Симптомы аутизма у детей от 1 года

Аутизм что это за болезнь,дети-аутисты,симптомы и признаки у детей

Симптомы аутизма у ребёнка родители способны обнаружить ещё с самого раннего возраста. Причинами появления аутизма считается нарушение в развитии мозга во внутриутробном периоде, которое может возникать под воздействие как внешних, так и внутренних факторов. Точные причины развития таких явлений ещё не установлены.

Состояние малыша, которое именуется аутизмом, в медицинской сфере называется ранним детским аутизмом либо синдромом Каннера.

Аутизм – это одна из форм психического расстройства в организме, которое происходит без ремиссий и описывается отсутствием у малыша социального развития в форме поведения и общения с окружающими.

Признаки аутизма, симптомы

Увидеть такие отклонения со здоровьем можно у детей, которым уже исполнился один год. Главная симптоматика происходит до трёхлетнего возраста. Во время развития аутизма дети обладают ограниченными интересами и любопытством, ко всему прочему их поведение и действия довольно схожи друг с другом, часто проторяются, а также чаще всего однообразны.

Среди детей, обладающих аутизмов, мальчиков в целых четыре раза больше чем девочек. Дети, обладающие такой болезнью, в процессе взросления остаются с таким же диагнозом заболевания. Жизнь человека с таким заболеванием не включает в себя особое общение в социуме.

В наше время избавиться от аутизма нереально, но психотерапия может помочь выработать и развить у малыша определённые адаптационные навыки и общение.

Что такое аутизм у ребёнка, аутизм у детей

Внимательные родители смотрят на первые признаки аутизма у детей ещё с самого рождения. Эти дети чаще всего ведут себя довольно необычно, не как другие: они могут качаться из стороны в сторону, постоянно трогать одни и те же вещи, избегать зрительного контакта с окружающими и родителями, проявлять отстраненность в повседневной жизни и ничем не интересоваться. Диапазон развития аутизма считается довольно большим. Тем не менее, специалисты подобрали определённый ряд главных признаков для диагностики болезни у малыша.

Аутизм у малыша диагностируется по особым признакам, которые положены в основу этого заболевания.

Три главных признака для определения аутизма:

  • Отстраненность от социума, нежелание идти на контакт с окружающими.
  • Нарушение во взаимной коммуникации.
  • Ограниченный круг движение, интересов и занятий.
  • Во время аутизма малыш чаще всего проводит замкнутую жизнь, не проявляет особых эмоций, а также отстраняется от окружающих людей.

    Аутизм у детей признаки симптомы

    Разновидности проявлений аутизма в зависимости от социализации малыша:

  • Полное отсутствие потребностей в общении, развитие молчаливости и недостатка возможностей самообслуживания.
  • Отвержение окружающих людей и мира. Ребёнок может повторять одинаковые движения и действия, произносить одинаковые звуки, проявлять слишком возбуждённое состояние, а также у него отсутствует инстинкт самосохранения.
  • Замещение окружающего пространства. Малыш большую часть времени погружен в себя, в свой собственный мир, реальная жизнь для него находится уже на втором плане, привязанность к родителям и близким очень слабая.
  • Сверхтормозимость в отношениях с другими людьми проявляется развитием ранимости, боязни, быстрой перемены эмоционального фона, утомляемость как в физическом, так и моральном плане.
  • Развитие симптоматики по возрасту

    Симптоматика и признаки аутизма у детей до 1 года:

  • В младенчестве малыш не проявляет яркие эмоции и даже не улыбается окружающим. Взгляд ребёнка чаще всего устанавливается на одном неживом предмете. Оживлений и действий не просматривается, малыш не использует никакого жестикулирования, не лепечет и не реагирует на произнесения своего имени.
  • Такие малыши могут в течение многих часов спокойно играть. На внешний вид можно подумать, что ребёнок просто очень спокойный по характеру.
  • Атипический вид аутизма, который происходит совместно с отсталостью в умственном плане, он происходит довольно редко, при всём этом перечисленные характеристики могут происходить совместно с конвульсиями и развитием эпилепсий.
  • Симптоматика аутизма у детей возраста от одного до трёх лет.

