Скрытый аутизм симптомы

Симптомы аутизма

Серьезность симптомов очень сильно отличается, но у всех людей, страдающих аутизмом, проявляются основные симптомы в области:

Симптомы аутизма в детстве

Симптомы аутизма обычно первыми замечают родители или те, кто смотрит за ребенком, первые три года. И хотя аутизм есть у ребенка с рождения (врожденный), признаки нарушений очень трудно выявить и диагностировать в период раннего младенчества. Родители часто начинают беспокоиться, когда их ребенок не любит, чтоб его обнимали; не заинтересован в определенных играх, например, игра в ку-ку, не начинает говорить. Иногда ребенок начинает говорить, как и все остальные дети, а потом утрачивает приобретенные языковые навыки. Часто кажется, что ребенок страдающий аутизмом не слышит, а иногда может казаться, что он слышит удаленные фоновые звуки, например, гудок поезда.

При раннем и интенсивном лечении большинство детей улучшают свои способности отношений с окружающими, общении и по мере взросления могут обойти себя. В противовес распространенному мифу о детях страдающих аутизмом, очень немногие из них живут в полной изоляции или «живут в своем собственном мире».

Симптомы аутизма в подростковом возрасте

В подростковом возрасте поведение часто меняется. Большинство детей приобретает новые навыки, но все еще запаздывают в умении общаться и понимать окружающих. Половое созревание и начало разделения полов могут стать особенно тяжелыми для подростков, страдающих аутизмом, чем для здоровых детей их возраста. Подростки подвержены повышенному риску развития проблем, связанных с депрессией, страхом, и эпилепсией.

Симптомы аутизма в период зрелости организма

Некоторые взрослы, страдающие аутизмом, могут работать и жить самостоятельно. Степень до которой взрослый человек, страдающий аутизмом может вести независимую жизнь соотносится с его умственными способностями и умением общаться. По крайней мере 33% могут достичь как минимум частичной независимости.

Некоторые взрослые, страдающие аутизмом, требуют много внимания, особенно взрослые с низкими интеллектуальными способностями и те, кто не умеет говорить. Местные программы по лечению могут предоставлять полный или частичный присмотр. С другой стороны, люди страдающие аутизмом, но имеющие широкий диапазон функций, которые они выполняют самостоятельно, очень часто добиваются успеха в своих профессиях и могут жить самостоятельно, хотя у них и могут возникать трудности во взаимоотношениях с окружающими. У таких людей уровень интеллекта обычно средний или выше среднего.

Другие симптомы аутизма

Большинство людей, которые страдают аутизмом, имеют симптомы схожие с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Но эти симптомы, особенно проблемы с социальным взаимоотношением, более яркие у людей, страдающих аутизмом. Для более детальной информации смотрите раздел Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Примерно 10% людей, страдающих аутизмом, обладают определенным даром и склонны к приобретению и совершенствованию своих способностей в некоторых специфических областях, например, запоминание списков, высчитывание календарных дат, рисование, музыкальные способности.

У большинства людей, страдающих аутизмом, необычное чувственное восприятие. Например, они могут описывать легкое прикосновение как болезненное, а сильное сжатие – как что-то успокаивающее. Некоторые могут вообще не ощущать боли. У некоторых людей, страдающих аутизмом, особенные предпочтения в еде и необычные увлечения.

Детям с сенсорно-интегративной дисфункцией трудно обрабатывать информацию полученную в результате чувств (прикосновения, движения, запахи, вкусы, зрение и слух), им трудно реагировать на полученную информацию должным образом. У таких детей обычно одно или несколько чувств недостаточно развиты или же наоборот – чрезмерно чувствительны. Сенсорно-интегративная дисфункция может вызвать проблемы с развитием и поведением ребенка.

Что такое сенсорно-интегративная дисфункция?

Дети страдающие аутизмом и другими видами психологических расстройств часто страдают от сенсорно-интегративной дисфункции. Сенсорно-интегративная дисфункция также может развиться в случае преждевременных родов, ранения мозга, необучаемости и в других случаях.

Что вызывает сенсорно-интегративную дисфункцию?

Точная причина сенсорно-интегративной дисфункции неизвестна. Обычно она встречается у людей с аутизмом, синдромом Аспергера, и другими отклонениями от развития. Во многих исследованиях есть предположение, что у людей, страдающих аутизмом, неправильно распределены функции мозга. Необходимы более детальные исследования для определения причины дисфункции, но текущие исследования предполагают, что это может быть наследственно.

Дети страдающие от сенсорно-интегративной дисфункции не могут правильно обрабатывать сенсорную стимуляцию от внешнего мира. Ребенок может:

Как поставить диагноз сенсорно-интегративная дисфункция?

