Меню

Собака цеце рок группа

Собака Це Це

Биография

Группа родилась на свет в сентябре 1988 из пепла не особо известной металлической группы Детонатор,когда гитаристы Сергей «Пельмень» Жицков и Юрий «Угрюмый»Архаров пригласили барабанщика Андрея «Бегемота» Мельникова(Изолятор,Фронт).К началу 1989 группа придумала более звучное имя, став СОБАКОЙ ЦЕ ЦЕ.

Весной к Собаке Це Це присоединились вокалист Михаил «Мясо» Иванов(Изолятор,Домашняя Лаборатория) и басист Александр «Фендер» Фёдоров(Скорая Помощь).

Первым появлением группы на сцене стали два концерта в рамках Череповецкого Рок-Фестиваля в апреле 1989 года. Затем последовала серия выступлений в Ленинграде,Прибалтике и Белоруссии.

В августе-сентябре Собака Це Це записала свой первый альбом, — «Трезвость — норма смерти», выдержанный в стиле психоделического хардкора. Но, неудовлетворившись качеством материала, музыканты не опубликовали его, хотя почти в течение года номера с этого неизданного альбома служили костяком концертов группы.

По окончании записи Фёдоров покинул группу,и Архаров переключился на бас.

Около двух десятков концертов в родном городе,серия гастрольных поездок в Москву, Архангельск, Гродно, Нарву, Таллин, Новгород, Каунас, Вильнюс и Одессу за период с конца 1989-начала 1990 гг., а также выступление на фестивале журнала «Аврора» в качестве хэдлайнеров, сделали группу весьма популярной среди слушателей и музыкантов.

В июле 1990 года, на студии Миши Малина (Внезапный Сыч) группа записала второй и, по мнению многих, свой лучший альбом «Dandruff and Powder» («Перхоть и пудра»). Альбом принес музыкантом известность, причём, не только в родном Питере, но и во всей стране. Благодаря этой записи Собака Це Це попала на страницы энциклопедии «Кто есть кто в советском роке» (1991).

Осенью, на фестивале «Drrrama 90» в Польше, музыканты познакомились и подружились с группой Ghost из Гданьска, и чуть позднее, зимой 1991 года, провели совместное турне по клубам Польши, Белоруссии и Прибалтики.

В марте 1991 Собака Це Це дала свой первый стадионный концерт в ДС «Юбилейный», в рамках фестиваля, посвящённого десятилетию Ленинградского Рок-Клуба, а её песня «Alcoholic Inquisition» вошла в сборник Однажды в Рок-клубе.Это был последний концерт Архарова в составе Собаки Це Це — семейные обстоятельства не позволили ему продолжать работу в группе. Не желая привлекать музыкантов со стороны, группа из квартета превратилась в трио, в котором функции басиста взял на себя Иванов. В этом составе, на волне успеха «Dandruff and Powder» и выхода песни на виниле, группа продолжала активную концертно-гастрольную деятельность, постепенно начиная кардинально менять стилистику в сторону свободных и экстремальных музыкальных форм, построенных на импровизационном грайндкоре, психоделике и нойзе.

Тогда же ребята начинают вести еженедельную 10-ти минутную программу на Ленинградском Телевидении, полностью посвященную тяжелой и экстремальной музыке.

Весной 1992 года музыканты Собаки Це Це дали серию клубных концертов в Польше,Австрии и Германии. Во время этого европейского мини-тура музыканты знакомятся с музыканатами из Missing Foundation,Pungent Stench, и все больше начинают обращаться к иным формам андеграундной музыки, ориентируясь на творчество Nitzer Ebb, Young Gods, Godflesh.По возвращении домой, группа создает «Tse Tse Records»-собственную студию звукозаписи, где начинает неспешно экспериментировать со стилями, собственным звучанием и помогать записываться молодым андеграундным командам (Король и Шут,Great Sorrow,Bestial Deform,Кома,Бироцефалы,Вибратор), при этом регулярно выступая и гастролируя.

Летом 1992 года «Tse Tse Records» неоднократно посещал Джон Пил, легендарный британский радиожурналист. В результате несколько треков Собака Це Це прозвучали в его музыкальных программах на BBC. Тогда же группа была признана читателями журнала Fuzz (журнал) открытием года.

