Шизофрения травма головы

Шизофрения травма головы

После длительной алкогольной интоксикации шизофрения часто течет в виде рецидивов, напоминающих клинически алкогольный галлюциноз, атипичную белую горячку, острый параноид, причем по мере нарастания длительности злоупотребления алкоголем шизофренические изменения личности со временем даже исчезали (С. Г. Жислин, 1960), а психотическая симптоматика в рецидивах может как обостряться, так и сглаживаться (М. А. Горшкова, 1957).

По-разному оценивается и влияние черепно-мозговой травмы на приступообразное течение шизофрении.
Л. А. Мирельзон (1959), Л. П. Лобова (1963), Х.А.Алимов (1962) полагают, что травма черепа способствует более непрерывному и неблагоприятному течению шизофрении, а С. А. Семенова-Гиляровская (1952), А. Г. Амбрумова (1956), Н. Morris (1952) считают, что развитие шизофрении после травмы черепа часто характеризуется фазностью, приступообразностью и хорошей курабельно-стью. Есть мнение, что роль травмы заключается в изменении «почвы», на которой протекает шизофренический процесс (Е. Н. Каменева, 1963).

Клиника рецидивов и обострений шизофрении под влиянием комбинации черепно-мозговой травмы с алкогольной интоксикацией порой трансформируется в конфабуляторно паралитический и псевдопаралитический варианты (С. Я. Шварцман, 1962).

По мнению С. Г. Жислина (1960),неблагоприятное течение шизофренического процесса иногда объясняется не самими его качественными особенностями, а присоедине нием соматических и органических факторов.

Определенное значение в типологии течения шизофрении и выявлении ее приступообразных вариантов имеют особенности начала заболевания как с точки зрения кли нической формы дебюта, так и интенсивности, остроты развития процесса. Отмечено, что острое начало болезни указывает на ее рецидивирующее течение (А. А. Абрамов. Е. А. Щербина, 1952; К. Schneider, 1955; I. Bojanovsky, L. Soucek, 1958; Th. Badgley, H. Holloway, I. Hedlung, 1962).

В этой связи нам хотелось бы особо остановиться на существующей в клинической психиатрии неточности в применении термина «острый» к характеристике психозов. Понятие «острая форма» в психиатрии (как и вообще в клинической медицине) соответствует не только острому типу возникновения заболевания, но острому его течению Однако, если при острых психотических реакциях различ ного генеза (например, острых инфекционных психозах) эти понятия («острой формы» и «острого течения») почти полностью совпадают, то при процессуальных психических заболеваниях этого не происходит. При процессуальных заболеваниях, в частности и при шизофрении, острыми, формами обозначают случаи, характеризующиеся острым типом выявления заболевания (но не начала, так как острой вспышке предшествует определенной длительности продромальный период). Последующее же течение заболевания отнюдь не всегда характеризуется остротой. На это несоответствие указал еще в 1891 г. С. С. Корсаков: «Термин «острый» употребляется в психиатрии для обозначения заболеваний хотя и длительных, но с быстрым началом. Конечно, это название весьма условно. Ведь в применении к соматическим болезням оно обозначает не только начало, но и острое течение, и поэтому применяемое к психическим расстройствам, продолжающимся несколько месяцев и даже более года, оно звучит довольно странно. Поэтому было бы удобно совсем не употреблять этого термина в таких сомнительных случаях».

Таким образом, можно считать острыми формами психозов лишь такие, в которых отмечается как острое начало, так и острое течение и отражение степени интенсивности процессов в развитии симптомов заболевания.

Сочетание острого начала с наличием отчетливых внешних вредностей, предшествовавших дебюту, расценивается исследователями в основном как благоприятный признак (R. Wyss, 1956; С. Stephens, Ch. Astrup, 1963; В. Betz, 1963).

medicalplanet.su

Форум Нейролептик.ру — консультации психиатра онлайн, отзывы о препаратах

Причины заболевания шизофрении

yurec 26 Ноя 2009

gggBOA 27 Ноя 2009

omen 27 Ноя 2009

нет, шизофрения не может быть следствием поражения мозга при ЧМТ.
Безусловно, хотя у ваших родственников и не могло быть клинических проявлений болезни, все-таки НАСЛЕДСТВЕННАЯ теория остается всего лишь теорией.
Мне кажется Вы хотите задать другой вопрос- какой прогноз к меня, и что мне делать?
Прогноз будет определяться генетикой( она у вас не отягощена) , а самое лучшее что Вы можете сделать- это наблюдентие и подбор препарата, социальная активность, лучше постоянная работа.
дальнейших выбор только за Вами. Удачи.
Врач-невролог.

