Сериалы с шизофренией

«Нейродетектив»: гениальный профессор-шизофреник стал консультантом ФБР

Премьера сумасшедшего детектива на канале ТВ-3.

Дата выхода в эфир: с 23 мая 2016 года.

Канал: ТВ-3.

Режиссеры: Грег Биман, Кеннет Биллер, Крис Мисиано.

В ролях: Эрик МакКормак, Рэйчел Ли Кук, Келли Роуэн, Эрджей Смит, ЛеВар Бёртон, Скотт Вулф, Джонатан Скарф, Шэйн Цвинер, Джейми Бамбер, Дэн Лория и др.

Зрители самого таинственного канала на российском ТВ уже знакомы с антропологом, «менталистом», писателем, патологоанатом… На этот раз ТВ-3 приготовил встречу с новым гениальным персонажем — главным героем сериала «Нейродетектив» (Perception) профессором престижного университета, консультантом ФБР Дэниелом Пирсом (Эрик Маккормак).

«Нейродетектив» увлекает с первой же серии. За два года отснято 39 эпизодов, над которыми трудились 16 (!) сценаристов. И перед ними стояла непростая задача. Каждый новый эпизод начинается в аудитории, где профессор Дэниел Пирс ведет лекцию, а уже через несколько минут превращается в захватывающий детектив. Выходит, что «Нейродетектив» находится на стыке популярной науки, где сложные факты объясняются простыми словами, и самого востребованного на телевидении жанра — детектива.

Сериал «Нейродетектив» (Perception) выходит на канале ТВ-3

В сериале есть и загадочные убийства, и заговоры, и политические интриги, и необычные подозреваемые, и многое другое.

О чем сериал «Нейродетектив» (Perception)

Врач-нейрофизиолог Дэниел Пирс всю свою жизнь посвятил изучению мозга, но при этом (вот уж ирония судьбы!) страдает шизофренией. Несмотря на то, что Дэниела Пирса многие считают психом, он автор книг по судебной нейропсихиатрии, а в университете, где преподает, его уважают коллеги и студенты.

А в свободное время он помогает группе по расследованию особо сложных и запутанных дел ФБР, где служит его бывшая студентка Кейт Моретти (Рэйчел Ли Кук). Что помогает ему ловить преступников? Дэниел из тех людей, для которых истина рождается в споре с самим собой! А уникальность его метода заключается в том, что благодаря шизофрении у него всегда есть достойный и умный собеседник, настоящий интеллектуал, способный поддержать с ним полемику о только что совершенном убийстве, — это он сам.

www.vokrug.tv

Сериал «Легион»: Дэн Стивенс в роли супергероя с шизофренией

Текст: Гриша Пророков

Последние несколько недель весь мир обсуждает сериал «Легион». Совместный сериал Fox и Marvel, сделанный шоураннером «Фарго» и рассказывающий о мутанте с диссоциативным расстройством личности, вызвал у зрителей и критиков восторг. И он заслуживает такой реакции: это умное, деликатное и интригующее шоу, которое одновременно рассказывает захватывающую историю и честно показывает жизнь человека с психическим расстройством. «Легион» — не обычный сериал по комиксам: и мутанты, и мир Людей Икс здесь скорее использованы как антураж. На актёров тоже стоит обратить внимание: в главных ролях тут Дэн Стивенс из «Гостя» и Обри Плаза.

«Это взаправду?» — вопрошает главный герой «Легиона» в конце первой серии. Его зовут Дэвид Хэллер, и он ни в чём не уверен: он страдает галлюцинациями и большую часть своей жизни провёл в психиатрической больнице. У Дэвида параноидная шизофрения, а также диссоциативное расстройство идентичности (или, по крайней мере, он так думает): он слышит голоса и даже видит людей, которых, кажется, нет рядом. Он смирился со своим положением, но в то же время не может избавиться от ощущения, что он чего-то про себя не знает. Кажется, что за его состоянием скрывается нечто большее: например, когда он злится, предметы взлетают в воздух — и не потому что он ими швыряется. Всё меняется, когда он встречает пациентку по имени Сидни Барретт: впервые в жизни Дэвид начинает сомневаться в том, что его «галлюцинации» — это действительно лишь плод воображения.

