Симуляция заикания

М. И. АВДЕЕВ, СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА, 1950

Симуляция отдельных симптомов

Симуляция лихорадки. Повышение температуры, являющееся одним’ из объективных симптомов лихорадочного состояния, охотно используется симулянтами, желающими добиться освобождения от работы, отпуска или помещения в больницу. При недостаточном наблюдении симуляции повышения температуры и лихорадочного состояния могут продолжаться и в -больничной обстановке. К повышению температуры симулянт может прибавлять и ряд других жалоб на недомогание, общую разбитость, головную боль, боли и ломоту в мышцах и т. п. Частым постукиванием по термометру, трением его пальцами или об одежду симулянт добивается подъема ртути на несколько десятых и целый градус. Учитывая возможность контроля со стороны медицинского персонала при измерении температуры, симулянты прибегают к раздражению кожи подмышечной области натиранием солью, спиртом, прикладыванием на несколько часов повязки с раздражающими веществами, отчего температура в подмышечной впадине поднимается на один градус и больше.
Симуляция кровотечений. Симулируются различные кровотечения — носовое, легочное, желудочное, кишечное, геморроидальное, из половых органов и мочевого пузыря. В одних случаях кровотечение является чистой симуляцией, в других оно связано с самоповреждением’. За кровь могут выдавать те или иные красящие вещества или же к выделениям примешивают кровь животных или свою собственную. Симуляция кровотечения выдается за симптом тяжелого заболевания (туберкулеза легких, язвы желудка), с этой целью она и производится.
Носовое кровотечение вызывается повреждением слизистой оболочки полостей носа, или же края отверстий носа вымазывают своей кровью или кровью животного.
Такая примитивная симуляцид, легко распознается.

Повреждения слизистой оболочки обнаруживаются специальным обследованием полостей носа.
Прежде всего должны быть исключены те заболевания, которые могут дать кровотечение (туберкулез легких, язва желудка и др.). Хороший вид, упитанность субъекта отнюдь не противоречат возможности тяжелого заболевания, и кровотечение может быть только первым симптомом его. Вторым моментом является осмотр соответствующих полостей, каналов (носа, рта, прямой кишки, мочеиспускательного канала), где могут быть обнаружены свежие повреждения слизистых оболочек, следы крови в складках слизистой. Третий этап — осмотр и лабораторное исследование выделений. Особое внимание должно быть обращено на обнаружение крови (спектральное, микрокристаллическое исследование) и определение вида ее (биологическая реакция). Опытный клиницист многое может вынести уже из осмотра выделений.
Симуляция недержания мочи. Среди тех заболеваний, которые представляют значительные трудности для диагностики и в то же время иногда симулируются, одно из первых мест занимает недержание мочи. Испытуемые находятся в больницах продолжительное время и подвергаются самому подробному и всестороннему клиническому обследованию и тем не менее иной раз выписываются без определенного диагноза. Объясняется это тем, что до сих пор остается неизвестной причина или вернее причины этого заболевания.
Медицинская литература, относящаяся к этому вопросу, огромна. Диагностика симуляции недержания мочи—дело далёко не простое и не легкое и нельзя каждого страдающего недержанием мочи рассматривать как заведомого симулянта. — Недержание мочи — заболевание преимущественно детского возраста. Но и среди взрослых эта болезнь не составляет исключительной редкости, например, среди обследованных Левиным 350 человек было много больных, которые соглашались на любые мероприятия, вплоть до операции. Но нужно помнить, что симуляция недержания мочи также встречается, так как она весьма проста по выполнению. От врачей требуется давать заключение о симуляции только при полной уверенности в этом, основанной на всестороннем и специальном клиническом исследовании.
Недержание мочи может быть постоянное, когда моча

  1. Зак. 5452. Судебная медицина.

