Шкала ипохондрии

Базисные шкалы

2. Шкала депрессии (D, тревога и депресиивные тенденции) определяет степень субъективной депрессии (гипотимический тип личности). Умеренно высокие оценки имеют чувствительные, сенситивные лица, склонные к тревогам, робкие и застенчивые. В делах они старательны, добросовестны, высокоморальны и обязательны, но затрудняются в самостоятельных решениях, нет уверенности в себе, при малейших неудачах впадают в отчаяние. Значительное повышение по шкале свидетельствует о депрессии.

3. Шкала истерии (Ну, «вытеснение» факторов, вызывающих тревогу) разработана для выявления лиц, склонных к невротическим реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как средство избегания ответственности. Все проблемы решаются «уходом в болезнь». Главной особенностью таких людей является стремление казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле, стремление обратить на себя внимание, жажда восхищения. Чувства у таких людей поверхностны, интересы не отличаются глубиной.

4. Шкала психопатии (Pd, реализация «скрытой тревоги» в поведении) направлена на диагностику социопатического типа личности. Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации. Такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нормами и ценностями (эмоциональная напряженность проявляется в непосредственном поведении, «минуя» систему внутреннего контроля). Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен и временный подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь причиной.

5. Шкала мужественности — женственности (Mf) предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом.

6. Шкала паранойи (Ра, ригидность аффекта) позволяет судить о наличии «сверхценных» идей, подозрительности (паранойяльный тип личности). Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.

7. Шкала психастении (Pt, фиксация тревоги и ограничительное поведение) устанавливает сходство обследуемого с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности). Таким лицам свойственна тревожность, боязливость, нерешительность и постоянные сомнения.

8. Шкала шизофрении (Sch, аутизация) направлена на диагностику шизоидного (аутистического) типа личности. Лицам с высокими показателями свойственно тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них достаточного отклика.

9. Шкала гипомании (Ма, отрицание тревоги) определяет степень «близости» обследуемого к гипертимному типу личности. Для лиц с высокими показателями характерно приподнятое настроение, оптимизм независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.

10. Шкала социальной интроверсии (Si) — диагностика степени соответствия интровертированному (повышение по шкале) или экстравертированному (понижение по шкале) типу личности.

Особенностью MMPI является использование в нем специальных оценочных шкал: для оценки искренности обследуемого — шкала лжи (L), для выявления недостоверных результатов из-за небрежности, а также аггравации или симуляции — шкала достоверности (F); для сглаживания искажений, вносимых чрезмерной осторожностью испытуемого, — шкала коррекции (К).

При интерпретации полученных результатов исходят из того, что любой показатель, равный 70 Т-баллам или выше («пик» профиля) указывает на близость обследуемого к соответствующей группе больных, жалобы которых использовались для создания данной шкалы. Подчеркивается, что следует избегать буквальной интерпретации шкал опросника, поскольку измеряется не шизофрения или истерия, а лишь некоторые особенности, присущие лицам с данными психическими расстройствами. Для правильной интерпретации результатов обследования важное значение придается не отдельным шкалам, а их сочетанию, а также подтверждению другими данными о личности испытуемого.

В качестве иллюстрации приведен самый короткий русскоязычный стандартизированный вариант теста MMPI, известный в нашей стране как СМОЛ — сокращенный многофакторный опросник для исследования личности (Зайцев В.П., 1981). Он содержит всего 71 вопрос, но позволяет вычертить профиль по 8 базисным шкалам (нет 5-й и 10-й шкал) и 3 оценочным. Применяется этот вариант теста лишь для ориентировочной экспресс-диагностики личностного типа и при массовых скрининговых обследованиях населения.
СМОЛ
(Mini-Mult, Kincannon I., 1968)

Прочитайте каждое утверждение и решите, верно или неверно оно по отношению к Вам. Не тратьте времени на обдумывание. Наиболее естественно то решение, которое первым приходит в голову.