«Легион» — это на самом деле экранизация комиксов о Людях Икс; Дэвид — мутант, а его недуг не целиком психическое заболевание, а ключ к суперспособностям. Во всяком случае в это верят работники странной организации, которые забирают его из больницы и пытаются ему помочь. Но не думайте, что это классический супергеройский сериал: авторы «Легиона» используют мир комиксов Marvel, чтобы порассуждать о психических заболеваниях, — и делают это блестяще.

Шоураннер сериала — Ной Хоули, создатель «Фарго». Он признаётся, что в первую очередь ему было интересно написать историю о живом персонаже, для которого его способности — часть его самого, а не развивать супергеройскую вселенную. Да, тут есть знакомые по комиксам элементы: нам показывают суперспособности (Дэвид действительно умеет двигать предметы при помощи телекинеза, телепортирует их, а ещё меняется телами с другими людьми — правда, не по собственной воле); здесь есть странные организации и правительство, которое хочет использовать силы необычных людей из корыстных соображений. Создатели даже говорят о связи с фильмами про Людей Икс (хотя озвучивают противоречивые вещи — «Легион» связан с ними то ли лишь частично, то ли вообще никак); но всё это на самом деле лишь антураж. «Легион» никогда не доходит до обобщения: «А, он просто мутант, а это просто необычная сила, с ним всё в порядке!»

В комиксах при этом Дэвид — очень могущественный мутант. Он сын профессора Чарльза Ксавье, и Легион — это его имя (хотя в сериале так его пока ни разу не назвали). В его голове уживается одновременно много личностей, и каждая из них обладает разными способностями: телекинезом, пирокинезом, умением управлять временем и реальностью и так далее. Сериал, кажется, воспринимает это всё скорее как метафору.

Хоули делает в «Легионе» то, что редко удаётся на телевидении: честно изображает психическое расстройство. То, что происходит у Дэвида в голове, не приём или причуда, а важная часть его мира, и зрителю дают это прочувствовать. «Легион» постоянно держит в напряжении, и всё, что происходит с Дэвидом, пугает, ведь он и сам в замешательстве. Фильтры, через которые герой видит мир, диктуют свои правила, и он находится в постоянном состоянии борьбы. Несколько раз за сериал нам показывают его прошлое: и с одной стороны мы лучше понимаем разум Дэвида, а с другой — даже во флешбэках не можем быть уверены, что реально, а что — нет.

www.wonderzine.com

Сериалы с шизофренией

Борьба с космическими пиратами, путешествие во времени и знакомство с девочкой из будущего Алисой Селезневой — вот к чему привел обычный поход за кефиром мальчика Колю из 6Б класса. Фильм поставлен по мотивам фантастического романа Кира Булычева «Сто лет тому вперед».

Почти человек

Футуристический детектив про будущее победившего киберпанка, где преступники вооружились новыми технологиями, а полицейские работают в сопровождении человекоподобных роботов-напарников. Карл Урбан («Судья Дредд») играет сурового копа, вернувшегося на. Читать дальше

  • 2013 — снимается
  • 8 серий
  • Футуристический детектив про будущее победившего киберпанка, где преступники вооружились новыми технологиями, а полицейские работают в сопровождении человекоподобных роботов-напарников. Карл Урбан («Судья Дредд») играет сурового копа, вернувшегося на службу после серьезного ранения. Теперь у него киберпротез вместо ноги и стойкая неприязнь к роботам, которых он презрительно называет «синтетиками». Как назло в напарники ему достается уникальный андроид-афроамериканец Дориан, гораздо более человечный, чем другие робокопы.

