. Также проблемы использования АДК в реальных ситуациях обсуждаются ежедневно в общем чате участников проекта.

    В рамках проекта дизайнер создает различные коммуникативные пособия, которые используются в работе с детьми, с учетом их индивидуальных предпочтений. Началась работа над сценариями видеороликов из серии «Право голоса» и подбор материалов для буклетов, которые будут создаваться как для специалистов, так и для родителей.

    Специалисты системы образования и социальной защиты также принимают участие в проекте. Информированы о ходе проекта и его возможностях Департаменты образования Ярославской области и мэрии г. Ярославля. Было организовано 7 семинаров для специалистов детских садов и школ г. Ярославля и Ярославской области (из них два выездных семинара в г. Тутаев и в г. Рыбинск). Семинары проходят как на базе проекта, так и в детских садах, школах, центрах помощи детям. Почти 200 человек приняли участие в семинарах.

    2 апреля в Институте развития образования Ярославской области была организована Межрегиональная видеоконференция «Возможности использования альтернативной и дополнительной коммуникации у детей с ментальными нарушениями». 20 точек подключений из различных учреждений общего и дополнительного образования нескольких регионов. В конференции приняло участие не менее 200 человек. Мы рассказали о проекте «Право голоса» и его планируемых результатах.

    2 апреля проект был презентован на Межведомственном круглом столе «Комплексная помощь детям с РАС: ранняя диагностика, коррекционная помощь, социальная и образовательная инклюзия, дополнительное и неформальное образование, поддержка и обучение родителей, медикаментозная терапия, адаптивная физкультура и спорт, культурный досуг». А 9 апреля проект был презентован на Всероссийской видеоконференции «Педсовет -76» посвященной «Актуальным вопросам развития инклюзивного образования».

    Прошла презентация проекта для руководства Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и ООО «МАКДОНАЛДС». О проекте мы постоянно рассказывали в различных СМИ и социальных сетях (Фейсбук и Вконтакте), на радио («Эхо Москвы», «Радио России»), ТВ (канал «1 Ярославский») и в газетах («Ярославские страницы»)

    xn--80aocr1af.su

    По данным научной организации «Autism Speaks» в мире 67 миллионов людей больны аутизмом. Это наиболее быстро распространяющееся (или все чаще диагностируемое?) заболевание в мире. Сегодня каждый 68-й ребенок (среди мальчиков — каждый 42-ой. ) страдает аутизмом. Миллионы родителей, не имеющих доступа к квалифицированной помощи, сами пытаются понять, что же «не так» с их ребенком. В 2008 году Генеральная Ассамблея ООН обратила внимание на эту проблему и приняла резолюцию, в соответствии с которой 2 апреля стало Международным днем распространения информации об аутизме.

    В наиболее трудную ситуацию в нашем обществе попадают именно семьи, чьи дети с рождения имеют какие-либо особенности развития. Такая ноша чрезвычайно тяжела для плеч родителей независимо от их социального статуса, уровня образования и материального положения, т.к. дети — это отражение нас самих, наши надежды, наше будущее. Дополнительные заботы по поиску подходящего дошкольного, а потом школьного и профессионального образования, поиск специалистов для проведения специализированных занятий, постоянная педагогическая и психологическая коррекция, огромное множество обращений в медицинские учреждения по всей стране и за рубежом, поиск альтернативных методов лечения и постоянная нехватка как денежных средств, так и понимания и помощи со стороны властей, соседей, а часто и родственников с друзьями. Это лишь малый список тех проблем, которые вынуждены решать семьи особого ребенка. Недостаток информации и неповоротливость бюрократической власти — вот главные беды России сейчас. Поэтому именно от родителей в наибольшей степени зависит благоприятный исход реабилитации и лечения ребенка, смогут ли они подготовить его к реальной жизни в будущем.

    «АУТИЗМ-ИНФО» — это информационный портал как для родителей, так и для специалистов.