1. У меня хороший аппетит.
2. По утрам я обычно встаю свежим и отдохнувшим.
3. Моя повседневная жизнь полна событий, интересующих меня.
4. Работа дается мне ценой значительного напряжения.
5. Временами мне в голову приходят такие мысли, что лучше о них не рассказывать.
6. У меня редко бывают запоры.
7. Временами мне очень хотелось покинуть дом.
8. Временами у меня бывают приступы смеха и плача, которые я не могу контролировать.
9. Меня беспокоят приступы тошноты и рвоты.
10. Мне кажется, нет такого человека, который понимал бы меня.
11. Иногда мне хочется выругаться.
12. Кошмарные сны снятся мне почти каждую ночь.
13. Я замечаю, что стало трудно со средоточиться на определенной задаче или работе.
14. У меня бывают очень странные, необычные переживания.
15. Если бы люди не интриговали против меня, я бы добился гораздо большего.
16. В юности было время, когда я совершал мелкие кражи.
17. У меня бывали такие периоды, тянувшиеся дни, недели и даже месяцы, когда я не мог ни за что взяться, т.к. не мог включиться в работу.
18. У меня прерывистый и беспокойный сон.
19. Когда я нахожусь среди людей, я слышу очень странные вещи.

20. Большинство знающих меня людей относятся ко мне хорошо.
21. Мне часто приходилось выполнять указания людей, знающих меньше меня.
22. Другие мне кажутся счастливее меня.
23. Думаю, что многие преувеличивают свои несчастья, чтобы добиться сочувствия или помощи.
24. Бывает, что я сержусь.
25. Мне безусловно не хватает уверенности в себе.
26. У меня очень редко бывают мышечные судороги или подергивания (или не бывает совсем).
27. Большую часть времени у меня такое чувство, как будто я сделал что-то плохое или злое.
28. Большую часть времени я чувствую себя счастливым, довольным жизнью.
29. Некоторые люди так любят командовать, что мне хочется все сделать наоборот, даже если я знаю, что они правы.
30. Я знаю, что есть люди, настроенные против меня.
31. Я считаю, что большинство людей ради выгоды готовы лучше поступить нечестно, чем упустить случай.
32. Меня очень беспокоит желудок.
33. Часто я не могу понять, почему был таким упрямым и ворчливым.
34. Временами мои мысли текут быстрее, чем я успеваю их высказать.
35. Я считаю, что в моем доме жизнь идет не хуже, чем у большинства моих знакомых.
36. Временами я бываю уверен в собственной бесполезности.
37. Последние несколько лет мое самочувствие большую часть времени хорошее.
38. Иногда у меня бывают такие состояния, когда я не осознаю, что делаю.
39. Я считаю, что меня часто незаслуженно наказывали.
40. Я сейчас чувствую себя лучше, чем когда-либо в жизни.
41. Меня не беспокоит, что обо мне говорят другие.
42. С памятью у меня все благополучно.
43. Мне трудно поддержать разговор с людьми, с которыми я только что познакомился.
44. Большую часть времени я чувствую слабость.
45. У меня редко болит голова.
46. Мне не трудно сохранять равновесие при ходьбе.
47. Не все, кого я знаю, мне нравятся.
48. Есть люди, которые пытаются отнять мои мысли и идеи.
49. Я уверен, что моим поступкам нет прощения.
50. Я бы хотел быть не таким застенчивым.
51. Я часто замечаю за собой, что тревожусь о чем-то.
52. Мои родители часто не одобряли моих знакомств.
53. Иногда я могу посплетничать.
54. Временами я чувствую, что необыкновенно легко принимать решения.
55. Я почти никогда не замечал у себя приступов сердцебиения и одышки.
56. Я легко выхожу из себя, но быстро успокаиваюсь.
57. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, когда я не могу усидеть на одном месте.
58. Мои родители и другие члены моей семьи часто без всяких оснований ко мне придираются.
59. Никому нет дела до того, что с тобой случится.
60. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать.
61. Временами я бываю полон энергии.
62. За последнее время у меня ухудшилось зрение.
63. Часто у меня шумит и звенит в ушах.
64. Кто-то пытается воздействовать (может быть, гипнозом) на мои мысли.
65. У меня бывают периоды беспричинной радости.
66. Большую часть времени я чувствую себя одиноким, даже находясь среди других людей.
67. Думаю, что почти каждый может солгать, чтобы избежать неприятностей.
68. Я более обидчив, чем большинство людей.