сочится непрерывно или выделяется непроизвольно малыми порциями через определенные промежутки времени, и ночное недержание мочи, когда непроизвольное мочеиспускание имеет место ночью во время сна.
Значительные трудности диагностики являются одним из моментов, благоприятствующих симуляции недержания мочи. Как и при других формах симуляции, подозрительными будут появление группы лиц, особенно из одной местности, с жалобами на недержание мочи, противоречивые анамнестические данные. При осмотре можно установить отсутствие следов мочи на нательном белье, в то время как постель мокрая.
Несмотря на то, что испытуемый заявляет о длительности заболевания, никаких следов раздражения кожи в области половых органов, промежности и бедер обнаружить нельзя.’ Наблюдением можно установить, что мочеиспускание происходит не во сне, а после того как испытуемый проснулся. Недержание мочи продолжается, несмотря на то, что испытуемого регулярно будят во время сна и он воздерживается от питья на ночь. Все это не является абсолютным доказательством симуляции, а лишь основанием для подозрения, так как безусловно объективных способов доказательства симуляции недержания мочи пока не существует.
Симуляция расстройств слуха и речи. Симуляция шопотной речи (афонии), немоты и заикания. Расстройства звучной речи — афония, немота и заикание имеют тесную связь с истерией. Нередко они возникают после психической травмы, контузии, что особенно возможно в военное время, и получили название послекон- тузионных истеротравматических расстройств. Все это в значительной степени усложняет правильное распознавание и диагностику симуляции. Окончательное заключение о симуляции возможно лишь после длительного специального наблюдения в лечебном учреждении.
Симуляция заикания. Этот недостаток речи зависит во многом от чисто психических моментов, как то: боязни перед затруднениями в произношении слов, повышенного сосредоточения внимания на речевом акте, стеснительности в связи с имеющимся дефектом речи и др. Заикание может быть врожденным’ и приобретенным (психическая травма). Врожденное заикание может быть установлено как на основании свидетельских
показаний, так и заслуживающих доверия документальных данных. Правильное распознавание и диагностика и здесь зависят от тщательного наблюдения в специальном лечебном учреждении.
Симуляция глухоты. Симуляция может выражаться в предъявлении полной глухоты, односторонней глухоты. И здесь экспертиза может быть произведена только опытным специалистом после длительного стационарного наблюдения. Достаточно сказать, что в настоящее время предложено свыше 60 способов определения притворной глухоты. Все они сами по себе недостаточны. Приходится поэтому пользоваться повторно несколькими способами и проводить одновременно функциональное исследование слуха, для того чтобы получить уверенность в симуляции или отсутствии ее. Это особенно необходимо, так как обычно никаких изменений со стороны наружного слухового прохода, что могло бы объяснить глухоту, не обнаруживается. Одни из этих способов требуют применения сложной аппаратуры, другие сравнительно просты и доступны.
Симуляция глухонемоты. Распознавание глухонемоты представляет значительные трудности. Существенное значение имеют заслуживающие доверия свидетельские показания и документы, особенно в тех случаях, когда имеется врожденная глухонемота. Нельзя забывать и о возможной подделке документов. При объективном исследовании нередко у глухонемых обнаруживаются изменения со стороны ушей, голосовых связок, гортани. Поведение, мимика, дыхание, голос, у глухонемых имеют свои характерные особенности, что чрезвычайно трудно симулировать; для этого необходимы большая выдержка, упорство и наблюдательность. Достоверные результаты могут быть получены после повторных исследований нескольким’и способами.
Симуляция слепоты. Симулируется слепота на один глаз, односторонняя, и полная, двухсторонняя, слепота. Жалобы могут быть на полную или частичную потерю зрения. Для распознавания симуляции слепоты предложено много способов и специальная, иной раз очень сложная аппаратура. Исследование субъектов, подозреваемых в симуляции, должно проводиться только специалистами-офтальмологами в специальном’ лечебном учреждении.

Чистые формы симуляции, т. е. изображение болезни совершенно здоровым субъектом, встречаются не часто просто потому, что довольно трудно изображать болезнь, которой не существует. Гораздо чаще приходится встречаться с преувеличением тех или иных симптомов имеющейся болезни, т. е. с аггравацией. Аггравация, как и симуляция, не всегда носит злостный характер. Аггравация нередко свойственна больным, особенно психопатическим и ипохондрическим личностям, прислушивающимся и приглядывающимся ко всякому изменению в состоянии своего здоровья, относящимся с повышенным вниманием к малейшим болезненным расстройствам.
Такие больные охотно и по всякому поводу жалуются на свои болезненные ощущения, пространно о них рассказывают, одновременно преувеличивая во много раз в своих жалобах действительно имеющиеся у них расстройства из желания вызвать к себе сострадание, сочувствие. Особенно это относится к субъектам, легко внушаемым, у которых аггравация и симуляция иногда могут иметь источником неосторожные действия или слова врача. В настоящее время хорошо известны так называемые иатрогенные заболевания, т. е. болезни, внушенные врачом. Неосторожные замечания или действия врача, неправильно понятые или истолкованные легко внушаемыми субъектами, могут вызвать у них иногда такие тяжелые функциональные расстройства, что эти люди могут стать совершенно нетрудоспособными. Вылечить такую внушенную врачом болезнь иной раз труднее, чем вылечить настоящее заболевание. Безобидная аггравация наблюдается у больных, желающих обратить на себя внимание врача, получить у него совет, ускорить оперативное вмешательство, быть лучше обследованными. Аггравация может возникнуть от желания больного избежать болезненных манипуляций или от боязни их, и т. д. Все, что было сказано о патологической симуляции, относится и к аггравации, только в меньшей степени. Агграванту нет нужды измышлять и изображать болезненные симптомы, так как они у него имеются и он их только преувеличивает. Тем не менее аггравация также может быть умышленной, злостной и болезненной (патологической).

Врач-клиницист и судебно-медицинский эксперт должны решать вопрос не только о наличии симуляции и аггравации, но ,и установить, какой характер носят эти состояния, — умышленный или патологический.
Все изложенное выше делает понятным те трудности, которые приходится преодолевать при экспертизе симуляции и аггравации.

www.med24info.com

[62] Способы симуляции отдельных симптомов болезней.