Болею с 2003 года, получается 7-й год. Но этот диагноз мне поставили 5 лет назад. Женат, имею дочь, ей почти 5 лет. О диагнозе узнал, когда жена была уже беременна. Как раз перед рождением ребёнка попал в стационар. После выписки долго отходил, в качестве поддерживающей терапии приписали мне галаперидол с циклодолом, с кучей побочек. Ходил как зомби, без эмоций. Приходил к роддому проведывать жену с ребёнком, но никакой радости не ощущал. Не ощущал радости отцовства. Постепенно я отказывался от таблеток, со временем приходил в себя находил работу. В случае если работа нравилась, добивался положительных результатов, чувствовал эйфорию, готов был горы свернуть, но проходило пол года или год и впадал в депрессию, которую могло вызвать неудачное положение дел, начинал себя накручивать, делать из мухи слона и тд., приходилось увольняться, попадал в стационар, после опять отходил пол года, снова искал работу и так несколько раз, то было всё хорошо, то слишком плохо. Пока не прочитал в интернете про атипичные нейролептики. До этого, меня лечили типичными, галаперидол, клопиксол, циклодол и тд. Соответственно после стационара я их пить прекращал, так как с ними я жить нормально не мог, ходил как баклажан, от меня бы жена рано или поздно ушла. Я обратился к лечащему врачу, который предложил мне участвовать в программе, как я потом узнал это были клинические испытания нового атипичного нейролептика Сертиндола. Мне его давали бесплатно, принимал его больше 2-х лет по 12 мг., через дневной стационар. При этом чувствовал себя нормально, устроился на работу. Из побочек могу отметить заложенность носа и отсутствие эякулята. Сейчас перешёл на Кветиапин.

yurec 28 Ноя 2009

у большинства больных не удается субъективно выявить наследственность, ее кажущееся отсутствие не должно смущать, едва ли вы знаете свое древо хотя бы на 3 колена
шизофрения ставится на основании клиники, и последовательность вовсе не означает зависимость, возможно просто совпадение
впрочем травма мозга не причина, но фактор риска для раскрытия предрасположенности, к тому же само по себе нарушение слуха это дезадаптация, которая так же увеличит вероятность реализации конституции
человек заболевает шизофренией задолго до манифеста, в большинстве случаев можно протянуть болезненную нить в детство
как часто у вас вообще были драки, пускай даже не такие печальные? как складывались отношения со сверстниками в школе\институте?

Единственное что я знаю, что родная сестра моей бабушки по маминой линии, лечилась в псих больнице, послеродовая депрессия, попытки суицида, в стационаре была несколько раз, её диагноза не знаю, возможно тоже, что и у меня.
В детстве драк я старался избегать, был скромным мальчиком, учился нормально, был хорошистом, не любил, когда меня вызывали к доске, не любил участвовать в культмассовых мероприятиях, был интровертом, поддавался влиянию сверстников-неформальных лидеров. В институте, я старался учится, не пропускать пары, закончил институт неплохо с одной 3-й по высшей математике, а так большая часть пятёрок. На пятом курсе, у нас был предмет, назывался самоменеджмент, на котором нас тестировали на профориентацию. Результаты тестов показали, что мне не подходит специальность менеджера, которая предполагает занимание руководящих должностей. Получается, что если у меня не такой характер, темперамент, то я не могу быть лидером, руководить людьми. Получается, что я 5 лет проучился зря. Такие у меня мысли были на тот момент, я начал задумываться о смысле жизни, начал себя накручивать, что привело к развитию депрессии, попыткам суицида и в последствии к острому психозу.

