Снять инвалидность при аутизме

Как снимается детская инвалидность


Существует ли определенный порядок снятия детской инвалидности? Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом

Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Истории наших аутят » Как снимается детская инвалидность

Как снимается детская инвалидность

Существует ли определенный порядок снятия детской инвалидности?

Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Всего сообщений: 774
Рейтинг пользователя: 15

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2014

Откуда: Абакан, Хакасия
Всего сообщений: 123
Рейтинг пользователя: 9

Дата регистрации на форуме:
20 янв. 2013

Всего сообщений: 326
Рейтинг пользователя: 8

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013

Всего сообщений: 1212
Рейтинг пользователя: 184

Дата регистрации на форуме:
12 июля 2008

Откуда: Латвия, Рига
Всего сообщений: 412
Рейтинг пользователя: 5

Дата регистрации на форуме:
23 нояб. 2013

Самый активный участник голосования

Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5225
Рейтинг пользователя: 270

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

видимо, имелось ввиду до 18 лет? Дети формально дети до 18 лет.

Дата регистрации на форуме:
9 янв. 2014

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя: 1

svetasik я проконсультировалась поэтому поводу с 4 юристами в онлайн консультации. все ответили, что не будет проблем, за исключением может действительно определенных структур(полиция, ФСБ и т. д.). но я думаю, что можно как-то обойтись и другими специальностями. Конкретно спросила, в армию призовут: сказали если ваш детский диагноз останется в детстве(ЗПРР) то призовут обязательно. в общем если деть выровняется пожизни и сольется с массой))))). проблем быть не должно, и военкомат нас поманит как миленьких))) а в нашей стране вроде если ты служил, то нормальный. но это все далеко. а на данном этапе у нас существуют более конкретные цели)))

Не ужели не возьмут учителем если когда то в детстве был ЗПРР? но потом все прошло? вот про это впервые слышу

invamama.ru

Кину клич подругам, может у ваших подруг есть такие детки ?

Ищу мамочек, у которых дети с таким диагнозом и его поставили не в раннем возрасте.

Отзовитесь.

Еще хочу спросить всех мамочек, у которых дети с таким диагнозом. На каком основании был поставлен диагноз? Получили инвалидность? Какую? Как? ( лежали в стационаре или просто лечились на дневном ?) С какими проблемами столкнулись в учебе есть форма выражена не сильно (это про школу … учитесь в обычной?)

Хочу понять все за и против. Насколько хорошо или плохо, если диагноз стоит ( если ребенка уже научили всему Он не отстает в развитии, только остались признаки аутизма …. )

Я понимаю что диагноз нужен когда форма выражена и ребенок отстает и т.д.

Дети, у которых стоял диагноз аутизм до 10 лет …. Диагноз, какой теперь?

диагноз нам поставили в мае этого года на психолого медико педагогической комиссии.хватило 15мин наблюдения за ребенком(прождал бедолага 1.5 часа в очереди, так что показал себя во всей красе), разговора с нашим классным руководителем, ну и меня поспрашивали.отправили к генетикам и психоневрологу на консультацию.ложимся на обследование в генетику и психиатрию(живем далеко от города по этому дневной сам собой отпадает).инвалидность еще не дали но планируют(наверно после обследования).учились в обычной сельской школе 1 класс по программе школа2100, математика питерсон.схватывает все на лету, запоминает все что видит и слышит, но на уроках всякой ерундой занимался(карандашами играл, счетными палочками, руками), однако программу усвоил, очень быстро решал задания по математике.писать на отрез отказывался, до истерики.все что не записал на уроке писали дома, не сразу до меня дошло так сделать.по нормальному взялись за учебу после нового года, но этого хватило чтоб все нагнать и перейти во второй класс.читаем 72сл\мин.(остальные от10 до 35).с детьми не ладит, с одной девочкой только дружил, с физ-рой тоже не вышло.нам сказали что интелект завышеный.будут еще вопросы пишите отвечу.

Вас оставляют в обычной школе после диагноза ?