Медик, обычно физиотерапист, оценит ребенка наблюдая за его ответами на сенсорную стимуляцию, осанку, равновесие, координацию, и движение глаз. У многих детей может быть несколько из вышеописанных симптомов, но при выставлении диагноза сенсорно-интегративная дисфункция врач оценивает не отдельные симптомы, а саму модель поведения.

Какие способы лечения сенсорно-интегративной дисфункции?

Сенсорно-интегративная терапия обычно проводится физиотерапевтом и рекомендуется детям с сенсорно-интегративной дисфункцией. При терапии внимание фокусируется на видах деятельности, при которых ребенок подвергается выполнять задания связанные с сенсорной обработкой информации. Врач помогает ребенку правильно реагировать на сенсорные стимулы.

Терапия может включать прикосновения к кожи ребенка, для того чтоб ребенок привык к самому процессу прикосновения. Во время терапии игры в перетягивание каната или в перекатывание мяча могут повысить осведомленность ребенка о своем теле, он будет воспринимать пространство и отношения с окружающими людьми.

И хотя это не было точно изучено, медики утверждают, что подобная терапия устраняет проблемы с поведением.

Примерно 40-70% процентов людей, страдающих аутизмом, имеют проблемы со сном.

Аутизм – одна из разновидностей общих нарушений психологического развития, который еще называют аутистическим расстройством. Симптомы аутизма могут спутать с другими видами общих нарушений психологического развития, например, частично могут совпадать симптомы аутизма и синдрома Аспергера. Подобные симптомы могут быть у неуточненных общих нарушениях психологического развития. Такой диагноз ставят, когда у детей проявляется похожее поведение, но оно не соответствует критериям аутизма. Обычно подобные заболевания называют общими нарушениями психологического развития. Более того, другие заболевания с похожими симптомами также иногда могут напоминать аутизм.

www.eurolab.ua

Апрель — месяц принятия аутичных людей. Одного информирования недостаточно

Почему женщины с аутизмом невидимы

(Примечание: Данная статья опубликована в качестве ответа на вопрос о том, чем аутичные женщины отличаются от аутичных мужчин. Но стоит заметить, что есть женщины, у которых аутизм проявляется «по мужскому типу», и мужчины, у которых аутизм проявляется «по женскому типу». Т.е. разница является скорее статистической)

Центр по профилактике и контролю заболеваемости США недавно сообщил, что теперь аутизм диагностируется у 1 из 54 мальчиков, но только у 1 из 252 девочек. Однако некоторые активисты считают, что девочки и женщины с этим расстройством просто не получают необходимую помощь. В последнее время СМИ все чаще пишут об аутизме. Но по мере роста новых диагнозов (в США вероятность диагностики аутизма у ребенка выросла на 20% с 2006 по 2008 год), женщин и девочек с аутизмом могут игнорировать. Существует представление, что аутизм – это «экстремально мужской мозг», как недавно заявил один из специалистов, и это предубеждение может исключать девочек из диагностики. Как говорит Лиан Холлидей Уиллей, женщина с синдромом Аспергера и автор популярной книги «Притворяясь нормальной: жизнь с синдромом Аспергера»: «Женщины остаются сильно недодиагностированными. Просто наши «проявления» не настолько явные и громкие, как у мальчиков».
Уэнди Лоусон, автор книги «Стоя свою собственную жизнь: руководство по самопомощи для людей с синдромом Аспергера», которая называет себя аутичной женщиной, добавляет, что по ее мнению девочки в спектре аутизма реже диагностируются, потому что их навязчивые интересы (распространенное проявление этих расстройств) чаще бывают социально приемлемыми, в отличие от навязчивостей мальчиков. Девочки чаще всего увлекаются книгами или животными, что кажется нормальным, «так что люди не замечают наши социальные трудности».

(Симптомы аутизма у девочек и женщин часто остаются незамеченными)

Дженнифер Майерс, женщина с синдромом Аспергера и автор книги «Как учить детей с аутизмом и синдромом Аспергера жизненным навыкам» с этим согласна. По ее словам, мальчики в спектре аутизма чаще реагируют на свои трудностью с помощью злости и агрессии, в то время как девочки чаще «страдают тихо». В качестве попытки справиться девочка может развивать в себе «чрезмерную вежливость» и имитировать поведение других девочек.
Мальчик с визуальными проблемами, которые часто сопровождают аутизм, может начать бить других мальчиков, а девочка начнет хвататься за других девочек. Мальчик, который напал на других детей, скорее попадет к специалисту, чем девочка, которая рыдает каждый день. Майерс считает, что есть «много невидимых девочек», у которых есть аутизм, но они не получают помощи, потому что никто его не замечает.