neuroleptic.ru

Психические расстройства после травм головного мозга у детей

Разделы: Логопедия

В связи с ускорением темпа жизни проблема черепно-мозговых травм вообще и психических расстройств при них в частности становится все более актуальной. Наиболее частая причина этой группы расстройств – морфологические структурные повреждения головного мозга в результате черепно-мозговой травмы. В России, как и во всех развитых странах, на протяжении последних десятилетий – как в обычное время, так и при различных природных и техногенных катастрофах – увеличивается общий травматизм и соответственно возрастает количество черепно-мозговых травм. “Повреждения черепа и головного мозга занимают у детей первое место среди всех травм, требующих госпитализации и стационарного лечения. Ежегодно на лечении в стационарах находятся (по данным некоторых авторов) около 140–160 тысяч детей. При этом неуклонно увеличивается удельный вес тяжелой черепно-мозговой травмы, особенно связанной с дорожно-транспортными происшествиями, падениями с высоты, криминальными действиями. Около 8% детей с черепно-мозговой травмой остаются инвалидами, а в структуре смертельного травматизма черепно-мозговая травма составляет 81%. У каждого третьего погибшего ребенка ведущей причиной смерти является тяжелая травма головного мозга.” [3]

Прогноз неутешительный. И это вызывает особую тревогу. К сожалению, на сегодняшний день нет ни одной эффективной программы по профилактике детского травматизма, которая позволила бы переломить ситуацию, снизить частоту и тяжесть травмы, в том числе и черепно-мозговой. Все повреждения головы, особенно у детей младшей возрастной группы, потенциально опасны и всегда нуждаются в медицинском вмешательстве или наблюдении.

Причины возникновения травм головного мозга у детей.

Дети разных возрастных групп получают черепно-мозговые травмы в разных ситуациях. Так, например, младенцы первого года жизни чаще всего травмируются при падении с небольшой высоты: с детского обеденного стульчика, дивана, пеленального столика, из кроватки, рук родителей и т.п. Практически во всех подобных случаях виновны взрослые, которые чаще всего недооценивают двигательные возможности своего ребенка: “Еще вчера он не мог даже ползать, а сегодня…”

Дети младшего возраста более подвижны, у них отсутствует чувство страха, движения не скоординированы. Они спотыкаются, падают, задевая тяжелые предметы, принимают их удары на себя, нередко головой, выпадают из окон, сталкиваются со сверстниками во время подвижных игр…

Дети старшей возрастной группы обычно получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, падений с большой высоты, спортивных игр и драк. К сожалению, в последнее время черепно-мозговые травмы у детей часто случаются на фоне употребления алкоголя, наркотических и психотропных средств; участились “криминальные” травмы. Родителям важно помнить, что дети в этом возрасте таким образом пытаются доказать себе и окружающим свою самостоятельность, независимость, не задумываясь о последствиях.

В разном возрасте дети реагируют на черепно-мозговую травму неодинаково. Различная степень зрелости структур детского мозга и черепа, эндокринной и иммунной систем накладывает отпечаток не только на клинические проявления, но на тяжесть течения травмы и исход ее в целом. Чем младше ребенок, тем более выражено несоответствие клинических проявлений травмы и тяжести состояния морфологического субстрата – поврежденного мозга. Так, у детей младшей возрастной группы в клинической картине общемозговые симптомы преобладают над очаговыми (т.е. меняется поведение ребенка, он становится вялым, сонливым, необычно спокойным). Поэтому на практике очень часто при травме головы у маленьких детей тяжесть повреждения мозга недооценивают, в результате чего ребенок либо вообще не получает медицинскую помощь, либо ее оказывают с большим опозданием, когда возникают осложнения, реально угрожающие жизни.

Особую настороженность родителей должны вызывать случаи, когда после полученной травмы ребенок заторможен или постоянно спит, а если его разбудить, то он практически сразу опять засыпает. Это один из признаков тяжелой травмы головного мозга, возможно с внутричерепной или внутримозговой гематомой, когда возникает сдавление головного мозга. Такой ребенок нуждается в экстренной госпитализации для проведения специализированного хирургического лечения по жизненным показаниям.

У детей старшей возрастной группы признаки травмы головного мозга тоже могут быть минимальными, вплоть до полного их отсутствия в первые сутки после травмы, и только на вторые–третьи сутки и позднее проявляются характерные симптомы: головная боль, вялость, заторможенность, нарушение дыхания, сердечной деятельности и т.д. Это объясняется высокими компенсаторными возможностями структур вещества головного мозга и детского организма в целом. Поэтому основной целью лечения детей с черепно-мозговой травмой является предупреждение вторичных изменений, т.е. профилактика осложнений.