    Полицейский процедурал, разыгранный на территории «Бегущего по лезвию», только веселее и непринужденнее. Идеальное развлечение для поклонников фантастики про красивое неоновое будущее с киборгами, кибертеррористами, секс-роботами и музыкой электронщиков The Crystal Method. Сериалом занимался один из создателей «Грани» Джей Х.Уайман под присмотром Джей Джея Абрамса, но канал Fox, на котором фантастика ну никак не приживается, не смог удержать проект на плаву больше одного сезона.

    Терминатор: Битва за будущее

    Terminator: The Sarah Connor.

    Сара Коннор, устав прятать сына от железных громил, начинает вести партизанскую войну, пытаясь уничтожить «Скайнет» в зародыше. Ей помогает дружественный терминатор, замаскированный под красивую девушку. Читать дальше

  • 2008 — 2009
  • 2 сезона
  • 31 серия
  • 16+
  • Сара Коннор, устав прятать сына от железных громил, начинает вести партизанскую войну, пытаясь уничтожить «Скайнет» в зародыше. Ей помогает дружественный терминатор, замаскированный под красивую девушку.

    Лучшее, что случалось с брендом после «Терминатора-2»; не только суровая хроника подрывной деятельности Сары, но и сильнейшее исследование отношений человека и машины. Также подробно объясняется, как и почему слюнтяй Джон Коннор стал Навальным будущего.

    Звездный корабль «Галактика»

    Ремейк старого сериала про бегство последних оставшихся в живых людей от роботов, настроенных на геноцид. Читать дальше

  • 2004 — 2009
  • 73 серии
  • 50 минут / серия
  • 14+
  • Ремейк старого сериала про бегство последних оставшихся в живых людей от роботов, настроенных на геноцид.

    Никаких бластеров, кровь, пот, секс и слезы, гнетущее замкнутое пространство крейсера и тяжелые политические решения: «Галактика» сделала для космических сериалов то же, что «Игра престолов» для фэнтези: очеловечила и отрезвила. Создателей и актеров постфактум даже приглашали на круглый стол в ООН.

    В далеком будущем на космическом корабле происходит выброс радиации, в живых остаются лишь младший механик и его кошка. За три миллиона лет кошка эволюционирует в почти человека с повадками Майкла Джексона, радиация падает, а компанию механику составляют. Читать дальше

    Красный карлик

  • 1988 — 2009
  • 11 сезонов
  • 61 серия
  • 29 минут / серия
  • В далеком будущем на космическом корабле происходит выброс радиации, в живых остаются лишь младший механик и его кошка. За три миллиона лет кошка эволюционирует в почти человека с повадками Майкла Джексона, радиация падает, а компанию механику составляют компьютер и голограмма мертвого соседа.

    Классическая история о вынужденном соседстве в замкнутом пространстве в научно-фантастическом окружении приобретает новые черты, а британский юмор разбавляется умелыми пародийными отсылками не только к «Звездным войнам», но и к «Касабланке». Возрождение сериала с сезоном №11 — с 23 сентября 2016 года.

    Черное зеркало

    В первой, самой скандальной серии, анонимный террорист, похитивший наследницу британского престола, в качестве выкупа требует, чтобы премьер-министр совокупился со свиньей в прямом эфире. Остальные исследуют тему зависимости человека от медиа с более. Читать дальше

    • 2011 — снимается
    • 13 серий
    • В первой, самой скандальной серии, анонимный террорист, похитивший наследницу британского престола, в качестве выкупа требует, чтобы премьер-министр совокупился со свиньей в прямом эфире. Остальные исследуют тему зависимости человека от медиа с более гуманных, но не менее интересных ракурсов.

      Каждый из нас глядится в черное зеркало по несколько раз на дню — будь то экран компьютера, ТВ или смартфона. «Черное зеркало» — услада истинных мизантропов: бесчеловечная сатира на подсаженный на гаджеты социум без малейшего намека на хеппи-энд.

