Сочинение по проблеме взаимоотношений между людьми

Эссе на тему «Взаимоотношения между людьми»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

В данном тексте поднимается проблема взаимоотношений между людьми, а именно затрагивается такой важный аспект в них, как общение.

Несмотря на то, что в тексте идет речь о начале и середине двадцатого века, описанная в тексте проблема остается актуальной и в наше время. В современном мире количество социальных контактов между людьми только увеличилось благодаря развития разных сфер человеческой жизни, поэтому ни один человек не должен оставлять без внимания проблему общения.

Автор считает, что умение общаться – очень важная составляющая успеха людей, занятых в самых различных сфера деятельности. Кроме этого, автор подчеркивает, что умение общаться необходимо для счастливой личной жизни. Автор отмечает, что общаться необходимо искренне, так как в противном случае это негативно сказывается на субъекте общения, который не соблюдает данное правило.

Позиция автора такова: способность общаться имеет очень важное значение, а одной из главной составляющей правильного общения является искренность.

Я полностью согласен с позиций автора. В современном мире от умения общаться действительно многое зависит: по речи человека окружающие судят об уровне воспитания, образования человека, а выводы, сделанные на основе таких наблюдений могут сыграть решающую роль в дальнейшем. Что касается искренности в речи, то стоит всегда помнить о том, что общение происходит с человеком, а тут очень кстати принцип «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе», а ведь все хотят искреннее отношение и общения, не так ли? К тому же, личность, постоянно контролирующая себя, без истинных чувств, сильно вредит своему духовному миру. Примеры, подтверждающие правоту автора статьи, можно найти в различных источниках.

Во-первых, это литературные произведения. Так, например, в произведении Ф.М. Достоевского «Идиот» князь Мышкин является очень, простым, открытым и искреннем человеком, что притягивает к нему людей, ведь в том обществе, в котором находится князь, все давно забыли о таких поведенческих явлениях.

Во- вторых, в жизни каждого человека наступает такой момент, когда эмоции, впечатления, событии, любые другие чувства переполняют его и ему необходимо выговориться, но при этом не малую часть того, что его беспокоит, а все, ему необходимо быть искренним в беседе, только тогда он почувствует легкость и ощущение немного непонятной своды.

В- третьих, в таких телевизионных программах, как «Пусть говорят», «Говорим и показываем» и так далее, можно видеть множество примеров, где только искреннее общение помогает установить хорошие взаимоотношения между людьми, что очень важно.

Таким образом, проблема общения действительно является очень важной в современном мире, а искренность – важный аспект в общении. Пусть человек серьезен, использует непривычные манеры в общении, но искренность присутствовать должна непременно, в противном случае человек постоянно подстраивается под кого – нибудь, перестает быть собой, а этого быть не должно…

infourok.ru

Сочинение по проблеме взаимоотношений между людьми

Внимательно прочитаем текст известного публициста Е.А. Сикирич, мысленно отвечая на следующие вопросы:
над каким важным вопросом размышляет автор? (Проблема текста)
как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? Какие два примера- иллюстрации из прочитанного текста важны для понимания проблемы исхо­дного текста? (Комментарий проблемы)
какой ответ на этот вопрос даёт автор? (Позиция автора)
как бы вы ответили на этот вопрос? (Позиция пишущего)
какие аргументы (в первую очередь примеры из художественной литературы) можно привести в доказательство своей точки зрения? (Аргументация пишу­щим своей позиции)