В дальнейшей жизни их проблемы усугубляются. Уиллей говорит, что если женщины в спектре аутизма пытаются найти романтические отношения, они очень часто становятся жертвами физического и сексуального насилия. «Мы – женщины с историями про изнасилования на свиданиях», — говорит она. Майерс согласна с тем, что женщины с аутизмом «словно ходят с огромной мишенью для парней, которые используют женщин, потому что мы не можем их распознать, и они каким-то образом это чувствуют».

Однако даже с хорошими партнерами им трудно сообщить о своих потребностях в отношениях или понять, что их чувства взаимны. Майерс говорит, что свидания могут быть проще для женщины в спектре аутизма, если «они регламентируются», например, есть определенные правила ухаживания или приглашения на танец. Однако в наши дни свидания приобрели «свободную форму», и женщинам с аутизмом стало сложнее.

Женщины в спектре аутизма очень часто проводят всю свою жизнь, стараясь имитировать других людей и угождать им, что само по себе может привести к проблемам. Майерс встречала многих женщин, у которых синдром Аспергера был диагностирован во взрослом возрасте, и которые теперь понятия не имели, кто они вообще такие, поскольку всю свою жизнь они потратили на притворство другими людьми. Все в их жизни подчинялось одной цели – не разозлить других людей и не выдать свою непохожесть на других. После того как их отличия получили объяснение во взрослом в возрасте им приходилось создавать свою личность буквально с нуля.
Первый шаг к решению таких проблем, считают активисты, это правильная диагностика аутизма среди девочек. По словам Лоусон: «Нам нужен более феминистский подход к аутизму, который часто воспринимается как владение мужчин», а врачи и программы лечения должны «понимать особенности опыта аутизма среди женщин». Уиллей с этим согласна, по ее мнению проблема диагностики аутизма похожа на проблему диагностики сердечных заболеваний: «Мы все знаем признаки сердечных приступов у мужчин, но у женщин симптомы могут отличаться. Когда мы сможем лучше описать проявления аутизма у женщин, мы сможем улучшить диагностику». По мнению Майерс, это значит, что нужно обращать внимание не только на ребенка с проблемным поведением, но и на самого тихого.
Однако Уиллей считает, что необходим и другой шаг – создание системы поддержки для женщин. «Мы более склонны к самоповреждениям и самообвинениям, когда наш мир ставит нас в тупик, — говорит она. – Так что в качестве первой меры мы должны немедленно получить помощь, которая оградит нас от ненависти к себе и причинению себе вреда».
Она добавляет, что женщины в спектре аутизма должны получать помощь, когда у них появляются собственные дети. Им нужны «прямые инструкции по воспитанию и обучению дочерей и сыновей, не потому что мы неспособны быть хорошими мамами и образцами для подражания, а потому что мы можем упускать скрытые особенности воспитания детей, например, как помочь нашим детям подружиться с другими детьми или как помочь нашим детям приспособиться к школьной жизни особенно в том, что не касается самой учебы».

Уиллей отмечает, что девочки в спектре действительно имеют преимущество по сравнению с мальчиками – девочек чаще приучают заботиться о других. Нейротипичная девочка может не понимать, что ее одноклассница – аутистка, но она может помочь ей выбрать более приемлемую одежду или вести себя менее странно. По мнению Уиллей: «Это значит, что «нормальная» маленькая девочка может помочь с поведением в группе, выбором платья, вопросами личной гигиены или сопротивлением давлению сверстников, в то время как «нормальный» маленький мальчик скорее будет игнорировать аутичного мальчика на площадке или того странного парня, который явно слишком редко моется». Это может оказаться огромной помощью, поскольку помощь со стороны сверстников «помогает мозгу формировать новые структуры, которые помогают человеку контролировать (или преодолевать) наиболее явные признаки аутизма».
Более того, само по себе позитивное общение аутичных детей с нейротипичными сверстниками способствует освоению социальных навыков и даже считается одним из видов терапии аутизма. Ассоциация за науку в лечении аутизма утверждает, что этот метод «развивает навыки внимания и комментирования сверстников, навыки игры и разговора, а также социального взаимодействия в целом». Однако дети не получат терапии без диагноза, и Майерс советует врачам, которые хотят помочь девочкам с аутизмом: «просто обследуйте их».

autismacceptancemonthru.wordpress.com

Скрытый аутизм симптомы

Лечение АУТИЗМА в Израиле — Israelmedicine.ru — 2011

На что родители должны обратить внимание

При проявлении всех или нескольких упомянутых ниже проявлений, диагностика аутизма для ребенка становится просто необходимой. Диагностику и коррекционное лечение аутизма у ребенка в любом возрасте возможно провести в Израиле, где работают специалисты, добивающиеся весьма обнадеживающих результатов. В случае ранней — до двух лет — диагностики аутизма и правильно подобранных коррекционных процедур, удается практически полностью адаптировать к обычной жизни около 70% детей с симптомами аутизма.