Симуляция повышенной температуры. Повышение температуры — это симптом лихорадки. Путем незаметного постукивания ногтем пальца по кончику поставленного в подмышечную впадину термометра удается повысить столбик ртути на 1°. Иногда подмышечные впадины натирают перцем, солью, чесноком, бодягой, в результате кожа раздражается и температура ее резко повышается. Наблюдение за обследуемым помогает распознать симуляцию.

Симуляция рвоты преследует цель симулировать заболевание желудка. Рвоту вызывают рвотными средствами или раздражением мягкого нёба; некоторым удается вызвать ее напряжением психики.

Симуляция кровотечения. Кровотечение как признак болезни может быть носовым, легочным, желудочным, кишечным, из мочеполовых органов. При симуляции внутреннего кровотечения в выделения (мочу, кал, мокроту) добавляют свою кровь, предварительно причинив малозаметные повреждения, например пальца, десны, или кровь животного. Иногда в выделения добавляют какое-либо красящее вещество. Установить симуляцию кровотечения нетрудно. Кровь животного выявляется реакцией Чистовича–Уленгута (реакция преципитации).

Симуляция мочевого синдрома. С этой целью в мочу добавляют кровь, сахар, куриный белок; иногда на анализ вместо своей сдают мочу больного человека. Различные добавления в мочу выявляются при соответствующем лабораторном анализе. Возможность представления чужой мочи исключается при должном наблюдении за обследуемым.

Симуляция желтухи производится путем приема акрихина, что легко устанавливается лабораторным исследованием мочи на желчные пигменты.

Симуляция сердечно-сосудистых болезней. Симулянты стремятся поднять артериальное давление, вызвать учащенное сердцебиение. Для этого они пьют очень крепкий чай, кофе, принимают кофеин, выкуривают две-три пачки сигарет за день. Особый эффект дает прием эфедрина.

Эфедрин может быть обнаружен в моче. При наблюдении за обследуемым в условиях стационара симуляция легко распознается.

Симуляция болезней легких. Чаще всего симулируется туберкулез добавлением в мокроту крови из десны или сдачей на анализ мокроты туберкулезного больного. Острые воспаления легких симулируются вдыханием веществ, вызывающих раздражение дыхательных путей.

Симуляция болезней нервной системы. Симулянты пытаются доказать, что они страдают радикулитом, ночным недержанием мочи. Симуляция этих болезней устанавливается при проведении судебно-медицинской экспертизы в стационаре.

Симуляция слепоты, глухоты, потери речи и заикания также может быть установлена в условиях стационара после обследования испытуемого.

xn--d1aacvh2afk8g.xn--p1ai

Симуляция афонии, немоты и заикания

С им у л я ц и я аф о н и и возможна или вследствие того, что симулянт говорит, не напрягая голосовых связок, или вследствие того, что искусственно вызвано раздражение или воспалительное состояние слизистой оболочки гортани. В обоих случаях речь будет незвучной, шопотной. Кроме того, афония может быть, как сказано выше, на почве истерии. Прежде всего необходимо исключить все заболевания, которые могут вызвать афонию (воспаление гортани, паралич голосовых связок и др.), в том числе и истерию. Только после этого может быть поставлен вопрос о симуляции. Распознавание симуляции афонии основано на получении чистого звука (при кашле, крике), что возможно, конечно, и при истерической афонии. С этой целью производят раздражение гортани зондом или кисточкой, фарадизацию гортани, вибрационный массаж и т.д. Круковер предлагает способ, основанный на получении кашлевого рефлекса при протирании наружного слухового прохода. Способ заключается в следующем: испытуемому говорят, что ухо нужно очистить от серы, и протирают наружный слуховой проход, отчего получается кашлевый рефлекс.

Рефлекс получается не у всех испытуемых, но способ весьма прост и доступен не специалисту. Симуляция может найти себе отчасти подтверждение в отсутствии каких-либо улучшений при лечении, в беспричинном обострении воспалительного процесса. Звучная речь во сне или под наркозом не исключает все-таки возможности истерической афонии. Все изложенное но поводу афонии относится и к симуляции немоты. Окончательное заключение о симуляции возможно лишь после длительного специального наблюдения в лечебном учреждении.

С им у л я ц и я з аи кан и я . Этот недостаток речи зависит во многом от чисто психических моментов, как-то: боязни перед затруднениями в произношении слов, повышенного сосредоточения внимания на речевом акте, стеснительности в связи с имеющимися дефектами речи и др. Заикание может быть врожденным и благоприобретенным (психическая травма). Врожденное заикание может быть установлено как на основании свидетельских показаний, так и заслуживаю — щих доверия документальных данных. Если испытуемый связывает свое заболевание с получен — ной во время боевых действий психической травмой, то распознавание истинного характера заикания становится весьма трудным.