Психиатр говорит, что после 10-12 лет ставят шизофрению. Вы этот вопрос не понимали? Больше всего это пугает

да в обычной(другой всеравно нет, деревня потому что), дали программу для аутистов

слишком умный шизофреник выйдет)))))нет об этом ничего нам не говорили.у нас все проблемы следствие родовой травмы шейных позвонков, как выяснилось

поход к неврологу

ему не понадобился снимок, он мне на ребенке показал, что откуда и во что вылелось.а резельтаты ээг подтвердили его диагноз

аутизм и шизофрения два разных диагноза. но есть но… 1) аутизм диагноз детский

2) шизофрению ставят взрослым

А люди страдающие шизофренией очень способные и умные, не могу понять как Вы пишите умный шизофреник получиться. Если Вы об этом ничего не знаете не пишите такое.

После 10 лет аутизм не ставят, это мне сказал уже не один психиатр , поставили шизотипические расстройства

Я даже не знаю, Слава Богу не сталкивалась с такой бедой!Но насколько я помню судебную психиатрию из института-для постановки диагноза шизофрения нужны органические изменения мозга, кот.видно на МРТ! Если на МРТ все чисто, ребенок не агрессивный, учится нормально, только немного заторможен, то я не думаю, что ему поставят такой серьезный диагноз! Вообще, конечно, много будет зависеть от ребенка, если он постарается себя спокойно и уверенно вести, то может ему вообще аутизм снимут? Я, конечно, не спец, просто мое мнение..А Вам огромного терпения, надежды и веры!

нет-нет, не вводите в заблуждение.

В начале заболевания МРТ не показывает никаких органических изменений при наследственной передачи заболевания, например, и даже глубоко больной человек может иметь хорошие результаты МРТ. Органические изменения могут быть только при травмах (иногда из-за травм человек заболевает).

И диагноз такой — шизофрения не ставят. Сейчас это называется — психоз.

у мое родственницы в карте диагноз F20.3 (в другой клинике поставили F20.9), особой разницы по сути-то нет.

у нее, кстати, все относительно нормально, работает даже немного, инвалидности нет, всегда на препаратах, но все же

у меня была тут в подругах с дочкой, но она удалилась

У знакомой мальчик-аутист. Подробностей не скажу. Но он ходит в школу, по рекомендации врача. Может просидеть и целый день на уроках, а может и после одного уйти. Ходит в обычную школу.

Нам выдали, что после 10 лет такой диагноз поставить не могут уже. Я много лет думаю, а нужен он вообще …. Хоть и прекрасно знаю, что он есть НО постоянно НО НО НО …. Сейчас задумалась о выгодах, ведь много поблажек даже в учебе … например на контрольную он тратит полтора часа, а не 45 минут и возмущений не будет есть поставить …. ( если пишет долго, пишет на 5, а первые 30 минут может вообще сидеть ….)

Учился в обычной 3 года …. В 4 классе перешли на надомное ( ему надо больше времени и контакт, а в школе 30 человек ) учился на тройки …. Столкновения были, но если его не трогают их нет. … Сейчас закончил с одной тройкой …. Это наше достижение и успех …. Год был очень тяжелый, учитель буквально прошел с ним четыре года за один. ( в школах некоторые учителя считали, что он не обучаемый )Но контрольные мы пишем в школе, экзамены тоже …. Он может сидеть просто минут 30 и грызть ручку…. Остались в надомном еще на год (учителей прибавиться) Если все хорошо, то в класс пойдет, но где 15 человек (умственно здоровых, только болеют хронически или ослабленные, или инвалиды …). Диагноз у нас не стоит, так, по мелочам есть …. для надомного (сейчас ставят только с согласия родителей). В 6 психиатрии меня убедили еще 4 года назад, что он способен ходить в обычную школу, с обычным наполнением. Три года мучений ….

Хочу понять, что ему даст диагноз хорошего …. Сейчас мы проходим реабилитацию 2 раза в год и ВСЁ.

Можно ли потом снять инвалидность и снять диагноз …. Для меня актуальная тема, так как мы при школе не останемся если инвалидности нет ( школа лучшая для него и учителя золото …. Работают с ДЦП и т.д., но наше правительство посчитала, что стоит ее прекратить к другим школам и сделать обычной. Только инвалидов оставляют, она полностью приспособлена для них и классы маленькие … ) Но как отразиться на его дальнейшей жизни этот диагноз …

Вчера приехал с лагеря. Ездили в АНАПУ без нас …. С детьми …. Мужественно все перенес …. Даже друг появился ( правда и недруги были ). Там не цеплялись в плане надо всем петь … играть …. Соответственно он не играл, пел …… Средний прекрасно отдохнул, участвовал и т.д. НО старший тоже говорил, что ему понравилось ( сегодня понравилась, завтра нет ….))))