Текст
(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. ^Основ­ным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или лю­бые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первы­ми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоот­ношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на по­тёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (б)Часто такие формальные связи хуже одиночества.
(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные мо­менты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало луч­ше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и лю­бой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выво­дов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.
(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рас­сматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, пред­ставлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспи­тывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует
ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не раство­ряются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.
(По Е. Сикирич*)
* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.
Формулируем проблему.
Предложенный для анализа текст написан в публицистическом стиле. В нём за­трагивается несколько проблем:
— проблема взаимоотношений между людьми (о том, что объединяет людей, ав­тор рассуждает в предложениях 1-8);
— проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми (обсуждение этого актуального вопроса представлено в предложениях 9-15).
Выявить эти проблемы, в частности, помогает задание 20.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тог­да отношения будут гармоничными.
2) В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.
3) Людей объединяют совместно пережитые трудности.
4) Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.
5) Не нужно в ущерб себе преодолевать чувство собственничества.
Три верных авторских утверждения (1, 2, 3) позволяют выявить и обозначить проблемы, затронутые автором исходного текста. Для этого каждое из приведён­ных в задании 20 утверждений следует переформулировать в виде вопроса.
Выберем для комментирования вторую из двух названных проблем и обозна­чим её в виде вопросительного предложения: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?
Комментируем проблему.
Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор ука­зывает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет лю­дей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отноше­ния «совместно пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими дерев­нями.
В то же время взаимоотношения, замечает автор, — это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души».
Определяем позицию автора.
Внимательно перечитаем текст Е. Сикирич и найдём в нём ответ на вопрос, в фор­ме которого во вступлении к сочинению была сформулирована проблема, выбранная для комментирования: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?
Обратим внимание на предложение 12: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эго­изма». Это и есть авторская позиция по проблеме преодоления эгоизма в отноше­ниях между людьми.
Выражаем свою точку зрения.
Соглашаясь с автором исходного текста, повторим ещё раз, но уже своими сло­вами мысль, близкую той, что была высказана Е. Сикирич в предложении 12, и таким образом сформулируем свою позицию:
Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма — залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом.
Это суждение и будет ТЕЗИСОМ, справедливость которого следует доказать, приведя два аргумента в защиту своей точки зрения.
Следовательно, в сочинении необходимо будет привести первый аргумент, ко­торый доказывает, что невозможность преодолеть собственные эгоистические по­буждения может стать причиной расставания двух любящих людей. А при помощи второго обосновать мысль о том, что истинная дружба предполагает преодоление эгоизма каждым из друзей.
Приводим первый аргумент, доказывая свою точку зрения.
Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Проанализируем, почему стал закономерным разрыв любовных отношений Ольги Ильинской и Ильи Ильи­ча Обломова. Скажем о том, что любовь Ольги к Обломову носит рассудочно- экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевоспитать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Ильинская ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого тот мучительно ощущает свою полную никчёмность. То обстоятельство, что Ольга не смогла принять Илью Ильича таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть собственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать его, в конечном итоге и стало причиной расставания героев.

