Скобликова сб заикание в вопросах и ответах

Скобликова сб заикание в вопросах и ответах

5. Волкова, Г.А. Особенности поведения заикающихся детей в конфликтных ситуациях // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Г.А. Волкова. — М.: Прометей, 1991.

6. Волкова, Л.С. Логопедия [Текст] / под ред. Л.С. Волковой. — М.: Просвещение, 1989. — 527 с.

7. Волкова, Л.С. Логопедия [Текст] / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: ВЛАДОС, 2002. — 680 с.

8. Выгодская, И.Б. Устранение заикания у дошкольников в игре [ Текст] / И.Б. Выгодская, Е.А. Пеллингер, Л.П, Успенская. — М.: Просвещение, 1984.

9. Драпкин, Б.З. Психотерапия в комплексном лечении заикания у подростков [Текст ] / Составители: Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. — М.: Эксмо-Пресс, 2001.

10. Дьякова, Е.А. Речевые ошибки и особенности процесса речеобразования у заикающихся [Текст] / под ред. Л.И. Беляковой. — М.: Просвещение, 1992.

11.3 ееман, М. Заикающиеся дети // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2т. Т.1, раздел 5 / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. — М.: Владос,1997.

12. Калачева, И.О. Использование семейной психотерапии в процессе реабилитации детей раннего возраста, страдающих заиканием [Текст] / М.: Владос, 1992.

13. Кён, Р. Заикание // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных, педагогических учебных заведений: В 2 т.,T.1, раздел 5 / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. — М.: Владос, 1997.

14. Крыжановский, Г.Н. Общая патофизиология нервной системы [Текст] / Г.Н Крыжановский. — М.: Медицина, 1997. — 352с.

15. Кузьмин, Ю.М. Модели нормального процесса речи и механизмы речевых нарушений [Текст] / Ю.М. Кузьмин. — М.: Владос, 1989.

16. Левина, Р.Е. Заикание у детей [Текст] / под ред. Левиной Р.Е. — М.: Просвещение, 1975.

17. Леонова, С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников [Текст] / С.В. Леонова. — М.: Владос, 2004. — 128 с.

18. Либманн, А. Патология и терапия заикания и косноязычия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2т., Т.1, раздел 5 / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. — М.: ВЛАДОС, 1997.

19. Ляпидевский, С.С. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи [Текст] / под ред. С.С. Ляпидевского и В.И. Селиверстова. — М.: Просвещение, 1968. — 114с.

20. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. — М.: Владос, 1997. — 304с.

21. Меньшикова, С.В. Коррекция заикания у детей [Текст] / С.В. Меньшикова. — Казань: «Лиана», 1999. — 112с.

22. Миронова, С.А. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения [Текст] / под ред. Р.Е. Левиной. — М.: Владос, 1975.

23. Миссуловин, Л.Я. Заикание и его устранение / Л.Я. Миссуловин. — СПб.: ООО «СЛП», 1997. — 144с.

24. Неткачев, Г.Д. Заикание // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2т., T.1, раздел 5 / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. — М.: Владос, 1997.

25. Пеллингер, Е.Л. Как помочь заикающимся школьникам [Текст] / Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. — М.: Просвещение, 1995. — 176с.

26. Pay, Е.Ю. Роль игровой психотерапии в устранении заикания у дошкольников // Психотерапия в дефектологии [Текст] / Состав.: Н.П. Вайзман. — М.: Просвещение,1992.

27. Селиверстов, В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия [Текст] / В.И. Селиверстов.— М.: ВЛАДОС, 2001.

28. Скобликова, С.Б. Заикание: лицом к лицу [Текст] / С.Б. Скобликова. — М.: ООО «РусНеруд», 2010.- 212 с.

29. Скобликова, С. Б. Заикание в вопросах и ответах [Текст] / С. Б. Скобликова. — М.: Просвещение, 2011. — 276 с.

30. Станишевская, Н.Н. Психологическое исследование личности взрослых больных, страдающих заиканием. // В сб.: Клиника и терапия заикания. Сборник научн. трудов. под ред. Г.В. Морозовой.- М.: Владос, 1984. — с. 98-106.

31. Чевелева, Н.А. К вопросу о заикании у детей [Текст] / Н.А. Чевелева. — М.: Владос, 1977. — №1.

32. Шкловский, В.М. Особенности заикания при нервно-психических заболеваниях // Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Раздел 2 / Составители: Л.И. Белякова , Е.А. Дьякова. — М. : Просвещение , 1994.

studbooks.net

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Диагноз ставится, когда эти симптомы значительны. В отечественной логопедической литературе устоялось более простое, но только обобщающее предыдущие, определение заикания как «нарушения темпо-ритмической организации речи, обусловленного судорожным состоянием мышц речевого аппарата».

Синонимы: логоневроз, логоклония, lalonevros, balbuties. [1] Обычно связано с логофобией (вербофобией) — фобией говорить, являющейся следствием или причиной заикания.