Вот тоже интересно, можно ему будет ездить если захочет …

m.baby.ru

Что положено ребенку-аутисту

Когда в семье появляется ребенок с какими-либо проблемами со здоровьем – это всегда тяжелая ноша для родителей, и при этом не имеет значения, какое из нарушений наблюдается у малыша – физического или психологического характера, ведь свое ребенок всегда самый лучший и хочется для него только самого лучшего. Конечно, многим родителям бывает тяжело свыкнуться с пришедшим в их семью понятием, инвалидность.

Одно из заболеваний, которого боятся многие будущие родители – аутизм. Не для кого ни секрет, что это одно из психических или даже неврологических заболеваний, связанных прежде всего с особенностями развития человеческого мозга. Вместе с тем, ребенок с аутизмом может ходить в обычный детский сад и даже школу, общаться с детьми, учиться, как и все дети, главное – правильный подход, внимание и любовь близких, а также постоянные занятия, на которые не у всех родителей есть средства. Именно поэтому некоторые родители малышей с аутизмом и стремятся оформить на ребенка инвалидность, хотя большинство и страшится этого, считая инвалидность пожизненным приговором.

Пособия ребенку с аутизмом

Поскольку аутизм является тяжелым неврологическим заболеванием, безусловно детей с таким диагнозом ставят на инвалидность, которую можно в любой момент снять, а инвалидность многое значит в любой стране, в том числе и нашей, инвалиду полагается большое количество льгот и пособий, которые намного упрощают его жизнь.

Так, самую важную роль играют пособия, которые может получать ребенок с аутизмом. К ним относятся:

  • единовременное пособие, которое выдается семье при первом оформлении инвалидности
  • ежемесячное пособие
  • Важно, что ежемесячное пособие для ребенка с инвалидностью достаточно большое, оно составляет около 20 тысяч рублей. В эту сумму включается несколько видов выплат, часть из которых может быть заменена получением другого вида льгот, например, путевкой в санаторий. Также ежемесячные выплаты положены и его опекуну, то есть лицу, которое занимается уходом за ребенком аутистом, не говоря уже про дополнительные социальные выплаты и трудовые льготы.

    Эти деньги родители могут потратить на лекарства для малыша с аутизмом, а также курсы занятий и терапий, которые стоят достаточно дорого и подчас имеют просто волшебный эффект, как, например, терапия общением с дельфинами или лошадьми, витаминная терапия и так далее.

    Льготы для ребенка с аутизмом

    Конечно, самую важную часть государственной поддержки для семьи с ребенком инвалидом составляют именно денежные выплаты, но не стоит забывать и о том, что государство предоставляет таким детям ряд дополнительных видов помощи.

    Так, например, может быть реализовано право на получение бесплатных лекарств, льготных мест в учебных заведениях и детских садах с логопедическим уклоном, а также получения права бесплатного проезда и бесплатных санаторных путевок. Родители имеют право выбрать, хотят ли они получить подобные бесплатные услуги от государства или их денежный эквивалент в виде ежемесячной выплаты (на данный момент она составляет около тысячи рублей).

    К сожалению, многие родители сталкиваются с тем, что их детям отказывают в получении бесплатных путевок, не мотивирую это ничем кроме того, что аутизм является психическим заболеванием. Но родителям обязательно надо знать о том, что в перечень бесплатной помощи каждому инвалиду входит в том числе и право получения таких путевок, к тому же дети-инвалиды направляются в такие учреждения в сопровождении родителей, а это значит, что никакого вреда ни другим пациентам, ни самому малышу от такой поездки не будет.

    Инвалидность во многом может помочь ребенку с аутизмом получить более полноценную помощь, чтобы адаптироваться к жизни в обществе, поэтому родителям не стоит ее боятся и пренебрегать помощью государства в страхе услышать в своем доме слова «ребенок-инвалид».

    seductrice.ru

    Инвалидность ребёнка

    Направление на МСЭК?