Часто (более 25% случаев) травма головного мозга у детей сочетается с переломами костей лицевого скелета, свода и основания черепа. Признаками перелома костей свода черепа могут быть деформация участка свода, вдавление и выстояние отломков, подкожная гематома, боль при пальпации и т.д. Характерными симптомами перелома основания черепа являются кровоизлияния в области век (“очки”), сосцевидного отростка, кровотечение или следы его изо рта, из носа и ушей, истечение спинномозговой жидкости из носа и ушей. Общемозговые расстройства более выражены при переломе основания черепа.

У детей любая травма мозга потенциально опасна, поэтому ребенка с подозрением на травму головы необходимо как можно быстрее доставить в больницу.

Объем оказания первой помощи при черепно-мозговой травме зависит от степени выраженности клинической картины. По механизму черепно-мозговая травма делится на ушибы, сдавления и ранения, а по проявлениям и характеру изменений – на сотрясения и ушибы головного мозга с повреждением или без повреждения костей, вещества мозга, со сдавлением или без сдавления мозга. Ребенку с явлениями сотрясения головного мозга необходимо обеспечить физический и психический покой, его нужно уложить горизонтально с приподнятой головой, расстегнуть ворот, охладить лоб влажным полотенцем. При наличии раны на голове следует наложить асептическую повязку и на машине “скорой помощи” или в сопровождении родителей (старших товарищей) направить в больницу. У ребенка, находящегося в бессознательном состоянии, нужно проверить пульс, дыхание, уложить его на бок или на спину и повернуть голову на бок, поскольку такое положение препятствует удушению запавшим языком и попаданию рвотных масс в дыхательные пути при рвоте, которая также является одним из симптомов черепно-мозговой травмы.

Важнейшим звеном в системе мер по снижению частоты и тяжести медицинских последствий черепно-мозговой травмы у детей является освещение настоящей проблемы в средствах массовой информации, обучение родителей и детей безопасному образу жизни. Для профилактики осложнений черепно-мозговой травмы необходимо, чтобы все дети с травмой головы в раннем посттравматическом периоде были осмотрены врачом.

Таким образом, болезненный процесс, обусловленный травматическим повреждением головного мозга, проходит определенные стадии развития и заканчивается либо полным восстановлением нарушенных функций, либо оставляет после себя более или менее выраженные явления психической неполноценности.

Отдаленные последствия черепно-мозговых травм более разнообразны. М. О. Гуревич выделяет четыре основных клинических варианта: 1) травматическая церебрастения (или энцефалостения); 2) травматическая церебропатия (или энцефалопатия); 3) травматическое слабоумие; 4) травматическая эпилепсия,