В сентябре 1992 года Андрей Мельников, не разделявший с Жицковым и Ивановым курс на модернизацию и эксперименты, покинул группу, чтобы создать собственный проект Свирепый Ваучер (альбом этого проекта был записан на «Tse Tse Records»). А Собака Це Це, поразив всё металлическую «тусовку», предстала перед публикой в компании с синтезатором, секвенсором и драм-машиной. Новым участником трио стал Вячеслав «Чижман» Чижевский. Звучать группа стала гораздо тяжелее и экстремальней, а при наличии техно-ритмов количество поклонников только увеличилось-аншлаги на любом концерте с участием Собаки Це Це были обеспечены. При этом музыканты категорически отказывались от любых предложений со стороны еще только зарождавшегося отечественного шоу-бизнеса и крупных московских лейблов. Стараясь поддержать тяжелый андеграунд, участники и менеджмент группы становятся создателями и организаторами международного фестиваля «Baltic Death Zone», прошедшего в декабре 1992 года.

Конец 1992 года-начало 1993 гг. Собака Це Це провела, активно выступая на фестивалях, и в клубах Питера,Москвы,Белоруссии и Прибалтики, где компанию им составили Сергей Курёхин, Телевизор, 2ва Самолёта, Аукцыон, Tequila Jazzz, Агата Кристи и др.

Весной 1993 года Собака Це Це вновь ошарашила музыкальную общественность-к группе присоединился певец и автор песен Кирилл «Кеша» Спечинский (Внезапный Сыч,Домашняя Лаборатория).

Именно в период сотрудничества с Кешей Собака Це Це резко повернула в сторону песенного мейнстрима, включив в свой репертуар будущие песни поп-проекта Pep-See:»Любовь-Любовь», «Три звезды на небе», «Вовочка» и др.,но звук оставался неизменно тяжелым и агрессивным. Клубная общественность была в восторге. Но через пол-года этот альянс прекратил свою деятельность-Кеша решил возродить Внезапный Сыч и продолжить сотрудничество с Pep-See.

На следующем этапе Собака Це Це решила полностью отдаться студийной работе и, заручившись предварительным контрактом с Cobweb Records, закрылась на студии «Крейт», записав в период с января 1993 по июль 1994 года пять песен, которые довольно часто звучали в эфире радиостанций «Катюша», «SNC» и «Модерн», а треки «Нефть Пошла», «Рыбка Кислота» и «Больше Х**вых Товаров» вышли на сборниках.

В процессе работы на студии музыканты стали все больше посматривать в сторону сольных проектов, и после окончания записи лишь изредка собирались для совместных концертов. Они ещё выступили хэдлайнерами на нескольких фестивалях-на Пивном фесте в «Юбилейном», на втором «Baltic Death Zone»(там группа выступила вместе с Мельниковым, как бы попрощавшись со своими «металлическими» поклонниками), и на «Сорока-Рок» в Ленинградском Дворце Молодежи. Концерт в ЛДМ стал для Собаки Це Це последним совместным выступлением, больше они не выходили вместе на сцену.

В начале 1995 года Жицков и Иванов записали несколько треков, которые до сих пор не опубликованны, и группа тихо и спокойно прекратила свое существование.

Сергей «Пельмень» Жицков,поработав с электронными проектами Алчные Телепаты,Чугунный Скороход,Приход Лейстрейда,погрузился в студийную работу, занимаясь мастерингом и саунд-дизайном. Среди исполнителей, с которыми он работал были Жанна Агузарова, Кирпичи, Пилот,Алсу и др.

Чижевский собрал группу Сэкс Битлыц, пригласив в свой проект Иванова, который ушёл из неё через год. В 1997 был выпущен единственный альбом группы, но существует она и по сей день, изредка давая клубные концерты.

Иванов, поработав с независимым молодым проектом Between Pix, ненадолго присоединился к сольному проекту Кеши Спечинского,записал партию гитары в двух бонусных треках к переизданному первому альбому группы Внезапный Сыч, в конце 2000 г. поиграл на басу в Great Sorrow, съездив с ними в небольшое европейское турне, собрал группу Астромонстры,которая просуществовала около года, выступая в клубах. Позже Иванов покинул сцену, хотя продолжает заниматься сольным интерактивным проектом МЯСО.ID. и сотрудничает с эстонской электро-группой AntiLook.

Источник



Собака Це Це

Год образования: 1988 Полноформатных альбомов: Стилистика: noise industrial thrash metal Cайт группы: [нет] Интервью с группой: | журнал FUZZ |

Фотографии: [нажмите, чтобы увеличить]

Название Обложка
.
«Sobriety Is The Norm Of Death»
«Dandruff And Powder»

Одна из самых ярких и, безусловно, наиболее непредсказуемая группа на тяжёлом фланге питерского рок-спектра первой половины 90-х, СОБАКА ЦЕ ЦЕ начинала с ортодоксального металла, но на протяжение своей бурной истории успешно примеряла на себя трэш, нойз, индастриал, грайндкор, новую волну, экспериментировала с электроникой, неоднократно меняла состав (что никак не отражалось на её работоспособности), создала собственную студию, много записывалась, хотя официально издана лишь пара её номеров.