    В поликлинике (или психиатрическом диспансере), где наблюдается ребенок, врач соответствующего профиля выдает направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ).

    Ребенка с нарушением слуха направляет ЛОР (отоларинголог), с нарушением зрения — офтальмолог, с пороком сердца — кардиолог, с неврологическими отклонениями в развитии — невролог, а ребенка, имеющего врожденное генетическое нарушение, — психиатр, а вовсе не генетик. Потому что дети с генетическими отклонениями, как правило, имеют легкую, умеренную или глубокую умственную отсталость, которую констатируют только психиатры. Нормальной жизнедеятельности ребенка мешает именно умственная отсталость, в связи с которой и присваивается инвалидность.

    Заранее уточните у лечащего врача, в какие сроки вы должны посетить всех специалистов и сдать ему их заключения.

    Получите заключения специалистов

    Получая направление на МСЭ от специалиста соответствующего профиля, обязательно уточните, заключения каких врачей надо получить и какие анализы сдать.

    Как правило, детей осматривают:

  • отоларинголог (ЛОР);
  • офтальмолог (окулист);
  • хирург;
  • хирург-ортопед;
  • невролог;
  • эндокринолог.

Обратите внимание, что у хирурга и хирурга-ортопеда разные специализации: последний занимается лечением опорно-двигательной системы. Поэтому не думайте, что достаточно посетить одного из хирургов.

Кроме того, надо сдать общие анализы мочи и крови.

Если помимо основного заболевания у ребенка имеются сопутствующие заболевания, потребуются дополнительные заключения соответствующих специалистов — например, кардиолога, уролога, логопеда, генетика ит.д. В зависимости от заболевания, могут потребоваться и другие обследования — например, ЭКГ, аудиограмма, генетический анализ крови.

После того, как все заключения врачей и анализы будут собраны, вы должны принести их участковому педиатру, который пишет этапный эпикриз — краткую историю развития вашего ребенка от рождения до настоящего момента, в котором указывает все перенесенные заболевания, диагнозы и прививки.

Если диагноз вашего ребенка не общетерапевтического профиля (скажем, заболевание сердца, почек, опорно-двигательной системы, слабое зрение или слух), а, например, аутизм, синдром Дауна или Вильямса, шизофрения, то заключения врачей вы относите психиатру в местный психо-неврологический диспансер (ПНД).

Сроки и очередность

Далее лечащий врач (или психиатр) должен отнести свое заключение на подпись заведующему поликлиническим отделением (или детским отделением ПНД). У него на подписи ваши документы могут находиться от одной до трех недель: у начальства дел много, кроме того, ваш малыш — не единственный, чьи документы надо изучить и подписать.

Рассчитывайте, что на обход специалистов может уйти более 1–2 месяцев. Например, далеко не в каждой районной детской поликлинике есть кардиолог, офтальмолог, невролог или хирург-ортопед. Тогда вам придется брать направление и ехать в другую поликлинику.

Когда по телефону будете записываться на прием к специалисту, не слушайте дежурную медсестру, которая скажет вам: «Ближайшая запись к ортопеду — через месяц». Ждать месяц вы не можете — иначе будут сорваны сроки! Просто попросите ее назвать дни и часы приема врача и объясните, что вам надо срочно попасть к нему на прием в рамках освидетельствования инвалидности.

Если перед дверью каждого кабинета вам будут говорить: «Здесь очередь по записи!» Спокойно вызывайте медсестру и объясняйте ситуацию: «Мы оформляем ребенку инвалидность. Нам необходимо заключение специалиста». В таких случаях чаще всего идут навстречу — и медики, и даже люди, сидящие в очереди к врачу. Во-первых, если вы оформляете ребенку инвалидность не впервые, и розовая справка уже есть у вас на руках, показывайте ее: ребенок-инвалид имеет право на посещение врача вне записи и вне очереди. А тем, кому предстоит оформлять инвалидность впервые, стоит запомнить: если вы будете по месяцу ждать очереди к каждому специалисту, вы не соберете необходимые заключения за полгода! Ваша задача — собрать документы быстро. Иначе, например, анализы крови и мочи могут быть просрочены, и что тогда — начинай сначала?! Да и на ребенка бесконечное хождение по врачам действует утомительно.