      Person of Interest

      Спродюсированный Джей Джей Абрамсом сериал про гения-миллиардера и бывшего агента ЦРУ, которые пытаются предотвратить преступления будущего — с помощью компьютерной программы для предсказания терактов. Читать дальше

      Подозреваемый

    • 2011 — 2016
    • 5 сезонов
    • 103 серии
    • 42 минуты / серия
    • Спродюсированный Джей Джей Абрамсом сериал про гения-миллиардера и бывшего агента ЦРУ, которые пытаются предотвратить преступления будущего — с помощью компьютерной программы для предсказания терактов.

      Одна из редких сериальных удач Джей Джей Абрамса после «Лоста »; сгусток загадок, экшена и саспенса. Сериал держал марку на протяжении пяти сезонов — во многом благодаря постоянному Джонатану Нолану, автору сценариев лучших фильмов своего брата Кристофера («Помни…», «Престиж», «Темный рыцарь»).

      8 малоизвестных шедевров на «Амедиатеке»

      Власть в ночном городе

      История крупного чернокожего наркоторговца по прозвищу Призрак, который пытается уйти из преступных кругов, посвятить себя управлению собственным модным ночным клубом и прорваться в элиту ночного Нью-Йорка. Читать дальше

    • 2014 — снимается
    • 34 серии
    • 60 минут / серия
    • История крупного чернокожего наркоторговца по прозвищу Призрак, который пытается уйти из преступных кругов, посвятить себя управлению собственным модным ночным клубом и прорваться в элиту ночного Нью-Йорка.

      После закрытия «Босса» канал Starz наконец возвращается к вопросам силы и власти: сериал может выйти этаким современным рэперским вариантом «Подпольной империи». Среди продюсеров фигурирует Кертис Джексон, более известный как 50 Cent, а за сюжет ответственна Кортни Кемп Эгбо, одна из сценаристок «Хорошей жены».

      Затерянное сокровище канала HBO. Сериал, придуманный создателями «Убойного отдела» и «Прослушки», рассказывает о жителях Нового Орлеана, колыбели джазовой музыки с ее парадами, ураганами, диксилендом, карнавалом Марди-Гра и всеобщим помешательством на. Читать дальше

    • 2010 — 2013
    • 36 серий
    • 58 минут / серия
    • Затерянное сокровище канала HBO. Сериал, придуманный создателями «Убойного отдела» и «Прослушки», рассказывает о жителях Нового Орлеана, колыбели джазовой музыки с ее парадами, ураганами, диксилендом, карнавалом Марди-Гра и всеобщим помешательством на музыке. Здесь практически нет сюжета (люди и город сами себе сюжет), зато есть масса микроисторий, прекрасных диалогов ни о чем и музыкальных интермедий. Кроме того, действие «Тримея» начинается в 2005 году, вскоре после урагана «Катрина», поэтому у сериала четкий постапокалиптический привкус: жители района Тримей пережили ужасную катастрофу и очутились в коммунальном аду — полуразрушенные дома, мародеры на улице, бюрократические махинации, полицейский беспредел. На фоне этого гнилья сверкают начищенными тромбонами неунывающие гении джаза, которые скитаются по местным клубам, похоронам и парадам.

      Помножьте все это на выразительные актерские работы (чернокожие звезды «Прослушки» Кларк Питерс и Уэнделл Пирс, плюс Мелисса Лео и одна из лучших ролей Джона Гудмана) и получите сериал, который должен был стать великим, если бы его только смотрело побольше зрителей. В остальном просто песня, а не сериал.

      Репортер Rolling Stone Айван Райт, прикрепленный к 1-му разведбатальону морской пехоты, описывает вторжение в Ирак 2003 года. В одном джипе с бойцами он доезжает до самого Багдада. Читать дальше

      Ирак. Поколение убийц

    • 7 серий
    • 65 минут / серия
    • 18+
    • Репортер Rolling Stone Айван Райт, прикрепленный к 1-му разведбатальону морской пехоты, описывает вторжение в Ирак 2003 года. В одном джипе с бойцами он доезжает до самого Багдада.