Содержание

История [ править ]

Вероятно, заикание появилось практически одновременно с речью, ведь упоминания о нём доходят до нас с древнейших времён. Заикались: египетские фараоны, персидский царь Бат [кто?] , возможно, пророк Моисей (страдал неким дефектом речи, по описаниям похожим на заикание), римский поэт Вергилий, философ и оратор Демосфен и др. [источник не указан 2915 дней]

Лечение заболевания у ацтеков [ править ]

В своём фундаментальном произведении «Общая история дел Новой Испании» (1576 год) Бернардино де Саагун, опираясь на сведения ацтеков о лечении различных заболеваний, привел объяснение причины возникновения заикания, а также метод борьбы с ним:

Заикание у детей происходит из-за того, что уже подросшие, они сосут молоко |у матерей|, и для |лечения| этого целесообразно отнимать их от груди и заставлять есть [2] .

Психологические особенности заикающихся [ править ]

О психологических особенностях заикающихся было известно учёным древности, что отражено в их трудах. Но эта проблема затронута в очень немногих работах и другим аспектам заикания уделено гораздо больше внимания. Учёные древности в своих упоминаниях о психологических особенностях заикающихся писали об использовании психических предосторожностей против заикания (Плутарх) и об особенностях характера заикающихся (Авиценна). [3] . В 19 в. в работах многих учёных, занимающихся заиканием, имеются ссылки на психологические особенности заикающихся. Учёные отмечают преобладание психической сферы над другими, говоря о причинах заикания, отмечают слабость воли, упадок духа и смущение (Меркель), преобладание недостатка именно воли как причины заикания (Винекен), влияние душевных волнений на состояние заикающихся и на само заикание (Беккерель, Отто, Безель, Шранк, Диффенбах, Блюме, Коломба, Коэн, Лагузен). Суммируя эти взгляды и, высказывая своё мнение, Сикорский И. А. выделяет такие особенности психики заикающихся, как:

  • робость и смущение в присутствии людей;
  • чрезмерная впечатлительность;
  • яркость фантазий, усиливающая заикание;
  • относительная слабость воли;
  • разнообразные психологические уловки для устранения или снижения заикания;
  • боязнь говорить в присутствии определённых людей или в обществе.
  • Также, большое значение в освещении практической помощи заикающимся того времени имеет история болезни заикающегося мальчика, в которой Сикорский И. А. тщательно и научно обоснованно даёт психологическую характеристику пациента, пытаясь дифференцировать его психологические особенности и помочь пациенту, используя их. Эта история болезни не приводилась ни в одном из известных литературных источников, хотя этот случай представляет собой пример учитывания психологических особенностей заикающихся и попытку связать их с практической помощью пациенту. Многие авторы считают, что такое тщательное исследование психологических особенностей заикающихся начинается только в XX в. Говоря об изменении и развитии взглядов на психологические особенности заикающихся учёных древности по сравнению с учёными XIX в., необходимым отметить, что в XIX в. появилась точка зрения о преобладании влияния психологического аспекта над всеми другими аспектами, влияющими на заикание. Также учёные XIX века конкретизировали и обобщили психологические особенности заикающихся, особенно это относится к монографии Сикорского И. А.

    В XX в. количество исследований по психологическим особенностям заикающихся значительно возросло. По сравнению с прошлыми веками, в исследованиях стало наблюдаться чёткое разделение заикающихся по возрастным группам и, в связи с этим, дифференцированный подход к ним. Учёные продолжили, и уточнили точку зрения авторов прошлого (Сикорский И. А.) о том, что заикание чаще всего проявляется в раннем возрасте и психологические особенности заикающихся также видны уже в раннем возрасте (Гиляровский В. А.). К началу 20в. учёные пришли к пониманию того, что заикание — это сложное психофизиологическое расстройство (Либманн А. [4] , Неткачев Г. Д., Фрешельс Э. [5] , Гиляровский В. А.). К 30-м годам 20в. и в последующие 50-60-е годы механизм заикания и, соответственно, психологические особенности заикающихся многие учёные нашей страны и зарубежных стран стали рассматривать, опираясь на учение Павлова И. П. о высшей нервной деятельности человека и, в частности, о механизме невроза (Флоренская Ю. А., Поваренский Ю. А., Гиляровский В. А., Хватцев М. Е., Тяпугин И. П., Лебединский М. С., Ляпидевский С. С., Поварин А. И., Динкин Н. И., Кочергина В. С., Зееман М. [6] , Совак М., Митронович-Моджеевска А., Беккер К-П.). В 70-е г. в психиатрии были предложены клинические критерии для разграничения невротической и неврозоподобной форм заикания. Учёные стали рассматривать психологические особенности заикающихся в зависимости от клинических форм заикания (Асатиани М. Н., Драпкин Б. 3., Казаков В. Г., Белякова Л. И.). Также к концу 20в. появились работы, которые с точки зрения не одной науки, а нескольких наук (психология, педагогика, медицина) тщательно исследуют психологические особенности заикающихся (Селиверстов В. И. [7] , Шкловский В. М. [8] ). Также появились работы, посвящённые частным вопросам психологических особенностей заикающихся (Волкова Г. А. [9] , Зайцева Л. А.) Появление этих работ, говорит о качественном изменении подхода к изучению психологических особенностей заикающихся, поскольку эти работы вобрали в себя большой опыт прошлых веков, систематизировали его и на основе этого, а также на основе использования сведений различных наук целостно представили, что такое психологические особенности заикающихся. Необходимо отметить, что работы по частным вопросам психологических особенностей заикающихся (особенности поведения в игре, особенности поведения в конфликтных ситуациях, особенности мыслительной деятельности и др.) появились только в конце 20в.