69. Временами моя голова работает как бы медленнее, чем обычно.
70. Люди часто разочаровывают меня.
71. Я злоупотребляю (злоупотреблял) спиртными напитками. Обработка. Подсчитайте число «сырых» баллов, т.е. ответов, совпадающих по ключу. Значение шкалы К добавляется к базисным шкалам № 1,4,7,8,9. Например: если по шкале К получено 9 баллов, то к значению шкалы №1, исходя из таблицы, добавляют 5 баллов, к значению шкалы №4 — 4 балла, к значению шкал №7 и №8 — по 9, к значению шкалы №9 — 2 балла. Для получения личностного профиля в Т-баллах окончательные значения шкал в баллах нанесите на бланк.
Ключ.

1 (Hs): Неверно — 1,2,6,37,45; Верно — 9,18, 26,32,44,46,55,62,63. 2(D):H — 1,3,6,11,28,37,40,42,60,61,65; В — 4,9,13,17,18,22,25, 36,44.

3(Ну): Н — 1,2,3,11,23,28,29,31,33,35,37,40,41,43,45,50,56; В — 9,13,18,26,44,46,55,57,62.

4(Pd):H — 3,28,34,35,41,43,50,65;В — 7,10,13,14,15,16,22,27,52, 58,71.

6(Ра): Н — 28, 29, 31, 67; В — 5, 8, 10, 15, 30, 39, 63, 64, 66, 68. 7(Pt): H — 2, 3,42; В — 5, 8, 13, 17, 22, 25, 27, 36,44, 51, 57, 66, 68. 8(Sch): H — 3,42; В — 5, 7, 8,10,13,14,15,16,17, 26, 30,38, 39,46,57, 63, 64, 66.

9(Ма): Н — 43; В — 4, 7, 8,21,29, 34, 38, 39, 54, 57, 60. Шкала L: Н — 5, 11, 24, 47, 53.

Шкала F:H — 20,24, 61; В — 9,12, 13, 19,30,38,48,49,58,59,64,71. Шкала К: Н — 11, 23, 31,33, 34,36,40,41,43, 51, 56, 61, 65, 67, 69, 70.
314

Динамические личностные модели — более сложные структурные описания личности. Они исходят из представления о силах, во взаимодействии между которыми и средой формируется структура личности. Предложенное З. Фрейдом разделение личности на три инстанции (Ид, Эго и Суперэго) — типичный пример такого сложного структурного описания личности.

В других случаях для построения структуры личности предлагается более ограниченный набор составных частей с малым числом связей между ними. Примером этого типа теорий может служить концепция личностных конструктов (индивидуально-устойчивых средств, путей видения, интерпретации и толкования мира) Дж. Келли, теоретика когнитивной психологии.

Структурные концепции личности в отечественной психологии. В отечественной психологии также существует ряд попыток представить структуру личности (Ковалев А.Г., Платонов К.К., Мясищев В.Н., Рубинштейн С.Л. и др.). В частности, А.Г. Ковалев (1963) духовный облик личности рассматривает как синтез сложных структур: темперамента — как комплекса природных свойств; направленности — как совокупности потребностей, интересов и идеалов; способностей — как системы интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств. В процессе деятельности личности психические свойства определенным образом связываются в соответствии с требованиями деятельности.

С Л. Рубинштейн (1946), исходя из историко-материалистических позиций, также обобщает проблематику структуры личности в трех сходных планах.

1. Подструктура направленности личности (ответ на вопрос: «Что человек хочет?»): установка, интересы, потребности, мировоззрение, идеалы, убеждения, интересы, склонности, самооценка и др.

2. Задатки и способности (ответ на вопрос: «Что человек может?»): интеллект (мыслительные способности), частные способности (музыкальный слух, хороший глазомер, любой другой талант), природно-индивидуальные проявления уровня развития психических процессов (ощущения и восприятия, память, мышление и воображение, чувства и воля).

3. Темперамент и характер (ответ на вопрос: «Что человек из себя представляет?»): темперамент и характер.