Аутизм проявляется у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. В среднем на сегодняшний день аутизмом страдает каждый из трехсот рожденных детей. Ранняя диагностика аутизма возможна, поскольку симптомы данного заболевания проявляются у детей уже в возрасте года. Однако, симптомы аутизма могут обнаружиться и в более старшем возрасте.

Как проявляется аутизм

  1. Отсутствие или резкое снижение необходимости общения с окружающими.
  2. Определенная отстраненность в общении со взрослыми, возможны подозрительность и настороженность.
  3. Отказ от сотрудничества с окружающими.
  4. Отказ от отношений со сверстниками, от их игнорирования, до проявления агрессии по отношению к ним.
  5. Привязанность только к определенному, узкому кругу лиц.
  6. Повышенный или пониженный мышечный тонус.
  7. Отсутствие ответных реакций, типичных для большинства детей в разном возрасте: ребенок не отвечает улыбкой на улыбку, не реагирует на свое имя.
  8. Отсутствие мимики.
  9. Поздно исчезающие младенческие рефлексы, запоздалое развитие прочих рефлексов.
  10. Отставание в речевом развитии.
  11. Повторение определенных движений и действий, не имеющих под собой никакой цели: закрывание и открывание двери, передвижение вещей, хлопанье в ладоши, и так далее.
  12. Фокусирование внимания на деталях, определенных вещах или действиях, обычно не привлекающих внимание детей определенного возраста.
  13. Бессмысленное повторение одних и тех же фраз, зачастую заимствованных у кого-то или, например, из фильма, мультфильма.
  14. Необходимость в строго определенном режиме дня, даже в мелочах.
  15. У детей более старшего возраста: трудности при необходимости начать или поддерживать разговор, отказ от диалогов, прямолинейное понимание сказанного (отсутствие поисков в речи собеседника юмора, скрытого подтекста, и так далее).

Диагностика и коррекционное лечение аутизма в Израиле возможны для детей, начиная с возраста года–полутора лет

Аутизм на сегодняшний день проявляется, в среднем, у двоих из каждых трехсот детей, причем, у мальчиков встречается в три-четыре раза чаще, чем у девочек. Существует множество форм аутизма, от легких до очень тяжелых. Он является заболеванием, которое невозможно вылечить, но возможно адаптировать аутиста к окружающему миру, до той или иной степени, посредством проведения коррекционного лечения. Чем более в раннем возрасте произведена диагностика аутизма и начато коррекционное лечение, тем более высока вероятность адаптации аутиста к действительности, в которой ему предстоит существовать.

Методики диагностики и коррекции аутизма, применяемые в Израиле, являются в основном психологическими и неврологическими. Медикаментозные средства могут применяться, по необходимости. Диагностика и лечение проходят амбулаторно. Диагностика и коррекционное лечение аутизма в Израиле возможны для детей, начиная с возраста года–полутора лет, а также для подростков и взрослых людей.

Предварительную консультацию обычно проводит педиатр, записывающий историю развития ребенка и осуществляющий физический осмотр. Затем, в случае необходимости, привлекается помощь специалиста по расстройствам аутистического спектра. Он ставит диагноз и проводит оценку состояния, когнитивных и коммуникативных способностей, семейных условий ребенка и других факторов, как с помощью наблюдений, так и с использованием стандартных инструментов, учитывая возможное наличие ассоциированных расстройств.

Часто для оценки поведения и когнитивных способностей приглашают детского нейропсихолога, он может помочь в диагностике и порекомендовать образовательные методы коррекции. При дифференциальной диагностике на этой стадии может быть выявлена или исключена умственная отсталость, нарушения слуха, а также специфические нарушения речи, например, синдром Ландау-Клеффнера.

После обнаружения расстройства аутистического спектра проводится оценка состояния методами клинической генетики, особенно если какие-либо симптомы позволяют предполагать генетическое нарушение.

israelmedicine.ru

Синдром Аспергера и дети

Синдром Аспергера – как утверждает Википедия – относится к пяти наиболее распространенным в настоящее время нарушениям развития
Впервые об этом заболевании заговорил австрийский психиатр и педиатр Ганс Аспергер в 1944 году, а спустя почти 40 лет оно получило фамилию своего первого исследователя

Синдром Аспергера: отличие от аутизма

Синдром Аспергера – это, по сути, разновидность аутизма, заболевание, которое входит в так называемый аутичный спектр

Помимо синдрома Аспергера, к нему относят

синдром Каннера (собственно, сам аутизм)
синдром Ретта
атипичный аутизм
и детское дезинтегративное расстройство

Однако у детей, страдающих данным синдромом, как правило, сохранена большая часть высших функций мозга: речь, чувства, ориентация в пространстве и т.д.