Читайте также:  Корм для собак доу

СОБАКА ЦЕ ЦЕ родилась на свет в сентябре 1988 из пепла не особо известной металлической группы ДЕТОНАТОР, в рядах которой в начале того же года встретились гитаристы Сергей «Пельмень» Жицков и Юрий «Угрюмый» Архаров. Решив ещё больше утяжелить своё звучание, они привлекли к сотрудничеству известных музыкантов: бас-гитарист Андрей «Джонни» Синьчук был одним из создателей легендарного НОКАУТА, а барабанщик Андрей «Бегемот» Мельников набирался опыта в группах БЕГЕМОТ, ФАУНА, ИЗОЛЯТОР и ФРОНТ. Они взяли название КЛАН и начали репертировать в сквоте «НЧ-ВЧ», плавно дрейфуя от хард-энд-хэви в направлении трэша и ориентируясь на культовых канадцев VOI VOD.

К началу 1989 группа придумала более звучное имя, став СОБАКОЙ ЦЕ ЦЕ. В апреле Синьчук ушёл, чтобы возродить НОКАУТ, а ещё позже присоединился к ROCK’N’ROLL CITY. Архаров сменил гитару на бас, а в качестве вокалиста был приглашён Михаил «Мясо» Иванов: его дебют состоялся в 1985 в школьной группе РЕАНИМАЦИЯ, после чего Михаил пел металл в ИЗОЛЯТОРЕ и пост-панк с ДОМАШНЕЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ Кеши Спечинского: «Я всегда увлекался самой разной музыкой, от панка до электроники и джаза, поэтому никогда не зацикливался на определённом стиле.»

Чуть ли не на следующий день после прихода в СОБАКУ Иванов уже летел с ней на гастроли в Череповец. Группа быстро и убедительно заявила о себе на тяжёлой сцене, активно играла дома и была нарасхват у организаторов провинциальных рок-фестивалей.

Вскоре с подачи Иванова в СОБАКУ ЦЕ ЦЕ пришли два новобранца: его старый приятель Дмитрий «Шумный» Журавлёв стал директором группы и сделал много для её продвижения на музыкальный рынок, а один из основателей СКОРОЙ ПОМОЩИ Александр «Фендер» Фёдоров (с которым Мясо репетировал по уходе из ЛАБОРАТОРИИ) стал новым бас-гитаристом, позволив Архарову вернуться к гитаре.

Этим составом в августе-сентябре на студии Кости Мрака в Новом Петергофе был записан дебютный альбом СОБАКИ ЦЕ ЦЕ «Sobriety Is The Norm Of Death» («Трезвость — норма смерти») — его название было своеобразной реакцией на всё ещё продолжавшуюся в СССР бессмысленную и беспощадную антиалкогольную кампанию. Увы, качество записи оказалось слишком низким — группа так и не рискнула запустить альбом в массы.

В первых числах сентября вместе с другими тяжёлыми группами Питера СОБАКА ЦЕ ЦЕ сыграла на фестивале «Рок-Форум-89» в Гродно, чуть позже в пёстрой компании с ФРОНТОМ, НОЛЁМ и ТАМБУРИНОМ вторично посетила Архангельск, где перезнакомилась с местными тяжеловесами, и завершила месяц появлением на знаменитом рок-фестивале журнала «Аврора» в ЦПКиО.

Фёдоров вскоре ушёл (позднее он собрал AL.EX), и они остались вчетвером. Несмотря на это, группа продолжала работать: в 1990 СОБАКА ЦЕ ЦЕ приняла участие в фестивале Рок-коллегии «Рок-Молоток-90», выезжала в Новгород (февраль) и Таллин (апрель), а также представляла тяжёлую артиллерию на фестивале «Новая Музыка», который проводил в мае 1990 в клубе Политеха Иннокентий Волкоморов (ПОСТОРОННИМ В.)

Первый международный контакт состоялся для СОБАКИ на хэви-металлическом фестивале «Drrrama 90» в Польше, где её музыканты сдружились с тамошней группой GHOST; позднее они провели совместное турне по клубам Белоруссии и Прибалтики.

Через своего бывшего коллегу Кешу Спечинского Иванов вывел СОБАКУ ЦЕ ЦЕ на Мишу Малина, на домашней студии которого в июле 1990 был записан её второй и лучший альбом «Dandruff and Powder» («Перхоть и пудра»). Альбом имел заметный резонанс, причём, не только в Питере, но и во всей стране, благодаря чему СОБАКА ЦЕ ЦЕ успела попасть на страницы энциклопедии «Кто есть кто в советском роке» (1991).