    Наш сайт не коммерческий, он создан родителями и людьми, интересующимися проблемой аутизма. Размещенные на сайте материалы носят информационный характер и призваны помочь родителям «особых детей» и специалистам (педагогам, психологам, логопедам, дефектологам и т.д.) лучше и быстрее понять (и принять) проблемы ребенка-аутиста и сделать его реабилитацию более быстрой и эффективной.

    Здесь мы попытаемся дать ответы на вопросы:

    • как вовремя распознать у ребенка серьезное нарушение развития;
    • какие шаги необходимо предпринять родителям особого ребенка для его реабилитации;
    • некоторые психологические приемы для поддержки родителей особых детей;
    • как организовать и структурировать досуг, игру и обучение детей дома;
    • дать ссылки на книги, пособия, специализированные группы родителей и ресурсы в интернете, где можно прочитать и получить больше нужной информации.

    На сайте действует форум для взаимопомощи и обмена нужной информацией, а также просто для общения родителей между собой.

    Мы приглашаем родителей детей-аутистов, педагогов, врачей и просто неравнодушных к проблеме людей участвовать в работе нашего сайта. Если вы имеете интересные материалы, которые хотели бы опубликовать, просьба присылать их (или ссылки на них) по нашему e-mail.

    Постоянная ссылка на это сообщение: http://autism-info.ru/

    Беременность, УЗИ и аутизм. Есть ли связь?

    Ученые из Клиники Майо, Йельского и Стэнфордского университетов и Нью-Йоркского Центра генома исследовали накопление мутаций в нейронах и нейронных предшественниках мозга эмбрионов. Результаты показали, что эти мутации могут влиять на способности и предрасположенность к болезням сильнее, чем унаследованные от родителей. С другими выводами работы можно ознакомиться в журнале Science. Кратко о ней сообщает портал Indicator.Ru Эксперимент «случай-контроль» охватил 420 …

    В Москве прошла конференция по решению проблемы аутизма

    C 19 по 21 апреля 2018 года в Москве прошла VI Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения», где ведущие специалисты из США, Великобритании, Израиля, Италии, Индии, Саудовской Аравии, Египта и России представили новейшие методики инклюзии и адаптации в обществе людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В конференции приняли участие ученые области генетики, неврологии, …

    Новые данные по распространению аутизма. 2018 год.

    Autism Speaks опубликовали новые данные по числу детей с аутизмом в США. По новым данным каждый 59-й ребёнок диагностируется как ребенок с расстройством аутистического спектра. Аутизм диагностируется у каждого 37-го мальчика и у каждой 151-й девочки. Полный текст статьи в оригинале здесь >>>

    Миндалина и аутизм – новые стороны старой истории

    Исследователи из Института UC Davis MIND описали интересный феномен. В работе, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), они сообщают, что у нормально развивающихся детей есть больше нейронов в одной из структур мозга – миндалине. Наверняка вы помните, что именно она вовлечена в процессы формирования эмоций, памяти и социальных взаимодействий. Так вот, у людей с расстройством аутистического спектра в раннем возрасте, как и у других, количество …

    autism-info.ru

    Сайты про аутизм

    Книги по аутизму
    Библиотека литературы по
    детскому аутизму и психологии
    Скачать, купить со скидкой

    Уважаемые господа Вы находитесь на главной странице autist-ru.narod.ru, сайта посвященного проблеме раннего детского аутизма.
    Сайт в первую очередь предназначен для родителей «детей — аутистов» (аутичных детей).

    Ранний детский аутизм это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, повторяющимся поведением.

    Признаки раннего детского аутизма: стереотипность поведения (многократное повторении необязательных действий и движений), не желание идти на контакт игнорируя попытки окружающих привлечь его внимание (при этом может создаваться впечатление, что ребенок плохо слышит или видит), дефицит совместного внимания (то есть ребенок не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету), редкое обращение за помощью (может сложиться впечатление, что ребенок растет самостоятельным и пытается все сделать сам), основные симптомы по которым определяют аутизм ( аутичных детей, детей аутистов – называйте как хотите ) это отсутствие длительно контакта “глаза в глаза”; не откликание на имя при сохранном слухе; использование другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

    Эта страница предназначена для интересных новостей на тему РДА. Если у кого-то из Вас есть пожелания по поводу размещения материала, прошу в гостевую или на email: autist-ru@yandex.ru.