К.К. Платонов (1986) на основе критерия соотношения социального и биологического в качествах личности выдвигает четыре группы, составляющие основные стороны (подструктуры) личности:

1-я — направленность и моральные качества личности. Элементы этой подструктуры, за исключением влечений и склонностей, не имеют непосредственных врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное общественное сознание: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрение);

2-я — опыт. Подготовленность, индивидуальная культура личности: знания, навыки, умения и привычки, приобретаемые в личном опыте путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологических и даже генетически обусловленных свойств личности;

3-я — индивидуальные особенности психических процессов, или психических функций, понимаемых как формы психического отражения (ощущения и восприятия, память, мышление и воображение, чувства, воля);

4-я — биопсихические свойства личности. Активность этой подструктуры определяется больше основными физиологическими свойствами нервной системы: темперамент, половые и возрастные особенности личности, включая ее патологические, т.н. органические изменения.

Особенностями этих четырех подструктур, однако, не исчерпываются индивидуальные свойства личности, поскольку на эти подструктуры накладываются еще две общие подструктуры: характер и способности. Являясь подструктурами наложенными, выделяющимися из общей структуры личности, характер и способности представляют собой не самостоятельные подструктуры, а общие качества личности, включающие особенности каждой из четырех основных иерархических подструктур.

В предложенной К.К. Платоновым динамической функциональной структуре личности содержится как координационный (взаимосвязи между подструктурами личности на одном иерархическом уровне), так и субординационный (взаимосвязи между подструктурами личности, представленными на разных уровнях) принципы построения.

Несколько иначе трактует понятие структуры личности В.Н. Мясищев (1960). Он рассматривает структуру личности только в качестве одной из ее сторон, наряду с направленностью, уровнем развития и динамикой. По мнению В.Н. Мясищева, психические образования и их функции должны быть непрерывно связаны с содержанием психической деятельности. Именно особенности содержания определяют функциональную структуру психики и личности. Доминирование их в сознании и поведении зависит от отношения человека, положительной или отрицательной значимости их содержания для него. Психические отношения человека — это его сознательные избирательные связи с различными сторонами действительности. Отношения человека различны соответственно сторонам действительности, процессам деятельности. Побудители поведения — это те же отношения человека к разным сторонам действительности, в которую он включен, и проявляющиеся в форме потребностей, интересов и склонностей. Исполнительский компонент — его способности, т.е. те свойства личности, которые являются условиями выполнения ею разных видов деятельности.

Структурно-характерологические особенности личности схематично можно изобразить следующим образом:

А) Структура личности.

1. Отношения и их уровень развития: а) высокий (идейный — убеждения, сознание долга, общественно-коллективистские мотивы); б) средний (преобладание конкретно-личных отношений — личные симпатии и антипатии, непосредственный утилитарный интерес или расчет); в) низкий (примитивно-витальный — влечения).

2. Интеллект и способности и степень их развития: а) уровень развития — высокий, средний, низкий; б) дифференцированность отдельных компонентов: запаса знаний (высокий, средний, бедный), развития умений, характеристики работоспособности и воли (мера стремления к реализации потребности), а также особенностей других психических процессов (памяти, внимания, мышления).

3. Темперамент (динамика психических реакций и особенности эмоциональности человека): а) типы по Гиппократу — Павлову: холерический (безудержный), сангвинический (сильный, подвижный), флегматический (сильный, инертный), меланхолический (слабый); б) человеческие типы по Добролюбову — Павлову: художественный, мыслительный, средний.

4. Характер (личность в ее своеобразии, личность индивидуума и привычные способы поведения): а) тип характера — сильный, слабый, недифференцированный; б) структура характера — цельный (гармонический), противоречивый (дисгармонический); в) направленность основных тенденций — экспансивный, импрессивный, уравновешенно-рассудочный, неуравновешенно-безрассудочный.

Б) Содержание личности.

1. Содержание основных отношений личности: социальных, общественных, производственных, бытовых, семейных, личных, интимных;

2. Характеристика мировоззрения личности: взгляды и оценки (широкие — объективные, узкие — субъективно-личные); уровень интересов (идейные, коллективистские, семейные, личностно-индиви-дуалистические, эгоистические, витально-примитивные); нравственно-эстетический уровень (гуманистический, индивидуалистический, аморальный); идеологический уровень.