Первую группу составили больные с клинической картиной церебрастении. Неспособность к напряжению и утомляемость в отличие от астенических состояний в острой и подострой стадии у этих детей были стойкими. Но, несмотря на это, приспособляемость у них была большей частью хорошая. Благодаря старательности, аккуратности эти дети компенсируют нарушения, вызванные травмой, учатся в школе, но продвигаются замедленным темпом. Однако любое интеркуррентное заболевание, легкая физическая или психическая травма, усложнение жизненной ситуации, повышение требований вызывают обострение. Вновь возникают головная боль, головокружение, расстройство настроения, нарушение сна и др. Нередко у этих детей на фоне астении развивается ипохондрический симптомокомплекс, в возникновении которого немалая роль принадлежит вазовегетативным нарушениям. У девочек иногда отмечается наклонность к истерическим реакциям. Эти формы посттравматической церебрастении часто называют травматическим неврозом. Это неправильно. Хотя психогенный момент и имеет какое-то значение в генезе отдельных симптомов, но в отличие от настоящего невроза не является причиной их возникновения. В основе болезни лежат расстройства, связанные с нарушением крово– и ликворообращения, а иногда и структурные мозговые нарушения. Во второй группе больных наблюдаются два противоположных по клинической картине симптомокомплекса: первый с преобладанием апатии, вялости, медлительности, снижения активности, двигательной заторможенности (так называемый апатико-адинамический синдром), второй — гипердинамический синдром с двигательной расторможенностью, нередко эйфорией. Дети находятся в состоянии постоянного беспокойства: шумят, бегают, вертятся на скамье, вскакивают. Их веселость сочетается с неустойчивостью и беспечностью. Они добродушны, внушаемы, нередко обнаруживают стремление к остротам, шуткам, дурашливости (мориоподобное поведение), у них легко возникают вспышки раздражения с взрывчатостью, агрессией. Оба этих синдрома — апатико-адинамический и гипердинамический — являются менее выраженной формой тех апатических и эйфорических состояний, которые наблюдаются и в острой, и в подострой стадии черепно-мозговой травмы. Но в отличие от последних, характеризующихся большой динамичностью, эти синдромы более или менее стойки, так же как стойко и длительно у этих детей снижение интеллектуальной деятельности и работоспособности. Отмечаются неспособность к усвоению нового материала, недостаточная ретенция приобретенных знаний, а также нарушение критики, психопатоподобное поведение. Дети не уживаются с коллективом. В связи с интеллектуальными нарушениями и плохим поведением они часто бывают вынуждены оставить школу.Выраженность психических последствий часто зависит не только от характера и тяжести травмы, но и от почвы, на которую она подействовала. Почти у половины больных в анамнезе имелись указания на неблагоприятные или досрочные роды, асфиксию, задержку развития. Неблагоприятен и ранний возраст поражения (до 7 лет). Психопатоподобное поведение отмечается и у другой группы больных, у которых на первый план выступают повышение влечений (жестокость, наклонность к бродяжничеству), а также угрюмость, хмурость со взрывчатостью, конфликтностью, иногда — повышенное, возбужденное настроение. Интеллектуальная продуктивность у таких детей резко нарушена: они утрачивают интерес к школе, чтению. Клиническая картина напоминает последствия эпидемического энцефалита. В анамнезе у этих детей тяжелые роды, задержка развития, различные органические церебральные заболевания, нередко и до травмы элементы психопатоподобного поведения. Вторая группа представляет собой детский вариант тех форм, которые М. О. Гуревич называет травматической энцефалопатией. Особенностью их является частота психопатоподобных состояний. Прогноз в этих случаях значительно хуже, чем при травматической церебрастении. Однако, учитывая положительное влияние возрастного фактора — непрерывный рост и развитие, более широкие компенсаторные и репарационные потенции, следует использовать лечебные и педагогические возможности перевоспитания для включения ребенка в трудовую деятельность. Тем более, что некоторые патологические проявления, неправильно расцениваемые как стойкие, по существу являются лишь функционально-динамическими признаками затяжного течения поздней фазы травмы.

Явления травматической энцефалопатии наблюдаются и у детей третьей группы — с травматическим слабоумием. Снижение интеллектуальной деятельности вызвано у них не только недостаточностью осмышления и сообразительности, но и нарушением активности, инициативы, расстройством внимания и памяти. В некоторых случаях нерезко выражены амнестическая афазия и другие формы расстройства речи. При тяжелом психическом недоразвитии по типу олигофрении страдают суждения, умозаключения и критика. Эти состояния встречаются, глазным, образом после травматических повреждений в раннем детском возрасте.

В четвертой группе преобладают эпилептические пароксизмы. Это так называемая травматическая эпилепсия. Припадки появляются чаще всего вскоре после травмы в течение первого полугодия, иногда они могут начинаться через 2—3 года и даже через 5 лет.

Следует подчеркнуть, что наблюдаются различные клинические варианты припадков в зависимости от качества болезненного субстрата. Характерны припадки с подкорковым компонентом, богатством выразительных движений и вегетативных расстройств. Наряду с эпилептиформными припадками отмечаются и истероформные. С течением времени эпилептические приступы, а также дисфорические колебания настроения начинают преобладать. Частые припадки способствуют снижению интеллектуальной работоспособности, нарушению памяти, неспособности к усвоению новых навыков, снижению творческой инициативы в работе медлительности. Обнаруживаются и отдельные симптомы травматической церебрастении: повышенная утомляемость, истощаемость.