    Статья: Как зарождается (возникает) детский аутизм? Механизм зарождения аутизма основан на сбое в работе отдела головного мозга отвечающего за «стирание» памяти ПОДРОБНЕЕ >>

    Эволюция — причина аутизма. Возможно причиной детского аутизма являются мутации в головном мозге человека, вызванные эволюцией. подробнее>>

    Остеопатия это медицина 21 века, без применения инструментов, медикаментов, мед оборудования применяющаяся при лечении большинства болезней (последствия родовых травм, задержка психомоторного развития, ДЦП, пупочная грыжа, энурез, эпилепсия, нарушения работы желудочно-кишечного тракта, заболевания печени, поджелудочной железы и желчного пузыря. ) в том числе и аутизма, не имея противопоказаний и побочных действий. подробнее >>

    Биомедицинское лечение аутизма это обогащение витаминами и нормализации питания, введение без казеиновых, без глютеновых и иногда без соевых диет, применение Антибактериальной и Антикандидозной терапий, а так же поддержка иммунной системы и выведение тяжёлых металлов (хелирование). подробнее >>

    Полезные ссылки — каталог ресурсов полезных родителям детей с аутизмом и детей инвалидов. подробнее >>

    autist-ru.narod.ru

    Что такое аутизм? И почему так важно о нём знать?

    2 апреля, 18:46 Таблоид 956

    Эйнштейн и Ньютон. Что, помимо гениальных способностей и вклада в науку могло бы их объединять? Английские ученые Симон Барон-Коэн из Кембриджа и Йоан Джеймс из Оксфорда долгое время изучали личности Альберта Эйнштейна и сэра Исаака Ньютона. И пришли к выводу: великие умы проявляли все признаки синдрома Аспергера. А это одна из форм аутизма. К обладателям этого диагноза также причисляют Ван Гога, Моцарта, Марию Кюри и еще целый ряд выдающихся деятелей культуры, науки и искусства. Из наших современников это, например, Бил Гейтс и Сатоси Тадзири — создатель покемонов. Знаменитых россиян в этом списке нет, и, если верить фонду «Антон тут рядом», то нет и информации, сколько в нашей стране людей рождается, живет и пытается преодолеть барьеры общения с диагнозом аутизм.

    В начале 2000-х годов в США аутизм диагностировали каждому 150-му ребенку, появившемуся на свет. В Великобритании — каждому 100-му. Сегодня ситуация изменилась и, по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, уже каждый 68-й ребенок рождается с расстройством аутистического спектра. А вот в России такой статистики просто нет. Об этом в интервью Пятому каналу рассказала Зоя Попова, исполнительный директор благотворительного фонда «Выход в Петербурге».

    «В России принята усредненная статистика — 1 из 100. Однако уровень диагностики остается крайне низким: по принятой статистике, прогнозное количество детей с аутизмом в Санкт-Петербурге — 9115, фактически же диагноз стоит у 402 детей в городе. Это данные Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга на декабрь 2016 года. Что касается взрослых людей, то по ним статистика вовсе отсутствует: до самого последнего времени (Письмо Минздрава от 4 октября 2017 года) по достижении человеком 18-летнего возраста диагноз аутизм зачастую сменялся на диагноз шизофрения. Поэтому количество людей с аутизмом старше 18 лет не учтено вовсе, то есть они и их особые потребности в принципе не учитываются в государственной системе помощи. Самая основная проблема — отсутствие своевременной диагностики и специалистов, которые оказывали бы раннюю помощь, построенную на современных эффективных методах. Поэтому все остальные сложности, которые возникают, в большинстве своем являются лишь следствием. Сложности для сотрудников фонда связаны с отсутствием инфраструктуры и системы поддержки человека с РАС (расстройство аутистического спектра) и крайне низкой информированностью общества о проблеме».