По Либману для правильного диагноза имеют значение: 1) форма заикания (губная, зубная или небная), благодаря чему субъект спотыкается только на определенных буквах, 2) способ прерывания различных слов вследствие тетанической контрактуры голосовых и дыхательных мышц, 3) заика заявляет, что он делает усилие, чтобы говорить, симулянт — нет, 4) симулянт бормочет одинаково, какое бы слово ни пришлось ему произносить, и старается усилить степень расстройства, забывая при этом о сопровождающих его характерных вспомогательных движениях. По Надеждину для представления о степени заикания наличия симуляции или аггравации рекомендуется предложить испытуемому: 1) давать отдельные ответы, 2) считать или читать вслух (не симулянт будет при этом заикаться менее, чем при обыкновенном разговоре), 3) можно также учитывать в ежедневных пробах, сколько времени испытуемый тратит на прочтение одинаковых количеств текста той же трудности. Действительный больной и не преувеличивающий болезни больших колебаний в затраченном времени не даст, 4) при пении заикание должно пропадать совсем, 5) при произнесении, отдельных букв алфавита отмечают, какие звуки представляют наибольшую или непреодолимую трудность, 6) сказать букву «а» могут почти все заики, даже и с дыхательным заиканием, и потому отказ от этого указывает на притворство, 7) при всем этом, конечно, учитывается несколько ряд сопутствующих во многих случаях мышечных сокращений в различных отделах тела является непроизвольным и гармонирующим с существом предъявляемого заикания. Особенно интересно для подкрепления диагноза заикания то, что нельзя сделать по желанию самому тикообразные подергивания в лицевых мышцах, фибриллярные сокращения в области шейных мышц и больших грудных, спазмы диафрагмы и пр., 8) задержке речи от действительного заикания сопутствует ясное учащение пульса в той или иной степени, 9) при шопотной речи заикание должно отсутствовать. Правильное распознавание и диагностика и здесь зависят от тщательного наблюдения в лечебном учреждении.

Симулируется слепота, на один глаз, односторонняя и полная, двухсторонняя слепота. Исследование субъектов подозреваемых в симуляции должно проводиться только специалистами офтальмологами в специальном лечебном учреждении. Жалобы могут быть на полную потерю зрения или частичную. Для распознавания симуляции слепоты предложено много способов и специальная, иной раз очень сложная аппаратура. Некоторые из способов, позволяющих объективно доказать симуляцию приводятся ниже.

При односторонней слепоте: 1. способ Коццели (по Карвальо). Испытуемого сажают в 5 метрах от таблицы, около которой стоит ассистент, привлекающий внимание пациента в то время, как эксперт наблюдает за его глазами. Эксперт незаметно подготавливает оправу, где перед здоровым глазом вставлено матовое стекло, закрытое кружочком ваты в марле. Испытуемому надевают оправу, и он заявляет, что ничего не видит.

2. Перед здоровым глазом ставят собирательное стекло в 6,0Д и дают читать испытуемому книжку. Нормальный глаз с таким стеклом будет читать книжку на расстоянии 16-17 см. Книжку держат на таком расстоянии и, убедившись что испытуемый читает, начинают отодвигать постепенно на расстоянии 20, 25, 30, 35 см. Если испытуемый, не заметив отодвигания книжки, будет продолжать читать дальше, то это значит, что он читает тем глазом, который выдает за слепой. Здоровый глаз, перед которым поставлено стекло, не может читать дальше 16-17 см.

3 . Применяются обычные таблицы для исследования зрения, но с буквами, напечатанными двумя красками, — красной и зеленой. Краски комбинируются так, чтобы получались разные буквы, если читать один цвет или оба. Например, в букве П красным сделано Г, а зеленым 1. Если читать обе краски, будет буква П, если только красное, то будет буква Г. Таким образом комбинируются разные буквы, разные слова, цифры и т.п.

При рассматривании этой таблицы через красное и через зеленое стекло читаются разные буквы и разные слова, так как красное стекло поглощает одни части букв, а зеленое — другие. Все видно лишь тогда, когда на глазах ничего нет или, если у человека, имеющего одновременное, бинокулярное зрение, на один глаз надето красное, а на другой глаз зеленое стекло. В этом случае то, что недоступно одному глазу, видно другому. Этим пользуются для установления симуляции слепоты на один глаз. Испытуемый сначала читает таблицу невооруженными глазами. Затем ему надевают очки с одним красным, а другим зеленым стеклами. Не разобрав в чем дело, симулянт снова читает те же буквы и слова: значит, он видит обоими глазами. Для того, чтобы опыт удался, необходимо, чтобы цвет красного стекла и красной части букв был идентичен, так как иначе опыт не удастся.

Помимо указанных приемов, имеется ряд других, с применением сложной аппаратуры. Эти приемы позволяют диагностировать объективно симуляцию слепоты на один глаз, но не отличить ее от истерии.