      Военные мемуары верны в деталях и честны по интонации. Иракская кампания нулевых, как известно, была самой задокументированной войной в истории человечества. И «Поколение убийц» в большей степени не о гуманизме и ужасах войны, а о том, как камера одним своим присутствием вплескивает в массовое убийство страшный яд киногении.

      Джон из Цинциннати

      John from Cincinnati

      Семейная драма про династию серферов из калифорнийского городка Империал-Бич. Три поколения светловолосых Йостов покоряют волны, собачатся друг с другом и пытаются не рехнуться в атмосфере всеобщей истерии. Странности. Читать дальше

    • 2007 — 2007
    • 10 серий
    • 55 минут / серия
    • Семейная драма про династию серферов из калифорнийского городка Империал-Бич. Три поколения светловолосых Йостов покоряют волны, собачатся друг с другом и пытаются не рехнуться в атмосфере всеобщей истерии. Странности с налетом мистики начинают происходить, когда на их головы сваливается загадочный Джон из Цинциннати, который не то просто дурачок, не то второе воплощение Христа.

      Ни на что не похожий сериал HBO, придуманный создателем легендарного вестерна «Дедвуд» Дэвидом Милчем. Соавтором выступил писатель Кем Нанн, изобретатель необычного жанра «серфинг-нуар» — это когда темные истории с привкусом крови происходят на песчаном побережье, а главные герои держат под рукой не только пистолет, но и доску для серфинга. «Джон из Цинциннати» как раз про это: самый солнечный штат Америки здесь становится фоном для мрачной драмы о кризисе современной семьи.

      Эксцентричные выходки и стероиды похоронили карьеру легендарного бейсболиста Кенни Пауэрса. С позором покинув большой спорт, он устраивается школьным учителем физкультуры в родном провинциальном городке. Из хамоватого оболтуса Пауэрса физрук. Читать дальше

    • 2009 — 2013
    • 4 сезона
    • 28 минут / серия
    • Эксцентричные выходки и стероиды похоронили карьеру легендарного бейсболиста Кенни Пауэрса. С позором покинув большой спорт, он устраивается школьным учителем физкультуры в родном провинциальном городке. Из хамоватого оболтуса Пауэрса физрук вышел тот еще — дерется, матерится, куролесит и клеится к учительнице по рисованию.

      Отчасти похожая на «Блудливую Калифорнию» история вздорного неудачника, у которого вся жизнь катится под откос, а он продолжает подливать масла в огонь. Отвязную и бесцеремонную комедию придумали для HBO Дэвид Гордон Грин, Адам МакКей и Джоди Хилл — режиссеры «Ананасового экспресса», «Копов в глубоком запасе» и «Типа крутого охранника». В эпизодических ролях отметились Уилл Феррелл, Мэттью МакКонахи, Сет Роген, Мэрилин Мэнсон и Александер Скарсгорд.

      Историческая драма режиссера «Король говорит!» про создание США вообще и второго их президента в частности, друга и вечного оппонента Томаса Джефферсона, умершего с ним в один день ровно через 50 лет после подписания Декларации независимости. Адамса играет Пол. Читать дальше

      Джон Адамс

    • 2008 — 2008
    • 70 минут / серия
    • Историческая драма режиссера «Король говорит!» про создание США вообще и второго их президента в частности, друга и вечного оппонента Томаса Джефферсона, умершего с ним в один день ровно через 50 лет после подписания Декларации независимости. Адамса играет Пол Джаматти.

      Эпическая биография человека, который был бостонским юристом, а стал одним из основоположников Соединенных Штатов — про которого мало кто знает, но который, возможно, сделал для независимости страны больше, чем кто-либо другой. Сериал получил 13 «Эмми» — рекорд для мини-сериалов.

      Криминальная драма про двух братьев, стоящих по разные стороны закона: младший — совестливый политик с женой и тремя детьми, старший — закоренелый уголовник, работающий на местного криминального авторитета. Читать дальше

    • 2006 — 2008
    • 3 сезона
    • 29 серий
    • Криминальная драма про двух братьев, стоящих по разные стороны закона: младший — совестливый политик с женой и тремя детьми, старший — закоренелый уголовник, работающий на местного криминального авторитета.