    Страшная беда неинформированности

    Обыватели, как это не прискорбно, из-за своей низкой информированности, зашоренности и стереотипов часто ставят знак равенства между «дауном» и «аутистом», не видя никакой разницы. А она не то что на лицо — это в принципе разные недуги. Типичные черты первых формируются из-за наличия в организме той самой 23-ей пары хромосом. У аутистов же строение ДНК ни каким образом не выходит за пределы нормы. Да и в МКБ синдром означает не болезнь, а расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Однако, проблемы, с которыми сталкиваются люди с этими разными диагнозами практически идентичны.

    Читайте также

    Как живется людям с синдромом Дауна: Звездные истории

    Аутизм — не приговор

    Признаки аутизма начинают проявляться в первые три года жизни. Чтобы помочь родителям выявить расстройство на ранней стадии существует тест М-CHAT — модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста, применяется с 16 до 30 месяцев. Участие ребенка не требуется, родителям нужно ответить на ряд простых вопросов: отзывается ли ребенок на свое имя, улыбается ли в ответ на улыбку мамы. И ещё на несколько посложнее: расстраивают ли его обычные звуки, будет ли смотреть на игрушку в противоположенном углу комнаты, если вы на ее покажете? Поставленный диагноз вовсе не ставит крест на будущем малыша, а лишь означает, что ребенку нужна помощь в социализации. Об этом в интервью Пятому каналу рассказала клинический психолог Елена Майорова.

    Фото: Архив Пятого канала

    «Не стоит заблуждаться и навешивать ярлыки. Аутист — это не социопат. В 90% случаев аутизма играет роль наследственность. Аутисты живут как бы в своем мире. Некая парадоксальность поведения обусловлена, в какой-то мере, ощущением сенсорного дискомфорта. Отсюда могут появляться и некие повторяющиеся движения, тяга к привычной обстановке, отказ от речи, неологизмы, слабость инстинкта сохранения. У аутистов страдает обработка сенсорной информации, поэтому важно предлагать ребенку игры, которые позволяют расширить его сенсорные площадки, либо просто давать возможность знакомиться на ощупь и зрительно с различными материалами: песком, деревом, камешками и т. д. Пусть „заговорит“ любимая игрушка, научит завязывать шнурки, застегивать пуговицы, рисовать и так далее. Сейчас есть много пособий как для специалистов, так и для родителей, в которых описаны упражнения и игры, помогающие социализироваться, развиваться».

    Социализация людей с аутизмом зависит от формы расстройства. Некоторые могут жить самостоятельно, другие нуждаются в постоянной поддержке. Кроме того, люди с аутизмом обычно отличаются гипер- или гипочувствительностью к звукам, прикосновениям, вкусам, запахам, освещению или цветам.

    Открыть глаза всему миру

    Ненамеренно показал людям мир аутиста Тимоти Арчибальд — профессиональный фотограф и любящий отец. Несколько лет назад он делал снимки с целью фиксирования состояния своего пятилетнего сына Эдайджа. Ребенок был одержим механическими объектами и эхолалией (это неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи). Снимки оказались настолько глубокими, что впоследствии была издана книга, которую фотограф так и назвал «Эхолалия». Проведенные совместно часы помогли сблизиться отцу и сыну, а зрителям дали возможность заглянуть в мир, который существует без слов.

    Синдром был открыт венским медиком Хансом Аспергером в 1944 году. Считалось, что мозговое расстройство приводит к затруднениям в общении и навязчивым идеям, но не влияет на интеллект и способность к обучению. Более того у таких пациентов наблюдались исключительные таланты, понимание сложных систем. Однако, обсуждение диагнозов, будь то даже знаменитостей, сотрудники центра «Антот тут рядом» считают неэтичным. Да и содержание медицинских карт достоверно знают только сами пациенты и лечащие врачи. Об этом напомнила Зоя Попова. Однако, при самом простом подсчете и усредненных показателях: один из ста, — получается, что в Москве проживают более 21,5 тысячи детей с РАС — расстройством аутистического спектра. По факту, такой диагноз ставили почти в 10 раз реже. В столице «зарегистрированы» 2587 детей с различными формами аутизма.