  • Ребёнок очень замкнут в себе, произносит отдельные фразы очень плохо либо полностью молчит. Иногда малыш может вовсе прекратить общаться с возраста в 18 месяцев. Если же малыш и разговаривает, то в общении про себя говорит во втором либо третьем лице. Расстройство в функциях речи проявляется в том, что малыш часто повторяет услышанные обрывки фраз.
  • Дети пытаются достигнуть полного самообслуживания, так как хотят добиться полной независимости от взрослых людей и окружения.
  • Отрешённость возникает в том, что малыш старается избегать зрительного контакта с собеседником.
  • Дети, обладающие определённой формой аутизма, могут быть гиперактивными или, наоборот, очень спокойными и бездейственными, но чаще всего они проявляют чрезмерную активность.
  • Чаще всего такие дети обладают особенной походкой. При такой походке ребёнок передвигается на цыпочках и широко размахивает руками.
  • Движения обладают особым механизмом и однообразием, чаще всего сопровождаются определённой ритмичностью (к примеру, раскачивание на стуле).
  • Происходят странные увлечения и занятия. Он может очень длительное время играть с водой либо светом, включая и выключая кран либо выключатели.
  • Чаще всего ребёнок не нуждается во внимании от сверстников, он активно уходит от больших скоплений детей. В совместной деятельности с детьми малыш может проявлять особую агрессию как к самому себе, так и к остальным членам группы.
  • Дети с аутизмом больше похожи на избалованных, они особо привередливы к продуктам питания, чувствительны к уровню простого шума, не хотят общаться с окружающими их сверстниками. Но при этом малыши нечасто плачут и даже при сильном падении либо ударе проявляют слёзы очень в редких случаях.
  • Аутисты очень пугливы. Окружающее пространство кажется им очень опасным и полным неизвестностей. Они любят не выходить за пределы своей комнаты и всё время остаются в одиночестве. При смене окружающего пространства могут происходить истерики – таким образом малыш пытается побороться со своим страхом.
  • Из внешних явления, по которым можно определить детей-аутистов, врачи специалисты характеризуют слишком широко расставленные глаза и довольно небольшую нижнюю часть лица.
  • Симптомы наличия аутизма у детей дошкольного возраста.

    1. Главными признаками болезни считается нарушенная социальная адаптация малыша. Он пытается уйти от коллектива детей и всеми способами пытается уйти от окружающих детей и контактов с ними.
    2. Сортирует свой гардероб и вещи в определённом порядке, он может брать во внимание форму, цвет или материал, из которого произведён предмет. В его комнате всё стоит на своих определённых местах – так ребёнок пытается сделать в своей комнате более защищённую и удобную для проживания обстановку.
    3. Если должная коррекция для малыша не была совершена, то он начинает всё больше закрываться в себе, у него начинается активное развитие речевой дисфункции. Изменить его повседневную жизнь к лучшему становится всё сложнее и сложнее Страх у малыша может переходить в поведение и характер, которые сопровождаются определёнными ритуалами и странными мыслями.
    4. В большинстве случаев дети – аутисты обладают большой активностью, им сложно долгое время находиться на одном месте и следить за своими движениями. Иногда при снижении активности у малыша происходит процесс нарушения мелкой моторики рук.
    5. Признаки наличия заболевания у детей в школьном возрасте

      1. Наблюдается особая избирательность и обожание определённых школьных предметов. Чаще всего такие дети проявляют особый интерес к математике, рисованию либо музыке. Иногда происходит так, что он может достичь поразительных интеллектуальных знаний в определённой области, которую выбрал для изучения.
      2. Чаще всего у детей с данным заболеванием имеются сложности в концентрации своего внимания на общих предметах, при всём этом к любимым предметам они проявляю особую сосредоточенность и внимательность.
      3. Возможны сложности во время чтения книжек вслух.
      4. Малыш чрезмерно молчалив и начинает разговор лишь тогда, когда хочет сказать что-то важное, к примеру, о своей потребности. Чаще всего такие дети независимы от окружающих людей и привыкают всё делать самостоятельно.
      5. Особые предпочтения к еде. Малыш имеет особенные предпочтения в продуктах питания. Аутисты избирают не вкусовые характеристики еды, а цвет и форму посуды, а также время процесса кормления.
      6. Нарушенная активность в социальной группе

        У детей с признаками аутизма чаще всего проявляются проблемы именно с социализацией и общением с окружающими людьми. Они проживают в своём особом мире, стараются всеми способами избежать контактов с окружающими, в некоторых случаях проявляют агрессию и злость.