Приводим второй аргумент, доказывая свою точку зрения.
О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Приводя этот литературный пример, рассмо­трим, каким положительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя — мальчика Васи: сын судьи научился прояв­лять терпение, смягчать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки.
Делаем вывод-заключение к сочинению.
Подведём итог рассуждениям по поводу проблемы, поставленной автором ис­ходного текста:
В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бес­корыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать, выстраивая взаимоотноше­ния с окружающими.
Соберём воедино получившийся текст.
Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми? Эту проблему поднимает в своём тексте Е.А. Сикирич.
Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор указы­вает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет людей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отношения «совмест­но пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими деревнями.
В то же время взаимоотношения, замечает автор, — это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души ».
Позиция автора текста относительно поднятой проблемы выражена ясно и од­нозначно и раскрывается в следующем предложении: «Для успеха любых взаимо­отношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственни­чества и эгоизма».
Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма — залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели- классики. Вспомним роман И.А. Гончаров «Обломов». Разрыв любовных отношений Ильи Ильича и Ольги Ильинской закономерен, потому что герои ждут друг от дру­га невозможного. Любовь Ольги к Обломову носит рассудочно-экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевос­питать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Илья Ильич мечтает о тихой семейной жизни и понимает, что с Ильинской, ждущей от возлюблённого активной деятельности, этой тихой жизни не будет. Ольга ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого герой мучительно ощущает свою полную никчёмность. Любовные свидания для Ильи Ильича постепенно ста­новятся надоедливой обязанностью. Поэтому Обломов совсем перестаёт бывать у Ильинских. Таким образом, то обстоятельство, что Ольга не смогла принять Обло­мова таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть соб­ственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать возлюб­ленного, стало причиной расставания героев.
О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». В этом произведении показано, каким поло­жительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя — мальчика Васи. Сын судьи научился проявлять терпение, смяг­чать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки. Жалея Марусю, нищую, слабенькую и болезненную девочку, Вася всегда старался её чем-то порадовать. Он сам недоедал и приносил сестре Валека специально сбережённые для неё с обеда лакомства. Заметив, что его маленькая подруга не может быстро бегать во время игр, Вася начинал двигаться медленнее. Когда та уставала, он приносил ей цветы и терпеливо сидел рядом, наблюдая, как Маруся их перебирает. Чтобы порадовать умирающую девочку, Вася принёс из дома красивую куклу, которую на время по­просил у сестры. Он чувствовал себя нужным детям подземелья и был счастлив, что хоть как-то мог скрасить их безрадостное, нищенское существование. Этот литературный пример показывает: отношения друзей будут гармоничными, если каждый из них научится преодолевать собственные эгоистические побуждения и желать лучшего тем, с кем он дружит.
В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бескорыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать каждому из нас, выстраивая взаимоотношения с окружающими.

referat.hhos.ru

Аргументы к сочинению ЕГЭ (C1, русский язык)

Здесь собрана самая большая коллекция аргументов к проблемам для сочинений по русскому языку. На 5-ege.ru есть еще одна страница с аргументами, если этой будет недостаточно: аргументы для сочинения. Для поиска по странице нажмите Ctrl+F.

Основные аргументы есть на странице Как писать сочинение.

Банк аргументов для сочинений ЕГЭ из художественной и публицистической литературы

вложила во внука Витьку глубокие человеческие премудрости, стала для него символом любви, добра, уважения к человеку.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий,
могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И.С. Тургенев)

«.. .Вольно или невольно мы подошли сегодня к черте, когда слово становится не частью жизни, одной из многих частей, а последней надеждой на наше национальное существование в мире.»

«Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.» (В. Белинский)

«Нравственность человека видна в его отношении к слову.» (Л.Н. Толстой)

о канцеляризмах, убивающих живую речь;

о бережном отношении к великому нашему наследию —
русскому языку.

А.П. Чехов: «Шампанское — это блестящая кокотка, мешающая прелесть свою с ложью и наглостью Гоморры, это позлащенный гроб, полный костей мертвых и всякой нечистоты. Человек пьет его только в часы скорби, печали и оптического обмана».

Л.Н. Толстой: «Сказать, что вино вкусно — нельзя,
потому что каждый знает, что вино и пиво, если они не подслащены, кажутся неприятными для тех, кто их пьет первый раз. К вину приучаются, как и другому яду — табаку, — понемногу, и нравится вино только после того, как человек привыкнет к тому опьянению, которое оно производит. Сказать, что вино полезно для здоровья — тоже никак нельзя теперь, когда многие доктора,
занимаясь этим делом, признали что ни водка, ни вино, ни пиво не могут быть здоровы, потому что питательности в них нет, а есть только яд, который вреден».

Без истерических упреков

Заглянем, братья, во вчера

В тьму исторических уроков!

И освещая лица лет,

Посмотрим им в глаза, как в бездну.

Да, это больно, но полезно,

Нам, убегающим от бед.

А после сядем у огня

И помолчим, кто сколько сможет.

Покуда век еще не прожит,

Воспрянем, дух Руси храня.

самоотверженности, к принесению себя в жертву ради другого человека

человечность — это стремление преодолеть национальные и идеологические барьеры.