    Фото: благотворительного фонда «Выход в Петербурге»

    «Люди с РАС, как и люди без него, могут быть гениальными, иметь высокий или средний интеллект, а также могут иметь умственную отсталость разной степени тяжести. Но абсолютно любой человек обучаем, наша задача — создать условия для максимальной реализации каждого. Необходима государственная система поддержки человека с аутизмом на протяжении всей его жизни — от ранней диагностики до сопровождаемого трудоустройства. Чем раньше с ребенком начинают работать квалифицированные специалисты, тем больших успехов он может достичь», — считает Попова.

    Специалисты поясняют, что даже при повышенной вероятности появления в семье гения, от проблем уйти не получится. Ведь и ум нужно воспитывать. Умение общаться и показывать свои таланты требует такой же тренировки, как для обычного человека вождение автомобиля или умение рисовать. Ведь все когда-то начинали с неровных линий и странноватых овалов.

    «Родственники детей, даже получивших правильный диагноз, не знают, куда обращаться дальше — в интернете много противоречивой информации. Не внедрена система поддержки, система образования не выпускает специалистов, которые владеют современными инструментами помощи детям и взрослым с аутизмом. Существует рынок платных услуг, которые не только являются дорогостоящими, но и не имеют доказанной эффективности. Семьям нужна проверенная информация и инструменты помощи ребенку. Основная проблема взрослых людей — отсутствие вариантов занятости. После окончания школы многим просто некуда идти и они оказываются в четырех стенах. Из-за этого в социальную изоляцию попадают и близкие люди, вынужденные все время быть рядом», — подчеркивает Попова существующие проблемы.

    Протянуть руку помощи

    Единственный в России центр социальной реабилитации, обучения и творчества для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом» открылся в декабре 2013 года. Это проект фонда «Выход в Петербурге». Сейчас в центре получают помощь и поддержку 140 семей. Бюджет его составляет почти 4,5 миллиона рублей в месяц. С виду кажущаяся большой сумма нуждается в постоянном поддержании. Все деньги поступают от пожертвователей. В фонде готовы отчитаться о каждой потраченной копейке.

    Фото: благотворительного фонда «Выход в Петербурге»

    «Выраженность проявлений особенностей при аутизме можно разделить на три группы. Людям, относящимся ко всем трем группам, необходима поддержка, но разной интенсивности — от небольшой до постоянной. Соответственно различаются и суммы, необходимые для обеспечения этой поддержки. Очень важно подчеркнуть, что некорректным является измерение поддержки в сутках — поддержка требуется человеку на протяжении всей жизни. Короткая серия мероприятий, ограниченная сутками или неделей, не имеет смысла. Тем не менее, на человека, который занимается в Центре „Антон тут рядом“ и осваивает навыки самостоятельной жизни в Тренировочной квартире, фонд тратит 4 683 рубля в день, на человека, который занимается в Центре подготовки к трудоустройству — 1 882 рубля в день. В эти суммы входят зарплаты специалистов и сопровождающих, аренда, расходные материалы для мастерских. Благотворительные фонды чаще всего оказывают адресную помощь — например, собирают средства на лечение конкретных людей. Мы же строим систему, восполняя дефицит, существующий в государственной инфраструктуре. Мы не можем отчитаться перед жертвователями о том, что какое-то число наших подопечных выздоровели в результате нашей работы: аутизм — не болезнь, и излечиться от него невозможно, он сохраняется на протяжении всей жизни человека. Такое отсутствие результата в привычном понимании представляет определенные сложности в работе с жертвователями», — подытожила исполнительный директор фонда.

    В фонде полагают своей главной целью — дать обществу возможность увидеть огромный талант и творческий потенциал людей с аутизмом. И хотя, как подчеркивают, не заглядывают в чужие медицинские карты, люди с таким диагнозом подарили миру «Подсолнухи» и «Звездную ночь», законы классический механики, операционную систему Microsoft, «романы нравов» Джейн Остин и «Реквием» Моцарта.

    m.5-tv.ru