        Странности в поведении чаще всего становятся признаками для того, чтобы отправиться к лечащему специалисту. Так как малыши перестают реагировать на произнесения своего имени, родители считают, что у них имеется глухота, поэтому они обращаются за помощью к урологу, который не может найти никаких особых нарушений со слухом пациента.

        У детей происходит реакция оживления, если они вдруг видят новый предмет, которая обычно распространена у детей в этом возрасте, у аутистов её нет. Они малоподвижны, обладают инерцией, не хотят идти на тесный контакт с родителями, мало улыбаются.

        Отсутствие зрительных контактов наблюдается не у всех малышей такого возраста. Этот симптом больше всего относится к более тяжёлым видам аутизма. Любые попытки пойти с малышом на общий диалог могут проявляться развитием агрессии и враждебности, а также полным игнорированием ситуации. Детский аутизм заключает в себе признаки ограниченности в эмоциональном плане, а также особого страха показывать всем свои чувства и эмоции. Чаще всего выражение их лица всегда одинаково. Несмотря на ситуации, которые происходят вокруг, ребёнок очень редко начинает улыбаться.

        Малыш не пытается просить помощи даже у самых близких для него людей. Он любит делать всё сам с самого раннего возраста. Такие тесные контакты, как объятия либо поцелую, для этого малыша почти недопустимы.

        Попытка ограничить физический контакт с людьми проявляется в том, что малыш не передаёт предмет в руки окружающим, а просто его бросает.

        Обострение нарушений в социальном сфере у ребёнка происходит при посещении детского сада. Желание взрослого вовлечь малыша в коллектив и увлечь совместной игрой у аутиста вызывают лишь протест как в активной, так и в пассивной форме. Он может отвергать общений, проявлять агрессию либо прятаться.

        Развитие стереотипного поведения

        У 80% детей, которые обладают какой-либо формой аутизма, происходит особая склонность к повторяющимся из раза в раз действиям и активности. Они возникают как во время общения, так и в поведении. Чаще всего у малыша с аутизмом проявляются одни и те же стереотипные действия.

        Разновидности стереотипов в движениях:

        1. Прыжки.
        2. Кивание головой.
        3. Длительное вращение вокруг себя.
        4. Заламывание пальцев.
        5. Перебирание, разгибание и сгибание пальцев.
        6. Примеры развития стереотипного поведения:

        7. Длительное пересыпание мелкого песка, крупы либо других предметов мелкого размера.
        8. Раскачивание на стуле.
        9. Разрывание бумаги на несколько небольших частей и её разминание в руках.
        10. Многократное включение и выключение крана либо светильника.
        11. Частое перелистывание страниц в книге.
        12. Бессмысленный повтор определённых фраз либо звуков.
        13. Поочерёдное напряжение мышц как на ногах, так и на руках.
        14. Иногда стереотипы обладают склонностью к определённому ритуалу. Они могут возникать в пище, маршруте прогулки либо в одежде. Стереотипные действия могут затрагивать и органы чувств ребёнка, при этом он может всё время обнюхивать либо облизывать новые предметы.

          mama.guru

          3 ведущих признака аутизма у детей: как отличить возрастную особенность от болезни

          В 2016-м ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) сообщила, что расстройства аутистического спектра находят у одного из 160 ребятишек. Именно поэтому так важно иметь представление о том, каковы ведущие и второстепенные признаки аутизма у детей.