    Становление и развитие подходов к преодолению заикания [ править ]

    Можно предположить, что первые сведения о психокоррекционной работе встречаются в изложенной Плутархом истории лечения Демосфена. Демосфен пользовался следующими методами и приёмами психокоррекции своего дефекта речи и своих психических особенностей:

  • декламация под шум морских волн;
  • выбор образца для подражания и подражание ему как в речи, так и в мимике и жестах (Перикл);
  • упражнения в беззвучном мысленном произнесении слов (в месте, удалённом от людей).
  • В 19в. многие учёные в своих системах лечения заикания (Итар, Ли, Коломба, Беккерель, Шервень, Блюме, Отто, Меркель, Шультесс, Лагузен Х., Кён Р.) не выделяли в отдельный раздел психическое лечение и предлагали использовать только отдельные приёмы психокоррекционного воздействия, такие как:

  • личное воздействие руководителями (Коломба, Меркель, Лагузен X. [10] );
  • отвлечение внимания больного от дефектной речи (Коломба, Отто) ;
  • использование художественной литературы для улучшения психического состояния заикающихся (Блюме, Кён Р. [11] );
  • построение речевого высказывания в мыслительном плане ещё до моторного воспроизведения (Безель).
  • Большое значение для психокоррекционной работы с заикающимися в данный период имеет монография Сикорского И. А., в которой психическое лечение выделяется в отдельный раздел и предлагается Сикорским И. А. как неотъемлемая часть комплексного подхода к лечению заикания. Сикорский И. А. особо подчёркивает значение психического лечения именно для заикания и чётко формулирует план психического лечения. Такого плана лечения мы не встречаем в литературе от древности до конца 19в. В начале 20в. появились отдельные работы, посвящённые именно психокоррекционному воздействию на заикающихся (Неткачев Г. Д., Тартаковский И. И.). В работах Неткачева Г. Д. [12] и Тартаковского И. И. [13] появился качественно новый взгляд на психокоррекционные приёмы и методы воздействия на заикающихся . Неткачев Г. Д., в отличие от учёных прошлого, отвергает дыхательную гимнастику, которая неизменно входила во многие системы лечения заикающихся, говоря, что она плохо влияет на психическое состояние заикающихся, мешая психокоррекционной paботе. Неткачев Г. Д. составил чёткий план психокоррекционного воздействия, названный им «психологическим методом». У Неткачева Г. Д. мы встречаем план психологической помощи семьям заикающихся детей и им самим. Такого плана ранее не было в трудах учёных, хотя отдельные советы давались в монографии Сикорского И. А. В русле психологической помощи заикающимся детям важны появившиеся работы Гиляровского В. А. [14] .

    Важной и определяющей в данный период времени является работа Тартаковского И. И., в которой он изложил последовательную и обоснованную практическим опытом, поддержанную крупнейшими учёными того времени, систему психотерапевтической работы с заикающимися. Эта система вызвала большие споры в 20-е г.г. 20в.,что подтверждает её необычность и революционность. Мысль Тартаковского И. И. о том, что заикающиеся должны самостоятельно справляться со своими нарушениями — взять лечение в свои руки и, при этом, врачи, психологи, педагоги и другие специалисты будут только консультировать их — не встречалась в истории проблемы заикания от древности до времени, когда её предложил Тартаковский И. И. Также, важными, на наш взгляд, являются положения Тартаковского И. И. о коллективной психотерапии и об учёте индивидуальных особенностей заикающихся. Необходимо отметить тот факт, что система Тартаковского И. И., появившаяся в 20-е г.г., органично связана со временем своего появления. Именно в 20-е г.г. во всех областях науки и культуры шли поиски и эксперименты, многие из которых впоследствии или совсем исчезли или сохранились в сильно изменённом виде.

    В 1950—1960-е гг. К. М. Дубровским был предложен «Метод одномоментного снятия заикания». Это сугубо психотерапевтический метод, который представляет собой императивное внушение в бодрствующем состоянии. Метод Дубровского привлёк к себе такое внимание, потому что на тот момент в Советском Союзе практически не было реальных методов по эффективной коррекции заикания. Более того, те методы, которые были, не включали в себя ни психологический компонент, ни, тем более, терапевтический.