Таким образом, представленная система отношений, составляющих личность, выступает как определенная структура, в которой образующие ее отношения постоянно оказываются субординированными таким образом, что ведущими среди них и подчиняющими себе все другие оказываются отношения, в которых находят выражение основные потребности и интересы личности. Указанные «ядерные» отношения накладывают свой отпечаток на все другие отношения личности — характер их проявления, устойчивость, действенность и др. Единство в структуре личности, с одной стороны, идеального и материального, с другой — общественного и индивидуального, возникает в процессе ее исторического развития. Формирование человека в социальной среде определяет способы его действия, реакций и переживаний, соответствующие этой среде. Социальное извне, из условий, воздействий, требований, образцов, знаний и впечатлений переходит во внутренние свойства: потребности, привычки, требования личности к себе и к окружающим (Лебединский М.С., Мясищев В.Н., 1966).

uchebniki-besplatno.com

ОСНОВНЫЕ ШКАЛЫ ТЕСТА

Шкалы MMPI валидизировались по группам больных, которые характеризовались следующим образом.

Первая шкала (шкала ипохондрии, Hs) — больные, страдающие ипохондрией. Ипохондрия была определена как патологическое беспокойство за состояние своего физического здоровья. В эту группу вошли только больные с «чистой неосложненной ипохондрией», рассматриваемой авторами теста MMPI как форма психоневроза, и исключены лица, страдающие другими психическими заболеваниями. По современной Международной классификации (X пересмотр) этой группе больных, очевидно, соответствуют больные с ипохондрическим синдромом (ипохондрическим неврозом).

Вторая шкала (шкала депрессии, D) — больные с классической депрессией. Большую часть этой группы составляли больные, исследованные в период депрессивной фазы маниакально-депрессивного психоза с возможно более чистой депрессивной картиной.

Третья шкала (шкала конверсионной истерии, Ну) — больные со склонностью к истерическим реакциям конверсионного типа, т. е. к возникновению в условиях стресса соматических нарушений типа истерических параличей, расстройств чувствительности, афонии, нарушения вегетативных функций, в возникновении которых играют роль истерические механизмы и т. п.

Четвертая шкала (шкала асоциальной психопатии, Pd) — лица, страдающие психопатией и отличающиеся повторным или явным нарушением принятых норм поведения и неспособностью к коррекции этих нарушений под влиянием собственного негативного опыта.

Шестая шкала (шкала паранояльности, Ра) — больные с параноидным синдромом различного генеза (в том числе параноидные реакции психопатов, паранойя, параноидная шизофрения), характеризующиеся наряду с различными формами бреда параноидной готовностью, выражающейся в подозрительности и ригидности мышления.

Седьмая шкала (шкала психастении, Pt) — лица, страдающие психопатией психастенического круга и обсессивно-фобическими расстройствами.

Восьмая шкала (шкала шизоидности, Sc) — больные с различными изменениями личности по шизоидному типу, нередко сочетающимися с продуктивной симптоматикой.

Девятая шкала (шкала гипомании, Ма) — больные с гипоманией и нерезко выраженной манией, характеризующиеся повышением настроения, увеличением двигательной и идеаторной активности.

Следует иметь в виду, что названия перечисленных шкал отражают только наименование группы больных, по которой была валидизирована данная шкала, и не могут служить для выявления определенных нозологических единиц. Больные выступают при этом не как представители определенных нозологий, а как носители «чистых» тенденций, в той или иной степени присутствующих и у здоровых и приобретающих у больных качественно иной характер только в результате количественного нарастания. Стремление непосредственно диагностировать с помощью MMPI ту или иную клиническую форму встречает справедливые возражения. Как указывает А. Анастази (1982), современные руководства по тестовой диагностики предостерегают от такой буквальной трактовки клинических шкал. Для того, чтобы избежать влияния наименования на интерпретацию результатов по отдельно взятой шкале, вместо наименования часто используются кодовые номера шкал (от 1 до 0).

Отдельно должны быть рассмотрены две из основных шкал MMPI, в валидизации которых не был соблюден принцип сопоставления с определенной группой больных.

Пятая шкала (шкала мужских и женских черт характера, Mf) была валидизирована по группам здоровых мужчин и здоровых женщин. Валидность шкалы была, кроме того, оценена по небольшой, но весьма гомогенной группе гомосексуалов-мужчин.