          Сегодня подростки могут обозвать «аутистом» замкнутого одноклассника, а педиатры освоили нежное словечко «аутята». Хотя корректно сказать – «человек/ребёнок с аутизмом». Так ничьё самолюбие точно не будет задето.

          Что такое аутизм?

          Раньше аутизм считали детским вариантом шизофрении. Сейчас это мнение признали ошибочным. Теперь выделяют РАС – расстройства аутистического спектра. Это комплекс разных состояний с похожими симптомами. Основная черта – ребёнку трудно общаться, взаимодействовать с людьми, ему некомфортно в социуме. Также характерны повторяющиеся модели поведения.

        15. возраст родителей старше 35 лет;
        16. патология беременности, родовая травма;
        17. неблагоприятные воздействия во время беременности;
        18. наличие в семье детей с аутизмом, умственной отсталостью, задержками речевого развития;
        19. психиатрические болезни у родственников.
        20. Аутизм и прививки

          Иногда признаки аутизма у детей становятся заметны после прививок. Это тяжело для восприятия, но после – не означает вследствие. Карапузам за первый год жизни делают минимум 7 прививок, поэтому такие совпадения возможны.

          Была популярна гипотеза о том, что ранний аутизм вызывает вакцина от кори, краснухи и паротита (КПК). Точнее, ртуть, которую она содержит. Из-за этой информации многие мамы отказывались вакцинировать детей. Это не снизило распространённость аутизма, зато привело к эпидемии кори.

          Панику в 1998 году начал хирург, Эндрю Уэйкфилд, и его статья в медицинском журнале «Ланцет» (всемирно уважаемое издание). Врач писал о проведённом исследовании, в ходе которого оказалось, что КПК провоцирует аутизм.

          Другие ученые пытались повторить этот эксперимент. Никто не смог получить даже отдаленно похожих результатов. В 2002 Кристен Мадсен рассказала о своём исследовании, которое доказало отсутствие связи между прививками и РАС.

          В 2010-м суд признал, что Уэйкфилд действовал незаконно. Ему запретили заниматься практической медициной в Великобритании. После судебного решения «Ланцет» напечатал опровержение.

          Подробно об этом случае можно прочитать в книге Пола Оффита «Смертельно опасный выбор».

          Когда появляется аутизм?

          Аутизм – врожденное состояние. Им нельзя заразиться или переболеть. Но и заметить неладное выходит не сразу. Особенно, если ребёнок – первый, и у молодой пары нет опыта общения с малышами. Тогда новоявленные родители не могут уверенно отличить возрастные капризы от тревожных сигналов.

          Симптомы аутизма

          Классические признаки

          Существует классическая триада симптомов.

        21. Проблемы с социальным взаимодействием. Ребёнок избегает смотреть в глаза, не умеет показать, что ему нужно (отсутствует указательный жест, вместо него используется рука взрослого), не хочет делиться, не приветствует знакомых, не участвует в коллективных играх.
        22. Однообразные, повторяющиеся интересы, поведение, ритуалы. Если идти в магазин, то одной дорогой. Истерика при попытке сменить маршрут. Игры неигровыми предметами (например, между куклой и ключами выбирает ключи). Однотипные «упорядочивающие» игры: расстановка предметов по размеру, цвету. Может быть главенствующая тема интересов. Допустим, это поезда. Тогда школьник будет знать мельчайшие детали про их строение и работу, не умея при этом удержать в голове базовую информацию о мире (например, страна проживания, профессия папы).
        23. Нарушения в общении. Человек мало разговаривает, не пытается заговорить со сверстниками на площадке, в парке. В школе не отвечает на вопрос учителя, даже если знает ответ или отделывается односложным «угу». Испытывает сильный дискомфорт при необходимости ответить на звонок, позвонить, задать вопрос продавцу в супермаркете. Такой человек предпочтет трижды заблудиться, чем спросить дорогу у незнакомца. Будет молчать о боли, потому что терпеть ему всё равно легче, чем самому обратиться ко взрослому.
        24. Дополнительные признаки

          Дополнительные критерии аутизма:

        25. эхолалия (бессмысленное повторение слов за собеседником);
        26. — Тебя зовут Дима.