В марте 1991 группа выступила во Дворце Спорта «Юбилейный» на масштабном многодневном фестивале, посвящённом десятилетию Рок-клуба, а её песня «Alcoholic Inquisition» была включена в один из четырёх итоговых дисков. На фестиваль с СОБАКОЙ ЦЕ ЦЕ в последний раз отыграл Архаров — вскоре он покинул группу по семейным обстоятельствам, а бас взял в руки Иванов. В этот период они играли своего рода грайндкор и нойз.

Весной следующего года при посредничестве друзей из архангельской СВЯТОЙ ЛУИЗЫ музыканты СОБАКИ посетили Австрию, где дали серию клубных концертов и познакомились с участниками SEPULTURA, PUNGENT STENCH и других жанрово близких групп. Их тогда всё больше привлекало индустриально-электронное звучание — типа того, что играли NITZER EBB, YOUNG GODS, GODFLESH (первые две группы в том же году посетили Питер) — поэтому по возвращении домой СОБАКА ЦЕ ЦЕ вступила в полосу новых перемен.

Они пытались зафиксировать свою музыку на плёнке, однако, полноценного альбома из этих записей так и не родилось. Между тем, интерес группы к звукозаписи реализовался в том, что весной 1992 они создали собственную студию «Tse Tse Records», чтобы записываться самими и записывать других музыкантов. Располагалась она на последнем этаже Военно-механического института.

Летом на студию к СОБАКЕ несколько раз заглядывал легендарный британский радиожурналист Джон Пил, который целый месяц провёл в Питере с коллегами по Би-Би-Си, освещая жизь свободной России. Позднее он включил несколько номеров СОБАКИ ЦЕ ЦЕ в свои музыкальные программы.

В июне СОБАКА ЦЕ ЦЕ вместе с большим десантом питерских групп выступила в Выборге на II местном рок-фестивале. В сентябре 1992 был уволен Андрей Мельников. Он присоединился к несостоявшейся тогда группе СКРИПСВАЙ, а позже собрал СВИРЕПЫЙ ВАУЧЕР и барабанил в AL.EX. Его место занял Юрий Малышев (экс-ДЕТОНАТОР, ФРОНТ), но не задержался и тоже пропал, а СОБАКА ЦЕ ЦЕ, поразив всё металлическое сообщество, решила играть с компьютером. Впрочем, к металлу их музыка той поры имела весьма отдалённое отношение.

Ввиду нового курса в группу был приглашён Вячеслав «Чижман» Чижевский: Жицков познакомился с ним, когда оба служили в стройбате, и был впечатлён тем, что Чижман с одинаковой лёгкостью разбивается в любой технике — от усилителя до дизеля. До этого он играл вместе с Алексеем Беляковым (позже THE СОГРАЖДАНЕ), а в СОБАКЕ ЦЕ ЦЕ программировал барабаны и шоуменил во время концертов.

Вскоре после Чижевского к группе присоединился перманентно находившийся в состоянии свободного полёта певец и автор песен Кирилл «Кеша» Спечинский: его ВНЕЗАПНЫЙ СЫЧ в тот момент пребывал в состоянии полураспада, а альянс с PEP-SEE находился в стадии обсуждения. Сейчас это трудно представить, но в период сотрудничества с Кешей СОБАКА ЦЕ ЦЕ исполняла многие будущие хиты PEP-SEE: «Вовочка», «Три звезды на небе» и т.п., а один из ударных номеров программы носил характерное название «Нефть пошла». Их звали все питерские клубы — и аскетичный «TaMtAm», и респектабельный «Сатурн» (где СОБАКА ЦЕ ЦЕ выступала вместе с МИФАМИ). Помимо того, в феврале 1993 она приняла участие в I Зимних Джинсовых Играх — с ТЕЛЕВИЗОРОМ, АУКЦЫОНОМ, Сергеем Курёхиным и даже САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ!

К лету 1993 союз со Спечинским исчерпал себя: Кеша ушёл собирать новые группы, большинство из которых носило название ВНЕЗАПНЫЙ СЫЧ. В августе с СОБАКОЙ начал играть саксофонист из Астрахани Дмитрий «Зена» Зенкин. Он, правда, оказался человеком вольным и, сыграв пару-тройку концертов, покинул группу (хотя позднее изредка появлялся на её горизонте).

Читайте также:  Чем страшны для собаки кости

На следующем этапе СОБАКА ЦЕ ЦЕ опять стала квартетом: в конце 1993 в её составе появился барабанщик Михаил Тесёлкин (экс-МИМИКРИЯ). Стиль группы вновь изменился, став ближе к современному рок-мэйнстриму. Новая затея СОБАКИ заключалась в открытии своего клуба в ведомственном доме культуры на пр. Руставели. Там даже состоялась пара концертов — ПИКНИКА и кого-то ещё, но конфликт с администрацией положил этому конец.