Более того, именно среди людей с сиднромом Аспергера встречается наиболее число известных талантливых аутистов – савантов

У этих особенных людей высокий уровень IQ и незаурядные способности в одной или нескольких сферах жизни

Удивителен тот факт, что, согласно статистическим данным, данный недуг отмечают лишь в среднем у 0,5% детей школьного возраста, ведь у половины страдающих синдромом Аспергера он просто не диагностируется

Такие особенные люди не слишком отличаются от обычных здоровых людей своими интеллектуальными способностями, а некоторые даже превосходят их

Синдром Аспергера — признаки, симптомы

Если вы посмотрите на фото больных синдромом Аспергера, то не сможете определить по ним признаки и симптомы болезни (Эйнштейн, Кэрролл, Спилберг, Месси и другие)

Это расстройство всегда скрытое

Синдром Аспергера у детей проявляется практически так же, как и аутизм

Вот их основные признаки

Трудности в социальной коммуникации
Сложности в общении с людьми
Проблемы с воображением

Уже с 2-х лет можно четко отследить симптомы синдрома Аспергера у детей

Беспокойны и зажаты, когда им приходится общаться или быть в обществе
Консервативны и педантичны
Имеют узкий круг интересов и, как правило, фанатичную увлеченность чем-то одним
Обычно очень неуклюжи
«Толстокожи» — не способны понять, что чувствуют другие
Редко заводят друзей и знакомятся
Проявляют ограниченный спектр стандартных эмоций в различных ситуациях
Погружены в себя, в свой мир
Всегда стараются делать все до конца
Сильно страдают из-за перемен
Могут помногу раз повторять одно и тоже действие или слово
Обладают исключительной памятью
Могут много читать , но запоминают информацию механически, особо не понимая ее
Избегают контакта глаз
Обращают пристальное внимание на детали и мелочи
Болезненно воспринимают критику в свой адрес
Могут быть раздражительны и гневливы

Синдром Аспергера — причины возникновения

Считается, что основная причина развития данного заболевания – генетический сбой

Другая, не менее распространенная причина – биологическая предрасположенность организма

Бывает и такое, что ребенок, находясь в утробе матери, испытывал те или иные токсические нагрузки, подвергался вирусной атаке (краснуха, герпес и др.), формировался под воздействием неблагоприятных экологических факторов

В настоящее время все больше говорят о вакцинации , как о причине возникновения у ребенка синдрома Аспергера и аутизма
Медики также говорят о гормональном сбое в работе организма таких людей – повышенное содержание кортизола и тестостерона

По сути, причины возникновения синдрома Аспергера и классического аутизма, а также других форм данного недуга, одни и те же
Есть официальные причины аутизма, а есть истинные

Синдром Аспергера — тест онлайн

Выявить данное заболевание и отличить его от других форм аутизма довольно сложно, ведь очень многие симптомы пересекаются
Хотя признаки недуга четко могут прослеживаться уже с 2-х лет, окончательный диагноз ставится, как правило, начиная лет с 4-х и до 12

Такому особенному ребенку придется наблюдаться сразу у нескольких врачей, сдавать ряд анализов , проходить генетическое обследование, делать интеллектуальные тесты

Вы можете сделать тест онлайн на определение у своего ребенка синдрома Аспергера
А по его результатам уже обращаться к тем или иным специалистам

Наиболее распространенные тесты онлайн: тест AQ, EQ, RAADS-R, RME, ADI-R, ADOS. Все они доступны для прохождения только после полутора лет

Имейте в виду, что на основании результатов даже всех этих тестов не стоит самостоятельно ставить диагноз
Все они предназначены, в первую очередь, для выявления патологий
А это – повод искать профессионала и обращаться к нему за помощью

Сюжет о синдроме Аспергера

Синдром Аспергера: лечение

Официальная медицина признала данное заболевание, равно как и все болезни аутичного спектра, неизлечимым
Считается, что можно лишь помочь таким людям более или менее адаптироваться в обществе, но процессы, происходящие в их организме, не поддаются восстановлению

Однако на практике все немного иначе
На сегодняшний день существует ряд людей, которые полностью восстановили своих аутичных детей, детей с синдромом Аспергера, с другими ЗПРР, с ДЦП, с эпилепсией, с сахарным диабетом, с астмой и проч