Распознавание симуляции двухсторонней слепоты значительно труднее. Необходимо прежде всего тщательно наблюдать за поведением испытуемого, его мимикой. Симулянт всегда переигрывает и этим очень часто выдает себя. Симулянт слепее слепого, он неувереннее действительного слепого, больше натыкается на препятствия и т.д. Для диагностики применяются такие способы: 1) Испытуемому предлагают посмотреть на пальцы своих рук. Слепой это сделает тут же, симулянт не выполнит этого (должны, быть исключены истерии, заболевания центральной нервной системы и др.). 2) Предлагают испытуемому взять себя за кончик носа. 3) Предлагают соединить концы обоих указательных пальцев. Слепой выполнит тут же эти предложения, симулянт сразу не выполнит. Тогда в его присутствии завязывают глаза кому-нибудь и предлагают выполнить этот опыт, что, конечно, делается без труда. Спустя некоторое время вновь повторяют этот опыт, что симулянт выполняет и что свидетельствует о том, что он видел опыт с завязыванием глаз. Кроме этого имеются и другие приемы и способы. Трудности заключаются не в том, чтобы установить симуляцию, а отличить симуляцию от истерии или травматического невроза. Симуляция понижения остроты зрения, сужения поля зрения и расстройства цветоощущения встречается редко.

Симуляция куриной слепоты

Понижение остроты зрения в сумерки и слепота ночью (куриная слепота) — один из ранних признаков авитаминоза А. Специальное офтальмалогическое исследование может объективно определить степень понижения остроты зрения при помощи адаптометра и другими методами. Для суждения о практическом значении заболевания Гофе пользовался темными очками с 75% поглощением, при помощи которых через 30 минут применения можно добиться состояния, подобного куриной слепоте. Гофе убедился, что в таком состоянии нельзя на достаточно большом расстоянии видеть деревья на краю улицы и править рулем автомашины при отсутствии звезд на небе. При звездном небе (без луны) в очках он видел людей на расстоянии 14 метров, без очков — на расстоянии 50-60 м. Автомашину с ослепляющими огнями без очков он видел на расстоянии 50-60 м, в очках — на расстоянии 12 метров. Среди испытуемых некоторые заявляли о таком же заболевании у родственников. Симулянтов было обнаружено немного.

Симуляция может выражаться в предъявлении полной глухоты, односторонней глухоты или понижении слуха (одностороннем или двухстороннем), здесь экспертиза может быть произведена только опытным специалистом после длительного стационарного наблюдения. Достаточно сказать, что в настоящее время предложено свыше 60 способов определения притворной глухоты. Ни один из них сам по себе недостаточен. Приходится поэтому пользоваться повторно несколькими способами и проводить одновременно фукциональное исследование уха для того, чтобы получить уверенность в симуляции или отсутствии ее. Это тем более необходимо, потому что обычно никаких изменений со стороны наружного слухового прохода, что могло бы объяснить глухоту, не обнаруживается. Один из этих способов требует применения сложной аппаратуры, другие просты и доступны. Приведем некоторые из них (по Компанейцу).

lawbook.online

Форум о заикании

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Тяжелая степень заикания. Депрессия. Социофобия

Описание: Личный опыт участников форума по преодолению заикания.
Модераторы: Inkognito, Skif

ай да магус, ай да молодец)) еще бы научился пояснять за слова, которые пишешь в своем дневнике о государстве, президент и пр. тогда бы цены тебе не было)

Добавлено спустя 35 секунд:
только здесь не пиши об этом, иди в свой дневник)

«Когда я подумал, что уже достиг дна, снизу постучали».
Станислав Ежи Лец

holdas писал(а): Когда меня выталкивало, то речь ухудшалась раза в 3. Все было по жесткачу. Чтобы совсем не охренеть, от скачка звиздеца, читал по 2 часа в день (все подряд — стихи. рассказы), пел, повторял за актерами. Если все это делать, то палач не будет загонять заику в угол и стрелять по ногам)).
Но лень-прокастинация может мешать. И так просто ее не раскачать, надо хоть какой-то стимул найти и заняться речью. Это ключевое.
Еще хороший настрой появляется после чтения книг о прокастинации и лени. Как-то по другому начинаешь смотреть со стороны.

А вообще с заиканием как с политикой, если не будешь ей интересоваться то она заинтересуется тобой

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Посмотрите на центры Арлилии, Соловьевой и т.д. Десятки учеников завершают лечение ежемесячно, улучшают свою речь.
А кто-то годами просто так сидит на форуме.
Но это зря. Беспеспективно.
Если не отпахал в день хотя бы 2 часа на речью — то считай херней страдал. Бери да делай упражнения, бесплатно.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Тяжелое заикание надо пинать. Оно не сдвинется никуда, как тяжелый камень.
Посмотрите на Стоунхендж. Поколения сменяются, а камни стоят. А вот если бы на протяжении нескольких веков каждый потомок пинал бы камень по утрам, то глядишь да и сдвинулся бы, хотя бы на 1 см)).

Автор ведет паразитический образ жизни. Знаю, это достойно осуждения. В первом посте я писал, что выбирал и этот сайт показался одним из наиболее подходящих, хотя есть спорные моменты. Выбирал между сайтами психологической помощи, форумами социофобов, антисуицидальным форумом. Я всегда считал, что заикающиеся — обычные нормальные люди с некоторыми речевыми трудностями. И это был один из спорных моментов. В своей прошлой заметке я в общих чертах описал состояние в разные промежутки времени, желая чтобы читатель сделал правильные выводы и не уподоблялся автору, но упустил и приуменьшил некоторые детали, чтобы не нагонять страха на обычных людей.