На студии «Крейт» были записаны пять новых песен, которые довольно часто звучали в эфире радиостанций «Катюша» и «Модерн», но и этот альбом так и не был закончен.

Среди тех, кто записывался на «Tse Tse Records», были КОРОЛЬ И ШУТ. Когда группа начала стремительно набирать очки популярности, Дима Шумный ушёл и занялся их менеджментом. Некоторое время с СОБАКОЙ репетировал клавишник Дмитрий «Ослик» Пшишляк (экс-НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, WINE), но не задержался, а вскоре перебрался в ПРЕПИНАКИ.

Со временем интересы участников группы начали расходиться. В 1994 они ещё выступали на первом пивном фестивале в «Юбилейном», второй «Baltic Death Zone» в клубе «Indie» и на фестивале «Сорока-рок» во Дворце Молодёжи — но этот концерт стал для СОБАКИ ЦЕ ЦЕ последним.

К 1995 она незаметно распалась. Чижевский и Иванов собрали новую группу со странным названием СЭКС БИТЛЫЦ(Ц). В 1997 она записала свой первый и единственный изданный альбом, но виртуально существует по сей день. Мясо ушёл из неё через год, в конце 1996 недолго играл на басу в GREAT SORROW (на гастролях в Минске), а потом, прихватив их гитариста и барабанщика, собрал группу AFTERМОНСТРЫ, которая частенько играла в клубе «Спартак». Позже Иванов покинул сцену, хотя продолжал заниматься музыкой в домашних условиях.

Сергей «Пельмень» Жицков с головой ушёл в студийную работу: после «Tse Tse Records» он работал на студии «Валентина» в Юсуповском дворце и на «Неве» (где мастерил записи ПИЛОТА). Году в 2002 он оказался востребован в столице, где к его услугам прибегали многие поп-исполнители, включая Алсу. Пару лет спустя он вернулся домой, но продолжает делать мастеринг для артистов любых жанров. Кроме него в музыке остались только Чижевский, Спечинский и Тесёлкин, который играл со своей группой ЛУНАТИКИ. Иванов, Малышев и Архаров заняты в строительстве; Мельников водит машину.

Андрей Бурлака.
Энциклопедия www.rock-n-roll.ru

Последнее обновление: 9 декабря 2009

Источник

САБАКА ЦЕ ЦЕ — альбомы, концерты, дискография. Группа САБАКА ЦЕ ЦЕ

Группа

  • Новости
  • Концерты
  • Интервью
  • Репортажи
  • Рецензии
  • Музыка
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Тема на форуме

Группа САБАКА ЦЕ ЦЕ: Thrash Metal, Industrial Metal

Обновления

САБАКА ЦЕ ЦЕ > «Dandruff And Powder» (1990)

1. The Trap
Слушать композицию Скачать
2. Nuclear Song
Слушать композицию Скачать
3. Beer Makes You Smart
Слушать композицию Скачать
4. Alcoholic Inquisition
Слушать композицию Скачать
5. About the Dog TseTse
Слушать композицию Скачать
6. Dandruff And Powder
Слушать композицию Скачать
7. Mad Song
Слушать композицию Скачать

Вашему вниманию представляется альбом ленинградской Thrash Metal группы САБАКА ЦЕ ЦЕ«Dandruff And Powder» (1990).

Песни Вы можете скачать или прослушать в нашем плеере.

02.02.2012 23:44 &nbsp 0

История группы САБАКА ЦЕ ЦЕ

Одна из самых ярких и, безусловно, наиболее непредсказуемая группа на тяжёлом фланге питерского рок-спектра первой половины 90-х, САБАКА ЦЕ ЦЕ начинала с ортодоксального металла, но на протяжение своей бурной истории успешно примеряла на себя трэш, индастриал, грайндкор, нойз, новую волну, экспериментировала с электроникой, неоднократно меняла состав (что никак не влияло на её работоспособность), создала собственную студию и активно записывалась, хотя официально издана лишь пара её номеров.

САБАКА ЦЕ ЦЕ родилась на свет в сентябре 1988 из пепла не особо известной металлической группы ДЕТОНАТОР, в рядах которой в начале того же года встретились гитаристы Сергей «ПЕЛЬМЕНЬ» ЖИЦКОВ и Юрий «УГРЮМЫЙ» АРХАРОВ. Решив ещё больше утяжелить своё звучание, они привлекли к сотрудничеству известных музыкантов: бас-гитарист Андрей «Джонни» СИНЬЧУК был одним из создателей легендарного НОКАУТА, а барабанщик Андрей «БЕГЕМОТ» МЕЛЬНИКОВ набирался опыта в группах БЕГЕМОТ, ФАУНА, ИЗОЛЯТОР и ФРОНТ. Они взяли название КЛАН и начали репертировать в сквоте «НЧ-ВЧ», плавно дрейфуя от хард-энд-хэви в направлении трэша и ориентируясь на культовых канадцев VOI VOD.