В детском приемнике были собраны дети разных национальностей: татарин Муса, ногаец Балбек, немка Лида Гросс. Жили армяне, казахи, евреи, молдаване и два болгарина. Для них не существовало понятия национальной неприязни: дети дружили, оберегали друг друга.- Воспитательница Регина Петровна утверждала: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди».

Одиннадцатилетний Колька, несмотря на пережитый ужас, не озверел, а старался понять, почему чеченцы убили его брата.
Он размышлял как истинный интернационалист: разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, никто никого не убивал, чтобы все люди жили дружно, одной семьей.

«Я пробыл пятнадцать дней дома. И это равно пятнадцати годам жизни… Долгие дни, мудрые, счастливые. Пойти на Вихляевскую гору и сидеть, глядеть, думать. Как травы растут. Как облака плывут. Как живет озеро. Вот она, жизнь человеческая. Работать в огороде,
плетень плести во дворе. И жить. Слушать ласточек, ветер. Солнце для тебя встает, роса падает, дождь — все доброе, сладкое. Зарабатывать на хлеб чем-нибудь и жить. Жить долго и мудро, чтобы потом, на самом краю, не проклинать себя, не скрипеть зубами»

Антиперегрузочный гидравлический бак (спасение от перегрузок в космосе)

Высоковольтная защита корпуса подлодки

Одновременная запись и просмотр новостей, ТВ-программ, что лежит в основе пишущих DVD -проигрывателей

Летательный аппарат с вертикальным взлетом

Эскалаторы. Электростанции.
Телевидение и книги заменены видео- и аудиозаписями. Появление авиалайнеров.

И ещё немного аргументов от 5-ege.ru:

1) Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»

Бим встречает разных людей – добрых, злых, равнодушных. Такие, как Толик, Матрёна, Даша помогают собаке. Есть среди людей и такие, которые предают, травят, убивают. Из-за людской злобы страдает Бим.

Иван Иванович воспитал в Биме доброту и веру в человека. Когда хозяина забрали в больницу, собака верно ждала его. Эти двое чувствовали ответственность друг за друга, потому что были «приручены». Помня отношение к себе хозяина, Бим доверчиво идёт к людям, когда Ивана Ивановича забирают в больницу.

2) В. Железников. «Чучело».

Нравственные уроки повести: не быть жестокими к людям, к животным и растениям – ко всему живому на земле; защищать своё человеческое достоинство, не позволять его топтать никому и никогда; нужно учиться разбираться в людях, потому что разочарование больно ранит душу.

Лена Бессольцева в нелёгких испытаниях, выпавших на её отроческие годы, всё время рядом с собой видела деда, чувствовала силу его характера, опиралась на его плечо. Николай Николаевич помог ей выстоять и не сломаться. Лена оценила это. Да, стариков нужно беречь, прислушиваться к их советам, ценить их опыт и готовность разделить беду близкого человека. В этом урок всем нам.

Тема жестокости подростков по отношению к своему ровеснику, не похожему на всех остальных. Лена Бессольцева стала объектом насмешек в классе. Ей одноклассники устроили бойкот, а затем совершили страшное деяние: сожгли на костре чучело, изображавшее девочку. Железная Кнопка, Рыжий, Лохматый и другие ровесники Лены, устроившие трудные испытания девочке, думаю, получили урок на всю жизнь.

Героиня повести говорит своим одноклассникам: «Честно говоря, жалко мне вас. Бедные вы, бедные люди». Что имела в виду Лена Бессольцева и права ли она? Да, права: её ровесники бедны не только по образу жизни ( отсутствие интересов, пустое времяпрепровождение, примитивные развлечения), но и по душевным своим качествам (грубые, равнодушные к чужой беде, завистливые, жестокие).

3) А. Платонов. «Неизвестный цветок».

Этот рассказ о цветке, который вырос среди камней и глины. Он много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым огнём. Цветок очень хотел жить. Нужна была большая сила воли, неустанное упрямство, чтобы выжить.