    Во второй половине XX в. произошли важные изменения в психокоррекционной работе с заикающимися. Многие учёные стали рассматривать психокоррекционную работу как раздел комплексного медико-педагогического подхода по преодолению заикания (Ляпидевский С. С., Лебединский B.C., Селиверстов В. И., Шкловский В. М. и др.). По сравнению с XIX в. и началом XX в. учёные стали чётко разграничивать методы и приёмы логопедического воздействия и психокоррекционную работу. Появилось чёткое разделение методов и приёмов психокоррекционного воздействия по разным возрастным группам заикающихся (Драпкин Б.3. [15] , Волкова Г. А., Белякова Л. И. [16] , Дьякова Е. А., Рау Е. Ю. [17] , Карпова Н. Л., Некрасова Ю. Б. и др.). В данный период чётко наметилась тенденция значимости социальной реабилитации заикающихся как первостепенной задачи. В прошлом многие авторы ставили на первое место только избавление от заикания как от речевого дефекта. К концу века была разработана система социореабилитации заикающихся (Некрасова Ю. Б., Карпова Н. Л.), которая, опираясь на ряд наук (философия, психология, педагогика, медицина), развивает идеи комплексного подхода с целью интегративного воздействия на личность заикающегося в целом. Названные подходы имеют глубокие исторические корни. Комплексный подход к работе с заикающимися, учитывающий психокоррекционное направление, берёт своё начало от исследований Сикорского И. А., а современный интегративный подход к психокоррекционной работе в психологии и педагогике основывается на исследованиях Рубинштейна С. Л., Выготского Л. С., Лурии А. Р.

    Перспективы коррекционной работы связаны с индивидуально-ориентированным подходом к обучению и воспитанию, который успешно применяется в современных системах работы с заикающимися и имеется тенденция дальнейшего развития и углубления этого подхода в работе с заикающимися (Некрасова Ю. Б. [18] , Л. З. Арутюнян-Андронова [19] , Карпова Н. Л. [20] , С. Б. Скобликова [21] , Е. Ю. Рау и др.).

    Типы заикания [ править ]

    Формально принято выделять две формы заикания: тоническую, при которой возникает пауза в речи, либо какой-то звук растягивается, и клоническую, характеризующуюся повторением отдельных звуков, слогов или слов [22] . Также выделяют смешанную форму заикания, при которой наблюдаются и тонические, и клонические судороги.

    В другой классификации различают неврозоподобную и невротическую форму заикания. Неврозоподобная форма заикания подразумевает выраженный неврологический дефект, в частности, нарушения моторики в целом и артикуляции в частности; типична коморбидность с дизартрией. При этом возможно возникновение невротических реакций, но течение заикания мало зависит от них. Дети, страдающие неврозоподобным заиканием, обычно поздно начинают говорить, вообще развиваются чуть медленнее сверстников. ЭЭГ [23] в большинстве случаев выявляет патологическое либо пограничное функционирование головного мозга.

    При невротической форме заикания типично нормальное, либо раннее речевое и моторное развитие. Запинки изначально возникают на фоне стресса, как однократного (испуг), так и хронического. У таких детей отсутствуют выраженные неврологические нарушения, их ЭЭГ отражает более гармоничное функционирование мозга, чем в предыдущей группе. При этом выраженность заикания крайне зависит от функционального состояния: эти люди зачастую почти чисто говорят в спокойной обстановке, но в случае стресса (публичное выступление, разговор с незнакомым человеком, внезапно заданный вопрос) не могут сказать ни слова из-за сильных речевых судорог. Также отмечается сильная выраженность логофобии (страха речи) и избегающего поведения. В целом состояние этих больных соответствует критериям невроза, поэтому для невротической формы заикания чаще применяют термин «логоневроз», однако некоторые авторы используют его просто как синоним слова «заикание».

    Признаки [ править ]

    Заикание клонической формы сопровождается прерываниями речи, которые могут выражаться в повторении отдельных звуков, слогов или целых фраз, в неестественных растягиваниях звуков (при клонической форме заикания звуки, слоги повторяются, например: «м-м-м-м-м-м-м-м-м-мячик», «па-па-па-па-па-паровоз», при тонической форме заикания часто возникают паузы в речи, например: «м….ячик», «авт…обус»).

    Заикание почти всегда сопровождается напряжением, тревогой и страхом перед речью.

    При этом возможны неестественные движения, гримасы лица или тики, с помощью которых заикающийся человек пытается преодолеть заикание.

    Часто при заикании наблюдаются разного рода фобии, например социофобия, связанная со страхом перед речью. Возможны случаи хикикомори.

    Распространённость [ править ]

    Это заболевание возникает независимо от возраста, но чаще всего возникает у детей в возрасте от 2 до 6 лет, когда вырабатываются навыки речи. Мальчики в три раза больше подвержены заиканию, чем девочки. Иногда рецидив заикания случается у подростков в возрасте 15-17 лет, чаще всего это связано с возникновением неврозов. [24]

    Чаще всего заикание проходит с возрастом [25] , по статистике только 1 % взрослых заикается. [25]

    Причины [ править ]

    Причины возникновения [ править ]