Прогредиентные формы травматической болезни, протекающей с эпилептическими припадками, могут принять и другой характер течения, если в их основе лежат более грубые церебральные нарушения (травматические кисты, некротические очаги их распада). В этих случаях может наблюдаться грубая и интеллектуальная недостаточность, смена апатических и эйфорических состояний, выраженная некритичность и т. д. Диагноз травматической эпилепсии здесь будет неверен. Правильнее будет расценить болезнь как органический церебральный процесс с эпилептическим синдромом.

Диагноз отдаленных последствий черепно-мозговой травмы обычно несложен. Затруднения могут возникнуть при сочетании ряда патогенных факторов в анамнезе (тяжелые инфекции, черепно-мозговые и психические травмы).

Для решения вопроса о ведущем значении одного из этих патогенных агентов важно учесть ряд клинических особенностей, отличающих травматическую астению от инфекционной и психогенной. Эти отличия сказываются и в общих для астенических (и психопатоподобных) состояний различной природы болезненных признаках. Так, например, у детей, перенесших травму головы, более резко выражена чувствительность к разным раздражителям, особенно к звуковым, тогда как сенсорные расстройства более характерны для инфекционной астении, чем для посттравматической. Для отдаленных последствий травмы головы типичны повышенная раздражительность, взрывчатость, склонность к агрессии; при постинфекционной же астении более выражены плаксивость, подавленность, страхи, тревожное ожидание несчастья. Резкие колебания уровня работоспособности, усталость после небольшого напряжения, рудиментарные явления амнестической афазии (особенно в отношении имен и названий) чаще наблюдаются при последствиях черепно-мозговой травмы.

При дифференциальном диагнозе не следует ограничиваться только анализом психопатологических явлений. Необходим учет соматического и неврологического состояния, результатов кранио– и электроэнцефалографии. Иногда приходится дифференцировать поздний травматический психоз от шизофрении. Эта необходимость может возникнуть в том случае, если больной перенес черепно-мозговую травму незадолго до начала шизофрении. Клинические проявления шизофрении будут здесь более сложными по структуре.

Сотрясение головного мозга наиболее часто встречающийся вид травм головного мозга. Полиморфизм клинической картины приводит к разнообразным последствиям, к стойким дефектам личности. Нервная и иммунная и эндокринная система взаимодействуя между собой формируют функциональный буфер, коррегирующий и приспосабливающий организм к изменениям окружающей среды. В результате травмы проявляются вторичные иммунодефицитарные состояния – невротизация, аллергизация, нарушение эндокринного равновесия.

Травма головного мозга может привести к хроническим системным заболеваниям – к ожирению, аллергической бронхиальной астмы, недостаточности желез желудочно-кишечного тракта. Травма головного мозга искажает все уровни адаптивного функционирования организма и является ведущим фактором дизонтогенеза. Довольно часто встречающимся осложнением после травмы головного мозга, является слабость центральной вегетативной нервной системы, проявляющимся в сосудистых дистониях, сосудистых кризах при неблагоприятных условиях. Неполноценное кровоснабжение головного мозга облегчает наступление состояния психофизического утомления при непродолжительных физических нагрузках, при эмоциональном перенапряжении. То есть ишемия головного мозга снижает уровень психической активности индивидуума. Нарушение энергетического обеспечения изменяет нормальную деятельность индивида, снижая возможность обучения и приобретения навыков и трудовой деятельности. Помимо органических изменений, присутствуют изменения психологического облика индивидуума – снижение тонуса протекающей психической деятельности и развития личностной реакции на факт травмы.

Основная задача медико – психолого-социального реабилитирования, это постепенное возвращение в привычные трудовые условия, через введение этапа щадящего режима или же создание новых условий, профессиональная переориентация.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Шизофрения после черепно-мозговой травмы.

xxx, пишет 30 апреля 2015, 12:49
Ростов-на-Дону

Пол: Женский
Требуется: психиатр

Здравствуйте! У брата моего мужа была черепно-мозговая травма, после чего у него начались психические проблемы и ему поставили диагноз шизофрения. Теперь он периодически лежит в стационаре. Насколько я знаю, что это наследственное заболевание. И у меня есть предположение, что заболевание было в скрытой форме, а травма явилась запускным механизмом для его развития. Родственники мужа утверждают, что у них в роду никто не страдал от этого заболевания. У мужа психических проблем не наблюдается. У нас родился сын и я волнуюсь.