К началу 1989 группа придумала более звучное имя, став САБАКОЙ ЦЕ ЦЕ. В апреле СИНЬЧУК ушёл, чтобы возродить НОКАУТ, а ещё позже присоединился к ROCK’N’ROLL CITY. АРХАРОВ сменил гитару на бас, а в качестве вокалиста был приглашён Михаил «МЯСО» ИВАНОВ: его дебют состоялся в 1985 в школьной группе РЕАНИМАЦИЯ, после чего Михаил пел металл в ИЗОЛЯТОРЕ и пост-панк с ДОМАШНЕЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ Кеши СПЕЧИНСКОГО: »Я всегда увлекался самой разной музыкой, от панка до электроники и джаза, поэтому никогда не зацикливался на определённом стиле».

Чуть ли не на следующий день после прихода в САБАКУ ИВАНОВ уже летел с ней на гастроли в Череповец. Группа быстро и убедительно заявила о себе на тяжёлой сцене, активно играла дома и была нарасхват у организаторов провинциальных рок-фестивалей.

Вскоре с подачи ИВАНОВА в САБАКУ ЦЕ ЦЕ пришли два новобранца: его старый приятель Дмитрий «ШУМНЫЙ» ЖУРАВЛЁВ стал директором группы и сделал много для её продвижения на музыкальный рынок, а один из основателей СКОРОЙ ПОМОЩИ Александр ФЕНДЕР «ФЁДОРОВ» (с которым МЯСО репетировал по уходе из ЛАБОРАТОРИИ) стал новым бас-гитаристом, позволив АРХАРОВУ вернуться к гитаре.

Этим составом в августе-сентябре на студии Кости МРАКА в Новом Петергофе был записан дебютный альбом САБАКИ ЦЕ ЦЕ «Sobriety Is The Norm Of Death» («Трезвость — Норма Смерти») — его название было своего рода реакцией на всё ещё продолжавшуюся в СССР бессмысленную и беспощадную антиалкогольную кампанию. Увы, качество записи оказалось слишком низким — группа так и не рискнула запустить альбом в массы.

В первых числах сентября вместе с другими тяжёлыми группами Питера САБАКА ЦЕ ЦЕ сыграла на фестивале «Рок-Форум-89» в Гродно, чуть позже в пёстрой компании с ФРОНТОМ, НОЛЁМ и ТАМБУРИНОМ вторично посетила Архангельск, где перезнакомилась с местными тяжеловесами, и завершила месяц появлением на знаменитом рок-фестивале журнала «Аврора» в ЦПКиО.

ФЁДОРОВ вскоре ушёл (позднее он собрал AL.EX), и они остались вчетвером. Несмотря на это, группа продолжала работать: в 1990 САБАКА ЦЕ ЦЕ приняла участие в фестивале Рок-коллегии «Рок-Молоток-90», выезжала в Новгород (февраль) и Таллин (апрель), а также представляла тяжёлую артиллерию на фестивале «Новая Музыка», который проводил в мае 1990 в клубе Политеха Иннокентий ВОЛКОМОРОВ.

Первый международный контакт состоялся для САБАКИ на хэви-металлическом фестивале «Drrrama 90» в Польше, где её музыканты сдружились с тамошней группой GHOST; позднее они провели совместное турне по клубам Белоруссии и Прибалтики.

Через своего бывшего коллегу Кешу СПЕЧИНСКОГО ИВАНОВ вывел САБАКУ ЦЕ ЦЕ на Мишу МАЛИНА, на домашней студии которого в июле 1990 был записан её второй и лучший альбом «Dandruff Аnd Powder» («Перхоть И Пудра»). Альбом имел заметный резонанс, причём, не только в Питере, но и во всей стране, благодаря чему САБАКА ЦЕ ЦЕ успела попасть на страницы энциклопедии «Кто Есть Кто В Советском Роке» (1991).

В марте 1991 группа выступила во Дворце Спорта «Юбилейный» на масштабном многодневном фестивале, посвящённом десятилетию Рок-клуба, а её песня «Alcoholic Inquisition» была включена в один из четырёх итоговых дисков. На фестиваль с САБАКОЙ ЦЕ ЦЕ в последний раз отыграл АРХАРОВ — вскоре он покинул группу по семейным обстоятельствам, а бас взял в руки ИВАНОВ. В этот период они играли своего рода грайндкор и нойз.