    Причины возникновения заикания точно не установлены. Предполагается, что возникновение заикания обусловливается совокупностью генетических и неврологических факторов. В любом случае, заикание сопровождается повышением тонуса и возникновением судорожной готовности двигательных (моторных) нервных речевых центров, включая центр Брока. Также есть вполне обоснованное мнение, что заикание возникает вследствие испуга в раннем возрасте у детей. Так к примеру многие заикающиеся утверждают, что дефект речи появился в раннем возрасте вследствие сильного испуга. У взрослых людей заикание может появиться вследствие контузии, такое заикание может пройти со временем. Любое отклонение от нормативного развития речи способно привести к возникновению заикания: раннее речевое развитие с бурным накоплением словарного запаса; или, наоборот, задержка психоречевого развития, алалия, общее недоразвитие речи, характеризующиеся низким объёмом знаний и представлений о мире, малым словарным запасом; стертая форма дизартрии, дислалия, ринолалия. Возникновению и закреплению заикания у детей способствуют патологическое воспитание, нарушение семейных ролей и функциональности семьи в целом, а также характерологические черты родителей заикающихся. [26] Заикание может возникать у детей вследствие подражания заикающемуся родителю. Заикание зачастую возникает после перенесенных инфекционных заболеваний и может быть сопутствующим диагнозом при заболеваниях центральной нервной системы, чаще всего ДЦП.

    Механизм [ править ]

    Заикание вызывается спазмами речевого аппарата: языка, нёба, губ или же мышц гортани. Все, кроме последнего — артикуляционные судороги, судороги мышц гортани — голосовые (отсюда название «заикание» — спазмы напоминают икоту). Также существуют дыхательные судороги, при которых нарушается дыхание и возникает ощущение нехватки воздуха. Механизм возникновения спазмов связывают с распространением избыточного возбуждения от двигательных речевых центров головного мозга к соседним структурам, включая смежные двигательные центры коры и центры, ответственные за эмоции.

    Факторы улучшения/ухудшения речи [ править ]

    Данные факторы индивидуальны по типу заикания, но есть некоторые «правила», «работающие» в большинстве случаев.

    Условия, благоприятно влияющие на речь заикающегося [ править ]

    И. А. Сикорский в своей монографии «О заикании» рекомендовал «медленную речь, произносимую низким голосом и однообразным тоном» в качестве фактора, уменьшающего заикание.

    Условия, неблагоприятно влияющие на речь заикающегося [ править ]

    Если заикание — невроз, оно усиливается, когда человек начинает нервничать, а также вообще при сильных эмоциях.

    wp.wiki-wiki.ru

    Форум о заикании

    Stuttering — Независимый сайт о заикании

    «Коррекционная семья», Светлана Скобликова, санаторий «Liberty» в Подмосковье

    Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
    Общение с представителями и авторами методик.
    Модераторы: Inkognito, Skif

    • Перейти на страницу:

    Begemot63 писал(а): Спасибо за рассказ. Хотел бы задать ряд вопросов: какова продолжительность курсов и их длительность? какой был интервал между курсами?

    Ну и самый главный вопрос: какие «опорные моменты» методики? понимаю что в двух словах не опишешь, но все же.

    Между курсами был перерыв в 5 мес, это мы виноваты сами — положено минимум 6 а у нас просто были проблемы, продолжительность первого 30 дней второго 28. Первый оказался длиннее так как не хватило чуть времени на введение в речь одного из звуков.

    Да, вопрос об опорных моментах описать непросто, так как есть договор о неразглашении авторской информации. Но тем не менее что могу. Главное это три кита — режим и лечебное воспитание (которое позволяет снизить тревожность и истерики), второе — комплекс -собственно метод реконструкции речи из слогов на фонетические единицы плюс аутогенная тренировка, Гимнастика Стрельниковой, третье — удержание состояния выздоровления в течение 6 мес. Главную сложность представлял контроль за реконструктивной речью. Несмотря на очень сильную привычку — ребенок есть ребенок. Еще вам стоит знать о теории Скобликовых о счастье заикающихся детей. Они считают, что все дети счастливы от природы, какими бы болезнями не страдали, и внедряясь в исправление заикания родители затрагивают это счастье некими чужеродными поползновениями. Поэтому родители должны иметь волю, выполнить то, что задумали. И я на себе испытал насколько это непросто. Действительно, заикание в какой-то мере часть эго ребенка-заики.

    Еще любопытен объем курса — он огромен. Я когда искал возможности думал 50 часов много, а по заиканию было несколько больше, чем обычно у них — но 140 час это дико. Но все же перевоспитание родителя — это главное. Если ребенок не приучен элементарному — спать как следует и слушать родителей, очень нелегко будет заставить его следовать методическим указаниям, которые кажутся ему ничем. Вот включением мозга родителям они и занимаются. Уверен — это важно. АС говорит так — если ребенок не желает адаптироваться в малом, например кормится грудью до 3 лет и спит с матерью, если выполняются все его прихоти по первому указанию пальчика, зачем ему адаптировать речь? Я проникся.

    Мне как типо спецу ) посчастливилось видеть аутогенную тренировку от и до. Чумака видел, Кашпировского видел — но никогда не думал, что просто интонациями голоса можно заставить детей расслабиться на обычных фразах. Мне кажется записи бы разлетелись миллионными тиражами.

    Самое главное — просто чдовишная логика и последовательность всей системы от начала до конца, и, наверное, очень точной работы по ней. Пока даже не знаю что еще написать.