Нулевая шкала (шкала социальной интроверсии, Si) была валидизирована по двум группам лиц. Лица, включенные в первую из них, характеризовались стремлением к уклонению от межличностных контактов и социальных обязанностей, а включенные во вторую — стремлением к широким контактам и общественной деятельности.

berezin-fb.su

Что можно обо мне сказать, как о личности, по тесту СМИЛ?

Уважаемые читатели theSolution.ru!

Данный ответ приводится в качестве примера платной консультации по расшифровке и анализу результатов тестирования.

Обратите, пожалуйста, внимание, что мы НЕ объясняем результаты ваших тестов бесплатно. Большая просьба НЕ забрасывать нас письмами с просьбой бесплатно проанализировать ваши тесты или определить, норма у вас или не норма. В случае необходимости, воспользуйтесь, пожалуйста, ПЛАТНОЙ консультацией. Спасибо за понимание!

Вопрос психологу:

Добрый день. Помогите, пожалуйста разобраться с тестом СМИЛ. Проходила в органах опеке при судебной диагностике. Потом дома я снова прошла данный тест. Зрительно кривая совпала
L 36
F 98
K50
1 54
2 40
3 51
4 65
5 66
6 62
7 49
8-63
9 92
0-43
Что можно обо мне сказать, как о личности? И как личностные характеристики отражаются на воспитании детей? Спасибо.

Ответ психолога theSolution:

К сожалению, вы воспользовались неполной версией теста.

Рисунок кривой нужен для определения количества пиков по разным шкалам. На самом деле, чтобы определить количество пиков достаточно посмотреть, по каким шкалам показатели превышают значение 70. Но делать такой анализ можно только после того, как результаты теста СМИЛ признаны достоверными.

В версии теста, которую вы прошли, вы получили результаты только по десяти основным шкалам и трем щкалам, определяющим валидность/невалидность теста. Слово валидность означает «достоверность». Не хватает результатов по нескольким десяткам дополнительных шкал.

Показатели основных шкал теста СМИЛ следует понимать следующим образом:

Шкала № 1 ипохондрии (HS) — 54 балла— определяет «близость» к астено-невротическому типу личности (Ранее называлось ипохондическими реакциями. Ипохондрия — это привычка переживать из-за мнимых болезней);
Шкала №2 депрессии (D) — 40 баллов— предназначена для определения гипотимического типа личности;
Шкала № 3 истерии (Hy) -51 баллов— предназначена для определения истерического (по современной классификации- правильно нзывать конверсионного) типа личности. Невротические реакции конверсионного типа — это использование мнимых и явных симптомов физического заболевания в качестве средства разрешения сложных конфликтных ситуаций. В прежних классификациях это называлось истерическими реакциями.
Шкала № 4 психопатии (Pd) -65 баллов— направлена на диагностику психопатии (расстройства личности);
Шкала № 5 маскулинности — феминности (Mf) — 66 баллов— предназначена для измерения степени половой идентификации,
Шкала № 6 паранойи (Pa) — 62 балла— позволяет судить о наличии «сверхценных» идей, подозрительности (паранойяльный тип личности);
Шкала № 7 психастении (Pt) — 49 балла — устанавливается сходство с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности);
Шкала № 8 шизофрении (Sc) — 63 балла — направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности;
Шкала № 9 гипомании (Ma) — 92 балла — определяется степень «близости» гипертимному типу личности;
Шкала социальной интроверсии (Si) — 43 балла— диагностика степени соответствия интровертированному типу личности. Клинической шкалой не является, добавлена в опросник в ходе его дальнейшей разработки
Шкала «лжи» (L) — 36 баллов— предназначена для оценки искренности ;
Шкала достоверности (F) -98 баллов— создана для выявления недостоверных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации и симуляции;
Шкала коррекции (K) -50 баллов— введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью.