Читайте также:  Сколько лет живут доги собаки

Весной следующего года при посредничестве друзей из архангельской СВЯТОЙ ЛУИЗЫ музыканты САБАКИ посетили Австрию, где дали серию клубных концертов и познакомились с участниками SEPULTURA, PUNGENT STENCH и других жанрово близких групп. Их тогда всё больше привлекало индустриально-электронное звучание — типа того, что играли NITZER EBB, YOUNG GODS, GODFLESH (первые две группы в том же году посетили Питер) — поэтому по возвращении домой САБАКА ЦЕ ЦЕ вступила в полосу новых перемен.

Они пытались зафиксировать свою музыку на плёнке, однако, полноценного альбома из этих записей так и не родилось. Между тем, интерес группы к звукозаписи реализовался в том, что весной 1992 они создали собственную студию «Tse Tse Records», чтобы записываться самими и записывать других музыкантов. Располагалась она на последнем этаже Военно-механического института.

Летом на студию к САБАКЕ несколько раз заглядывал легендарный британский радиожурналист Джон ПИЛ, который целый месяц провёл в Питере с коллегами по Би-Би-Си, освещая жизь свободной России. Позднее он включил несколько номеров САБАКИ ЦЕ ЦЕ в свои музыкальные программы.

В июне САБАКА ЦЕ ЦЕ вместе с большим десантом питерских групп выступила в Выборге на II местном рок-фестивале. В сентябре 1992 был уволен Андрей МЕЛЬНИКОВ. Он присоединился к несостоявшейся тогда группе СКРИПСВАЙ, а позже собрал СВИРЕПЫЙ ВАУЧЕР и барабанил в AL.EX. Его место занял Юрий МАЛЫШЕВ (экс-ДЕТОНАТОР, ФРОНТ), но не задержался и тоже пропал, а САБАКА ЦЕ ЦЕ, поразив всё металлическое сообщество, решила играть с компьютером. Впрочем, к металлу их музыка той поры имела весьма отдалённое отношение.

Ввиду нового курса в группу был приглашён Вячеслав ЧИЖМАН ЧИЖЕВСКИЙ: ЖИЦКОВ познакомился с ним, когда служил в стройбате, и был впечатлён тем, что ЧИЖМАН с одинаковой лёгкостью разбирается в любой технике — от дизеля до усилителя! До армии он вместе с Алексеем БЕЛЯКОВЫМ (THE СОГРАЖДАНЕ) играл в ГРУППЕ N 3, а в САБАКЕ ЦЕ ЦЕ программировал барабаны и шоуменил на концертах.

Вскоре после ЧИЖЕВСКОГО к группе присоединился перманентно находившийся в состоянии свободного полёта певец и автор песен Кирилл КЕША СПЕЧИНСКИЙ: его ВНЕЗАПНЫЙ СЫЧ в тот момент пребывал в состоянии полураспада, а альянс с PEP-SEE находился в стадии обсуждения. Сейчас это трудно представить, но в период сотрудничества с КЕШЕЙ САБАКА ЦЕ ЦЕ исполняла многие будущие хиты PEP-SEE: Три Звезды На Небе, Вовочка и т.п., а один из ударных номеров программы носил характерное название Нефть Пошла. Их звали все питерские клубы — и аскетичный «TaMtAm», и респектабельный «Сатурн» (где САБАКА ЦЕ ЦЕ выступала вместе с МИФАМИ). Помимо того, в феврале 1993 она приняла участие в I Зимних Джинсовых Играх — с ТЕЛЕВИЗОРОМ, АУКЦЫОНОМ, Сергеем КУРЁХИНЫМ и даже САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ!

К лету 1993 союз со СПЕЧИНСКИМ исчерпал себя: КЕША ушёл собирать новые группы, большинство из которых носило название ВНЕЗАПНЫЙ СЫЧ. В августе к САБАКЕ присоединился саксофонист из Астрахани Дмитрий «ЗЕНА» ЗЕНКИН: он играл с тамошними группами ДИПСОМАНИЯ, ЛЮДИ МОРГАНА и РВС. Правда, ЗЕНА оказался человеком вольным и, после пары-тройкы концертов, покинул группу (хотя позднее изредка появлялся на её горизонте).

На следующем этапе САБАКА ЦЕ ЦЕ опять стала квартетом: в конце 1993 в её составе появился барабанщик Михаил ТЕСЁЛКИН (экс-МИМИКРИЯ). Стиль группы вновь изменился, став ближе к современному рок-мэйнстриму. Новая затея САБАКИ заключалась в открытии своего клуба в ведомственном доме культуры на пр. Руставели. Там даже состоялась пара концертов — ПИКНИКА и кого-то ещё, но конфликт с администрацией положил этому конец.