А. Платонов в своей сказке утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнём другим и звать к себе безмолвным голосом радости жизни.

4) А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

«Право же, взрослые – очень странные люди», – вслед за Маленьким принцем можем повторить мы. Часто взрослые совсем не понимают своих детей,. Неужели они сами не были маленькими? Почему они не всегда отвечают на детские вопросы, не выслушивают своего ребёнка?

Маленький принц жил одни на очень маленькой планете, на которой были только вулканы. Каждое утро герой чистил свои вулканы, пропалывал землю, чтобы не росли баобабы. А люди вместо того, чтобы поддерживать порядок на своей планете, возделывать свой сад, украшать свой дом, ведут войны, оскорбляют своей алчностью красоту жизни. Маленький принц утверждает, что необходимо наводить порядок на своей планете и трудиться каждый день.

Маленький принц отправляется странствовать. Он оказывается на планетах, где живут король и честолюбец, пьяница и деловой человек, фонарщик и географ. Герой не задерживается ни на одной из них, потому что видит пороки, но не понимает и не принимает их. Властолюбие и честолюбие, пьянство и жадность, фатализм и невежество – всё это мешает жить людям. Только на Земле, встретив змею, цветок и лиса, Маленький принц, познаёт мудрость: «Зорко одно лишь сердце». Герой возвращается на свою планету, к Розе, которую уже успел приручить.

Сказка эта учит нас быть « в ответе за тех, кого приручили», что лишь сердцем можно почувствовать любовь, что человеку грозит одиночество среди толпы, что тот, кто не имеет корней, обречён на одиночество.

5) Саша Чёрный. Рассказ «В лунную ночь».

Этот рассказ о доме, об одиночестве и о счастье. Все герои, кроме детей., бездомные и безродные. Им не хватает счастья. А оно так нужно всем, потому что жизнь даётся человеку для счастья. Садовник мечтает о том, как выкупит дом, в котором он родился. Лидия Павловна, сидя у моря, вспоминает, когда она была в последний раз безумно и просто счастлива. Но ведь счастье всегда рядом, нужно просто уметь найти его. К такому выводу подводит читателей автор.

.Идея рассказа – стремление к счастью, умение быть счастливым в мире под солнцем и луной с другими людьми, природой.

6) К.Паустовский. «Телеграмма».

«Будь человеком, – говорит Паустовский. – За добро плати добром!» Нельзя забывать о самых близких, самых родных людях, которые нуждаются в вашем внимании, заботе, тепле, добром слове, а то может быть поздно. Так произошло с главной героиней рассказа Настей, которая из-за вечной суеты, отсутствия времени написать и приехать в течение трёх лет не видела матери. А Катерина Петровна ждала свою единственную дочь, но так и не дождалась. Проводили в последний путь односельчане старушку , а дочь на похороны опоздала, проплакала всю ночь и уехала рано из деревни ( стыдно было перед людьми). Не успела Настя попросить прощения у матери.

7) А.Грин. «Зелёная лампа».

Рассказ о том, что человек должен свою судьбу строить сам, преодолевая трудности, а не пассивно ждать удачи, не превращаться в «игрушку» другого человека. Джон Ив в конце рассказа становится врачом. Он сумел сохранить своё достоинство и исполнил свою мечту. Да, человек не игрушка судьбы, а творец её, если у него есть желание и воля чего-то добиться, если он трудится и верит в себя и свои силы.

Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу. Скорее всего, она еще очень пригодится.

Скачать все эти аргументы в формате doc: argumenty-5-ege.ru.

Важное видео – как сформулировать проблему текста

У многих учащихся вызывает затруднение формулирование проблемы. Посмотрев видео до конца, вы сможете избежать множества ошибок.

Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » Аргументы к сочинению ЕГЭ (C1, русский язык)

5-ege.ru

Открытый банк заданий

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.