Здравствуйте! Если расстройство психики, даже сходное по клинической картине с шизофренией, развилось после перенесенной черепно-мозговой травмы, то говорить о том, что речь идёт об истинной шизофрении — оснований нет. Если симптоматика психотического расстройства развилась после травмы, то выставляется иной диагноз. Шизофрения не имеет видимых причин для возникновения и развития. Ваши тревоги безосновательны.

Шизофрения по наследству не передаётся.

Шизофрения — классически определяется как наследственное психическое эндогенное заболевание, о чем я и сообщаю в университетском лекционном курсе психиатрии для студентов психологов. Любые неблагоприятные жизненные условия способствуют разрыву слабых наследственных звеньев, что раскрывает неблагоприятную генетическую программу. Традиционно у мужчин дебют шизофрении возникал во время службы в армии в 18-20 лет при резкой смене жизненных обстоятельств на армейский стресс. Вполне возможно, что у Вашего брата травматическое поражение мозга ослабило его адаптацию и выявились слабые места в центральной нервной системе. Хочу заметить, что стационарное обследование и наблюдение в условиях психиатрического отделения консилиумом специалистов психиатров редко бывает (но бывает) ошибочным. Профессиональный опыт, видите ли. А наследственная информация о шизофрении передается через 7 и более поколений, так написано в наших умных медицинских источниках. Но не отчаивайтесь, в настоящее время коррекция современными психотропными препаратами позволяет человеку сохранить социализацию, выполнять профессиональные обязанности.

www.medkrug.ru

Симптомы и признаки шизофрении у мужчин

Шизофрения — это психическое расстройство личности, сказывающееся на мыслительных процессах и волевых функция мозга.

У этой болезни множество проявлений, и часто их можно спутать с другими заболеваниями. Зачастую не специалисту трудно определить начало шизофрении. Первые признаки шизофрении у мужчин очень размыты, и окружающие люди часто списывают некоторые изменения в поведении на усталость, лень, депрессию.

Отличие женской и мужской шизофрении

По статистике мужчины чаще женщин страдают этой болезнью. Ошибки в работе головного мозга чаще передаются по наследству, но могут быть и приобретенными. Развитие шизофрении происходит из-за изменения целого ряда генов. У родителей, не имеющих психических заболеваний, дети чаще рождаются здоровыми, но и это не гарантирует отсутствие возможности проявления шизофрении. Мать или отец могут быть носителями измененного гена, но не в том количестве, а в организме ребенка они могут суммироваться и переходить в болезнь.

Симптомы шизофрении у мужчин на ранней стадии разнятся с женскими, а некоторые из них могут быть исключительными в их проявлении. Отдельные признаки могут вообще не развиваться в случае с женщиной, либо со временем проходить, тогда как у мужчин, как правило, такие признаки деградируют:

  • Отсутствие проявления чувств и эмоций. Замыкание в себе. Прерывания поддержания отношений с близкими и коллегами.
  • Алкоголизм.
  • Ранний старт развития шизофрении. Мужчины подвержены более раннему старту болезни. По статистике, разница в появлении первых симптомов и мужчин, и женщин достигает в 5-7 лет. 15-20 лет — это средний возраст начала заболевания.
  • Стабильный процесс течения шизофрении. У женщин она носит периодический характер, и приступы могут сменяться ремиссией. Мужчины же болеют непрерывно.
  • Более тяжелые нарушения. Мужчины зачастую болеют сильнее и доходят до крайних степеней разрушения личности.
  • Женская шизофрения обостряется на фоне чего-то, тогда как шизофрения у мужчин может зарождаться на ровном месте и точно сказать, что дало толчок, очень тяжело.
  • Начало болезни

    Родственники в первую очередь должны обращать внимание на измененное поведение члена семьи. Человек начинает вести себя не так как раньше: избегает контактов, замыкается в себе, категорически не слушает чужие мнения, крайне резко защищает свою точку зрения или некие факты, убеждает людей в правильности или логичности бредовых идей и мыслей. Опознать признаки недуга у мужчин можно по несвязности речи. Фразы и предложения идут в бессвязном порядке, а в более тяжелых случаях могут представлять собой набор букв и слов.