      Зачем смотреть

      Не слишком известный сериал для поклонников суровых историй про омытые кровью семейные узы и грязную политику. «Братство» подкупает блестящей актерской работой брутального Джейсона Айзекса и неспешной механикой криминальной саги в духе «Клана Сопрано» — только вместо итальянцев здесь ирландцы.

      The Jinx: The Life and Deaths of.

      Документальный триллер — расследование канала HBO о зловещем пенсионере-богаче (Роберт Дертст, выходец известной семьи девелоперов Нью-Йорка), которому на протяжении многих лет приписывали убийство жены, расчленение соседа. Читать дальше

      Тайны миллиардера

    • 2015 — 2015
    • 1 сезон
    • 6 серий
    • 45 минут / серия
    • Документальный триллер — расследование канала HBO о зловещем пенсионере-богаче (Роберт Дертст, выходец известной семьи девелоперов Нью-Йорка), которому на протяжении многих лет приписывали убийство жены, расчленение соседа и гибель близкой подруги, но он безнаказанно дожил до глубокой старости.

      Удивительный детектив, виртуозно нашинкованый из серий интервью, киногеничных героев и авторского чутья режиссера, добивающегося своего во что бы то ни стало. Сериал уже вошел в историю своим эффектным финалом, который представляет собой подслушанный монолог в туалете.

      show.afisha.ru

      Метод (2015) — отзыв

      Сотрите мне память. Кровь, расчленека, шизофрения. Сериал НЕ для слабонервных.

      Доброго времени суток всем заглянувшим!

      Недавно искала, что бы такое запоминающееся посмотреть в выходные дни. Мой выбор пал на нашумевший сериал 2015 г. МЕТОД с Константином Хабенским.

      По идее, этой мой любимый жанр (на первом месте): триллер, криминал, драма.

      Сюжет, в принципе, не нов (с сайта Кинопоиск. ру):

      Главный герой — Родион Меглин — загадочная и неординарная личность, следователь высочайшего уровня, который раскрывает самые сложные убийства. Он привык работать в одиночку, не раскрывая секреты своего метода.
      Выпускница юрфака Есеня получает направление в отделение полиции, в котором служит Меглин, и становится его стажером. У девушки есть личные мотивы для работы с прославленным следователем — мать Есени убили, а отец скрывает важные детали произошедшего, но она не оставляет надежды выйти на след убийцы.

      В главной роли — Константин Хабенский, а значит, по определению, фильм НЕ может оказаться не интересным, пустым.

      Первая серия — завязка, которая повествует нам о трагическом случае на выпускном Есении, а также о причинах, побудивших ее стать стажером Меглина, очень динамичная. В сериал я втянулась буквально сразу.

      Каждая новая серия — это отдельное расследования преступлений каждый раз нового маньяка-убийцы. В разных локациях. Все серии очень интересные, даже не могу выделить ни одну, которая показалась бы мне скучной хоть немного.

      Есть отсылки к прошлому, объясняющие суть нынешних событий, происходящих в жизни Родиона Меглина и Есении.

      Теперь мои впечатления от просмотренного. Сериал очень затянул. За два дня я посмотрела весь.

      Я не считаю себя очень впечатлительной особой, но в процессе просмотра, и особенно после, я просто боялась заснуть. Образы из сериала еще долго меня преследовали. Особенно, почему-то в память врезались сцены из психушки и серия про маньяка-педофила. Это просто жесть!

      Хабенский как всегда великолепен.

      Очень много жестких, кровавых сцен, которые просто потрясают воображение. Уж насколько я, повторюсь, не считаю себя слабонервной, здесь все равно пребывала в шоке. В некоторых местах я даже закрывала глаза. Да, вот так(.

      Метода, как такового, на самом деле-то и не было. Это просто способность Меглина чувствовать себе подобных.