Не забудьте справки для ИПР

Раз уж вы попадаете на осмотр ко всем необходимым вашему чаду специалистам, сразу же просите доктора писать в своем заключении рекомендации по лечению и получению ребенком дополнительных средств реабилитации. Эти записи в дальнейшем помогут получить дополнительные процедуры или льготы. Например, хирург-ортопед может написать, что ортопедическая обувь и стельки вашему ребенку жизненно необходимы. ЛОР может выписать справку на получение слуховых аппаратов.

Обязательно имейте при себе все эти справки и заключения специалистов, когда придете на комиссию в МСЭ. При их наличии в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) будут сделаны соответствующие записи, на основании которых ортопедическая обувь или слуховые аппараты будут выдаваться органами соцзащиты бесплатно.

Характеристика из школы

Если ваш ребенок — ученик, вы должны предоставить лечащему врачу (или психиатру) вместе со всеми заключениями от специалистов еще и характеристику из школы. С ее получением в школе могут возникнуть сложности, особенно если школа коррекционная (для умственно отсталых детей). По закону о тайне психиатрии школа не имеет права выдавать характеристику на ребенка, просто потому что мама попросила. Для этого требуется соответствующий запрос. Поэтому, приходя к врачу (или психиатру), направляющему ребенка на МСЭ, сразу вместе со списком специалистов, которых надо посетить, просите написать и соответствующий запрос для получения характеристики из школы. Иначе вы будете ходить к своему врачу 10 раз за каждой справкой!

И еще учтите, что у классного руководителя тоже много ответственных дел, методической работы и бумажной волокиты, потому не надейтесь, что учитель все бросит и напишет характеристику за день, да еще и подпишет ее у директора и поставит на документ две необходимые печати (круглую и квадратную). На это дело уйдет неделя как минимум.

Запись на комиссию МСЭ

Чтобы пройти МСЭ, необходимо заранее записаться на комиссию. Для этого вам надо лично приехать в бюро МСЭ, предварительно позвонив туда и узнав дни и часы приема.

Если вы оформляете инвалидность ребенку не в первый раз, записывайтесь на МСЭ, не дожидаясь окончания срока инвалидности. Очередное переосвидетельствование можно пройти за 1–2 месяца до окончания действия предыдущего срока.

Можно записаться на комиссию, когда начнете обходить всех врачей-специалистов. К тому моменту, когда вы их посетите, и у вас будут собраны все необходимые документы, как раз приблизится ваша очередь.

Документы для записи на комиссию МСЭ

Для того, чтобы записаться на комиссию в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), вы должны будете представить следующие документы:

  1. заполненную форму №080/у-06 (то есть заключение главного врача детской поликлиники или детского отделения ПНД);
  2. амбулаторную карту из поликлиники;
  3. характеристику на ребенка из школы;
  4. розовую справку с предыдущей комиссии по установлению инвалидности (если инвалидность оформляется не впервые);
  5. паспорт ребенка с пропиской;
  6. для детей до 14 лет — свидетельство о рождении ребенка и справку о постоянной (форма 9) или временной регистрации;
  7. паспорт одного из родителей или опекуна ребенка, который сопровождает его на МСЭ;
  8. заявление родителя или опекуна ребенка на присвоение ребенку статуса ребенка-инвалида (заполняется непосредственно в бюро МСЭ).

Изменение даты МСЭ

Если по уважительной причине вам требуется перенести дату МСЭ, заранее обратитесь с такой просьбой в бюро.

Если состояние ребенка таково, что он не ходит или не может быть доставлен в бюро МСЭ для прохождения комиссии, то медико-социальная экспертиза может состояться и на дому. О прохождении комиссии МСЭ на дому вам необходимо будет получить соответствующее заключение в поликлинике или стационаре, где лечится ваш ребенок.

Не опаздывайте!

Когда отправитесь на комиссию в МСЭ, обязательно возьмите с собой сменную обувь для себя и ребенка, а также чистую пеленку для осмотра.

Приходите на комиссию в указанную дату и точно к назначенному времени. Не опаздывайте! Если вы перепутаете дату, время или просто опоздаете, вас могут не принять, и тогда придется записываться на комиссию и ждать своей очереди снова. Очередь длится около месяца. За это время могут устареть и результаты анализов и даже заключения врачей. А лечащий врач, пишущий заключение всегда утверждает: чем более свежими по времени будут заключения всех врачей-специалистов, тем лучше для МСЭ.