Очень часто мы задумываемся над тем, почему одни люди приходят в нашу жизнь и стремительно из неё уходят, а другие остаются в ней на долгие годы, почему с одним человеком в тягость любая беседа, а с другим доставляет удовольствие простая прогулка. В данном тексте Елена Анатольевна Сикирич поднимает актуальную проблему взаимоотношения людей.

Обращаясь к теме, публицист акцентирует наше внимание на том, что не могут быть фундаментом ни одних отношений материальные, краткосрочные вещи, также как нельзя построить отношения на взаимовыгоде, скованности и принуждении. Автор подводит нас к мысли о том, что в любых отношениях важна взаимосвязь, зиждущаяся на эмоциональной привязанности, взаимопонимании и взаимоподдержке , а также свобода и индивидуальность каждого, и проводит параллель с двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Елена Анатольевна считает, что длительность отношений между людьми прямопропорциональна длительности того, что может их объединять, что составляет их эмоциональную связь. Но ни одни отношения не будут проходить благополучно и сколько-нибудь длительно, если в них будет участвовать принуждение, эгоизм, позерство, собственничество и равнодушие.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что в отношениях обе стороны должны поддерживать взаимосвязь, одновременно сохраняя индивидуальность и свободу каждого. И только это, в купе с глубокой эмоциональной привязанностью, искренностью, дружелюбием и поддержкой, духовной и нравственной, может создать благополучные и крепкие отношения между людьми.

Так, например, в романе И.А. Гончарова «Обломов» автор показывает нам пример настоящей дружбы, прошедшей сквозь множество испытаний, но до последнего сохранившей свою актуальность. Штольц и Обломов являются совершенно разными людьми, однако оба героя — сильные и независимые личности, каждый со своими недостатками и преимуществами, и ни один из них не ущемляет свободу другого. Их взаимоотношения долги и благополучны как раз потому, что их объединяет одна глубокая история, которая началась с самого детства и продолжалась всю их жизнь, поддерживая огонь их дружбы на протяжении многих лет. Их соединяло то, что оба они дополняли друг друга, оба они нуждались в этой дружбе, оба они, несмотря на внешнюю противоположность, были на самом деле двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Григорий Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», является противоположным примером, человеком, не способным на долгие и счастливые взаимоотношения. И дело даже не в том, что не было на его пути личностей, сходных по силе и незаурядности с его – напротив, он был знаком с Вернером, у них было много общего, их даже объединяла сходная жизненная позиция и отношение к людям, однако Григорий Александрович не желал жертвовать своим эгоизмом ради этих отношений, отзываться на просьбы Вернера и прислушиваться к нему, да и, в целом, в дружбу не верил. О ней он отозвался таким образом: «Я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать». И, разумеется, с таким понятием об отношениях с людьми он сам обрек себя на вечное одиночество.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между людьми не могут поддаваться холодному анализу, вычислению преимуществ и недостатков: они строятся на чем-то большем, светлом и глубоком, и оттого они способны принести достойным людям счастье.