    PS Я знаю, что есть девушка Аля, которая прошла более 4 сезонов с ними и полностью овладела методом, но по слухам она вышла замуж за футболиста, недавно родила и вряд ли будет работать. Очень жалко — надо было выходить замуж за доктора:)

    Мы тоже консультировались у Скобликовых. Санаторий в России есть, но там запись до 17 года. Нам предложен курс «Лечимся дома». Вот у меня вопрос к тем, кто уже имеет опыт лечения, есть ли положительные примеры «домашнего» лечения при добросовестном отношении? Светлана Борисовна считает, что улучшение будет обязательно. Но, учитывая, что при лечении непосредственно в их семье, излечение наступает практически у всех, сомнений в эффективности коррекционной семьи у меня нет. Но курс «Лечимся дома» тоже очень и очень не дешев. Можно ли ожидать полного излечения, если мы будем следовать каждой букве, полностью будем соблюдать режим дня и воспитательного процесса? Этот вопрос я задала Светлане Борисовне, и она привела успешные примеры, но меня нет уверенности в своих силах и способности достичь результат на основании самостоятельного изучения методики. А ждать 2 года, пассивно наблюдая за заиканием, тоже глупо.
    Подумала, что можем начать курс «Лечимся дома» и параллельно записаться в санаторий. Голова кругом. Что посоветуете?

    Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:

    Там очень тихо. Прочитала несколько отзывов именно о «Лечимся дома», вроде, у всех в итоге речь стабилизировалась.
    Так , наверно, и поступлю.

    Добавлено спустя 18 минут 3 секунды:

    [quote=»Lola»] Светлана Борисовна считает, что улучшение будет обязательно. Но, учитывая, что при лечении непосредственно в их семье, излечение наступает практически у всех, сомнений в эффективности коррекционной семьи у меня нет.
    . А ждать 2 года, пассивно наблюдая за заиканием, тоже глупо.
    Подумала, что можем начать курс «Лечимся дома» и параллельно записаться в санаторий. Голова кругом. Что посоветуете?

    Лола, даже после лечения в семье — очень большая работа и ответственность родителей. В начале я даже не могла предположить какой это огромный труд и как сильно придется измениться и нам. Поэтому если Вы настроитесь на результат и будете идти последовательно к цели, с помощью Светланы Борисовны и Алексея Арнольдовича, все получится. Они никогда не будут браться за что-то неосуществимое, это специалисты полностью нацеленные на результат — и если у них есть такая форма и есть положительный опыт — значит, все возможно.

    Как и многие родители полгода назад я пришла в тему, ибо волновала масса вопросов по поводу коррекционной семьи. Первый и главный вопрос: как скоро возможно попасть в коррекционную семью? И второй: сколько это может стоить? Изучив книги Скобликовых, я стала искать информацию о методе Некрасовой Ю.Б. Именно вера в метод и отсутствие подобных предложений и побудило меня обратиться к Скобликовым. На сайте размещена информация о «пожертвовании» в 120 евро за консультацию. О заикании сына я знала достаточно много, поэтому очередная платная консультация мне была не нужна. Поэтому я написала Скобликовым письмо с просьбой ответить как скоро мы можем поступить на лечение. Но все ответы были в стиле «утром деньги, вечером стулья»:
    «Мы обследуем детей и консультируем родителей, которые оказали помощь нашему научному направлению в виде пожертвования . Оплаченная сумма затем вычитается из стоимости программы коррекции.» «Все ответы на вопросы только на консультации и пр.»
    Иной возможности узнать, как минимум, о сроках поездки в «Либерти», кроме как внести пожертование, у меня не было. И кроме того, я для себя уже точно знала, что метод Некарсовой работает, как никакой другой.
    В конце апреля консультация состоялась. Ответы на свои вопросы я получила, ЗАПИСЬ В САНАТОРИЙ ДО 2017 ГОДА ЗАКРЫТА. Но есть возможность приехать на Мальту . Стоимость услуг без проживания и пр. 3500 евро.
    Мне была предложена альтернатива приобрести программу «Лечимся дома» за 1200 евро. Это лечение чтением (подробное описание на сайте), которое предполагает 3 скайп — консультации + методическое обеспечение.
    Мне сложно было оценить, является ли домашний курс альтернативой санаторию. Ведь пребывание там предполагает практически перезагрузку личности, в том числе и родительской. О подобном говорится и в трудах Ю.Б. Некрасовой. А в «Лечимся дома» реализуется только часть подхода. На мой вопрос о статистике исцеления чтением, С.Б. ответила, что есть практика семьи, где долго ничего не получалось, а потом родители сообщили, что заикание прошло. И все.
    Уже после консультации я еще раз вникла в методику и стала сомневаться в своих силах самостоятельно справиться, имея в помощь лишь метод. обеспечение. Учитывая стоимость курса и отсутствие результатов апробации, я и пришла на этот форум, чтобы услышать мнение от «пользователей». Я знала о договоре о неразглашении, поэтому и не ожидала, что со мной поделятся методикой, но мнение ведь никто не запрещает высказывать. Все методики обсуждаются, иначе, как принять решение, особенно учитывая, что отзывы о Скобликовых только на их сайте, и те уже давно устарели.
    В положенный срок я получила ответ:
    «Заключение во вложении.
    Как выяснилось, вы задавали вопросы на фоуруме stuttering.su, который ранее назывался stuttering.ru Ранее первый русский сайт о заикании, теперь Независимый сайт о заикании. Этот ресурс имеет непосредственное и прямое отношение к методике Арутюнян (Андроновой) и создан с понятной целью. Мне искренне непонятно ваше желание получить информацию не из первых рук. а от неизвестно кого, с верой в то, что она окажется правдивой, и следовательно, с недоверием к тому, о чем информируем мы. Мы не можем доверять тем людям, которые не доверяют нам, т.е. сотрудничество невозможно.
    На основании нашего правила, изложенного
    «Мы не принимаем и не консультируем родителей без ребенка и без предварительной записи, не
    ведем переписку с анонимными лицами, не полемизируем с неспециалистами, незамедлительно
    отказываем в общении людям, проявившим неуважение к нашему труду.»
    Мы не сможем с вами сотрудничать. Вы можете обратиться за помощью к людям, которым больше доверяете.