          • снижение чувствительности к боли;
          • стереотипии. У аутичных детей наблюдаются стереотипии или стимминг/стим, т.е. регулярно повторяющиеся движения, звуки. Самостимуляция имеет различные формы: накручивание волос на палец, кусание себя, выкрики, ковыряние в носу, верчение брелока и т.д.;
          • самоповреждения (селфхарм);
          • снижение чувства самосохранения;
          • невозможность понимать социальные сигналы. Косвенные просьбы, намёки, переносные смыслы – всё это чуждо для понимания человека с РАС. «Яблоко от яблони» — для них действительно история про деревья;
          • Звонит телефон. Мама спрашивает у дочери:

            — Ты можешь ответить? – естественно, мама надеется, что дочь снимет трубку.

            — Могу, — спокойно отвечает девочка и не двигается с места.

            Телефон продолжает звонить.

          • невозможность изменять своё поведение в зависимости от ситуации;
          • избирательность в еде, проблемы с приёмом пищи;
          • сложности с засыпанием;
          • приступы агрессии, гнева;
          • гиперактивность;
          • снижение концентрации;
          • неумение проявить эмпатию, «считать» чувства другого человека по тону, выражению лица, позе.
          • Все мы периодически делаем что-то из этого списка. Это нормально: бывает разное настроение, обстоятельства, самочувствие.

            Важно отличить аутизм как самостоятельное заболевание от аутизации, которую вызвала иная патология (депрессия, шизофрения и т. д.).

            Особенности внешнего вида

            Выглядят ли иначе дети-аутисты? Как распознать их при встрече? Особенности таковы:

          • человек не смотрит в глаза;
          • погружен в себя, едва реагирует на происходящее вокруг;
          • избегает случайного тактильного контакта;
          • отсутствуют выраженные эмоции, мимика;
          • при этом может быть чрезмерная неадекватная реакция на незначительный раздражитель;
          • неопрятность в одежде;
          • неуклюжесть.
          • Внешние признаки аутизма у детей до 1 года:

          • ребёнок мало улыбается;
          • почти не привлекает к себе внимания;
          • не оживляется при виде мамы и папы;
          • не гулит, не лепечет;
          • взгляд фиксирован.
          • Всегда ли у людей с РАС есть умственная отсталость?

            Не всегда. По данным ВОЗ, около 50 % людей с диагностированным аутизмом имеют такую проблему.

            Уровень интеллектуального развития напрямую зависит от того, насколько своевременно начата коррекция. Чем раньше стартовала терапия, тем более высокие результаты будут достигнуты.

            Нужно учитывать и сложности диагностики. Нейротипичного (обычного) ребёнка можно уговорить пройти тесты, выполнить задание. Мотивировать человека с аутизмом сделать то, что ему неинтересно, гораздо сложнее. По этой же причине затруднено обучение таких детей.

            Другие виды аутизма

            Синдром Аспергера (синдром саванта): все признаки РАС, помимо нарушений в когнитивной (познавательной) сфере. Характерен высокий интеллект, глубокое погружение в изучаемый предмет, сильная неуклюжесть. Такие люди получают признание в науке, искусстве.

            Синдром Ретта: чаще встречается у девочек. Характерно нормальное развитие в первом полугодии жизни, после чего наступает ухудшение с потерей навыков. Отличительная черта – повторяющиеся движения кистями рук. Выглядит, будто ребёнок постоянно моет руки.

            Диагностика детского аутизма

            Когда мама замечает, что чадо не отзывается на имя, не смотрит в глаза, предпочитает в сотый раз разложить мишек от большего к меньшему, а не поиграть с соседским Петькой, естественно, она обращается к педиатру или детскому психологу.

            Оба специалиста обязаны увидеть тревожные знаки и отправить семью на консультацию к детским неврологу и/или психиатру.

            Методы исследования

            Основой для постановки диагноза являются жалобы родителей, педагогов и наблюдение за ребёнком. Мать и отца тщательно опрашивают, выясняя причины их беспокойства и ход событий.

            После чего применяют дополнительные методы исследования.

            adella.ru