По поводу второго вопроса. Постараюсь глубже затронуть тему панических атак в заметке о позиционировании.

Как пример ТСЗ, первые несколько минут. Человек с ТСЗ может заикнуться на слове, допустим, автомобиль 3 раза + ступоры
Спойлер

Могу немного дополнить. Одиноким людям хочется чувствоваться себя нужным и полезным кому-то. Таким образом они могут реализовывать себя как социальную личность. Я читал одну историю, в который бывший студент приходил помогать преподавателю строить дом за словесную благодарность и чувствовал себя морально лучше от этого. Сам с таким сталкивался. Правда дальше поддержки в интернете не ушел

Понимаю, я сам провоцирую на подробные расспросы. Поэтому пока пост о позиционировании будет последним об авторе. Следующим после него напишу о зависимости от онлайн игр и вреде, который можно получить. Надеюсь получится интересная и информативная статья. Постараюсь объединить свой личный опыт вместе с собранными объединенными историями из интернета. Возможно, написание займет несколько дней.

Также я решил воспользоваться советами и начать читать вслух. Давно хотел прочитать книгу «Желтый князь» Василия Барки. Вечером отпишу про успехи.

да, такое было. было и хуже.

и если это не органика, из этого можно реально вылезти самому. можно. надо только сильно страдать от паразитического образа жизни)); даже не от него, а от изоляции и одиночества, от бессмысленного и безрадостного существования. И те, кто вам обеспечивал паразитический образ жизни, сослужили вам плохую службу.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
вам же надо выбраться, а не анализировать?

те описания. которые вы пишете — это прям как под копирку для всех тут. почти.

Добавлено спустя 43 секунды:
может, не постоянно, но часто.

Позиционирование, или Теория граней

Представьте себе стакан, наполовину наполненный водой. Его можно назвать как наполовину полным, так и наполовину пустым. Определение зависит от оптимистической и пессимистической точки зрения. Но несмотря на противоположные мнения, они оба являются верными, отражая позитивную и негативную стороны восприятия. Назовем их двумя гранями.

Между этими плоскостями могут быть еще другие, в которых может находится человек. Наример, автор иногда чувствует себя нормальным человеком с преодолимым заиканием — это наполовину полный стакан, а иногда инвалидом с непреодолимыми проблемами — наполовину пустой. Это два противоположных состояния, в которых может находится сознание. Крайние грани одинаково пугают. Полное равнодушие к собственной жизни с одной стороны и суицидальные мысли — с другой.

Автору сложно сказать какая из многочисленных граней является его истинной натурой. Может быть он нагнетает самого себя, кормя и преувеличивая свои страхи, а может наоборот легкомысленно относится, недооценивая серьезность своего состояния. Возможно, как в случае с наполовину пустым и наполовину полным стаканом оба эти суждения являются верными. Мне кажется, что мотивационные устремления исходят из позитивных, но не беспечных граней. Допустим, они возникают из просмотра мотивационных видео и музыки, а также позитивных размышлений и надежд на будущее. По личному опыту, вспомнив панические атаки, автор может провести такую аналогию: человек идет по коридору, который становится все темнее и он знает, что в конце его ждет что-то плохое. Дойдя до определенного момента, начинается паническая атака. Позиционирование себя меняется, возвращаясь к тому отрезку времени, когда автор испытывал очень негативные эмоции, жил в жестокой по отношению к себе внешней среде, пытался сбежать от реальности. Осознанных мотивационных усилий не хватает. Начинает казаться, что та негативная жизнь, которой он жил до изоляции, является его нормальной жизнью. Происходит цикл и человек возвращается к тем граням, что являются его зоной комфорта.

Есть другие мотивационные устремления, исходящие из негативных граней. Такие грани несут гораздо более сильные моральные страдания, чем от осознания нереализации в обществе. Но во многом благодаря им (страданиям) человек решается выйти из зоны комфорта. В какой-то степени их можно назвать более эффективными. Представьте, что вам осталось жить один день. Как вы его проведете? Наверняка многие решатся на безумные вещи, на которые не пошли бы при обычной ситуации. Заигрывание с такой гранью — риск, как русская рулетка, где расплатой за проигрыш будут моральные травмы и психологические проблемы, но положительный результат может превышать ожидания. Особенностью таких мотивационных устремлений является то, что обычно они приходят извне.

Не давайте своим страхам зациклиться. Разорвать цикл может быть очень непросто. Это был вывод для читателей

Добавлено спустя 3 часа:
Отписываюсь. Прочитал 1 главу из 28. Заняло 40 минут. Планировал потратить больше времени на занятия. Завтра будет больше одной главы.

А у Магуса вообще тенденция наблюдается выдавать свои фантазии за реальность.

Причём, походу , он сам в это (то бишь, в свои фантазии) верит.