Срок установления инвалидности

Конечно, прочитав все это, вам покажется, что впереди — долгий и трудный путь. Но трудно будет лишь в первый раз. При повторном оформлении инвалидности вы уже будете знать, как поступить рациональнее и преодолеть бюрократические препятствия. Более того, не каждому ребенку необходимо проходить переосвидетельствование инвалидности ежегодно. В некоторых случаях состояние ребенка наблюдают в МСЭ один раз в два года, поскольку состояние здоровья может оставаться стабильным, ухудшиться или улучшиться. А иногда, скажем, в случае врожденных генетических заболеваний (например, синдром Дауна или Вильямса) ребенка наблюдают не более 4 лет, после чего устанавливают инвалидность до 18 лет. В Постановлении Правительства Российской Федерации № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» указан список заболеваний, при которых инвалидность устанавливается до достижения ребенком 18 лет или пожизненно.

m.doorinworld.ru

Преимущества и проблемы официального диагноза «аутизм»??

извините, что так бестолково объясняю, я хотела написать недостатки вместо преграды, но тоже не то слово.. О.. положительные и отрицательные момента

Например — отрицательный момент: —«если в карточке стоит РДА, то не примут в пионеры..ну или не зачислят в космонавты»). А положительный, как я поняла — выплата пенсии взависимости от степени тяжести, бесплатное прохождение реабелитации? Так?

да,так.только ви этот вопрос задаете от фонаря,или у вас ребенок с таким диагнозом.(может я черезчур серьезная,но не вижу в пионерах и космонавтах ничего смешного)

Спасибо, за информацию. Спрашиваю не от фонаря, ситуация с моим ребенком..Хочу разобраться, почему меня так ненавязчиво спрашивают медики ставить ли этот диагноз или обойтись обтекаемой формой » РАС..с чем-то еще. потому что ребенок хорошо развивается и временами даже и не заметны его особенности».. Это они по деликатности спрашивают или есть какие-то «подводные камни» получения данного диагноза?

Извините, я просто не хочу описывать свою историю подробно, мы работаем и со специалистами, и в инклюзивном саду, и спортивные и музыкальные занятия.. и не все хорошо с адаптацией..не сам по себе он развивается и делает успехи. фактически с диагнозом я согласна..но это другая тема.. Я только хотела только выяснить момент с инвалидностью. Спасибо

вы оформили инвалидность с подгруппой А?

я не поверю что в Харькове мамы особят не занимаются вопросом об оформлении инвалидности.заходите на харьковские форумы. есть же у вас госреабилитационные центры,как например в Киеве которые находятся при психиатр.больницах—итам вас записывают на поступление и там вас обследуют и ставят диагноз и паралельно проходите нужных врачей для оформления инвалидности.на крайний случай едте в Киев на Фрунзэ,полежите 2 недели но уедите с нужными документами

А на фоне чего ушла речь? Ну т.е. до какого-то этапа была внятная и вразумительная, а потом ушла? Может на фоне привки у вас такое произошло?
Кстати, Вы в Харькове не обращались к иммунологу-инфекционисту Волянскому? Просто, если у вас прививочные могли быть осложнения, то он бы мог бы Вам помочь в этом разобраться. И как правило у таких детей, как Ваш и мой проблемы с иммунной системой, которые не могут не сказываться на развитии.

а как видно по ребенку,что у него проблемы с им. системой? и как вы решаете эту проблему.

а как видно по ребенку,что у него проблемы с им. системой? и как вы решаете эту проблему.

понимаете, нарушения в иммунной системе могут сказываться и на развитии ребенка, что и имеется у моего ребенка,ну это так, в двух словах.

А решаем проблему с иммунологом, инфекционистом, токсикологом и т.д.

я не поняла ваш ответ.Когда вы решили что надо начинать лечение именно с им. системы — вас направляли на определенные обследования ? может быть и нам надо ? я еще хочу у вас спросить какие ноотропы и витамины вы пропиваете сейчас,как ребенок взаимодействует на улице со сверстниками ? на какието спорт. кружки ходите ?

forum.uaua.info