Все они использовали натуральный, эффективный и безопасный метод восстановления здоровья – программу Тенториум

Эти люди поняли главное
Они признали, что недуги их детей не являются болезнью, а их отставание в развитии – не психическое заболевание
Это особое состояние, при котором человеку нужно всего лишь создать определенные экологичные условия

Если вам удастся это сделать, то в вашем ребенке раскроется уникальная личность

Наша программа подходит тем

кто следит за здоровьем своей семьи
кто выбирает только опробированные и безопасные системы питания и методики оздоровления
кто хочет восстановить ребенка из тяжелого состояния натуральными продуктами
кто уже имеет неудачный опыт восстановления или недоволен существующими на данный момент результатами
кому нужен четкий план по питанию, созданию оптимальных бытовых условий и приему продукции Тенториум
кто не хочет пробовать сложный протокол добавок или хочет заменить его на продукцию Тенториум
кто хочет видеть своего ребенка полностью восстановленным, а, значит, здоровым и активным

Отказ от ответственности:
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

apicorrection.com

Аутизм: формы и причины

«Человек дождя» – так назывался фильм, в котором главным героем был человек с синдромом аутизма. Сегодня мы исследуем, что такое аутизм и как он проявляется, как это заболевание влияет на ближайшее окружение человека и что делать, чтобы минимизировать его последствия, а также узнаем, лечится ли аутизм.

Итак, что это такое? Аутизм – это расстройство, основная причина которого лежит в проблемах развития центральной нервной системы, оно выражается в трудностях общения и социального взаимодействия. Данное заболевание начинает проявляться в раннем возрасте, обычно до трех лет; иногда у ребенка выражены лишь отдельные симптомы, а это значит, что у него может быть аутичный синдром или расстройство аутичного спектра.

Многие, сталкиваясь с научной информацией о данном расстройстве, часто задаются вопросом – что такое аутизм простыми словами? Аутизм, если дать ему простое определение, это расстройство, при котором человек как бы погружен в себя и свой внутренний мир, его по большому счету не интересует то, что происходит снаружи, также ему свойственен весьма ограниченный набор эмоциональных реакций, поэтому окружающие люди и события его не «трогают».

Важно знать основные признаки аутизма. Они могут проявляться не все, и степень их выраженности может быть разной, но при этом даже при проявлении некоторых из них важно обратиться к врачу, так как ранний детский аутизм нуждается в своевременной диагностике. Однако понять, как определить данное расстройство самостоятельно, очень сложно, потому что определить аутизм способен только специалист.

Важно знать, как распознать аутизм, это может помочь родителям заметить первые «звоночки». Исследователи чаще рассматривают детский, а не взрослый аутизм и его симптомы. Но практически все признаки можно разделить на несколько условных групп:

1. Нарушения, связанные с функционированием речи:

  • Почти полное отсутствие невербального общения (мимики, жестикуляции). Создается ощущение, что ребенок ничего не ощущает и не переживает, выражение его лица практически никогда не меняется.
  • Скудная речь (в некоторых случаях ребенок в речи может использовать несколько слов или фраз).
  • Отсутствие улыбки, зрительного контакта с собеседником (ребенок смотрит в сторону, не реагирует на собеседника).
  • Нормальное развитие речи, но отсутствует способность говорить с кем-то другим, поддерживать или инициировать беседу (даже при попытках с ним заговорить может игнорировать собеседника).
  • Эхолалия – этот признак связан с беспорядочным и неконтролируемым повторением разных слов и фраз, которые были услышаны в чужой речи.
  • Монотонная, эмоционально не окрашенная речь (говорит все на одной ноте, вне зависимости от содержания монолога).
  • 2. Нарушения, связанные с социальными навыками:

  • Отсутствие желания контактировать со сверстниками (родителям важно помнить, что принуждение ребенка к общению может только навредить).
  • Отсутствие реакций на чувства других людей, вне зависимости от того, родные это или незнакомцы (родителям не стоит пытаться воспитывать ребенка, апеллируя к тому, что некорректное поведение малыша заставляет их грустить или расстраиваться).
  • Отсутствие желания делиться трудностями, которые возникают у ребенка в жизни, так как он не чувствует своей связи с окружающими (даже попытки что-то «вытащить» из ребенка приведут скорее к его сопротивлению, чем к положительному результату).
  • Отсутствие подражания и перенимания мимических реакций у других людей, а также жестикуляции, либо использование ее в ситуации, которая требует другой реакции (ребенок в грустной ситуации может выражать на лице «маску радости»).
  • 3 Нарушения, связанные с эмоциональной сферой, а также со сферой мышления:

    • Нервозность и отчужденность (нужно понимать, что ребенок в основном ведет себя спокойно, но при изменении внешней среды он будет проявлять нервозность и беспокойство; также важно понимать, что ребенок практически всегда будет выглядеть несколько отстраненным и погруженным в себя).
    • Истерические припадки при значимых изменениях внешнего окружения (это может быть что угодно: не тот цвет тарелки, передвинутые коробочки – любые изменения будут сопровождаться сильнейшими эмоциональными всплесками).
    • Играет один (может длительное время проводить, играя в любимые игры, решая шарады, головоломки или просто передвигая предметы, у такого крохи нет интереса к другим детям).
    • Не развито воображение – разговоры о чем-то воображаемом, нереальном не вызывают у ребенка интереса. Нужно сказать, что ему сложно фантазировать, что-то представлять себе из-за недостаточно развитого образного мышления.
    • Есть «любимый» предмет, часто может держать его в руках, редко выпускать, при потере может быть сильная эмоциональная реакция.
    • Повторение одних и тех же действий (имеет свою последовательность действий, которую повторяет каждый раз, – не стоит ее прерывать или пытаться изменить, ведь как для ребенка, так и для взрослого это попытка определенным образом настроиться, «собраться»).
    • Концентрация внимания на одном предмете (с трудом переключает внимание с одного на другое, его крайне сложно вывести из состояния сосредоточенности).
    • Важно знать, что первые признаки или симптомы аутизма у каждого человека будут выражаться по-своему (но, как утверждают исследователи, часто первичный симптом – это расстройство речи, хотя оно может быть признаком и других заболеваний).

      Поэтому сложно сказать наверняка, закрытость или изолированность – действительно ли это признаки аутизма у детей. Естественно, проявление данных признаков не вызовет у ребенка страха или ощущения, что что-то идет не так, а вот у взрослых, у родителей, это может вызвать испуг, поэтому стоит не ставить самостоятельных диагнозов.

      На данный момент такое расстройство, как аутизм, или, как еще его называют, ранний детский аутизм, классифицировано и разделено на определенные подвиды, у каждого из которых есть свои признаки. У пациентов могут проявляться различные симптомы, и это могут быть совершенно разные виды аутизма.

      Чтобы понять, что это за болезнь, важно знать, какие выделяют формы аутизма:

      1. Глубокий аутизм (синдром Каннера) – нужно сказать, что подвержены этому заболеванию в большей степени мальчики, чем девочки. Такие дети отличаются замкнутостью, погруженностью в себя, стремлением упорядочивать предметы вокруг, не контактируют с окружающими, не проявляют эмоций, не реагируют на свое имя, избегают зрительных контактов.

      2. Атипичный аутизм у детей отличается от классического расстройства тем, что его признаки могут проявиться гораздо позже обычного (после трех лет). Часто такое расстройство еще называют приобретенный аутизм, так как по всем признакам он развивается позже обычного расстройства.

      3. Синдром Аспергера – это один из самых мягких видов данного расстройства, его еще называют легкая форма аутизма. Это синдром, проявляющийся в проблемах в установлении и поддержании социальных контактов, потребности в одиночестве, избегании группового взаимодействия, недостаточной гибкости и подвижности мышления, навязчивости, с трудом принимаются любые изменения в окружающей среде, могут быть трудности в невербальном выражении себя.

      В целом ребенок, подверженный данному синдрому, практически не отстает в речевом развитии и развитии мышления, это легкая и достаточно «комфортная» по сравнению с другими степень аутизма.

      4. Расстройство невербального обучения – здесь проявляются трудности в проявлении невербалики, сложности с развитием наглядно-образного мышления, могут быть проблемы с равновесием, ощущением своего тела в пространстве, буквальное понимание того, что говорится в переносном смысле, слабая зрительная память.

      5. Комплексное расстройство – в случае этого расстройства у ребенка проявляются сложности не только социального развития, но и физического (общая слабость тела, ограниченные движения).

      6. Высокофункциональный аутизм – это вид аутизма, при котором человек достаточно хорошо адаптируется к жизни. Также высокофункциональный аутизм – это не самостоятельное заболевание, а лишь определение тех людей, которые смогли адаптироваться в социуме, несмотря на свое заболевание.

      7. Нарушения семанто-прагматические – в данном случае основными проявлениями являются сложности в развитии речи, больной может не понимать речь, в особенности абстрактные понятия, юмор, скрытый подтекст.

      8. Мультикомплексное расстройство – данное заболевание объединяет в себе множество различных симптомов, связанных как с задержкой развития речи, мышления, так и с трудностями в эмоциональной сфере, а также проблемы с установлением контакта – как вербального, так и невербального.