В полной версии теста кроме основных шкал, есть несколько десятков дополнительных шкал, например:

Результат по дополнительным шкалам (как это могло бы выглядеть, если бы вы прошли качественную версию теста СМИЛ):
1 А-первый фактор:
2 Шкала способностей:
6 Шкала зрелости:
7 Алкогольная дифференциация:
9 Шкала алкоголизма:
10 Алкоголизм:
11 Шкала отношения к другим:
13 Реакция тревоги:
14 Шкала отношения к себе:
16 Шкала тревоги:
19 Черты ответственности:
22 Шкала органического поражения хвостатого ядра:
23 Шкала студенческий староста:
26 Шкала контроля:
36 Шкала соперничества:
37 Конверсионная реакция:
38 Шкала адвокатский тип личности:
39 Шкала цинизма:
41 Шкала чистая депрессия:
42 Субъективная депрессия:
43 Психическая заторможенность:
46 Мрачность (угрюмость):
47 Преступность:
48 Отрицание симптомов:
49 Доминирование:
50 Доминирование:
51 Явная депрессия:
52 Преступность:
53 Депрессивные реакции:
55 Диссимуляция:
56 Мягкая депрессия:
57 Шкала зависимости:
58 Эскапизм (бегство от решения проблем):
59 Эмоциональная незрелость:
60 Сверхконтроль Я (зажатость):
61 Эпилепсия:
62 Сила Эго (интегрированное Я):
64 Оценка улучшения:
66 Женственность:
70 Общая плохая приспособляемость:
72 Предипохондрическое состояние:
73 Предрасположенность к головным болям:
74 Контроль над враждебностью:
75 Сосредоточенность на здоровье:
77 Шкала враждебности:
80 Чистая ипохондрия:
81 Выраженная враждебность:
83 Истерия чистая:
84 Вытеснение тревоги:
85 Потребность в эмоциональных переживаниях:
87 Соматические жалобы:
88 Подавленная агрессия:
89 Явная истерия:
90 Скрытая истерия:
92 Интеллектуальная эффективность (условия для мыслительной деятельности):
93 Импульсивность:
94 Внутренняя плохая приспособляемость (внутренняя рассогласованность):
95 Интеллектуальный коэффициент (реальная продуктивность интеллекта):
97 Осознанная тревога:
98 Комплекс осуждения (комплекс вины):
99 Осознанная выраженная враждебность:
106 Лидерство:
109 Чистая гипомания:
111 Психомоторная акселерация:
114 Явная гипомания:
115 Скрытая гипомания:
119 Эмоциональная сензитивность:
121 Шкала альтруизма:
122 Женственность интересов:
129 Шкала невротизма:
131 Невротический сверхконтроль:
134 Невротическое снижение контроля:
135 Шкала оригинальности:
138 Чистая паранойя:
139 Идеи преследования:
140 Идеи отравления:
141 Шкала наивности:
142 Явная паранойя:
143 Скрытая паранойя:
144 Предсказание изменений:
146 Чистая психопатия:
147 Семейная дисгармония:
148 Авторитарная проблема:
152 Явные психопатические отклонения:
153 Скрытые психопатические отклонения:
156 Прогноз шизофрении:
157 Фактор паранойи:
158 Психоневроз:
162 Предубежденность:
167 Фарисейство:
169 Психологические интересы:
170 Паранойяльная шизофрения:
171 R- второй фактор:
172 Рецидивизм:
174 Шкала социальной ответственности:
175 Ригидность (женская):
176 Ригидность (мужская):
177 Шкала играния роли:
178 Стабильность профиля (женская):
179 Стабильность профиля (мужская):
181 Чистая шизофрения:
182 Социальное отчуждение:
183 Эмоциональное отчуждение:
187 Причудливость сенсорного восприятия:
189 Самоудовлетворенность:
193 Реакция соматизации:
194 Социальная желательность:
196 Шкала социального участия:
200 Социальный статус:
203 Застенчивость:
205 Толерантность к стрессу:
206 Способность к преподаванию:
208 Защитная реакция на тест:
209 Язвенный тип личности:
210 Низкие способности к достижению цели:
211 Отношение к работе:
212 Стремление наговорить на себя:

Если бы вы нам прислали такой список, то, сами понимаете, можно было бы вам сказать о многом. Поскольку дополнительных шкал нет — то мы вынуждены ограничиться анализом основных шкал и шкал лжи, коррекции и достоверности.

Вначале анализируются шкалы L, F, K — потому что вначале нужно разобраться с тем, можно ли принимать результаты теста ко вниманию или лучше тест переделать по причине недостоверности.