Тут пару раз говорили об органических причинах заикания. Мне вот кажется, что они имеют место, если человек заикается в принципе не из-за стресса (хотя стресс это может ухудшать), и даже когда он наедине сам с собой.
(У меня лично такое есть.)

Добавлено спустя 5 часов 40 минут:

Причём тут «рашка»? Проблема в том, что лучшее выступление за историю программы ничем не помогает в повседневной жизни. Со всей очевидностью.[/quote]

Я бы не сказала — он стал сотрудничать с телевидением, и не знаю, чем именно сейчас занимается (не слежу за такими вещами), но учитывая, что имеет музыкальное образование, у него дверь открыта в любом театр — хоть в Национальный. Просто он из-за этого выступления стал очень известным.
Кстати, мне больше всего понравился самый конец, когда он уже ушел со сцены. Как там жюри о нем говорили.

Зависимость от онлайн игр

Люди с неустойчивой психикой, неуверенные в себе, неудовлетворенные реальной жизнью имеют высокие шансы попасть под разного рода зависимости. Одна из них — зависимость от онлайн игр. В категорию риска попадают и люди с заиканием. Игровую зависимость можно разделить на 4 стадии: процесс адаптации, период быстрого роста и принятия зависимости, стадия зависимости, и фиксация на длительное время (привязанность). У зависимых людей возможно повышение уровня депрессии, беспокойства и социофобии. На примерах конкретных жанров и онлайн игр, жизненных историй других людей, информации из интернет-источников и личном опыте автор постарается показать причины и следствия зависимости, а также даст совет как с ней бороться.

Рассмотрим онлайн игры на примере жанра MMORPG как вызывающего наибольшую зависимость и обладающего самым сильным эффектом погружения. Аббревиатура означает Massively multiplayer online role-playing game, или Массовая многопользовательская ролевая игра. Такие игры предполагают взаимодействие большого количества людей в рамках одного игрового мира, который существует автономно. Например, в World of Warcraft в одном игровом мире могут находится более 20000 живых игроков онлайн одновременно. Первые игры начали появляться в конце прошлого века. Ниже рассмотрим жанр на примере MMORPG в средневековой стилистике. Разные игры предоставляют разные возможности. Автор покажет сборное обобщенное виденье жанра.

Ролевая игра и социальное взаимодействие

В начале игрок создает персонажа, действиями которого будет управлять в игровом мире. Игра предоставляет инструментарий и контент для отыгрывания роли. Например, игрок может быть охотником на чудовищ и защитником слабыми или вором, работорговцем. Если работорговцы слишком разбушевались за их голову пострадавшие могут выставить награду. После чего выследив и победив, герой отправляет их в тюрьму.
Одной из особенностей является упор сюжетной линии на игрока. Сюжет выстраивается так, что на персонажа возлагается особая миссия по спасению мира и наведения порядка, или помощи в этом. Игрок ощущает чувство собственной значимости в игровом мире. Также социальное взаимодействие предполагает общение игроков друг с другом. Для этого существует система гильдия и кланов, которые представляют собой модель социальных отношений в реальной жизни. Инструментарий позволяет даже заводить семьи.

Система симуляции жизни

Эта система так и не была введена в игру конца 90-х, но современные игры позволяют создавать очень похожую систему симуляции.

Сражения и боевая система

Часто жанр предполагает выживание игрока в опасном мире полном чудовищ, находящимся на грани вымирания или апокалипсиса. Чтобы предотвратить это, по сюжету герой должен пройти через множество испытаний и сражений. Игроку предлагается один из классов. В последствии для достижения поставленных игрой задач и целей требуется наличие группы. Группа — это боевая единица, состоящая из дополняющих друг друга игроков разных классов. Например, рыцарь в тяжелых доспехах отвлекает врагов на себя, лекарь лечит, волшебник оказывает поддержку, следопыт ищет слабые места у противников и вор, который незаметно исследует местность.
Второй аспект — битва за ресурсы и территории. Иногда выгодно убрать конкурентов на конкретной локации, чтобы контролировать шахту с запасами руды, например. Часто происходят глобальные битвы за замки и города, владение которыми позволяет собирать дань с торговцев. Участвовать в таких сражениях могут одновременно от нескольких сотен до тысяч человек, объединенных в гильдии.

Как пример, цепляющего и приятного для игрока сюжета и lore (истории). В данном случае показан антогонист.
Спойлер

Возможности из некоторых игр:
— На собственном острове игрок может построить ферму, выращивать растения и животных. И впоследствии продавать их на общем рынке.
— Возможность построить дом и обустроить его по вкусу.
— Игрок может стать торговцем, сопровождая караваны, или грабителем.
— Возможность выучить профессии: стать мастером кузнечного дела, алхимиком, хорошим кулинаром, археологом и многие другие.
— Торговать на аукционе и разбогатеть в игровом мире.

По личному опыту время не замечается во время таких игр. Существует такое явление как планирование. Из-за большого выбора действий и системы прокачки требуется планировать время на часы вперед. Иногда доходит до недель или даже месяцев. Происходит вытеснение реальных целей игровыми. Игрок начинает пренебрегать настоящими событиями ради событий игровых.