4ege.ru

Об отношения между людьми

Очередное свое эссе я хочу посвятить такому сложному вопросу, как взаимоотношение между людьми. На мой взгляд – эта одна из главных проблем в мире. Почему? Да потому, что, как говорила одна моя знакомая (психолог) «Нет плохих людей, есть разные люди». Именно поэтому, что все они разные, и происходит не понимание друг друга. А, именно на этой базе строятся человеческие отношения. Но, ведь, люди не могут быть одинаковыми? Правильно не могут. Но могут выполнять некие одинаковые правила, которые не будут мешать, друг другу жить.
Попробуем немного разобраться в этой проблеме. Если эту задачу решать можно было бы математически, то решений у неё было бы до бесконечности. А вернее сказать вариантов бесконечное множество. И именно из-за неодинакового человеческого характера.
Не секрет, что у каждого человека есть, так называемая, «шкала ценностей», которая является критерием его самого. За всю его жизнь она претерпевает всякого рода изменения, на разных стадиях его развития от рождения до смерти. И в каждой стадии своя «шкала». Зависит она от полученных знаний, от отношений к нему окружающих людей и в особой степени близких ему родственников, то есть его семьи. В данном случае семья, это не одна ячейка, как это принято иногда понимать, мама, папа, родные братья и сестры, а целые поколения предков.
В наше время мало кто знает о своих предках. Кто они, кем были и какую роль играли в их жизни. Круг семьи ограничивается, в лучшем случае, только бабушками и дедушками, ну, ещё двоюродными братьями и сёстрами. Да, и то, порой о них и их жизни мы мало знаем. А знать свою родословную, значит понимать путь своей судьбы. Потому, как причинно-следственная связь тянется из глубины веков. Если бы мы могли проследить эту, по истине, важнейшую нить времени, то во многом могли бы разобраться. Понять себя и тех, кто с нами рядом.
Лично я теперь о многом жалею, потому что нужная мне информация канула в вечность с моими близкими родственниками безвозвратно. И поведать теперь о жизни моих предков некому. Остались только скудные факты, из которых навряд-ли можно сделать какие-нибудь выводы. Считаю, что очень важно собирать все данные о своей родословной, а затем передавать их из поколения в поколения. Об этом говорят и современные психоаналитики.
Пожалуй, самая главная роль в наших отношениях — это общение. И здесь немаловажно понять какими словами, тоном, жестами мы оперируем. А нами, как правило, руководят эмоции, которые наделяют силой (положительной или отрицательной) нашу речь. Либо они, то есть, эмоции, как кони, если ими не управлять, то завезут неизвестно куда (правда, это хорошее, но не моё сравнение).
Во всех религиях мира, такая отрицательная эмоция, как гнев рассматривается, как большой грех или порок. Потому что гнев порождает зло. А как часто мы приходим в такое состояние? Думаю, что довольно часто. Есть хорошая восточная мудрость « Победитель не тот, кто побеждает, а тот, кто в минуту ярости может себя сдержать ». Но, как это порой трудно сделать. Сдерживать свой гнев надо учиться с детства, а разве у нас кто ни-будь этому учит? Думаю, что нет. Ни дома, ни в школе. Такой дисциплины нет, как правильно себя вести дома и в обществе. Было бы совсем неплохо, если бы наших детей этому обучали.
Однако, продолжу и, ведь не только такие эмоции, как гнев, но и другие отрицательные чувства разрушают нашу нравственность. У верующих есть, так называемые, семь смертных грехов. Вот они:

1. Гордость
2. Сребролюбие, лихва и рост *
3. Блуд и прилюбодияние
4. Зависть
5. Чревоугодие
6. Гнев
7. Леность или праздность

*Поясню понятие «Лихва и рост». Лихва, или процент, называется то, когда заимодавец с должника своего, сверх данного ему взаём, что-нибудь берёт лишнее. Простой народ правильно лихву называет ростом; потому что число денег, данное заимообразно, в лихве растёт; например, даётся сто рублей в заём, а получается сто шесть или сто десять, или более….. ( Н.М. Бородина «Семь смертных грехов»)