Обратите внимание на повышение показателя по шкале F

Значительное повышение профиля на этой шкале указывает на случайное или намеренное искажение результатов исследования. Если профиль по шкале F превышает 70 Т-баллов, результат представляется сомнительным, но может быть учтен при подтверждении другими, в том числе и клиническими данными. Если результат о шкале F превышает 80 Т-баллов, результат исследования следует считать недостоверным. Такой результат может быть вызван техническими ошибками, допущенными при проведении исследования. В тех случаях, когда возможность ошибки исключена, недостоверность результата обусловливается вашим отношением к тесту.

Причины недостоверности результатов теста СМИЛ могут быть следующими:

  • можно отвечать на вопросы вне всякой связи с их смыслом (если стремиться избежать исследования)
  • можно признавать верными утверждения, касающиеся необычных или явно психотических явлений (если стремиться агравировать или симулировать психопатологическую симптоматику).
  • можно из-за тревоги отвечать «да» на большую часть утверждений.
  • можно отвлекаться, в результате чего совершать ошибки
  • можно не понимать смысл слов и поэтому не вникнуть в смысл утверждения — понять его неправильно.
  • Случаи с тяжелыми психическими заболеваниями мы не рассматриваем, так как такие люди обычно проходят лечение в психиатрической больнице и нам оттуда не пишут.

    Повышение по шкале F учитывается если среднесигмальное отклонение от значений K (индекс F-K) не превышает 2:

    Среднесигмальное отклонение по шкале F c покаателями 1,5 — 2 s встречается у :

    • различных типов неконформных личностей, поскольку такие личности будут обнаруживать реакции, не характерные для нормативной группы,
    • у лиц шизоидного склада (не путать с шизофренией!)
    • у аутичных лиц (при установленном диагнозе)
    • у лиц, испытывающих затруднения в межличностных контактах,
    • у психопатов, склонных к неупорядоченному («богемному») поведению
    • у очень молодых людей (подростков) в период формирования личности в тех случаях, когда потребность в самовыражении реализуется через неконформность в поведении и взглядах
    • у лиц с очень высоким уровнем тревоги, нуждающихся в помощи

    Умеренное повышение на шкале F (отклонение от среднесигмального на 1,0-1,517s ) при отсутствии психопатологической симптоматики обычно отражает внутреннюю напряженность, недовольство ситуацией, плохо организованную активность.

    Ваш показатель по шкале F 98 баллов. Разница с К превышает допустимые значения индекса F-K — 2. Это означает, что результаты теста нельзя принять к исследованию, не разобравшись с причиной: почему у вас такой высокий показатель по шкале F?

    Вам желательно переделать тест СМИЛ еще раз

    Таким образом, считаем, что вам желательно пройти заново тест в том варианте, где в качестве результата выдаются несколько десятков дополнительных шкал. Если вы еще раз пройдете тест СМИЛ, обратите, пожалуйста, внимание на показатель F в вашем ответе. Если снова у вас будет высокий (71 и более ) показатель по шкале F – тогда интерпретировать это следует как повышенный уровень тревожности и потребность в помощи. Если же показатель F снизится (станет 70 баллов и менее), то нужно будет провести корреляцию между показателем F и К и определить так называемый индекс F-K.

    Если индекс F-K будет от -23 до +7 при абсолютных показателях шкал F и К равно и менее 70, то тест можно будет считать достоверным ( Маленькая ремарка — эта формула верна для женщин. Для анализа индекса F-K у мужчин применяется другая формула).

    Если профиль окажется достоверным, тогда можно будет принимать результаты теста СМИЛ для интерпретации. Когда вы проходите тест СМИЛ и анализируете полученные данные, обращайте внимание на шкалы со значением 70 и более. Именно по ним делается психодиагностика. Получив достоверные данные можно будет говорить предметно о том, как и что влияет на ваших детей. Можно будет дать вам совет, какие курсы психотерапии желательно пройти, чтобы выработать новые привычки и тем самым усилить, развить ту или иную черту характера или наоборот, уменьшить ее выраженность.

    Вы можете записаться на однократную консультацию к психологу для психодиагностики вашего характера

    Если вы хотите получить подробное объяснение черт характера вашей личности по тесту СМИЛ, вы можете записаться на однократную консультацию к психологу.

    thesolution.ru