Меню

Щенок утащил дедушкин туфель или дедушкину туфлю как правильно

Поиск ответа

Всего найдено: 30

Вопрос № 296036

Как правильно: Утащил дедушкину туфлю или утащил дедушкин туфель ??

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Можно ли образовать существительное ед. числа муж. рода от слова ТУФЛИ? Правильно ли — мужской туфель ?

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите,как правильно произносить: «пять туфлей» или «пять туфелей».

Ответ справочной службы русского языка

В каком случае употребима форма «тУфлей»? Или такого слова нет вообще?
Спасибо!
Елена

Ответ справочной службы русского языка

Эта форма неверна, ее не следует употреблять. Верно: туфель .

Скажите пожалуйста как правильно: засунуть ногу в туфлю или в туфель ?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. У меня вопрос:как правильно сказать»сломал
туфель или туфлю».Какого рода?
Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Существительное т у фля ж. р. Правильно: сломал т у флю .

Подскажите, пожалуйста, как правильно — сапоГ или сапогОВ, туфлЕЙ или туфЕЛЬ . А также какое ударение верно — тУфлей или туфлЕй ?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно ли я поставила существительные в форму р.п. мн.ч.?
перо-перьев, усадьба-усадеб и усадьб, петля-петель, кочерга-кочерёг, просьба-просьб, домра-домров, мямля-мямлей, вожжи-вожжей, чистюля-чистюлей,томат-томатов, мандарин-мандаринов, грузин-грузин, апельсин-апельсинов, башкир-башкир, татарин-татар, ущелье-ущелий, озерце-озёрец, устье-устьев, погон-погонов, монгол-монголов, драгун-драгунов, полотенце-полотенец, одеяльце-одеялец, блюдце-блюдец, ожерелье-ожерелий, колено-колен, отруби-отрубей, рельсы-рельсов, туфли- туфель , шорты-шорт и шортов, донышко-донышек, георгин-георгин и георгинов, джинсы-джинсов, баклажан-баклажанов и баклажан, грабли-грабель и граблей.

Ответ справочной службы русского языка

Домр, георгинов (от георгин). Остальное верно.

Ответ справочной службы русского языка

Я китаец.Какое значение в предложении»Босая очередь в туфель ках за пару тысяч баксов. » слово «баксов»?Помогите,пожалуйста,спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Баксов – долларов. Бакс – жаргонное название доллара.

какие из этих слов нейтральные,книжные,разговорные или просторечные:рельса-рельс,песня-песнь,цехи-цеха,токари-токаря,зимой-зимою,лекторы-лектора,туфля- туфель .

Ответ справочной службы русского языка

Ответ Вы найдете в электронных словарях на нашем портале, а также в рубрике «Письмовник».

Подскажите пожалуйста, как правильно говрить слово туфли в родительном падеже тУфель или туфлЕй. В разных словарях разногласия. На какой словарь лучше ориентироваться.

Ответ справочной службы русского языка

Форма родительного падежа мн. ч. — (нет) т у фель . А в каком словаре приводится иная рекомендация?

как правильно сказать «цвет туфель » или туфлей??

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите как в Родительном падеже множественном числе будет слово туфли,баклажаны

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _ туфель , баклажанов_ (допустимо: _баклажан_).

Корректно ли выражение: «Туфли на шпильках», учитывая, что в орфографическом словаре шпильки — это женские туфли на очень тонких каблуках? Не тавтология ли это? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Одно из значений слова _шпилька_ — очень тонкий каблук женских туфель . Поэтому сочетание корректно.

Источник



Олимпиадные задания по русскому языку. 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Скачать:

Вложение Размер
olim.po_rus.3kl.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос — ____________________________

Резиновая соска для младенца — ____________________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос — ________________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам — ___________________________________

Непосещение школы без уважительной причины — ____________________________

Устройство для замораживания продуктов — __________________________________

Подземный транспорт — ___________________________________________________

Детская игрушка волчок — _________________________________________________

Сумка туриста — _________________________________________________________

Сахар в кусочках — _______________________________________________________.

2 Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо. .

Ответ: Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около реки паслось стадо.

3. Выбери из скобок нужную форму существительного.

В деревне все дома покрыты ________________________ (толью, толем)

Щенок утащил _________________________ (дедушкин, дедушкину) ________________________ (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).

Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем).

Ответ: В деревне все дома покрыты толем.

Щенок утащил дедушкину туфлю, и мы долго искали её.

Надя любит мыть волосы шампунем.

Всего – 3 балла. За каждое ошибочное предложение – минус 1 балл.

4. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:

Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис.

1.атлас, трусить, ирис-

5. Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.

Розы, нога, маки, яма. Дуб, сон, мел, мель.

А. Слова разделены по количеству букв

Б.Слова разделены по количеству звуков.

В. Слова разделены по количеству слогов.

Г. Слова распределены по родам.

.Ответ: Слова разделены по количеству з вуков , слова разделены по количеству слогов

6.Прочитай басню Л.Н. Толстого «Муравей и голубка».

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Подчеркни высказывание, которое отражает главную мысль текста.

  1. Охотник расставил сеть на голубку.
  2. Если ты помогаешь другим, то и тебя выручат в трудную минуту.
  3. Волна захлестнула муравья.