Есть разные ММОРПГ-игры, отличающиеся по своему геймплею и механике, но все они имеют основополагающий «костяк». В пример можно привести популярную MMORPG с научно-фантастическим сюжетом, действие которой разворачивается в космосе. Больше почитать о ней можно здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/EVE_Online Планирование в этой игре может достигать многих лет. Это целая виртуальная космическая вселенная, история которой пишется игроками. Вы будете удивлены уровнем симуляции жизни и степенью вхождения игрока в игровой мир.

Ходит мнение, что русское игровое сообщество самое агрессивное в мире. Иногда игроки вымещают в играх свою злость и неудовлетворенность. У автора есть интересный опыт игры в Lineage 2, где по ощущениями собрались все агрессивные и маргинальные слои интернет-сообщества. Это первая ММОРПГ-игра, получившая широкое распространение в СНГ. Механика игры предполагает уменьшение уровня персонажа при его смерти. Вместе с геймплеем, нацеленным на борьбу игроков между собой это породило ненормальный уровень злобы внутри. Автор неоднократно слышал истории о знакомых игроках, получивших язву желудка и проблемы со здоровьем. Ниже будет несколько историй из интернета о реальном вреде онлайн игр. Они несут радикальный характер и немногочисленны, но помогают понять степень увлеченности, которой может достичь человек.
Спойлер Молодой житель Тайваня умер, когда играл в видеоигры в одном из интернет-кафе, а окружающие этого даже не заметили, сообщает «Интерфакс». По предварительным данным, смерть наступила от остановки сердца.

Тот факт, что 23-летний молодой человек умер, обнаружила спустя девять часов уборщица. Причем он сидел на стуле в такой позе, как будто все еще продолжал играть.

По данным местной полиции, в кафе находились еще около 30 посетителей, однако они, судя по всему, настолько увлеклись играми, что не заметили, что рядом с ними умер человек.

Напомним, это уже не первый случай летального исхода из-за чрезмерного увлечения китайцев и других жителей Юго-Восточной Азии онлайн-играми. Так, в феврале прошлого года 33-летний безработный скончался в интернет-кафе в Пекине. Сотрудники заведения рассказали, что он не покидал кафе в течение последних 27 дней, все это время питаясь лапшой быстрого приготовления.

В 2007 году в городе Гуанчжоу на юге Китая в одном из-интернет-кафе молодой человек умер от истощения после того, как просидел у экрана компьютера «всего» три дня подряд.

В 2010 году в Южной Корее грудной ребенок умер от голода, пока родители увлеченно играли онлайн в выращивание виртуального ребенка. Суд установил, что интернет-зависимая семейная пара ежедневно проводила по 10 часов в интернет-кафе.

41-летний глава семьи, по профессии водитель такси, получил два года тюрьмы. Его 25-летняя жена приговорена к такому же сроку лишения свободы, однако исполнение наказания отсрочено в связи с ее новой беременностью.
Единого мнения о том, называть ли зависимость от компьютерных игр заболеванием, пока нет. Специалисты Американской психиатрической ассоциации (APA) считают, что пристрастие к видеоиграм может привести к серьезным последствиям. Среди таких последствий асоциальное поведение, пренебрежение личной гигиеной, потеря веса, нарушения сна, потеря работы и т.д.

APA разработала девять критериев для диагностики зависимости от компьютерных игр:
1. Пациент много думает об игре, даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть.
2. Возникает чувство беспокойства, раздражительности, злости или грусти при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нет возможности поиграть.
3. Появляется желание играть больше времени и использовать для этого более мощный компьютер.
4. Пациент понимает, что должен сократить время игры, но не может себя контролировать.
5. Отказ от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр.
6. Пациент продолжает играть, даже если осознает негативные последствия своей зависимости: плохой сон, опоздание в школу или на работу, слишком большие денежные траты, конфликты с близкими и пренебрежение важными обязанностями.
7. Пациент лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённом в игре.
8. Игра используется для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний.
9. Из-за игры есть риск потерять работу, разорвать отношения с близкими или утратить другие возможности.

Количество жанров и разнообразие внутри не дает игроку соскучиться. Если это все-же произойдет, человек может сменить одну игру на другую, отличающуюся по механике или геймплею. Поэтому возникшая зависимость может длиться неизмеримо долго. До тех пор пока игрок не получит ряд реальных проблем. Хороший способ, чтобы бросить (по мнению автора) — не начинать играть в новые игры. Также можно найти себе новое увлечение в реальной жизни, которое заменит игру. У автора не было сильной или продолжительной игровой зависимости и в данный момент он ни во что не играет. Помогло усилием воли бросить Lineage 2 . Есть еще один общий полезный совет — тренировать самодисциплину. Поможет в любом начинании.

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты:
Сегодня прочитал больше. 2 главы за час. Подскажите в плане промежуточных звуков — ммм, эээ. Стоит ли их избегать при чтении вслух?

stuttering.su