На студии «Крейт» были записаны пять новых песен, которые довольно часто звучали в эфире радиостанций «Катюша» и «Модерн», но и этот альбом так и не был закончен.

Среди тех, кто записывался на «Tse Tse Records», были КОРОЛЬ И ШУТ. Когда группа начала стремительно набирать очки популярности, Дима ШУМНЫЙ ушёл и занялся их менеджментом. Некоторое время с САБАКОЙ репетировал клавишник Дмитрий «ОСЛИК» ПШИШЛЯК (экс-НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, WINE), но не задержался, а вскоре перебрался в ПРЕПИНАКИ.

Со временем интересы участников группы начали расходиться. В 1994 они ещё выступали на первом пивном фестивале в «Юбилейном», второй «Baltic Death Zone» в клубе «Indie» и на фестивале «Сорока-Рок» во Дворце Молодёжи — но этот концерт стал для САБАКИ ЦЕ ЦЕ последним.

К 1995 она незаметно распалась. ЧИЖЕВСКИЙ и ИВАНОВ собрали новую группу со странным названием СЭКС БИТЛЫЦ. В 1997 она записала свой первый и единственный изданный альбом, но виртуально существует по сей день. МЯСО ушёл из неё через год, в конце 1996 недолго играл на басу в GREAT SORROW (на гастролях в Минске), а потом, прихватив их гитариста и барабанщика, собрал группу AFTERМОНСТРЫ, которая частенько играла в клубе «Спартак». Позже ИВАНОВ покинул сцену, хотя продолжал заниматься музыкой в домашних условиях.

Сергей «ПЕЛЬМЕНЬ» ЖИЦКОВ с головой ушёл в студийную работу: после «Tse Tse Records» он работал на студии «Валентина» в Юсуповском дворце и на «Неве» (где мастерил записи ПИЛОТА). Году в 2002 он оказался востребован в столице, где к его услугам прибегали многие поп-исполнители, включая Алсу. Пару лет спустя он вернулся домой, но продолжает делать мастеринг для артистов любых жанров. Кроме него в музыке остались только ЧИЖЕСКИЙ, СПЕЧИНСКИЙ и ТЕСЁЛКИН, который играл со своей группой ЛУНАТИКИ. ИВАНОВ, МАЛЫШЕВ и АРХАРОВ заняты в строительстве; МЕЛЬНИКОВ водит машину.

Дискография
САБАКА ЦЕ ЦЕ — “Sobriety Is The Norm Of Death” (1989)

САБАКА Ц ЦЕ — “ Dandruff And Powder ” (1990)

Михаил “Мясо” ИВАНОВ — вокал, бэк — вокал;
Сергей “Пельмень” ЖИЦКОВ – гитара, бэк — вокал;
Юрий “Угрюмый” АРХАРОВ — бас;
Андрей “Бегемот” МЕЛЬНИКОВ — барабаны.

1. The Trap;
2. Nuclear Song;
3. Beer Makes You Smart;
4. Alcoholic Inquisition;
5. About the Dog TseTse;
6. Dandruff and Powder;
7. Mad Song.

© 2003 — 2021 MetalRus. Материалы сайта защищены авторским правом. Копирование запрещено.

Источник

Собака Цеце

Эту статью нужно доработать!
Сюда можно добавить интересные факты и картинки.
Собака Це Це
Основная информация
Жанры

Собака Цеце — ленинградская хэви-метал группа образованная осенью 1988 года. В это время большинство хэви-метал групп Ленинграда находилось в безысходном кризисе: одни группы кардинально меняли свои составы, а другие и вовсе — распадались.

И в это кризисное время гитарист «детонатора» Сергей Жицков и Юрий Архаров решили основать новую группу с таким странным, но звучным названием (вероятно на злобу дня, получился зверь между собакой Баскервилей и мухой Цеце: и жалит, и кусает, и немного устрашает). К «Собаке Цеце» присоединяются барабанщик Андрей Мельников («Изолятор», «Фронт») и басист — вокалист Андрей Синьчук («Нокаут»).

Прежде, чем выйти на большую сцену, в группе неоднократно поменялся состав: в январе 1989 года вокалистом «Собаки Цеце» стал Михаил Иванов («Изолятор», «Домашняя Лаборатория»), а через три месяца, из группы ушел Синьчук, которого сменил Александр Федоров (экс «Скорая помощь»).

Определившись с составом, «Собака Цеце» начала активно давать концерты в Ленинграде, выезжать на гастроли. Она принимала участие во многих региональных рок — фестивалях, и оставалась одной из немногих хэви-метал групп Ленинграда, которые вели активную концертную деятельность.

Источник

Что мы знаем о собаках © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.