Расшифровывать каждый грех я не собираюсь, да, это не к чему, потому что думаю, они более или менее всем понятны. Просто прочтите их внимательно и измерьте их со своей «шкалой ценностей». Проведите для себя небольшой тест.
Знаете, я и сама не ангел. И мне бывает очень сложно, а иногда и невозможно подавить в себе такие отрицательные эмоции,как гнев, раздражительность, но главное, чтобы человек задумался над тем, как это сделать, чтобы не портить отношения с людьми. Как усмирить свой пыл, как найти единственно правильное решение в той или иной ситуации. К, примеру, придумать себе какое нибудь тайное слово, которое в порыве гнева смогло бы тебя охладить или просто пойти прогуляться. Я, кстати, не раз так делала. Скажу вам, помогает. Приходишь уже спокойная и совсем с другим настроением. Пауза в таких ситуациях бывает необходима. А иногда можно прибегнуть к сравнению своих проблем с другими. Недаром говорят, что мир познаётся в сравнениях. После чего ты сам себе скажешь, а у меня не так и плохо.
Сейчас по ТВ много говорят о том, что в глубокой древности, да, и до сегодняшних дней к нам прилетали инопланетяне, которых люди принимали за богов. Правда, пока этот факт наукой не доказан.
Но, как бы там ни было инопланетяне или Господь Бог, с глубокой древности до нас дошли священные письмена, в которых написаны заповеди. А Заповедь – это изречение, содержащее религиозно-нравственное предписание. (С.И Ожигов «Словарь русского языка»).
Почему мы считаем, что вот этими предписаниями мы должны пренебрегать? На этот счёт мнения разные, но лично я считаю, не должны. Лишь потому, что именно на этих заповедях (они приблизительно во всех религиях одинаковы) строятся отношения между людьми. И, соответственно, на этих отношениях должен бы быть построен весь мир. На всякий случай (для тех, кто их не помнит) я их перечислю. Вот они:

1. Аз есмь Господь Бог твой: да не будет тебе бози инии, разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землёю: да не поклонишися им, ни послужиши им.
3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седмый суббота Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и долголетен будеши на земли.
6. Не убий.
7. Не прелюбы сотвори.
8. Не укради.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

И две заповеди Господа Бога о любви:

1. Возлюбиши Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою, и всею мыслию твоею.
2. Возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе ( Мф. ХХ II, 37, 39).

И эти нравственные предписание, казалось бы, чего нет проще, выполнить, но не тут-то было. Оказывается ар хи сложно. Причин много и я не хочу их здесь перечислять. Потому, как это совершенно отдельная тема. Но, как говорится, кто ищет причины, а кто ищет способы. И тем не менее,выполняя эти предписания, человек становится чище, светлее, а значит, с ним приятнее будет общаться. Кому же захочется иметь отношения с человеком, который всегда злой, любит только себя, постоянно тебя критикует (в своём глазу бревна не замечу, а в чужом глазу соринку увижу) и так далее. Нам всем хочется побеседовать с человеком, как с солнышком, светлым, тёплым и ласковым. Погреться в его лучах. Таких людей я называю лучезарными. Недаром же у многих народов мира существовал и существует бог солнца.

Я, понимаю, что ничего нового вам не открыла. И то о чём написала вам покажется скучным. Но, что же делать? Как строить отношения, чтобы не страдали люди, да, и мы сами? Даже двух вариантов нет , а есть только один — постоянно над собой работать и меняться к лучшему. Ну, а если кто-то не захочет этого делать, это его выбор. В какую неведомую даль он заведет, известно одному Богу.
На вратах одного храма в небольшой деревне был приклеен листок, на котором было написано:
Я — Свет Мира, а вы не видите меня.
Я — Путь ваш, а вы не следуете за мной.
Я — Истина, а вы не верите мне.
Я — Жизнь, а вы не ищите меня.
Я — Учитель, а вы не слушаете меня.
Я — Господь, а вы не повинуетесь мне.
Я — Бог ваш, а вы не молитесь мне.
Я — ваш самый любящий Друг, а вы не любите меня.
И ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТЛИВЫ, ТО НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ.

И ещё для размышления приведу несколько афоризмов:

Надо иметь много сил, чтобы терпеть,
надо иметь много терпения, чтобы иметь много сил,
И главное надо не перепутать первое со вторым.

Половина трудностей происходит от того, что мы слишком быстро
говорим «да» и недостаточно быстро «нет».

Сублата кауза, таллитур эффектус (латынь)
С устранение причины, устраняется и следствие.
— » —
Чёрное и белое присутствует в нашей жизни постоянно. Так пусть в проникновении одного в другое не нарушит мирного баланса в ваших душах и поможет найти ту золотую середину взаимопонимания.

www.proza.ru