      9. Гиперлексия – расстройство, связанное с трудностями в понимании и усвоении речи, трудностями в установлении контактов с другими людьми, трудностями развития мышления (у больного развито конкретное мышление, а абстрактное практически не функционирует).

      Причины и лечение

      Самый главный вопрос на сегодняшний день – это причины возникновения данного расстройства. На самом деле точной информации о том, каковы причины аутизма у детей — нет.

      Ученые-исследователи считают, что аутизм – это расстройство, причины которого – это и травмы во время родов, и инфекционные заболевания, и черепно-мозговые травмы, и врожденная дисфункция нервной системы.

      Также до сих пор нет точного понимания, как аутизм передается по наследству и влияет ли наследственный фактор на проявление расстройства. Исследователи утверждают, что некоторая генетическая предрасположенность у больных всегда присутствует. Важно помнить, что в группу риска входят в основном мужчины, так как они являются носителями гена, который может передаваться и быть возбудителем заболевания.

      Диагностика аутизма – это достаточно сложный процесс, так как симптомы его разнообразны и пересекаются с другими заболеваниями. Поэтому для того, чтобы поставить такой диагноз, необходимо длительное обследование несколькими специалистами с использованием различных психологических, психофизиологических и медицинских методов. Выявлять симптомы бывает непросто, и на это может уйти достаточное количество времени.

      Что касается лечения, то это процесс также весьма непростой, ведь особенности того, как лечить аутизм, будут зависеть от сложности расстройства. Сегодня многие озадачены тем, а можно ли вылечить аутизм? Важно понять, не как лечить расстройство, потому что лечению в общепринятом смысле слова оно не поддается, а как помочь ребенку социализироваться и адаптироваться к окружающей среде.

      Что важно, так это, конечно, хорошая психотерапия и грамотное обучение ребенка – всё, что поможет ему развиваться и быть активным в социуме:

    • Индивидуальная работа с ребенком, обучение его социальным навыкам, начиная с самого простого. Это может быть мягкая коррекция и терапия аутизма, когда ребенка не принуждают, а как бы включают в деятельность.
    • Привлечение к терапии родителей, так как с них важно снять внутреннее напряжение и дать им возможность понять, что выход из сложившейся ситуации есть.
    • Регулярное выполнение совместно с ребенком различных заданий на развитие образного мышления, представление разных образов, воображение ситуаций.
    • Занятия по обучению ребенка невербальным проявлениям (обычно на занятиях ребенку объясняют, когда и какая эмоциональная реакция уместна).
    • Медленный, постепенный ввод ребенка в детский коллектив (здесь важно все делать максимально тактично, чтобы ребенок привык к детям, а дети – к нему).
    • Лечение аутизма у детей иногда может содержать и медикаментозную программу, но это всегда будет зависеть от течения болезни. Излечить данное расстройство только таблетками невозможно.
    • Некоторые терапевты считают, что определенная диета при аутизме также может ускорить выздоровление больного. Поэтому важно приобрести те продукты, которые будут стимулировать развитие ребенка.
    • Еще стоит знать, что симптомы и лечение данного расстройства во многом взаимосвязаны: если будут проявляться одни признаки, то будет актуален один вид терапии, если другие, то и терапия изменится.
    • Нужно сказать, что детский аутизм многообразен и подходов к работе с такими детками тоже много. Аутизм у взрослых – это более сложная ситуация, где многие симптомы могут быть выражены сильнее, что будет затруднять работу с больным. У взрослого процесс лечения также будет основываться на терапии и обучении, детальном, планомерном и постепенном.

      Важно помнить, что работа с детьми и взрослыми, имеющими синдром аутизма, требует терпения, выдержки и любви. Не важно, это аутизм у ребенка или аутизм у взрослых – это расстройство необычно и нуждается в тщательной диагностике и не менее тщательной терапии. Стоит помнить о том, что ребенку и взрослому с разной степенью выраженности данного расстройства обязательно следует наблюдаться у врача.

      Понимание того, что такое аутизм у ребенка, дает вам возможность увидеть, как проявляется аутизм, и понять, что это не так страшно, как можно предположить. С этим заболеванием адаптируются, живут, и нужно сказать, есть некоторые известные люди с аутизмом, которые нашли свою уникальность и индивидуальность в этом расстройстве (Вуди Аллен, Ван Гог, Энди Уорхол, Авраам Линкольн и др.). Автор: Дария Потыкан

      И самый главный совет

      Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

      • >» target=»_blank»>Бесплатное обучение коучингу с нуля: Получайте от 30-150 тысяч рублей!
      • >» target=»_blank»>55 лучших уроков и книг по Счастью и Успеху (скачайте в подарок) »
      • www.grc-eka.ru