    У некоторых людей процесс развития болезни очень вялотекущий, и сразу определить, что человек болен, крайне тяжело. У взрослых мужчин за отстраненностью и черствостью могут скрываться симптомы шизофрении. Поэтому если кто-то из окружения вызывает подозрения, лучше сходить и проконсультироваться у психотерапевта.

    Кроме наследственности и внутренних факторов важны так же и окружающие факторы. Шизофрения может развиться из-за глубокой депрессии или стресса. Это может быть связано с работой и личностными переживаниями. Более активный и вредный образ жизни мужчин способствует увеличению вероятности развития шизофрении. После сотрясения мозга или другой травмы головы необходимо тщательно наблюдать за человеком. Если его поведение изменилось и стало непривычным, то надо бить тревогу.

    Симптомы и признаки

    Признаки шизофрении делятся на позитивные и негативные. Позитивные дают человеку новые черты и особенности, а негативные отнимают.

    Позитивные признаки награждают больного выдуманными убеждениями и иллюзиями. И первые из них это бредовые мысли:

  • чрезмерная фантазия и выдумывание несуществующих вещей или черт в человеке или предмете;
  • появление необъяснимой боязни окружения и животного страха;
  • прекращение питания, отказ от еды или ее тщательное изучение перед употреблением;
  • частые обращения с жалобами в государственные учреждения или предъявление необоснованных претензий;
  • рассказы о преследовании и манипулировании, убеждение, что его мыслями повелевает кто-то другой.
  • Зачастую на все убеждения человека, что его слова и действия бессмысленные, он резко пытается переубедить всех в реальности ситуаций и идей.

    Резкие перепады настроения и изменение мнения вызываются аффективными расстройствами:

  • потерей сна;
  • тревожностью;
  • вялостью и тоской;
  • гиперактивностью.
  • Вещи, которые видит и ощущает только больной — это галлюцинации. Они могут быть разными:

  • фантомные чувства запахов и обоняния;
  • голоса, которые указывают, что делать и направляют, поучают, комментирую действия человека;
  • разговоры и ведение бесед с воображаемыми людьми или самим с собой;
  • видения несуществующих предметов, животных, людей, зданий или явлений.
  • Галлюцинации относятся к сильным стадиям проявления шизофрении и могут быть опасны для больного и окружающих.

    Стадия заторможенности и активности проявляется как двигательное расстройство:

  • шизофрения у мужчин вызывает беспокойство и чувство тревоги;
  • резкие приступы агрессии или ярости, чередующиеся с отстраненностью и игнорированием;
  • неадекватное поведение, срыв на крики, махание руками.
  • Негативные признаки шизофрении отнимают часть способностей человека и черт его личности. Часто такие признаки начинаются как затяжная депрессия.

    Опустошенное состояние, отсутствие эмоциональности:

  • утрата интереса к происходящим вокруг событиям, даже если они напрямую касаются его самого;
  • пренебрежение правилами личной гигиены;
  • прекращение общения с коллегами, родственниками и друзьями.
  • Утрата способностей проявляется как:

  • рассеянное внимание;
  • потеря концентрации и тяжелое ее восстановление;
  • потеря способности обучаться;
  • потеря и забывание собственного опыта и знаний;
  • потеря способности использовать знания;
  • невозможность доводить дела и работу до конца;
  • неспособность работать.
  • Замкнутость и сосредоточение на себе вызывают аутизм, как один из симптомов шизофрении:

    • боязнь прикосновений и громких звуков;
    • отсутствие интереса к происходящему;
    • неспособность смотреть в глаза людям;
    • бормотание отрывков фраз, повторение слов и действий окружающих.
    • Признаки шизофрении у мужчин очень обширны и проявляются в разных формах. Кроме уже перечисленных отмечаются так же и другие виды и формы болезни. Маниакально-параноидальная форма вызывает у больного манию преследования, заставляет его думать, что все вокруг хотят причинить ему вред или убить. Циркулярная форма же проявляется как мания величия. Больной считает себя высшим разумом или формой жизни. Ставит себя выше остальных.

      Правильное и своевременное диагностирование болезни поможет вылечить больного и вернуть его в нормальное русло. Шизофрения у мужчин лечится, но необходимо постоянное наблюдение и прием лекарств. При хорошем лечении есть большая возможность полностью восстановить личность и вернуть человеку социальный статус.

      apofreidu.ru