    С уважением Алексей Скобликов»

    Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
    Мой ответ был следующим» . К сожалению, информация о Вас крайне закрыта, а положительные отзывы исключительно на Ваших ресурсах. На иных же результаты Вашего труда подвергаются сомнению. Почти год назад мне прислали письмо, схожее с тем, что я получила от Вас сегодня, с припиской, что Вы юридически подкованные мошенники.
    Я не ответила ничего автору письма, ибо он и был «неизвестно кто». Мое доверие к Вам уже выразилось в том, что даже, имея подобное предостережение и ноль информации «из первых рук», мы перечислили пожертвование с целью записаться на лечение.

    Добавлено спустя 18 минут 52 секунды:
    Ответа, как и ожидала, я не получила.
    Но, все , что не делается , все к лучшему. Все -таки помощь по методу Некрасовой Ю.Б. получили. И я могу с уверенностью сказать метод работает! Но с такой же уверенностью я теперь могу сказать, что для использования методики от и до только дома нужна колоссальная мотивация. И я рада, что не потратила деньги впустую. Помимо методики, очень важен обмен опытом и поддержка «братьев по курсу».
    Для чего все это я написала? Чтобы ответить на все вопросы по поводу моего мнения о консультации, которые приходят в личку.
    Оторвать от семьи 120 евро, могут не все, но когда ребенка перекашивает в попытке сказать слово, последнее с себя снимешь и продашь.
    Другой разговор, что лично я оговаривала , какие вопросы для имеют значение. И Скобликовы, предлагая внести пожертвование, уже знали, что ответ будет «нет».

    нет слов
    их должно разразить громом. было должно.

    Теперь о «заключении», полученном после консультации. Большая часть «с ног на голову». Во время консультации были помехи связи, возможно поэтому некоторые выводы как -то странно выглядят, а некоторые смущают.
    —- Учится в 3 классе школы, посещает рукопашный бой, дополнительные уроки английского языка в английской спецшколе. Ребенок переутомлен, перегружен. Общая учебная нагрузка – свыше 33 учебных часов в неделю (школа – 24 урока, рукопашный бой – 4,5 часа в неделю = 3 раза по полтора часа; английские уроки – 2ч.40мин. = 2 раза по 1ч.20мин). Занимается рукопашным боем в вечернее время (с 19.30 до 21.00). Режим дня нарушен. Недосыпает, ложится спать в 22.00, встает в 7.20. Играет в компьютерные игры . ОН ИГРАЕТ только по выходным , по 30 минут
    Несамостоятелен, мама до сих пор принимает участие в учебном процессе, проверяет уроки сына. Тут вообще не правда. Я не проверяю уроки все и постоянно. Сын, затруднившись в решении, может дать на проверку свой вариант, и в случае сложности, мы разбираем вместе. Особенно это касается английского. Ребенок не только полностью самостоятелен в плане самообслуживания, но и активно занимается младшим братом О КАКОМ ЗАЯВЛЯЕМОМ ПОЛНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?
    Имел длительное грудное вскармливание до 1г.3 мес., совместный сон с родителями до 6 лет.