      Конец вообще не понравился. Не буду спойлерить, но могли бы придумать что-то более «приятное».

      Читала, что планируется второй сезон. Если честно, совершенно не понятно, о чем он будет. Развиваться сериалу просто нЕкуда.

      В целом, впечатление после просмотра неоднозначное. И да, и нет. Есть какое-то чувство отвращения. Как, к примеру, в случае с фильмом Груз 200, если смотрели (тоже пожалела, что смотрела, хотелось тупо ЗАБЫТЬ то, что увидела). Здесь примерно те же чувства.

      Однозначно больше не буду пересматривать!

      irecommend.ru

      Все герои, кажется, не в своем уме. Как сказал бы Чеширский кот, иначе как бы они здесь оказались. Но если не в своем, то в чьем? Может быть, в уме Дэвида (Дэн Стивенс). А Дэвид сидит в психушке под названием Сlockwork, расчерченной как по лекалам Стэнли Кубрика – с настойчивой симметрией и перспективой, стремящейся стянуть пространство к точке в глубине кадра. Сюрреалистические монстры до поры прячутся в монтажных склейках, мелькая лишь на долю секунды. Но панорамное движение камеры с самого начала – как взгляд на грани обморока. В который нельзя упасть, иначе увидишь дьявола с желтыми глазами. Поэтому Дэвид должен принять таблетки.

      Глядя из финальной серии, уже трудно сказать, до какого момента ты не понимал в сериале ни черта. Что, где, а главное, с кем происходит. Три, четыре, пять серий? Сюжетное безумие вторило психоделическому видеоряду. В любой момент могло случиться все, что угодно, и новый поворот ставил в тупик зрителя, только что подумавшего: «Ага, я, кажется, понял».

      Дэвид с детства слышал голоса в голове и видел кошмары. Они не давали ему покоя и привели в психушку, где было не так уж плохо. Он даже подружился с болтливой и саркастичной Ленни (Обри Плаза), пытавшейся развлечь его наблюдениями за теми, кто совсем ку-ку (смотри, это просто слюна или йогурт с клоназепамом?). А потом появилась блондинка Сид (Рейчел Келлер), которая боялась прикосновений, и Дэвид влюбился. Вот тут-то за ним пришли. Те, кто в комиксах всегда приходит за людьми с суперспособностями, чтобы сделать их супероружием.

      Предыдущим проектом сценариста и продюсера Ноа Хоули был сериал «Фарго» – успешная телеадаптация одноименного фильма братьев Коэн. В «Легионе» Хоули выступил также в качестве режиссера, сняв первый эпизод. Сериал «Легион» – часть кинематографической вселенной «Людей Икс», но связь с ней не акцентируется, слово «мутанты» употребляется очень редко, история выглядит совершенно самостоятельной, и только фанаты комиксов Marvel знают тайну происхождения главного героя.

      Но фокус не в том, что Дэвид принимал суперспособности за шизофрению (это было бы слишком просто), а в том, что одно не отменяет другого. Поэтому мы и не понимаем, что происходит в реальности, а что у Дэвида в голове. Точнее, понятие реальности перестает иметь значение. Это уже не «Матрица», где есть иллюзорный и истинный миры и, чтобы разоблачить иллюзию, надо сделать усилие – «проснуться». В «Легионе» ты словно бы просыпаешься из одного сна в другой и нет никакого «на самом деле».

      Ситуация, знакомая читателям Филипа Дика, чьим амфетаминовым грезам «Легион» обязан не меньше, чем вселенной «Людей Икс», к которой сериал имеет непосредственное отношение. Еще один источник вдохновения создатель «Легиона» Ноа Хоули называет по имени: героиню Рейчел Келлер зовут Сид Баррет – как основателя Pink Floyd, страдавшего ментальным расстройством. Да, мы в мире супергероев Marvel (спасибо, что в этот раз они без дурацких костюмов). Но этот мир придуман безумцем.

      m.vedomosti.ru