Голубка вспорхнула и улетела.

Ответ: 2 вариант –

7.. В какой последовательности нужно расставить предложения из сказки Г.Х.Андерсена

« Стойкий оловянный солдатик», чтобы получился текст.

А. Она тоже была вырезана из картона.

Б. Должно быть, она была танцовщицей.

В. На его пороге стояла хозяйка.

Г. Лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец.

Д. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки.

Ответ: Г, В, А, Д, Б. (в) —

8. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.

Ответ: объем, якорь.

9. Запиши множественное число имён существительных: стол — стул — ухо — ребёнок — человек — чудо.

Ответ: столы, стулья, уши, дети, люди, чудеса.

10. Допиши по одному слову. Хитёр как _____ . Надут как _____. Упрям как ______. Увёртлив как______ . Нем как______ . Здоров как_______ .

Ответ: лиса, индюк, осел, рыба, бык.

11. Составь и запиши новое слово, состоящее из: Корень – из слова морской, Окончание – из слова весенний, Приставка – из слова присмотреть, Суффикс – из слова солдатский.

12. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня. Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.

Ответ: землекоп, теплоход, корнеплод.

13. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.

Дождик льёт – кругом вода,

Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегучих быстрых вод

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

Ответ: вода, водоотвод, водоворот.

14. В каких словах пишется е : в…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий.

Ответ: на весу, занавес.

15.Ответьте на шуточный вопрос . Чего нет в Калуге, найдете в Москве.

Нет в Петербурге, а видно в Неве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».

Включены задания повышенной трудности по темам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у.

Олимпиада по русскому языку.

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс.

Материал для проведения школьных олимпиад .

Источник

Классная олимпиада по русскому языку (3 класс)

Классная олимпиада по русскому языку 3 класс

1. Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

Ответ: [а] — __________ раз; [о] — __________ раз.

2. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос — ____________________________

Резиновая соска для младенца — ____________________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос — ________________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам — ___________________________________

Непосещение школы без уважительной причины — ____________________________

Устройство для замораживания продуктов — __________________________________

Подземный транспорт — ___________________________________________________

Детская игрушка волчок — _________________________________________________

Сумка туриста — _________________________________________________________

Сахар в кусочках — _______________________________________________________

3. Разгадай ребусы.

а) о5, а б) за1ка г) 1вилка

Б) Найди и напиши не менее трех общих признаков у данных слов — понятий:

4. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.

5. Соедини фразеологические сочетания в левой части с его объяснением в правой:

Не ударить в грязь лицом.

Держать себя в руках.

Мелькнуть, как молния.

Игра не стоит свеч.

Стрелять без промаха.

Во что бы то ни стало.

Не находить себе места.

Занятие, которое себя не оправдывает.

Показать себя с лучшей стороны.

Быть в состоянии большого волнения.

6. Выбери из скобок нужную форму существительного.

В деревне все дома покрыты ________________________ (толью, толем)

Щенок утащил _________________________ (дедушкин, дедушкину) ________________________ (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).

Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем).

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Конкурсные задания по русскому языку для III класса

Рекомендуемое время для выполнения работы – 50 минут.

Максимальное количество баллов – 42 балла.

1. Всего — 3 балла.

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (Аквариум) [а] – 16 раз; [о] — 8 раз.

Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).

За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.

3. Опята, заколка, развилка.

Всего — 3 балла (если отгаданы все 3 слова и написаны без ошибок). За каждое неправильно расшифрованное слово – минус 1 балл; за орфографическую ошибку – минус 0, 5 балла.

Б) Одинаковое к-во слогов, ударение приходится на один слог, кол-во звуков и букв одинаковое, одна часть речи, наличие одинаковой орфограммы можно изобразить на бумаге (вылепить и т.п.), и т.д.

За найденные три признака – 3 балла, за каждый дополнительный самостоятельно найденный признак – плюс 0,5 балла.

4. Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около реки паслось стадо.

Всего – 10 баллов. За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

5. Не ударить в грязь лицом. — Показать себя с лучшей стороны.

Игра не стоит свеч. — Занятие, которое себя не оправдывает.

Держать себя в руках. — Сохранить самообладание.

Мелькнуть, как молния. — Очень быстро.

Стрелять без промаха. — Точно в цель.

Во что бы то ни стало. — Обязательно.

Вешать голову. — Огорчаться.

Не находить себе места. — Быть в состоянии большого волнения.

Всего – 8 баллов (Оцениваем правильно составленные пары).

6. В деревне все дома покрыты толем.

Щенок утащил дедушкину туфлю, и мы долго искали её.

Надя любит мыть волосы шампунем.

Всего – 3 балла. За каждое ошибочное предложение – минус 1 балл.

Источник

Щенок утащил дедушкин туфель или дедушкину туфлю как правильно

Вопрос по русскому языку:

В деревне все дома покрыты (толью, толем).
Щенок утащил (дедушкин, дедушкину) (туфлю, туфель), и мы долго искали (ее, его).
Надя любит мыть волосы (шампуью, шампунем).
ПОМОГИТЕ.

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Читайте также:  Обломился молочный зуб у щенка