    1. Наладить строгий режим дня, питания и сна;
    2. Восстановить сон ребенка (ночной – 10 часов, дневной отдых – 1 – 1,5 часа);
    3. Обеспечить ребенка собственным отдельным жилым помещением;
    4. Не рекомендовано заниматься борьбой и другими видами спорта, при которых происходят падения и удары;
    5. Не допускать перегрузок и переутомления. Кроме школы, посещать лишь одно занятие по душе, заниматься которым в утреннее или дневное время;
    6. Ограничить компьютерные игры;
    7. Консультация психиатра с целью назначения медикаментозного лечения. Ребенок нуждается в приеме противосудорожного препарата (Клоназепам); УЖЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ. НА ФОНЕ ПСП СПАСТИКА ПРОПАЛА ПОЛНОСТЬЮ.
    8. Нормализовать функциональность семьи, воспитательный процесс, сформировать авторитет родителей по книгам «Заикание в вопросах и ответах» и «Заикание: лицом к лицу»;
    9. Изучить книги Б.Спока «Ребенок и уход за ним» и «Разговор с матерью»;
    10. Изучить книгу Э.Эстивиля и С.де Бежар «Спите спокойно»;
    11. Маме рекомендовано перестать вмешиваться в учебу и проверять уроки;
    12. Коррекция заикания рекомендована исключительно после осознания ребенком необходимости такой коррекции. К СЧАСТЬЮ И ТУТ ОШИБКА . МОТИВАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНАЯ. МОЙ РЕБЕНОК НЕ СТРАДАЛ ОТ ЗАИКАНИЯ, НО ХОТЕЛ ИМЕТЬ КРАСИВУЮ РЕЧЬ. ИМЕННО ЭТА МОТИВАЦИЯ ПОЗВОЛИЛА ДОСТИЧЬ УСПХА В ЛЕЧЕНИИ

    Добавлено спустя 20 минут 59 секунд:
    Теперь, зная методику Ю.Б. Некрасовой изнутри,я могу сказать, что она работает. Неважно, Скобликовы ли ее применяют, или другие грамотные специалисты. Суть одна, родители должны осознавать то, что их роль в преодолении проблемы колоссальна. И без серьезной методической подковки , а затем поддержки, своих сил может не хватить. На первом этапе, когда происходит пребывание в » коррекционной семье»или других группах, которые работают по такой же методике в Москве, Саратове, Таганроге, Владивостоке, родители полностью постигают новый стиль речи. У руководителей группы происходит колоссальная эмоциональная, энергетическая и пр. самоотдача, поэтому и стоимость услуги каждый логопед оценивает в соответствии со своей самооценкой.
    3500 евро — их право! Но есть не менее результативные и очень грамотные специалисты — ученые «некрасовцы», чьи услуги втрое- четверо меньше стоят, а отдача и результат потрясающий.
    Теперь, что я думаю о «Лечимся дома». Опять таки , это лишь мои предположения, на основе знания методики Ю.Б. Некрасовой
    Сейчас мы закрепляем мышечную память без заикания, нарабатывая речевой навык чтением на полном стиле произношения. В веточке про Ю.Б. Некрасову все подробно описано. Полагаю, что именно этот метод воплощен Скобликовыми в готовый (или не готовый) текст. Мы читаем обычные книги на такой форме речи. НО мы уже знаем, как это стиль использовать в спонтанной речи. А «Лечимся дома» будет сопровождаться консультациями авторов, что поможет сначала освоить ПСП, а затем внедрить в повседневную речь. Но в любом случае, от родителей потребуется серьезная самодисциплина и понимание, что труд и время Вам в помощь.

    Добавлено спустя 34 минуты 32 секунды:
    Очень надеюсь, что мой пост поможет тем:
    — кто собирается «пожертвовать» с целью получить ответ как срочно можно попасть в коррекционную семью;
    — кто желает узнать, сколько стоят услуги (особенно учитывая странное заявление на сайте Сакобликовых, что их деятельность поддерживается только пожертвованиями) .
    — кто считает, что альтернативы им нет;
    -кто сомневается в действенности методики;
    — кто уже перечислил «пожертвование», готовится, но не догадывается об уровне паранойи консультантов. Если у Вас цель, во что бы то ни стало, воспользоваться их услугами, просто соглашайтесь со всеми выводами и доводами, не сидите на форумах и не задавайте дурацких вопросов (за вами наблюдают ).
    Хочу сказать, что идея коррекционной семьи, на самом деле , классная. На мой взгляд, если поместить ребенка в среду , описываемую в книгах С.Б. и использовать данную методику, то результат будет очень сильный. Но на Мальте идея семьи смазывается, и методика в большей степени приближается с первоисточнику. Тогда дешевле в Таганрог, ну, или куда Вам ближе.
    В любом, случае, если бы я знала все, что рассказала Вам , раньше, то:
    -я сэкономила бы 120 евро;
    — считала бы, что порядочных людей на свете на 2 человека больше;
    — не пришла бы на эту ветку и не узнала бы, что Скобликовы лишь напускают туман вокруг себя, набивая цену. И что есть другие (их десяток- два, но есть) специалисты, владеющие данной методикой на высочайшем уровне и дающих больше , чем хорошая речь.
    Надеюсь, что пост был полезен. Пусть ваш выбор будет правильным, а детки здоровыми.

    Добавлено спустя 15 минут 58 секунд:

    Вот раньше за подобную ложь, которую выдают за правду, было принято морду бить. Или приходить в гости и просить обосновать эту информацию, которую так решительно выдают за правдивую. И — если не могут — брать за шкирку и требовать публично извиниться.

    В суд, что-ли, подать. А отсуженные пару тысяч евро разделить между форумчанами, которые чувствуют себя обиженными этим санаторием. Скрины есть, закон работает. подобные дела проходят достаточно быстро.

    сколько-сколько они там берут за подобные рекомендации, которые мог бы дать любой психолог бесплатно?

    stuttering.su